Милленаризм
Часть серии о |
Эсхатология |
---|
Милленаризм (от латинского mille «тысяча», annus «год» и -изм ) или хилиазм (от греческого эквивалента) — это убеждение, которого придерживаются некоторые религиозные конфессии . Согласно этому верованию, Мессианская Эра установится на Земле перед Страшным Судом и будущим постоянным состоянием «вечности». [1]
Христианство и иудаизм породили мессианские движения, в которых использовались милленаристские учения, такие как представление о том, что земное Царство Божие близко. Эти милленаристские движения часто приводили к значительным социальным волнениям. [2]
Сходства с милленаризмом существуют и в зороастризме , который определил последовательные тысячелетние периоды, каждый из которых закончится катаклизмом ереси и разрушения, вплоть до окончательного уничтожения зла и окончательного уничтожения духа зла торжествующим царем мира. в конце последней тысячелетней эпохи. «Тогда Саошьянт снова делает существа чистыми, и происходит воскресение и будущее существование» ( Занд-и Вохуман Яшт 3:62 ).
Ученые также связали различные другие социальные и политические движения, как религиозные, так и светские , с метафорами милленаризма.
Христианство [ править ]
Большинство христианских милленаристских взглядов основано на Книге Откровения , особенно на Откровении 20. [3] где описывается видение ангела, который сошел с небес с большой цепью и ключом от бездны и поймал сатану, заточив его на тысячу лет:
Он схватил дракона, этого древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет, и бросил его в яму, и запер, и запечатал ее над ним, чтобы он больше не обманывал народы, пока тысяча годы закончились. После этого его необходимо выпустить на некоторое время.
- Откровение 20: 2–3. [4]
Затем Книга Откровения описывает ряд судей, восседающих на престолах, а также видение Иоанном душ тех, кто был обезглавлен за их свидетельство в пользу Иисуса и за отказ от начертания зверя. Эти души:
ожил и царствовал со Христом тысячу лет. (Остальные мертвецы не ожили, пока не закончилась тысяча лет.) Это первое воскресение. Блаженны и святы те, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
- Откровение 20: 4–6. [5]
Ранняя церковь [ править ]
Премилленаризм [ править ]
можно было обнаружить различные формы хилиазма (милленаризма) В первые века после Рождества Христова в Церкви, как Восточной , так и Западной, . [6] Премилленаризм, которого придерживалась Ранняя Церковь, называется « историческим премилленаризмом ». [7] и в ранней церкви его поддержал Папий , [8] Ириней , Иустин Мартир , [9] Тертуллиан , [10] Поликарп , [11] Псевдо-Варнава , [12] Мефодий , Лактанций , [13] CommodianusКоммодиан [14] Теофил , [15] Мелито , [16] Ипполит Римский , Викторин Петтавский , [17] [18] Племянник , Юлий Африканский , Татиан [19] и Монтанус . [20] Однако премилленаристские взгляды Монтана, вероятно, повлияли на более позднее неприятие премилленаризма в Церкви, поскольку монтанизм считался ересью. [19]
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Амилленаризм [ править ]
Во II веке Алоги (те, кто отвергал все сочинения Иоанна) были амилленариями , как и Гай в первой четверти III века. [21] Под влиянием платонизма и Климент Александрийский Ориген отрицали премилленаризм. [22] Точно так же Дионисий Александрийский (умер в 264 г.) утверждал, что Откровение не было написано Иоанном и не может быть истолковано буквально; он был амиллениалом. [23]
Иустин Мученик (умер в 165 г.), имевший в своем богословии хилиастические тенденции, упоминает различные взгляды в своем «Диалоге с евреем Трифоном» , глава 80: [24]
«Я и многие другие придерживаемся этого мнения [премилленаризма] и [верим], что такое произойдет, как вы наверняка знаете; но, с другой стороны, я указал вам, что многие из тех, кто принадлежит к чистой и благочестивой вере и являются истинными христианами, думают иначе». [24]
Августин в первые дни своей жизни утверждал премилленаризм , но позже перешел на амилленаризм, в результате чего эта точка зрения стала популяризироваться вместе с Папой Григорием Великим . [25] [26]
Католическая энциклопедия отмечает, что сторонники различных гностических верований II века (которые сами считались ересями) также отвергали милленаризм. [27]
и только не Реформация
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Христианские взгляды на будущий порядок событий разнообразились после протестантской реформации ( ок. 1517 ). В частности, новый акцент был сделан на отрывках из Книги Откровения , в которых, казалось, говорилось, что, когда Христос вернется, чтобы судить живых и мертвых, сатана будет заперт на 1000 лет, но затем выпущен в мир, чтобы спровоцировать Последняя битва против Бога и его Святых . [28] Предыдущие католические и православные богословы не имели четкого или единого взгляда на то, что это на самом деле означает (только концепция конца света, наступившего неожиданно, «как вор в ночи», и концепция «антихриста » были почти повсеместно распространены). ). Теории милленаризма пытаются объяснить, на что будут похожи эти «1000 лет сатаны, закованного в цепи».
В отношении христианской эсхатологии , особенно внутри протестантизма , существуют различные типы милленаризма, такие как премилленаризм , постмилленаризм и амилленаризм . Первые два относятся к разным взглядам на связь между «Тысячелетним Царством» и вторым пришествием Христа.
Премилленаризм считает, что второе пришествие Христа предшествует тысячелетию, тем самым отделяя второе пришествие от последнего суда . С этой точки зрения «правление Христа» будет физически происходить на земле.
Постмилленаризм рассматривает второе пришествие Христа как следующее за тысячелетием и одновременное со Страшным судом. С этой точки зрения «правление Христа» (в течение тысячелетия) будет духовным внутри церкви и через нее .
Амилленаризм рассматривает 1000-летнее царство как метафорически описанное в Откровении 20: 1–6, в котором «правление Христа» протекает в церкви и через нее. Таким образом, хотя эта точка зрения и не относится к будущему тысячелетнему царству, она утверждает, что Новые Небеса и Новая Земля появятся после возвращения Христа.
Католическая церковь решительно осуждает милленаризм, о чем свидетельствуют следующие факты:
Обман Антихриста уже начинает оформляться в мире каждый раз, когда выдвигается требование осуществить в истории ту мессианскую надежду, которая может быть осуществлена вне истории только через эсхатологический суд. Церковь отвергла даже модифицированные формы этой фальсификации царства, получившие название милленаризма, особенно «внутренне извращенную» политическую форму светского мессианизма.
- Джозеф Кардинал Ратцингер , Катехизис Католической Церкви, 1995 г. [29] , с. 194
19 и 20 века [ править ]
Движение Исследователей Библии
Движение Исследователей Библии — это милленаристское движение, основанное на взглядах, выраженных в «Божественном плане веков» в 1886 году в первом томе серии «Исследования Священных Писаний пастора Чарльза Тейза Рассела » . (Эта серия до сих пор издается с 1927 года Ассоциацией Исследователей Библии «Заря» .) Исследователи Библии верят, что у каждого человека, прошлого и настоящего, который ранее не получал небесного призвания, появится универсальная возможность обрести вечную жизнь. Земля во время Тысячелетия. [30]
Свидетели Иеговы [ править ]
Свидетели Иеговы верят, что Христос будет править с небес в течение 1000 лет как царь над землей, которому будут помогать 144 000 вознесенных людей. По их мнению, в течение 1000 лет правления земля станет раем, подобным Эдемскому саду, а люди сами вернутся к совершенству, утраченному Адамом и Евой. [31]
Церковь Всемогущего Бога [ править ]
также известная как Церковь Всемогущего Бога, Восточная Молния, упоминает в своих учениях Эпоху Тысячелетнего Царства, которая последует за катастрофами, предсказанными в Книге Откровения в Библии. [32]
Иудаизм [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |
Милленаристское мышление впервые появилось в еврейской апокрифической литературе бурного периода Второго Храма . [33]
Гершом Шолем описывает средневековые и ранние современные еврейские милленаристские учения в своей книге «Саббатай Севи, мистический мессия» , в которой основное внимание уделяется движению 17-го века, сосредоточенному на самопровозглашенном мессианстве (1648 г.) Саббатая Цви. [34] (1626–1676).
Вера Бахаи [ править ]
Бахаулла упомянул в Китаб-и-Икан , что Бог будет обновлять «Город Божий» примерно каждую тысячу лет: [35] и особо упомянул, что новое Богоявление Бахауллы не появится в течение 1000 лет (1852–2852 гг. н. э.) Завета , но что авторитет послания Бахауллы может сохраняться до 500 000 лет. [36] [37]
Теософия [ править ]
Теософ Христос Алиса Бейли учила, что или Мировой Учитель вернется «где-то после 2025 года нашей эры», и что это будет эквивалентом нью-эйдж христианской концепции Второго пришествия Христа . Обратите внимание, что существо, о котором она говорит, как Мировой Учитель, — то же самое, что духовное существо, наиболее известное другим теософам как Майтрейя . [38] [39]
движения Социальные
Милленаристские социальные движения, особая форма милленаризма , имеют в своей основе некую концепцию тысячелетнего цикла. Иногда [ количественно ] два термина [ который? ] используются [ кем? ] как синонимы, но пуристы считают это не совсем точным. [ нужна ссылка ] Социальные движения тысячелетия не обязательно должны иметь религиозную основу, но они должны [ нужна цитата для проверки ] иметь видение апокалипсиса , который может быть утопическим или антиутопическим . Те, кто связан с социальными движениями тысячелетия, «склонны к насилию». [ нужна ссылка ] с определенными типами милленаризма, связанными с насилием. [40] [41]
В прогрессивном милленаризме «трансформация социального порядка происходит постепенно, и люди играют роль в содействии этой трансформации». [42]
Катастрофический милленаризм «считает нынешний социальный порядок безвозвратно коррумпированным, и полное разрушение этого порядка необходимо как предшественник построения нового, божественного порядка». [43]
Однако связь между милленаризмом и насилием может быть проблематичной, поскольку новые религиозные движения могут с течением времени отойти от катастрофического взгляда. [44] [ нужна цитата для проверки ]
Нацизм [ править ]
Самая противоречивая интерпретация трехвозрастной системы и милленаризма в целом связана с » Адольфа Гитлера « Третьим рейхом (« Drittes Reich »), который, по его мнению, просуществовал бы еще тысячу лет (« Tausendjähriges Reich »), но в конечном итоге продлился всего 12 лет (1933–1945).
Немецкий мыслитель Артур Мёллер ван ден Брук придумал фразу «Третий Рейх» и в 1923 году опубликовал книгу под названием «Das Dritte Reich» . Оглядываясь назад на немецкую историю , он выделил два отдельных периода и отождествил их с эпохой итальянского богослова XII века Иоахима Фиоре :
- Священная Римская империя (начиная с Карла Великого в 800 году нашей эры): «Первый Рейх», эпоха отца и
- Германская империя под властью Дома Гогенцоллернов (1871–1918): «Второй Рейх», Эпоха Сына .
После периода Веймарской республики (с 1918 г.), в течение которого доминировали конституционализм , парламентаризм и даже пацифизм , за ними должны были последовать:
- «Третий Рейх», эпоха Святого Духа .
Хотя ван ден Брук не был впечатлен Гитлером, когда встретил его в 1922 году, и не вступил в нацистскую партию , тем не менее, нацисты приняли термин «Третий Рейх» для обозначения тоталитарного государства, которое они хотели создать, когда пришли к власти, что им и удалось . делая в 1933 году . Однако позже, летом 1939 года, нацистские власти запретили неофициальное использование термина «Третий Рейх» в немецкой прессе, поручив ей использовать более официальные термины, такие как «Германский Рейх», «Великий Германский Рейх» и «Национал-социалистический рейх». исключительно Германия». [45]
В начале Третьего рейха многие немцы также называли Гитлера немецким Мессией , особенно когда он проводил митинги в Нюрнберге . [ нужна ссылка ] который стал проводиться ежегодно (1933–1938) незадолго до сентябрьского равноденствия в Нюрнберге .
В речи, произнесенной 27 ноября 1937 года, Гитлер так прокомментировал свои планы снести и восстановить большую часть Берлина :
[...] чтобы построить тысячелетний народ с тысячелетним историческим и культурным прошлым для непредсказуемого будущего, которое ждет его впереди [...].
[...] построить тысячелетний город, достойный [по великолепию] тысячелетнего народа с тысячелетним историческим и культурным прошлым, для его бесконечного [славного] будущего [...]
После неудачной попытки Адольфа Гитлера осуществить тысячелетнее правление Ватикан выступил с официальным заявлением о том, что утверждениям тысячелетия нельзя безопасно преподавать и что соответствующие отрывки из Откровения (также называемого Апокалипсисом) следует понимать духовно. Католический писатель Бернар ЛеФруа писал:
Тысячелетие [ sic ]: [...] Поскольку Священная канцелярия постановила (21 июля 1944 г.), что нельзя с уверенностью учить тому, что Христос во время Своего Второго пришествия будет править видимым образом только с некоторыми из Его святых (воскресших из мертвых) в течение некоторого времени. период времени перед окончательным и всеобщим судом, духовное тысячелетие можно увидеть в Апок. 20:4–6. Св. Иоанн дает обзор деятельности сатаны и духовного правления святых со Христом на небе и в Его Церкви на земле.
— [46]
Утопизм [ править ]
Раннехристианские концепции милленаризма в последующие столетия имели последствия, выходящие далеко за рамки чисто религиозных интересов, поскольку различные теоретики смешивали и дополняли их идеями утопии .
Вслед за ранним тысячелетним мышлением возникла философия трех веков . Итальянский монах и богослов Иоахим Фиорский (умер в 1202 г.) рассматривал всю человеческую историю как последовательность трех эпох:
- Эпоха Отца ( Ветхий Завет )
- Эпоха Сына ( Новый Завет )
- Эпоха Святого Духа (эпоха, начавшаяся, когда Христос вознесся на небеса, оставив Утешителя , третье лицо Святой Троицы, вести верных)
Считалось, [ кем? ] что Эра Святого Духа начнется в ок. 1260 г. , и что с этого момента все верующие будут жить как монахи, мистически преображенные и полные хвалы Богу, в течение тысячи лет, пока Судный день не положит конец истории нашей планеты.
Иоахимом Фиоре Деление исторического времени также сильно повлияло на движение Нью Эйдж , которое превратило философию Трех Веков в астрологическую терминологию, связывающую весеннее равноденствие в Северном полушарии с различными созвездиями зодиака . В этом сценарии Эпоха Отца была переработана. [ кем? ] как Эра Овна, Эра Сына стала Эрой Рыб, а Эра Святого Духа была названа Новой Эрой Водолея. Нынешняя так называемая « Эра Водолея » предположительно станет свидетелем ряда великих перемен для человечества. [47] отражающие типичные черты некоторых проявлений милленаризма. [48]
См. также [ править ]
- Христианская эсхатология
- Христианский сионизм
- Совет Эфеса
- Культ Святого Духа
- Имманентизировать эсхатон
- Милленаризм
- Теория Дня Тысячелетия
- Претеризм
- В погоне за тысячелетием
- 1000 год
- 6000 год
Ссылки [ править ]
- ^ «9145 Мессианский век - Словарь библейских тем - Bible Gateway» . www.biblegateway.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Некоторые примеры приведены Гершомом Шолемом в книге «Саббатай Севи, мистический мессия» (Лондон: Routledge, 1973). Вся книга описывает еврейскую группу такого рода, сосредоточенную на личности Саббатая Цви , но в первой части Шолем также приводит ряд сопоставимых христианских примеров, например, стр. 100–101.
- ^ Откровение 20
- ^ Откровение 20: 2–3.
- ^ Откровение 20: 4–6.
- ^ «Богословие сегодня – Том 53, № 4 – январь 1997 г. – СТАТЬЯ – Пауль Тиллих и миллениалистское наследие» . 3 января 2005 г. стр. 464–476. Архивировано из оригинала 3 января 2005 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Бломберг, Крейг Л.; Чунг, Сон Ук (1 февраля 2009 г.). Аргументы в пользу исторического премилленаризма: альтернатива «оставленной позади» эсхатологии . Бейкер Академик. ISBN 978-1-4412-1056-2 – через Google Книги .
- ^ Дэвис и Эллисон. Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Матфея, том 1, ICC . п. 13.
- ^ «Исторический премилленаризм» . Монергизм . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Чунг, Сон Ук; Мэтьюсон, Дэвид Л. (27 августа 2018 г.). Модели премилленаризма . Wipf & Stock Publishers . ISBN 978-1-5326-3769-8 – через Google Книги .
- ^ Чунг, Сон Ук; Мэтьюсон, Дэвид Л. (27 августа 2018 г.). Модели премилленаризма . Wipf & Stock Publishers . ISBN 978-1-5326-3771-1 – через Google Книги .
- ^ «Филип Шафф: ANF01. Апостольские отцы с Юстином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Том 2, с. 382 . Проверено 16 июня 2023 г.
Среди апостольских отцов Варнава — первый и единственный, кто прямо учит о претысячелетнем царствовании Христа на земле. Он считает Моисееву историю творения прообразом шести периодов труда для мира, каждый из которых длится тысячу лет, и тысячелетия покоя, поскольку у Бога «один день как тысяча лет». За Тысячелетней субботой на земле последует восьмой и вечный день в новом мире, прообразом которого является День Господень (названный Варнавой «восьмым днем»).
- ^ Инструкция. нареч. Боги язычников , стр. 43, 44
- ^ Согласно Энциклопедии Ранней Церкви , « Коммодианец (середина III века) поднимает тему 7000 лет, последним из которых является тысячелетие ( Instr . II 35, 8 и след.)». М. Симонетти, «Милленаризм», с. 560.
- ↑ Против Маркиона, книга 3, глава 25.
- ↑ Симонетти пишет в Энциклопедии ранней церкви : «Мы знаем, что Мелитон также был милленарием» относительно упоминания Иеронима о нем как о хилиасте. М. Симонетти, «Милленаризм», с. 560.
- ^ Обратите внимание, что это Викторин из Петтау, а не Марк Пиав(в)ониус Викторин, гэльский император.
- ^ В его комментарии к Откровению и из фрагмента De Fabrica Mundi (Часть комментария к Бытию). Джером идентифицирует его как премилленариста.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фостер, К. Нил; Фессенден, Дэвид Э. (1 февраля 2007 г.). Очерки премилленаризма: современное подтверждение древней доктрины . Издательство Муди. ISBN 978-1-60066-959-0 – через Google Книги .
- ^ Фостер, К. Нил; Фессенден, Дэвид Э. (1 февраля 2007 г.). Очерки премилленаризма: современное подтверждение древней доктрины . Издательство Муди. ISBN 978-1-60066-959-0 – через Google Книги .
- ^ Евсевий, 3.28.1–2.
- ^ Де Принципы, 2.11.2–3.
- ^ Евсевий, История Церкви , 7.24.3; 7.25
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шафф, Филип. «Филип Шафф: ANF01. Апостольские отцы с Юстином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Олсон, Роджер Э. (2005). SCM Press AZ евангелического богословия . ООО «Гимны древние и современные» ISBN 978-0-334-04011-8 – через Google Книги .
- ^ Г. Фоллье, « La typologie du sabbat chez Saint Augustin. Сын интерпретация millénariste entre 386 et 400. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine », RE, 2 августа (1956): 371-90. Упоминается у Дэвида Р. Андерсона, « Сотериологическое влияние перехода Августина от премилленаризма к амилленаризму: Часть первая», Журнал Евангелического общества Благодати, Vol. 15 (весна 2002 г.), 27. Йоханнес Квастен также пишет: «Августин «недолго расправился с милленаризмом после того, как сначала сам принял его ( De civ. Dei 20, 7; Serm 259.2), объясняя Апок. 20:1-5 в аллегорическом смысле (речь идет о духовном воскресении тела – реальных тел, хотя и уже не тленных)» ( De civ. Dei 22, 1-28)». Йоханнес Квастен, Патрология, Vol. 4 (Вестминстер, Мэриленд: Christian Classics, Inc.), 452.
- ^ Кирш, JP. Транскрипция Дональда Дж. Буна. Миллениум и милленаризм
- ^ Откровение 20: 1–6.
- ^ Катехизис Католической Церкви. Imprimatur Potest + Джозеф Кардинал Ратцингер . Даблдей, Нью-Йорк, 1995, с. 194.
- ^ Исследования Священных Писаний , Том первый, Божественный план веков, Исследование IX, «Выкуп и возмещение», стр. 149–152.
- ^ «Кто попадает в рай?» . Свидетели Иеговы . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Данн, Эмили (27 мая 2015 г.). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . БРИЛЛ. ISBN 9789004297258 – через Google Книги .
- ^ Сравнивать: Табор, Джеймс Д. (2011). «13: Древний еврейский и раннехристианский милленаризм». В Вессингере, Кэтрин (ред.). Оксфордский справочник милленаризма . Оксфордские справочники (переиздание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2016 г.). п. 254. ИСБН 9780190611941 . Проверено 5 февраля 2019 г. - через Google Книги .
Милленаризм, как он развился в новых формах иудаизма около 200 г. до н.э., был ответом на гораздо более старую концептуальную проблему и конкретный исторический кризис, вызванный программой эллинизации, инициированной македонским правителем Антиохом IV (годы правления 175–164 до н.э.). ), преемник Александра Македонского (256–323 гг. До н. Э.), Завоевавшего Сирию и Палестину в 332 г. до н. э.
- ^ Гершом Шолем, Саббатай Севи, мистический мессия (Лондон: Routledge, 1973). Шолем также приводит примеры других еврейских милленаристских движений.
- ^ «Справочная библиотека бахаи – Китаб-и-Икан, страницы 161–200» . ссылка.bahai.org . п. 199 конкретно . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Макмаллен, Майкл Д. (2000). Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Рутгерса . п. 7. ISBN 0-8135-2836-4 – через Google Книги .
- ^ «Справочная библиотека бахаи – Китаб-и-Агдас, страницы 19–34» . ссылка.bahai.org . гр. 37 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Бейли, Алиса А. Экстернализация иерархии Нью-Йорк: 1957 Lucis Publishing Co., стр. 1957. 530
- ^ Бейли, Алиса А. Новое явление Христа, Нью-Йорк: 1948 Lucis Publishing Co.
- ^ Бромли, Дэвид Г. (2003). «Насилие и новые религиозные движения». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Оксфордские справочники по религии и теологии. Том. 1 (переиздание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2008 г.). п. 148. ИСБН 9780195369649 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
Было высказано предположение, что группы с милленаристскими / апокалиптическими ожиданиями склонны к насилию из-за их пламенной риторики, осуждающей существующий социальный порядок и отделение от него. [...] Однако, похоже, не существует какой-либо простой связи между милленаризмом и насилием. [...] Хотя милленаризм как общая форма может и не быть связан с насилием, было несколько предположений, что определенные типы милленаризма могут быть связаны таким образом.
- ^ Сравнивать: Уоллисс, Джон (2011). «Хрупкие сообщества миллениалов и насилие». В Вессингере, Кэтрин (ред.). Оксфордский справочник милленаризма . Серия Оксфордских справочников (переиздание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2016 г.). п. 224. ИСБН 9780190611941 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
Как и все религиозные группы, утверждает Вессингер, группы миллениалов обладают «высшей заботой» [...] Когда эта забота – или «цель тысячелетия» – находится под какой-либо угрозой, группа, обладающая радикально дуалистической перспективой, может в некоторых случаях стремиться сохранить или выполнить свою цель посредством актов насилия. [...] Напротив, революционные движения миллениалов, скорее всего, будут предпринимать упреждающие, наступательные действия, полагая, что «революционное насилие необходимо для освобождения от преследователей и создания праведного правительства и общества» [... ]. [...] Наконец, [...] Вессингер добавляет категорию хрупких групп миллениалов, где насилие возникает в результате сочетания внутреннего давления и восприятия или опыта внешнего противодействия.
- ^ Бромли, Дэвид Г. (2003). «Насилие и новые религиозные движения». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Оксфордские справочники по религии и теологии. Том. 1 (переиздание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2008 г.). п. 148. ИСБН 9780195369649 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
При прогрессивном милленаризме трансформация социального порядка происходит постепенно, и люди играют роль в содействии этой трансформации.
- ^ Бромли, Дэвид Г. (2003). «Насилие и новые религиозные движения». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Оксфордские справочники по религии и теологии. Том. 1 (переиздание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2008 г.). п. 148. ИСБН 9780195369649 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
Катастрофический милленаризм считает нынешний социальный порядок безвозвратно коррумпированным, и полное разрушение этого порядка необходимо как предшественник построения нового, божественного порядка.
- ^ Льюис (2004). Льюис, Джеймс Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-514986-6 .
- ^ Шмитц-Бернинг, Корнелия (2000). национал-социализма ( Словарь на немецком языке). Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co. KG. стр. 159–160 – через Google Книги .
- ^ ЛеФруа, Бернар Ж. Эсхатологическая интерпретация Апокалипсиса. Католический библейский ежеквартальный журнал , Vol. XIII, стр. 17–20; Цитируется в: Culleton RG The Reign of Antichrist , 1951. Перепечатка TAN Books, Rockford (IL), 1974, p. 9 и через: Каллетон, Р. Джеральд (1951). Царствование Антихриста . Книги ТАН (опубликовано в 2009 г.). ISBN 9781505102918 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
[...] Поскольку Святая Канцелярия постановила (21 июля 1944 г.), что нельзя с уверенностью учить тому, что Христос во Втором пришествии будет править видимым образом только с некоторыми из Его святых (воскресших из мертвых) в течение периода времени до окончательный и всеобщий суд, духовное тысячелетие можно увидеть в Апок. 20:4–6. Св. Иоанн дает обзор деятельности сатаны и духовного правления святых со Христом на небе и в Его Церкви на земле.
- ^ Богдан, Хенрик (5 сентября 2012 г.). «Предвидение рождения Нового Эона: диспенсационализм и милленаризм в телемитской традиции». В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2012 г.). ISBN 9780199996063 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
Новый век обычно также определялся в астрологических терминах: считается, что Эра Рыб вытесняется Эрой Водолея. Последующий эволюционный скачок в развитии человечества часто изображался как предвестник фундаментального изменения в понимании взаимоотношений между людьми и Вселенной. Такая мысль достигла кульминации в расцвете движения Нью Эйдж в 1960-х и начале 1970-х годов с его характеристикой Эры Водолея как воплощения целостных принципов [...]. [...] Новый век будет отмечен миром и гармонией.
- ^ Сравнивать: Ландес, Ричард (2006). «Милленаризм и динамика апокалиптического времени». В Ньюпорте, Кеннет Г.К.; Гриббен, Кроуфорд (ред.). В ожидании конца: милленаризм в социальном и историческом контексте . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора . п. 11. ISBN 9781932792386 . Проверено 30 августа 2020 г. - через Google Книги .
Трансформационный милленаризм имеет тенденцию поощрять программы радикальных и часто нереалистичных социальных изменений [...]. [...] В настоящее время наиболее заметная форма трансформационного милленаризма исходит от движений Нью Эйдж, приведённых в движение тысячелетней волной 1960-х годов: экологически гармонизированных коммун.
Библиография [ править ]
- Баркун, Михаил. Катастрофа и тысячелетие (издательство Йельского университета, 1974) ( ISBN 0-300-01725-1 )
- Кейс, Ширли Дж. Надежда тысячелетия, Издательство Чикагского университета , 1918.
- Кон, Норман. В погоне за тысячелетием : революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья (2-е изд. Издательство Йельского университета, 1970).
- Дерош, Анри, Боги людей. Словарь мессианизмов и милленаризмов христианской эпохи , Гаага: Мутон, 1969,
- Эллвуд, Роберт. «Нацизм как милленаристское движение», в книге Кэтрин Вессингер (редактор), «Милленаризм, преследование и насилие: исторические случаи» ( Syracuse University Press , 2000). ( ISBN 0-8156-2809-9 или ISBN 0-8156-0599-4 )
- Фенн, Ричард К. Конец времени: религия, ритуал и формирование души (Pilgrim Press, 1997). ( ISBN 0-8298-1206-7 или ISBN 0-281-04994-7 )
- Холл, Джон Р. Апокалипсис: от древности к империи современности (Кембридж, Великобритания: Политика, 2009). ( ISBN 978-0-7456-4509-4 [пб] и ISBN 978-0-7456-4508-7 )
- Каплан, Джеффри. Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых к детям Ноя ( Syracuse University Press , 1997). ( ISBN 0-8156-2687-8 или ISBN 0-8156-0396-7 )
- Ландес, Ричард. Рай на Земле: разнообразие опыта тысячелетия (Oxford University Press, 2011).
- Паскье, Сирил. Подходы к тысячелетию: что, если Ирене де Лион была права? , (Мюнстер, Aschendorff Verlag, Studia Oecumenica Friburgensia 103, 2021, 807 стр.). ( ISBN 978-3-402-12237-2 )
- Пятидесятница, Дж. Дуайт. Грядущие события: исследование библейской эсхатологии ( Зондерван , 1958) ISBN 0-310-30890-9 и ISBN 978-0-310-30890-4 .
- Редлс, Дэвид. Тысячелетний рейх Гитлера: апокалиптическая вера и поиск спасения ( New York University Press , 2005). ( ISBN 978-0-8147-7621-6 или ISBN 978-0-8147-7524-0 )
- Стоун, Джон Р., изд. Ожидание Армагеддона: основные моменты из книги «Неудавшееся пророчество» ( Routledge , 2000). ( ISBN 0-415-92331-X )
- Андервуд, Грант . (1999) [1993]. Милленарский мир раннего мормонизма . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252068263
- Вессингер, Кэтрин. ред. Оксфордский справочник милленаризма ( Oxford University Press , 2011), 768 стр. ISBN 978-0-19-530105-2 онлайн-обзор
- Вистрич, Роберт. Апокалипсис Гитлера: евреи и нацистское наследие (St. Martin's Press, 1985). ( ISBN 0-312-38819-5 )
- Войчик, Дэниел (1997). Конец света, каким мы его знаем: вера, фатализм и апокалипсис в Америке . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 0-8147-9283-9 .