Jump to content

Мелхиседек

Мелхиседек
Мелхиседек (1681) Майкла Вильмана
Священник и король Салема
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник

В Библии ; Мелхиседек ( / m ɛ l ˈ k ɪ z ə d ɛ k / [1] Библейский иврит : מַלְכִּי־צֶדֶק ‎, латинизировано: малки-шекек , «царь праведности», «мой царь - праведность» или «мой царь - Цедек ». [2] ), также транслитерируемый Мелхиседек или Малки Цедек , был царем Салема и священником Эль-Элиона (часто переводится как «самый высокий Бог»). Впервые он упоминается в Бытие 14:18–20: [3] где он выносит хлеб и вино, а затем благословляет Аврама и Эль-Элиона.

В христианстве , согласно Посланию к Евреям , Иисус обозначен как «Первосвященник навеки по чину Мелхиседека», и поэтому Иисус принимает на себя роль Первосвященника раз и навсегда. Хазалическая литература – ​​в частности, Таргум Ионатан , Таргум Йерушалми и Вавилонский Талмуд – представляет его имя ( Мелхиседек как прозвище Сима . ) [4]

Джозеф Бленкинсопп предположил, что история Мелхиседека является неформальной вставкой в ​​повествование Бытия, возможно, вставленной для того, чтобы придать обоснованность священству и десятинам, связанным со Вторым Храмом . Было также высказано предположение, что суффикс «-зедек » мог быть или стал ссылкой на ханаанское божество, которому поклонялись в доизраильском Иерусалиме. [5] : 56–60  датируемое : более чем XII веком до нашей эры Также было обнаружено угаритское упоминание о боге по имени Чадук («праведность»), [6] возможный предшественник включения Седека в личные имена. Зедек, вероятно, олицетворял функцию правосудия бога солнца Шамаша . [7] божество считалось возможным покровителем Иерусалима божеством - . [8]

В большинстве масоретских текстов на иврите имя пишется двумя словами: Малки-Шедек. מלכי־צדק ‎, представленный одним словом в Септуагинте ( Μελχισεδέκ ) и Вульгата ( Мелхиседек ). В официальной версии короля Иакова 1611 года имя «Мелхиседек» при переводе с иврита и «Мелхиседек» в Новом Завете.

Имя состоит из двух элементов: мелек(х) , «царь», и шедек , что означает либо «праведность», либо «праведность». [9] или имя собственное Зедек . [10] [11] С добавлением хирика компагиниса ( ), указывающего на архаичную форму конструкции, малк-и означает «царь», так что имя буквально переводится как «царь праведности». [12] или «Мой царь — Цедек», [10] что указывает на то, что он поклонялся Седеку , ханаанскому божеству, которому поклонялись в доизраильском Иерусалиме. [5] : 58  Последнее, однако, часто отвергается, поскольку в Послании к Евреям 7:2 имя Мелхиседек переводится как «царь праведности», хотя Роберт Р. Каргилл недавно выступал в пользу этой этимологии. [13] Основное научное понимание этих имен («Мой царь — праведность» и «Мой Господь — праведность» соответственно) заключается в том, что они относятся к концепции праведности, а не к богу. [14]

Имя образовано параллельно с Адони-шедек. Адни-Цедек , также царь Салема, упомянутый в Иисусе Навине 10:1-3: [15] где элемент малик («король») заменен на адон («господин»). [а] Параллельные теофорные имена , в которых Седек заменен на Яху , — это Малхия и Адония , оба библейских персонажа, относящиеся к временам Давида . [16]

«Цедека, вероятно, следует отождествлять с божеством, известным как Ишар у амореев и Китту в Вавилонии , и, таким образом, с ипостасью или персонификацией функции бога солнца Шамаша (Шемеша) как божественного блюстителя справедливости». [17]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Повествование 14-й главы Бытия является частью более широкой истории, рассказывающей о том, как Аврам возвращается после победы над царем Кедорлаомером и встречается с Берой , царем Содома . [18] в какой момент:

И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, и был он священником Бога Всевышнего. И он благословил его, и сказал: «Благословен Аврам перед Богом Всевышним, обладателем неба и земли, И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои». И дал ему десятину от всех.

Некоторые текстологи считают, что это повествование не основано ни на одном из обычных источников Пятикнижия . [20] Было высказано предположение, что стихи 18–20 (в которых появляется Мелхиседек) являются неформальной вставкой в ​​повествование, поскольку они прерывают рассказ о встрече Авраама с царем Содома. [21] [5] : 56  Нет единого мнения о том, когда и почему эта история могла быть добавлена. Возможно, оно было введено для того, чтобы придать силу священству и десятинам, связанным со Вторым Храмом . [5] : 59–60  Возможно, это также было добавлено для того, чтобы подтвердить превосходство священников - садокитов над священниками -левитами . [22]

Ливанский протестантский ученый Камаль Салиби (1929–2011) отмечает, что на иврите : ֹמַעֲשֵׂר ‎, m'sr , что буквально означает «десятый», в более широком смысле может использоваться для обозначения «порции», а на иврите : מִכֹּל , m-kl , или «от всего», может относиться только к еде, находящейся во владении дающего, так что весь стих может означать «Он дал ему часть еды». [23]

Бытие 14:18 [24] представляет Мелхиседека, «Священника Бога Всевышнего» ( Эль Элион ), термин, который повторно используется в Бытие 14:19–20. [25] и Бытие 14:22. [26] Термин «Всевышний» используется еще двадцать раз для обозначения Бога Израиля в Псалмах. Джорджио Леви Делла Вида (1944) подозревает, что это позднее развитие. [27] а Джозеф Фитцмайер (1962) связывает 14-ю главу Бытия с упоминанием бога по имени « Всевышний », который может появиться в соответствии с одним из трех возможных переводов надписи 750 г. до н. э., найденной в Ас-Сафире в Сирии. [28] Реми Лак (1962) считает, что стихи Бытия были переняты еврейскими редакторами, для которых Эль уже отождествлялся с ЯХВЕ, Эль-Элион стал эпитетом Бога Израиля. [29]

Получатель десятины

[ редактировать ]

Из-за двусмысленности еврейского текста неясно, кто кому дал десятину: Аврам Мелхиседеку или Мелхиседек Авраму: в рассматриваемом стихе говорится просто: «И [он] дал ему десятину от всех» ( v-yiten- ло маасер мекол , ויתן לו מעשר מכל ‎) . В большинстве переводов этого стиха сохраняется двусмысленность: «он дал ему», но в некоторых современных переводах ясно раскрывается общепринятая интерпретация Аврама как дающего, а Мелхиседека как получателя. [30] [31]

Таргум Псевдо-Ионафан , Книга Юбилеев , Иосиф Флавий , Филон Александрийский и Раши — все читали Аврама как даятеля десятины Мелхиседеку. [32] [33] Рогачовер Гаон , также понимая, что Аврам дает десятину, отмечает, что представленная десятина не была стандартной десятиной ( Маасер Ришон ), как описано в Торе (выдаваемой ежегодно), а была единовременным «подношением дани». ( трумат ха-мехес , Налоговый взнос ) , такой как Моисей дал Богу в Числах 31:41. [34] [35]

Выражая каббалистическую точку зрения, комментарий «Зоар» к 14-й главе Бытия цитирует слова раввина Ицхака, что именно Бог дал десятину Авраму в виде удаления еврейской буквы « Он» с его собственного престола славы и представления ее душе Аврама в свою пользу. [36]

Раввин Меир Симха из Двинска (1843–1926) интерпретирует фразу «И дал ему десятину от всех» как словесное продолжение речи Мелхиседека, т. е. Мелхиседек воскликнул, что Бог решил подарить Авраму десятую часть Божьего владения всей человеческой раса (состоящая из семидесяти народов, как описано в Бытии ) в виде семи народов земли Ханаанской , включая города Содома, которые Авраму удалось спасти. Раввин Меир Симха утверждает, что продолжительная речь такого рода была распространенной формой пророческого выражения. [б]

Псалом 110

[ редактировать ]

Второе и последнее упоминание Мелхиседека в еврейской Библии находится в Псалме 110:4. [37] Многие переводы, следующие за Септуагинтой [38] переведите это как:

Господь . поклялся и не покается: «Ты священник навеки» по образу Мелхиседека».

Хотя приведенное выше является традиционным переводом текста, текст на иврите можно интерпретировать по-разному, и Новое еврейское издательское общество Америки Танах (издание 1985 года), например, имеет:

Ты священник навеки, законный царь по Моему указу.

- ДПС 1985)

Другой вариант сохраняет Мелхиседека как личное имя, но меняет личность человека, к которому обращаются: «Ты священник навеки по моему приказу (или «за мой счет»), о Мелхиседек» - здесь на протяжении всего псалма обращаются к Мелхиседеку. . [39]

В большей части хазалической литературы главным героем псалма считается царь Давид. [с] который был «праведным царем» ( מלכי צדק ‎) из Салема и, как и Мелхиседек, имел определенные обязанности священника, в то время как Вавилонский Талмуд понимает, что эта глава относится к Авраму, который одержал победу в битве за спасение своего племянника Лота и заслужил священство. [41] Зоар определяет известного Мелхиседека как относящегося к Арону Коэн Гадолу (первосвященнику). [42]

Самаритянское Пятикнижие

[ редактировать ]

Самаритянское Пятикнижие читает שלמו ‎ ( букв. « его мир » или в контекстуальном потоке «союзник с ним») вместо масоретского שלם ‎ ( Салем ), с добавлением буквы и ( вав ).

Уильям Ф. Олбрайт считает самаритянскую формулировку подлинной. [д] как и Новая Американская Библия [44]

Что касается резиденции Мелхиседека, самаритянская традиция определяет «Салем» как место на склонах горы Гаризим , которое служило местом благословения детей Израиля при их первом переходе через реку Иордан. [ нужна ссылка ] Самаритяне « относят Гаризим (а не Иерусалим) как место, предназначенное для Храма, и, таким образом, Текст שלמו ‎ служит очевидной сектантской цели. Однако эта практика связана не только с самаритянами: притяжательный суффикс встречается также в Книге Юбилеев III или II веков до н.э. , а греческие притяжательные суффиксы даже используются в Септуагинта версия Книги Бытия. [45]

Новый Завет

[ редактировать ]

Что касается Бытия 14:20, в главе 7, стихах 2 и 4 Нового Завета говорится, что патриарх Авраам отдал десятую часть добычи Мелхиседеку.

Псалом 110:4 цитируется в письме Нового Завета к евреям как показатель того, что Иисус, рассматриваемый в письме как Мессия, имел право на священство еще до еврейского священства Ааронова (Евреям 5:5–6). [46]

В иудаизме

[ редактировать ]

Эллинистический иудаизм

[ редактировать ]

Иосиф Флавий называет Мелхиседека «ханаанским вождем» в «Войне евреев» — священником , а в «Иудейских древностях» .

Филон отождествляет Мелхиседека с Логосом как священником Божьим, [47] и почитался как необученное священство. [48]

Вторая книга Еноха (также называемая «Славянским Енохом»), по-видимому, является еврейским сектантским произведением I века нашей эры. [49] Последний раздел произведения — « Воздвижение Мелхиседека» — повествует о том, как Мелхиседек родился от девственницы Софоним (или Сопанимы), жены Нира, брата Ноя . Ребенок вышел из матери после ее смерти и сел на кровати возле ее трупа, уже физически развитый, одетый, говорящий и благословляющий Господа и отмеченный знаком священства. Сорок дней спустя Мелхиседек был взят архангелом Гавриилом ( в некоторых рукописях Михаилом ) в Эдемский сад и таким образом был сохранен от Потопа без необходимости находиться в Ноевом ковчеге . [50] [51]

«История Мелхиседека» — короткий псевдоэпиграфон, написанный на греческом языке в первые три века нашей эры, вероятно, в еврейской среде. Сегодня он сохранился только в христианских редакциях, но как минимум на десяти языках. [52]

Свитки Мертвого моря

[ редактировать ]

11Q13 (11QMelch) — фрагмент текста, датируемый концом второго или началом первого века до нашей эры, о Мелхиседеке, найденный в пещере 11 в Кумране на Западном берегу и являющийся частью свитков Мертвого моря . В тексте Мелхиседек рассматривается как божественное существо и упоминается как «Эль» или « Элогим » — титулы, обычно предназначенные для Бога. [53] Согласно тексту, Мелхиседек провозгласит «День искупления » и искупит предначертанных ему людей. Он также будет судить народы. [54]

Апокриф Бытия (1QapGen) повторяет информацию из Бытия. [55]

Кумранские свитки также указывают на то, что Мелхиседек использовался как имя архангела Михаила , интерпретируемого как небесный священник; Михаил в роли Мелхи-седека контрастирует с Белиалом , которому дано имя Мелхи-реша, «царь зла». [56] [57] Текст Послания к Евреям следует этой интерпретации, прямо заявляя, что имя в греческом переводе ( интерпретируется ) означает βασιλεὺς δικαιοσύνης («царь праведности»), без перевода притяжательного суффикса; в том же отрывке титул царя Салема, данный Мелхиседеком, интерпретируется как перевод βασιλεὺς εἰρήνης «царь мира», контекстом является представление Мелхиседека как вечного священства, связанного с Иисусом Христом ( но, уподобившись Сыну Божию, он остается священником навеки , «уподобившись Сыну Божию, пребывает священником во всякое время»). [58]

Комментарии Торы

[ редактировать ]

иврите Комментаторы Торы на эпохи Ришоним (11-15 вв.) по-разному объясняли (казалось бы) внезапное вторжение Мелхиседека в повествование; Езекия бен Маной ( ок. 1250 г. ) указывает, что в следующих стихах Авраам отказывается от любого имущества царя Содома. [59] что, если бы не гостеприимство Мелхиседека, вызвало бы вопрос о том, откуда Авраам и его утомленные люди брали подкрепления. [60] Рашбам, Шмуэль бен Меир (11 век), предлагает аналогичное объяснение, но варьируется, говоря, что только люди Аврама участвовали в добыче (первоначально принадлежавшей царю Содома). [61] тогда как вторжение Мелхиседека объясняет, что Мелхиседек поддерживал самого Аврама, поскольку он отказался потреблять роскошь Содома, потому что его Господь был из нематериального мира. [62] Аналогичным образом, комментарий Хаима ибн Аттара (17 век) предлагает множество трехсторонних причин для включения Мелхиседека. [63]

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Повествование, предшествующее вступлению Мелхиседека, представляет картину участия Мелхиседека в событиях его эпохи. В повествовании подробно описывается спасение Аврамом своего племянника Лота и впечатляющее поражение нескольких царей, а также определяется место встречи Мелхиседека и Аврама как « Эмек ха-Шаве, то есть Эмек ха-Мелех ». Место встречи было связано с Эмеком Иосафатом ( Долиной Иосафата ). [64] Таргум Онкелос описывает размер места встречи как «участок размером с королевский Риис ». В толковании Мидраша описывается, как большая группа правителей и царей собралась в унисон, чтобы воздать должное победителю Авраму и пожелала сделать его божеством , после чего он отказался, приписав свою победу только силе и воле Бога. [65]

В хронологическом труде «Седер ха-Дорот» (опубликованном в 1769 г.) говорится, что Мелхиседек был первым, кто начал и завершил строительство стены по окружности города. [66] и ему пришлось покинуть Салем, чтобы добраться до Аврама и его людей. Выйдя из Салема, он преподнес им «хлеб и вино», чтобы освежить их в пути. [67] Если предположить, что Мелхиседек был Симом , ему было бы в то время 465 лет, а Авраму — 75 лет. [66]

Хазалическая литература единогласно идентифицирует Мелхиседека как Сима, сына Ноя ( Таргум Йонатан к Бытию, глава 14, Бытие Раба 46:7, Вавилонский Талмуд к Трактату Недарим 32б). Талмуд Бавли называет его (Шема и его бетдинский суд) пионерами в запрете проституции (Авода Зара, стр.   36а).

Распределение земель на Ближнем Востоке, демонстрирующее землю Ханаанскую , управляемую Чамом.

существуют разногласия Однако среди ришоним относительно того, был ли Салем местом жительства Мелхиседека/Шема, назначенным его отцом Ноем, или же он был иностранцем в Салеме, который считался законной землей его брата Хама . Рамбан , и объясняет, что Мелхиседек/Шем покинул придерживается мнения, что землей по праву владели и управляли потомки Хама свою родную страну и прибыл в Салем как иностранец, желающий служить Богу как Коэн . [68] Однако Раши утверждает, что земля Ханаана была первоначально передана Симу его отцом Ноем, а потомки Хама завоевали эту землю путем принудительного расширения. [69]

Переход священства

[ редактировать ]

Хотя Мелхиседек — первый человек в Торе, получивший титул Коэн (священник), в медраше ему предшествовал записано, что в священстве ( кехуна ) Адам . [70] Раввинские комментаторы Торы объясняют, что Мелхиседек (иногда ассоциируемый с Симом) получил священство (иврит: кехуна ) в результате получения благословения своего отца Ноя: «Б-г беатифицировал Йефета и будет жить в доме Сима »; [71] т. е. он будет достоин служить и принимать Бога как Коэн . [72]

Законы Торы требуют, чтобы Коэн (священник) был потомком предыдущего Коэна по отцовской линии . [73] Левит Рабба утверждает, что Бог намеревался навсегда произвести священство ( Кехуну ) через потомков Мелхиседека по отцовской линии, но поскольку Мелхиседек предшествовал благословению Аврама благословению Божьему, [74] Вместо этого Бог решил передать священство ( кеуна ) из потомков Аврама. [75] Как говорится в тексте относительно Мелхиседека; "и он Коэн" ( והוא כהן ‎) означает себя в исключительном смысле, а не своих потомков по отцовской линии. [76]

В комментарии «Ор ха-Хаим» показано, что Бог не был разгневан предшествующим благословением Аврама Мелхиседеком благословению Божьему, поскольку Аврам по праву считался достойным приоритета в самостоятельном признании Бога среди мира язычества , но Мелхиседек охотно дал священство Авраму после признания его выдающаяся уникальность и благочестивые черты характера. [77]

Раввинистические авторитеты расходятся во мнениях относительно того, была ли кехуна передана Авраму тут же. [78] или после кончины Мелхиседека. [79]

В Мидраше записано, что Сим действовал как коэн гадол (первосвященник), обучая Тору патриархов до того, как она была публично дана на горе Синай, в то время как официальный титул Первосвященника был присвоен Аарону после возведения Скинии .

Текст мидраша

[ редактировать ]

Мидраш цитирует множество аспектов как Мелхиседека, так и Аврама; Раввины учили, что Мелхиседек действовал как священник и передал одежды Адама Авраму (Числа Раба 4:8).

Рабби Исаак Вавилонянин сказал, что Мелхиседек родился обрезанным (Бытие Раба 43:6). Мелхиседек назвал Иерусалим «Салимом». (Бытие Раба 56:10.) Раввины сказали, что Мелхиседек обучал Аврама Торе . (Бытие Раба 43:6.) Рабби Елеазар сказал, что школа Мелхиседека была одним из трех мест, где Святой Дух ( Руах ха-Кодеш ) проявлял себя (Вавилонский Талмуд Маккот 23б).

Рабби Иуда сказал от имени рабби Нехорая, что благословение Мелхиседека принесло процветание Авраму, Исааку и Иакову (Бытие Раба 43:8). Эфраим Микшаа, ученик рабби Меира, сказал от имени последнего, что Фамарь произошла от Мелхиседека (Бытие Раба 85:10).

Раввин Хана бар Бизна, цитируя раввина Симеона Хасиду, назвал Мелхиседека одним из четырех мастеров, о которых Захария писал в Захарии 2:3. [80] (Вавилонский Талмуд Сукка 52б; см. также Песнь Песней Рабба 2:33 (упоминание рабби Берекии от имени рабби Исаака).) Талмуд учит, что Давид написал Книгу Псалмов , включив в нее труд старейшин, включая Мелхиседека. . [81]

Таким образом, согласно еврейской легенде, путаница по поводу того, что Мелхиседек является одновременно царем и священником, разрешается, если знать, что Сим также был прародителем монархии Давида, которая произошла как от Иуды, так и от Фамари , которая была приговорена к «смерти через огонь» по обвинению в совершении преступлений. проституция как дочь первосвященника Сима. [82]

Зоар ) находит в «Мелхиседеке , (отредактированный Моисеем де Леоном около 1290-х годов царе Салема», ссылку на «Царя, который правит с полной суверенностью». или, согласно другому объяснению, «Мелхиседек» относится к нижнему миру, а «царь Салима» - к верхнему миру (Зоар 1:86б–87а). В комментарии «Зоара» к 14-й главе Бытия цитируется раввин Ицхак, который сказал, что именно Бог дал десятину Авраму в форме удаления еврейской буквы « Он» с его престола славы и представления ее душе Аврама для его блага. [ нужна ссылка ] Буква «он» — это буква, которую Бог добавил к имени Аврама, чтобы в книге Бытия он стал «Авраамом».

В христианстве

[ редактировать ]
Изображение Мелхиседека, нарисованное на алтарной стороне возле Царских врат в Либотин деревянной церкви , уезд Марамуреш , Румыния.

В Новом Завете ссылки на Мелхиседека появляются только в Послании к Евреям , хотя они обширны (Евреям 5:6, 10; 6:20; 7:1, 10, 11, 15, 17, 21). [83] Иисус Христос там назван «священником вечным по чину Мелхиседека», цитируя Псалом 110:4. [84] [85]

Ассоциация с Мессией

[ редактировать ]

Ассоциация или отождествление Мелхиседека с Мессией предшествовало христианству, развиваясь в еврейском мессианстве периода Второго Храма .

Коллекция ранних гностических письменностей, датируемых IV веком или раньше, обнаруженная в 1945 году и известная как библиотека Наг-Хаммади , содержит трактат, относящийся к Мелхиседеку. Здесь предполагается, что Мелхиседек — это Иисус Христос. [86] Мелхиседек, как Иисус Христос, живет, проповедует, умирает и воскресает с гностической точки зрения. Пришествие Сына Божия Мелхиседека говорит о его возвращении, чтобы принести мир, поддерживаемый Богом, и он является царем-священником, вершащим правосудие. [87]

Ассоциация со Христом явно выражена автором Послания к Евреям , где Мелхиседек, «царь праведности» и «царь мира», явно ассоциируется с «вечным священством» Сына Божия . [88] [89] [90]

Эта ассоциация между Мелхиседеком и Иисусом косвенно подтверждается цитатой, приписываемой непосредственно самому Иисусу в Евангелии от Иоанна , в которой Иисус косвенно утверждает, что лично встретил Авраама: « Авраам, отец твой, рад был увидеть день Мой; он увидел это и обрадовался. (Иоанна 8:56.) [91]

Христологическая . интерпретация этого ветхозаветного персонажа, являющегося прообразом или прототипом Христа, различалась в зависимости от христианских конфессий Типологическая ассоциация Иисуса Христа с персонажами Ветхого Завета часто встречается в Новом Завете и в более поздних христианских писаниях; таким образом, Иисус Христос также связан с Адамом (как « Новый Адам ») и с Авраамом . [92] Приношение хлеба и вина Мелхиседека было истолковано отцами церкви, в том числе Климентом Александрийским, как прообраз Евхаристии . [93]

Пелагиане . видели в Мелхиседеке просто человека, прожившего совершенную жизнь [94]

Литургическое поминовение

[ редактировать ]

Мелхиседек упоминается в Римском каноне , Первой евхаристической молитве Католической римского обряда Церкви , а также фигурирует в нынешнем римском мартирологе как воспоминание 26 августа. [95]

отмечается Его память в Восточной Православной Церкви 22 мая. [96] и в «Воскресенье праотцов» (два воскресенья перед Рождеством). В календаре святых Армянской Апостольской церкви Мелкисетек ( армянский : Մելքիսեդեք , латинизированный : Мелкисетек ) поминается как один из Святых Праотцев 26 июля.

протестантизм

[ редактировать ]

Традиционные протестантские христианские конфессии, вслед за Лютером , учат, что Мелхиседек был исторической фигурой и архетипом Христа. [97]

Тремпер Лонгман III отмечает, что популярное понимание отношений между Мелхиседеком и Иисусом состоит в том, что Мелхиседек — это ветхозаветная Христофания — другими словами, что Мелхиседек — это Иисус или, по крайней мере, близкое сходство с Иисусом. [98]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

В движении Святых последних дней в Книге Мормона упоминается Мелхиседек ( Алма 13:17–19). [99] Согласно Британской энциклопедии , Джозеф Смит , основатель движения, «назначал своих последователей-мужчин на священство, названное в честь библейских персонажей Мелхиседека и Аарона, за которыми наблюдала должность Первосвященника», включая избранные практики из еврейской Библии. [100] Эти священства изложены Смитом в Учении и Заветах 107:1–2, 4, 6–10, 14, 17–18, 22, 29, 71, 73, 76, [101] а также более двадцати дополнительных ссылок в этой работе.

Самая крупная деноминация в движении, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , заявляет, что получает полномочия действовать от имени Бога через Священство Мелхиседеково, как с административной точки зрения (выполнение священных таинств), так и в качестве служения. Согласно церковному изложению Священства Мелхиседекова , существует только два священства: «Мелхиседеково и Аароново». И что Мелхиседек является высшим или великим священством «по чину Сына Божия (или Иисуса Христа)». По их учению, это священство – это священство самого Иисуса Христа, т.е. это его власть, которую он делегирует определенным лицам по своему усмотрению посредством «призвания». Эта сила не упоминается напрямую как Его сила, позволяющая избежать частого повторения Его священного имени. [102] В его чины входят старейшина, первосвященник, патриарх, семидесятилетний и апостол. [103]

В исламе

[ редактировать ]

Хотя Мелхиседек не упоминается в Коране , некоторые отождествляют его с фигурой, известной как Хидр . В исмаилизме Мелхиседек (известный как Малик ас-Салам; букв. « Царь мира » ) считается тем, кто посвятил Авраама в пророчество. [104] Трактат исмаилитов, датированный 1300-ми годами, провозглашал, что Мелхиседек вернется после воскресения в качестве праведного судьи и раскроет божественные тайны, которые пророки хранили в секрете на протяжении веков. [105]

В современной культуре

[ редактировать ]

Мелхиседек появляется как персонаж Пауло Коэльо романа «Алхимик» , где он руководит главным героем Сантьяго. [106]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рамбан , Берейшит , глава 14, полагает, что это имя подразумевает «мой царь - Цедек », основываясь на представлении о том, что город Салем связан с атрибутом праведности.
  2. То есть, начиная с прямого разговора с человеком и заканчивая речью как разговором от имени получателя – от Мешех Хохмы до Берешит, глава 14.
  3. ^ На основе текста שב ל ימיני с «Йемини», относящимся либо к царю Саулу из колена Вениамина ( Бин Ямин ), которого Давид старался не свергнуть , либо к Торе (согласно тому, что она упоминается как «из правой руки – огонь религии им» Второзаконие) [40]
  4. ^ Олбрайт читает мелек шеломо ( מלך-שלמו ), «мира своего», вместо мелека Салема , «царя Иерусалима», вынесшего хлеб и вино...» [43]
  1. ^ Английское произношение в соответствии с «Руководством по произношению Книги Мормона» (churchofjesuschrist.org; получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «mĕl-kĭz'a-dik»
  2. ^ Каргилл, Роберт Р. (2019-08). «Мелхиседек-Человек в контексте 14-й главы Быт.» . Мелхиседек, царь Содома: как книжники изобрели библейского царя-священника . Издательство Оксфордского университета . ISBN   978-0-19-094696-8 . дои : 10.1093/oso/9780190946968.001.0001 .
  3. ^ Бытие 14: 18–20.
  4. Таргум Йонатан и Таргум Йерушалми — Берешит 14:18–20. Талмуд Бавли к трактату Недарим 32б и др.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бленкинсопп, Джозеф (2015). Авраам: История одной жизни . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 56. ИСБН  978-0-8028-7287-6 .
  6. ^ «Мэттьюз, Виктория Эрл» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, 07 апреля 2005 г., doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.42359 , ISBN  978-0-19-530173-1 , получено 31 января 2022 г.
  7. ^ Б. Ф. Батто, «Зедек צדק», в: Словарь божеств и демонов в Библии онлайн, под редакцией: Карел ван дер Торн, Боб Бекинг, Питер В. ван дер Хорст. Проверено 26 января 2024 г. < http://dx.doi.org/10.1163/2589-7802_DDDO_DDDO_Zedeq >
  8. ^ Ремер, Т. (2015). Изобретение Бога. Издательство Гарвардского университета.
  9. ^ Согласие Стронга №. 4428 и 6666.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ван дер Торн, К.; и др. (1996). Словарь божеств и демонов в Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 560.
  11. ^ Массон, Оливье; Шныцер, Морис (1972). Исследование финикийцев на Кипре . Книжный магазин «Дроз». п. 99.
  12. ^ Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета с приложением, содержащим библейский арамейский язык , написанный Фрэнсисом Брауном, Сэмюэлем Роллесом Драйвером и Чарльзом Августом Бриггсом, на основе еврейского лексикона Вильгельма Гезениуса в переводе Эдварда Робинсона, Оксфорд: The Clarendon Press , 1906, с. 575.
  13. ^ Каргилл, Роберт Р. (2019-08). «Мелхиседек-Человек в контексте 14-й главы Быт.» . Мелхиседек, царь Содома: как книжники изобрели библейского царя-священника . Издательство Оксфордского университета . ISBN   978-0-19-094696-8 . дои : 10.1093/oso/9780190946968.001.0001 .
  14. ^ Изд. Джеффри В. Бромили, Международная стандартная библейская энциклопедия, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1994, записи Мелхиседек, Адони-седек.
  15. ^ Иисус Навин 10: 1–3.
  16. ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей в Google Книгах.
  17. ^ Б. Ф. Батто, «Зедек צדק», в: Словарь божеств и демонов в Библии онлайн, под редакцией: Карел ван дер Торн, Боб Бекинг, Питер В. ван дер Хорст. Проверено 26 января 2024 г. < http://dx.doi.org/10.1163/2589-7802_DDDO_DDDO_Zedeq >
  18. ^ Бытие 14: 17–24 , см. ниже.
  19. ^ Бытие 14: 18–20.
  20. ^ Спейзер, Э.А. «Бытие. Введение, перевод и примечания» (AB 1; Garden City 1964), с. 105; Фон Рад, «Бытие», стр. 170, 174; Нет, Мартин. «История традиций Пятикнижия» (Englewood Cliffs 1972), с. 28, н. 84.
  21. ^ Гункель, Герман. Бытие (Геттинген, 1922), стр. 284–5
  22. ^ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Сотрудники энциклопедии Britannica Publishers, Inc. 1999. с. 708. ИСБН  9780877790440 .
  23. ^ Камаль Салиби , Библия пришла из Аравии , Джонатан Кейп, 1985, глава 12.
  24. ^ Бытие 14:18
  25. ^ Бытие 14: 19–20.
  26. ^ Бытие 14:22
  27. ^ Делла Вида, Г. Леви. «Эль Элион в Бытие 14:18–20», JBL 63 (1944), стр. 1–9.
  28. ^ Фитцмайер, Дж. А. Арамейские надписи Сефира , исправленное издание (Бибор 19А; Рим, 1995), стр. 41, 75.
  29. ^ Лак, Р. «Происхождение Элиона, Всевышнего, в культовой традиции Израиля», CBQ 24 (1962), стр. 44–64
  30. ^ Альтер, Роберт (2004). Пятикнижие Моисея . WW Norton & Co. p. 70 . ISBN  0-393-01955-1 . Использование глагола без подлежащего, что нередко встречается в библейском употреблении, происходит в конце стиха 20, где на иврите не говорится, что подразумевает контекст, а именно: Аврам дает десятину.
  31. ^ Пересмотренная английская Библия . Издательство Оксфордского университета, Издательство Кембриджского университета. 1989. с. 11 .
  32. ^ Хейворд, Коннектикут Роберт (2010). Таргумы и передача Священного Писания в иудаизм и христианство . Конинклийке Брилл Н.В. п. 15. Таргум Псевдо-Ионафан ясно дает понять, что Авраам платил десятину Мелхиседеку, как и интерпретация, принятая Джувом. 13.25–27; Иосиф Флавий Ант. 1,181; Фило Конг. 93, 99; и, конечно, послание к Евреям [7:4].
  33. ^ Герцег, Исраэль Иссер Цви (1995). Тора: с переведенными, аннотированными и разъясненными комментариями Раши . Публикации Месоры. п. 140.
  34. ^ Числа 31:41
  35. ^ Рогачевер Гаон. Цафнат Панеах аль ХаТора . комментарий к Быт. 14
  36. ^ Зоар Ходош главе Берейшит. 14 (однако в тексте «Зоар» не говорится, что в этот момент произошло изменение имени на «Абра-хам»).
  37. ^ Псалом 110:4
  38. ^ такие как Вульгата, KJV 1611, JPS 1917.
  39. ^ Кугель, Джеймс Л. Библейские традиции , стр. 278–9.
  40. ^ Таргум Йонатан к Псалму 110
  41. ^ Вавилонский Талмуд - Недарим, стр. 32
  42. ^ Зоар том. 3 р. 53б
  43. ^ Олбрайт, В. Ф. «Аврам Еврей: новая археологическая интерпретация», BASOR 163 (1961) 36–54, особенно. 52.
  44. ^ Новая американская Библия (1980), Бытие 14, сн.5
  45. ^ Джеймс Л. Кугель, Библейские традиции, стр. 283–4.
  46. ^ Евреям 5: 5–6.
  47. ^ Ютта Леонхардт Еврейское поклонение в Филоне Александрийском 2001, стр. 216 «IIl 82 Филон также отождествляет Мелхиседека с Логосом как священником Бога. Таким образом, Мелхиседек, Хотя Филон интерпретирует еврейское приношение первого плода и цитирует еврейские законы, общий контекст по-прежнему остается каиновым. жертва."
  48. ^ Фред Л. Хортон Традиция Мелхиседека: критическое исследование источников 2005, стр. 170 «В апокрифе Бытия Мелхиседек связывается с Иерусалимом (как и позже у Иосифа Флавия), а у Филона Мелхиседек почитается как обладатель необразованного и необученное священство, действительно как представление»
  49. ^ Гарри Алан Хан (2006). Коррупция и искупление творения: мир природы в Послании к Римлянам 8:19–22 и еврейская апокалиптическая литература . А&С Черный. п. 83. ИСБН  0-567-03055-5 .
  50. ^ 2 Енох, главы 69–72.
  51. ^ Морфилл, В. Р. Книга тайн Еноха .
  52. ^ Стивен Пелле (2013). «Предварительное исследование Historia de Melchisedech на Латинском Западе». Апокрифы . 24 : 60–61. дои : 10.1484/j.apocra.1.103498 .
  53. ^ Самнер, Пол (25 февраля 2010 г.). «Мелхиседек: Ангел, Человек или Мессия?» . Еврейские потоки . Проверено 9 сентября 2020 г.
  54. ^ Уайз, Абегг, Кук (1996). Свитки Мертвого моря: новый перевод . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ Традиция Мелхиседека: критическое исследование источников с. 85 Фред Л. Хортон – 2005 «Достаточно интересно, что мы видим, что Апокриф Бытия не предлагает никакой уникальной информации о Мелхиседеке. Иосиф Флавий приводит три элемента информации, которых нет в других источниках, а Филон — четыре».
  56. ^ Пирсон, Биргер А. (2003). «Мелхиседек в раннем иудаизме, христианстве и гностицизме». В Стоуне, Майкл Э.; Бергрен, Теодор А. (ред.). Библейские персонажи вне Библии . А&С Черный. п. 181. ИСБН  978-1-56338-411-0 .
  57. ^ Гарет Ли Кокерилл, Послание к Евреям , том. 29 «Нового международного комментария к Новому Завету». Автор Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2012, 298f. (сн. 14).
  58. ^ Уиллард М. Свартли, Мирный договор , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2006, с. 255 .Гэри Стаатс, Христоологический комментарий к Посланию к Евреям (2012), стр. 71 : «[Автор Послания к Евреям ] называет Мелхиседека царем праведности и царем мира. Таким образом, он становится прекрасным прообразом Иисуса Христа, который также является последним Царем праведности и последним Царем мира».
  59. ^ «если от веревки и до шнурка от обуви» - Берейшит 14:23
  60. ^ Чизкуни Берешит 14:18
  61. ^ Бытие 14: 21–24.
  62. От Рашбама до Берейшита, 1418 г.
  63. ^ см. Ор ахаим в Берейшит 14:18.
  64. ^ Махзор Витри Пиркею Авот 4:22
  65. Раши к Бытию 14:17, цитирует медраш-агаду, автором которой является раввин Моше ха-Даршан . Медраш Раба
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б седер хадорот с. 9б.
  67. ^ Мальбим к главе Бытия. 14
  68. Рамбан — Берешит 14:18.
  69. От Раши (на основе Сифры ) до Берешит 12:6.
  70. ^ введение в Торат ха-Коханим ( М. Ризикофф )
  71. ^ Бытие 9:27
  72. ^ Махарзав (раввин Зев Вольф Эйнхорн;? –1862; Литва), Левит Раба 25:6
  73. ^ Бамидбар 18:7. Хизкуни к Левиту объясняет , что, поскольку коэн, отец семьи, естественно, прививает своим детям обязанности Кехуны с рождения и далее, делая их успешными в выполнении своих коханических обязанностей.
  74. ^ В Бытие 14:19–20 приоритет, не подобающий коэну , который должен полностью служить Богу - от Эйца Йосефа до Левитику Рабба 25:6.
  75. ^ Раввин Захария, цитируя рабби Измаила ; Левит Раба 25:6, Вавилонский Талмуд – Недарим 32б. Зоар об. 1 р. 86б.
  76. ^ Ор ха-Хаим (раввин Хаим бен Аттар 1696–1742, Марокко) к Бытию 14:18 (первое объяснение). Комментарий Эйца Йосефа к книге Левит Раба 25:6. Зоар об. 1 р. 86б
  77. ^ Ор ха-Хаим Берешит 14:18
  78. ^ Махарзав (З.В. Эйнхорн) к Левит Рабба 25:6 (поскольку кончина Авраама предшествовала кончине Сима на 35 лет)
  79. Последнее мнение относится к комментарию Эйца Йосефа к Ваикра Раба 25:6.
  80. ^ Захария 2:3
  81. ^ Псалме 110 ). (Вавилонский Талмуд Баба Батра 14б–15а.)
  82. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев , том III: Иуда и его сыновья (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  83. ^ Евреям 5: 6–10 ; Евреям 6:20 ; Евреям 7:1–21.
  84. ^ Псалом 110:4
  85. ^ Евреям 5:6
  86. ^ Робинсон, Джеймс М. (1978). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке .
  87. ^ Текст трактата: http://www.gnosis.org/naghamma/melchiz.html.
  88. ^ Гарет Ли Кокерилл, «Послание к евреям», том. 29 « Нового международного комментария к Новому Завету» .Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2012, 298f. (сн. 14).
  89. ^ Уиллард М. Свартли, Мирный договор , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2006, с. 255 .
  90. ^ Гэри Стаатс, Христологический комментарий к Посланию к Евреям (2012), стр. 71 : «[Автор Послания к Евреям ] называет Мелхиседека царем праведности и царем мира. Таким образом, он становится прекрасным прообразом Иисуса Христа, который также является последним Царем праведности и последним Царем мира».
  91. ^ https://mail.biblehub.com/nabre/john/8.htm
  92. ^ «Иисус Христос не только типологически связан со священническим орденом Мелхиседека, но исполняет и заменяет личность и роль Мелхиседека» Уиллард М. Свартли, Завет Мира , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2006, с. 255ф.
  93. ^ «Христос, Мелхиседек и Евхаристическая Жертва» . 3 сентября 2018 г.
  94. ^ Филип Эджкамб Хьюз, Комментарий к Посланию к Евреям, с. 244
  95. ^ Римский мартиролог, установленный Постановлением Святого Вселенского Собора Второго Ватиканского Собора, уполномоченным Иоанном Павлом Пс. II обнародовано , второе [типичное] издание, Typis vaticanis, [2004], с. 476
  96. 22 мая/4 июня. Архивировано 22 августа 2014 г. в Wayback Machine . Православный календарь (Проваславие.ру).
  97. ^ Работы Лютера: Первые лекции по Псалмам II, Псалмы 76-126 Мартин Лютер, Хилтон К. Освальд – 1976 «По чину Мелхиседека, который понимается, прежде всего, в соответствии с именем.   [...] Поэтому Он есть истинный Мелхиседек. Во-вторых, это понимается в соответствии с служением, потому что Мелхиседек предложил хлеб и вино».
  98. ^ Лонгман, Тремпер (2005). Как читать Бытие . Межвузовская пресса. п. 172. ИСБН  9780830875603 .
  99. ^ Алма 13:17–19.
  100. ^ Бушман, Ричард Л. (25 апреля 2017 г.). «Джозеф Смит — американский религиозный деятель (1805–1844)» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2017 г. Он назначил своих последователей-мужчин священством, названным в честь библейских персонажей Мелхиседека и Аарона, за которыми наблюдала должность Первосвященника.
  101. Учение и Заветы 107:1–2, 4, 6–10, 14, 17–18, 22, 29, 71, 73, 76.
  102. ^ Учение и Заветы 107:3-4.
  103. ^ Краткое описание Священства Мелхиседекова
  104. ^ «МИР ВЕРЫ: ДАИ ИМАМА И ИСМАИЛИТСКИЙ ДААВ» . 28 марта 2018 г. . Проверено 12 ноября 2018 г.
  105. ^ Ливингстон, Дэвид (2002). Умирающий Бог: Скрытая история западной цивилизации . iUniverse. п. 260. ИСБН  0595231993 .
  106. ^ Муралидхаран, Манджу. «Мультидисциплинарные аспекты в романе Пауло Коэльо «Алхимик». Журнал литературы, культуры и медиаисследований 3.5 и 6 (2012).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77ab38df577a7f6896f1d1064335647__1721410680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/47/b77ab38df577a7f6896f1d1064335647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melchizedek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)