Jump to content

Мессия бен Иосиф

В еврейской эсхатологии Машиах бен Йосеф или Мессия бен Иосиф ( иврит : משיקיש бен-Йосеф Машиах бен Йосеф ), также известный как Машиах бар/бен Ефрем (арам./евр.: еврейский Машиах бар/бен Эфраим) — мессия из колена Ефремова и потомок Иосифа . [1] Происхождение фигуры вызывает много споров. Некоторые считают это изобретением раввинов, но другие отстаивают точку зрения, что его истоки лежат в Торе. [2]

Мессианская традиция

[ редактировать ]

Еврейская традиция ссылается на четыре мессианские фигуры, называемые Четыреми Мастерами , из видения, найденного в Книге Захарии . [3] Четыре мастера обсуждаются в Вавилонском Талмуде . [4] Хана бар Бизна, приписываемая Симеону Справедливому , идентифицирует этих четырех мастеров как Мессию бен Давида, Мессию бен Иосифа, Илию и Праведного Священника . [5] Каждый из них будет участвовать в провозглашении мессианской эпохи .

Комментарий Раши к Талмуду дает более подробную информацию. Он объясняет, что Мессию бен Иосифа называют мастером, потому что он поможет восстановить храм. [6] Нахманид также прокомментировал восстановление храма Мессией бен Иосифом. [7] [8] Роли Четырех Мастеров заключаются в следующем. Илия будет провозвестником эсхатона . [9] При необходимости Мессия бен Иосиф поведет войну против сил зла и погибнет в бою с врагами Бога и Израиля. [10]

По словам Саадиа Гаона, необходимость его появления будет зависеть от духовного состояния еврейского народа. [11]

В Апокалипсисе Зоровавеля и более поздних произведениях после его смерти Израиль постигнет период великих бедствий. [10] Тогда Бог воскресит мертвых и возвестит наступление мессианской эпохи всеобщего мира. Мессия бен Давид будет править как царь в тот период, когда Бог воскресит мертвых . С распространением раввинистического иудаизма праведный священник практически не был предметом еврейских мессианских спекуляций. [12] : 87–89 

Источники в хронологическом порядке.

[ редактировать ]

Свитки Мертвого моря

[ редактировать ]

Хотя в свитках Мертвого моря прямо не упоминается Мессия бен Иосиф, в них представлено множество мессианских фигур.

  • Полимессианский текст Testimonia 4Q175 представляет такого пророка, как Моисей, мессианского деятеля и жреческого учителя. [12] : 89  Текст содержит четыре свидетельства. [13] Четвертое свидетельство посвящено Иисусу Навину и обычно считается немессианским. Однако Алан Эйвери-Пек предполагает, что, учитывая его расположение, текст, касающийся Иисуса Навина, следует читать как ссылку на военного мессии от Ефрема. Датируется началом I века до нашей эры. [12] : 89 
  • 4Q372 (ок. 200 г. до н. э.) изображает страдающего царя «Иосифа», который, согрешив при создании храма, конкурирующего с храмом в Иерусалиме, взывает к Богу в предсмертных агониях как «Отец Мой», ссылаясь на страдания -мессия Псалмы 89 и 22 и предсказывает, что он воскреснет, чтобы творить справедливость и правду. [14]
  • В 1QS перечислен Мессия Израиля, пророк и священнический Мессия Аарона. [15] 1QS датируется примерно 100 г. до н.э. [16]

Откровение Габриэля

[ редактировать ]

Откровение Гавриила представляет собой каменную табличку, текст которой написан чернилами. Хотя надпись находится в плохой сохранности, [17] : 11–12  значение разборчивого текста все еще остается предметом научных исследований.

Кажется, в тексте говорится о мессианской фигуре из Ефрема, которая на три дня сокрушит зло перед праведностью. [17] : 43–44  Позже в тексте говорится о «князе князей», лидере Израиля, который был убит злым царем и не похоронен должным образом. [17] : 44  Затем злой король чудесным образом терпит поражение. [17] : 45  Текст, кажется, относится к 31-й главе Иеремии . [17] : 43  Выбор Ефрема как представителя мессианской фигуры, описанной в тексте, похоже, основан на отрывках из Иеремии, Захарии и Осии. [17] : 48–49  Однако Маттиас Хенце предполагает, что эта фигура не является ссылкой на Мессию бен Иосифа, который, по его мнению, является более поздним развитием, а скорее псевдонимом Мессии бен Давида , и что Ефрем - это просто метоним по отношению к Израилю; Исраэль Кнол не согласен. [17] : 95–96, 108–111 

Текст, по-видимому, основан на еврейском восстании, записанном Иосифом Флавием и датируемом 4 годом до нашей эры. И Иосиф Флавий , и Откровение Гавриила описывают трех мессианских лидеров. [17] : 45–46  Судя по датировке, текст, похоже, относится к Симону из Переи , одному из трёх лидеров этого восстания. [17] : 47 

Заветы Двенадцати Патриархов

[ редактировать ]

«Заветы двенадцати патриархов» , которые некоторые считают христианским писанием или иудейскими, имели христианское влияние. [18] « Заветы двенадцати патриархов» представляют собой композицию из двенадцати текстов, по одному на каждого патриарха. Завещание Вениамина, вероятно, позже было расширено за счет упоминания Мессии бен Иосифа в еврейских источниках. С другой стороны, Завещание Иосифа, вероятно, было изменено христианами, чтобы прочитать, что победит девственно рожденный Агнец Божий из колена Иуды, а не агнец, сын Иосифа. [19]

  • В Иерусалимском Талмуде Брахот 2:4, 5а араб сообщает еврею, что родился мессия. Его отца зовут Езекия, и его будут звать Менахем. Его не называют Мессией бен Иосифа. Однако некоторые связывают этот отрывок с Мессией бен Иосифом. Продав корову и плуг, он покупает пеленки и путешествует из города в город. Он едет в Вифлеем, где рождается ребенок. Все женщины покупают одежду своим детям, кроме матери Менахема. Она говорит, что ее сын — враг Израиля, потому что он родился в день второго храма разрушения . Он говорит ей, что если у нее нет денег сегодня, она может заплатить позже. Он говорит, что ребенок, несомненно, тот мессия, который восстановит храм. Когда он возвращается, она сообщает ему, что Менахем был унесен божественным ветром на небеса. Позже он вернется как мессия Израиля. [20] [21] : 24, 122 
  • В Вавилонском Талмуде Синедриона 98б Менахем бен Езекия также упоминается вместе со списком других имен мессии, предложенных разными раввинами. Опять же, он не упоминается напрямую как Мессия бен Иосиф. Имя Менахема переводится как «утешитель» . Раввины также называли Мессию прокаженным, используя каламбур, связанный с учеником раввина Иуды ха-Наси, которого поразила проказа. В этом отрывке говорится, что Он понес наше горе и понес наши печали. Однако мы считали его прокаженным, пораженным Богом. [10] [22]
  • Вавилонский Талмуд Сукка 52а описывает спор между раввином Досой бен Харкинасом и другими неназванными раввинами. Раввин Доса использует Захарию 12:10, чтобы применить траур по Мессии бен Иосифу, в то время как раввины думают, что траур предназначен для злых наклонностей. Талмуда Редактор встал на сторону раввина Досы: траур по Мессии бен Иосифу. (Оплакивать злое начало, добавляет он, было бы абсурдно.) Затем говорится о том, как смерть Бен-Иосифа пугает Мессию бен-Давида, так что он срочно молится о сохранении его жизни. [12] : 79–83 
  • В Иерусалимском Талмуде Сукка 5:2 также упоминается Мессия бен Иосиф. [12] : 90 
  • Вавилонский Талмуд Сукка 52б представляет Четырех Мастеров. Каждый из них может сыграть свою роль в наступлении мессианской эпохи. Они перечислены как Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [6] [12] : 84 

Талмуд использует еврейский бен, а не арамейскую черту, когда указывает происхождение этих мессий, предполагая дату до 200 г. н.э. Другие части отрывка написаны на арамейском языке, что сбивает с толку. [12] : 84  Сходство между 4Q175 и «Четыреми мастерами» позволяет предположить, что Мессия бен Иосиф, вероятно, существовал в той или иной форме к началу I века до нашей эры. [12] : 87–89 

Таргумим представляли собой устные пересказы, объяснения и расширения еврейских писаний, которые раввин давал на обычном языке слушателей.

Общий Таргум Захарии 12:10 не является мессианским. Однако в Иерусалимском Таргуме Захарии 12:10 Мессия бар Ефрем убит Гогом . [23] В исламскую эпоху от Таргума Псевдо-Ионафана до Исхода 40.9–11 перечислены три мессии: Мессия бен Давид, Мессия бен Ефрем и Илия. Смерть Мессии бен Ефрема не упоминается. [12] : 87  [24] Таргум Песни Песней 4.5 сравнивает Мессию бен Давида и Мессию бен Ефрема с Моисеем и Аароном. [25] Все эти таргумимы относятся к Мессии бен Ефрему, а не к Мессии бен Иосифу. [12] : 89  Датировать эти Таргумимы сложно. Датировка ранее четвертого века нашей эры не может быть подтверждена. [23] [25] То же самое верно и для многих мидрашей.

Сефер Зоровавель

[ редактировать ]

Сефер Зоровавеля, также называемый «Книгой Зоровавеля» или « Апокалипсисом Зоровавеля» , — средневековый еврейский апокалипсис , написанный в начале VII века. [26] в стиле библейских видений (например, Даниила, Иезекииля), помещенных в уста Зоровавеля . В нем повествуется о борьбе между Армилом и Мессией по имени Неемия бен Хушиэль бен Ефрем бен Иосиф. Он продолжит работу над Менахемом бен Аммиэлем , которого называют будущим Мессией бен Давидом. Считается, что Армил является криптограммой Ираклия , а события, описанные в «Сефер Зоровавель», совпадают с еврейским восстанием против Ираклия . [27] упоминаются Гог и Армилос, а не Гог и Магог . В «Сефер Зоровавель» в качестве врагов [28] : 60  В Сефер Зоровавеле небесный Храм строится на небе, а затем опускается на землю. [29]

Оот ха-Маших «Знамения Мессии»

[ редактировать ]

Другой средневековый еврейский апокалипсис, « Оот ха-Маших» , или «Знамения Мессии», также называет Неемию бен Хушиэля Мессией бен Иосифа. [30] Он дает менее исторически связанный отчет, но также считается датированным началом VII века. [27]

Во всех следующих текстах Неемия упоминается как Мессия бен Иосиф. Все они подобны Отот ха-Маших . Все тексты содержат десять признаков пришествия Мессии. Неемия встретится с Армилусом со свитком Торы . Во всех из них [28] Тексты: « Тайны раввина Симона бен Йохая». [31] и десять знаков [32]

Тайны Шимон бар Йохая

[ редактировать ]

датированный после падения халифата Омейядов Мидраш « Тайны раввина Симона бен Йохая», в VIII веке, в целом положительно относится к исламу . [28] : 10  Мессия бен Иосиф восстановит храм, но погибнет в битве с Армилусом. Армил описывается как лысый, с прокаженным лбом и маленькими глазами. [33]

Мессия бен Иосиф установлен в апокалипсисах последующих веков и в литературе мидрашей .

  • Песикта де-Рав Кахана 5:9 [34] здесь четырьмя мастерами названы Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [12] : 86 
  • Песнь Песней Раба также перечисляет четырех мастеров. Здесь они перечислены как Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [12] : 86  [35]
  • Песикта Раббати 15.14/15, также четыре мастера указаны как Илия, Царь Мессия, Мелхиседек и Помазанник на войну. [12] : 86  Песикта Раббати ссылается на Мессию Ефрема, а не на Мессию бен Ефрема. [12] : 89  Утверждалось, что этот текст может относиться не к Мессии бен Иосифу, а скорее к Мессии бен Давиду. [17] : 95–96 
  • Бытие Раба В 75:6 благословение Иосифа из Второзакония 33:17 применяется к Военному Мессии, позже в 99:2 нам сказано, что Военный Мессия будет потомком Иосифа. [12] : 85 
  • Пиркей Де-рабби Элиезер , как и « Апокалипсис Зоровавеля» , относится к Менахему бен Аммиэлю . Его называют сыном Иосифа. В других изданиях имя Менахема, сына Аммиила, сына Иосифа, опущено, а в простом тексте говорится о сыне Давида. Согласно Зоару и Апокалипсису Зоровавеля , Менахем — это Мессия бен Давид. [36] Часто полагают, что Пирке де-рабби Элиэзер находился под христианским и мусульманским влиянием. Текст часто датируется восьмым или девятым веком. [37]
  • Исавия была важной еврейской сектой, основанной Абу Исой и иногда связанной с возникновением шиитского ислама . [38] Аль-Шахрастани, похоже, отождествлял себя с Исавией. [39] Некоторые считают, что автор «Пирке де-рабби Элиэзер» отождествлял себя с Исавией. Описание Абу Исы , данное Аль-Шахрастани , очень похоже на то, которое было дано Менахему бен Аммиэлю в «Пирке Де-Рабби Элиэзер». [40] Таким образом, было высказано предположение, что Абу Иса мог считать себя Мессией бен Иосифа. [38]
  • В Саадиа Гаона описании будущего Эмунота ве-Деота: viii Мессианское искупление , датируемое началом 10 века. Мессия бен Иосиф появится в Верхней Галилее до пришествия Мессии бен Давида; он соберет вокруг себя детей Израиля , пойдет в Иерусалим и там, победив враждебные силы, восстановит храмовое богослужение и установит свое собственное владычество. [41] : 301–303  Сходство с «Сефер Зоровавель» позволяет предположить, что Саадия Гаон, вероятно, знал об этой работе. [28] : 48  Рассмотрев эту последовательность событий, Саадия Гаон заявляет, что Мессии бен Иосифу нужно будет появиться только в том случае, если Израиль не покается. Если понадобится, Мессия бен Иосиф исправит положение народов. Он мог бы быть подобен тому, кто огнем очищает тяжких грешников среди народов. Или для тех, кто совершил меньшие нарушения, он смыл бы эти грехи щелоком. [41] : 304 
  • В «Танна Девей Элияху » четыре мастера перечислены так же, как и в Талмуде, как Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [12] : 86 
  • Алфавит Акибы бен Иосифа, как и Песикта Раба , относится к Мессии Ефрема. [12] : 89 
  • В ответе об Искуплении Хай Гаон также утверждает, что Мессия бен Иосиф будет найден в Верхней Галилее. [28] [42]
  • Мидраш Техилим также относится к Мессии бен Ефрему. [11] [12] : 89 
  • Мидраш Агадат ха-Машиа является частью более крупного сборника Леках Тов . Леках Тов был составлен примерно на рубеже одиннадцатого века в Византии. Мессия бен Иосиф описывается как строящий храм. Ему, похоже, были поручены жреческие функции, поскольку он также приносил жертвы. [43] : 96  снова Мессия бен Иосиф будет найден в Верхней Галилее, где соберется Израиль. [44]
  • Также из одиннадцатого века Мидраш Вайоша упоминает Мессию бен Иосифа. [45]
  • Числа Раба 14.1 здесь заменен Праведный Священник. Четыре мастера перечислены как Илия, Искупитель от Давида, Военный Мессия от Ефрема, Мессия от Манассии. [12] : 86 
  • В Ялкуте Шимони 569 перечислены четыре мастера: Илия, Мессия бен Давид, Праведный священник и Мессия бен Иосиф. [12] : 86 
  • Танхума : Военный Мессия снова является потомком Иосифа. [12] : 85 
  • Бет ха-мидраш представляет собой компиляцию мидрашей Адольфа Еллинека, в двух мидрашах утверждается, что Военный Мессия снова является потомком Иосифа. [12] : 85 

События, связанные со смертью Мессии бен Иосифа, различаются. В разных аккаунтах указаны разные враги: Армилус, Гог и Магог. После его смерти то, что происходит с его трупом, также меняется. Его труп, по мнению одной группы, [ ВОЗ? ] будут лежать непогребенными на улицах Иерусалима. По мнению другого, [ ВОЗ? ] оно будет сокрыто ангелами с телами Патриархов, пока не придет Мессия бен Давид, когда Бог воскресит его (ср. Иудей. Энцикл. I. 682, 684 [§§ 8 и 13]; сост.). [46]

После апокалиптических сражений Мессия входит в огненный столп, который скроет его на двенадцать месяцев. Некоторые считают эту фигуру убитым Мессией бен Иосифом. Текст Зоара , вероятно, не отражает Моисея де Леона взгляды . Страдающий мессия был маргинален в своих еврейских произведениях. [43] : 113–114  Некоторые из « Зоар Мишпатим» упоминают Мессию бен Ефрема. [12] : 89 

Кол ХаТор

[ редактировать ]

В книге « Коль а-Тор» , написанной раввином Гиллелем Ривлином , подробно рассматривается Мессия бен Иосиф и его роль в возвращении изгнанников и восстановлении Земли Израиля . В Коль ХаТор говорится, что Иисус Навин является предком Мессии бен Ефрема. Иисус Навин был первым, кто начал войну против Амалика . Мессия бен Иосиф также будет вести войну против Амалика. [47]

Десять потерянных племен

[ редактировать ]

В еврейской Библии Ефрем часто используется для обозначения северного царства. Ефрем был ведущим коленом на севере. Утверждалось, что Мессия бен Иосиф не представляет лидера Десяти потерянных племен и что он никогда не представлен как таковой. [46] Скорее он представлен как лидер всего Израиля. Однако некоторые более поздние еврейские источники прямо называют Мессию бен Иосифа лидером десяти потерянных колен.

Микве Исраэль была написана каббалистом 17 века Менассией Бен Исраэлем . В тексте подробно рассматривается теория автора о том, что части десяти племен можно найти среди коренных американцев. [48] : 17–56  В тексте автор называет Мессию бен Иосифа будущим вождем десяти потерянных колен. [48] : 43 

В своем комментарии к 37-й главе Иезекииля Мальбим также говорит, что Мессия бен Иосиф станет лидером десяти потерянных колен, когда они вернутся. Мессия бен Иосиф положит начало союзу с Иудой , которого возглавит Мессия бен Давид. Позже Мессия бен Иосиф будет убит, и Мессия бен Давид будет править всеми Двенадцатью коленами. [ нужна ссылка ]

Еврейское понимание

[ редактировать ]

Иудаизм отвергает учение христиан о первородном грехе . Учат, что каждый еврей несет ответственность за соблюдение 613 мицвот в меру своих способностей, поскольку у каждого еврея есть индивидуальные благословения и испытания от Бога. Неевреям рекомендуется соблюдать семь законов Ноя .Когда корбанот («жертвы») приносились в древние времена, они приносились согласно еврейской галахе в скинии и храме в Иерусалиме . Традиционно в качестве примера евреи возносят види («исповедь»), молитвы ( жертвы уст : «Прости все беззакония и прими доброе; так и мы воздадим тельцам приношение (Корбан) уст наших». Осия 14), этическая цивилизация и цдака как форма благотворительности. [49] Традиционно наиболее распространенное среди евреев-ашкенази , некоторые совершают капарот как форму цдаки. В Йом Кипур Бог ежегодно судит каждого человека.

Если Мессия бен Иосиф будет убит, это будет считаться не жертвой, а скорее трагедией, которая постигнет Израиль во время эсхатона. Ни Мессия бен Иосиф, ни Мессия бен Давид не отменят требование соблюдать 613 мицвот. [50]

Экстатическая Каббала

[ редактировать ]

Авраам Абулафия был основателем экстатической каббалы . Он связал появление мессии с месяцем Таммуз , месяцем греха золотого тельца. [43] : 123  [51] : 206  Абулафия называл себя «седьмым днем» и истинным Мессией бен Давидом. Он утверждал, что является одновременно Мессией бен Давидом и Коэном, подобным Мелхиседеку. Он поддержал это, заявив, что его отец был из Иуды ), его мать — Левия , а его жена — Коэна. [43] : 94–96  Он также назвал себя ангелом-священником Метатроном . [51] : 208 

Он также, кажется, связал Мессию с концепцией Мессии бен Иосифа, называя его «шестым днем» и сатаной . [43] : 123  [51] : 208  [52] Согласно легенде 10-го века, Антихрист будет потомком девы и дьявола, а Мидраш Вайоша 11-го века нашей эры описывает «чудовищную» фигуру антимессии, которая будет побеждена Машиахом бен Йосефом будущим . Будучи преемником Гога , его неизбежное уничтожение «Мессией, сыном Иосифа» символизирует окончательную победу добра над злом в мессианскую эпоху . [53]

Абулафия отправился с мессианской миссией в Рим, чтобы обратить Папу в иудаизм. Папа Николай III приказал сжечь его на костре. Однако за день до въезда в Рим (22 августа 1280 г.) Папа умер от апоплексического удара. Абулафия утверждал, что убил Папу, призвав имя Бога. [43] : 94–96, 371, 59–61, 82–83, 97–98 

В одной из своих более поздних работ Абулафия утверждал, что сатана свел его с ума, но Бог защитил его. Он утверждал, что Илия привел его в Мессину, где он завершил «Оцар Эдем ха-Гануз». Он писал, что если бы не случайности и фантазии, семь его учеников не были бы изгнаны от него. Он надеялся, что один из раввинов Саадия бен Ицхак Саналмапи, которому он посвятил свою работу, простит его. [54]

Сочинения Абулафии были осуждены его местной еврейской общиной и не использовались в испанских школах. Его методы медитации повлияли на многие более поздние произведения и изучаются до сих пор. Более поздние писатели маргинализировали мессианские элементы Абулафии. [43] : 361  В Экстатической Каббале Метатрон — мессианская фигура. [55] Эта традиция возникла еще до Абулафии и восходит к Книге притч , Третьей книге Еноха и другим произведениям. [43] : 46, 48, 72, 86, 88  Более ранний мистицизм Меркавы также ссылается на Метатрона. [56]

Лурианская Каббала

[ редактировать ]

В лурианской каббале Адам объединил все души; возможно, что разные части души будут даны разным людям. [57] Кроме того, несколько людей могут иметь один и тот же корень души. [58] В каббалистическом понимании Праведный Священник перевоплотится в Авеля, Сифа, Ноя и Сима. [57] [59] Моисей, как и Адам, также вобрал в себя все души. [57] Мессия бен Иосиф воплотился как Каин, в частности, он перевоплотился в Иосифа (сына Иакова) и Иеровоама . Мессия бен Давид воплотился как Авель и Давид . [60] : 197  Большинство претендентов на Мессию бен Иосифа были каббалистами или созданы каббалистами. В каббалистическом понимании это не обязательно означает буквальное заявление о мессианстве.

Академические взгляды

[ редактировать ]

Точное происхождение Мессии бен Иосифа является предметом споров среди ученых. Было высказано предположение, что Мессия бен Иосиф возник из еврейской коллективной памяти о Симоне бар-Кохбе . Другие предполагают, что его происхождение древнее. [10] [61]

Некоторые академические учёные [ ВОЗ? ] утверждали, что идея двух мессий, один из которых страдает, а второй выполняет традиционную мессианскую роль, была нормативной для древнего иудаизма, фактически предшествовавшей Иисусу. Ранние христиане (которые были евреями), возможно, рассматривали Иисуса как исполнителя этой роли. [12] : 91–112  [62] [63] [64]

Христианские взгляды

[ редактировать ]

Традиционный

[ редактировать ]

Традиционные христиане не верят в концепцию Мессии бен Иосифа или в то, что Иисус Христос произошел от колена Иосифа. Вместо этого христианское мировоззрение утверждает, что Мессия бен Иосиф — это изобретение раввинов, составленное в Талмуде спустя столетия после жизни Христа и после того, как был сформулирован Новый Завет Библии. Таким образом, христиане не рассматривают Иисуса как кандидата на пост Мессии бен Иосифа. Скорее, они верят, что все мессианские пророчества, найденные в Библии, относятся только к одному Мессии. Поэтому они верят, что побеждающий Мессия Бен-Давид — это одно и то же, что и страдающий Мессия, который умирает и воскресает. Далее они считают, что Иисус полностью выполнил роль Мессии бен Давида, был из колена Иуды и был потомком Давида . Кроме того, в более поздних средневековых еврейских мидрашах врагом Мессии бен Иосифа является Армил , которого иногда называют Богом и Мессией христиан, что делает его в данном случае тождественным Иисусу Христу, а не только дополнительно дифференцирует фигуру Мессии. бен Иосифа от Иисуса, но также и поставил Мессию бен Иосифа в оппозицию Иисусу. [53]

Христианская Каббала

[ редактировать ]

В некоторых современных формах христианской каббалы , основанных на лурианской каббале, Иисус не буквально Сын Божий , а скорее сложное существо, подобное Адаму. Другими словами, полностью исправленный Адам. В этом понимании Иисус связан с титулом Сына Человеческого, данным в Новом Завете. Мессия бен Иосиф является частью этой сущности. [65]

В некоторых христианских формах экстатической каббалы Иисус — это Метатрон, Мелхиседек, Мессия бен Иосиф и Мессия бен Давид. [66] Часто несовместимые учения каббалистов смешиваются с христианскими верованиями, верованиями нью-эйджа и оккультными верованиями.

Святые последних дней (мормоны)

[ редактировать ]

Некоторые Святые последних дней (мормоны), из уважения к своему Пророку, связывают Мессию бен Джозефа с Джозефом Смитом . [67] как его назвали в честь его отца, Джозефа Смита-старшего.

После строительства храма в Киртланде, а затем и в Наву, верные члены церкви видят в нем предсказанного пророка Восстановления. Он утверждал, что в храме в Киртланде он получил ключи к запечатывающей силе священства от Илии, что является одним из главных откровений, записанных в «Учении и Заветах».

Основным доктринальным учением Джозефа Смита было собирание Израиля, особенно потерянных колен, и он был помазан царем над Израилем на Совете Пятидесяти . [68]

Когда толпа ворвалась в тюрьму Карфагена, Смит открыл ответный огонь из шестиствольного пистолета. Смит и его брат Хайрам были убиты в перестрелке.

По этим причинам отдельные мормоны предполагают, что Смит и его брат якобы исполнили роль раввинского изобретения Мессии бен Иосифа.

Претенденты на Мессию бен Иосифа

[ редактировать ]
  • Симон из Переи (убит римлянами в 4 г. до н.э.)
  • Неемия бен Хушиэль (убит в Иерусалиме в 614 г.)
  • Абу Исал Исфахани около 750 г. провозгласил еврейского пророка, который, возможно, считал себя Мессией бен Иосифа. Он был основателем так называемой Исавии, еврейского восстания вокруг Хорасана против Аббасидского халифа аль-Мансура после убийства последним Абу Муслима аль-Хорасани . [38]
  • Исаак Лурия (1534–1572) Каббалисты Цфата утверждали, что и Исаак Лурия, и Хайим Виталь были реинкарнациями Мессии бен Иосифа. Однако мир еще не был готов к приходу мессии. [21] : 29–30  [60] : 191 
  • Хайим Виталь (1543–1620) В письме изложена последовательность событий, начавшихся в 1574 году. Его называют Мессией бен Иосифа, а Авраама Шалома — Мессией бен Давида. [21] : 30 
  • Авраам Залман, выбранный Шаббаем Цви своим Мессией бен Иосифом, погиб во время резни в Хмельницком в 1648 году. [69]
  • Неемия ха-Коэн назвал Шабтая Цви мошенником. Провозгласил себя Мессией бен Иосифа. [70]
  • Джошуа Хешель Зореф (1633–1700): утверждал, что он Мессия бен Иосиф, а Шабтай Цви - Мессия бен Давид. [71]
  • Авраам Мигель Кардозо (1626 – 1706). Он был последователем Шабтая Цви. Он провозгласил себя Мессией бен Иосифа, хотя позже отрекся от этого утверждения. [72]
  • Иуда Лейб Просниц (1670–1750): утверждал, что он Мессия бен Иосиф, а Шабтай Цви - Мессия бен Давид. [73]
  • Нахман Бресловский (1772–1810). Его последователи утверждали, что он был реинкарнацией главным образом Мессии бен Иосифа, но также и Мессии бен Давида; неясно, сделал ли он такое заявление о себе. [60] : 194–196 
  • Теодор Герцль (2 мая 1860 г. - 3 июля 1904 г.) Раввин Авраам Исаак Кук (1865–1935) Рав Кук произнес панегирик Теодору Герцлю, который умер всего в сорок четыре года. Рав Кук, не желая отдавать дань уважения светскому еврею по причинам Галахи, вместо этого отклонился от традиционной еврейской хвалебной речи и использовал в своем обращении различные еврейские тексты, никогда не отдавая дань уважения Герцлю. Он писал, что сионизм можно символизировать как «след Мессии, сына Иосифа». Он сравнил и противопоставил светских сионистов религиозно соблюдающим евреям. Сравнивая эти два слова, они относятся к «дереву Иосифа» и «дереву Иуды» соответственно. Он желал объединения двух деревьев и, наконец, «Это польза, которую можно получить от раскаяния в отношении того, кого мы могли бы считать «следом Мессии, сына Иосифа», учитывая его влияние на оживление нации в материальном и общем плане. Эту власть нельзя оставлять, несмотря на распутство и ненависть к Торе, которые приводят к изгнанию богобоязненных евреев из движения». [74]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шохет, раввин профессор доктор Якоб Иммануэль. «Мошиах бен Йосеф» . Проверено 6 февраля 2014 г.
  2. ^ Округ Колумбия Митчелл, Мессия бен Иосиф (Ньютон Мирнс: Кэмпбелл, 2016); « Первенец шор и рем : жертвенный мессия-иосифлян в 1 Еноха 90.37-38 и Второзаконии 33.17 », Журнал изучения псевдоэпиграфов 15.3 (2006), стр. 211-28.
  3. ^ «Захария 2:1-4» . www.sefaria.org . Проверено 24 мая 2024 г.
  4. ^ «Сукка 52б:11-12» . www.sefaria.org . Проверено 24 мая 2024 г.
  5. ^ Алан Эйвери-Пек Обзор раввинистического иудаизма: древний, средневековый и современный 9004144846 2005 «Б. Сук. 52б: Четыре мастера «И Господь показал мне четырех мастеров» (Зах. 2.3). ... Рав Хана бар Бизна сказал от имени рава Симеона Хасиды: «Мессия бен Давид, Мессия бен Иосиф, Илия и праведный священник».
  6. ^ Перейти обратно: а б Джоэл Лурье Гришавер (2007). Талмуд с тренировочными колесами: Встречайте злое побуждение: Сукка 51b-53b . Тора Аура Продакшнс. п. 43. ИСБН  978-1-891662-58-4 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  7. ^ Раввин Ари Кан (2000). «М'орай Ха'Аиш: Микиц (Бытие 41: 1-44:17): Красота Иосифа» . Проверено 1 марта 2014 г.
  8. ^ «МОИСЕЙ БЕН НАХМАН ГЕРОНДИ (РаМБан; известный также как Нахманид и Бонаструк да Порта)» . Проверено 1 марта 2014 г.
  9. ^ "Илья, Чаша." Энциклопедия иудаики. Иерусалим: Издательство Кетер, 1971.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Блидштейн, профессор, доктор Джеральд Дж. «Мессия в раввинистической мысли» . МЕССИЯ . Еврейская виртуальная библиотека и энциклопедия иудаики 2008 The Gale Group . Проверено 2 декабря 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Раввин Иммануэль Шохет. «Машиах в еврейском законе: Приложение II» . Проверено 15 февраля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Алан Дж. Эйвери-Пек, изд. (2005). Обзор раввинистического иудаизма: древний, средневековый и современный . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-90-04-14484-2 . Проверено 20 января 2014 г.
  13. ^ Джеймс Х. Чарльзуорт, изд. (2002). Свитки Мертвого моря: тексты на иврите, арамейском и греческом языках с английскими переводами. Пешарим, другие комментарии и соответствующие документы. Том. 6Б . Пресвитерианская издательская корпорация. 308. ИСБН  978-3-16-147426-2 . Проверено 3 мая 2014 г.
  14. ^ Дэвид С. Митчелл (2009). «Умирающий и восходящий мессия иосифлян в 4 квартале 372 года» . Проверено 9 ноября 2016 г. , Журнал изучения псевдоэпиграфов 18.3: 181-205.
  15. ^ Энтони Хилхорст; Эмиль Пюэх; Эйберт Дж. К. Тигчелаар, ред. (2007). Флорес Флорентино: Свитки Мертвого моря и другие ранние еврейские исследования в честь Флорентино Гарсиа Мартинеса . Брилл. п. 212. ИСБН  978-90-04-16292-1 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  16. ^ Джеймс Х. Чарльзуорт (1994). Свитки Мертвого моря, том 1 . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 53. ИСБН  978-3-16-146199-6 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маттиас Хенце (2011). Хазон Габриэль . Общество библейской литературы ISBN.  978-1-58983-541-2 . Проверено 2 апреля 2014 г.
  18. ^ Теодор Кристиан Фризен; Адам Саймон ван дер Вауде, ред. (2005). Древняя израильская и ранняя еврейская литература . Брилл. п. 625. ИСБН  978-90-04-12427-1 . Проверено 20 января 2014 г.
  19. ^ Крейг А. Эванс; Стэнли Э. Портер, ред. (1997). Предыстория Нового Завета: читатель из Шеффилда . Континуум. стр. 50–52. ISBN  978-0-567-08807-9 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  20. ^ Исраэль Кнол (2000). Мессия до Иисуса: страдающий слуга свитков Мертвого моря . Издательство Калифорнийского университета. стр. 70–74 . ISBN  978-0-520-92874-9 . Проверено 30 января 2014 г. Мессия перед Иисусом: страдающий слуга свитков Мертвого моря.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Рафаэль Патай (1979). Тексты Мессии . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-1850-8 . Проверено 30 января 2014 г.
  22. ^ Стивен Кепнес, изд. (1996). Интерпретация иудаизма в эпоху постмодерна . Нью-Йорк Пресс. п. 234. ИСБН  978-0-8147-4675-2 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Маркус Бокмюль; Джеймс Карлтон Пэджет, ред. (2009). Искупление и сопротивление: мессианские надежды евреев и христиан в древности . Континуум. п. 269. ИСБН  978-0-567-03044-3 . Проверено 7 января 2014 г.
  24. ^ Джеймс Х. Чарльзуорт; Герман Лихтенбергер ; Герберн С. Огема, ред. (1998). Кумранский мессианизм: исследования мессианских ожиданий в свитках Мертвого моря . Мор Зибек. п. 36. ISBN  978-3-16-146968-8 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Честер (2007). Мессия и возвышение: еврейские мессианские и визионерские традиции и христология Нового Завета . Мор Зибек. п. 354. ИСБН  978-3-16-149091-0 . Проверено 2 апреля 2014 г.
  26. ^ Сильвер, Абба Гилель (2003). «II Магометанский период». История мессианских спекуляций в Израиле . Издательство Кессинджер. п. 49. ИСБН  978-0-7661-3514-7 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Еврейские мученики в языческом и христианском мирах . Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Нью-Йорк, Мельбурн, Мадрид, Кейптаун, Сингапур, Сан-Паулу. 2006. стр. 108–109. ISBN  978-1-139-44602-0 . Проверено 10 января 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон К. Ривз (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Общество библейской литературы Атланты. ISBN  978-1-58983-102-5 . Проверено 31 января 2014 г.
  29. ^ «Сефер Зоровавель» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 17 января 2014 г.
  30. ^ « Отот ха-Машиа (Знамения Мессии)» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 20 января 2014 г.
  31. ^ « Отот Р. Шимона б. Йохая» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 22 января 2014 г.
  32. ^ «Десять знаков» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 22 января 2014 г.
  33. ^ «Нистарот (Тайны) Р. Шимона б. Йохая» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  34. ^ «Песикта ДеРав Кахана 5:9» . www.sefaria.org . Проверено 24 мая 2024 г.
  35. ^ Раанан С. Бустан (2005). От мученика к мистику: раввинистический мартиролог и создание мистицизма Меркавы . Мор Зибек. п. 138. ИСБН  978-3-16-148753-8 . Проверено 20 февраля 2014 г.
  36. ^ Элиезер бен Гиркан, перевод Джеральда Фридлендера (1916). Пирхе де рабби Элиэзер . Кеган Пол, Тренч, Трубнер. п. 131 . Проверено 26 мая 2014 г. Аммиэль.
  37. ^ Э Хелен СПЕРЛИНГ – Эммануэла ГРИПЕУ (2007). «Пирке де-рабби Элиезер и восточно-христианская экзегеза *» (PDF) . Кембриджский университет. стр. 217–218. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с E Стивен М. Вассерстром (1992). «Возвращение к Исавийе: StudiaИсламика № 75». Студия Исламика (75). Мезоннёв и Лароз: 57–80. JSTOR   1595621 .
  39. ^ Лоуренс Файн, изд. (2001). Иудаизм на практике: от средневековья до раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. п. 231. ИСБН  978-0-691-05787-3 . Проверено 26 мая 2014 г.
  40. ^ Рэйчел Адельман (2009). Возвращение репрессированных: Пирке де-Рабби Элиэзер и псевдоэпиграфы . Брилл. п. 37. ИСБН  978-90-04-17049-0 . Проверено 26 мая 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гаон, Саадия; Розенблатт, Сэмюэл (1989). Саадия Гаон: Книга убеждений и мнений (серия Йельского университета по иудаике) . Издательство Йельского университета.
  42. ^ «Ответ Хай Гаона об искуплении» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моше Идель (2000). Мессианские мистики . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08288-3 . Проверено 20 февраля 2014 г.
  44. ^ «Агадат ха-Машиа» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  45. ^ Журнал еврейского искусства - Том 10 - Страница 8 Universiṭah ha-'Ivrit bi-Yerushalayim. Мерказ ле-оманут Иегудит - 1984 «Согласно Мидрашу Вайоша одиннадцатого века19, фараон был низведен архангелом Гавриилом на ...»
  46. ^ Перейти обратно: а б «Мессия бен Иосиф» . МЕССИЯ (евр. «Ха-Машиах»; арамейское «Мешиха» = «помазанник») . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 2 декабря 2012 г.
  47. ^ Голос Горлицы . Издательство Фельдхайм. 2017. с. 22.42. ISBN  978-1-58330-221-7 . Проверено 21 мая 2014 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Люсьен Вольф; Менассия Бен Исраэль (1901). Миссия Менассии Бен Исраэля Оливеру Кромвелю - Микве Исраэль с.17-56 . Макмиллан и Ко., Лимитед . Проверено 20 февраля 2014 г.
  49. ^ Анита Диамант (2007). Выбор еврейской жизни: руководство для людей, обращающихся в иудаизм, а также для их семьи и друзей . ООО "Рэндом Хаус". ISBN  978-0-8052-1219-8 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  50. ^ Роберт В. Дженсон; Юджин Корн, ред. (2012). Завет и надежда: христианские и еврейские размышления: Очерки конструктивного богословия от Института теологических исследований . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 119. ИСБН  978-0-8028-6704-9 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Роберт Сагерман (2011). Змей убивает или змей дает жизнь: ответ каббалиста Авраама Абулафии христианству . Брилл. ISBN  978-90-04-19446-5 . Проверено 3 марта 2014 г.
  52. ^ Роберт Сагерман (2008). Двойственное отношение к христианству в каббале Авраама Абулафии . п. 283. ИСБН  978-0-549-74928-8 . Проверено 20 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия: Армил :
  54. ^ Арье Каплан (1995). Медитация и Каббала . Джейсон Аронсон, Incorporated. стр. 67–68. ISBN  978-1-4616-2953-5 . Проверено 3 марта 2014 г.
  55. ^ П. Козловский, изд. (2002). Прогресс, апокалипсис и завершение истории и жизни после смерти человеческой личности в мировых религиях . Спрингер. п. 58. ИСБН  978-1-4020-0647-0 . Проверено 3 марта 2014 г.
  56. ^ Натаниэль Дойч (1999). Стражи врат: ангельское наместничество в поздней античности . Брилл. п. 34. ISBN  978-90-04-10909-4 . Проверено 4 марта 2014 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с раввин Ицхак Лурия; и др. «Моисей, наш Учитель: Врата реинкарнаций: Врата реинкарнаций: Глава тридцать четвертая, Раздел 1» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  58. ^ раввин Ицхак Лурия; и др. «Расщепление души: Врата реинкарнаций — Глава четырнадцатая» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  59. ^ раввин Ицхак Лурия; и др. «Нэфеш, Руах и Нешама Авеля: Врата реинкарнаций: Глава двадцать девятая, Раздел 2b» . Проверено 20 февраля 2014 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Артур Грин (1979). Измученный мастер: Жизнь раввина Нахмана из Брацлава . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-6907-1 . Проверено 20 февраля 2014 г.
  61. ^ Элейн Роуз Гликман и раввин Нил Гиллман, доктор философии (2013 г.). Мессия и евреи: три тысячи лет традиции, веры и надежды . Издательство «Еврейские огни». стр. 47–50. ISBN  978-1-58023-690-4 . Проверено 27 февраля 2014 г.
  62. ^ Даниил Боярин (2012). Еврейские Евангелия: история еврейского Христа . Новая Пресса. ISBN  978-1-59558-468-7 . Проверено 20 января 2014 г.
  63. ^ Исраэль Кнол (2000). Мессия до Иисуса: страдающий слуга свитков Мертвого моря . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-92874-9 . Проверено 20 января 2014 г. Мессия перед Иисусом: страдающий слуга свитков Мертвого моря.
  64. ^ Питер Шефер (2012). Еврейский Иисус: как иудаизм и христианство сформировали друг друга . Издательство Принстонского университета. стр. 235–238. ISBN  978-1-4008-4228-5 . Проверено 20 января 2014 г.
  65. ^ Льюис Кейзер (2010). Каббалистическое учение Иисуса в Евангелии от Фомы . Льюис Кейзер. стр. 56–61. ISBN  978-0-578-02140-9 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  66. ^ Джошуа Стоун (2001). Библия, раскрытая с точки зрения Вознесенных Владык: сборник . iUniverse. стр. 150–152. ISBN  978-0-595-19760-6 . Проверено 3 марта 2014 г.
  67. ^ У. Клеон Скоусен, профессор древних Священных Писаний Университета Бригама Янга (1972). «Ветхий Завет говорит сегодня» . Проверено 21 января 2014 г.
  68. ^ "Совет пятидесяти"
  69. ^ Авраам Элькаям (1997). «Отсутствующий Мессия: Мессия, сын Иосифа, в мыслях Натана из Газы, Саббатая Севи и Авраама Мигеля Кардозо» Даат: Журнал еврейской философии и каббалы (38): XXIX –XXXIII. JSTOR   24216675 .
  70. ^ НЕЕМИЯ ГА-КОЭН . Еврейская энциклопедия.com.
  71. ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Зореф, Джошуа Хешель бен Иосиф» . Энциклопедия иудаики . Том. 21 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 670–671. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  72. ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Кардозо (Кардозо), Авраам Мигель» . Энциклопедия иудаики . Том. 4 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 464–466. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  73. ^ «ПРОССНИЦ, ЛЁБЕЛЕ (PROSṬIẒ)» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 19 февраля 2014 г.
  74. ^ Рав Кук и Рав Наор (2003). «Рав Авраам Ицхак Хакоэн Кук ZTL:« Оплакивание в Иерусалиме »и когда Бог становится историей: исторические очерки раввина Авраама Исаака Хакоэна Кука» (PDF) . Проверено 11 ноября 2014 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Мессия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография

[ редактировать ]
  • Округ Колумбия Митчелл, Мессия бен Иосиф (Ньютон Мирнс: Кэмпбелл, 2016).
  • С. Гурвиц, Фигура умирающего Мессии: Религиозно-психологические аспекты еврейской апокалиптики (исследования CG JungInstitut 8; Цюрих – Штутгарт, 1958).
  • Клаузнер, Дж. Мессианская идея в Израиле (Лондон: Аллен и Анвин, 1956; тр. из 3-го еврейского издания).
  • Р. Сменд, История религии Ветхого Завета;
  • В. Новак, Будущая надежда Израиля в ассирийский период;
  • Хюн, Мессианские предсказания;
  • о. Гизебрехт, Слуга Яхве во Второзаконии Исаии;
  • Шюрер, Геш. 3-е изд., II. 29;
  • В. Буссе, Религия иудаизма в эпоху Нового Завета, часть 3, гл. ii.-v.; часть 6, стр. 474 и последующие;
  • П. Фольц, Еврейская эсхатология от Даниила до Акивы, §§ 34-35;
  • Г. Дж. Хольцманн, Учебник богословия Нового Завета, т. е. 68-85;
  • В. Бальденспергер, Мессианско-апокалиптические надежды иудаизма;
  • Вебер Ф., Еврейская теология, основанная на Талмуде и др., гл. xxii.-xxiii.;
  • Г. Х. Далман, Страдающий и умирающий Мессия;
  • там же, «Слова Иисуса», стр. 191 и далее;
  • Камперс, Александр Македонский и идея мировой империи в пророчествах и легендах;
  • Б. Бир, Какую информацию дают еврейские источники о «двурогом» Коране? в ЗДМГ ix. 791 и последующие.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cba01142f89912716d7c2afc87c170__1716866580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/70/01cba01142f89912716d7c2afc87c170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messiah ben Joseph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)