Эскиз костюма

Часть серии о |
Костюм |
---|
![]() |
Дизайн костюмов – это создание одежды под общий облик персонажа или исполнителя. Костюм может относиться к стилю одежды, характерному для нации, социального класса или периода. Во многих случаях это может способствовать полноте художественного, визуального мира, уникального для конкретной театральной или кинематографической постановки. Самые простые дизайны создаются для обозначения статуса, обеспечения защиты или скромности или визуального интереса к персонажу. [1] Костюмы могут быть для театра , кино , музыкального выступления, косплея , вечеринки или других мероприятий. Дизайн костюмов не следует путать с координацией костюмов , которая просто включает в себя изменение существующей одежды, хотя оба создают сценическую одежду .
В театральном оформлении используются четыре типа костюмов: исторический, фантастический, танцевальный и современный. [2]
История [ править ]
Древнегреческие деревенские праздники и шествия в честь Диониса (см. также: Дионисия ) считаются источником театра, а следовательно, и театрального костюма. Скульптуры и картины на вазах являются наиболее ярким свидетельством существования этих костюмов. [1] Использовались ритуальные маски, придающие каждому персонажу особый вид. Они различались в зависимости от того, использовались ли они в комедийных или драматических целях. Некоторые маски были созданы с веселой и серьезной стороной одного и того же лица, чтобы показать изменение эмоций без смены маски. [3] То же самое верно и для римлян, которые продолжили традицию масок; удвоение маски облегчило удвоение ролей.
В эпоху позднего средневековья в Европе были распространены драматические инсценировки библейских историй, поэтому в качестве костюмов носили настоящие христианские облачения, стилизованные под традиционное византийское придворное платье, чтобы представления были максимально реалистичными. [1] Стереотипные характеристики были ключевым моментом при одевании исполнителей для этого стиля театра. В большинстве случаев актерам приходилось иметь собственные костюмы, когда они играли персонажей, встречающихся в повседневной жизни. [4]
Позже, в елизаветинских театральных представлениях XVI и XVII веков в Англии, костюм стал важнейшим визуальным элементом. Одежда стоила очень дорого, потому что использовались только лучшие ткани. Большинство персонажей были одеты по современной елизаветинской моде. Костюмы можно разделить на пять категорий: «Древний» - вышедшая из моды одежда, символизирующая другой период; «Антикварные», старые дополнения к современной одежде, позволяющие отличить классических персонажей; Сказочная, «причудливая» одежда для сверхъестественных или аллегорических персонажей; «Традиционная» одежда, которая представляла лишь несколько конкретных людей, таких как Робин Гуд, или «национальные или расовые» костюмы, которые предназначались для выделения определенной группы людей, но не были исторически точными. [5]
«Обычно модная одежда использовалась как в комедиях, так и в трагедиях до 1727 года, когда Адриенн Лекуврёр переняла гораздо более сложный и формальный придворный наряд для трагедии. Вскоре ее практика стала стандартом для всех трагических героинь». [6] Крупные актеры начали соревноваться друг с другом в том, у кого будет самый роскошный сценический костюм. Эта практика продолжалась примерно до 1750-х годов, когда костюмы снова стали актуальными для персонажа. Искусство начало копировать жизнь, и реалистические характеристики стали особенно популярны в 19 веке. Например, Георг Второй, герцог Саксен-Майнингенский, лично заинтересовался театром и стал руководить труппами. Он выступал за подлинность и точность сценария и временного периода, поэтому не позволял актерам вмешиваться в свои костюмы. Он также следил за тем, чтобы материалы были подлинными и конкретными, используя настоящие кольчуги, доспехи, мечи и т. д. Никакие дешевые замены не допускались. [7]
В августе 1823 года в номере «Альбома » Джеймс Планше опубликовал статью, в которой говорилось, что следует уделять больше внимания временному периоду пьес Шекспира, особенно когда дело касается костюмов. В том же году случайный разговор привел к одному из наиболее длительных последствий Планше для британского театра. Он заметил Чарльзу Кемблу , управляющему Ковент-Гарден, что «хотя на рождественскую пантомиму или пасхальное представление часто тратилась тысяча фунтов, пьесы Шекспира ставились на сцене с самодельными декорациями и, в лучшем случае, с самодельными декорациями». одно-два новых платья для главных героев». [8] [9] Кембл «увидел возможные преимущества правильной техники, отражающей вкус города», и согласился передать Планше контроль над костюмами для предстоящей постановки « Короля Джона» , если он проведет исследование, спроектирует костюмы и будет контролировать производство. [10] Планше не имел большого опыта в этой области и обратился за помощью к антикварам, таким как Фрэнсис Дус и сэр Сэмюэл Мейрик . Проведенное исследование пробудило у Планше скрытый антикварный интерес; в дальнейшем они стали занимать все больше времени в его жизни. [11]
Несмотря на сомнения актеров, « Король Джон» имел успех и привел к созданию ряда шекспировских постановок Кембла и Планше в аналогичных костюмах ( «Генрих IV, Часть I» , «Как вам это понравится» , «Отелло» , «Цимбелин» , «Юлий Цезарь» ). [11] Эскизы и рендеры « Короля Иоанна» , «Генриха IV» , «Как вам это понравится» , «Отелло» , «Гамлета» и «Венецианского купца» были опубликованы, хотя нет никаких доказательств того, что «Гамлет» и «Венецианский купец» когда-либо создавались с использованием исторически точных дизайнов костюмов Планше. Планше также написал ряд пьес или адаптаций, которые были поставлены с исторически точными костюмами ( «Кортес» , «Женщина, которая никогда не обиделась» , «Свадьба купца» , «Карл XII» , «Партизаны» , «Глава разбойников » и «Хофер »). [12] После 1830 года, хотя он все еще использовал старинные костюмы, он больше не претендовал на историческую достоверность своей работы в пьесах. Его работа в «Короле Джоне» произвела «революцию в сценической практике девятнадцатого века». [12] который длился почти столетие. [13]
из серии инновационных современных костюмных постановок пьес Шекспира , «Цимбелин » режиссера Х.К. Эйлифа первая Барри Джексона в В 1923 году в Бирмингемском репертуарном театре Англии открылась . [14]

Костюмы в китайском театре очень важны, особенно в Пекинской опере. Обычно они имеют густой узор насыщенных ярких цветов. Стандартные изделия состоят не менее чем из 300 деталей и отражают тип персонажа, возраст и социальный статус актера посредством орнамента, дизайна, цвета и аксессуаров. «Цвет всегда используется символически: красный означает верность и высокое положение, желтый — королевскую власть, а темно-малиновый — варваров или военных советников». [15] Символическое значение имеют также рисунки, используемые для эмблем. Например, тигр символизирует власть и мужскую силу. Большая часть одежды, независимо от ранга, изготовлена из дорогих и роскошных материалов. Макияж также используется символически и завершает общий образ.
В японской драме Но всегда используются маски, которые занимают видное место в костюме. Они сделаны из дерева и обычно служат нескольким поколениям. Существует пять основных типов: мужчины, женщины, старики, божества и монстры, и все они имеют множество вариаций. [16] Маски часто меняются на протяжении всего спектакля. В Кабуки, еще одной форме японского театра, актеры не носят масок, а в своих образах во многом полагаются на грим. Черты лица преувеличены или удалены, а для некоторых спортивных ролей мускулатура очерчена определенным рисунком. Для каждой роли используются традиционные костюмы, основанные на исторических предметах одежды, измененные для достижения драматического эффекта. «Некоторые костюмы весят до пятидесяти фунтов, и обслуживающий персонал помогает актерам держать их в правильном порядке на сцене». [17]
В 21 веке цифровые технологии открыли новую эру дизайна костюмов. Традиционно театральные костюмы создавались вручную, путем шитья и рисования выкроек на бумаге. Теперь театральные костюмы можно создавать с помощью 3D-принтеров, программного обеспечения для моделирования и других цифровых инструментов, что позволяет более эффективно создавать костюмы. [18] Использование программ 3D-моделирования костюмов и 3D-принтеров позволяет дизайнерам найти наиболее эффективные способы экономии количества материалов, используемых в проекте. [19] Дизайнеры могут оптимизировать использование материалов с помощью программного обеспечения для проектирования и сократить расходы за счет более дешевых материалов, напечатанных с помощью 3D-печати. Более того, эти технологии экономят время, поскольку модели можно корректировать в реальном времени с учетом соответствующей обратной связи посредством виртуальной примерки и шитья. [20]
Процесс проектирования [ править ]
Процесс создания костюма включает в себя множество этапов, и хотя они различаются от жанра к жанру, обычно используется базовый метод.

1. Анализ :
Первым шагом является анализ сценария, музыкальной композиции, хореографии и т. д. Определяются параметры костюма для спектакля и создается примерный сюжет костюма. В костюмированном сюжете показано, какой персонаж в какой сцене, когда меняются актеры и какие костюмы упоминаются в сценарии.
2. Сотрудничество в области дизайна :Важным этапом процесса является встреча всех дизайнеров с режиссером. Должно быть четкое понимание общей концепции шоу. Все дизайнеры должны быть на одной волне с режиссером в отношении тем шоу и того, какие сообщения они хотят, чтобы зрители получили от шоу.
3. Исследование костюмов :Как только режиссер и дизайнеры пришли к единому мнению, следующим шагом для художника по костюмам станет сбор данных. Художники по костюмам обычно начинают с исследования, в ходе которого находят ресурсы для создания мира, в котором происходит действие спектакля. Это помогает дизайнерам установить правила мира, а затем, в свою очередь, лучше понять персонажей. Затем дизайнер проведет широкое исследование каждого персонажа, чтобы попытаться выявить его индивидуальность через костюм.

4. Предварительный эскиз и цветокоррекция :Как только будет получено достаточно информации, художники по костюмам начинают с создания предварительных эскизов. Начав с очень быстрых черновых набросков, дизайнер может получить общее представление о том, как шоу будет выглядеть в целом и соблюдаются ли правила мира. Затем художник по костюмам перейдет к более детальным эскизам и определит конкретные костюмы и цвета для персонажа. Эскизы помогают увидеть шоу в целом, не тратя на них слишком много времени.
5. Финальные эскизы :После того, как художник по костюмам и режиссёр согласуют костюмы и идеи полностью проработаны, дизайнер создаёт окончательные эскизы. Это называется рендерингом и обычно рисуется акварелью или акриловыми красками. Эти финальные наброски показывают, как дизайнер хочет, чтобы персонаж выглядел, и цвета костюма.
Производственный процесс [ править ]

После того, как шоу разработано, необходимо спланировать, откуда будут поставляться предметы. Есть четыре варианта. Одежда может быть:
- Вытащил, что означает поиск на складе магазина костюмов.
- Сдан в аренду
- Покупки/куплены
- Построено, или также известно, как сделано на заказ.
Есть два способа создания одежды; либо выкройка, либо драпировка, и во многих случаях оба метода будут использоваться вместе. Составление рисунка начинается с использования набора основных блоков узора, разработанных на основе измерений актера. Сначала их рисуют на бумаге, затем переносят на ткань и сшивают для проверки соответствия. [22]
Драпировка предполагает манипулирование куском ткани на манекене или манекене, размеры которого тесно связаны с размерами актера. Это процесс, в ходе которого берется плоский кусок ткани и придается ему форму трехмерного тела путем разрезания и закрепления булавками.
Однако однажды построенный костюм еще не закончил «работу». Наиболее важным аспектом костюмов является то, как они влияют на игру актеров и действуют в их обстановке. Лучшие дизайнеры костюмов создают свои оригинальные идеи после оценки визуальных и пространственных условий костюмов. [23]
Однако однажды построенный костюм еще не закончил «работу». Наиболее важным аспектом костюмов является то, как они влияют на игру актеров и действуют в их обстановке. Лучшие дизайнеры костюмов создают свои оригинальные идеи после оценки визуальных и пространственных условий костюмов. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юбанк, Тортора, Кейт, Филлис Г. (2005). Обзор исторического костюма . Нью-Йорк: Публикации Fairchild. п. 1.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гримбол и Уэллс, Элизабет Б. и Рея (1925). Костюмирование пьесы: Справочник по межтеатральному искусству . Компания Century Co., с. 6. АСИН B0000D5ITV .
- ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 53. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., стр. 96. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 125. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 254. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 358. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Некролог, The New York Times , 15 июня 1880 г., стр. 3.
- ^ Рейнхардт, Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше , утверждает, что письмо, опубликованное в «Альбоме» за август 1823 года, стр. 298–304, было подписано только буквой «P», которое призывало уделять больше внимания костюмам пьес Шекспира, и предлагало Система гардероба, в которой можно было разместить все места и периоды, на самом деле была написана Планше.
- ^ Некролог, The New York Times . В афише « Короля Джона» говорится, что, если пьеса встретит «одобрение и покровительство», будут показаны и другие пьесы Шекспира, «одетые в тот же великолепный, новый и интересный стиль».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнхардт, Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше , стр. 526–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рой, Дональд (23 сентября 2004 г.). «Планше, Джеймс Робинсон (1796–1880)» . Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Гранвиль-Баркер, Выход Планше — Входит Гилберт , стр. 107
- ^ Моррис, Сильвия (13 января 2012 г.). «Инновации в Бирмингеме: Барри Джексон и современное платье Шекспира» . Блог Шекспира . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 201. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 206. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брокетт, Хильди, Оскар Г., Франклин Дж. (2007). История театра . США: Pearson Education Inc., с. 211. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакГранахан, Джилл (25 октября 2022 г.). «Театральные костюмы выходят в новое измерение» . Новости и культура Колорадо от MSU Denver . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Болдизар, Элиза (1 февраля 2023 г.). «Студенты, изучающие дизайн одежды, используют компьютерные технологии для виртуального моделирования и подгонки одежды» . Новости колледжа Уилсона . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Чжэн, Пан (16 апреля 2022 г.). «Анализ цифровой автоматизации САПР при проектировании костюмов на основе иммерсивных моделей виртуальной реальности» . Хидави .
- ^ Кови, Ингхэм, Лиз, Розмари (1992). Справочник художника по костюмам . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. стр. 15–100.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кови, Ингхэм, Лиз, Розмари (2003). Справочник мастера по костюмам . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. п. 98.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лугли, Эмануэле (январь 2007 г.). «Костюм как внешний вид: исследование модальностей существования кинокостюмов» . Костюмированный симпозиум 2006 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Коллекции костюмов и дизайнеров», хранящиеся в «Коллекции исполнительского искусства». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine в Центре искусств Мельбурна.
- «Национальная Ассоциация Костюмеров» Национальная Некоммерческая организация художников по костюмам и костюмеров.
- «The Stagecraft Wiki» Wiki, посвященная техническому театральному искусству. Часть Stagecraft.com
- IDD: Международный каталог костюмов и театрального дизайна по костюмам и театрам
- Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета – модные тарелки, костюмы
- Костюмы всех наций 104 тарелки костюмов
- Театральный факультет колледжа Уильямс база данных костюмов с VR-фильмами и оригинальными эскизами.
- "Stagelink" Ресурсы по театральным костюмам, гриму и парикам
- Архив театральных костюмов и декораций в Театральной коллекции Бристольского университета , Бристольский университет
- 50 фильмов, изменивших мужской стиль
- «Британское общество театральных дизайнеров»
- Обучение дизайну костюмов в Окленде, Новая Зеландия, в Unitec Performing and Screen Arts
- Эскизы костюмов к ранним фильмам на Европейском кинопортале
- 50 фильмов, изменивших мужской стиль»
- «Британское общество театральных дизайнеров.
- Обучение дизайну костюмов в Окленде, Новая Зеландия, в Unitec Performing and Screen Arts Эскизы костюмов к ранним фильмам на Европейском кинопортале
- 50 фильмов, изменивших мужской стиль
- «Британское общество театральных дизайнеров»
- Обучение дизайну костюмов в Окленде, Новая Зеландия, в Unitec Performing and Screen Arts Эскизы костюмов к ранним фильмам на Европейском кинопортале