В этот день
В тот день он был самым счастливым На латыни «В тот самый счастливый день» Энциклика Папы X Пия | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 2 февраля 1904 г. |
Предмет | Непорочное зачатие |
Число | 2 из 17 понтификата |
Текст | |
Ad diem illum laetissimum — энциклика Папы Пия X о Непорочном зачатии , датированная 2 февраля 1904 года, в первый год его понтификата. Он выпущен в ознаменование пятидесятилетия догмата о Непорочном зачатии. Первой причиной, по которой Пий написал энциклику, было его желание восстановить все во Христе, которое он определил своим девизом в своем первом энциклике. Это объясняет Мариологию Пия X.
Содержание
[ редактировать ]Пий утверждает, что «никто никогда не знал Христа так глубоко, как она, и никто никогда не может быть более компетентным наставником и учителем познания Христа». [ 1 ] Он объяснил, что Мария – Мать Христа и, следовательно, она также и наша Мать. [ 2 ]
Пресвятая Дева зачала Вечного Сына Божия не только для того, чтобы Он мог стать человеком, взяв от Нее Свою человеческую природу, но и для того, чтобы посредством принятой от Нее природы Он мог быть Искупителем людей. ...Посему в том же святом лоне Своей целомудренной Матери Христос принял к Себе плоть и соединил с Собой духовное тело, образованное уверовавшими в Него. Следовательно, можно сказать, что Мария, неся в себе Спасителя, также несла всех тех, чья жизнь содержалась в жизни Спасителя. Посему все мы, соединенные со Христом и, как говорит Апостол, суть члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф. 5, 30), вышли из чрева Марии, как тело, соединившееся со своим. голова. Следовательно, хотя и в духовном и мистическом смысле, мы все — дети Марии, а Она — Мать всех нас. Мать, хотя и духовно, но истинно Мать членов Христовых, которыми мы являемся (С. Авг. Л. де С. Виргинитате, ок. 6). [ 2 ]
Восстановить все во Христе через Марию
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
Цитируя Папу Пия IX в Ineffabilis Deus , Пий X повторил, что «Иисус «сидит по правую руку величия небесного» (Евреям ib). Мария сидит по правую руку своего Сына – столь надежного убежища и такой помощи. верная против всех опасностей, которых нам нечего бояться или отчаиваться под ее руководством, ее покровительством, ее защитой (Пий IX в Bull Ineffabilis)». [ 3 ]
В свете своего понтификального девиза «Omnia restaurare in Christo», чтобы восстановить все во Христе, Пий X в энциклике пропагандирует во всем мире богослужение Марии, заявляя, что «никакое почитание не является более приятным для Марии, ни одно из почитаний, которое ей не нравится больше, чем то, которое в которого мы действительно признаем и любим Иисуса». Он предостерегает: «Но если не приложится сердце и воля, все это будет пустыми формами, простой видимостью благочестия. При таком зрелище Богородица, заимствуя слова Иисуса Христа, обратилась бы к нам со справедливым упреком: «Этот народ чтут Меня устами своими, но сердце их далеко от Меня» (Мф. 15, 8)». [ 4 ]
Кто желает, чтобы его преданность была достойна ее, тот должен идти дальше и всеми силами стремиться подражать ее примеру. Понтифик заявил, что вечного счастья достигают лишь те, кто своим последованием воспроизвел в себе терпение и святость Иисуса Христа. [ 5 ]
Непорочное зачатие
[ редактировать ]Многие современные люди отрицают, что человечество пало из-за греха , полагая, что концепция первородного греха и все зло, которое якобы было его следствием, являются чистым воображением. При этом неприятии логически «не остается места ни Христу, ни Церкви, ни благодати, ни чему-либо, что выше и вне природы; одним словом, все здание веры потрясается сверху донизу. Но пусть люди верят и сознайтесь, что Дева Мария с первого момента своего зачатия была сохранена от всякой скверны, и необходимо сразу же признать и первородный грех, и восстановление рода человеческого Иисусом Христом, Евангелием, Церковью и Церковью; закон страдания». [ 6 ] Догмат Непорочного Зачатия является ответом, поскольку он обязан «признавать в Церкви силу, перед которой (человечество) не только имеет волю склониться, но и разум, чтобы подчиниться». [ 6 ] Дева, по мнению Пия, была тем более очищена от всякого пятна первородного греха, потому что ей предстояло стать матерью Христа; и она была матерью Христа, чтобы надежда на вечное счастье могла снова родиться в наших душах. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В тот день 1904 г. , §7.
- ^ Jump up to: а б В этот день 1904 года , §10.
- ↑ В тот день 1904 г. , §14.
- ^ В тот день 1904 г. , §16.
- ↑ В тот день 1904 г. , §20
- ^ Jump up to: а б В этот день 1904 года , §22.
- ↑ В тот день 1904 г. , §23.
Источники
[ редактировать ]- Папа Пий X (2 февраля 1904 г.), Ad diem Illus Laetissimum