Восточные церкви
Orientalium Ecclesiarum , под названием « Указ о восточно-католических церквях», является одним из Второго Ватиканского Собора 16 нормативных документов . «Orientalium Ecclesiarum» на латыни означает «Восточные Церкви» и взято из первой строки указа.
Один из самых коротких соборных документов, он был одобрен 20 ноября 1964 года 2054 голосами за и 64 против и подтвержден голосами 2110 против 39 21 ноября 1964 года, в день, когда он был обнародован Папой Павлом VI. .
Декрет признает право восточных католиков сохранять свою собственную литургическую практику, оставаясь при этом в полном общении со Святым Престолом . Указ призывает восточных католиков «предпринять шаги, чтобы вернуться к традициям своих предков». Этот аспект указа был направлен против латинизации . [1]
В документе указаны некоторые автономные полномочия Восточных Церквей. В частности, Патриарх (или, где это применимо, главный архиепископ ) и Синод имеют право учреждать епархии , назначать епископов в пределах своего патриархата, законодательно закреплять права и обязанности младших орденов (включая иподиаконат ) и определять дату празднуют Пасху по своему обряду. Кроме того, он признал древнюю практику на Востоке в отношении таинства миропомазания миро ( Миропомазания ), заявив, что все восточные священники имеют право совершать это таинство, используя , благословленное епископом. Одним из следствий этого стало официальное признание дальнейшей практики причастия младенцев.
Содержание
[ редактировать ]Всего 30 статей, разделенных на 6 глав, плюс преамбула и заключение.
В преамбуле подтверждается уважение Церкви к восточным католикам (§1):
Католическая Церковь с большим уважением относится к учреждениям, литургическим обрядам, церковным традициям и установленным нормам христианской жизни Восточных Церквей, ибо в них, отличающихся своей почтенной древностью, остается заметной традиция, переданная от Апостолов через Отцов, и это составляет часть божественно явленного и неделимого наследия Вселенской Церкви.
Отдельные церкви или обряды
- «Каждая отдельная Церковь или Устав должна сохранять свои традиции целиком и полностью», но «должна приспосабливать свой образ жизни к различным потребностям времени и места» (§2)
- Отдельные Церкви, как Восточные, так и Западные, имеют равное достоинство (§3).
- Каждый католик должен сохранять свой обряд, беречь и беречь его (§4)
Сохранение духовного наследия Восточных Церквей
- «Церкви Востока, как и церкви Запада, имеют полное право и обязаны управлять собой, каждая в соответствии со своими установленными порядками» (§5).
- Все Восточные Церкви могут сохранить свои богослужебные традиции и образ жизни, а если история навязала им изменения, «они должны предпринять шаги к возвращению к своим исконным традициям» (§6)
Патриархи Восточного обряда
- «Патриархат как институт существовал в Церкви с древнейших времен» (§7)
- Все патриархи имеют равное достоинство (§8).
— Права и привилегии патриархов «должны быть восстановлены в соответствии с древней традицией каждой из Церквей и постановлениями Вселенских соборов» (§9).
- «Патриархи со своими синодами являются высшей властью во всех делах патриархата», при условии права Папы вмешиваться в отдельных случаях (§9).
- Новые патриархаты должны создаваться там, где есть необходимость (§11).
Дисциплина Таинств (§12-18) связана с регулированием таинств. Важным вопросом является право священников одного обряда совершать таинства верующим другого обряда. Он также рекомендует восстановить диаконат как постоянное служение.
Богослужение (§19-23) касается регулирования таких литургических вопросов, как праздники (включая Пасху), Богослужение и языки, которые будут использоваться в литургии.
Отношения с братьями отделившихся церквей
- На восточных католиках лежит особая обязанность способствовать христианскому единству, особенно с православными (§24).
- Если член Восточной Православной Церкви становится католиком, «от него не следует требовать ничего большего, чем то, чего требует простое исповедание католической веры». Православному священнику или епископу разрешается действовать в качестве священника или епископа при присоединении к Католической Церкви (§25).
- Член Восточной Православной Церкви, если он попросит по собственному желанию, может получить таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных от восточно-католического священника. И восточный католик, если у него нет католического священника, может получить эти таинства от православного священника. Восточные католики и православные могут принимать участие в литургических службах друг друга (§26-29).
Заключение . (§30) призывает всех христиан, как восточных, так и западных, молиться о воссоединении христиан, а также молиться за тех христиан, которые страдают за свою веру во Христа (ссылка на христиан в коммунистических странах)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри (1999), стр. 357-58.
Источники
[ редактировать ]- Парри, Кен; Дэвид Меллинг, ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-23203-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский текст указа можно найти на сайте Ватикана.