Техник по освещению
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Техник по электрическому освещению или просто техник по освещению занимается монтажом сцен и декораций, а также управлением искусственным электрическим освещением для художественных и развлекательных заведений ( театров видео, телевидения или кино . или площадок с живой музыкой) или в производстве [1] [2] [3] [4] [5] [6]
В театральной постановке светотехники работают под руководством художника по свету и мастера-электрика . В видео-, теле- и кинопроизводстве светотехники работают под руководством мастера или главного светотехника, который подчиняется указаниям оператора . При живой музыке светотехники работают под руководством директора по свету. Все руководители подразделений подчиняются начальнику производства .
Светотехники отвечают за перемещение и настройку различных осветительных приборов для разделения света и тени или контрастности, глубины резкости или визуальных эффектов . Специалисты по освещению также могут прокладывать электрические кабели, арматуру, устанавливать цветовые эффекты или узоры изображений, фокусировать свет и помогать в создании эффектов или программировании последовательностей.
Некоторые местные профсоюзы, такие как Международный альянс работников телевизионной сцены ( IATSE ), местное отделение № 728 в Голливуде, квалифицируют своих членов путем сертификации и признания через Ассоциацию технологий индустрии развлечений (ESTA) в рамках своей Программы сертификации техников индустрии развлечений (ETCP). Благодаря этой программе базовые наборы навыков теперь стандартизированы, а наборы и сцена стали безопаснее.
История
[ редактировать ]Официально называемый специалистом по электрическому освещению или специалистом по монтажу электрического освещения, этот техник также известен как техник по установке освещения, оператор лампы, электрик, электрик, искровой или соковыжималка.
Светотехники на съемочной площадке удовлетворяют все потребности в электричестве, а также размещают и фокусируют все освещение под руководством мастера (главного светотехника).
Светотехники также:
- Изучите сценарий и проконсультируйтесь с режиссером, чтобы оценить, какое освещение требуется (Гаффер).
- Обсудите производственные требования с оператором (кинематографистом).
- Выберите освещение и оборудование, которое будет использоваться, и организуйте любое дополнительное оборудование (Gaffer).
- Настраивать, фокусировать и эксплуатировать осветительные приборы и оборудование.
- Пульты управления и вспомогательное оборудование.
- Выбирайте и комбинируйте цвета для достижения желаемого эффекта (Кинематографист/Гаффер).
- Включайте свет во время выступления.
- Используйте ручные или компьютерные пульты управления для управления освещением на протяжении всего производства.
- Используйте такие устройства, как двери сарая, сетки и другие приспособления для контроля освещенных участков.
- Выполняйте текущие функции технического обслуживания, такие как замена ламп и поврежденных цветных фильтров или шаблонов, а также поддерживайте осветительное оборудование в безопасных рабочих условиях.
- Исследуйте новые техники и спецэффекты.
- Расположите и сфокусируйте осветительные приборы для каждой сцены, которую нужно сфотографировать.
- Распределите питание и рабочее освещение вокруг съемочной площадки и вспомогательных зон (включая актерские трейлеры, переносные производственные офисы, предприятия общественного питания и т. д.).
- Управление электрическими генераторами .
- Обеспечить электроэнергией все вспомогательные службы и отделы на съемочной площадке.
Кроме того, светотехнику требуются специальные роли, такие как:
- Следуйте за оператором спота
- Оператор пульта/диммера
- Светильники
- Руководство/оператор бедняков
Часы работы также различаются. Например, сотрудники крупных телевизионных производств обычно работают более 40 часов в неделю, нередко 60 часов и более. Техники и другие члены экипажа обычно работают по 12 часов в день.
В зависимости от требований сценария сцена и локации предъявляют свои требования к освещению и эффектам. За пределами штата или страны получить правильный вид в сценарии – не редкость. Работа на локации всегда сопряжена со своими проблемами. Погода всегда является важным фактором при поездке в какое-либо место. Технические специалисты подобны разведчикам и должны быть готовы к любой погоде в зависимости от сезона.
Условия труда светотехников сильно различаются от одной работы к другой. Осветители обычно проводят много времени на ногах, и темп работы может стать беспокойным. Часто требуются изменения в последнюю минуту, и необходимо соблюдать меры безопасности при обращении с горячими лампами, подъеме по лестницам или работе с электрическими кабелями и оборудованием высокого напряжения. Светотехникам обычно приходится поднимать и переносить самое тяжелое и опасное оборудование по сравнению с сотрудниками других отделов и офисов.
Иерархия электрического отдела съемочной площадки следующая: техники по электрическому освещению (специалисты по монтажу электрического освещения) подчиняются лучшему мальчику (помощнику главного светотехника или ACLT), который подчиняется старшине (главному светотехнику или CLT), который является главой отдел. Лучший мальчик по такелажам (помощник главного техника по такелажам) подчиняется мастеру по такелажам (главному техник по такелажам), который является руководителем такелажа, но не отдела. Оба руководителя такелажа подчиняются ACLT и CLT отдела. Мастер является главой отдела освещения съемочной площадки и подчиняется оператору-постановщику ( оператору ) для принятия решений по творческому освещению на съемочной площадке (или натуре) и несет ответственность за выполнение этих решений. Бюджет, расшифрованный из производственного графика, сценария и видения, определяет типы освещения и порядок работы с оборудованием. [7]
В выступлениях живой музыки, концертах и других развлечениях сценические осветители (также называемые осветителями, операторами освещения, сценическими электриками, «искрящими», «ламповыми» или «технарями») настраивают освещение и создают эффекты для живых выступлений. концерты и любые другие шоу/постановки, связанные с освещением.
В обязанности входит:
- Настройка и фокусировка света
- Ремонт и/или подключение освещения к диммерам или электронным консолям управления.
- Изменение настройки освещения во время выступления или концерта (например, смена цветных гелей)
- Упаковываем свет после шоу
Иерархия отдела освещения сцены следующая:
- Главный техник по свету: работает с руководителем производства, чтобы определить, какие эффекты необходимо создать, создает план достижения желаемых эффектов, а затем дает указание другим членам отдела освещения сцены настроить соответствующее осветительное оборудование. Этот человек также может быть известен как домашний электрик, главный электрик или электрик объекта.
- Программист светового щита или оператор светового щита : работает вместе с главным светотехником над программированием освещения с использованием электронного или цифрового оборудования для программирования освещения. Цель состоит в том, чтобы создать световые и цветовые эффекты и последовательности, улучшающие представление на сцене.
- Техник по освещению: настраивает освещение и проводку, а также меняет освещение во время представления, его также можно назвать электриком сцены.
- Помощник по сценическому освещению: работает с осветителем над настройкой, подключением или подключением освещения, а также переносит оборудование в разные участки сцены. Иногда это специалисты по коммунальным предприятиям, которых можно разделить между отделами в течение дня выставки, в зависимости от необходимости и графика.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дизайн сценического освещения: Искусство, ремесло, жизнь, Ричард Пилброу, на books.google.com.
- ^ Дизайн сценического освещения: Практическое руководство, Нил Фрейзер, на book.google.com.
- ^ Практическое руководство по сценическому освещению, Стивен Луи Шелли, на books.google.com.
- ^ Искусство освещения: эстетика сценического освещения, Ричард Х. Палмер, на book.google.com
- ^ Дизайн сценического освещения в Великобритании: появление художника по свету, 1881-1950, автор Найджел Х. Морган, на books.google.com
- ^ Дизайн сцены и сценическое освещение Р. Вольфа, Дика Блока, на books.google.com
- ^ «Светотехник – visits-interactives.eu» . 27 декабря 2017 года . Проверено 14 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ald.org.uk, Полный список британских дизайнеров по свету.
- Danceusa.org, Как работать с художником по свету
- Stagelightingprimer.com, Сценическое освещение для студентов
- Northern.edu, Краткая история сценического освещения
- Архив освещения Thelightingarchive.org, полная онлайн-документация по освещению для «Вестсайдской истории» , «Порги и Бесс» , «Суини Тодд» , Марты Грэм , Элвина Эйли , выполненная художниками по свету Николой Чернович, Жаном Розенталем , Кеном Биллингтоном и Гилбертом Хелмсли.
- Публичная библиотека Нью-Йорка — онлайн-база данных по театральному освещению, полная документация по освещению для мюзикла «Волосы» Жюля Фишера , «Линия припева» Тэрона Массера , «Воскресенье в парке с Джорджем» Ричарда Нельсона и «Легенда Фолл-Ривер» Томаса Скелтона .