Jump to content

Болгарская греко-католическая церковь

Координаты : 42 ° 41'29 "с.ш. 23 ° 18'48" в.д.  /  42,6913 ° с.ш. 23,3134 ° в.д.  / 42,6913; 23.3134
Болгарская греко-католическая церковь
Классификация Восточно-католический
Структура Епархия
Папа Римский Фрэнсис
Епископ Софийский Христо Пройков
Ассоциации Конгрегация восточных церквей
Область Болгария
Литургия Византийский обряд
Штаб-квартира Успенский собор Софии , Болгария.
Конгрегации 21
Члены 10,000
Министры 21
Официальный сайт http://www.kae-bg.org
Архиепископ Иосиф Сокольский , ноябрь 1872 г.
Рафаил Попов (1830–1876), болгарский византийско-католический епископ.
Штаб-квартира Болгарской греко-католической церкви в Софии , Болгария.

Болгарская греко-католическая церковь [а] sui iuris («автономная») восточно-католическая церковь, базирующаяся в Болгарии . Как особая церковь , Католической Церкви она находится в полном общении со Святым Престолом . Церкви Литургическое использование соответствует византийскому обряду на болгарском языке . Церковь организована как единая епархия Болгарская греко-католическая епархия Софии .

Структура

[ редактировать ]

В конце 2004 года Апостольский экзархат Софии насчитывал 10 000 католиков в 21 приходе под опекой пяти епархиальных и шестнадцати религиозных священников, а также 17 других монахов-мужчин и 41 монахини. Церковь была возведена из апостольского экзархата в полноценную епархию Папой Франциском 12 октября 2019 года. [1] Соборной церковью епархии является Успенский собор в Болгарии столице Софии . Действующий Христо епарх — Пройков .

Как и другие восточно-католические церкви, Болгарская византийско-католическая церковь рукополагает женатых мужчин в священство. [2]

Средний возраст

[ редактировать ]

При царе Борисе (853–889) болгары приняли христианство в его византийской форме, с литургией , совершаемой на церковнославянском языке . По ряду причин Борис заинтересовался обращением в христианство и взялся сделать это с помощью западных священнослужителей, которых предоставил Людовик Немецкий в 863 году. Однако в конце того же года Византийская империя вторглась в Болгарию . голода и стихийных бедствий. Застигнутый врасплох Борис был вынужден просить мира и согласился принять христианство по восточным обрядам. [3] Его преемник Симеон Великий (893–927) провозгласил в 917 году автономный Болгарский Патриархат , который получил признание Константинополя в 927 году и просуществовал до падения Первого Болгарского царства в 1018 году. В 1186 году Болгарское государство восстановило свою независимость. Папа Иннокентий III написал царю Калояну письмо с предложением объединить его церковь с католической церковью еще в 1199 году . Желая носить титул императора и восстановить престиж, богатство и размеры Первого Болгарского царства , Калоян ответил: 1202. В ходе этого политического маневра он потребовал от Папы Иннокентия III даровать ему императорскую корону. Калоян также хотел, чтобы папство признало главу Болгарской церкви Патриархом . [4] Папа не был готов идти на уступки такого масштаба, и когда его посланник кардинал Лев прибыл в Болгарию, Василия Тырновского он предстоятелем архиепископа болгар помазал . Калоян получил только униатскую корону, но не императорскую. Тем временем, пытаясь заключить союз с Калояном, византийский император Алексиос III Ангел признал его императорский титул и пообещал ему патриархальное признание. В 1235 году Константинопольский Патриарх признал независимость Болгарской Церкви и право ее предстоятеля на патриарший титул. Османское завоевание 1393 года положило конец этому патриархату, территория которого была воссоединена с территорией Константинополя . В последующие столетия Болгарская Церковь постепенно эллинизировалась: греческий язык в литургии использовался , а епископы были этническими греками .

Униатские движения

[ редактировать ]

Рост национализма в 19 веке привел к противодействию этой ситуации. существовало три основных униатских движения В XIX веке на землях, населенных тогда болгарами, . Они были связаны с националистической эмансипацией греки в котором доминировали Константинопольского Патриархата, , и его прогреческим влиянием на славянское население, проживающее на фракийских и македонских землях. Движение за унию с Римом первоначально набрало около 60 000 сторонников, но в результате учреждения султаном в 1870 году Болгарского экзархата по крайней мере три четверти из них вернулись в православие к концу XIX века. Многочисленные переходы духовенства из Православной Церкви в Католическую и наоборот не следует рассматривать только как личные прихоти. Они являются симптомами игры иностранных держав, в которую вмешалось духовенство после Берлинского договора в июне 1878 года , по которому Македония и Фракия остались в составе Османской империи (после того, как они были переданы Болгарии по Сан-Стефанскому договору в марте 1878 года). ). Таким образом, во взаимодействии православного и униатского учения Болгария поддерживала Православный Экзархат, а Россия поддерживала Болгарию . Константинопольский Патриархат, в котором доминируют греки, поддержал греческую сторону. Франция и империя Габсбургов поддержали униатов. Поддержка Габсбургской империи усилилась только после 1878 года. Отношение Османской империи было двойственным – иногда поддерживая, иногда противодействуя униатскому движению, в зависимости от того, как ей приходилось балансировать свои интересы в игре с великими державами .

Первое униатское движение

[ редактировать ]

Такова предыстория подходов, которые некоторые влиятельные болгары предприняли к Риму в 1859–1861 годах в надежде, что союз с Римом принесет их церкви свободу, в которой, как они чувствовали, Константинополь им отказывал. Ведущей фигурой униатского движения был болгарский купец Драган Цанков , имевший поддержку католической Франции . газету «Болгария» Он издавал в Константинополе , в которой выступал за унию с Папой . Он критиковал Россию за ее негативную позицию по болгарскому «церковному вопросу» и публиковал исторические документы о хороших связях между католической церковью и болгарскими царями в средневековье. Первое униатское движение зародилось в двух центрах: Кукуше и Константинополе. [5] В 1859 году кукушцы написали письмо папе, в котором признали его административное и духовное лидерство. Взамен они потребовали, чтобы в их восточные обряды богослужения не было внесено никаких изменений и чтобы именно они могли выбирать своих епископов и низшее духовенство с одобрения Папы. В письме говорилось, что учителей в церковных школах будет выбирать отечественное духовенство, а обучение будет вестись на болгарском языке и его «национальном алфавите». В 1861 году архимандрит Иосиф Сокольский возглавил делегацию в Рим, где был принят Папой Пием IX . Папа рукоположил его в сан архиепископа болгарских католиков византийского обряда 8 апреля 1861 года. Новый архиепископ был связан с болгарским националистическим движением. признала нас в его новом качестве Однако Блистательная Порта . Однако его практически сразу же перевезли на российский корабль и продержали в Киеве до конца жизни. К июню 1861 года в Константинополе уже не было никого, кто мог бы оказывать услуги болгарским униатам. Эта ситуация не была исправлена ​​до 1863 года, когда Рафаил Попов был избран епископом с центром в Адрианополе . В том же году была основана Болгарская униатская гимназия в Адрианополе . [6] Первое униатское движение распространилось на несколько городов и сел Македонии и Фракии, но не принесло конкретных результатов. Причины неудач Первого униатского движения можно было найти в политическом характере движений, а не в глубокой религиозной преданности населения. Народ требовал своего внутреннего духовенства. Они получили его сначала через Патриархию , а затем через Болгарский экзархат , который окончательно был создан в 1870 году.

Второе униатское движение

[ редактировать ]

вновь началось Второе униатское движение В Кукуше . В 1874 году Нил Изворов , болгарский православный епископ Кукуша, написал письмо болгарскому униатскому епископу в Константинополе Рафаилу Попову , в котором говорилось, что народ Македонии желает присоединиться к Болгарской униатской церкви. отправил письмо Папе с После этого он также просьбой о союзе. Его попытка унии увенчалась успехом, и в том же году он провел службы в своем новом качестве униатского католического епископа. Существует несколько интерпретаций причин этого союза. Некоторые авторы подчеркивают личную мотивацию Изворова к объединению. Через два месяца Изворов прибыл в Кукуш в качестве православного епископа, его отозвали обратно в Константинополь Патриархия и российские дипломатические службы. В поисках способа остаться в Македонии он сначала обратился к некоторым англиканским миссионерам, но не получил от них никакой поддержки. Лишь после этого он обратился к лазаристам в Салониках , а затем к епископу Попову в Константинополе. Другие исследователи утверждали, что Изворова не устраивало собственное положение в Экзархате, но добавляли, что и население не устраивало разделение местных епархий Патриархией и Болгарский экзархат и не доверял им обоим. Вот почему у простых людей был интерес присоединиться к католической церкви . Исторические источники свидетельствуют, что османское правительство на несколько лет запретило Изворову въезд в Кукуш. Его обязанности в Кукуше принял епископ Попов, но в 1876 году он скончался при неизвестных обстоятельствах. В том же году Изворов был назначен управляющим епископом всех болгар- униатов , подчинявшимся непосредственно апостольскому делегату в Константинополе. После этого он возобновил свои обязанности в Македонии. В том же году он снова стал активным в Центральной Македонии , базируясь в Кукуше. За одну пятилетку насчитывалось 57 католических деревень, а количество болгарских униатских школ в Салоникском вилайете достигло 64, включая Болгарскую униатскую гимназию в Салониках . [7] Несколько лет спустя, в 1883 году, он был произведен в сан архиепископа всех униатских болгар и отправился в Константинополь. По состоянию на 1883 год здесь было уже два апостольских викария. Епископ Михаил Петков в Адрианополе подчинялся Фракии , а епископ Лазарь Младенов в Салониках Македонии, оба подчинялись архиепископу Нилу Изворову в Константинополе. Раньше последователи католицизма восточного обряда имели единую иерархию. В 1884 году Изворов вернулся в Болгарскую Православную Церковь . Личность епископа Младенова была не менее противоречивой, чем личность епископа Изворова. После того, как Высокая Порта аннулировала его аккредитацию в качестве епископа по требованию французского консула в Салониках в 1894 году, Младенов обратился и к Болгарскому экзархату. Затем он вернулся в униатскую церковь. Тем не менее, на этом его карьера закончилась, он до конца жизни оставался в монастыре.

Третье униатское движение

[ редактировать ]

К концу XIX века Болгарская греко-католическая церковь в Македонии базировалась в Кукуше во главе с Епифанием Шановым в качестве епископа после отлучения Младенова от церкви в 1895 году. Другим викариатом был Фракийский . Его возглавил Михаил Миров , который был провозглашен также управляющим епископом всех униатских болгар с резиденцией в Константинополе с 1907 года. В 1893 году Внутренняя Македонско-Адрианопольская революционная организация возникла как главный болгарский фактор на македонских и фракийских землях. В конце 1890-х годов ИМАРО была крайне антикатолической. Со своей стороны, Католическая церковь не поддержала ИМАРО, поскольку была против любых революционных движений в Османской империи . Это отношение изменилось на короткий период времени после Илинден-Преображенского восстания 1903 года . Османский террор, последовавший за провалом восстания, побудил Болгарский экзархат и Болгарскую греко-католическую церковь взять на себя одну и ту же миссию: помочь народу справиться с трагедией. Однако это сближение было недолгим. После 1903 года революционеры ИМАРО и Экзархат продолжали действовать против католической церкви. Непосредственные последствия раздела Османской империи во время Балканские войны — антиболгарская кампания на территориях, находящихся под властью Сербии и Греции . Сербы изгнали болгарских церковников. Греки сожгли Кукуш , центр болгарской политики и культуры. Болгарский язык был запрещен, а его тайное использование, когда бы оно ни обнаруживалось, высмеивалось или наказывалось. [8] Османам фракийско - удалось удержать Адрианопольский регион, где все болгарское население подверглось тотальной этнической чистке армией младотурецкой . [9] В результате Балканских войн 1912–1913 годов и Первой мировой войны 1914–1918 годов многие болгары бежали с территорий современной Греции , Северной Македонии и Турции на территорию нынешней Болгарии .

Болгарская униатская церковь после Первой мировой войны

[ редактировать ]

был учрежден Апостольский экзархат В 1926 году в Софии для пастырского окормления византийских католиков в Болгарии, в том числе. Это было организовано во многом с помощью архиепископа Анджело Ронкалли, будущего Папы Иоанна XXIII , который в 1925 году был назначен апостольским визитером, а затем апостольским делегатом в Болгарии, где он оставался до 1934 года. Во время Второй мировой войны Болгария оккупировала большую часть Македонии . и Фракии Западной В 1941 году униатские приходы перешли в ведение Апостольского экзархата в Софии. Многие священнослужители и сестры Евхаристинки, нашедшие ранее убежище в Болгарии, вернулись в Македонию и Фракию и возобновили свою деятельность до конца войны, когда Болгария снова потеряла эти территории. В отличие от других коммунистических режимов в Восточной Европе , коммунистическое правительство, пришедшее к власти в Болгарии после Второй мировой войны, не упразднило Византийскую Католическую Церковь, но подвергло ее жестоким религиозным преследованиям , которые, как говорят, несколько ослабли после избрания Папа Иоанн XXIII 28 октября 1958 года.

Прошлые предстоятели и история Церкви

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Болгарский : Церковь болгар, объединенная с Римом ; Латынь : Ecclesiae Graecae Catholico Bulgarica ), иногда называемая, в связи с византийским обрядом , Болгарской Византийской Католической Церковью.
  1. ^ Sofiaglobe.com - «Папа Франциск возводит Софийский экзархат Болгарии в епархию - Ватикан», опубликовано 12 октября 2019 г., получено 9 июня 2023 г.
  2. ^ Галадза, Питер (2010). «Восточно-католическое христианство» . В Парри, Кеннет (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Блэквеллские товарищи по религии. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 303. ИСБН  978-1-4443-3361-9 .
  3. ^ Джон Файн, Раннесредневековые Балканы , стр. 118-119.
  4. ^ К-тин К. Джуреску, Дину К. Джуреску, История румын с древнейших времен до наших дней , Бухарест, 1975, стр.184.
  5. ^ Болгария, Оксфордская история современной Европы, Р. Дж. Крэмптон , Oxford University Press, 2007, ISBN   0-19-820514-7 , с. 74–77.
  6. ^ Болгары в самой восточной части Балканского полуострова – Восточной Фракии, Димитар Войников. 2. Воспоминание детства. Коралов и Ко, 2009.
  7. ^ Национальные претензии, конфликты и события в Македонии, 1870–1912 гг., Бэзил К. Гунарис, с. 186.
  8. ^ Иво Банак, «Македуан» в «Национальном вопросе в Югославии. Истоки, история, политика», стр. 307–328, Cornell University Press, 1984, получено 8 сентября 2007 г.
  9. ^ Любомир Милетич , « Уничтожение фракийских болгар в 1913 году », Болгарская академия наук , София, Государственная типография, 1918. Интернет-публикация фототипического переиздания первого издания книги на болгарском языке здесь , получено 8 сентября. , 2007 (на болгарском языке "Уничтожение фракийских болгар в 1913 году", Болгарская академия наук, София, Государственная типография, 1918; II фототипное издание, Культурно-просветительский клуб "Фракия" - София, 1989, София).

Источники

[ редактировать ]
  • Фрейзи, Чарльз А. (2006) [1983]. Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453–1923 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Краткая история Болгарской униатской церкви (с официального сайта, на болгарском языке)
  • М. Спинка, История христианства на Балканах (Чикаго, Иллинойс, 1933).
  • В.Н. Златарский, История на Болгарската Дуржава, 3 в. в 4 (София 1918–40)
  • Д. Цухлев, История на Болгарской церкви, 2 т. (София 1910-)
  • С. Цанков, Болгарская Православная Церковь от освобождения до наших дней (София, 1939). я. Софранов, «История болгарского движения vers l'Église catholique au XIX e siècle» (Рим, 1960)
  • А. Крония, Очерки древнеболгарской литературы (Рим, 1936).
  • Р. Роберсон, Восточно-христианские церкви: краткий обзор, 6-е изд. (Рим, 1999).
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
42 ° 41'29 "с.ш. 23 ° 18'48" в.д.  /  42,6913 ° с.ш. 23,3134 ° в.д.  / 42,6913; 23.3134

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff9440a21404023e72e71ea2d816d91__1716920520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/91/5ff9440a21404023e72e71ea2d816d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bulgarian Greek Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)