Богоматерь Уолсингемская
Богоматерь Уолсингемская | |
---|---|
Расположение | Уолсингем , Англия |
Дата | 1061 |
Свидетель | Ришельдис де Фаверш |
Тип | Явление Мариан |
Одобрение | Папа Лев XIII Папа Пий XII |
Почитается в | Римский католицизм особенно в Англии Западное православие Англиканство особенно Англо-католицизм |
Храм | Базилика Богоматери Уолсингемской Англиканский храм Богоматери Уолсингемской |
Атрибуты | Пресвятая Дева Мария восседала на троне как Королева в золотой саксонской короне и золотых туфлях, неся Младенца Иисуса с Евангелием и цветком лилии . |
Праздник | 24 сентября 15 октября |
Богоматерь Уолсингемская — это титул Марии , матери Иисуса , почитаемой католиками и высокой церкви англиканами , связанный с явлениями Марии Ришельдис де Фаверш , благочестивой английской дворянке, в 1061 году в деревне Уолсингем в Норфолке , Англия . Леди Ричелдис построила в Уолсингеме строение под названием «Святой дом», которое позже стало святыней и местом паломничества.
Передавая свою опеку над Святым Домом, сын Ричелдиса Джеффри оставил инструкции по строительству монастыря в Уолсингеме . Монастырь перешел под опеку регулярных каноников Святого Августина где-то между 1146 и 1174 годами.
Рескриптом от 6 февраля 1897 года Папа Лев XIII благословил новую статую для восстановленного древнего святилища Уолсингемской Богоматери. Его прислали из Рима и поместили в часовне Святого Дома недавно построенной католической приходской церкви Кингс-Линн (деревня Уолсингем находилась в пределах прихода) 19 августа 1897 года, а на следующий день состоялось первое послереформационное паломничество в Часовня Слиппер в Уолсингеме, которая была куплена Шарлоттой Бойд (е) в 1895 году и восстановлена для использования католиками. Сотни католиков приняли участие в паломничестве и совершили ежегодное паломничество (с 1897 по 1934 год на Троицу), чтобы отметить это событие.
Папа Пий XII даровал каноническую коронацию католическому образу через папского нунция епископа Джеральда О'Хара 15 августа 1954 года с золотой короной, финансируемой ее преданными женщинами, которая теперь почитается в базилике Богоматери Уолсингемской . [1]
Праздник Богоматери Уолсингемской отмечается 24 сентября. [2] как в англиканской, так и в католической церкви. Англиканцы, особенно в Обществе Уолсингемской Богоматери и в англиканской святыне , ежегодно отмечают дополнительный праздник перевода 15 октября, в годовщину перевода образа из приходской церкви Уолсингема в храм-церковь в 1931 году. [3] В Соединенных Штатах несколько местных церквей сохраняют перевод (15 октября) как главный праздник Богоматери Уолсингемской, в том числе Епископальная церковь , РПЦЗ Западного обряда , [4] и Антиохийская православная христианская архиепархия Северной Америки . [5]
История
[ редактировать ]Явление Мариан
[ редактировать ]Согласно традиции, во время явления Марии леди Ричелдис Пресвятая Дева Мария Ричелдис забрала душу из Англии в Назарет, во время религиозного экстаза чтобы показать дом, где когда-то жило Святое Семейство и в котором произошло Благовещение архангела Гавриила . Ричелдис получила задание построить копию дома в своей деревне в Англии. Здание стало известно как «Святой дом», а позже стало одновременно святыней и центром паломничества в Уолсингем.
Современное деревянное изображение было вырезано в Обераммергау , Германия , и когда-то ассоциировалось с Девой Милосердия под почитаемым Марианским титулом Выкупной Богоматери , иногда называемым на местном уровне «Богоматерью Приданого». Популярность святыни Марии постепенно привела к тому, что место поклонения стало называться «Богоматерь Уолсингемская».
Святой Дом и паломничества
[ редактировать ]Историк Дж. К. Дикинсон утверждает, что часовня была основана во времена Эдуарда Исповедника , около 1053 года, в самых ранних документах в качестве основательницы упоминается Ришельдис, мать Джеффри Фавраша. Дикинсон утверждает, что в 1169 году Джеффри подарил «Богу и Святой Марии, а также своему клерку Эдви часовню Богоматери», которую его мать основала в Уолсингеме с намерением, чтобы Эдви основал монастырь. Вскоре после этого эти дары были подтверждены августинскими канониками Уолсингема Робертом де Брюкуртом и Роджером, графом Клэром . [6]
Однако историк Билл Флинт (2015) оспаривает дату основания, установленную Дикинсоном, утверждая, что Норфолкский свиток 1161 года относится только к основанию монастыря, а не святыни. Флинт поддерживает более раннюю дату 1061 года, указанную в «Балладе о Пинсоне», и утверждает, что в этом году королева Эдит Прекрасная , хозяйка поместья, была, вероятно, провидцем Уолсингема.
К моменту своего разрушения в 1538 году во время правления Генриха VIII святыня стала одним из величайших религиозных центров Англии и Европы наряду с Гластонбери и Кентербери . Это было место паломничества в средние века, когда из-за войн и политических потрясений поездка в Рим и Сантьяго-де-Компостела была трудной и трудной. [7]
Королевское покровительство помогло святыне вырасти в богатстве и популярности. Его посетили короли Генрих III , Эдвард I , Эдвард II , Генрих IV , Эдуард IV , Генрих VII , Генрих VIII и королева Екатерина Арагонская . [8]
Посетив его в 1513 году, Дезидерий Эразм писал: [9]
Когда вы заглянете туда, вы скажете, что это обитель святых, так ярко она сияет драгоценными камнями, золотом и серебром... Богоматерь стоит в темноте у правой стороны алтаря... маленькое изображение, не примечательное ни тем, ни другим. по размеру, материалу или качеству изготовления.
Это также было место паломничества Екатерины Арагонской, которая была постоянным паломником. Точно так же Анна Болейн объявила, что планирует совершить паломничество, но так и не сделала этого. Однако его богатство и престиж не мешали ему оставаться в доме, где царил беспорядок. Визит епископа Нике в 1514 году показал, что настоятель вел скандальную жизнь и, помимо прочего, относился к каноникам с дерзостью и жестокостью; сами каноники часто посещали кабаки и были сварливы. Приор Уильям Лоут был отстранен от должности, и к 1526 году приличный порядок был восстановлен.
Разрушение
[ редактировать ]Подавление монастырей было частью английской Реформации . Под предлогом обнаружения каких-либо нарушений в их жизни Томас Кромвель организовал серию посещений, результаты которых привели к составлению доклада «Valor Ecclesiasticus» и принятию Закона о подавлении религиозных домов 1535 года , согласно которому некоторые более мелкие фонды (которые не включая Уолсингем) были прекращены в 1536 году. Шестью годами ранее приор Уолсингема Ричард Вауэлл подписал свое признание верховенства короля, но это не спасло его монастырь. Действия Кромвеля были политически мотивированы, однако каноники, имевшие ряд домов в Норфолке, не отличались благочестием и благопорядочностью. [10] Настоятель, очевидно, был уступчив, но не вся община чувствовала то же самое. В 1537 году два мирских певчих организовали «самый серьезный заговор, когда-либо задуманный где-либо к югу от Трента». [11] намеревались противостоять тому, чего монахи боялись, и как оказалось, это справедливо случилось с их фундаментом. В результате были казнены одиннадцать человек. Заместителю приора Николаса Милчема было предъявлено обвинение в заговоре с целью восстания против подавления меньших монастырей, и на основании ненадежных доказательств он был признан виновным в государственной измене и повешен за стенами монастыря. [8]
Подавление монастыря Уолсингема произошло в конце 1538 года под руководством сэра Роджера Таунсенда , местного землевладельца. Уолсингем был знаменит, и его падение было символическим.
Здания монастыря были разграблены и в значительной степени разрушены, но память о них было труднее искоренить. Сэр Роджер написал Кромвелю, что женщина из соседнего Уэллса (ныне называемого Уэллс-рядом с морем ) заявила, что статуя сотворила чудо после того, как ее увезли в Лондон. Он приказал поместить женщину в колодки в рыночный день, чтобы она подвергалась насилию со стороны деревенских жителей, но пришел к выводу: «Я не могу понять, но образ сейда еще не вычеркнут из суммы этих хеджей». [6]
Участок монастыря с погостом и садами был передан Короной Томасу Сидни. От него остались только сторожка, огромная арка восточного окна и несколько хозяйственных построек. Елизаветинская баллада «Плач по Уолсингему» выражает то, что многие жители Норфолка чувствовали после потери святыни Уолсингемской Богоматери. [8]
Судьба статуи
[ редактировать ]Джон Хасси писал лорду Лайлу в 1538 году: «18 июля: В этот день нашу покойную леди Уолсингем привезли в Ламбхит ( Ламбет ), где находились и мой лорд-канцлер, и мой лорд-хранитель печати, со многими добродетельными прелатами, но не было предложено ни одного приношения. ни свечи: что с ней будет, не определено». Сообщается, что в какой-то момент изображение было публично сожжено вместе с изображениями из других святынь в Лондоне. [12] Два летописца, Холл и Спид, предположили, что настоящее сожжение произошло только в сентябре.
Хотя Хасси утверждал, что был свидетелем переноса статуи Уолсингемской Богоматери в Лондон, свидетельств очевидцев ее разрушения не сохранилось. Утверждения о том, что изображение было уничтожено, не совпадают с местом и датой уничтожения. Настойчиво высказывались предположения, что изображение на самом деле могло быть спасено и спрятано сторонами, верными традиции почитания. была приобретена средневековая статуя Мадонны с младенцем, названная «Мадонна Лэнгэма» 23 декабря 1925 года Музеем Виктории и Альберта . Еще в 1931 году ведущий англо-папалистский священник Генри Джой Файнс-Клинтон предположил, что Мадонна Лэнгама могла быть оригинальным изображением из Уолсингема. [13] Он неполный, но оставшиеся части поразительно напоминают изображение на печати средневекового Уолсингемского монастыря. В 2019 году английские историки искусства Майкл Рир и Фрэнсис Янг, изучив происхождение, форму и повреждения Лэнгэмской Мадонны, опубликовали свои выводы (первоначально через « Католический вестник ») о том, что на самом деле это оригинальная статуя Уолсингемской Богоматери. [13] [14]
Современное возрождение
[ редактировать ]Спустя почти четыреста лет в ХХ веке паломничество в Уолсингем возобновилось и стало регулярной частью христианской жизни на Британских островах и за их пределами. В Уолсингеме есть крупные католические и англиканские святыни, а также православная церковь поменьше.
Часовня тапочек
[ редактировать ]В 1340 году часовня Слиппер была построена в Хоутон-Сент-Джайлс , в миле от Уолсингема, . Это была последняя «станционная» часовня на пути в Уолсингем. Именно здесь паломники снимали обувь, чтобы пройти последнюю «Святую милю» к святыне босиком. [9] Отсюда и название Часовня «Тапочка».
В 1896 году Шарлотта Пирсон Бойд приобрела часовню Тапочек XIV века, которая столетиями использовалась в светских целях, и приступила к ее реставрации. [15]
В 1897 году папа Лев XIII восстановил Святой Дом, перестроенный при церкви Благовещения в Кингс-Линне , как католическую святыню (Уолсингем входил в состав этого католического прихода в 1897 году). Тогда же там была установлена статуя, высеченная в Обераммергау и благословленная папой Львом XIII. [9] С 1934 года отреставрированная часовня Туфель XIV века является национальной святыней Уолсингемской Богоматери. [16]
Англиканский храм
[ редактировать ]Англиканский храм Богоматери Уолсингемской был создан в 1931 году и расширен в 1938 году. В 1921 году отец Хоуп Паттен был назначен викарием Уолсингема. Он установил статую Уолсингемской Богоматери в приходской церкви Святой Марии . Он был основан на дизайне оригинальной статуи, найденной на средневековой печати Уолсингемского монастыря. [13]
Поскольку число паломников к этому месту увеличилось, в 1931 году была открыта новая часовня, и 15 октября 1931 года статуя была перенесена в нее в ходе тщательно продуманной процессии перевода. В 1938 году часовня была расширена, чтобы сформировать нынешнюю англиканскую святыню. [17]
Почитание
[ редактировать ]Локально
[ редактировать ]Паломничества в Уолсингем часто имеют экуменический аспект: многие паломники прибывают в Часовню Туфель, а затем идут к Святому Дому в англиканской святыне. Студенческий крест — это самое продолжительное в Великобритании непрерывное пешее паломничество в Уолсингем, которое проводится в период Страстной недели и Пасхи.
За границей
[ редактировать ]В Соединенных Штатах национальный храм Богоматери Уолсингемской для епископальной церкви (часть англиканской общины) расположен в церкви Грейс, Шебойган , штат Висконсин , а для католической церкви в церкви Святого Беды, Вильямсбург, штат Вирджиния . Личный ординариат, установленный для бывших англиканцев в Англии и Уэльсе, назван в честь Богоматери Уолсингемской. Собор в Хьюстоне, штат Личного Ординариата Кафедры Святого Петра Техас, назван в честь Богоматери Уолсингемской. Католическая национальная святыня Богоматери Уолсингемской — отдельная часовня, принадлежащая приходу церкви Св. Беды в Вильямсбурге , штат Вирджиния . [18] приход западного обряда, Антиохийский православный названный в честь Уолсингемской Богоматери, находится в Меските, штат Техас . Существует синий англиканский религиозный наплечник, известный как Наплечник Богоматери Уолсингемской .
Папские разрешения
[ редактировать ]- Папа Лев XIII издал папский указ из Рима, благословляющий образ Марии для публичного почитания 6 февраля 1897 года.
- Папа Пий XII даровал каноническую коронацию католическому образу через папского нунция епископа Джеральда О'Хара 15 августа 1954 года с золотой короной, финансируемой ее преданными женщинами, которая теперь почитается в базилике Богоматери Уолсингемской . [19]
- Папа Иоанн Павел II поклонился образу Пятидесятницы на стадионе «Уэмбли» 29 мая 1982 года во время Святой Мессы под открытым небом .
- Папа Франциск повысил ее святилище до статуса малой базилики 27 декабря 2015 года апостольским указом Конгрегации богослужения и дисциплины таинств . [20]
См. также
[ редактировать ]- Англиканское марианское богословие
- Приданое Марии
- Богоматерь Кардиганская
- Богоматерь Донкастера
- Богоматерь Ипсвичская
- Богоматерь Вестминстерская
- Собор Уолсингемской Богоматери (Хьюстон)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолсингем | Национальный храм Богоматери в Уолсингеме» . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Праздник Богоматери Уолсингемской» . Независимые католические новости . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Ячейки Общества Богоматери Уолсингемской» . Храм Богоматери Уолсингемской . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «РПЦЗ Западного Обряда (Дом)» . rocorwr . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Календарь» . Православный Запад . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б История графства Норфолк Том. 2 , Уильям Пейдж ВЧ, стр. 394-401.
- ^ «Приветственное сообщение на сайте Римско-католической святыни » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон, Джозеф. «Уолсингемский монастырь». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 24 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история храма Богоматери Уолсингемской», Саутваркская архиепархия
- ^ Дэвид Ноулз Религиозные ордена в Англии, том 3, стр. 328
- ^ Джеффри Элтон, Политика и полиция (Кембридж, 1972), с. 144
- ^ «Богоматерь Уолсингемская». Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine , The Tablet , 24 июля 1948 г., стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл, Марк (9 августа 2019 г.). «Оригинальная статуя Богоматери Уолсингемской может находиться в лондонском музее Виктории и Альберта» . Живая церковь . Проверено 16 октября 2020 г. .
- ^ «Была ли оригинальная статуя Уолсингема действительно разрушена? » Католический вестник. 25 июля 2019 года . Проверено 16 октября 2020 г. .
- ^ «Богоматерь Уолсингемская», Католическая община Ноттингемского университета.
- ^ «Католическая национальная святыня Богоматери, Уолсингем, Англия» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «История до сих пор» . walsinghamanglican.org.uk . Храм Богоматери Уолсингемской. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Спайк, Мишель (2018). Святой дом: история храма Богоматери Уолсингемской Вильямсбург, Вирджиния . Легион Марии . п. 40.
- ^ «Уолсингем | Национальный храм Богоматери в Уолсингеме» . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Папа объявляет Уолсингемский храм малой базиликой» . Католический вестник . 31 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доминик Джейнс и Гэри Уоллер (редакторы), Уолсингем в литературе и культуре от средневековья до современности (Олдершот, Эшгейт, 2010).
- Джон Рейн-Дэвис, Питер Роллингс, Уолсингем: Национальный храм Богоматери Англии (Лондон, 2010 г.).
- Уоллер, Гэри. Уолсингем и английское воображение. (Олдершот, Эшгейт, 2011 г.).
- Билл Флинт, «Эдит Прекрасная» (Gracewing, 2015). ISBN 978-0-85244-870-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англиканский национальный храм Богоматери Уолсингемской
- Официальный сайт англиканских и римско-католических святынь
- Английская римско-католическая национальная святыня Богоматери
- Православная церковь в Уолсингеме
- Американские друзья Уолсингемской Богоматери - Епископальная церковь
- Икона Уолсингемской Богоматери , церковь Святого Павла (епископальная) в Вашингтоне, округ Колумбия, США
- Келья Святого Дома Богоматери Уолсингемской , церковь Святого Апостола Фомы (епископальная) в Голливуде, Калифорния, США
- Православная христианская церковь Богоматери Уолсингемской в Меските, штат Техас, США.
- Дома каноников Остина: монастырь Уолсингема в British History Online
- ссылка на текст баллады о Пинсоне XV века, повествующей историю Уолсингемской святыни.
- Национальный католический храм Богоматери США
- 1153 заведения в Англии
- Англо-католицизм
- Англиканская мариология
- Святыни Девы Марии
- Католические места паломничества
- Англиканские национальные святыни
- Христианство в средневековой Англии
- Марианские явления
- Титулы Марии
- 1060-е годы в Англии
- История Норфолка
- Римско-католические святыни в Соединенном Королевстве
- Уолсингем
- Православие западного обряда