Jump to content

Дуат

Сцена суда из Книги Мертвых из папируса Хунефера . В трех сценах из «Книги мертвых» (версия ~ 1275 г. до н. э.) умершего Хунефера уносит в зал суда Анубис с головой шакала . Следующая сцена — взвешивание его сердца: Аммит ожидает результата, а Тот записывает. Далее торжествующий Хунефер, выдержав испытание, представляется соколиным Гором Осирису и , восседающему в своем святилище с Исидой , Нефтидой четырьмя сыновьями Гора . (19-я династия, ок. 1300 г. до н. э.)
Фрагмент египетской Книги Мертвых , написанный на папирусе, показывающий взвешивание сердца в Дуате, где Анубиса в крайнем правом углу можно увидеть . Весы показаны вместе с перьями, и Аммит ждет сердец, которые она должна поглотить. Присутствие Осириса у ворот в рай Аару относит папирус к поздней традиции мифа.

Дуат латинизированный ( древнеегипетский : dwꜣt , египтологическое произношение «до-ахт»), также называемый Аментес ( древнегреческий : Ἀμένθης , в : Aménthēs ) или Те ( коптский : Ⲧⲏ , латинизированный: ), является подземным миром древнеегипетской мифологии . Его изображали иероглифами в виде звезды в круге: 𓇽. Осирис Считалось , что бог был повелителем подземного мира. Он был первой мумией, изображенной в мифе об Осирисе , и олицетворял возрождение и жизнь после смерти. Подземный мир был также резиденцией многих других богов, наряду с Осирисом.

География Дуата в общих чертах похожа на мир, который знали египтяне: здесь есть реалистичные объекты, такие как реки, острова, поля, озера, курганы и пещеры, но были также фантастические огненные озера, железные стены и бирюзовые деревья. . В «Книге двух путей» Гробный текст» ) есть даже картографическое изображение Дуата . [1]

Постоянные души, боги и демоны

[ редактировать ]

Дуат , которые все являются мёртвой душе , также был резиденцией различных богов, в том числе Осириса, Анубиса , Тота , Гора , Хатхор и Маат когда она приближается к суду. Несмотря на множество демоноподобных обитателей Дуата , он не эквивалентен представлениям об Аде в авраамических религиях , в которых души осуждаются огненными мучениями. Абсолютным наказанием для нечестивых, в древнеегипетской мысли, было лишение умершего загробной жизни, прекращения существования в интеллектуальной форме ( др.-египет . ꜣḫ ; Египет. прон.: Ах). Гротескные духи подземного мира не были злыми, а скорее действовали по указанию богов, устраивая различные испытания, с которыми приходилось сталкиваться умершим. [2]

Подземный путь солнца

[ редактировать ]
Аф или Афу (широко известный как Афу-Ра ), форма Ра с головой барана во время путешествия по Дуату по подземному Нилу (12 часов ночи и подземный мир) на барке Месектет вместе с Сиа (слева и спереди барка ) и Хека (справа и позади барка), окруженные защитным змеиным божеством Мехэном .

Дуат Ра был регионом, через который бог солнца каждую ночь путешествовал с запада на восток, и именно здесь он сражался с Апепом , олицетворявшим первобытный хаос, который солнце должно было победить, чтобы каждое утро восходить и возвращать порядок в мир. земля. Это было также место, куда души людей после смерти отправлялись на суд, хотя это не была вся загробная жизнь. [3] (стр. 143) Погребальные камеры образовывали точки соприкосновения между мирским миром и Дуатом . Таким образом, западный берег Нила ассоциировался с мертвыми, а похоронные баржи имитировали путешествие бога Солнца Ра по небу в течение дня. Ах (сознательная часть души) [4] могли использовать гробницы для путешествий туда и обратно из Дуата . [2] (стр. 33–35)

Каждую ночь бог солнца Ра путешествовал по Дуату, принося оживление мертвым в качестве их главного блага. В подземном мире он был в форме с головой барана . Ра путешествовал под миром на своей барже Атет с запада на восток; в ходе подземного путешествия он трансформировался из своей старой формы Атума в свою молодую форму Хепри – новое восходящее солнце. Роль мертвого царя, которому поклонялись как богу, также была центральной в мифологии, окружающей концепцию Дуата, который часто изображался тождественным Ра. [5]

Вместе с богом Солнца мертвый король путешествовал по Дуату, царству Осириса, используя особые знания, которыми он должен был обладать и которые были записаны в « Текстах гроба» , которые служили путеводителем в загробную жизнь не только для царя, но и для для всех умерших. Согласно Амдуату , подземный мир состоит из двенадцати областей, обозначающих двенадцать часов путешествия бога Солнца через него, сражающегося с Апепом , чтобы утром вернуть порядок на землю; когда его лучи освещали Дуат во время путешествия, они оживляли мертвых, населявших подземный мир, и позволяли им наслаждаться жизнью после смерти в тот час ночи, когда они находились в присутствии бога Солнца, после чего они возобновляли свой сон, ожидая для возвращения бога следующей ночью. [1]

Место мертвых

[ редактировать ]
Папирус Ани: некоторые из 42 судей Маата видны сидящими и небольшого размера.
Анубис , Тот и Аммит замечены во время « Взвешивания сердца ».

Остальные мертвецы путешествовали по различным частям Дуата, чтобы предстать перед судом, но не для того, чтобы соединиться с богом Солнца, как мертвый король. Если умершему удавалось успешно противостоять различным демонам и испытаниям, то они доходили до Суда над мертвыми . В этом ритуале первой задачей умершего было правильно обратиться к каждому из сорока двух асессоров Маат по имени, перечисляя при этом грехи, которые они не совершили при жизни. [6] взвесил сердце умершего Убедившись в своей безгрешности, Анубис против пера Маат , которое олицетворяет истину и справедливость. Любое сердце, тяжелее пера, не выдержало испытания, было отвергнуто и съедено Аммитом , пожирателем душ, поскольку этим людям было отказано в существовании после смерти в Дуате. Души, которые были легче перышка, прошли бы это самое важное испытание, и им было бы позволено отправиться в Аару , «Поле камыша», идеальную версию известного им мира, в котором они будут пахать, сеять и собрать обильный урожай. [1]

Источники

[ редактировать ]

Все, что известно о Дуате, происходит главным образом из погребальных текстов, таких как Книга Врат , Книга Пещер , Тексты Гробов , Амдуат , [1] и Книга Мертвых . [7] [3] Каждый из этих документов выполнял разную цель и давал разную концепцию Дуата , а разные тексты могли быть несовместимы друг с другом. Сохранившиеся тексты различаются по возрасту и происхождению, и, вероятно, никогда не существовало единой концепции Дуата , как в случае со многими богословскими концепциями в Древнем Египте. [1]

«Книга мертвых» и «Тексты гробов» были подготовлены как путеводители по опасным ландшафтам Дуата для людей , и к жизни как ꜣḫ которые недавно умерли. В некоторых из этих текстов особое внимание уделяется курганам и пещерам, населенным богами, демонами или сверхъестественными животными , которые угрожали умершим во время их путешествия. Цель книг — не изложить географию, а описать последовательность обрядов перехода, которые должны были пройти умершие, чтобы достичь вечной жизни. [1]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж
    Тейлор, Джон Х. (2001). Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 34. ISBN  0226791645 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Пинч, Г. (1994). Магия в Древнем Египте . Издательство Британского музея.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, Р., изд. (2000). Египетская Книга Мертвых: Книга выхода днем . Перевод Фолкнера, R. Chronicle Books.
  4. ^ Кандиль, Хода Абдаллах (2012). «Функция и символика Аха в Древнем Египте» . Журнал факультета искусств . 87 (49 П2). Университет Мансура: Факультет искусств: 1–14 – через платформу Аль-Манхал.
  5. ^ Вейгал, Артур Эдвард Пирс Бром (27 мая 2005 г.). Путеводитель по древностям Верхнего Египта . Библиотека Кегана Пола Древнего Египта (переработанное 1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 199. ИСБН  978-071031002-6 . от Абидоса до границы с Суданом
  6. ^ Куган, Майкл Д. (2013). Читатель древних ближневосточных текстов: Источники для изучения Ветхого Завета, «Негативные исповеди» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 149–150.
  7. ^ Тейлор, Джон, изд. (2010). Древнеегипетская Книга Мертвых . Издательство Британского музея.
  8. ^ Динь, Кристина (27 апреля 2022 г.). « Лунный рыцарь»: Подробный журнал эпизода 5» . Марвел.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  9. ^ Берроуз, Уильям С. (1987). Западные земли . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  0670813524 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd784d47c04284ccb1ff50fc6a82387c__1721848440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/7c/fd784d47c04284ccb1ff50fc6a82387c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)