Jump to content

Освещение сцены

В Classic Spectacular использовалось обычное сценическое освещение плюс специальные лазерные эффекты.

Освещение сцены — это искусство освещения , применимое к постановкам театра , танца , оперы и других исполнительских искусств. [1] несколько различных типов сценических осветительных приборов . В этой дисциплине используются [2] Помимо основного освещения, современное сценическое освещение может также включать в себя специальные эффекты, такие как лазеры и дымовые машины . Людей, которые работают над сценическим освещением, обычно называют светотехниками или светодизайнерами .

Оборудование, используемое для освещения сцены (например, кабели, диммеры, осветительные приборы, контроллеры), также используется в других целях освещения, включая корпоративные мероприятия, концерты , торговые выставки, телевещание, кинопроизводство, фотостудии и другие виды живых мероприятий. Персонал, необходимый для установки, эксплуатации и управления оборудованием, также работает в различных областях применения «сценического освещения».

Самая ранняя известная форма сценического освещения существовала в ранних греческих (а позже и римских) театрах. Они строили свои театры с востока на запад, чтобы днем ​​можно было ставить спектакли и чтобы естественный солнечный свет падал на актеров, а не на сидящих в оркестре. Естественный свет продолжал использоваться, когда были построены игровые домики с большим круглым отверстием в верхней части театра. Английские театры раннего Нового времени не имели крыш, что позволяло использовать естественный свет для освещения сцены. Поскольку театры переместились в закрытые помещения, искусственное освещение стало необходимостью, и оно развивалось по мере того, как театры и технологии становились более продвинутыми. В неизвестную дату было введено освещение свечами, что привело к дальнейшему развитию театрального освещения по всей Европе.

Пока Британией правил Оливер Кромвель , в 1642 году вся постановка была приостановлена, и английские театры не получили никаких успехов. Во время этого театрального голода в театрах континентальной Европы происходили большие события. Карл II, который позже станет королем Карлом II, стал свидетелем итальянских театральных методов и привез их обратно в Англию, когда пришел к власти. В Англии были построены новые игровые домики, и их большие размеры требовали более тщательного освещения. После ремонта театров выяснилось, что «основным источником света в театрах Реставрации должны быть люстры», которые «концентрировались в передней части дома, и особенно над форвардом». [3] В английских театрах того времени использовались опущенные свечи для освещения люстр и бра . Окунутые свечи изготавливались путем многократного погружения фитиля в горячий воск, чтобы получилась цилиндрическая свеча. Свечи нужно было часто подправлять и зажигать независимо от того, что происходило на сцене, потому что «они проливали горячий жир как на зрителей, так и на актеров». [3] Люстры также закрывали обзор некоторым посетителям.

Пример освещения сцены, ферм и светодиодных стен используется во время WWE SmackDown Live телевизионного шоу профессионального рестлинга .

В Англии существовало два типа театров Реставрации: коммерческие театры Реставрации и придворные театры Реставрации. Коммерческие театры, как правило, были более «консервативными в освещении по экономическим причинам» и поэтому использовали в первую очередь «люстры со свечами». Придворные театры могли себе позволить «использовать большую часть континентальных новинок» в своих постановках. [3] Такие театры, как Театр Друри-Лейн и Театр Ковент-Гарден, освещались большой центральной люстрой и имели различное количество сценических люстр меньшего размера и подсвечников вокруг стен театров. [3] Двумя главными придворными театрами, построенными между 1660 и 1665 годами, были театр «Кокпит» и театр «Холл». Люстры и бра, казалось, были здесь основными источниками освещения, но велись и другие разработки, особенно в Зале. К 1670-м годам в Театре Холла начали использовать рампы, а между 1670 и 1689 годами - свечи или лампы. Можно отметить, что к концу 17 века «французская и английская сцены были довольно похожи». [3] О театральном освещении в Англии в конце 17 века написано немного, и, судя по той небольшой информации, которой располагают историки, к середине 18 века мало что изменилось. Газовое освещение появилось на английской сцене в начале 1800-х годов, начиная с театров Друри-Лейн и Ковент-Гарден. В 1820-х годах был разработан новый тип искусственного освещения. В этом виде освещения газовое пламя используется для нагрева цилиндра с негашеной известью (оксидом кальция). При достижении определенной температуры негашеная известь начинала накаляться. Затем это освещение можно было направлять с помощью отражателей и линз. потребовала некоторого времени, Разработка этого нового светильника Limelight прежде чем он нашел свое применение в театрах, которое началось примерно в 1837 году. Limelight стал популярным в 1860-х годах и позже, пока его не вытеснило электрическое освещение. Достижения в области освещения, достигнутые в английских театрах за это время, проложили путь ко многим достижениям в области освещения в современном театральном мире.

Функции освещения

[ редактировать ]
Ослепительные световые эффекты во время шоу Канье Уэста в 2011 году.

Освещение сцены выполняет множество функций, в том числе:

  • Выборочная видимость: Возможность видеть, что происходит на сцене. Любой дизайн освещения будет неэффективен, если зрители не смогут видеть персонажей, если только это не является явным намерением.
  • Раскрытие формы: изменение восприятия форм на сцене, особенно трехмерных элементов сцены.
  • Фокус: направление внимания аудитории на одну часть сцены или отвлечение ее от другой.
  • Настроение: задает тон сцены. Резкий красный свет имеет иной эффект, чем мягкий лавандовый свет.
  • Местоположение и время суток: Установление или изменение положения во времени и пространстве. Синий может означать ночное время, а оранжевый и красный — восход или закат. Использование механических фильтров («гобо») для проецирования сцен неба, Луны и т. д.
  • Элементы проекции/сцены: освещение может использоваться для проецирования декораций или в качестве декораций на сцене.
  • Сюжет (сценарий): Световое событие может запустить или ускорить действие на сцене и за ее пределами.
  • Композиция: освещение может использоваться, чтобы показать только те области сцены, которые дизайнер хочет, чтобы зрители видели, и «нарисовать картину». [4] [5]
  • Эффект: на поп- и рок-концертах, диджейских шоу или рейвах в качестве визуального эффекта можно использовать цветные огни и лазеры.

Дизайн освещения — это вид искусства, и поэтому ни один из способов не является «правильным». Существует современное движение, утверждающее, что дизайн освещения помогает создать среду, в которой происходит действие, сохраняя при этом стиль произведения. «Настроение» спорно, но окружающая среда важна. [6]

Качества в освещении

[ редактировать ]

Интенсивность

[ редактировать ]
Пример установки, включающей подвижную головку, стандартные и светодиодные светильники в «The Tuesday Club».

Интенсивность измеряется в люксах , люменах и фут-свечах . Яркость светильника (осветительного прибора или приспособления) зависит от ряда факторов, включая мощность его лампы, конструкцию прибора (и его эффективность), оптические препятствия, такие как цветные гели или механические фильтры , расстояние до освещаемой области. освещенности и угла луча или поля светильника, цвета и материала, который будет освещен, а также относительных контрастов с другими областями освещения. [7]

Цветовая температура измеряется в Кельвинах . Видимый цвет света определяется цветом его лампы, цветом любых гелей на оптическом пути, уровнем его мощности и цветом освещаемого им материала. [7]

Цвет вольфрамовой лампы обычно контролируется путем введения в ее оптический путь одного или нескольких гелей (фильтров). В простейшем случае в оптический путь вводится один гель для получения света того же цвета. Например, синий гель используется для создания синего света. Пользовательские цвета получаются посредством субтрактивного смешения цветов CMY путем введения комбинаций голубых, пурпурных и желтых фильтров в оптический путь осветительного прибора. Вставленные фильтры могут иметь разную плотность и соответственно разный процент пропускания, что приводит к субтрактивному смешиванию цветов (фильтры поглощают нежелательные световые цвета, но желаемые цвета проходят без изменений). Производители иногда включают дополнительный зеленый или янтарный фильтр (цветокоррекция «CTO»), чтобы расширить диапазон (гамму) систем субтрактивного смешивания цветов.

Мощность лампы также влияет на цвет вольфрамовых ламп. По мере уменьшения мощности лампы вольфрамовая нить в лампе будет иметь тенденцию производить все больший процент оранжевого света по сравнению с почти белым светом, излучаемым при полной мощности. Это известно как янтарный сдвиг или янтарный дрейф . Таким образом, прибор мощностью 1000 Вт при мощности 50 процентов будет излучать более высокий процент оранжевого света, чем прибор мощностью 500 Вт, работающий на полной мощности. [8]

Светодиодные светильники создают цвет путем аддитивного смешивания цветов с красными, зелеными, синими и, в некоторых случаях, янтарными светодиодами разной интенсивности. Этот тип смешивания цветов часто используется с бордюрами и циклорамами . [9]

Направление

[ редактировать ]
Гобо такой формы в приспособлении с красным гелем создаст узор, подобный показанному справа.

Направление относится к форме, качеству и равномерности светового потока лампы. Характер света, который излучает инструмент, во многом определяется тремя факторами. Первые – это специфика сборки лампы , рефлектора и линзы . Различные положения крепления лампы (осевое, цоколем вверх, цоколем вниз), разные размеры и формы отражателя, а также тип используемой линзы (или линз) — все это может повлиять на форму света. Во-вторых, особенности фокусировки лампы влияют на ее рисунок. В прожекторах с эллипсоидным рефлектором (ERS) или профильных прожекторах из лампы исходит два луча света. Когда конусы обоих пересекаются на расстоянии проекции (расстоянии до сцены), лампа имеет четко выраженный «жесткий» край. Когда два конуса не пересекаются на таком расстоянии, край становится нечетким и «мягким». В зависимости от того, какой луч (прямой или отраженный) находится снаружи другого, рисунок может быть «тонким и мягким» или «толстым и мягким». Наконец, к ERS и подобным инструментам можно применить шаблон гобо или разрыва. Обычно это тонкий лист металла с вырезанной на нем фигурой. Он вставляется в прибор рядом с его отверстием. Гобо, или шаблоны, бывают разных форм, но часто включают в себя листья, волны, звезды и тому подобные узоры. Еще одно качество сценического освещения — распределенное. Свет на сцене распределяется равномерно для улучшения визуального эффекта. Чуквуди Эммануэль Окафор (2023) «Малыш-товарищ» [10]

Фокус, положение и подвешивание

[ редактировать ]
Многие сценические огни висят на планке, ориентированной в нескольких направлениях.

Фокус – это то место, куда направлен инструмент. Окончательный фокус должен располагать «горячую точку» луча на уровне головы актера, когда он стоит в центре назначенной «зоны фокусировки» инструмента на сцене. Положение означает расположение инструмента в подвесной системе театра или на постоянных трубах перед домом. Подвешивание — это размещение инструмента в заданном положении. [11]

Подвижные фонари, висящие на ферме, готовые к установке и цепным двигателям.

В дополнение к этому, некоторые современные инструменты автоматизированы , что означает моторизованное движение либо всего корпуса приспособления, либо движение зеркала, расположенного перед его крайней линзой. Эти светильники и более традиционные последующие точечные светильники придают направление и движение соответствующим характеристикам света. Автоматизированные приспособления попадают либо в категорию «подвижная головка», либо в категорию «подвижное зеркало/сканер». Сканеры имеют корпус, в котором находятся лампа, печатные платы, трансформатор и устройства эффектов (цвет, гобо, ирисовая диафрагма и т. д.). Зеркало поворачивается и наклоняется в желаемое положение с помощью двигателей панорамирования и наклона, тем самым заставляя световой луч перемещаться. Светильники с подвижной головкой имеют эффекты и ламповый блок внутри головки с трансформаторами и другой электроникой в ​​основании или во внешнем балласте. У обоих есть свои преимущества и недостатки. Сканеры обычно быстрее и дешевле, чем устройства с подвижной головкой, но имеют более узкий диапазон перемещения. Приспособления с подвижной головкой имеют гораздо больший диапазон перемещения, а также более естественное инерционное движение, но обычно стоят дороже. [12]

Вышеуказанные характеристики не всегда статичны, и зачастую именно изменение этих характеристик используется для достижения целей освещения.

Стэнли МакКэндлесс, пожалуй, был первым, кто определил управляемые свойства света, используемого в театре. В книге «Метод освещения сцены » МакКэндлесс рассматривает цвет , распределение , интенсивность и движение как качества, которыми может манипулировать художник по свету для достижения желаемого визуального, эмоционального и тематического вида на сцене. Метод МакКэндлесса , изложенный в этой книге, сегодня широко распространен. Метод предполагает освещение объекта на сцене под тремя углами: двумя источниками света под углом 45 градусов влево и вправо и одним источником света под углом 90 градусов (перпендикулярно передней части объекта). [13] [14]

Альтернативная формулировка принадлежит Джоди Бриггс, который называет их « Переменная света : угол, цвет, интенсивность, расстояние, текстура, качество края, размер и форма». [15]

Профессионалы в области освещения

[ редактировать ]

Художник по свету

[ редактировать ]

Художник по свету (LD) знаком с различными типами осветительных приборов и их использованием. По согласованию с режиссером , DSM (заместителем постановщика) и художником-постановщиком , а также после наблюдения за репетициями , LD создает расписание инструментов и световой сюжет, а также информирует DSM, где каждая реплика LX (световая) предназначена для использования. срабатывает в сценарии, который DSM записывает в свою книгу сюжетов. График представляет собой список всего необходимого осветительного оборудования, включая цветной гель, гобо, цветные круги, шторки и другие аксессуары. Световой сюжет обычно представляет собой план театра, где будет проходить представление, с обозначением каждого светильника. Обычно здесь указывается приблизительный фокус и направление освещения, справочный номер, аксессуары, номер адреса (назначенные адреса DMX) в системе диммера и канал на консоли управления освещением . [16]

Художник по свету должен соответствовать требованиям, предъявляемым режиссером или главным проектировщиком. Практический опыт необходим, чтобы знать эффективное использование различных осветительных приборов и цвета при создании дизайна. Многие дизайнеры начинают свою карьеру с должности светотехника. Зачастую за этим следует обучение в профессиональном колледже или университете , предлагающем театральные курсы. Многие рабочие места на крупных площадках и постановках требуют диплома профессионального училища или колледжа по театральному освещению или, по крайней мере, степени бакалавра. [ нужна ссылка ]

Другие позиции

[ редактировать ]

В театре:

В фильмах:

Осветительное оборудование

[ редактировать ]

Осветительные приборы

[ редактировать ]
Source Fours используется в Музее морской пехоты США.

В контексте светодизайна осветительный прибор (также называемый светильником или фонарем ) — это устройство, которое создает контролируемое освещение как часть эффектов, которые светодизайнер привносит в шоу. Термин «осветительный прибор» предпочтительнее термина «свет» , чтобы избежать путаницы между светом и источниками света.

В театре часто используются различные инструменты. Хотя они во многом различаются, все они в той или иной форме содержат следующие четыре основных компонента:

  • Коробка/корпус – металлический или пластиковый контейнер для размещения всего прибора и предотвращения распространения света в нежелательных направлениях.
  • Источник света ( лампа ).
  • Линза или отверстие – зазор в корпусе, через который должен выходить свет.
  • Отражатель – позади или вокруг источника света таким образом, чтобы направить больше света на линзу или отверстие.

Дополнительные функции будут различаться в зависимости от конкретного типа светильника.

Большинство театральных лампочек (или ламп , этот термин обычно предпочитают) являются вольфрам-галогенными (или кварц-галогенными), что является усовершенствованием оригинальной конструкции ламп накаливания, в которой вместо инертного газа используется галогенный газ для увеличения срока службы и мощности лампы. Люминесцентные лампы нечасто используются, кроме как в качестве рабочего освещения , потому что, хотя они гораздо более эффективны, их дорого делать затемненными (работают на мощности менее полной) без использования специализированных диммерных балластов , и только очень дорогие модели будут затемнять до очень низкого уровня. Они также не излучают свет из одной точки или легко концентрируемой области и обычно имеют период прогрева, в течение которого они не излучают свет или делают это с перерывами. [17] Однако флуоресцентные лампы все чаще используются для освещения спецэффектов в театрах. Однако газоразрядные лампы высокой интенсивности (или газоразрядные лампы) в настоящее время широко распространены там, где требуется очень яркий световой поток - например, в больших следящих пятнах, йодидных заливах средней дуги (HMI) и современных автоматизированных светильниках. [18] Когда требуется затемнение, оно осуществляется с помощью механических заслонок или жалюзи, поскольку эти типы ламп также не могут быть затемнены электрически.

За последние шесть лет на рынок были выведены светодиодные светильники всех разновидностей и типов. Некоторые из этих светильников стали очень популярными, тогда как другие не смогли сравниться по мощности с лампами накаливания и газоразрядными источниками, которые предпочитают дизайнеры освещения. Светодиодные светильники оказывают положительное влияние на рынок освещения и становятся все более популярными по сравнению с потребляющими энергию современными лампами накаливания, галогенными и газоразрядными источниками.

Светодиодные эллипсоидные прожекторы Ovation E-190WW (ERS), подвешенные на ферме шириной 20,5 дюйма.

Большинство инструментов подвешиваются или поддерживаются U-образным хомутом или « цапфой », прикрепленной к бокам инструмента, обычно рядом с его центром тяжести . На его конце обычно закрепляется зажим (известный как крючок, С-образный зажим или трубный хомут — труба относится к рейкам ), выполненный в форме буквы «С» с винтом для фиксации инструмента на трубе. или рейка, на которой он обычно вешается. После закрепления приспособление можно поворачивать и наклонять с помощью ручек регулировки натяжения на траверсе и зажиме. Регулируемый С-образный ключ, трещотка (США) или гаечный ключ (Великобритания) часто используются, чтобы помочь технику в регулировке приспособления. [19]

На большинстве площадок между светильником и его фермой требуется прикрепить дополнительный металлический страховочный трос или цепь или другое крепление для струнной поддержки. Некоторые более крупные приспособления могут весить более 100 фунтов (45 кг) и подвешиваться очень высоко над головами исполнителей и могут стать причиной серьезной травмы или смерти, если они упадут случайно или из-за неправильного крепления. В случае неисправности трос остановит падение приспособления до того, как оно может привести к серьезному повреждению или травме. На многих объектах действуют строгие правила использования страховочных тросов. [20]

Все осветительное оборудование включает в себя сами светильники, физическую конструкцию, которая их поддерживает, кабели, системы управления, диммеры , источники питания и световые панели . (осветительная консоль)

Подвешивание фонарей или подвешивание планок для подвешивания фонарей называется «такелаж».

Виды осветительных приборов

[ редактировать ]

Все светильники условно классифицируются как прожекторы (прожекторы) или прожекторы . Различие заключается в том, в какой степени можно контролировать форму и качество света, излучаемого инструментом: прожекторы можно контролировать, иногда с чрезвычайно высокой точностью, а прожекторы совершенно неуправляемы. Инструменты, попадающие где-то в середину спектра, могут быть классифицированы как споты или флуды, в зависимости от типа инструмента и того, как он используется. Как правило, прожекторы имеют линзы, а прожекторы – безлинзовые, хотя это не всегда так.

Внутри групп «мойного» и «прожекторного» света существуют и другие, более специфические типы светильников. Эта номенклатура также меняется по всему миру в зависимости от местоположения и отрасли.

Профиль
Эти светильники оснащены составной линзой, которая позволяет дизайнеру размещать на пути изображения препятствия, которые затем проецируются. Этими препятствиями могут быть «гобо» или ставни. Профиль представляет собой точечный свет, но позволяет обеспечить точную фокусировку. Этот термин в основном используется в Великобритании, Австралии и Европе, поскольку профильные пятна в США и Канаде называются ERS , эллипсоидами или просто Lekos , от оригинального Lekolite , созданного Джозефом Леви и Эдвардом Куком , основателями Столетие освещения, 1933 год.
Френель
Фонарь Френеля или фонарь Френеля — это тип заливающего света, названный так из-за линзы Френеля, которую он представляет собой последнее оптическое устройство в цепочке.

Традиционно театральное и сценическое освещение было «универсальным». Это свет, который фокусируется, гелируется, а затем просто затемняется, чтобы создать эффект, который хочет дизайнер. В последние годы появление движущихся огней (или автоматических светильников) оказало существенное влияние на театральное и сценическое освещение.

Освещение сцены

Типичный движущийся свет позволяет дизайнеру контролировать положение, цвет, форму, размер и стробирование создаваемого светового луча. Его можно использовать для создания захватывающих эффектов для развлечений или на танцполе. Движущиеся огни также часто используются вместо большого количества «универсальных» огней. Это связано с тем, что один движущийся источник света может выполнять работу нескольких дженериков.

В Австралии и во многих других местах лампы внутри театральных светильников называются пузырями . [21] В североамериканском английском языке «пузырь» означает выступ, который возникает, когда тело (или другое маслянистое вещество) контактирует с лампой. Нагрев приведет к расширению части лампы, на которой есть масло, когда она создает пузырек, и лампа взорвется. Вот почему никогда не следует прикасаться непосредственно к стеклянной части лампы. Очистка медицинским спиртом удалит масло.

Управление освещением

[ редактировать ]
Полноразмерная консоль grandMA2 от MA Lighting

Инструменты управления освещением лучше всего можно охарактеризовать как все, что меняет качество света. Исторически это делалось с помощью контроля интенсивности. Технологические достижения сделали управление интенсивностью относительно простым: полупроводниковые диммеры управляются одним или несколькими контроллерами освещения. Контроллеры обычно представляют собой консоли освещения, предназначенные для сложного управления очень большим количеством диммеров или светильников, но могут быть и более простыми устройствами, которые воспроизводят сохраненные последовательности состояний освещения с минимальным пользовательским интерфейсом. Консоли также называют осветительными столами или световыми панелями. [22]

Для более крупных шоу или инсталляций иногда используются вместе несколько консолей, а в некоторых случаях контроллеры освещения объединяются или координируются с контроллерами звука, автоматизированных декораций, пиротехники и других эффектов, чтобы обеспечить полную автоматизацию всего шоу с использованием определенной ветви технологии MIDI. называется MSC (управление MIDI-шоу). См. управление показом .

Контроллер освещения подключается к диммерам (или непосредственно к автоматическим светильникам) с помощью кабеля управления, беспроводной связи (например, DMX512 ) или сети, что позволяет размещать громоздкие, горячие и иногда шумные диммеры вдали от сцены и публики. и позволяет размещать автоматические светильники там, где это необходимо. В дополнение к DMX512 новые соединения управления включают RDM (удаленное управление устройствами), которое добавляет возможности управления и обратной связи о состоянии к устройствам, которые его используют, сохраняя при этом совместимость с DMX512; и Архитектура сетей управления (ACN), которая представляет собой полнофункциональный сетевой протокол с несколькими контроллерами. Они позволяют получать обратную связь о положении, состоянии или условиях неисправности от блоков, обеспечивая при этом гораздо более детальный контроль над ними. [23]

Затемнение

[ редактировать ]
Пара электронных диммеров мощностью 2,4 кВт для вольфрамовых ламп накаливания

Диммер — это устройство, используемое для изменения среднего напряжения, подаваемого на лампу инструмента. Яркость лампы зависит от ее электрического тока , который, в свою очередь, зависит от приложенного к лампе напряжения. Когда приложенное напряжение уменьшается, электрический ток лампы также уменьшается, тем самым уменьшая светоотдачу лампы (тусклая). И наоборот, более высокое напряжение приведет к увеличению тока лампы и увеличению (более яркой) светоотдачи. Диммеры часто встречаются в больших корпусах, называемых стойками или стойками диммеров , которые потребляют значительную трехфазную мощность . Зачастую это съемные модули мощностью от 20 ампер, 2,4 киловатт до 100 ампер.

В случае ламп накаливания некоторые изменения цвета происходят при затемнении лампы, что позволяет ограниченно контролировать цвет с помощью диммера. Фейды (переходы яркости) могут быть ВВЕРХ или ВНИЗ, что означает, что светоотдача увеличивается или уменьшается во время перехода. Большинство современных диммеров являются полупроводниковыми, хотя многие механические диммеры все еще работают. [24]

Во многих случаях диммер можно заменить модулем постоянной мощности (CPM), который обычно представляет собой автоматический выключатель на 20 или 50 ампер в корпусе модуля диммирования. CPM используются для подачи сетевого напряжения на электрические устройства без затемнения, такие как дымовые машины, цепные лебедки и сценические двигатели, которым требуется постоянное рабочее напряжение. Когда устройство питается от CPM, оно полностью получает питание при каждом включении CPM, независимо от уровней подсветки консоли. CPM необходимо использовать (вместо диммеров) для питания устройств без диммирования, которым требуется определенное сетевое напряжение (например, в США — 120 В, 60 Гц). [25] во избежание повреждения таких устройств. Диммеры редко используются для управления устройствами, не регулирующими яркость, поскольку даже если каналу диммера гарантирована постоянная работа на полную мощность, управление им может оказаться невозможным, если связь нарушена из-за включения и выключения панели управления освещением, шумовых помех или DMX отключается или выходит из строя. Такая потеря управления может привести к тому, что диммер затемнит цепь и, таким образом, потенциально повредит его устройство, не регулирующее яркость.

Такие устройства, как движущиеся головки, также требуют независимого питания, поскольку они не могут работать на частично затемненном канале питания, помимо того, что им требуется несколько других каналов для передачи всех данных, которые им необходимы для их нескольких функций. Чтобы упростить управление движущимися головными фонарями, вместо назначения фонарю каналов вручную, многие пульты также предлагают раздел «Приборы», где можно назначить фонарь как прибор, что позволяет пульту организовать передачу данных на фонарь. в гораздо более простом масштабе для оператора. Светильники также могут включать в себя дымовые машины, снегогенераторы, дымовые машины и т. д., что позволяет запускать множество спецэффектов с одного пульта.

Все чаще появляются современные осветительные приборы, которые позволяют дистанционно управлять эффектами, отличными от интенсивности света, включая направление, цвет, форму луча, проецируемое изображение и угол луча. Возможность перемещать инструмент еще быстрее и бесшумнее — цель отрасли. Некоторые автоматические светильники имеют встроенную систему регулирования яркости и поэтому подключаются непосредственно к кабелю управления или сети и не зависят от внешних диммеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , Принцип и процесс проектирования сценического освещения
  2. ^ [2] Архивировано 29 июня 2012 г. в Wayback Machine . «Типы фонарей» театра
  3. ^ Jump up to: а б с д и Пензель, Фредерик (1978). Театральное освещение до появления электричества . Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan UP U. ISBN  9780819550217 .
  4. ^ МакКэндлесс, Стэнли (1958). Метод освещения сцены, четвертое издание . Нью-Йорк: Книги по театральному искусству. стр. 9–10. ISBN  978-0-87830-082-2 .
  5. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . стр. 9–10. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  6. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 10. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 7. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  8. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 50. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  9. ^ [1] Изучите сценическое освещение — как эффективно использовать цвет?
  10. ^ {{цитировать книгуЕще одно качество сценического освещения — распределенное. Свет на сцене распределяется равномерно, что улучшает визуальные эффекты.| последний = Джилетт| первый = Дж. Майкл| title = Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание| исбн = 978-0-7674-2733-3| издатель = МакГроу Хилл | страницы = 62–64| год = 2003}}
  11. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 181. ИСБН  978-0-7674-2733-3 .
  12. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . стр. 152–158. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  13. ^ Ламперт-Грео, Эллен (1 мая 2007 г.). «Помнишь Стэнли МакКэндлесса?» . Живой дизайн онлайн . Пентон Медиа, Инк . Проверено 29 января 2008 г.
  14. ^ МакКэндлесс, Стэнли (1958). Метод освещения сцены, четвертое издание . Нью-Йорк: Книги по театральному искусству. стр. 55–56. ISBN  978-0-87830-082-2 .
  15. ^ Бриггс, Джоди (2003). Энциклопедия сценического освещения . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 318–319. ISBN  978-0-7864-1512-0 .
  16. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . стр. 12–13. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  17. ^ [3] Сценическое искусство для театра Сьюзен Крэбтри и Питера Бодерта.
  18. ^ [4] Стандарты внутренней графики Корки Бинггели и Патрисии Грейхен, с. 558
  19. ^ [5] Учебник по сценическому освещению
  20. ^ Руководство по информированию об опасностях театральных служб колледжа Коннектикута. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine , см. раздел «Свет».
  21. ^ «Глоссарий технических терминов театра – Освещение (расширенный уровень) – Theatrecrafts.com» . Проверено 11 мая 2019 г.
  22. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . стр. 95, 97, 100–102. ISBN  978-0-7674-2733-3 .
  23. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 96. ИСБН  978-0-7674-2733-3 .
  24. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 89. ИСБН  978-0-7674-2733-3 .
  25. ^ Джилетт, Дж. Майкл (2003). Проектирование со светом: введение в сценическое освещение, четвертое издание . МакГроу Хилл . п. 92. ИСБН  978-0-7674-2733-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергман, Гёста, М. (1977) Освещение в театре , Стокгольм: Альмквист и Викселл / Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд
  • Палмер, Ричард Х (1985) Искусство освещения: эстетика сценического дизайна освещения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
  • Палмер, Скотт (2013) Свет: Чтения в театральной практике , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан
  • Пензель, Фредерик (1978) «Театральное освещение до электричества». Миддлтаун, Коннектикут: Уэслиан UP.
  • Пилброу, Ричард (1997) Дизайн сценического освещения: Искусство, ремесло, жизнь , Nick Hern Books , Лондон. ISBN   978-1-85459-996-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 301f7d3cd1a15bd5a17d648940acd91f__1707966120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/1f/301f7d3cd1a15bd5a17d648940acd91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stage lighting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)