Русинская греко-католическая церковь
Русинская греко-католическая церковь | |
---|---|
Классификация | Восточно-католический |
Теология | Католическое богословие |
Политика | епископальный |
Структура | митрополия |
Папа Римский | Фрэнсис |
Предстоятель | Уильям С. Скурла |
Ассоциации | Дикастерия Восточных Церквей |
Область |
|
Литургия | Византийский обряд |
Штаб-квартира | Собор Святого Иоанна Крестителя , Манхолл, Пенсильвания |
Источник | 1646 |
Слияние | Union of Uzhorod |
Конгрегации | 664 |
Члены | 417,795 [2] |
Министры | 549 |
Начальные школы | 1 в США |
Другое имя (а) | Византийская католическая церковь (только для США) |
Официальный сайт | archpitt.org |
Русинская Греко-Католическая Церковь , [а] также известная в Соединенных Штатах как Византийская католическая церковь , является sui iuris (автономной) восточно-католической церковью, базирующейся в Восточной Европе и Северной Америке. Как особая церковь , Католической Церкви она находится в полном общении со Святым Престолом . Он использует Византийский обряд для своих литургий, законов и культурной самобытности.
Имя
[ редактировать ]не связана напрямую с бывшей Русинской Униатской Церковью Хотя Русинская Греко-Католическая Церковь , она также получила свое название от русинов и русинских славянских народов Восточной Европы и их общения с Римом . [3] Хотя русинские католики - не единственные восточные католики, использующие византийский обряд в Соединенных Штатах, Русинская греко-католическая церковь называет себя «Византийско-католической церковью» в США. [4]
История
[ редактировать ]Русинская церковь первоначально сложилась среди русинов, живших в Карпатской Руси . [5] Христианство и византийский обряд были принесены славянским народам в IX веке в результате миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия .
После Великого раскола 1054 года Русинская Церковь сохранила православные связи. [6] [7] до Ужгородской унии.
Union of Uzhorod
[ редактировать ]Нынешняя структура Русинской Греко-Католической Церкви берет свое начало от Ужгородской унии 1646 года , когда восточно-православное духовенство было принято в общение со Святым Престолом Рима. Шестьдесят три русинских священнослужителя были приняты в католическую церковь; в 1664 году уния, достигнутая в Мункаче (сегодня Мукачево, Украина), привела к католическому общению дополнительные общины. [7] [8]
Первоначально в состав Союза входили только земли, принадлежавшие или управляемые знатной семьей Другет; по сути, большая часть современного Прешовского района и часть Закарпатской области : Абовский уезд , Гёмёрский уезд , Шарошский уезд , Сепешский уезд , Торненский уезд , северный Земпленский уезд , части Унгского уезда и сам город Ужгород .
Образовавшиеся епархии сохранили свое византийское наследие и литургические традиции, а их епископы избирались советом, состоящим из василианских монахов и епархиального духовенства . В этой части Центральной и Восточной Европы Карпаты граничат с границами современных государств Венгрии , Польши , Словакии , Румынии и Украины . Сегодня церковь многонациональна. Жители столичной провинции Питтсбург преимущественно англоговорящие. Большинство из них являются потомками русинов, включая такие подгруппы, как бойки , гуцулы и лемки , но присутствуют также потомки других национальностей, таких как словаки, венгры и хорваты, а также представители неславянского и невосточноевропейского происхождения. Современная Мукачевская епархия на Украине в основном говорит на украинском языке, но остается частью большей Русинской Церкви.
этот регион был частично включен в состав Чехословакии После почти тысячи лет венгерского правления после Первой мировой войны . Присоединение к Советскому Союзу после войны привело к преследованиям Русинской Католической Церкви. [9] После краха коммунизма в Русинской католической церкви в Восточной Европе наблюдается рост числа верующих и священников . [10]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 19 и 20 веках различные византийские католики из Австро-Венгрии прибыли в Соединенные Штаты, особенно в угольные города. [6] Члены преобладающей католической иерархии Латинской церкви иногда были обеспокоены тем, что они считали нововведением для Соединенных Штатов - женатого католического духовенства. По их настойчивой просьбе Священная Конгрегация распространения веры 1 мая 1897 года обратилась в Соединенные Штаты. [11] правила уже изложены в письме от 2 мая 1890 года Франсуа-Мари-Бенжамену Ришару , латинскому архиепископу Парижа . [12] В этих правилах говорилось, что только безбрачных в Соединенные Штаты следует допускать и овдовевших священников, приезжающих без детей.
Недовольство многих русинских католиков уже привело к тому, что некоторые группы перешли под юрисдикцию того, что сегодня является Православной Церковью в Америке (в то время миссией Русской Православной Церкви ). Лидером этого движения был овдовевший русинский католический священник Алексис Тот , жестокое обращение с которым со стороны архиепископа Иоанна Ирландии из Сент-Пола, штат Миннесота, привело к переходу Тота в восточное православие. Он привел с собой множество русин-католиков, около 20 000 к моменту его смерти, а также многих, кто последовал за ним позже, и был канонизирован Православной церковью в Америке в лике святых в 1996 году. [ нужна ссылка ]
Ситуация с Алексисом Тотом и латино-католическими епископами подчеркнула необходимость для американских восточных католиков иметь своего собственного епископа. Папа Пий X назначил украинского епископа Сотера Ортынского в 1907 году епископом всех славянских восточно-католиков византийского обряда в Америке. За этот период русинские византийцы были объединены с украинскими грекокатоликами в одной епархии. Этническая напряженность обострилась из-за культурных различий (в основном политического характера) между украинцами, выходцами из управляемой Австрией Галиции , и русинами и другими византийскими католиками, выходцами из Венгерского королевства .
Это заставило Рим разделить группы после смерти Ортынского, создав две церковные администрации для католиков восточного обряда в Соединенных Штатах, разделенных по национальному признаку: одну украинскую, а другую карпато-русинскую. Каждую возглавлял не епископ, а администратор: отец Петр Понятишин у украинцев и отец Гавриил Мартяк у карпато-русинов. [13] [14] русинский священник Василий Такач Позднее епископом новой епархии был назначен и рукоположен в Риме по пути в Америку . Епископ Такач считается первым епископом русинских католиков в Америке, и его назначили официальным основателем Византийской католической митрополии Питтсбурга.
Духовное безбрачие американских восточных католиков было подтверждено с особым упором на Византийскую/Руфинскую Церковь указом Cum data fuerit от 1 марта 1929 года , который был продлен еще на 10 лет в 1939 году. Из-за этого и других подобных факторов 37 русинских приходов были переданы себя в юрисдикцию Греческого Православного Вселенского Патриарха в 1938 году, создав Американскую Карпато-Русскую Православную епархию .
Отношения с католической иерархией Латинской Церкви улучшились, особенно после Второго Ватиканского Собора , на котором Русинская Церковь повлияла на решения относительно использования народного языка (т. е. языка народа) в литургии . [15] В своем постановлении о Восточных Церквах Второй Ватиканский Собор заявил:
Католическая Церковь с большим уважением относится к учреждениям, литургическим обрядам, церковным традициям и установленным нормам христианской жизни Восточных Церквей, ибо в них, отличающихся своей почтенной древностью, остается заметной традиция, переданная от Апостолов через Отцов, и это составляет часть божественно явленного и неделимого наследия Вселенской Церкви. [16]
Второй Ватиканский Собор призвал Церкви восточного обряда отказаться от литургической латинизации и укрепить свою восточно-христианскую идентичность. В июне 1999 года Собор Иерархов Византийской Митрополичьей Церкви Суи Юрис в Питтсбурге, США, обнародовал нормы частного права для управления собой. В январе 2007 года были обнародованы Исправленная Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста и Исправленная Божественная литургия святителя Василия Великого . В декабре 2013 года Папа одобрил просьбу Конгрегации Восточных Церквей о предоставлении соответствующим властям Восточной Церкви права разрешать пастырское служение женатых восточных священнослужителей также за пределами традиционной восточной территории.
Членство в Русинской католической церкви, как и в других церквях sui iuris , не ограничивается теми, кто ведет свое происхождение от этнических групп, связанных с церковью. [17]
Структура
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год [update]Членство Русинской Греко-Католической Церкви оценивалось примерно в 419 500 верующих, включая семь епископов, 664 прихода, 557 священников, 76 дьяконов и 192 монашествующих мужчины и женщины . [18] Церковь не организована как единый синод . Это происходит главным образом потому, что некоторые священники и верующие Мукачевской епархии желают, чтобы она вошла в состав Украинской Греко-Католической Церкви . [19]
- Sui juris (самоуправление)
- Каноническая в территория метрополии включает себя все Соединенные Штаты Америки и Канаду . Он был возведен как митрополия ( архиепархия ) Папой Павлом VI в 1969 году. Апостольский экзархат в Канаде обслуживает словацких греко-католиков .
- Непосредственно подчиняется Святому Престолу
- Греко-католическая Мукачевская епархия на Украине (1771 г.)
- Апостольский экзархат Греко-католической церкви в Чехии (1996 г.)
Святые
[ редактировать ]- Блаженный Феодор Ромжа , епископ и мученик.
- Блаженная Тереза Демьянович , монахиня
См. также
[ редактировать ]- История христианства в Украине
- Русинская католическая церковь (значения)
- Словацкая греко-католическая церковь
- Полоцкий Синод
- Союз Бреста
Люди
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брокгауз, Ханна (19 июля 2021 г.). «Папа Франциск посетит Словакию в важный юбилейный год для русинских католиков» . Католическое информационное агентство . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Восточно-католические церкви мира, 2017 г.» (PDF) . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . 2017 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Эндрю Джексон Шипман (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Сенц, Пол (1 мая 2019 г.). «Познакомьтесь с Русинской Греко-Католической Церковью» . Наш воскресный гость . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Киндер, Коул (6 марта 2022 г.). «Миф о «крестоносце Путине» » . Корриспонденца Романа . Проверено 8 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пол Роберт Магочи. «Карпато-русинские американцы» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Русско-католическая церковь» . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II (18 апреля 1996 г.). «350-летие Ужгородской Союза» . ЭВТН . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Русская церковь» . Восточно-католическая пастырская ассоциация Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Ужгородская уния 1646 года» . Интернет-энциклопедия Украины . Канадский институт украинских исследований.
- ^ «Коллектанея». нет. 1966 год
{{cite journal}}
:|volume=
имеет дополнительный текст ( помощь ) ; Цитировать журнал требует|journal=
( помощь ) - ^ «Анналы Святого Престола» (PDF) . 24 . Св. Конгр. о пропаганде веры 1891–92: 390–391.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ПОЛ Р. МАГОЧСИ. «Наши люди: карпато-русины и их потомки в Северной Америке» (PDF) . п. 36 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Византийско-католическая архиепархия Питтсбурга» . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ КЕВИН Р. ЮРКУС. «Другие католики: краткий путеводитель по восточно-католическим церквям» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Католическая церковь (Второй Ватиканский собор) (21 ноября 1964 г.). «Указ о католических восточных церквях» . Святой Престол.
- ^ Византийско-католическая архиепархия Питтсбурга. «Преподобный Филип Дж. Линден-младший SSJ» . Византийско-католическая архиепархия Питтсбурга. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Рональд Роберсон. «Статистика восточно-католических церквей» . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока.
- ^ Пол Роберт Магочи, Иван Поп. «Греко-католическая епархия Мукачево» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайруд, Кейт П. (1992). В поисках души русинов: политика религии и культуры в Восточной Европе и Америке, 1890 г. – Первая мировая война . Филадельфия: Издательство Института Балча. ISBN 9780944190104 .
- Марти, Федерико (2009). Русины в Соединенных Штатах: Святой Престол и человеческая мобильность между девятнадцатым и двадцатым веками . Милан: Джуффре. ISBN 9788814145902 .
- Магоччи, Пол Р. (1997). «Адаптация без ассимиляции: гений Греко-католической епархии Мукачево» (PDF) . Логос: журнал восточнохристианских исследований . 38 (1–4): 269–281.
- Магоччи, Пол Р. (2015). Спиной к горам: История Карпатской Руси и Карпато-русинов . Будапешт-Нью-Йорк: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 9786155053467 .
- Пекар, Афанасий Б. (1979). Архиереи Мукачевской епархии с историческими очерками . Питтсбург: Прес. Византийской семинарии.
- Процко, Богдан П. (1973). «Сотер Ортынский: первый русинский епископ в США, 1907-1916» . Католический исторический обзор . 58 (4): 513–533. JSTOR 25019169 .
- Шипман, Эндрю Дж. (1912a). «Русский обряд» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 276–277.
- Шипман, Эндрю Дж. (1912b). «Русины» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 277–279.
- Сливка, Джон (1973). Правильная номенклатура: греческий обряд или византийский обряд; русин или русин; Русин или словак? . Бруклин, Нью-Йорк
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сливка, Джон (1978). Историческое зеркало: источники русинов и венгерских католиков греческого обряда в Соединенных Штатах Америки, 1884-1963 гг . Бруклин, Нью-Йорк
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сливка, Джон (1989) [1977]. Кто мы?: Национальность: русин, русский, русин, словак? Церковное название: Католик греческого обряда, Католик византийского обряда? (2-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вегсео, Тамаш (2015). «Размышления о предыстории Ужгородской/Унгварской унии (1646 г.)» (PDF) . Восточный богословский журнал . 1 (1): 147–181.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общая информация:
- Византийская Католическая Церковь - Карпатская связь
- Византийская католическая церковь в Америке (неофициально)
- Что такое Византийско-Русинская Греко-Католическая Церковь?
- Византийские католики: кто мы? Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- «Рутенско-католические церкви»: статья Рональда Роберсона (Ближневосточная католическая ассоциация благосостояния)
- www.damian-hungs.de (на немецком языке)
История:
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Епархии:
- Список русинских епархий
- (in Russian) Мукачевская греко-католическая епархия
- Византийско-католическая епархия Пармы
- Византийско-католическая епархия Пассаика
- (на чешском языке) Апостольский экзархат Греко-католической церкви в Чешской Республике
Приходы:
Документы:
48 ° 37'24 "с.ш. 22 ° 18'08" в.д. / 48,6232 ° с.ш. 22,3022 ° в.д.