Богоматерь Понтменская
Богоматерь Понтменская | |
---|---|
![]() Богоматерь Надежды Понтменская | |
Расположение | Понмен, Франция |
Дата | 17 января 1871 г. |
Тип | Явление Мариан |
Одобрение | 2 февраля 1872 г. [ 1 ] [ 2 ] Епископ Казимир Викарт Епархия Лаваля |
Храм | Базилика Богоматери Надежды Понтменской |
Покровительство | Понмен, Франция , надежда |
Богоматерь Понтменская , также известная как Богоматерь Надежды — титул, данный Деве Марии после ее явления в Понтмене , Франция , 17 января 1871 года.
Явление
[ редактировать ]Франко -прусская война (также называемая войной 1870 года) стала кульминацией многолетней напряженности между двумя странами, которая наконец достигла апогея 19 июля 1870 года, когда император Наполеон III Второй империи объявил войну Пруссии . С первых дней войны поражения следовали за поражениями. К январю 1871 года Париж находился в осаде, а две трети страны находились под наступающими пруссаками.
Говорят, что это явление произошло в разгар войны. Понтмен, деревня с населением около 500 жителей, находилась между приближающейся прусской армией и городом Лаваль . Местная семья Барбедетт состояла из отца Сезара, его жены Виктуар, двух сыновей Жозефа и Эжена десяти и двенадцати лет, а также еще одного мальчика постарше, который служил в армии. Вечером 17 января 1871 года два мальчика помогали отцу в сарае, когда старший, Эжен, подошел к двери, чтобы выглянуть наружу. Глядя на усеянное звездами небо, он внезапно увидел призрак красивой женщины, улыбающейся ему; на ней было синее платье, усыпанное золотыми звездами, и черная вуаль под золотой короной. [ 3 ]
Его отец, брат и сосед вышли посмотреть, и Джозеф сразу сказал, что тоже видел это видение, хотя взрослые ничего не видели. Мать, Виктуар, вышла, но тоже ничего не увидела. [ 3 ] Родители мальчиков не могли видеть, что видели их дети той ночью, и позвали сестру Виталину, местную школьную учительницу. Она, как и родители мальчиков, тоже не смогла увидеть привидение и позвала двух девочек, Франсуазу Рише и Жанну-Мари Лебосс, девяти и одиннадцати лет соответственно. Сестра Виталина предположила, что, возможно, Богоматерь была видна только детям. Не зная заранее о видении, девочки посмотрели в ночное небо и начали описывать видение точно так же подробно, как это сделали мальчики Барбедетт. [ 4 ]

Толпа собралась, чтобы помолиться, и слухи быстро распространились среди встревоженных жителей деревни. Дети увидели прекрасную Даму и радостно указали на нее. Однако взрослые видели только три звезды, образующие треугольник. Молясь Розарием , дети видели, как звезды на одежде множились, пока она не стала почти полностью золотой. Затем дети увидели, как под Леди развернулось знамя. Постепенно появилось сообщение:
Но молитесь, дети мои. Бог услышит тебя вовремя. Мой Сын позволяет прикасаться к Себе.
Услышав прочитанное вслух послание, толпа спонтанно запела гимн «Мать надежды». Пока они пели, Леди засмеялась и присоединилась к пению. [ 5 ]
Дети визжали от восторга, пока ее руки двигались в такт музыке. Когда толпа начала «Мой милый Иисус », выражение ее лица изменилось на глубокую печаль, и в ее руках появилось красное распятие со словами «Иисус Христос» над ним. Ее глаза скорбно созерцали распятие во время гимна. Когда люди запели « Аве Марис Стелла », распятие исчезло, и ее улыбка вернулась, хотя и с оттенком меланхолии. Затем на ее плечах появились два маленьких белых креста, прежде чем Леди исчезла за облаком. [ 5 ] Когда ночные молитвы подошли к концу, видение прекратилось. Было около девяти часов; явление длилось около трех часов.
Описание Леди
[ редактировать ]Спустя годы Джозеф Барбадетт, который позже стал священником Конгрегации Облатов Непорочной Марии , рассказывал:
Она была молода, высокого роста, одета в темно-синее платье... Платье ее было усыпано блестящими золотыми звездами. Рукава были просторными и длинными. На ней были тапочки того же синего цвета, что и платье, украшенные золотыми бантами. На голове была черная вуаль, наполовину закрывающая лоб, скрывающая волосы и уши и ниспадающая на плечи. Над ним была корона, напоминающая диадему, более высокая спереди, чем где-либо еще, и расширяющаяся по бокам. Красная линия окружала корону посередине. Ее руки были маленькими и протянуты к нам, как в « Чудесной медали ». Лицо ее имело изысканнейшую нежность и улыбку невыразимой сладости. На нас были устремлены глаза с невыразимой нежностью. Как настоящая мать, она казалась более счастливой, глядя на нас, чем мы, созерцая. [ 5 ]
![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
После явления
[ редактировать ]В тот же вечер прусские войска по необъяснимым причинам прекратили наступление. [ 6 ] Генерал фон Шмидт из прусской армии, который собирался двинуться на город Лаваль в направлении Понтмайна, получил приказ от своего командующего не брать город.
Вечером 17 января 1871 года командующий прусскими войсками, разместившись в архиепископском дворце Ле-Мана , сообщил Шарлю-Жану Фийону, епископу этой епархии :
«К этому времени мои войска находятся в Лавале».
В тот же вечер прусские войска в виду Лаваля остановились в половине шестого, примерно в то время, когда привидение впервые появилось над Понтменом, в нескольких милях от него. Сообщается, что генерал Шмидт сказал утром 18-го числа:
«Мы не можем идти дальше. Там, в направлении Бретани , стоит невидимая « Мадонна », преграждающая путь».
Внезапная остановка прусских войск перед Лавалем и их отступление на следующее утро означали, наряду со спасением Бретани, поворот вспять волны завоевательных солдат из этой части Франции. Война практически подошла к концу. 23 января 1871 года было подписано долгожданное перемирие . Вскоре все тридцать восемь призывников мужчин и мальчиков вернулись домой невредимыми.
Разрешение Богоматери Надежды
[ редактировать ]После этого поклонение Пресвятой Деве под названием Нотр-Дам д'Эсперанс де Понмен , «Богоматерь Надежды Понменская», было разрешено церковными властями, и братство с этим именем распространилось по всему миру. .
После явления «Богоматери надежды» 17 января 1871 года в Понтмен прибыли паломники, состоящие как из духовенства, так и из мирян. В то же время по поводу явления были проведены расследования и расследования; детей-мечтателей подвергали различным интенсивным допросам. Наконец, в праздник Очищения , 2 февраля 1872 года, Казимир-Алексис-Жозеф Викарт, епископ Лаваля , издал пастырское письмо, дающее каноническое суждение о явлении. Таким образом, почитание Богоматери Понтменской Надежды получило официальное церковное признание и одобрение.
Джозеф Барбадетт стал священником Конгрегации Облатов Непорочной Марии; его брат Эжен стал светским священником . Его экономкой была одна из девушек, которые вместе с ним видели видение, а другая, Жанна-Мари Лебоссе, стала монахиней. [ 3 ]
Почитание
[ редактировать ]В мае 1872 года Викарт санкционировал строительство святилища, которое было освящено в октябре 1900 года. В 1905 году Папа Пий X возвел Святилище в статус малой базилики . [ 7 ]
Папа Пий XI принял окончательное решение относительно мессы и службы в честь Богоматери Понтменской Надежды. Последняя папская честь была оказана Богоматери Надежды 16 июля 1932 года кардиналом Пачелли, который позже стал Папой Пием XII , приняв указ Капитула базилики Святого Петра о том, что статуя Благословенной Дамы, Матери Надежды, быть торжественно удостоен золотой короны. Затем дама была коронована в присутствии епископов, священников и мирян кардиналом Вердье , архиепископом Парижа , 24 июля 1934 года. [ 7 ] Во время Второй мировой войны Богоматери Понменской молились в надежде, что она принесет мир во Франции. [ 8 ]
В Понтмене речь шла о молитвенном послании, очень простом в драматических обстоятельствах войны и вторжения. В Понтмене Мэри является знаком надежды в разгар войны. Место паломничества, оно ежегодно привлекает около 200 000 человек из числа жителей региона, причем некоторые международные паломничества, особенно из Германии . [ 9 ]
Нотр-Дам-де-Понмен, Квебек, — муниципалитет в Канаде, названный в честь явления. Богоматерь Надежды — приход Римско-католической епархии Су-Сент-Мари в Садбери, Онтарио , Канада. [ 10 ] в Вашингтоне, округ Колумбия, есть часовня, посвященная Богоматери Надежды Понтмейнской. В Национальном храме Непорочного зачатия Средства на эту часовню были пожертвованы Бобом Хоупом и его женой Долорес. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хостачи, Виктор (1943). Красноречивое явление Нотр-Дама де ла Салетт (на французском языке). стр. 18–19. ISBN 9782402275736 .
2 февраля 1872 года монсеньор Викар, епископ Лавальский, вынес свое суждение о чуде в Понтмене...: «...Мы считаем, что Непорочная Дева Мария, Богородица, действительно явилась 17 января 1871 года. Эжену Барбедетту, Жозефу Барбедетту, Франсуазе Рише и Жанне-Мари Лебоссе в деревушке Понтмен».
- ^ Линдси, Дэвид Майкл (31 января 2001 г.). Женщина и Дракон: Явления Марии . Пеликан Паблишинг. п. 103.
Явление Марии в Понтмене было подтверждено местным епископом 2 февраля 1872 года.
- ^ Jump up to: а б с «Богоматерь Понтменская», Эйр Мария , Непорочные францисканские монахи в Соединенных Штатах.
- ^ Провинция Богоматери Надежды, сестры Фелициан
- ^ Jump up to: а б с Кук, конв, Бр. Робт., «Богоматерь Понтменская», электронный журнал Immaculata , 2005 г.
- ^ Алвес, Лиана. Нотр-Дам де Понмен, малоизвестная «Богоматерь Франции», Rendez-vous en France журнал
- ^ Jump up to: а б «История святилища», Санктуайр-Понмен.
- ^ Херлок, Кэтрин (2 января 2022 г.). «Мир, политика и благочестие: католическое паломничество в Европе военного времени, 1939–1945» . Война и общество . 41 (1): 36–52. дои : 10.1080/07292473.2022.2021754 . ISSN 0729-2473 . S2CID 246695850 .
- ^ Явления Мэриан , Дейтонский университет
- ^ Приход Богоматери Надежды, Садбери, Онтарио
- ^ «Интерактивная карта» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]