Jump to content

Театр (структура)

Интерьер Дворца Гарнье , оперного театра , показывающий сцену и зрительный зал, включая сиденья на полу и оперные ложи наверху.

Театр представлены или театр — это сооружение, где произведения , исполнительское искусство и музыкальные концерты театральные . Здание театра служит для определения пространства для представлений и зрителей . Помещение обычно организуется таким образом, чтобы обеспечить зоны поддержки для исполнителей, технической команды и зрителей, а также сцену, на которой происходит представление.

Существует столько же типов театров, сколько и видов представлений. Театры могут быть построены специально для определенных видов постановок, они могут служить для более общих целей или могут быть адаптированы или переоборудованы для использования в качестве театра. под открытым небом Они могут варьироваться от амфитеатров до богато украшенных сооружений, похожих на соборы, до простых, не украшенных комнат или театров «черный ящик» . Стадия удара , а также сцена арены — это лишь несколько примеров множества стадий, на которых могут происходить игры. Театр, используемый для оперных представлений, называется оперным театром . Для представления не требуется театр (как в экологическом театре или уличном театре ), в этой статье речь идет о конструкциях, используемых специально для представления. В некоторых театрах может быть фиксированная актерская зона (в большинстве театров она известна как сцена ) , в то время как в некоторых театрах, таких как театры «черный ящик», есть подвижные сиденья, позволяющие постановке создать зону для выступления, подходящую для постановки.

Элементы здания театра

[ редактировать ]
Оперная постановка Ihitai 'Avei'a - Star Navigator в центре мероприятий "блок-бокс" в Окленде, Новая Зеландия.
За кулисами Венской государственной оперы

Здание или сооружение театра содержит помещения для проведения мероприятия или представления, обычно называемые сценой , а также помещения для зрителей, персонала театра, исполнителей и съемочной группы до и после мероприятия. [1]

Обычно в здании театра есть два главных входа. Один находится спереди, используется публикой и ведет в фойе, где продаются билеты. Вторая называется дверью на сцену, и в нее можно попасть из-за кулис. Здесь актеры и съемочная группа входят в театр и выходят из него, и существует традиция, называемая «дверью сцены», в которой участвуют некоторые фанаты, когда фанаты ждут за дверью сцены после спектакля в надежде получить автограф от актеров. .

Место действия или представления – это сцена. В некоторых театрах, таких как театры с авансценой , театры-арены и амфитеатры, эта зона является постоянной частью конструкции. В некоторых театрах сцена может быть изменена и адаптирована специально для постановки, часто называемой театром «черный ящик» , из-за общепринятой практики, когда стены окрашиваются в черный цвет и завешиваются черными шторами. [1]

За кулисами и за кулисами

[ редактировать ]

Обычно в здании, предназначенном специально для выступлений, есть закулисные помещения, которыми пользуются артисты и съемочная группа. Здесь хранится реквизит , декорации и декорации, а артисты ждут своего выхода. Эти закулисные пространства называются крыльями по обе стороны от сцены авансцены. Ящик суфлера можно найти за кулисами. В амфитеатре для такого использования может быть отведено пространство за сценой, тогда как в театре «черный ящик» могут быть пространства за пределами самого театра, предназначенные для такого использования.

Часто театр включает в себя другие помещения, предназначенные для артистов и другого персонала. В дом может быть встроена кабинка, обращенная к сцене, где сотрудники осветительного и звукового оборудования смогут наблюдать за представлением и управлять своими соответствующими инструментами. Остальные помещения здания могут использоваться под гримерные, репетиционные залы, помещения для изготовления декораций, реквизита и костюмов , а также складские помещения.

Места и публика

[ редактировать ]
Театр Мэриленда в Хагерстауне, штат Мэриленд, со сценой, авансценой и местами для сидения.

Во всех театрах есть место для зрителей. В театре с фиксированными сиденьями публика часто отделена от исполнителей аркой авансцены. В авансцена театрах и амфитеатрах арка авансцены, как и сцена, является постоянной особенностью конструкции. Это место известно как зрительный зал или дом. [2]

Зоны отдыха могут включать некоторые или все из следующих элементов:

Крупный план мест в Театре оперы и балета в Минске.
  • Партер или арена (в Северной Америке «оркестр»): нижняя плоская площадка, обычно ниже или на одном уровне со сценой. Слово партер (иногда паркет ) иногда используется для обозначения определенного подмножества этой области. В Северной Америке это обычно задний блок сидений под галереей (см. Ниже), тогда как в Великобритании это может означать либо зону впереди возле оркестровой ямы , либо все партеры. В некоторых случаях этот термин также может относиться к боковым стойлам. Произведенное от садового термина «партер» , это использование относится к секционированию как сидений в зрительном зале, так и клумб, используемых при строительстве сада. На протяжении XVIII века этот термин также использовался для обозначения театральной публики , занимавшей партер.
  • Балконы или галереи: одна или несколько приподнятых платформ для сидения в задней части зала. В более крупных кинотеатрах несколько уровней расположены вертикально над или за киосками. Первый уровень обычно называют бельэтажем или большим кругом. Следующим уровнем может стать лоджия , от французского варианта лоджии . Второй ярус, вставленный под главный балкон, может быть мезонином . Самую высокую платформу или верхний круг иногда называют «богами» , особенно в больших оперных театрах, где сиденья могут быть очень высокими и находиться на большом расстоянии от сцены.
  • Коробки ( коробки состояний или боксы сцены ): обычно размещаются непосредственно спереди, сбоку и над уровнем сцены. Часто это отдельные комнаты с открытой смотровой площадкой, в которых обычно могут разместиться до пяти человек. Эти места обычно считаются самыми престижными в доме. Высокопоставленным лицам иногда предоставляют «государственную ложу» или «королевскую ложу».
  • Места в зале: это «лучшие места в доме», откуда открывается лучший вид на сцену. Хотя планировка каждого театра разная, обычно они располагаются в центре партера. Эти места традиционно зарезервированы для актеров и съемочной группы, которые могут пригласить членов семьи, агентов и других лиц. Если они не используются, то обычно поступают в продажу в день выступления.

Театры под открытым небом

[ редактировать ]
Древний театр в Дельфах , Греция.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Греческие театральные здания назывались театроном («местом для осмотра»). Театры представляли собой большие сооружения под открытым небом, построенные на склонах холмов. Самым известным греческим театром под открытым небом был театр «Глобус» , где ставились многие пьесы Шекспира. Они состояли из трех основных элементов: оркестра , сцены и публики.

Центральным элементом театра был оркестр , или «танцевальное место», большая круглая или прямоугольная площадка. Оркестр был местом хоровых выступлений, религиозных обрядов и, возможно, актерского мастерства. алтарь ; Посреди оркестра располагался в Афинах алтарь был посвящён Дионису , богу вина и театра.

За оркестром находилось большое прямоугольное здание, называемое скеной (что означает «палатка» или «хижина»). [1] Он использовался как «за кулисами», где актеры могли менять свои костюмы и маски, но также служил для обозначения места действия пьес, действие которых обычно происходило перед дворцом или домом. Обычно в сцене было две или три двери, ведущие на оркестр, через которые актеры могли входить и выходить. Поначалу скин представлял собой буквально палатку или хижину, которую ставили для религиозного праздника и разбирали по его окончании. Позже скин стал постоянным каменным сооружением. Эти конструкции иногда раскрашивались в качестве фона, отсюда и английское слово « декорации» . Храм рядом, особенно с правой стороны сцены, почти всегда является частью греческого театрального комплекса, что могло бы оправдать в качестве транспозиции повторение фронтона с более поздней застывшей каменной сценой. [3]

Перед скеной , возможно, находилась приподнятая актерская площадка, называемая проскенионом , прародитель современной сцены авансцены . Считается, что актеры (в отличие от хора) действовали целиком на проскении , но это не точно.

Из круга оркестра поднималась публика. Публика сидела на ярусах скамеек, построенных на склоне холма. Таким образом, греческие театры можно было строить только на холмах правильной формы. Типичный театр был огромным и вмещал около 15 000 зрителей.

Греческие театры не были огорожены; зрители могли видеть друг друга и окружающую местность, а также актеров и хор.

Театр в Афинах
От Дорпфельда и Райша, Das griechische Theater (Афины, 1896 г.), как представлено в статье о «Театре» из издания Британской энциклопедии 1911 года .
аб , двойная западная стена.
до нашей эры , одинарная стена.
аа , гг , стены, заканчивающиеся крыльями зрительного зала.
б , ж , входы.
с , «кататоме» (где скала Акрополя встречалась со стенами).
д , е , диазома.
фг , восточная пограничная стена.
хх , передняя стена нероновой сцены.
я , фрагмент оркестра V века.
клм , древняя кладка (? несущих стен).
нн , старейшие сценические постройки.
и , каменная авансцена (I или II век до н. э. ).
п , основания нероновых боковых крыльев.
qr , фрагменты оркестра V века.
с , Портик IV века.
т , старый храм Диониса.

Древний Рим

[ редактировать ]
Римский театр, Оранж, Франция

Римляне копировали греческий стиль строительства, но, как правило, не слишком беспокоились о местоположении, будучи готовыми строить стены и террасы вместо того, чтобы искать естественное место.

Зрительный зал (буквально «место для слушания» на латыни) представлял собой место, в котором собирались люди, и иногда его строили на небольшом холме или склоне, где можно было легко устроить штабелированные сиденья в традициях греческих театров. Центральная часть зала была выдолблена в холме или склоне, а внешние радиальные сиденья требовали структурной поддержки и прочных подпорных стен. Конечно, это было не всегда так, поскольку римляне стремились строить свои театры независимо от наличия склонов холмов. Все театры, построенные в городе Риме, были полностью рукотворными, без использования земляных валов. Зрительный зал не был крытым; скорее, навесы ( вела ) можно поднять над головой, чтобы обеспечить укрытие от дождя или солнечного света. [4]

Некоторые римские театры, построенные из дерева, были снесены после завершения фестиваля, для которого они были построены. Эта практика возникла из-за моратория на постоянные театральные постройки, который длился до 55 г. до н. э., когда во избежание закона был построен Театр Помпея с добавлением храма. Некоторые римские театры имеют признаки того, что они вообще никогда не были завершены. [5]

Внутри Рима лишь немногие театры пережили столетия после их постройки, что дает мало свидетельств о конкретных театрах. Араузио , театр в современном Оранже, Франция , является хорошим примером классического римского театра с выемчатым лбом , напоминающим западно-римские театральные проекты, но лишенным более декоративной структуры. Араузио стоит до сих пор и, благодаря своей удивительной структурной акустике и реконструированным сиденьям, можно считать чудом римской архитектуры. [4]

Елизаветинская Англия

[ редактировать ]
Иллюстрация 1596 года Театра Лебедь , Саутварк , Лондон, демонстрирующая круглую структуру.

В елизаветинскую эпоху в Англии театры строились из деревянного каркаса, наполненного плетнем и мазком и крытого соломой . В основном театры были полностью под открытым небом. Они состояли из нескольких этажей крытых галерей, окружающих внутренний двор, открытый непогоде. Большая часть публики стояла во дворе, прямо перед сценой. Говорят, что эта планировка возникла из практики проведения спектаклей во дворе гостиницы. Археологические раскопки театра «Роза» в лондонском Бэнксайде , построенного в 1587 году, показали, что его внешний диаметр составлял 72 фута (22 метра). Соседний театр «Глобус» (1599 г.) был больше, его высота составляла 100 футов (30 метров). Другим свидетельством круглой формы является строка из шекспировского «Генриха V», в которой здание названо «эта деревянная буква О », а также несколько грубых гравюр на дереве с изображением Лондона.

Воссоздание шекспировского театра «Глобус» в Лондоне

Примерно в это же время в английских театрах общепринятым термином стала зеленая комната , место, где актеры могли ждать, пока они не потребуются на сцене.

Сейчас «Глобус» перестроен в полностью действующий и продюсерский театр недалеко от своего первоначального места (во многом благодаря усилиям кинорежиссера Сэма Уонамейкера ), чтобы дать современной публике представление о среде, для которой писали Шекспир и другие драматурги того периода.

Крытые театры

[ редактировать ]

Европа эпохи Возрождения

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения в Италии были построены первые современные закрытые театры. Их структура была похожа на структуру античных театров, с пещерой и архитектурными декорациями, изображающими городскую улицу. Самыми старыми сохранившимися образцами этого стиля являются Олимпийский театр в Виченце (1580 г.) и Античный театр в Саббионете (1590 г.).

В начале 17-го века театры переехали в помещения и стали напоминать то устройство, которое мы видим чаще всего сегодня, со сценой, отделенной от публики аркой авансцены. Это совпало с растущим интересом к живописным элементам, нарисованным в перспективе, например, созданным Иниго Джонсом , Николой Саббатини и семьей Галли да Бибиена . Перспективу этих элементов можно было правильно рассмотреть только из центральной части зала, в так называемом «герцогском кресле». Чем выше статус человека, тем ближе он будет сидеть к этой точке обзора и тем точнее он сможет видеть элементы перспективы.

Первые закрытые театры были придворными, открытыми только для государей и знати. Первым оперным театром, открытым для публики, был театр Сан-Кассиано (1637 г.) в Венеции. Итальянские оперные театры послужили образцом для последующих театров по всей Европе.

Немецкое оперное влияние

[ редактировать ]

Рихард Вагнер придавал большое значение элементам «задания настроения», таким как затемненный театр, звуковые эффекты и расположение сидений (опускание оркестровой ямы ), которые фокусировали внимание публики на сцене, полностью погружая ее в воображаемый мир музыки. драма. Эти концепции были революционными в то время, но с тех пор они стали восприниматься как нечто само собой разумеющееся в современной оперной среде, а также во многих других видах театральной деятельности.

Современные театры

[ редактировать ]

Современные театры часто нетрадиционны, например, представляют собой очень адаптируемые пространства или театры, где публика и исполнители не разделены. Ярким примером этого является модульный театр, особенно Модульный театр Уолта Диснея . В этом большом театре полы и стены разделены на небольшие подвижные секции, причем секции пола расположены на регулируемом пневматическом поршне, так что пространство можно настроить в любую конфигурацию для каждой отдельной пьесы. По мере развития новых стилей театрального представления появилось и желание улучшить или воссоздать места проведения представлений. Это в равной степени относится к художественным и презентационным приемам, таким как сценическое освещение .

Конкретные проекты современных живых театров включают авансцену , толчок , театр черного ящика , театр в раунде , амфитеатр и арену . В танце классическом индийском Натья Шастра выделяет три типа сцены. В Австралии и Новой Зеландии небольшой и простой театр, особенно расположенный на территории более крупного зала, называется театреттой . [6] Это слово возникло в Лондоне 1920-х годов и обозначало небольшое музыкальное заведение. [7]

Театральные представления также могут проходить в местах, приспособленных для других целей, например, в вагонах поездов. Например, в последние годы в Edinburgh Fringe выступали в такси .

Азиатский театральный дизайн

[ редактировать ]
1: хасигакари 2: место кёген 4: барабан-палка 6: барабан на плече ваки 7 . : место пятно 12: ситэ-башира . 13: мецукэ-башира . 14: - ваки башира .

Традиционная сцена театра Но основана на китайском образце. Он полностью открыт, обеспечивая обмен опытом между исполнителями и зрителями на протяжении всего спектакля. Без каких-либо авансцен или занавесок, закрывающих обзор, зрители видят каждого актера в мгновение ока еще до выхода на главную площадку сцены. Сам театр считается символическим и к нему с почтением относятся как артисты, так и зрители. [8]

Сцена представляет собой большую квадратную платформу, лишенную стен и занавесок с трех сторон и традиционно с изображением сосны сзади. Платформа возвышается над местом, где сидят зрители, и покрыта белым гравийным грунтом. Четыре угла сцены отмечены кедровыми колоннами, а вся сцена увенчана крышей, даже если сцена Но возводится в помещении. Система керамических банок под сценой усиливает звуки танца во время выступления. Есть небольшая дверь, через которую могут войти музыканты и вокалисты.

Независимая крыша — одна из самых узнаваемых особенностей сцены Но. Поддерживаемая четырьмя колоннами крыша символизирует святость сцены, а ее архитектурный дизайн заимствован из павильона поклонения ( хайдэн ) или священного танцевального павильона ( кагураден ) синтоистских святилищ. Крыша также объединяет пространство театра и определяет сцену как архитектурный объект. [8]

Столбы, поддерживающие крышу, называются ситебашира (столб главного героя), мецукэбашира (столб пристального внимания), вакибашира (столб второстепенного персонажа) и фуэбашира (столб флейты), по часовой стрелке, начиная с кулисы справа соответственно. Каждый столб связан с исполнителями и их действиями. [9]

Сцена полностью сделана из необработанного хиноки , японского кипариса, практически без декоративных элементов. Поэт и прозаик Тосон Симадзаки пишет, что «на сцене театра Но нет декораций, которые меняются с каждым спектаклем. Нет и занавеса. Есть только простое панно ( кагами-ита ) с изображением зеленой сосны. дерево . Это создает впечатление, что все, что могло дать хоть какую-то тень, было изгнано. Нарушить такое однообразие и добиться чего-то - дело непростое». [8]

Еще одной уникальной особенностью сцены является хасигакари , узкий мостик справа за кулисами, по которому актеры выходят на сцену. Хасигакари означает «подвесной мост», обозначая нечто воздушное, соединяющее два отдельных мира на одном уровне. Мост символизирует мифическую природу пьес Но, в которых часто появляются потусторонние призраки и духи. Напротив, ханамичи в театрах Кабуки — это буквально путь ( мити ), соединяющий два пространства в едином мире, поэтому имеющий совершенно иное значение. [8]

Современный театр Но с крытой крытой конструкцией.
Современный театр Но с крытой крытой конструкцией.
Сибай Укиэ («Сцена из пьесы») Масанобу Окумура (1686–1764), изображающий театр Эдо Ичимура-дза в начале 1740-х годов.

На японской сцене кабуки есть выступ, называемый ханамичи (花道; буквально «цветочная тропа»), дорожка, которая простирается до аудитории и через которую осуществляется эффектный вход и выход. Окуни также выступала на сцене ханамичи со своим окружением. Сцена используется не только как проход или путь к главной сцене и обратно, на ней также разыгрываются важные сцены. Сцены и театры Кабуки постепенно становятся все более технологически сложными, а в 18 веке были введены такие инновации, как вращающиеся сцены и люки. Движущей силой было желание реализовать одну из частых тем театра кабуки — внезапное драматическое откровение или трансформацию. [10] Эти нововведения используются в ряде сценических трюков, в том числе в быстром появлении и исчезновении актеров. Термин «керен» (外連), который часто переводится как «игра в галерею» , иногда используется как обобщение для этих трюков. Ханамичи и несколько нововведений, включая вращающуюся сцену, сери и чунори, внесли свой вклад в игру кабуки. Ханамичи создает глубину, а сери и чунори обеспечивают вертикальное измерение.

Кутамбалам

[ редактировать ]
Внешний вид театра Кутамбалам

Индийский храм Кутамбалам — это место, где разыгрываются санскритские драмы . Названный Кутамбалам или Куттампалам, это большой прямоугольный храм высшей касты в Керале, который представлял собой «визуальное жертвоприношение» любым божествам или богам храма. Они были построены для кутийаттам, или спектаклей «совместного действия», из которых сегодня разыгрываются только две драмы. [11]

Храм имеет пирамидальную крышу, высокие стены и высокий интерьер. Внутри большого храма есть сцена, внутри которой находится большая платформа с собственной пирамидальной крышей. Сцена отделена от публики, музыкант (барабанщик на высоком сиденье) находится за сценой, а гримерки также находятся сзади с выходными дверями позади. Зрители сидели на гладком, полированном полу. Несколько Кутамбаламов существуют в нескольких индийских храмах. [ нужны разъяснения ] [ это означает несколько в каждом? ] и следуют тому же прямоугольному плану и структуре.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Театральный дизайн | архитектура» . Британника . Проверено 19 февраля 2022 г.
  2. ^ «Это не просто сцена» . Центр Кеннеди . Проверено 19 февраля 2022 г.
  3. ^ Брнич, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. стр. 78–79. ISBN  978-3-03860-121-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Ричард Аллан Томлинсон. «Театры (греческие и римские), структура », Оксфордский справочник классической цивилизации. Эд. Саймон Хорнблауэр и Энтони Спофорт. Издательство Оксфордского университета, 1998. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. Северо-Западный университет. 11 мая 2007 г.
  5. ^ Констанс Кэмпбелл. «Незавершенные театры Рима» , Издательство Университета Джона Хопкинса. Театральный журнал 55.1 (2003) 67–79, 10 мая 2007 г.
  6. ^ Мур, Брюс 1999. Австралийский Оксфордский словарь. ISBN   0-19-551796-2
  7. ^ «театральная». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989.
  8. ^ Jump up to: а б с д Компару, Кунио (1983). Театр Но: принципы и перспективы . Нью-Йорк / Токио: ISBN John Weatherhill, Inc.  0-8348-1529-Х .
  9. ^ Брокетт, Оскар Г.; Хильди, Франклин Дж. (2007). История театра (Фонд. ред.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-47360-1 .
  10. ^ Скотт, AC (1955). Японский театр Кабуки . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
  11. ^ Соргенфрай, Кэрол Фишер и др. Истории театра: Введение . 2-е изд., Рутледж, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f10d464adc6d679c79cab7a61f071ce__1719774420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ce/2f10d464adc6d679c79cab7a61f071ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theater (structure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)