Присцилла и Акила
Акила и Прискилла Римские | |
---|---|
![]() Изображение святого Павла (слева) в доме святых Акилы и Прискиллы. | |
Святая чета и мученики | |
Рожденный | Неизвестный |
Умер | Рим |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник |
|
Атрибуты | Корона мученичества Ладонь мученика Крест |
Покровительство |
Присцилла ( / p r ɪ ˈ s ɪ l ə / ; греческий : Πρίσκιλλα , Прискилла или Присцилла ) и Акила ( / ˈ æ k w ɪ l ə / ; греческий : Ἀκύλας , Akylas ) были первого века. христианских миссионеров описанной супружеской парой в Новом Завете . Акила традиционно причисляется к числу семидесяти учеников . Они жили, работали и путешествовали вместе с Апостолом Павлом , который называл их своими «соработниками во Христе Иисусе» ( Римлянам 16:3 ). [1]
Прискилла и Акила описаны в Новом Завете как личности, укрепившие ранние христианские церкви . Павел был щедр в своем признании и признании своей задолженности перед ними ( Римлянам 16:3–4 ). Вместе им приписывают наставление Аполлоса , крупного евангелиста первого века, и «точнее [объяснили] ему путь Божий» ( Деяния 18:26 ).
Некоторые полагают, что, учитывая ее очевидную известность, Присцилла могла занимать должность пресвитера. [2] Некоторые полагают, что она также является анонимным автором Послания к Евреям . [3]
Ссылки на Новый Завет
[ редактировать ]Они упоминаются шесть раз в четырех разных книгах Нового Завета , всегда называясь парой, а не индивидуально. Из этих шести упоминаний имя Акилы упоминается первым только дважды: и один раз потому, что это была первая встреча Павла с ними, вероятно, сначала через Акилу.
- Деяния 18:2–3 : «Там он познакомился с евреем по имени Акила, родившимся в Понте, который недавно прибыл из Италии со своей женой Прискиллой. Они покинули Италию, когда Клавдий Цезарь выслал всех евреев из Рима . Павел жил и работал с ними, потому что они были изготовителями палаток, как и он».
- Деяния 18:18 : «После этого Павел пробыл в Коринфе некоторое время, затем попрощался с братьями и сестрами и отправился в близлежащую Кенхрею. Там он обрил голову по иудейскому обычаю, отмечая окончание обета. Затем он отплыл в Сирию, взяв с собой Прискиллу и Акилу».
- Деяния 18:26 : «Когда Прискилла и Акила услышали его проповедь в синагоге, они отвели его в сторону и еще точнее объяснили путь Божий».
- Римлянам 16:3 : «Передайте привет Прискилле и Акиле, моим сотрудникам в служении Христа Иисуса».
- 1 Коринфянам 16:19 : «Церкви здесь, в провинции Асии, приветствуют Господа, как и Акила и Прискилла и все остальные, которые собираются у них дома на церковные собрания».
- 2 Тимофею 4:19 : «Передайте мой привет Прискилле и Акиле и живущим в доме Онисифора».
Примечание. Это не KJV; в KJV в Деяниях 18:26 их имена указаны как «Акила и Прискилла», что составляет счет три и три.
Пара
[ редактировать ]
Прискилла и Акила, занимались изготовлением палаток . как и Павел, [4] Прискилла и Акила были среди евреев, изгнанных из Рима римским императором Клавдием в 49 году, как написано Светонием . Они оказались в Коринфе . Павел прожил с Прискиллой и Акилой около 18 месяцев. Затем пара начала сопровождать Павла, когда он направлялся в Сирию , но остановилась в Ефесе в римской провинции Азия , ныне являющейся частью современной Турции .
В 1 Коринфянам 16:19 Павел передает приветствия Прискиллы и Акилы их друзьям в Коринфе, указывая на то, что пара была в его компании. Павел основал церковь в Коринфе. [5] То, что он включил их в свое приветствие, подразумевает, что Прискилла и Акила также участвовали в основании этой церкви. Поскольку в 1 Коринфянам обсуждается кризис, возникший в результате конфликта между последователями Аполлоса и последователями Кифины (возможно, апостола Петра ), можно сделать вывод, что Аполлос сопровождал Прискиллу и Акилу, когда они вернулись в Коринф. Это произошло до 54 г., когда умер Клавдий и было отменено изгнание евреев из Рима.
В Послании к Римлянам 16:3–4 , которое предположительно было написано в 56 или 57 году, [6] Павел передает привет Прискилле и Акиле и заявляет, что они оба «рисковали своими шеями», чтобы спасти жизнь Павла.
Предание сообщает, что Акила и Прискилла приняли мученическую смерть вместе. [7] [8]
Присцилла
[ редактировать ]
Присцилла была женщиной еврейского происхождения и одной из первых известных обращенных христиан, живших в Риме. Ее имя - это римское уменьшительное от имени Приска , которое было ее официальным именем. Ее часто считают первым примером женщины-проповедника или учителя в истории ранней церкви. Вместе со своим мужем она была знаменитым миссионером, другом и соработником Павла. [9]
Хотя эта точка зрения не получила широкого распространения среди ученых, некоторые ученые предполагают, что Присцилла была автором Послания к Евреям . Несмотря на то, что эта книга получила признание за свое художественное мастерство, оригинальность и литературное мастерство, она является одной из немногих книг Нового Завета , автор которой анонимен (наряду с Евангелиями и Деяниями). [3] Хоппин и другие предполагают, что автором была Присцилла, но ее имя было опущено либо для того, чтобы скрыть женское авторство, либо для защиты самого письма от сокрытия. [3] [10]
Она единственная Присцилла, имя которой упоминается в Новом Завете . Тот факт, что она всегда упоминается вместе со своим мужем Акилой, отождествляет ее с разными женщинами, почитаемыми как святые в католицизме, православии и лютеранстве, такими как (1) Прискилла из римского рода Глабрионов, жена Квинта Корнелия Пуденса , которая, по словам в некоторых традициях около 42 г. н.э. присутствовал святой Петр и (2) девственница-мученица третьего века по имени Прискилла , также называемая Приска.
Аквила
[ редактировать ]Акила, муж Прискиллы, был родом из Понта. [11] Деяния 18:2 , а также был иудеем-христианином . По церковному преданию, Акила недолго прожил в Риме: говорят, апостол Павел поставил его епископом в Малой Азии . Апостольские конституции идентифицируют Акилу вместе с Никитой как первых епископов Малой Азии (7.46).
Значение
[ редактировать ]Эта пара была одними из первых известных христианских миссионеров первого века. В Деяниях 18:24–28 Лука сообщает, что пара объясняет крещение Иисуса Аполлосу , важному иудейско-христианскому евангелисту в Эфесе. Павел указывает, что Аполлос — апостол, [12] : стр. 230–231. «красноречивый оратор», который «досконально знал Священное Писание». Его «наставили на пути Господнем», чему он учил с большим «энтузиазмом». Он начал смело проповедовать в синагоге. Однако он знал только крещение Иоанна Крестителя, а не крещение, которому учил Иисус. Когда Прискилла и Акила услышали его, они отвели его в сторону и «точнее» объяснили ему Путь Божий. [13]
Сегодня в церквях этот отрывок часто воспринимается как противоречие с 1 Тимофею 2:12–14 , в котором автор Павел: [14] пишет: «Я не позволяю женщине учить или иметь власть над мужчиной; напротив, она должна оставаться в покое. Ибо сначала был создан Адам, затем Ева; и не Адам был обманут, но женщина была обманута и стала преступницей. " Противники женского пастырства цитируют его упоминание об Адаме и Еве как указание на то, что этот вопрос является вопросом универсальной гендерной уместности. С другой стороны, Кэтрин и Ричард Крегер написали:
Дело в том, что женщины действительно учили мужчин, что женщины служили лидерами и что, делая это, они наслаждались Божьим благословением и заслужили похвалу других верующих. Прискилла наставляла ученых Аполлоса, Лоида и Евника обучали Тимофея, а Фиби назначается надзирательницей и дьяконом в церкви в Кенхреях. Более того, верующим предписано учить и учиться друг у друга, независимо от пола. [15]
Сторонники женского пасторства воспринимают это как императив, отражающий культурные и правовые ограничения того времени. Они цитируют 1 Коринфянам 11:11–12 , где Павел пишет: «Однако в Господе женщина не независима от мужчины, ни мужчина от женщины; ибо, как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. от Бога» и его подтверждение наставления Прискиллы выдающемуся евангелисту Аполлосу как доказательство того, что Павел соглашался с законом и обычаями своего времени.
Хронология
[ редактировать ]Появление этих двоих в Деяниях Апостолов помогает обеспечить хронологическую синхронность хронологии жизни Павла. Согласно Деяниям 18:2е , до того, как Павел встретил их в Коринфе, они были частью группы евреев, которых император Клавдий приказал изгнать из Рима; если можно датировать этот указ императора, то мы сможем сделать вывод, когда Павел прибыл в Коринф.
Свидетельства других древних источников указывают на два возможных периода во время правления Клавдия: либо во время его первого года правления (41 г. н.э.; так Дион Кассий , Римская история 60.6.6), либо во время его изгнания: некоторые, как Джером Мерфи -О'Коннор, аргументируйте в пользу предыдущего года, [16] в то время как другие, такие как Джозеф Фицмайер, выступают за более поздний год. [17]
Почитание
[ редактировать ]Прискилла и Акила считаются святыми в большинстве христианских церквей, канонизирующих святых. В католической церкви в римском мартирологе их праздник указан как 8 июля. [11] Большинство церквей Англиканской общины следуют этому примеру. [18] Греческая Православная Церковь и Антиохийская Православная Церковь вместе поминают их 13 февраля. [19] [20] Кроме того, Греческая Православная Церковь 14 июля признает Акилу отдельно апостолом. [ нужна ссылка ] чтит Лютеранская церковь их в один день вместе с Аполлосом. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлер, Мари Ноэль. Прискилла и Акила: сотрудники Павла во Христе Иисусе. Литургическая пресса, 2010. ISBN 978-0-8146-5284-8 .
- ^ Торранс, Томас Ф. «Женское служение: аргумент в пользу рукоположения женщин» . Передовое министерство . Проверено 19 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хоппин, Рут. Письмо Присциллы: поиск автора послания к евреям. Lost Coast Press, 2000. ISBN 1-882897-50-1
- ^ Деяния 18: 1–3 ; Деяния 20:33–35 ; Филиппийцам 4:14–16 .
- ^ 1 Кор. 4:15
- ^ Брюс, FF (1983). Послание Павла к римлянам: введение и комментарий. Комментарии Тиндейла к Новому Завету . Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса.
- ^ "Святые Акила и Прискилла" . Католическое информационное агентство (CNA)
- ^ "Апостол Акила из Семидесяти" . Православная Церковь в Америке
- ^ Билезикян, Гилберт. За пределами сексуальных ролей. Бейкер, 1989. ISBN 0-8010-0885-9 . стр. 200–201
- ^ Адольф фон Гарнак, «Вероятность об адресе и авторе хабраербрифа», Журнал науки Нового Завета и знаний старой церкви (Э. Преушен, Берлин: исследования и прогресс, 1900), 1:16–41. Английский перевод доступен в книге Ли Анна Старр, Библейский статус женщины. Сарепта, Нью-Джерси: Огненный Столп, 1955, 392–415.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маас, Энтони. «Акила и Прискилла» , Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Robert Appleton, 1907 г., по состоянию на 23 декабря 2013 г.
- ^ Мэнсфилд, доктор Меррилин. «Как женщина учила апостола, а мы это пропустили» . Академия.edu . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ v.26
- ^ 1 Тимофею 1:1
- ^ Крегер, Ричард и Крегер, Кэтрин. Я терплю не женщину: переосмысление 1 Тимофею 2:11–15 в свете древних свидетельств (Baker, 1992)
- ^ Пол: Критическая жизнь (Оксфорд: Clarendon Press, 1996), стр. 8–15.
- ^ Деяния апостолов (Нью-Йорк: Doubleday, 1998), стр. 619f.
- ^ «Лекционарий епископальной церкви» . episcopalchurch.org . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Святая Прискилла с мужем Акилой в Эфесе | Антиохийская православная архиепархия» . 1.antiochian.org . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ « Именины », In Touch 17.2, февраль 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Святые Акила и Прискилла. Архивировано 28 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- Христианские святые I века
- Христианские святые из Нового Завета
- Смертность в I веке
- Группы библейских людей
- Христианство в римском Коринфе
- Ранние еврейские христиане
- Послание к Евреям
- Первое послание к Коринфянам
- Супружеские пары
- Люди в Деяниях апостолов
- Люди в посланиях Павла
- Группы римско-католических святых
- Семьдесят учеников
- Женщины в Новом Завете
- Группы древних римлян