Анания и Сапфира

Анания ( / ˌ æ n ə ˈ n aɪ . ə s / ; библейский иврит : Хананья , латинизированное: Chananyah ) и его жена Сапфира ( / s ə ˈ f aɪ r ə / ; סָפִירַה , сафира ) были, согласно библейскому Новому Завету в Деяний Апостолов 5-й главе , членами раннехристианской церкви в Иерусалиме . В отчете зафиксирована их внезапная смерть после того, как они солгали Святому Духу о деньгах.
Их история редко изображается в искусстве, но иногда является частью расширенных циклов Нового Завета . Это тема одной из карикатур Рафаэля для гобеленов Сикстинской капеллы Рафаэля и панели на ларце Брешии , оба проиллюстрированы здесь. Это сцена на фресках капеллы Бранкаччи работы Мазаччо . Есть также картина Амброзиуса Франкена Старшего 1590-х годов и другие обработки.
Краткое содержание истории
[ редактировать ]
Глава Деяний 4:32 завершается утверждением, что первые последователи Иисуса не считали свое имущество своим, а считали его общим, чтобы использовать то, что у них было, для нуждающихся. Например, Варнава , левит с Кипра , продал участок земли и пожертвовал вырученные деньги апостолам . [ 2 ]
Как сказано в начале 5-й главы Деяний, Анания и Сапфира, следуя примеру Варнавы, также продали свою землю, но тайно удержали часть выручки. Анания преподнес свое пожертвование Петру . Петр ответил: «Почему сатана так наполнил твое сердце, что ты солгал Святому Духу ?» Петр указал, что Анания распоряжался деньгами и мог отдавать или хранить их по своему усмотрению, но удержал часть из них. Петр заявил, что Анания солгал не людям, а Богу. В результате своих действий Анания погиб на месте и был вынесен. Все, кто слышал о случившемся, боялись Господа. Через три часа после смерти Анании пришла его жена, не подозревая о том, что произошло. Петр спросил ее о цене земли, которую они с Ананией продали, и она назвала ту же неправдивую цену, которую дал Анания. Она тоже упала замертво. [ 3 ]
Святоотеческий комментарий
[ редактировать ]Архиепископ четвертого века Иоанн Златоуст намекает, а затем отвергает идею о том, что Петр может быть ответственным за смерть пары. [ 4 ]
Современная стипендия
[ редактировать ]
Моральная сторона инцидента послужила источником некоторых комментариев. Как отметил Рик Стрелан, Данн описывает это как «один из самых нервирующих эпизодов во всем Новом Завете». [ 5 ] [ нужна полная цитата ] Ученые отмечают параллели с историей Ахана в библейском повествовании в главе Иисуса Навина 7; Хавелаар, писавший в 1997 году, отмечает различные параллельные события в языческой литературе, в частности одну близкую параллель с событием, рассказанным Геродотом о некоем Главке, который пытался соблазнить богов в Дельфах , солгав о деньгах, которые он хранил нечестным путем, и впоследствии был лишен потомков. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ нужна проверка ]
Даррел Бок заключает, что этот эпизод подчеркивает серьезность греха , а также милость Бога, который часто откладывает суд. Церковь не состоит из совершенных людей, но с грехами, включая гордыню и обман, в конечном итоге будет покончено. [ 8 ]

Лютеранский профессор Нового Завета Мэтью Л. Скиннер утверждает, что эта история задумана как юмор виселицы . Он заявляет: «Эта история нацелена на юмор виселицы, но сегодня мы читаем Деяния в другом месте. Из-за нашего знакомства с религиозно санкционированным насилием нам трудно смеяться, даже если мы понимаем, что эта сцена не может быть предложена как серьезная, окончательная теология. " [ 9 ]
Марк Перно, пастор протестантской церкви Лувра в Париже: [ 10 ] рассматривает эту историю как критику недостатков Петра и ранней Церкви. Он заявляет: «Когда люди хотят навязать единство, возникают проблемы. [...]» По его мнению, «это обязательная мораль ...» и «Иисус никогда не устанавливал систему, требующую от людей ликвидировать весь свой капитал. ..». Он заключает, что автор книги Деяний Лука «таким образом представляет Петра и его первую церковь довольно критично. По моему мнению, это не единственный раз...». [ 11 ]

Премьер-министр Гарнер рассматривает эту историю как подрывную историю, в которой Петр, причастный к смерти Анании и Сапфиры, демонстрирует незрелость в представлении о Сыне Божьем. [ 12 ]
По словам миссионера и писателя Пэрис Рейдхед , этот отрывок призван проиллюстрировать два ключевых момента: серьезность лжи Святому Духу и важность сохранения целостности в общении верующих со Христом, то есть сохранения общения свободным от греха. Говоря более конкретно по второму пункту, Рейдхед заметил, что введение греха разрушит единство первых верующих в Святом Духе и, таким образом, лишит Божьего благословения на теле. Рейдхед отметил, что Бог не наказывает всех, кто совершает ту же ошибку, что и Анания и Сапфира; тем не менее, этот отрывок иллюстрирует недвусмысленное отношение Бога по этому вопросу. [ 13 ] Хотя этот отрывок касается приношения денег, Ридхед распространил его на все служения, предлагаемые Богу. В приношении Богу не должно быть никаких скрытых мотивов, таких как желание материальной выгоды, славы или похвалы человека самому себе. [ 13 ] Что касается мнения некоторых о том, что Петр стал причиной смерти пары, Ридхед придерживался мнения, что Петр просто предвидел действие Бога и передал его Анании и Сапфире до того, как Бог предпринял действие. [ 13 ]
Дж. П. Кирш, пишущий для Католической энциклопедии , описывает это событие как приговор к смертной казни. В нем говорится: «Когда Анания и Сапфира пытаются обмануть Апостолов и народ, Петр выступает судьей их действий, и Бог приводит в исполнение приговор наказания, вынесенный Апостолом, вызывая внезапную смерть двух виновных (Деяния 5:1). –11)». [ 14 ]
Философ Эдвард Фезер утверждает в самоизданном блоге, что этот рассказ представляет собой библейское оправдание смертной казни , посредством чего Петр либо объявляет, либо приводит в исполнение приговор, который затем немедленно выносится Святым Духом . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольбах, Вольфганг Фриц; Хирмер, Макс (1961). Раннехристианское искусство . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 328.
- ^ Деяния 4:32
- ^ Деяния 5
- ^ Проповедь 12 на Деяния Апостолов , Проповедь 3 на Послание к Галатам . Святитель Иоанн Златоуст в CCEL . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стрелан, Рик (2004). Странные действия: исследования в культурном мире Деяний апостолов . п. 199.
Данн считает, что это «один из самых нервирующих эпизодов во всем Новом Завете» (1996: 62), [...] Эта история аналогична истории Ахана (Нав. 7), как отмечают многие ученые: но также интересны параллели, на которые обращает внимание Генриетта Хавелаар (1997). Хотя многие из предложенных ею параллелей не очень близки в деталях, близкая параллель есть у Геродота, который рассказывает о человеке, доверившем большую сумму денег некоему Главку
. [ нужна полная цитата ] - ^ Хавелаар, Х. (1997). «Эллинистические параллели Деяниям 5: 1–11 и проблема противоречивых интерпретаций». Журнал по изучению Нового Завета . 67 : 63–82.
- ^ Геродот , Истории , с. 248, в Google Книгах . Перевод Джорджа Роулинсона, 1859 г. «Что касается Главка, то он совершил путешествие в Дельфы и там посоветовался с оракулом . [...] Пифинесса ответила, что искушать бога было так же плохо, как и было бы сделал дело». [ мертвая ссылка ]
- ^ Бок, Даррелл (2007). «Действия» . Экзегетический комментарий Бейкера к Новому Завету . Книги Бейкера. п. 269. ИСБН 9781441200266 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ↑ Скиннер, Мэтью Л. (2016) «Почему люди НЕ отдают деньги своей церкви». Архивировано 21 октября 2016 года в Wayback Machine . Лютеранская церковь Троицы, 6 октября 2016 г.
- ^ конгрегация Объединенной протестантской церкви Франции
- ^ Перно, Марк (28 августа 2011 г.). «Иногда преступно путать свою церковь и Святого Духа]» . oratoiredulouvre.fr (на французском языке) . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Гарнер, Филип Майкл (2017). Интерпретирующие приключения: подрывные чтения в миссионерской школе . Юджин, Орегон: Wipf and Stock . п. 48. ИСБН 978-1-5326-1827-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейдхед, Пэрис В. (28 октября 1962 г.). «Кризис в братстве» (PDF) . ParisReidheadBibleTeachingMinistries.org . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Евангельская Скиния . Проверено 20 февраля 2024 г. См. также аудиозапись того же, здесь .
- ^ Кирш, JP (1911). «Святой Петр, князь апостолов». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Фезер, Эдвард (23 марта 2018 г.). «Беллармин о смертной казни» . ЭдвардФезер.Blogspot.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]