Jump to content

Женщина Апокалипсиса

Женщина, облаченная в Солнце, или Женщина Апокалипсиса – главная метафора в Книге Откровения – картина Ференца Шолдатица

Женщина Апокалипсиса (или женщина, одетая в солнце , по-гречески : γυνὴ περιβεβλημένη τὸν ἥλιον ; по-латыни : Mulier amicta only ) — фигура, часто считающаяся отсылкой к Деве Марии в католическом богословии , описанная в 12 главе Книга Откровения (написана около 95 г. н.э.).

Женщина рожает ребенка мужского пола, которому угрожает дракон , которого называют Дьяволом и Сатаной , который намеревается поглотить ребенка, как только он родится. Когда ребенка забирают на небеса, женщина убегает на орлиных крыльях в пустыню, в «место, приготовленное Богом», на 1260 дней. Это приводит к « Войне на небесах », в которой ангелы изгоняют дракона. Дракон нападает на женщину, но женщина убегает на своих крыльях «на время, раз и на полтора раза». Затем дракон снова нападает на нее, выпуская изо рта поток воды, который впоследствии поглощается землей. [1] Разочарованный, дракон начинает войну с «остатком своего семени», названным праведными последователями Христа.Женщина Апокалипсиса широко известна как Дева Мария . Некоторые католические комментарии, такие как «Католический библейский комментарий» Томаса Хейдока (1859 г.), допускают интерпретацию женщины либо как Церкви, либо как Марии. В комментарии к Новой американской Библии говорится, что «Женщина, украшенная солнцем, луной и звездами (изображения взяты из Бытия 37: 9–10), символизирует народ Божий в Ветхом и Новом Заветах. Древний Израиль дал рождение Мессии (Откр. 12:5), а затем стал новым Израилем, церковью, терпящей гонения от дракона (Откр. 12:6, 13–17); Иер. 50:12». [2]

Среди протестантов , особенно среди приверженцев реформатской теологии и евангелистов , Женщиной Апокалипсиса обычно считают Церковь или Израиль.

Арсен Хейтц, один из дизайнеров, представивших предложения по флагу Европы , предположил , и Европейского Союза что двенадцать звезд в нынешнем дизайне произошли от двенадцати звезд над головой женщины. [3]

Повествование

[ редактировать ]

В Откровении 12 описывается «жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (12:1). [4] Женщина беременна и вот-вот родит, «мучается в родах и мучается при родах» (12:2).

Затем есть «большой красный дракон, имеющий семь голов и десять рогов, и семь венцов на головах своих» (12:3), который собирается «пожрать дитя свое, как только оно родится» (12:4). Но ее ребенок «вознесен к Богу» (12:5), а сама женщина «убежала в пустыню, где уготовано ей место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней». " (12:6) [4]

Затем идет описание « Войны на Небесах » ангелов против дракона, и «был изгнан великий дракон, тот старый змей, называемый Дьяволом и Сатаной, который обольщает весь мир: он был изгнан в землю, и ангелы его были изгнаны вместе с ним». (12:9) [4]

Женщина снова упоминается в 12:13, когда ее преследует дракон и она спасается на своих «двух крыльях большого орла» (12:14).Дракон пытается затопить ее убежище «водой как потоком», выходящей из его пасти (12:15), но потоп поглощается землей (12:16), поэтому дракон пошел «на войну». с остатком семени ее, соблюдающими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (12:17).

Интерпретация как Дева Мария

[ редактировать ]

К древним свидетелям Марианской интерпретации относятся Епифаний , [5] Тихоний [6] (оказавший сильное влияние на Августина), неизвестный автор «Истории Иосифа Плотника» , [7] Кводвультдей (ученик Августина), Кассиодор («Комплексионы в Апокалипсисе», написанный около 570 г. н. э.), а также греческие отцы Андреас Кесарийский (конец VI / начало VII в.) и Ойкумений (6 в.). [а]

Регина Ангелорум работы Вильяма-Адольфа Бугро, изображающая Богородицу с Младенцем в окружении ангелов .

В наше время Марианская интерпретация была подтверждена Папой Пием X. [8] Папа Пий XII , [9] Папа Павел VI , [10] и Папа Иоанн Павел II . [11]

Богословы рассматривают Женщину апокалипсиса в Откровении 12: 1–3 как провидение Девы Марии, как матери Божией, так и матери церкви; взяв Откровение 12 как ссылку на Марию, Израиль и Церковь как тройной символизм через Книгу Исайи, и подтверждает Марию как мать Иисуса Христа как пророческое исполнение, описанное в Откровении 12 (ср. Исаия 7:14, 26: 17, 54:1, 66:7). [12]

Папа Пий X прямо отождествил «женщину» Откровения с Богородицей в своей энциклике Ad diem illum . [13] Папа Бенедикт XVI также несколько раз делал это отождествление, связывая «корону двенадцати звезд» с авторитетом Марии среди святых. [14] [15] [16] То же самое сделал Папа Франциск . [17]

Богословская интерпретация

[ редактировать ]

«Младенец мужского пола» женщины — это ссылка на Иисуса (Откровение 12:5), поскольку ему суждено «пасти всеми народами жезлом железным» (Откровение 12:5). Дракон, пытающийся поглотить ребенка женщины в момент его рождения (Откровение 12:4), является отсылкой к попытке Ирода Великого убить младенца Иисуса (Матфея 2:16). Через свою смерть, воскресение и Вознесение Иисус «был восхищен к Богу и престолу Своему» (Откровение 12:5). [ нужна ссылка ]

В интерпретации Пия X (1904) рождение — это не рождение Иисуса, а «несомненно наше» (т.е. Воинствующей Церкви ) «мы, которые, будучи еще задержанными в изгнании, еще должны быть выведены к совершенной любви к Бог и вечное счастье». [8] Пий XII (1950) делает явную ссылку на Успение Марии . [9] И Иоанн Павел II (1987) к интерпретации Протоевангелия Бытия 3:15 и, как следствие, к символическому отождествлению Женщины с Марией и Евой . [11] [18]

Почитание

[ редактировать ]

И почитание Марии, и интерпретация Женщины Апокалипсиса зафиксированы, по крайней мере, с IV века, но специфическое почитание Марии в этой форме становится ощутимым только в средневековый период. В иконографическом отношении фигуры Марии, связанные с повествованием Откровения, узнаваемы по астрономическим атрибутам, в частности по ее стоянию на полумесяце и короне из двенадцати звезд (в то время как описание «облеченной в солнце» иногда передается по лучам, исходящим от ее фигуры). .

Ассоциация Марии с единственной звездой зафиксирована с периода раннего средневековья в гимне Ave Maris Stella . [ нужна ссылка ]

Многие изображения Марии готического периода (с 14 по 16 века) показывают ее стоящую на полумесяце, вдохновленную ассоциацией Марии с женщиной Апокалипсиса. Этот мотив стал настолько популярным в Германии 15-го века, что существовавшие ранее фигуры Мадонны были переоборудованы полумесяцем (например, Мадонна Бад-Доберана , ок. 1300 г., переоборудована в 15 веке).Дева Гваделупская изображалась как Мадонна Апокалипсиса, по крайней мере, с 16 века.

Мадонна Апокалипсиса стала ассоциироваться с Богоматерью Розария , а «венец двенадцати звезд» отождествлялся с «четками двенадцати привилегий» Марии. [19] На современных изображениях (с XIX в.) Деву Розария часто изображают с короной или нимбом из двенадцати звезд (но не полумесяца). [б] ). Ярким примером является Богоматерь Розария Помпеи .

Анекдот (впервые опубликованный в 1980-х годах) связывает дизайн Флага Европы (1955 г.) с этим аспектом иконографии Марии. [с]

Интерпретация как Церковь

[ редактировать ]

Одним из первых свидетелей интерпретации женщины как церкви является Ипполит Римский, который излагает эту интерпретацию в книге « О Христе и антихристе» . [20]

Католическая церковь признает «женщину» как часть поливалентного символизма, который встречается в книге в четырех референтах: Израиль , Церковь , Ева и Мария .

Комментаторы, придерживающиеся протестантской эсхатологии, иногда отождествляют женщину с Церковью, а ребенка мужского пола, которого она рожает, — со святым. [21] Согласно этой интерпретации, Откровение 12:17 описывает остаток семени жены как тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа . Потомство Жены, семя Жены, тогда относится к святым . Младенец мужского пола, «который будет пасти народы жезлом железным», является символом верных членов Церкви.

В Откровении 2:18–29 Церкви в Фиатире обещано, что верные будут пасти народы жезлом железным. В Откровении 19:15 то же самое говорится об Иисусе. В Послании к Галатам 4:26 Апостол Павел называет « Новый Иерусалим » «нашей матерью», а в Откровении 21:2 и Ефесянам 5:21–32 Новый Иерусалим и Церковь изображаются как Невеста Христова .

Церковь адвентистов седьмого дня » последнего времени, называет себя « церковью остатка описанной в Откровении 12:17.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней также интерпретирует женщину как Церковь, а ребенка мужского пола как политическое царство, которое вырастет из Церкви до или во время Второго пришествия Христа ; это толкование основано на переводе Джозефа Смита двенадцатой главы Откровения. [ нужна ссылка ] Некоторые в церкви интерпретируют женщину как символ земли. [ нужна ссылка ] Крещение огнем и водой, изливаемой на землю, и солнце, ежедневно одевающее землю, — это лишь несколько примеров этого упоминания. [ нужна ссылка ]

Другие интерпретации

[ редактировать ]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

интерпретирует Вера Бахаи женщину как олицетворение религии Бога, раскрытой в исламе , под ее влиянием находятся правительства Персидской империи (солнце) и Османской империи (луна), «поскольку эмблемой Персии являются солнце и у Османской империи — полумесяц». [22] Они идентифицируют корону из двенадцати звезд на ее голове как Двенадцать имамов ислама , которые пропагандировали религию и были «просветителями нации и сияли, как звезды на небесах руководства». [22] Вера Бахаи признает ребенка, которого она родила после периода в 1260 дней, чтобы управлять всеми народами железным жезлом, Бабом , предшественником Веры Бахаи, который провозгласил свою миссию в 1844 – 1260 году в Исламский лунный календарь . [22]

Нация Израиля

[ редактировать ]

Диспенсационные премилленаристы и амилленаристы, которые верят во множество обоснованных интерпретаций, часто идентифицируют женщину как нацию Израиля . Есть несколько причин, подтверждающих эту интерпретацию. Говорят, что женщина одета в солнце, луну под ее ногами и двенадцать звезд. Эти символы взяты из Бытия 37:9–11, в котором Иосифу снятся сон о Солнце и Луне, символизирующих его отца и мать, и звездах, представляющих его одиннадцать братьев, которые кланяются ему. Пророки Ветхого Завета называли Израиль «женщиной» (Исаия 54:5–6; Иеремия 4:31; Михей 4:9–10). [21]

Женщина бежит в пустыню, где ее питают 1260 дней, что соответствует трем с половиной годам или сорока двум месяцам (ср. Откр. 12:6). Согласно этой интерпретации, эти термины пророчески используются в Писании либо в первой, либо в последней половине « Семидесятой седмицы Даниила », в Даниила 9:24–27, пророчестве, специально адресованном Даниилу и его народу, Израилю ( Дан. 9:24). [21]

Во второй половине семидесятой седмины остаток Израиля побежит в пустыню, чтобы избежать преследования Антихриста , которого называют « сыном разрушения », «беззаконником» и «чье пришествие соответствует деятельность сатаны » (2 Фес. 2:1–12; ср. Откр. 12:4,9). Иисус в Елеонской беседе предупредил людей того времени, которое произойдет незадолго до Его возвращения, чтобы установить Свое земное, Тысячелетнее Царство (Мф. 24:15–22). Далее в Дане архангел Михаил назван хранителем сынов Израиля. 12:1. И он восстанет во время скорби народа Израиля (Дан. 12:1; ср. Откр. 12:7). [21]

Вера амилленаристов также может интерпретировать этот отрывок как нацию Израиля, однако эта вера, выраженная амилленаристами, относится не к современному Израилю, а к древнему религиозному государству Израиль (Иудея), как оно существовало во времена Христа. Младенец – это Христос, рожденный в существовавшем тогда государстве Израиль и в родословной Израиля.

Остаток или сыновья Израиля в этом понимании являются последователями Христа, последователями истинной религии Израиля, какой она существует после прихода мессии. «Семидесятая неделя Даниила» и пророчество Елеонской беседы , согласно этому мнению, относятся к первому пришествию Христа, разрушению Иерусалима в 70 году нашей эры (во время которого в Иерусалимском храме происходило принудительное поклонение императору, которое позднее был почти полностью уничтожен, а многие евреи были обращены в рабство в далекие страны, что, по-видимому, привело к тому, что их оставшиеся семьи не знали, что с ними случилось и где они находились), и к созданию Церкви Христовой в том виде, в каком она существует в настоящее время, как на земле, так и в небеса.

Лютеранский ученый Крейг Кестер, например, говорит: «Женщина включает в себя историю Израиля, от которого родился Мессия, а также историю церкви, которая подвергалась гонениям после смерти и воскресения Иисуса... Провидческий рассказ Иоанна В книге «Угроза женщине и ее сохранение» используются образы, охватывающие многие моменты истории Божьего народа. Это позволяет этой истории относиться к людям во многих временах и местах». [23]

Астрологическая символика

[ редактировать ]

Русский православный богослов Сергей Булгаков (1871–1944) в своей интерпретации Откровения отмечает астрономические атрибуты женщины в вавилонской, персидской, греческой и египетской мифологиях. Он принимает корону из двенадцати звезд как символ Зодиака . В его интерпретации астрономические атрибуты языческой богини здесь «переводятся на язык христианского богословия и приобретают новую символику. [24]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Библии короля Иакова» Джозефа Смита В «Вдохновленном переводе (ПДжС) женщина названа «церковью Божьей»:

«И убежала женщина в пустыню, где было уготовано ей место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла война на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против Михаила; и не одолел дракон Михаила, ни ребенка, ни женщины, которая была церковью Божией, избавившейся от болей своей и родившей Царство Бога нашего и Христа Его. (Откровение 12:1–17 ПДжС)

Христианская наука

[ редактировать ]

«Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» (1875), написанная Мэри Бейкер Эдди , основательницей Первой Церкви Христа, учёной , представляет женщину в Апокалипсисе как символ «духовной идеи Бога; она иллюстрирует совпадение Бога и человек как божественное Начало и божественная идея... духовная идея материнства Бога». [25] Ребенок мужского пола представляет «Христа, Божью идею, [которая] в конечном итоге будет править всеми нациями и народами – обязательно, абсолютно, наконец – с помощью божественной Науки [Закона Божьего]». [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ойкумений в своем комментарии утверждает, что женщина - это Богородица и что она телесно присутствует на небесах, и описывает ее как единосущную с нами (т.е. имеющую ту же человеческую природу) ( Suggit 2006 , стр. 107) .
  2. ^ есть примеры предшественников этой иконографической традиции эпохи барокко, например, Диего Веласкес, Immaculata Conceptio (1618) , Карло Дольчи, Мадонна во славе (1670) .
  3. ^ Арсен Хейц (1908–1989), один из дизайнеров, представивших предложения по дизайну флага, в 1987 году, после принятия флага ЕЭС, заявил о таком религиозном вдохновении. Хейтц также связал дату принятия флага, 8 декабря 1955 года, совпадающую с католическим праздником Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии . Французский сатирический журнал Le Canard enchaîné отреагировал на заявление Хейтца статьей под названием L'Europe violée par la Sainte Vierge («Европа, изнасилованная Пресвятой Девой») в номере от 20 декабря 1989 года.( Гиалдино 2005 , стр. 80–85).
  1. ^ Откровение 12:15.
  2. ^ Откровение 12, сноска NABRE б.
  3. ^ «Настоящая политика, наконец?» . Экономист .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ясковак ОП, Максимилиан Мария. «Богоматерь Апокалипсиса», Доминикана , 16 мая 2018 г.
  5. ^ Епифаний, епископ Саламинский . «Проповедь в честь Девы Марии» [Проповедь в честь Девы Марии] (на латыни) – через Documenta Catholica Omnia
  6. ^ Точка зрения Тихона передана Кассиодором, Комплексионами в Апокалипсисе; ПЛ, 70, 1411
  7. ^ «История Иосифа Плотника» . Двенадцать Патриархов, отрывки и послания, Клементия, апокрифы, декреталии, воспоминания об Эдессе и сирийские документы . Доникейские отцы. Том. 8 – через Эфирную библиотеку христианской классики.
  8. ^ Перейти обратно: а б Святой Пий X, Ad diem illum. пепел 36. 458–59: «Никто из нас не знает, что эта женщина означает Деву Марию, родившую Главу нашу с неповрежденной девственностью. Но Апостол продолжает: «И, будучи беременной, она вскрикнула, трудясь в рождения, и мучился при рождении». Итак, Иоанн видел Пресвятую Богородицу уже наслаждающейся вечным блаженством и все же трудящуюся от какого-то скрытого рождения, неужели наши, еще находясь в изгнании, имеем? еще предстоит привести к совершенной любви Божией и вечному счастью».
  9. ^ Перейти обратно: а б Пий XII, Munificentissimus Deus. ААС 42. 762–63: «Мы часто встречаем богословов и проповедников, которые, следуя по стопам Святых Отцов, с некоторой свободой используют слова и события из Священного Писания для объяснения своей веры в Успение... И, кроме того, Схоластика врачи считали Успение Богородицы обозначенным не только в различных образах Ветхого Завета, но и в той женщине, облеченной в солнце, которую созерцал апостол Иоанн на острове Патмос».
  10. Павел VI, Signum Magnum, 13 мая 1967 г. AAS 59: «Великое знамение, которое апостол Иоанн увидел на небесах, «женщина, облеченная в солнце», не без основания истолковывается священной литургией как относящееся к самому Пресвятая Мария, Мать всех человеков по благодати Христа Искупителя».
  11. ^ Перейти обратно: а б Иоанн Павел II, Redemptoris Mater, 15 марта 1987 г. Перевод Ватикана. № 24: «... та, которая была «полна благодати», была приведена в тайну Христа, чтобы быть Его Матерью и, таким образом, Святой Богородицей, через Церковь остается в этой тайне как «жена». говорится в Книге Бытия (3:15) в начале и в Апокалипсисе (12:1) в конце истории спасения».
  12. ^ Сондер, преподобный Уильям. «Женщина, одетая в солнце», Arlington Catholic Herald , 2004. Ресурсный центр католического образования. Проверено 6 июля 2011 г. Архивировано 13 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Ad Diem Illum Laetissimum (2 февраля 1904 г.) | Пий X» . www.vatican.va Проверено 10 августа 2023 г.
  14. ^ «Акт почитания Пресвятой Девы Марии по случаю праздника Непорочного зачатия (8 декабря 2011 г.) | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
  15. ^ «Ангелус, 15 августа 2011 г., Торжество Успения Пресвятой Девы Марии | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
  16. ^ «15 августа 2011 г.: Торжество Успения Пресвятой Девы Марии - месса в приходе Святого Фомы Виллановы в Кастель-Гандольфо | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
  17. ^ «Паломничество в Фатиму: Святая месса и обряд канонизации блаженных Франсиско Марто и Хасинты Марто (площадь перед храмом Фатимской Богоматери, 13 мая 2017 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 10 августа 2023 г.
  18. ^ см. также Джеймс Акин, Женщина из Откровения 12, эта скала (журнал «Католические ответы») , том 8, номер 5 (май 1997 г.). [ ненадежный источник? ] «Женщина в 12-й главе Откровения является частью слитых образов и поливалентной символики, присутствующих в книге. У нее четыре референта: Израиль, Церковь, Ева и Мария. [...]Женщина — это Ева, потому что она является частью трехстороннего конфликта, в котором также участвуют ее Семя и Дракон, который отождествляется с древним змеем (из Эдема) в 20:2. Это отражает конфликт в Бытие 3:15 между Евой, змеем, и ее нерожденным семенем, что, в свою очередь, является символом конфликта между Марией, сатаной и Иисусом».
  19. ^ Рормайер 1844 , с. 45.
  20. ^ Ипполит 1886 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «Кто эта женщина?» . biblicist.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Абдул-Баха 2014 , стр. 99.
  23. ^ Кестер 2001 , стр. 123–124.
  24. ^ Булгаков, Сергей (1948). Апокалипсис святого Иоанна . п. 44.
  25. ^ Бейкер Эдди 1910 , стр. 561–562.
  26. ^ Бейкер Эдди 1910 , с. 565.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэдинг, Д.А. (2001). Мексиканский Феникс. Богоматерь Гваделупская: образ и традиции на протяжении пяти веков . Кембридж: Университетское издательство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8e3030de9662f9a8521d1409ec4f026__1721293080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/26/f8e3030de9662f9a8521d1409ec4f026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman of the Apocalypse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)