Пресвятое Имя Пресвятой Богородицы
Праздник Пресвятого Имени Пресвятой Девы Марии — факультативный праздник, отмечаемый в литургическом календаре Католической Церкви 12 сентября. Это универсальный праздник римского обряда с 1684 года, когда Папа Иннокентий XI включил его в Общий римский календарь в ознаменование победы в Венской битве в 1683 году. [1] Он был удален из церковного календаря в ходе литургической реформы после II Ватиканского собора, но восстановлен Папой Иоанном Павлом II в 2002 году вместе с праздником Святого Имени Иисуса .
В Восточной Православной Церкви праздник отмечается 7 сентября в Антиохийском викариате Западного обряда. [2]
Значение имени
[ редактировать ]На иврите имя Мария звучит как «Мирьям». На арамейском языке, на котором говорили в ее время, форма имени была «Мариам». Основанное на корне «мерур», название означает «горечь». [3] Это отражено в словах Ноеминь , которая после потери мужа и двух сыновей сокрушалась: «Не называй меня Ноемини («Милая»). Назови меня Марой («Горькая»), ибо Всевышний сделал мою жизнь очень горький." [4]
Значения, приписываемые имени Марии ранними христианскими авторами и увековеченные греческими отцами, включают: «Горькое море», «Мира морская», «Просветленная», «Дающая свет» и особенно «Звезда моря». " Стелла Марис была безусловно любимой интерпретацией. Джером предположил, что это имя означает «Леди», основанное на арамейском «мар», означающем «Господь». В книге « Чудесное детство Пресвятой Богородицы » св. Иоанн Евд предлагает размышления о семнадцати толкованиях имени «Мария», взятых из сочинений «святых отцов и некоторых знаменитых врачей». [5] Имя Марии почитается, потому что оно принадлежит Богородице. [6]
Почитание
[ редактировать ]Имя Марии встречается в первой и второй части «Радуйся, Мария».
В Риме одна из церквей-близнецов на Форуме Траяна посвящена Имени Марии ( Santissimo Nome di Maria al Foro Traiano ). [6]
Среди сторонников почитания Святого Имени Марии: святой Антоний Падуанский , святой Бернард Клервоский и святой Альфонс Мария де Лигуори . Ряд религиозных орденов, таких как цистерцианцы и сервиты , обычно дают каждому члену имя «Мария» как часть его/ее имени в религии в знак чести и доверия к ней. [7]
Праздник
[ редактировать ]Праздник является аналогом праздника Святого Имени Иисуса (3 января). [8] Его цель – отметить все привилегии, дарованные Марии Богом, и все благодати, полученные через ее заступничество и посредничество. [3]
Запись в римском мартирологе о празднике говорит о нем следующим образом:
- Святое Имя Пресвятой Девы Марии, день, в который вспоминается невыразимая любовь Божией Матери к Ее Святому Младенцу, и взоры верующих обращены к фигуре Матери Искупительницы, чтобы они могли призвать с преданностью. [9]
История
[ редактировать ]Праздник начался в 1513 году как местный праздник в Куэнке, Испания , который отмечался 15 сентября. [10] В 1587 году папа Сикст V перенес празднование на 17 сентября. Папа Григорий XV распространил празднование на Толедскую архиепископию в 1622 году. [6] В 1666 году босые кармелиты получили разрешение произносить Божественную службу имени Марии четыре раза в год. В 1671 году праздник распространился на все Королевство Испании . Оттуда праздник распространился и вскоре распространился на Неаполитанское королевство. [3]
В 1683 году польский король Ян Собеский прибыл в Вену со своей армией. Перед битвой за Вену Собеский поставил свои войска под защиту Пресвятой Девы Марии. В следующем году, чтобы отпраздновать победу, Папа Иннокентий XI добавил праздник в римский календарь, назначив ему воскресенье в октаве Рождества Марии . [11]
Реформа Папы Пия X в 1911 году вернула выдающееся значение празднованию воскресенья как таковому, избегая его частой замены празднованиями из святилища. Поэтому празднование Святого Имени Марии было перенесено на 12 сентября. [12] Позже в том же веке праздник был исключен из Общего римского календаря в 1969 году в рамках его реформы Папой Павлом VI , как своего рода дублирование праздника Рождества Пресвятой Девы Марии 8 сентября . [13] но он не перестал быть признанным праздником римского обряда , упомянутый в Римском мартирологе 12 сентября. В 2002 году Папа Иоанн Павел II восстановил этот праздник в Общем римском календаре. [1]
Наследие
[ редактировать ]Блаженный Уильям Джозеф Шаминад выбрал праздник Святого Имени Марии в качестве покровительственного праздника Общества Марии (марианистов), а не дня, посвященного определенному догмату или преданности, чтобы сосредоточиться на личности Марии. [14] По тем же причинам другая религиозная община с похожим названием, Общество Марии (Маристов) , хотя и не связанная по своей истории, должна была принять тот же престольный праздник.
Ряд приходов и школ посвящены в честь Святого Имени Марии.
Собор Агатна на Гуаме называют Сладкого имени Марии. Соборной базиликой
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 242
- ↑ 7 сентября, Антиохийский викариат Западного обряда. https://www.orthodoxwest.com/kalendar
- ^ Jump up to: а б с Питерс, М. Даниэль. «Самое святое имя Марии», Библиотека Мариан, Дейтонский университет.
- ^ Руфь 1:20, НАБ.
- ^ Алессио, Марк. «Самое святое имя Марии», Новости католической семьи . сентябрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Хольвек, Фредерик. «Праздник Святого Имени Марии». Католическая энциклопедия. Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 7 августа 2013 г.
- ^ «Праздник Пресвятого Имени Марии», Сиднейская архиепископия.
- ^ Фоли OFM, Леонард. Святой дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), францисканские СМИ ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ «Римский мартиролог» (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 88-209-7210-7 )
- ^ «Фоли OFM, Леонард. Святой дня, жизни, уроков и праздника (отредактированный Пэтом Макклоски OFM) Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Пресвятое Имя Пресвятой Богородицы» .
- ^ Типичное издание Римского Миссала 1920 года .
- ^ «Римский календарь» (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 138
- ^ «Обещанная женщина», Североамериканский центр марианистских исследований.