Дуат


Дуат латинизированный ( древнеегипетский : dwꜣt , египтологическое произношение «до-ахт»), также называемый Аментес ( древнегреческий : Ἀμένθης , в : Aménthēs ) или Те ( коптский : Ⲧⲏ , латинизированный: Tē ), является подземным миром древнеегипетской мифологии . Его изображали иероглифами в виде звезды в круге: 𓇽. Осирис Считалось , что бог был повелителем подземного мира. Он был первой мумией, изображенной в мифе об Осирисе , и олицетворял возрождение и жизнь после смерти. Подземный мир был также резиденцией многих других богов, наряду с Осирисом.
География Дуата в общих чертах похожа на мир, который знали египтяне: здесь есть реалистичные объекты, такие как реки, острова, поля, озера, курганы и пещеры, но были также фантастические огненные озера, железные стены и бирюзовые деревья. . В «Книге двух путей» (« Гробный текст» ) есть даже картографическое изображение Дуата . [1]
Постоянные души, боги и демоны
[ редактировать ]Дуат , которые все являются мёртвой душе , также был резиденцией различных богов, в том числе Осириса, Анубиса , Тота , Гора , Хатхор и Маат когда она приближается к суду. Несмотря на множество демоноподобных обитателей Дуата , он не эквивалентен представлениям об Аде в авраамических религиях , в которых души осуждаются огненными мучениями. Абсолютным наказанием для нечестивых, в древнеегипетской мысли, было лишение умершего загробной жизни, прекращения существования в интеллектуальной форме ( др.-египет . ꜣḫ ; Египет. прон.: Ах). Гротескные духи подземного мира не были злыми, а скорее действовали по указанию богов, устраивая различные испытания, с которыми приходилось сталкиваться умершим. [2]
Подземный путь солнца
[ редактировать ]
Дуат Ра был регионом, через который бог солнца каждую ночь путешествовал с запада на восток, и именно здесь он сражался с Апепом , олицетворявшим первобытный хаос, который солнце должно было победить, чтобы каждое утро восходить и возвращать порядок в мир. земля. Это было также место, куда души людей после смерти отправлялись на суд, хотя это не была вся загробная жизнь. [3] (стр. 143) Погребальные камеры образовывали точки соприкосновения между мирским миром и Дуатом . Таким образом, западный берег Нила ассоциировался с мертвыми, а похоронные баржи имитировали путешествие бога Солнца Ра по небу в течение дня. Ах (сознательная часть души) [4] могли использовать гробницы для путешествий туда и обратно из Дуата . [2] (стр. 33–35)
Каждую ночь бог солнца Ра путешествовал по Дуату, принося оживление мертвым в качестве их главного блага. В подземном мире он был в форме с головой барана . Ра путешествовал под миром на своей барже Атет с запада на восток; в ходе подземного путешествия он трансформировался из своей старой формы Атума в свою молодую форму Хепри – новое восходящее солнце. Роль мертвого царя, которому поклонялись как богу, также была центральной в мифологии, окружающей концепцию Дуата, который часто изображался тождественным Ра. [5]
Вместе с богом Солнца мертвый король путешествовал по Дуату, царству Осириса, используя особые знания, которыми он должен был обладать и которые были записаны в « Текстах гроба» , которые служили путеводителем в загробную жизнь не только для царя, но и для для всех умерших. Согласно Амдуату , подземный мир состоит из двенадцати областей, обозначающих двенадцать часов путешествия бога Солнца через него, сражающегося с Апепом , чтобы утром вернуть порядок на землю; когда его лучи освещали Дуат во время путешествия, они оживляли мертвых, населявших подземный мир, и позволяли им наслаждаться жизнью после смерти в тот час ночи, когда они находились в присутствии бога Солнца, после чего они возобновляли свой сон, ожидая для возвращения бога следующей ночью. [1]
Место мертвых
[ редактировать ]

Остальные мертвецы путешествовали по различным частям Дуата, чтобы предстать перед судом, но не для того, чтобы соединиться с богом Солнца, как мертвый король. Если умершему удавалось успешно противостоять различным демонам и испытаниям, то они доходили до Суда над мертвыми . В этом ритуале первой задачей умершего было правильно обратиться к каждому из сорока двух асессоров Маат по имени, перечисляя при этом грехи, которые они не совершили при жизни. [6] взвесил сердце умершего Убедившись в своей безгрешности, Анубис против пера Маат , которое олицетворяет истину и справедливость. Любое сердце, тяжелее пера, не выдержало испытания, было отвергнуто и съедено Аммитом , пожирателем душ, поскольку этим людям было отказано в существовании после смерти в Дуате. Души, которые были легче перышка, прошли бы это самое важное испытание, и им было бы позволено отправиться в Аару , «Поле камыша», идеальную версию известного им мира, в котором они будут пахать, сеять и собрать обильный урожай. [1]
Источники
[ редактировать ]Все, что известно о Дуате, происходит главным образом из погребальных текстов, таких как Книга Врат , Книга Пещер , Тексты Гробов , Амдуат , [1] и Книга Мертвых . [7] [3] Каждый из этих документов выполнял разную цель и давал разную концепцию Дуата , а разные тексты могли быть несовместимы друг с другом. Сохранившиеся тексты различаются по возрасту и происхождению, и, вероятно, никогда не существовало единой концепции Дуата , как в случае со многими богословскими концепциями в Древнем Египте. [1]
«Книга мертвых» и «Тексты гробов» были подготовлены как путеводители по опасным ландшафтам Дуата для людей , и к жизни как ꜣḫ которые недавно умерли. В некоторых из этих текстов особое внимание уделяется курганам и пещерам, населенным богами, демонами или сверхъестественными животными , которые угрожали умершим во время их путешествия. Цель книг — не изложить географию, а описать последовательность обрядов перехода, которые должны были пройти умершие, чтобы достичь вечной жизни. [1]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Дуат появляется как главное место в сериале Рика Риордана « Хроники Кейна» .
- выясняется, что Дуат В «Короне Птолемея» связан с Туманом из серии «Хроники Лагеря полукровок» Риордана .
- Дуат появляется как секретный уровень в видеоигре Spelunky 2 .
- В Assassin's Creed Origins Дуат — важный аспект игры, в который главный герой Байек входит несколько раз.
- Дуат появляется в эпизоде « Убежище » Disney + сериала «Лунный рыцарь» (2022) как место, где Марк Спектор и его альтер Стивен Грант направляются египетской богиней Таверет в загробной жизни после того, как их убил Артур Харроу . [8]
- В сериале « Ночь в музее » группа божеств-воинов подземного мира появляется в фильме «Ночь в музее: Битва при Смитсоновском институте» , когда Камунра использует комбинацию, чтобы открыть врата в подземный мир и вызвать армию воинов Хоруса. Воины появляются из подземного мира с копьями, готовые атаковать, и присоединяются к битве Кахмунры за захват мира.
- В плодотворной работе автора «Поколения битников» Уильяма С. Берроуза « Западные земли » Ким Карсонс, путешествующий во времени и антигерой, исследует Дуат и противостоит его обитателям. [9]
- Дуат появляется в художественном сериале Харгроува Перта «Кровавая десятина», в котором рассказывается о том, как египетские боги были приняты людьми после чумы в наше время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж
Тейлор, Джон Х. (2001). Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 34. ISBN 0226791645 . - ^ Перейти обратно: а б Пинч, Г. (1994). Магия в Древнем Египте . Издательство Британского музея.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, Р., изд. (2000). Египетская Книга Мертвых: Книга выхода днем . Перевод Фолкнера, R. Chronicle Books.
- ^ Кандиль, Хода Абдаллах (2012). «Функция и символика Аха в Древнем Египте» . Журнал факультета искусств . 87 (49 П2). Университет Мансура: Факультет искусств: 1–14 – через платформу Аль-Манхал.
- ^ Вейгал, Артур Эдвард Пирс Бром (27 мая 2005 г.). Путеводитель по древностям Верхнего Египта . Библиотека Кегана Пола Древнего Египта (переработанное 1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 199. ИСБН 978-071031002-6 .
от Абидоса до границы с Суданом
- ^ Куган, Майкл Д. (2013). Читатель древних ближневосточных текстов: Источники для изучения Ветхого Завета, «Негативные исповеди» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 149–150.
- ^ Тейлор, Джон, изд. (2010). Древнеегипетская Книга Мертвых . Издательство Британского музея.
- ^ Динь, Кристина (27 апреля 2022 г.). « Лунный рыцарь»: Подробный журнал эпизода 5» . Марвел.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Берроуз, Уильям С. (1987). Западные земли . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0670813524 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Апофис в Дуате» . Легенды Египта. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 г.