разрушение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Wreckovation - это пренебрежительный термин, используемый как минимум с 2002 года. [1] описать стиль реконструкции, которой подверглись некоторые католические соборы, церкви и оратории после Второго Ватиканского собора . [2]
Фон
[ редактировать ]Второй Ватиканский Вселенский Собор , широко известный как II Ватиканский собор, стал свидетелем того, как Римско-католическая церковь пересмотрела свою практику и доктрину перед лицом современного мира. Созванный в 1962 году Папой Иоанном XXIII и возглавляемый Папой Павлом VI после смерти Иоанна XXIII, собор просуществовал до 1965 года, итоговые документы которого [а] рассматривался, среди прочего, способ проведения мессы и архитектура церквей, в которых она проводилась.
Чтобы передать идею жертвоприношения , в Тридентской мессе (стиль мессы, использовавшийся до Второго Ватиканского собора) алтарь представляет собой главный алтарь и должен быть (но не всегда) ad orientem («к Востоку»), и где священник всегда смотрит на восток, то есть обычно священник стоит спиной к людям. После Второго Ватиканского Собора возникло движение, направленное на то, чтобы вместо этого подчеркнуть аспект совместной трапезы в мессе. Это отразилось в церковной архитектуре - как в новом строительстве, так и в реконструкции - как замена главного алтаря столом в середине святилища , иногда те, кто выступает против этих архитектурных изменений, уничижительно называют его столом Кранмера, названным в честь реформатора Томаса Кранмера . [3] Это позволяло священнику ходить вокруг стола и произносить мессу против населения (лицом к народу). Другие архитектурные изменения будут различаться, например, удаление коленопреклонителей , введение круглых сидений, снижение крыш, удаление статуй и священных произведений искусства, а также перемещение скинии из алтаря в боковую часовню. [4]
После Второго Ватиканского собора в Соединенных Штатах многие архитектурные изменения были вызваны книгой 1977 года « Окружающая среда и искусство в католическом богослужении», опубликованной NCCB , когда президентом был тогдашний архиепископ Бернардин . [5] [6] [7] Он превозносил «добродетель простоты и обыкновенности» и «простую и привлекательную красоту», которые олицетворяли идеалы современной архитектуры . Он также призвал к использованию «форм современного искусства», «тканевых драпировок» и «баннеров». Хотя это и не было обязательным, ему последовали реформаторы церкви, такие как Ричард С. Воско .
Папа Бенедикт XVI считал, что реформы, последовавшие за Вторым Ватиканским собором, зашли слишком далеко, и выступал за то, что было названо «реформой реформы». [8] поскольку он полагал, что некоторые отклонились от намерений Собора, заявив в своем motu proprio Quaerit semper «сосредоточиться главным образом на придании нового импульса продвижению Священной Литургии в Церкви в соответствии с обновлением, которое Второй Ватиканский Собор желанный". [9] В следующем месяце он поддержал Антонио Каньисареса Лловера , префекта Конгрегации богослужения , в создании «Комиссии по литургическому искусству и духовной музыке», которая будет отвечать за оценку проектов нового строительства и реконструкции, а также музыки, используемой во время празднования. мессы, чтобы убедиться, что они соответствуют церковным принципам. Папа Бенедикт счел задачу комиссии «очень неотложной». [10] Однако с избранием Папы Франциска о комиссии больше ничего не было слышно, и в своем апостольском письме Magnum principium Папа Франциск снял часть полномочий CDW над литургией.
Критика
[ редактировать ]К 1990-м годам сопротивление консерваторов архитектурным изменениям было в самом разгаре. [11] Консерваторы считали такие изменения иконоборческими . [12] не хватало высоты, [13] и добились результатов, напоминающих протестантские церкви, [14] театры , терминалы аэропортов или амбары , а не католические церкви. Серьезную озабоченность вызывало то, что в дизайне отремонтированных церквей чувство священного преуменьшалось в пользу сосредоточения внимания на прихожанах. Критики сочли это несовместимым с традиционным католическим пониманием коллективного богослужения. Между тем, более либеральные католики назвали ремонт необходимым шагом, чтобы подчеркнуть роль прихожан в богослужении в соответствии с пожеланиями Второго Ватиканского Собора. Консервативные католики утверждают, что это неверное толкование документов Второго Ватиканского собора. [15] [16] [11]
Некоторые церкви, такие как церковь Св. Колумбана в Чилликоте, штат Миссури , [17] Святой Марк в Пеории, штат Иллинойс , [18] и Святой Адальберт в Саут-Бенде, Индиана. [19] отменяют предыдущие ремонтные работы и «восстанавливают» историческую католическую литургическую структуру.
Связанные споры о ремонте
[ редактировать ]- Собор Богоматери Ангелов (Лос-Анджелес) § Критика
- Собор Святого Иоанна Богослова (Милуоки) § Ремонт и споры
- Церковь Святой Варвары в Кулемборге , Нидерланды [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Второй Ватиканский собор выпустил ряд официальных документов , которые повлияли на практику Церкви во всем мире. В их число вошли четыре конституции, девять декретов и три декларации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Польские американские исследования, тома 59-60 . Польско-Американская историческая ассоциация. 2002. с. 110.
восстановление части художественной славы, побеленной или поврежденной во время «разрушения», осуществленного заблудшими «реформаторами» в 1960-х и 1970-х годах.
- ^ Ло Белло, Энтони (2020). Происхождение католических слов: дискурсивный словарь . Издательство Католического университета Америки . п. 522. ИСБН 9780813232300 .
Выдумка «разрушение» относится к изменениям, произошедшим в католических церквях, таким как снос главных алтарей и удаление перил для причастия, чтобы сделать их подходящими, как считалось, для совершения нового обряда мессы.
- ^ Салливан, Боб (26 июня 2020 г.). «С точки зрения непрофессионала: Таблица Крамнера» . Римско-католическая епархия Линкольна . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ МакКлори, Роберт (1 ноября 2000 г.). «Кто перенес скинию? Шум по поводу ремонта: как приходы борются с возрождением своих церковных зданий» . Католик США . Кларетианские публикации . Архивировано из оригинала 27 октября 2000 года . Проверено 14 января 2024 г.
«Разрушение!» Я так это называю», — говорит Шевс. «Поскольку эти места расположены по кругу, они хотят сосредоточить собрание на самом себе. Так что мне придется наблюдать, как люди сморкаются, а их дети плохо себя ведут».
- ^ Окружающая среда и искусство в католическом богослужении . USCCB . 1 ноября 1977 года.
- ^ «Информационный бюллетень Комитета по богослужению» (PDF) . USCCB . 1 октября 2018 года . Проверено 12 января 2024 г.
Ноябрь 1977 г. Заявление BCL «Окружающая среда и искусство в католическом богослужении».
- ^ Окружающая среда и искусство в католическом богослужении, издание 1978 года . USCCB . 1978.
- ^ Хичкок, Хелен (1 июля 2006 г.). «Бенедикт XVI и реформа реформы» . Христианский колледж . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Бенедикт (1 октября 2011 г.). «Куарит Семпер» . Святой Престол . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Торниелли, Андреа (21 ноября 2011 г.). «Новая комиссия Ватикана расправляется с церковной архитектурой» . Ла Стампа . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нибур, Густав (14 июля 2001 г.). «План собора Милуоки вызывает гнев церковников» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Лонгенекер, Дуайт (30 января 2015 г.). «Разрушение церквей: иконоборчество или преемственность?» . Журнал «Кризис» . Издательство Софийского института . Проверено 13 января 2024 г.
«Разрушение», как его называют консерваторы, продолжалось и в 1990-е годы.
- ^ Роуз, Майкл (2009). Уродливо, как грех: почему они превратили наши церкви из священных мест в места для собраний и как мы можем вернуть их обратно . Издательство Софийского института . п. 17. ISBN 9781933184449 .
- ^ МакГэвин, Пол-Энтони (1 ноября 2006 г.). «Куда делись все мальчики?» (PDF) . Священник . 10 (2). Австралийское братство католического духовенства: 29–30. ISSN 0818-9005 . Проверено 13 января 2024 г.
Все отражает этот минимализм, и в церковном дизайне (или редизайне – «разрушении», как его иногда метко называют) преобладает общий «протестантский» дух.
- ^ «Библиотека: консультант по литургическому дизайну раскрывает свою религию нью-эйдж» . catholiccultural.org .
- ^ Ликудис, Пол (1 августа 1999 г.). «Как канадская церковь была спасена от разрушения» . 2000 год нашей эры . Австралия . Проверено 12 января 2024 г.
человек, чье имя стало синонимом церковных «разрушений» и который заработал состояние на сносе красивых церквей, категорически заявил: «Важно не церковное здание».
- ^ Хэнд, Эшли (7 августа 2023 г.). «Дом Божий / Сент-Колумбиан, Чилликот» . Римско-католическая епархия Канзас-Сити – Святой Иосиф . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Племя, Шон (9 мая 2018 г.). «До и после: собор Святого Марка в Пеории, штат Иллинойс» . Журнал литургического искусства.
- ^ Болсбо, Касия (17 декабря 2023 г.). «Святой Адальберт получает грант в размере 250 000 долларов на ремонт» (PDF) . Сегодняшний католик . Римско-католическая епархия Форт-Уэйн-Саут-Бенд . п. 4 . Проверено 13 января 2024 г.
Нынешняя окраска потолка и колонн не является оригинальной для церкви; Попеларц называет это частью «разрушения 1980-х годов».
- ^ Ниенхейс, Бас (5 октября 2023 г.). «История живет: оптимизация дизайна, основанного на повествовании, для безотходной конверсии бывших церквей» . Делфтский технологический университет . Проверено 13 января 2024 г.
В результате этого разрушения в Heilige Barbarakerk произошли чистка хора, новый главный подиум и алтарь, а также новая планировка церковных скамеек и баптистерия.