Армилус
Часть серии о |
Эсхатология |
---|
Армилус ( иврит : ארמילוס ) (также пишется Армилос и Армилиус ) [1] — фигура -антимессия в средневековой еврейской эсхатологии , которая завоюет всю Землю, сосредоточившись в Иерусалиме и преследуя еврейских верующих до своего окончательного поражения от рук еврейского Мессии . Его верование в разрушение символизирует окончательную победу еврейского Мессии в Мессианскую эпоху .
Источники
[ редактировать ]Сефер Зоровавель, вероятно, датируется VII веком нашей эры. что Армил является криптограммой Ираклия Считается , , византийского императора, и считается, что события, описанные в «Сефер Зоровавель», совпадают с еврейским восстанием против Ираклия . [2]
XI века Мидраш Вайоша , описывающий Армила, был впервые опубликован в Константинополе в 1519 году.
Согласно Еврейской энциклопедии , Армил — «царь, который восстанет в конце времен против Мессии и будет побежден им после того, как принес много страданий Израилю». О нем говорится в Мидраше Вайоша , Сефер Зоровавель и других текстах. Он противник, похожий на Гога и Магога , и в некоторых случаях его считают идентичным Гогу, но под другим именем. [3] В «Сефер Зоровавель» он занимает место Магога и побеждает Мессию бен Иосифа . [4] : 60
Происхождение этой фигуры, которая, как утверждается, является потомком сатаны и статуи, рассматривается Еврейской энциклопедией как сомнительное из-за вариаций и явной связи (если не пародии) с христианским учением, легендой и Священным Писанием. [3]
Еврейская энциклопедия также связывает эту фигуру с римской мифологией, сравнивая историю его рождения из камня с аналогичной легендой о живой статуе, приписываемой Вергилию , а имя фигуры и конфликт с Мессией — с сообщением в Евсевия » « Хрониконе , в котором римский вождь (по имени Амулий [5] или Армилус [3] в различных переводах, но числится преемником Агриппы на месте Ромула Сильвия ) ведет войну с Юпитером и уничтожается бурей. [3]

Имя
[ редактировать ]Имя могло быть получено от имени Ромула , одного из основателей Рима , или от Аримана , злого принципа в зороастризме ( Ангра-Майнью ). [3]
Появление
[ редактировать ]Мидраш Вайоша изображает Армилуса лысым, частично глухим, частично искалеченным и частично прокаженным. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В Апокалипсисе Псевдо-Мефодия (греческая редакция), Армалаос и Армалей : А. К. Лолос, Апокалипсис Пс.-Мефодия . Вклад в классическую филологию 83. Майзенхайм-ам-Глан: Хайн, 1976. Глава IX.
- ^ Шепкару, Шмуэль (2006). Еврейские мученики в языческом и христианском мирах . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . п. 108-109. ISBN 9781139446020 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Еврейская энциклопедия: Армил :
- ^ Ривз, Джон К. (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы Атланты. ISBN 9781589831025 . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Евсевий. «Римляне [104]». Хроника . Перевод Бедросяна, Роберта. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года.
- ^ «Мидраш Вайоша» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 23 июня 2011 г.