Специализированный театр
Специализированный театр — это театральная постановка , которая проводится в уникальном, специально адаптированном месте, отличном от стандартного театра . Этот уникальный объект мог быть построен без какого-либо намерения служить театральным целям (например, гостиница , внутренний двор или переоборудованное здание). Это может быть и просто нестандартное пространство для театра (например, лес ). [ 1 ] Театр, ориентированный на конкретную площадку, стремится использовать свойства уникального ландшафта, а не типичной театральной сцены, чтобы добавить глубину театральной постановке. Места выбираются с учетом их способности расширять повествование и формировать более яркий фон для актеров театральной постановки. Представление в традиционном театральном помещении, которое было преобразовано так, чтобы оно напоминало определенное пространство (например, свалку ) , также может рассматриваться как специфичное для данного места, если оно больше не имеет функциональности (т. е. мест, сцен), которые традиционный театр имел бы это.
Театр, ориентированный на конкретный объект, часто разворачивается в сооружениях, первоначально построенных по нетеатральным причинам, которые с тех пор были отремонтированы или переоборудованы для выполнения новых, ориентированных на представление функций.
Определения театра, ориентированного на конкретную площадку, осложняются тем, что он используется как в театроведении, так и в изобразительном искусстве, где его также называют перформансом, ориентированным на конкретную площадку . [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры театра для конкретного места включают:
- В 1981 году Лаура Фарабо исполнила «Поверхностное натяжение» в бассейне Strawberry Canyon, в кампусе Калифорнийского университета в Беркли и в бассейне UCSF . [ 3 ]
- «Штурм Мон-Альберта на трамвае» (1982) был поставлен на движущемся трамвае австралийской компанией TheatreWorks. [ 4 ] Зрители были погружены в образы попутчиков с разными персонажами, которые входили и выходили из трамвая на регулярных остановках по пути. Спектакль ставился восемь раз за десять лет на трамваях в Мельбурне и Аделаиде и помог положить начало развитию специализированного театра в Мельбурне, который продолжался на протяжении 1980-х и до начала 1990-х годов.
- «Расставание в Балвине» (1983): это была пьеса, поставленная в рамках вечеринки по случаю развода и показанная на «Принцессе Ярра» - речном судне, плывущем по реке Ярра в Мельбурне. Зрители были особенно приглашены как «самые лучшие друзья» разведенной гея Саманты Харт-Бирн. Однако торжество было сорвано приездом ее бывшего мужа (под видом «гориллы-грамма») и визитом (рейдом) отдела по борьбе с уклонением от уплаты подоходного налога. [ 5 ]
- Гостиные (1986) https://www.theatreworks.org.au/archive-feature-living-rooms-1986/
Через сцены, разыгрываемые в различных комнатах «Линдена», большого особняка в Сент-Килде, «Гостиные» прослеживают социальный и культурный прогресс здания от семейного особняка до пансиона и галереи современного искусства. Зрители перемещались по зданию небольшими группами, становясь свидетелями жизни воображаемых персонажей, проживавших в Линдене в ключевые моменты его истории.
- Полный дом / Нет вакансий (1989) https://paulmichaeldavies.com/full-house-no-vacancies/
Используя шаблон, аналогичный «Гостиным» (перемещение групп аудитории из комнаты в комнату), « Полный дом/Нет вакансий» также был поставлен в различных спальнях типичного пансионата в Сент-Килде в конце 1980-х годов. Зданию (пансионату «Линга Лонга») грозил снос и массовая застройка, в результате которой все его жильцы были бы выселены в дисциплинарном порядке. Однако, работая сообща, жильцам (проститутке, неудавшемуся стендап-комику и бывшей актрисе) удается разоблачить застройщика и спасти свой дом.
- Ферри Плей , [ 6 ] подкаст Нью - для парома Статен-Айленд в Йорке .
- Psycho-So-Matic и Downsize , поставленные чикагским Walkabout Theater в прачечной самообслуживания и ряде общественных туалетов соответственно. [ 7 ]
- Фонд «Девочки просто хотят иметь» , организованный Женским проектом в вестибюлях, эскалаторах и мостах Всемирного финансового центра Нью-Йорка. [ 8 ]
- «Сверхъестественное Чикаго» , действие которого происходит в ночном клубе. [ 9 ]
- «Маленькие металлические предметы» в постановке австралийского театра «Спина к спине» на паромном терминале Уайтхолла. [ 10 ]
- Маленький магазин ужасов : постановка мюзикла была представлена в цветочном магазине Bool's Flower Shop в Итаке, штат Нью-Йорк, 24 апреля 2019 года. Продюсером постановки выступил Джейкоб Стакельман с участием местных артистов Итаки. Летом 2018 года, после нескольких месяцев обдумывания этой идеи, продюсер Джейкоб Стакельман взял на себя обязательство создать полноценную постановку «Магазинчика ужасов» внутри цветочного магазина — концепцию, которой раньше никогда не видели. [ 11 ]
- Концертный мюзикл «Рэгтайм на острове Эллис» был представлен на острове Эллис 8 августа 2016 года в месте, которое обычно не используется для выступлений. [ 12 ]
- Суини Тодд: Когда постановка «Клуба искусств Тутинг» была перенесена за пределы Бродвея, группа превратила театр на Барроу-стрит в действующую копию кондитерской Харрингтона. Это пример иммерсивного театра, поскольку они встроены в уже существующее пространство; это не считается найденным пространством. [ 13 ]
- Театральный бот для конкретного объекта: @TheatreSite — это автоматизированный «бот» в Твиттере, который публикует в Твиттере идеи для воображаемых представлений, ориентированных на конкретный объект.
- «Полуночный визит» , поставленный на заброшенных складах по всей Австралии и основанный на произведениях Эдгара Аллана По .
Рамлилу . , драматическое инсценирование индуистской истории Рамаяны , можно считать своего рода театром, ориентированным на конкретное место Основанный в 1830 году махараджей Удитом Нараяном Сингхом из Варанаси, он проводится каждый год в течение 31 дня во время осеннего праздничного сезона Душера в Рамнагаре, Варанаси, Индия. «Рамлила» ставится в постоянных конструкциях, созданных в виде декораций на площади в три квадратных мили, где зрители следуют за актерами. Рамлила была объявлена ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества в 2005 году. [ 14 ] [ 15 ]
После замечательного успеха фильма TheatreWorks « Штурм Мон-Альберта на трамвае» в 1982 году, на протяжении 1980-х годов по всему Мельбурну произошла вспышка театральных представлений, ориентированных на конкретные места. Это привело к созданию дальнейших пьес о трамваях ( «Штурм Сент-Килды на трамвае», «Штурм Гленелга на трамвае» ), речных судах ( «Расставание в Балвине» ), автобусах ( «Автобус», «Сын трамвая» ), домах ( «Фефу и ее друзья», «Гостиные», «Полный дом» ). /Нет вакансий, заглядываем, выглядываем ) пабы ( The Pub Show ) кинотеатр ( DJ View ) шерстяная фабрика ( The Wool Game ) дом престарелых ( жизненные признаки ) раздевалка футбольного клуба ( не размахивая) скаутский зал ( В Кахутсе ) тюрьма ( «Каторга», «Мат» ), а также торговые центры, кемпинги, парки и сады ( «Шоу Go Anywhere», «Ветер в ивах» ). Большая часть этой работы задокументирована в книге «Действительно трогательная драма - Поездка в театр» (2016), ISBN 9781534866751; Постановка мира - Театр в космическую эпоху (Приключения в спектакле для конкретного места) ISBN 9780648599890; и краткая история TheatreWorks (1979–1994) ISBN 9780648900207
Театр, ориентированный на конкретный объект, также может включать театр окружающей среды - постановку, которая пытается погрузить публику в спектакль, перенося действие за пределы сцены. Например, некоторые действия могут происходить в проходах. В случае театра «черный ящик» между зрительскими секциями могут даже быть построены актерские площадки. Иногда исполнитель разговаривает с аудиторией или иным образом вовлекает ее в сцену. Это может быть реальный зритель, как в интерактивном театре , или актер-конфедерат, которого пригласили выступить в роли зрителя.
Существуют вариации театра для конкретного места, включая, помимо прочего:
- Нашел космический театр, в котором уже существовавшая постановка помещается в среду, аналогичную той, в которой разворачивается пьеса (например, спектакль «Гамлет» в датском замке). [ 16 ]
- Променадный театр, в котором зрители стоят и ходят, а не сидят, наблюдая за происходящим среди них действием и даже следуя за артистами по пространству представления. [ 17 ]
Критика
[ редактировать ]2008 года В статье Guardian под названием «Театр, ориентированный на конкретное место? Пожалуйста, будьте более конкретны» утверждалось, что этот термин быстро стал «рекламным словечком» или маркетинговым приемом, используемым для описания любого спектакля, который не проводится в специально построенном зале . [ 18 ] Профессор театра Берти Фердман предполагает, что этот термин стал слишком широким и что форма искусства «рискует полностью потерять смысл». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филд, Энди (6 февраля 2008 г.). « «Театр для конкретного места»? Пожалуйста, будьте конкретнее» . Хранитель . Лондон.
- ^ Пирсон, Майк (2010). Производительность с учетом особенностей сайта . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 7. ISBN 9780230576711 .
- ^ Берсон, Миша (23 сентября 1981 г.). «Некоторые захватывающие зрелища». Бэй Гардиан . п. 13.
- ^ «Особенность архива: «Штурм Мон-Альберта на трамвае» » . www.theatreworks.org.au . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Расставание в Балвине» .
- ^ Паромная игра
- ^ Сондак, Джастин (27 июля 2007 г.). «Ночные минимумы, минимумы» . Чикагист. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Хоффманн, Бабара (15 мая 2007 г.). «Проценты усугубляются в мировых финансовых центрах» . Нью-Йорк Пост. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г.
- ^ Армор, Терри (27 октября 2005 г.). «Сверхъестественное Чикаго» . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г.
- ^ Солоски, Алексис (1 января 2008 г.). «Under the Radar пробует свои силы в работе над конкретным объектом» . Деревенский голос.
- ^ «Магазинчик булов | Итака, Нью-Йорк» . Маленький магазинчик Bools . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Рэгтайм на острове Эллис» .
- ^ «Клуб искусств Тутинг - Суини Тодд (Тутинг)» . Клуб искусств Тутинга .
- ^ Рамлила - традиционное исполнение Рамаяны ЮНЕСКО .
- ↑ Фестиваль махараджи для тела и души New York Times , понедельник, 30 марта 2009 г.
- ^ Шехнер, Ричард (1994). Экологический театр: расширенное новое издание, включающее «Шесть аксиом экологического театра» (новое, расширенное изд.). Нью-Йорк. ISBN 1557831785 . OCLC 29877118 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Променад» (Пресс-релиз). Шотландский совет искусств . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Филд, Энди (6 февраля 2008 г.). « «Театр для конкретного места»? Пожалуйста, будьте конкретнее» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Внешние сайты | siupress.siu.edu» . www.siupress.com . Проверено 25 мая 2023 г.
Связанное чтение
[ редактировать ]- Пирсон, Майк (2010). Производительность для конкретного сайта. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230576711 .
- Пирсон, Майк; Шанкс, Майкл (2001). Театр/археология: Дисциплинарные диалоги . Рутледж. ISBN 0-415-19458-Х . ISBN 978-0-415-19458-7
- Кэй, Ник (2000). Искусство, специфичное для сайта: место и документация . Рутледж. ISBN 0-415-18558-0 .
- Шехнер, Ричард; Шанкс (1973). Экологический театр . Книги Хоторна. ISBN 1557831785 .
- Дэвис, Пол Майкл (2016). « Действительно трогательная драма: прокатимся по театру» . Гондвана Пресс. ISBN 9781534866751 .
- Дэвис, Пол Майкл (2020). « Постановка мира, театр в космическую эпоху» - приключения в спектакле для конкретного места . Гондвана Пресс. ISBN 9780648599890 .
- Дэвис, Пол Майкл (2020). « Краткая история театрального творчества» , 1979–1994 . Гондвана Пресс. ISBN 9780648900207 .