Женщина Апокалипсиса

Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Женщина Апокалипсиса (или женщина, одетая в солнце , по-гречески : γυνὴ περιβεβλημένη τὸν ἥλιον ; по-латыни : Mulier amicta only ) — фигура, часто считающаяся отсылкой к Деве Марии в католическом богословии , описанная в 12 главе Книга Откровения (написана около 95 г. н.э.).
Женщина рожает ребенка мужского пола, которому угрожает дракон , которого называют Дьяволом и Сатаной , который намеревается поглотить ребенка, как только он родится. Когда ребенка забирают на небеса, женщина убегает на орлиных крыльях в пустыню, в «место, приготовленное Богом», на 1260 дней. Это приводит к « Войне на небесах », в которой ангелы изгоняют дракона. Дракон нападает на женщину, но женщина убегает на своих крыльях «на время, раз и на полтора раза». Затем дракон снова нападает на нее, выпуская изо рта поток воды, который впоследствии поглощается землей. [1] Разочарованный, дракон начинает войну с «остатком своего семени», названным праведными последователями Христа.Женщина Апокалипсиса широко известна как Дева Мария . Некоторые католические комментарии, такие как «Католический библейский комментарий» Томаса Хейдока (1859 г.), допускают интерпретацию женщины либо как Церкви, либо как Марии. В комментарии к Новой американской Библии говорится, что «Женщина, украшенная солнцем, луной и звездами (изображения взяты из Бытия 37: 9–10), символизирует народ Божий в Ветхом и Новом Заветах. Древний Израиль дал рождение Мессии (Откр. 12:5), а затем стал новым Израилем, церковью, терпящей гонения от дракона (Откр. 12:6, 13–17); Иер. 50:12». [2]
Среди протестантов , особенно среди приверженцев реформатской теологии и евангелистов , Женщиной Апокалипсиса обычно считают Церковь или Израиль.
Арсен Хейтц, один из дизайнеров, представивших предложения по флагу Европы , предположил , и Европейского Союза что двенадцать звезд в нынешнем дизайне произошли от двенадцати звезд над головой женщины. [3]
Повествование
[ редактировать ]В Откровении 12 описывается «жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (12:1). [4] Женщина беременна и вот-вот родит, «мучается в родах и мучается при родах» (12:2).
Затем есть «большой красный дракон, имеющий семь голов и десять рогов, и семь венцов на головах своих» (12:3), который собирается «пожрать дитя свое, как только оно родится» (12:4). Но ее ребенок «вознесен к Богу» (12:5), а сама женщина «убежала в пустыню, где уготовано ей место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней». " (12:6) [4]
Затем идет описание « Войны на Небесах » ангелов против дракона, и «был изгнан великий дракон, тот старый змей, называемый Дьяволом и Сатаной, который обольщает весь мир: он был изгнан в землю, и ангелы его были изгнаны вместе с ним». (12:9) [4]
Женщина снова упоминается в 12:13, когда ее преследует дракон и она спасается на своих «двух крыльях большого орла» (12:14).Дракон пытается затопить ее убежище «водой как потоком», выходящей из его пасти (12:15), но потоп поглощается землей (12:16), поэтому дракон пошел «на войну». с остатком семени ее, соблюдающими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (12:17).
Интерпретация как Дева Мария
[ редактировать ]История
[ редактировать ]К древним свидетелям Марианской интерпретации относятся Епифаний , [5] Тихоний [6] (оказавший сильное влияние на Августина), неизвестный автор «Истории Иосифа Плотника» , [7] Кводвультдей (ученик Августина), Кассиодор («Комплексионы в Апокалипсисе», написанный около 570 г. н. э.), а также греческие отцы Андреас Кесарийский (конец VI / начало VII в.) и Ойкумений (6 в.). [а]

В наше время Марианская интерпретация была подтверждена Папой Пием X. [8] Папа Пий XII , [9] Папа Павел VI , [10] и Папа Иоанн Павел II . [11]
Богословы рассматривают Женщину апокалипсиса в Откровении 12: 1–3 как провидение Девы Марии, как матери Божией, так и матери церкви; взяв Откровение 12 как ссылку на Марию, Израиль и Церковь как тройной символизм через Книгу Исайи, и подтверждает Марию как мать Иисуса Христа как пророческое исполнение, описанное в Откровении 12 (ср. Исаия 7:14, 26: 17, 54:1, 66:7). [12]
Папа Пий X прямо отождествил «женщину» Откровения с Богородицей в своей энциклике Ad diem illum . [13] Папа Бенедикт XVI также несколько раз делал это отождествление, связывая «корону двенадцати звезд» с авторитетом Марии среди святых. [14] [15] [16] То же самое сделал Папа Франциск . [17]
Богословская интерпретация
[ редактировать ]«Младенец мужского пола» женщины — это ссылка на Иисуса (Откровение 12:5), поскольку ему суждено «пасти всеми народами жезлом железным» (Откровение 12:5). Дракон, пытающийся поглотить ребенка женщины в момент его рождения (Откровение 12:4), является отсылкой к попытке Ирода Великого убить младенца Иисуса (Матфея 2:16). Через свою смерть, воскресение и Вознесение Иисус «был восхищен к Богу и престолу Своему» (Откровение 12:5). [ нужна ссылка ]
В интерпретации Пия X (1904) рождение — это не рождение Иисуса, а «несомненно наше» (т.е. Воинствующей Церкви ) «мы, которые, будучи еще задержанными в изгнании, еще должны быть выведены к совершенной любви к Бог и вечное счастье». [8] Пий XII (1950) делает явную ссылку на Успение Марии . [9] И Иоанн Павел II (1987) к интерпретации Протоевангелия Бытия 3:15 и, как следствие, к символическому отождествлению Женщины с Марией и Евой . [11] [18]
Почитание
[ редактировать ]И почитание Марии, и интерпретация Женщины Апокалипсиса зафиксированы, по крайней мере, с IV века, но специфическое почитание Марии в этой форме становится ощутимым только в средневековый период. В иконографическом отношении фигуры Марии, связанные с повествованием Откровения, узнаваемы по астрономическим атрибутам, в частности по ее стоянию на полумесяце и короне из двенадцати звезд (в то время как описание «облеченной в солнце» иногда передается по лучам, исходящим от ее фигуры). .
Ассоциация Марии с единственной звездой зафиксирована с периода раннего средневековья в гимне Ave Maris Stella . [ нужна ссылка ]
Многие изображения Марии готического периода (с 14 по 16 века) показывают ее стоящую на полумесяце, вдохновленную ассоциацией Марии с женщиной Апокалипсиса. Этот мотив стал настолько популярным в Германии 15-го века, что существовавшие ранее фигуры Мадонны были переоборудованы полумесяцем (например, Мадонна Бад-Доберана , ок. 1300 г., переоборудована в 15 веке).Дева Гваделупская изображалась как Мадонна Апокалипсиса, по крайней мере, с 16 века.
Мадонна Апокалипсиса стала ассоциироваться с Богоматерью Розария , а «венец двенадцати звезд» отождествлялся с «четками двенадцати привилегий» Марии. [19] На современных изображениях (с XIX в.) Деву Розария часто изображают с короной или нимбом из двенадцати звезд (но не полумесяца). [б] ). Ярким примером является Богоматерь Розария Помпеи .
Анекдот (впервые опубликованный в 1980-х годах) связывает дизайн Флага Европы (1955 г.) с этим аспектом иконографии Марии. [с]
Интерпретация как Церковь
[ редактировать ]Одним из первых свидетелей интерпретации женщины как церкви является Ипполит Римский, который излагает эту интерпретацию в книге « О Христе и антихристе» . [20]
Католическая церковь признает «женщину» как часть поливалентного символизма, который встречается в книге в четырех референтах: Израиль , Церковь , Ева и Мария .
Комментаторы, придерживающиеся протестантской эсхатологии, иногда отождествляют женщину с Церковью, а ребенка мужского пола, которого она рожает, — со святым. [21] Согласно этой интерпретации, Откровение 12:17 описывает остаток семени жены как тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа . Потомство Жены, семя Жены, тогда относится к святым . Младенец мужского пола, «который будет пасти народы жезлом железным», является символом верных членов Церкви.
В Откровении 2:18–29 Церкви в Фиатире обещано, что верные будут пасти народы жезлом железным. В Откровении 19:15 то же самое говорится об Иисусе. В Послании к Галатам 4:26 Апостол Павел называет « Новый Иерусалим » «нашей матерью», а в Откровении 21:2 и Ефесянам 5:21–32 Новый Иерусалим и Церковь изображаются как Невеста Христова .
Церковь адвентистов седьмого дня » последнего времени, называет себя « церковью остатка описанной в Откровении 12:17.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней также интерпретирует женщину как Церковь, а ребенка мужского пола как политическое царство, которое вырастет из Церкви до или во время Второго пришествия Христа ; это толкование основано на переводе Джозефа Смита двенадцатой главы Откровения. [ нужна ссылка ] Некоторые в церкви интерпретируют женщину как символ земли. [ нужна ссылка ] Крещение огнем и водой, изливаемой на землю, и солнце, ежедневно одевающее землю, — это лишь несколько примеров этого упоминания. [ нужна ссылка ]
Другие интерпретации
[ редактировать ]Вера Бахаи
[ редактировать ]интерпретирует Вера Бахаи женщину как олицетворение религии Бога, раскрытой в исламе , под ее влиянием находятся правительства Персидской империи (солнце) и Османской империи (луна), «поскольку эмблемой Персии являются солнце и у Османской империи — полумесяц». [22] Они идентифицируют корону из двенадцати звезд на ее голове как Двенадцать имамов ислама , которые пропагандировали религию и были «просветителями нации и сияли, как звезды на небесах руководства». [22] Вера Бахаи признает ребенка, которого она родила после периода в 1260 дней, чтобы управлять всеми народами железным жезлом, Бабом , предшественником Веры Бахаи, который провозгласил свою миссию в 1844 – 1260 году в Исламский лунный календарь . [22]
Нация Израиля
[ редактировать ]Диспенсационные премилленаристы и амилленаристы, которые верят во множество обоснованных интерпретаций, часто идентифицируют женщину как нацию Израиля . Есть несколько причин, подтверждающих эту интерпретацию. Говорят, что женщина одета в солнце, луну под ее ногами и двенадцать звезд. Эти символы взяты из Бытия 37:9–11, в котором Иосифу снятся сон о Солнце и Луне, символизирующих его отца и мать, и звездах, представляющих его одиннадцать братьев, которые кланяются ему. Пророки Ветхого Завета называли Израиль «женщиной» (Исаия 54:5–6; Иеремия 4:31; Михей 4:9–10). [21]
Женщина бежит в пустыню, где ее питают 1260 дней, что соответствует трем с половиной годам или сорока двум месяцам (ср. Откр. 12:6). Согласно этой интерпретации, эти термины пророчески используются в Писании либо в первой, либо в последней половине « Семидесятой седмицы Даниила », в Даниила 9:24–27, пророчестве, специально адресованном Даниилу и его народу, Израилю ( Дан. 9:24). [21]
Во второй половине семидесятой седмины остаток Израиля побежит в пустыню, чтобы избежать преследования Антихриста , которого называют « сыном разрушения », «беззаконником» и «чье пришествие соответствует деятельность сатаны » (2 Фес. 2:1–12; ср. Откр. 12:4,9). Иисус в Елеонской беседе предупредил людей того времени, которое произойдет незадолго до Его возвращения, чтобы установить Свое земное, Тысячелетнее Царство (Мф. 24:15–22). Далее в Дане архангел Михаил назван хранителем сынов Израиля. 12:1. И он восстанет во время скорби народа Израиля (Дан. 12:1; ср. Откр. 12:7). [21]
Вера амилленаристов также может интерпретировать этот отрывок как нацию Израиля, однако эта вера, выраженная амилленаристами, относится не к современному Израилю, а к древнему религиозному государству Израиль (Иудея), как оно существовало во времена Христа. Младенец – это Христос, рожденный в существовавшем тогда государстве Израиль и в родословной Израиля.
Остаток или сыновья Израиля в этом понимании являются последователями Христа, последователями истинной религии Израиля, какой она существует после прихода мессии. «Семидесятая неделя Даниила» и пророчество Елеонской беседы , согласно этому мнению, относятся к первому пришествию Христа, разрушению Иерусалима в 70 году нашей эры (во время которого в Иерусалимском храме происходило принудительное поклонение императору, которое позднее был почти полностью уничтожен, а многие евреи были обращены в рабство в далекие страны, что, по-видимому, привело к тому, что их оставшиеся семьи не знали, что с ними случилось и где они находились), и к созданию Церкви Христовой в том виде, в каком она существует в настоящее время, как на земле, так и в небеса.
Лютеранский ученый Крейг Кестер, например, говорит: «Женщина включает в себя историю Израиля, от которого родился Мессия, а также историю церкви, которая подвергалась гонениям после смерти и воскресения Иисуса... Провидческий рассказ Иоанна В книге «Угроза женщине и ее сохранение» используются образы, охватывающие многие моменты истории Божьего народа. Это позволяет этой истории относиться к людям во многих временах и местах». [23]
Астрологическая символика
[ редактировать ]Русский православный богослов Сергей Булгаков (1871–1944) в своей интерпретации Откровения отмечает астрономические атрибуты женщины в вавилонской, персидской, греческой и египетской мифологиях. Он принимает корону из двенадцати звезд как символ Зодиака . В его интерпретации астрономические атрибуты языческой богини здесь «переводятся на язык христианского богословия и приобретают новую символику. [24]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Библии короля Иакова» Джозефа Смита В «Вдохновленном переводе (ПДжС) женщина названа «церковью Божьей»:
- «И убежала женщина в пустыню, где было уготовано ей место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла война на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против Михаила; и не одолел дракон Михаила, ни ребенка, ни женщины, которая была церковью Божией, избавившейся от болей своей и родившей Царство Бога нашего и Христа Его. (Откровение 12:1–17 ПДжС)
Христианская наука
[ редактировать ]«Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» (1875), написанная Мэри Бейкер Эдди , основательницей Первой Церкви Христа, учёной , представляет женщину в Апокалипсисе как символ «духовной идеи Бога; она иллюстрирует совпадение Бога и человек как божественное Начало и божественная идея... духовная идея материнства Бога». [25] Ребенок мужского пола представляет «Христа, Божью идею, [которая] в конечном итоге будет править всеми нациями и народами – обязательно, абсолютно, наконец – с помощью божественной Науки [Закона Божьего]». [26]
См. также
[ редактировать ]- Богоматерь Гваделупская – Явление Марии в декабре 1531 г.
- Вавилонская блудница - женская фигура, а также место зла, упомянутое в Книге Откровения.
- Гражданская геральдика
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ойкумений в своем комментарии утверждает, что женщина - это Богородица и что она телесно присутствует на небесах, и описывает ее как единосущную с нами (т.е. имеющую ту же человеческую природу) ( Suggit 2006 , стр. 107) .
- ^ есть примеры предшественников этой иконографической традиции эпохи барокко, например, Диего Веласкес, Immaculata Conceptio (1618) , Карло Дольчи, Мадонна во славе (1670) .
- ^ Арсен Хейц (1908–1989), один из дизайнеров, представивших предложения по дизайну флага, в 1987 году, после принятия флага ЕЭС, заявил о таком религиозном вдохновении. Хейтц также связал дату принятия флага, 8 декабря 1955 года, совпадающую с католическим праздником Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии . Французский сатирический журнал Le Canard enchaîné отреагировал на заявление Хейтца статьей под названием L'Europe violée par la Sainte Vierge («Европа, изнасилованная Пресвятой Девой») в номере от 20 декабря 1989 года.( Гиалдино 2005 , стр. 80–85).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Откровение 12:15.
- ^ Откровение 12, сноска NABRE б.
- ^ «Настоящая политика, наконец?» . Экономист .
- ^ Перейти обратно: а б с Ясковак ОП, Максимилиан Мария. «Богоматерь Апокалипсиса», Доминикана , 16 мая 2018 г.
- ^ Епифаний, епископ Саламинский . «Проповедь в честь Девы Марии» [Проповедь в честь Девы Марии] (на латыни) – через Documenta Catholica Omnia
- ^ Точка зрения Тихона передана Кассиодором, Комплексионами в Апокалипсисе; ПЛ, 70, 1411
- ^ «История Иосифа Плотника» . Двенадцать Патриархов, отрывки и послания, Клементия, апокрифы, декреталии, воспоминания об Эдессе и сирийские документы . Доникейские отцы. Том. 8 – через Эфирную библиотеку христианской классики.
- ^ Перейти обратно: а б Святой Пий X, Ad diem illum. пепел 36. 458–59: «Никто из нас не знает, что эта женщина означает Деву Марию, родившую Главу нашу с неповрежденной девственностью. Но Апостол продолжает: «И, будучи беременной, она вскрикнула, трудясь в рождения, и мучился при рождении». Итак, Иоанн видел Пресвятую Богородицу уже наслаждающейся вечным блаженством и все же трудящуюся от какого-то скрытого рождения, неужели наши, еще находясь в изгнании, имеем? еще предстоит привести к совершенной любви Божией и вечному счастью».
- ^ Перейти обратно: а б Пий XII, Munificentissimus Deus. ААС 42. 762–63: «Мы часто встречаем богословов и проповедников, которые, следуя по стопам Святых Отцов, с некоторой свободой используют слова и события из Священного Писания для объяснения своей веры в Успение... И, кроме того, Схоластика врачи считали Успение Богородицы обозначенным не только в различных образах Ветхого Завета, но и в той женщине, облеченной в солнце, которую созерцал апостол Иоанн на острове Патмос».
- ↑ Павел VI, Signum Magnum, 13 мая 1967 г. AAS 59: «Великое знамение, которое апостол Иоанн увидел на небесах, «женщина, облеченная в солнце», не без основания истолковывается священной литургией как относящееся к самому Пресвятая Мария, Мать всех человеков по благодати Христа Искупителя».
- ^ Перейти обратно: а б Иоанн Павел II, Redemptoris Mater, 15 марта 1987 г. Перевод Ватикана. № 24: «... та, которая была «полна благодати», была приведена в тайну Христа, чтобы быть Его Матерью и, таким образом, Святой Богородицей, через Церковь остается в этой тайне как «жена». говорится в Книге Бытия (3:15) в начале и в Апокалипсисе (12:1) в конце истории спасения».
- ^ Сондер, преподобный Уильям. «Женщина, одетая в солнце», Arlington Catholic Herald , 2004. Ресурсный центр католического образования. Проверено 6 июля 2011 г. Архивировано 13 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ad Diem Illum Laetissimum (2 февраля 1904 г.) | Пий X» . www.vatican.va Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Акт почитания Пресвятой Девы Марии по случаю праздника Непорочного зачатия (8 декабря 2011 г.) | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Ангелус, 15 августа 2011 г., Торжество Успения Пресвятой Девы Марии | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «15 августа 2011 г.: Торжество Успения Пресвятой Девы Марии - месса в приходе Святого Фомы Виллановы в Кастель-Гандольфо | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Паломничество в Фатиму: Святая месса и обряд канонизации блаженных Франсиско Марто и Хасинты Марто (площадь перед храмом Фатимской Богоматери, 13 мая 2017 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ см. также Джеймс Акин, Женщина из Откровения 12, эта скала (журнал «Католические ответы») , том 8, номер 5 (май 1997 г.). [ ненадежный источник? ] «Женщина в 12-й главе Откровения является частью слитых образов и поливалентной символики, присутствующих в книге. У нее четыре референта: Израиль, Церковь, Ева и Мария. [...]Женщина — это Ева, потому что она является частью трехстороннего конфликта, в котором также участвуют ее Семя и Дракон, который отождествляется с древним змеем (из Эдема) в 20:2. Это отражает конфликт в Бытие 3:15 между Евой, змеем, и ее нерожденным семенем, что, в свою очередь, является символом конфликта между Марией, сатаной и Иисусом».
- ^ Рормайер 1844 , с. 45.
- ^ Ипполит 1886 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кто эта женщина?» . biblicist.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Абдул-Баха 2014 , стр. 99.
- ^ Кестер 2001 , стр. 123–124.
- ^ Булгаков, Сергей (1948). Апокалипсис святого Иоанна . п. 44.
- ^ Бейкер Эдди 1910 , стр. 561–562.
- ^ Бейкер Эдди 1910 , с. 565.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абдул-Баха (2014), Ответы на некоторые вопросы (PDF) , Международное Сообщество Бахаи
- Бейкер Эдди, Мэри (1910). Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию . Бостон, Массачусетс: Издательское общество христианской науки. ISBN 978-0-87952-038-0 .
- Гиалдино, CC (2005). Символы Европейского Союза: флаг, гимн, девиз, валюта, день . Узнать о Европейском Союзе (на итальянском языке). Полиграфический институт и Государственный монетный двор, Государственный книжный магазин. ISBN 978-88-240-2503-4 .
- Ипполит (1886). Александр Робертс; Джеймс Дональдсон; А. Кливленд Кокс. (ред.). О Христе и Антихристе . Доникейские отцы. Том. 5. Перевод Дж. Х. МакМагона. Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы.
- Кестер, Крейг (2001). Откровение и конец всего сущего . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. ISBN 0-8028-4660-2 . ОСЛК 45620640 .
- Рормайер, Майкл (1844). Книга паломничества Марии . Манц.
- Суггит, JN (2006). Комментарий к Апокалипсису . Отцы церкви. Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-0112-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдинг, Д.А. (2001). Мексиканский Феникс. Богоматерь Гваделупская: образ и традиции на протяжении пяти веков . Кембридж: Университетское издательство.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Рыцарские предшественники Святого Георгия и Дракона, 14 изображений в Викимедиа: Богородица и Змей
- Непорочность как излучение отцовства. Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine. 126 изображений в Wikimedia: Mondsickelmadonna.
- Библейские изображения родов из 12-й главы Откровения, 24 изображения в Викимедиа: Женщина Апокалипсиса.
- Восточная икона типа Матка Боска Остробрамская – 28 изображений Богоматерь Утренних ворот у Восточных ворот, Вильнюс, Литва