Бездна (религия)
В Библии бездна — это непостижимо глубокое или безграничное место. Термин происходит от греческого слова abyssos ( древнегреческий : ἄβῠσσος , латинизированный : ábussos ), что означает «бездонный, непостижимый, безграничный». [ 1 ] Оно используется как прилагательное и существительное. [ 2 ] Оно появляется в Септуагинте , которая является самым ранним греческим переводом еврейской Библии , и в Новом Завете .
Он переводит еврейские слова техом ( иврит : תְּהוֹם , букв. «глубина, пустота»), шула ( צוּלָה «морская глубина, глубокий поток») и имя морского чудовища Раав ( רחב «просторное место; ярость, свирепость, наглость, гордыня»). [ 2 ]
В первоначальном смысле еврейского слова «техом » бездна представляла собой изначальные воды или хаос , из которых был создан упорядоченный мир ( Бытие 1:2 ). Этот термин также может буквально относиться к морским глубинам, глубокому источнику источника или недрам Земли. [ 3 ]
В более позднем расширенном смысле в межзаветной еврейской литературе бездна была подземным миром , либо обителью мертвых ( шеол ), либо, в конечном итоге, царством мятежных духов ( падших ангелов ) ( ад ). В частности, в последнем смысле бездна часто рассматривалась как тюрьма для демонов . Это употребление было подхвачено в Новом Завете. [ 3 ] [ 4 ] Согласно Евангелию от Луки , Иисус послал гадаринскую свинью в бездну ( Лк. 8:31 ). Павел из Тарса использует этот термин в Послании к Римлянам 10:7 , цитируя Второзаконие 30:12–14 , имея в виду обитель мертвых (ср. также Псалом 71:20 ). [ 5 ] Бездна также упоминается несколько раз в Книге Откровения саранча и звери морские : это место, из которого выходят ( Откровение 9 :1–11; Откровение 13 :1; Откровение 11:7 ) и служит тюрьмой для Семиглавого Дракона во время Тысячелетия ( Откровение 20:3 ).
В Псалме 42:7 «глубина зовёт бездну» (имеется в виду воды), или по- латински abyssus abyssum invocat , развивая тему стремления души к Богу. Кассиодор связывает этот отрывок со взаимным свидетельством двух Заветов: Ветхого Завета, предсказывающего Новый, и Нового Завета, исполняющего Ветхий. [ 6 ]
В Откровении 9:11 Аваддон назван «ангелом бездны».
«Происхождение мира» В тексте используемом в гностицизме , говорится, что во время конца света архонты , будут низвергнуты в бездну Софией за свою несправедливость. Там они будут сражаться друг с другом, пока не останется только главный архонт и не восстанет против самого себя. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «пропасть» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б Эй Джей Маас (1913). « Бездна ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Ступс, Роберт (1993), Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл Д. (ред.), «Бездна» , «Оксфордский справочник Библии » , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195046458.001.0001 , ISBN 978-0-19-504645-8 , получено 5 ноября 2023 г.
- ^ Кауфман Колер (1901–1906). «Бездна» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. 707-пропасть.
- ^ Браунинг, WRF (2009), «пропасть» , Библейский словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199543984.001.0001 , ISBN 978-0-19-954398-4 , получено 5 ноября 2023 г.
- ^ П.Г. Уолш (перевод и ред.), Кассиодор: Объяснение псалмов , Том. I, Псалмы 1–50 (Псалмы 1–51 (50)), Древнехристианские писатели нет. 51 (Paulist Press, Нью-Йорк/Махва, Нью-Джерси, 1990), с. 420 (Гугл).
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (2009). «О происхождении мира». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 25 октября 2021 г.