Jump to content

Использование костюма в афинской трагедии

Некоторые авторы утверждают, что использование костюмов в афинской трагедии было стандартизировано для этого жанра . [ 1 ] Говорят, что она состояла из длинной или короткой туники, плаща и мягких кожаных сапог и, возможно, была заимствована из одежд дионисийских жрецов или изобретена Эсхилом . Брокетт, однако, оспаривает это, утверждая, что имеющиеся у нас доказательства основаны на археологических находках, нескольких ссылках в текстах и ​​трудах более поздних авторов. Что касается росписей на вазах, то большинство из них датированы позднее V века до нашей эры, и их связь с театральной практикой неясна. Одним из самых ранних примеров является краснофигурная роспись вазы ок. 500–490 гг. До н.э., на котором изображен трагический хор , вызывающий призрака, в кратере (чаше) в Антикенмузеуме в Базеле. [ 2 ]

Трагические актеры, конечно, были тщательно замаскированы. Это имело религиозную цель, поскольку актер должен был отказаться от своей личности, чтобы позволить другому говорить и действовать через него. Действительно, драмы ставились в честь Диониса , Бога Экстаза, что означает «стоять вне себя». [ 2 ] Поэтому актерам пришлось отказаться от своей индивидуальности. Актеры думали, что маска содержит персонажа, и, как говорят, молились, прежде чем надеть маски. Костюм, вероятно, представлял собой тщательно украшенную версию повседневной одежды, которую носили в V веке до нашей эры. В состав одежды входили:

Хитон , который носили актеры, отличался от повседневного хитона тем, что имел цветные и узорчатые рукава. Рукава на самом деле могли быть частью нижнего белья. Актеры (мужчины) носили длинные белые рукава для женских ролей, и действительно, на вазах женщины обычно изображаются с более светлой кожей.

костюмы, которые носили для представлений Алкестиды Например, , были иконографическими и символизировали противостояние света и тьмы. [ 4 ] В пьесе жизнь описывается как вид солнца. Смерть – сын Ночи в греческой мифологии – носит черный пеплос и черные крылья. Аполлон носит белое, символизирующее солнце. Адмет противопоставляет черный цвет похоронной процессии белому цвету похоронной процессии. Труп Алкестиды одет как невеста, в соответствии с греческой традицией, а Геракл носит медвежью шкуру и держит дубинку.

Костюмы давали зрителям немедленное представление о типе персонажа, поле, возрасте, социальном статусе и классе. [ 5 ]

Примерно во времена Эсхила сапоги или котурны, которые носили актеры, были плоскими. Актеры имели тот же «статус», что и хор . В III веке до нашей эры актерам был возведен статус героев, и стали использовать «платформенные» подошвы вместе с головным убором, называемым онкос . Приподнятые подошвы, возможно, создавали стилизованную походку, соответствующую ритму трагических стихов, а онкос делали актеров выше, улучшая видимость. Их тела были мягкими, чтобы они не выглядели слишком худыми. [ 6 ] Однако некоторые авторы полагают, что это произошло позднее III века до нашей эры. Также считается, что «шаткая походка» — это заблуждение. [ 7 ]

Маски были самой яркой особенностью костюмов афинских актеров. Выражение лица и так терялось из-за огромных размеров греческих театров , но маски были еще и средством затемнения выражения, поэтому зрительный смысл выражался всем телом. Актеры рассматривались как силуэты или цельные тела, а не как лица. Сами маски делались из застывшего льна, тонкой глины, пробки или дерева, закрывали всю голову и имели волосы.

В наше время предпринимались попытки исследовать использование масок в афинской трагедии посредством практических исследований . [ 8 ] Эти исследования пришли к выводу, что маски могут привести к более демонстративному стилю игры, когда интимность заменяется декламацией реплик. Они также обнаружили, что маска может препятствовать проецированию звука. Говорят, что греки преодолели это разными способами. Первоначально ротовые отверстия были небольшими, но позже это стало «широко раскрытым» ртом. Некоторые авторы полагают, что рот имел форму «рота-трубы» и имел усиливающее действие. [ 9 ] Конечно, использование маски, закрывающей все тело, создает усиленный резонирующий эффект, который служит драматической передаче.

Поэтому выступления должны были быть более физическими. Питер Арнотт утверждает, что греки считали хорошую игру и хороший голос синонимами. Этого удалось добиться за счет спортивных тренировок, голосовых упражнений и диеты.

Эксперименты показали, что непривычные актеры испытывают дезориентацию и стеснение в масках. Греки противодействовали этому с помощью словаря жестов, известного как хейрономия (жестикуляция). Аристотель говорит, что в его время использовались чрезмерные жесты, ведущие к переигрыванию, по сравнению с более старой традицией.

Маски также можно использовать в качестве драматического инструмента: например, опускание маски показывает отражение, подъем маски показывает вызов или превосходство. Греки называли эти физические состояния схемами (формами).

Безмолвные маски использовались с большим эффектом, особенно в отношении детей-актеров, выражая бессилие, растерянность, уязвимость и т. д.

Использование масок позволило трем говорящим актерам изобразить до восьми или девяти персонажей посредством многократной ролевой игры. Таким образом, одного и того же персонажа могли играть разные актеры, а переходы внутри персонажа будут изображаться с использованием разных масок.

О широком разнообразии используемых масок свидетельствует Поллукс , ритор, писавший во II веке нашей эры, в своем «Ономастиконе» . [ 6 ] Он перечисляет 30 различных мужских масок (старость с белыми или седыми волосами, тиран с густыми черными волосами, белокурые, бледные маски, указывающие на печаль или болезнь, хвастливый солдат, деревенский житель, слуги, повар и т. д.) и 17 женских масок. маски (толстая и худая старухи, две матроны, одна девственница, сводница, любовница, три куртизанки, горничная и т. д.).

  1. ^ Тейлор, 1999.
  2. ^ Перейти обратно: а б Саймон, 1982 год.
  3. ^ Низкий
  4. ^ Уайлс, 1999, стр. 159.
  5. ^ Рем, 1994, стр. 65 и далее.
  6. ^ Перейти обратно: а б Низкий.
  7. ^ Маклиш.
  8. ^ Макдональд и Уолтон, 2007, с. 247 и далее.
  9. ^ Саймон.

Источники

[ редактировать ]
  • Тейлор, Дэвид. Греческая и римская сцена (Bristol Classical Press, 1999).
  • Саймон, Эрика. Древний театр (Тейлор и Фрэнсис, 1982).
  • Вебстер, Греческая театральная постановка TBL (молодые книги Метуэна; 2-е изд., 1970)
  • Брокетт, Оскар. История театра (Пирсон, 2008)
  • Арнотт, П. Введение в греческий театр (Papermac, 1971).
  • Макдональд, Марианна и Уолтон, Дж. Майкл. Кембриджский спутник греческого и римского театра (Издательство Кембриджского университета, 2007).
  • Рем, Раш. Греческий трагический театр (Рутледж, 1994).
  • Маклиш, Кеннет и Гриффитс, Тревор Р. Путеводитель по греческому театру и драме (Метуэн, 2003).
  • Уайлс, Дэвид. Трагедия в Афинах (издательство Кембриджского университета, 1999)
  • Лейвер, Джеймс. Костюм в театре (Харрап, 1964)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f83d2b60ddb0434f9fd1a9a2e2da95__1676194920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/95/e8f83d2b60ddb0434f9fd1a9a2e2da95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Use of costume in Athenian tragedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)