Jump to content

Сценография

Сценография (включая сценический дизайн , световой дизайн , звуковой дизайн , дизайн костюмов ) — это практика создания сценической среды или атмосферы. [1] В современном английском языке сценографию можно определить как сочетание технологических и материальных сценических искусств, предназначенных для представления, разыгрывания и создания ощущения места в представлении. Включая в себя методы сценического дизайна и сценографии, сценография представляет собой целостный подход к изучению и практике всех аспектов дизайна в спектакле.

Этимология и культурные интерпретации

[ редактировать ]

Термин сценография имеет греческое происхождение ( skēnē , что означает «построение сцены или сцены»; графо , что означает «описывать»), первоначально подробно описанный в «Поэтике» Аристотеля как «скенография». Тем не менее, в континентальной Европе этот термин тесно связан с профессиональной практикой сценографии и является синонимом англоязычного термина « театральный дизайн ». Совсем недавно этот термин стал использоваться в музеографии в отношении управления музейными экспонатами. [2]

Антонио Кайми, который в 1862 году не впервые использовал этот термин, описывает категорию художников, практикующих питтуру живописную и театральную архитектуру , вдохновленную художником Фердинандо Галли-Бибиена , который также был известен как художник квадратуры . или архитектурная живопись (обычно стиле тромпель изображения архитектуры в на потолках или стенах). Кайми также называет это Arte scenografica и отмечает, что для создания подвижных декораций или создания иллюзий окружающей среды требовалась гениальная инженерия. Семья Галли да Бибиена представляла собой родословную сценографического мастерства, возникшую в Болонье конца семнадцатого века, но распространившуюся по всей северной Италии до Австрии и Германии. Еще одной большой семьей, известной театральной сценографией, были представители фамилии Квальо .

Кайми далее упоминает практиков сценографии во второй половине 18-го века и начале 19-го века в Ломбардии, в том числе: Бернардино Галлиари , Гаспаре Галлиари , Паскуале Канна , Пьетро Гонзага , Паоло Ландриани , Джованни Перего , Алессандро Санкирико , Боменико Меноцци , Карло . Фонтана , Бальдассаре Каваллотти , Карло Феррари , Филиппо Перони , Карло Феррарио , Энрико Ровечки , Анджело Моха , Луиджи Вимеркати и братья Мофта из Модены и другие. [3] Обзор истории сценической живописи, архитектуры и дизайна под итальянским влиянием до девятнадцатого века был предоставлен Ландриани. [4]

Использование

[ редактировать ]

Хотя это и соответствует профессиональной практике сценографа , важно, чтобы [ нужна ссылка ] отличать отдельные элементы, составляющие «дизайн» спектакля (например, свет , окружение , костюм и т. д.), от термина «сценография», который представляет собой художественную перспективу, касающуюся визуальной, экспериментальной и пространственной композиции спектакля. . Под влиянием работ пионеров модернизма Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крейга сценография предполагает, что методы проектирования в исполнении считаются равноправным партнером, наряду с другими элементами, такими как литературные тексты и техника исполнения , в построении и восприятии смысла. Таким образом, практика сценографии представляет собой целостный подход к композиции спектакля и может применяться к планированию или организации мероприятий внутри и за пределами традиционной театральной среды. Или, как утверждает Памела Ховард в своей книге « Что такое сценография?» :

«Сценография — это плавный синтез пространства, текста, исследования, искусства, актеров, режиссеров и зрителей, способствующий созданию оригинального творения». [5]

Джослин МакКинни и Филип Баттерворт развивают эту тему и предполагают, что:

«Сценография занимается не просто созданием и представлением изображений публике; она занимается приемом и вовлечением публики. Это как чувственный, так и интеллектуальный опыт, эмоциональный и рациональный». [6]

Сценографическая теория

[ редактировать ]

Хотя единой теории сценографии не существует, Рэйчел Ханн выступает за различие между «сценографией» и «сценографией». [7] Ханн представляет эту структуру, отображая использование ключевых терминов:

«В рамках этой дифференциации я рассматриваю сценографическую черту как ориентирующую , а сценографию как ремесло . Мое намерение состоит в том, чтобы отобразить, как эти очевидно связанные концепции применяются к художественным и социальным сценариям за пределами институциональных концепций театра. Я пытаюсь отговорить читателя от понимания Представления о сценографии как об единичном и монолитном подходе к сценографии подчеркиваются присущей ей множественностью и множественностью, которые поддерживают сценографическую встречу. Следовательно, сценографические черты возникают в результате сочетания ориентирующих стимулов, которые выходят за рамки строгих онтологий эмпиризма и усложняют четкое разделение театральных ремесел. " [8]

Сценография представляет собой совокупность черт, ориентированных на место, которые часто явно проявляются в театре, но также присутствуют и в других сценографических культурах, таких как садоводство и визуальный мерчендайзинг . Эти черты привлекают внимание к «мировым порядкам». [9] используя методы, которые моделируют или раздражают то, как различные мировые ориентации (будь то материальность и текстура, близость и близость, а также идеологии нации и идентичности) сочетаются друг с другом как часть более широкой географии. Ханн укрепляет эту позицию, утверждая, что «говорить о постановке - значит говорить о том, как сценография воспроизводит «другое» место». [10] Сценография - это «интервенционные акты ориентации, которые усложняют, раскрывают или оценивают процессы мироустройства». [11]

Этот подход позиционирует сценографию как «создание пространственной ориентации». [12] и стратегия создания театра, наряду с драматургией и хореографией. Использование ориентации места в качестве локуса сценографии направлено на понимание, включающее как физические, так и метафизические отношения, влияющие на то, как люди проектируют и воспринимают сборку места. В этом может заключаться роль систем направленного звука в развитии чувства изоляции; использование сильно сфокусированного фонаря для изменения пространственной ориентации места; запах старого потертого стола; наряду с тем, как костюмы формируют отношения между телами и сценической средой. На практике Ханн утверждает, что именно взаимосвязи между этими различными методами сценографии (костюмом, декорациями, светом, звуком) порождают акт сценографии, где «сценография не является ни исключительно визуальной, ни пространственной». [13]

Наконец, Ханн предполагает, что сценография формирует всю постановочную атмосферу, утверждая, что «не бывает сцен без сценографии». [14] Это основано на аргументе, что «все сцены также являются сценами». [15] это бросает вызов «детерминистическому предположению о том, что этапы предшествуют сценографии». [16] В этой модели этапы проявляются через пространственно-ориентированные черты сценографии (а не наоборот). Следствием этого является то, что весь театр сценографичен – даже если у него нет определенных объектов или «обстановки» – поскольку весь театр разыгрывается на сцене. Ханн резюмирует эту позицию, используя гибридную «сцену-сцену» при обсуждении противоречий между историями этих практик, особенно со ссылкой на первоначальную греческую скену как физическую палатку или хижину, которая в конечном итоге сформировала современные концептуализации « сцены ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер, Джон (1992) «Сценография» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
  2. ^ Ателье Брюкнера (2010). Сценография / Сценография - Как заставить пространство говорить / Повествовательные пространства . Штутгарт: ажиотаж. п. 209.
  3. ^ Кайми, Антонио (1862). О дизайнерском искусстве и художниках в провинциях Ломбардии в 1777-1862 гг . Милан, Италия: У Луиджи ди Джакомо Пирола. стр. 112–118.
  4. ^ Ландриани, Паоло (1830). Доктор Джулио Феррарио (ред.). История и описание основных древних и современных театров . Типография доктора Джулио Феррарио, Contrada del Bocchetto N. 2465.
  5. ^ Ховард, Памела (2002). Что такое сценография? . Лондон: Рутледж. п. 130.
  6. ^ МакКинни, Джослин (2009). Кембриджское введение в сценографию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 4.
  7. ^ Ханн, Рэйчел (2019). За пределами сценографии . Оксон. и Нью-Йорк: Рутледж. п. 17.
  8. ^ там же . п. 4.
  9. ^ там же . п. 2.
  10. ^ там же . п. 32.
  11. ^ там же . п. 79.
  12. ^ там же . п. 17.
  13. ^ там же . п. 15.
  14. ^ там же . п. 78.
  15. ^ там же . п. 3.
  16. ^ там же . п. 63.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Аронсон, А. (2005) Взгляд в бездну: очерки сценографии , Анн-Арбор: University of Michigan Press
  • Аронсон, А. (2018) История и теория экологической сценографии , (пересмотренное 2-е издание) Лондон: Bloomsbury Methuen
  • Аронсон, А. (2018) The Routledge Companion to Scenography , Лондон: Routledge
  • Боуг, К. (2013) Театр, спектакль и технологии: развитие и трансформация сценографии , (пересмотренное 2-е издание) Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан
  • Бичем, Р.К. (1994) Адольф Аппиа: художник и провидец современного театра , Чтение: Harwood Academic Publishers
  • Брокетт О.Г., Митчелл М. и Хардбергер Л. (2010) Создание сцены: история сценического дизайна и технологий в Европе и США , Остин (Техас): University of Texas Press
  • Крейг, Э.Г. (1911) На пути к новому театру , Лондон: Хайнеманн. [Перепечатано в 1962 году, Лондон: Mercury Books]
  • Ханн, Р. (2019) За пределами сценографии , Оксон. и Нью-Йорк: Рутледж
  • Ханна Д. и Харслоф О. ред. (2008) Performance Design , Ниялсгаде, Дания: Museum Tusculanum Press
  • Ховард, П. (2002) Что такое сценография? , Лондон: Routledge [второе издание, 2009 г.]
  • Маколи, Г. (1999) Пространство в представлении: обретение смысла в театре , Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • МакКинни Дж. и Баттерворт П. (2009) Кембриджское введение в сценографию , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • МакКинни Дж. и Палмер С. (2017) Расширенная сценография: введение в современный дизайн перформансов , Лондон: Bloomsbury Methuen
  • Свобода Дж. и Буриан Дж. Изд. (1993) Секрет театрального пространства , Нью-Йорк: Книги театра аплодисментов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ef4d00df457fef4318056e12371cce__1704848820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ce/56ef4d00df457fef4318056e12371cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scenography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)