Хэллоуин костюм
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Костюмы на Хэллоуин — это костюмы, которые надевают на Хэллоуин , ежегодный праздник 31 октября.
Описание
[ редактировать ]Костюмы Хэллоуина традиционно основаны на устрашающих сверхъестественных или фольклорных существах. Однако к 1930-м годам популярность приобрели костюмы, основанные на персонажах средств массовой информации, таких как кино , литература и радио. Костюмы на Хэллоуин, как правило, носят в основном молодые люди, но с середины 20 века их все чаще носят и взрослые.
Часть серии о |
Костюм |
---|
Раннее упоминание о ношении костюмов на Хэллоуин появилось в Шотландии в 1585 году. Есть много упоминаний об этом обычае в 18 и 19 веках в кельтских странах Шотландии, Ирландии , Манне и Уэльсе . Было высказано предположение, что этот обычай произошел от кельтских праздников Самайна и Калан-Геаф или от практики « душения » во время христианского празднования Дня всех святых . Христианская традиция признания танца смерти также считается причиной переодевания на Хэллоуин. [1] [2] [3] [4] У христиан переодевание не ограничивается строго Хэллоуином, аналогичная практика наблюдается и в такие праздники, как Рождество . [5]
История костюмов на Хэллоуин
[ редактировать ]Считалось, что веселые и приятные праздники в костюмах на Хэллоуин возникли из-за идеи, что в это время по земле бродили паранормальные существа и души из подземного мира.Эта практика, возможно, возникла на кельтском фестивале, который проводился 31 октября в ознаменование начала зимы. он назывался Самайном В Ирландии , Шотландии и на острове Мэн , а — Калан Гаиф в Уэльсе , Корнуолле и Бретани . Считается, что фестиваль имеет дохристианские корни. После христианизации Ирландии в V веке некоторые из этих обычаев, возможно, были сохранены в христианском соблюдении Кануна всех святых в этом регионе, который продолжал называться Самайн / Калан Гааф, сочетая традиции своих предков с христианскими. . [6] [7] Это считалось пороговым временем, когда духи или феи ( Аос Си ) и души мертвых могли легче войти в наш мир. [8] Считалось, что Аос Си нужно умилостивить , чтобы люди и их скот пережили зиму.
По крайней мере, с 16 века. [9] праздник включал в себя мурлыканье и переодевание , [10] в ходе которого люди ходили по домам в костюмах (или замаскированных), обычно декламируя стихи или песни в обмен на еду. [10] Возможно, изначально это была традиция, согласно которой люди выдавали себя за Аос Си , или души умерших, и получали подношения от их имени. Считалось также, что выдача себя за этих существ или ношение маскировки помогает защититься от них. [11] Предполагается, что ряженые и ряженые «олицетворяют старых духов зимы, требовавших вознаграждения в обмен на удачу». [12] Ф. Мэриан Макнил предполагает, что на древнем языческом празднике присутствовали люди, носившие маски или костюмы, олицетворяющие духов, и что лица были отмечены (или зачернены) пеплом, взятым из священного костра. [9] В некоторых частях южной Ирландии мужчина, одетый как Лаир Бхан ( белая кобыла ), водил молодежь по домам, читая стихи, некоторые из которых имели языческий подтекст, в обмен на еду. Если семья пожертвовала еду, она могла ожидать удачи от «Мак Олла»; невыполнение этого требования принесет несчастье. [13] В Англии XIX века молодые люди ходили по домам с замаскированными, разрисованными или зачерненными лицами, часто угрожая причинить вред, если их не примут. [10] В некоторых частях Уэльса мужчины ходили в костюмах устрашающих существ, называемых гвраход . [10] а в некоторых местах молодые люди переодеваются . [10] В других странах Европы ряжение и костюмы были частью других ежегодных фестивалей. Однако в кельтскоязычных регионах они «особенно подходили для ночи, когда сверхъестественные существа, как говорили, находились за границей, и люди-странники могли подражать им или отгонять их». [10]
Также было высказано предположение, что ношение костюмов на Хэллоуин возникло из обычая соулинга , который практиковался христианами в некоторых частях Западной Европы, по крайней мере, с 15 века. [14] [15] Во время Дня всех святых группы бедняков ходили от двери к двери, собирая лепешки душ – либо как представители умерших, либо как представители умерших. [16] или в обмен на молитвы за них. [17] Один английский писатель XIX века сказал, что он «раньше состоял из групп детей, одетых в фантастические костюмы, которые ходили по фермерским домам и коттеджам, распевали песни и выпрашивали пирожные (так называемые «соальные пирожные»). , яблоки, деньги или что-нибудь еще, что им дадут хорошие жены». [18] Соулеры обычно просили «помиловать все христианские души за пирог души». [19] Шекспир упомянул об этой практике в своей пьесе «Два веронца» (1593). [20] [21] Христианский министр принц Сори Конте писал о ношении костюмов: «Традиционно считалось, что души усопших блуждали по земле до Дня всех святых, а канун всех святых давал мертвым последний шанс отомстить своим врагам. перед переходом в следующий мир . Чтобы не быть узнанными душой, которая могла бы жаждать такой мести, люди надевали маски или костюмы, чтобы скрыть свою личность». [22] В средние века статуи и мощи выставлялись святых-мучеников напоказ по улицам во время Дня всех святых. В некоторых церквях, которые не могли себе этого позволить, люди вместо этого одевались как святые. [23] [24] Некоторые верующие продолжают одеваться в образы святых, библейских персонажей и реформаторов на праздновании Хэллоуина и сегодня. [25] Многие христиане в континентальной Европе , особенно во Франции, верили, что на Хэллоуин «мертвецы с погостов восстали для одного дикого, отвратительного карнавала», известного как танец смерти , который часто изображался в церковных украшениях . [26] В статье, опубликованной в журнале «Христианство сегодня», утверждалось, что танец смерти разыгрывался на деревенских представлениях и придворных маскарадах , когда люди «наряжались трупами из разных слоев общества», и предполагалось, что это и послужило источником костюмированных вечеринок на Хэллоуин. [27] [28]
Обычай переодевания на Хэллоуин в Северной Америке был впервые зафиксирован в 1911 году, когда газета в Кингстоне, Онтарио, сообщила, что дети «переодеваются» по окрестностям. [29] В Америке XIX века Хэллоуин часто отмечали костюмированными парадами и «разгулами». [30] Однако были предприняты усилия, чтобы «приручить» фестиваль, чтобы он соответствовал морали викторианской эпохи . Хэллоуин стал частным, а не государственным праздником, празднованиям, связанным с алкоголем и чувственностью, придали значение, и ожидалось, что праздник будут отмечать только дети. [31] Костюмы раннего Хэллоуина подчеркивали готический характер Хэллоуина и были ориентированы в первую очередь на детей. Костюмы также шились дома или с использованием предметов (например, макияжа), которые можно было купить и использовать для создания костюма. Но в 1930-х годах AS Fishbach, Ben Cooper, Inc. и другие фирмы начали массовое производство костюмов для Хэллоуина для продажи в магазинах, поскольку в Северной Америке стали популярны сладости и сладости. Костюмы на Хэллоуин часто созданы для имитации сверхъестественных и страшных существ. Традиционно костюмы изображают монстров, таких как вампиры , оборотни , зомби , призраки . [32] скелеты , ведьмы , гоблины , тролли , дьяволы и т. д., или, в более поздние годы, такие научной фантастикой, персонажи, вдохновленные как инопланетяне и супергерои . Существуют также костюмы деятелей поп-культуры, таких как президенты, спортсмены, знаменитости или персонажи фильмов, телевидения, литературы и т. д. Еще одна популярная тенденция — женщины (а в некоторых случаях и мужчины) используют Хэллоуин как предлог для того, чтобы надеть сексуальную одежду. или откровенные костюмы, демонстрирующие больше кожи, чем в противном случае было бы приемлемо для общества. [33] Молодые девушки на Хэллоуин часто одеваются совершенно нестрашными персонажами, включая принцесс , фей , ангелов , милых животных и цветы .
на Хэллоуин Костюмированные вечеринки обычно проходят примерно 31 октября, часто в пятницу или субботу перед праздником. Вечеринки на Хэллоуин — третий по популярности тип вечеринок, проводимых в Соединенных Штатах, уступая только вечеринкам в честь Суперкубка и новогодним вечеринкам. [34]
Экономика костюмов на Хэллоуин
[ редактировать ][35] Исследователи, опросившие Национальную федерацию розничной торговли США, обнаружили, что 53,3% потребителей планировали купить костюм на Хэллоуин 2005 года, потратив в среднем 38,11 доллара (на 10 долларов больше, чем годом ранее). Ожидалось, что в 2006 году они потратят 4,96 миллиарда долларов, что значительно больше, чем всего лишь 3,3 миллиарда долларов в предыдущем году. [36] Проблемная экономика заставила многих американцев сократить расходы на Хэллоуин. В 2009 году Национальная федерация розничной торговли ожидала, что американские домохозяйства сократят расходы на Хэллоуин на целых 15% до 56,31 доллара. [37] В 2013 году американцы потратили примерно 6,9 миллиарда долларов на празднование Хэллоуина, включая прогнозируемые 2,6 миллиарда долларов на костюмы (причем на костюмы для взрослых было потрачено больше, чем на детские) и 330 миллионов долларов на костюмы для домашних животных. [38] [39] По оценкам, в 2017 году американцы потратят 9,1 миллиарда долларов на товары для Хэллоуина, из которых 3,4 миллиарда долларов — на костюмы для Хэллоуина. [40] Другое исследование, проведенное NRF, показало, что 67% покупателей Хэллоуина купят костюмы для Хэллоуина, потратив в 2019 году 3,2 миллиарда долларов. [41] Было подсчитано, что расходы на Хэллоуин в 2022 году достигнут 10,6 миллиарда долларов. [42]
Критика костюмов на Хэллоуин
[ редактировать ]Костюмы Хэллоуина в современном западном мире иногда изображают людей и вещи из настоящего времени, а иногда интерпретируются с точки зрения их политического и культурного значения. Костюмы Хэллоуина иногда обвиняют в культурном присвоении , когда они некритически используют стереотипные представления о других группах людей, таких как цыгане и коренные американцы . [43] [44] [45] Министр иммиграционной и таможенной службы Джули Майерс была замешана в скандале, когда наградила «Лучший костюм» на вечеринке ICE в честь Хэллоуина «сбежавшему ямайскому заключенному», одетому в дреды и блэкфейс . [46]
Сексизм
[ редактировать ]Костюмы на Хэллоуин также могут вызывать споры из-за явной сексуализации многих женских костюмов. [47] даже те, которые предназначены для молодых девушек. Хотя костюмы различных профессий, таких как студенты, полицейские, научные работники, духовенство или медсестры, существуют для мужчин, они часто, по крайней мере, относительно точны к одежде, которую носил бы мужчина, работающий в любой из областей. [ нужна ссылка ] Женские костюмы часто далеки от того, что можно было бы считать точным по отношению к одежде, которую носят женщины в этих областях, и сосредоточены на сексуализации владельца и часто изображаемой концепции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пуллиам, июнь; Фонсека, Энтони Дж. (26 сентября 2016 г.). Призраки в популярной культуре и легендах . АВС-КЛИО . п. 145. ИСБН 978-1440834912 .
С 16 века костюмы стали центральной частью традиций Хэллоуина. Пожалуй, самый распространенный традиционный костюм Хэллоуина – это костюм призрака. Вероятно, это связано с тем, что ... когда на обычаи Хэллоуина начал влиять католицизм, включение тем Дня всех святых и Дня поминовения душ делало упор на посещения из духовного мира, а не на мотивы духов и фей. ... Выпечка и разрешение им ходить от двери к двери, чтобы забрать их в обмен на молитву за умерших (практика, называемая одуванием), часто с фонарями, сделанными из выдолбленной репы. Примерно в 16 веке началась практика переодевания ходить по домам (практика, называемая переодеванием) с просьбой о еде, которая часто сопровождалась чтением традиционных стихов (практика, называемая мумированием). Ношение костюмов, еще одна традиция, имеет множество возможных объяснений, например, это делалось для того, чтобы сбить с толку духов или душ, которые посещали землю или поднимались с местных кладбищ, чтобы участвовать в так называемом Пляске смерти, то есть, по сути, в большой вечеринке среди мертвых.
- ^ Книги и культура: христианский обзор . Христианство сегодня . 1999. с. 12. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года.
Танец смерти иногда разыгрывался, как на деревенских зрелищах, но также исполнялся как придворные маски, придворные наряжались трупами из разных слоев общества... и название, и обряд начинались с литургии. как канун всех святых.
- ^ Морроу, Эд (2001). Справочник по Хэллоуину . Кенсингтонская издательская корпорация. п. 19 . ISBN 978-0806522272 .
Еще одной причиной появления обычая наряжаться на Хэллоуин была старая ирландская практика отмечать День всех святых религиозными представлениями, рассказывающими о библейских событиях. Они были распространены в средние века по всей Европе. Главные игроки были одеты как святые и ангелы, но было также много ролей для демонов, которые веселились, резвились, вели себя дьявольски и играли для ворон. Представление началось внутри церкви, затем процессией переместилось на кладбище, где продолжалось до поздней ночи.
- ^ Хёранднер, Эдита (2005). Хэллоуин в Штирии и других странах . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 99. ИСБН 978-3825888893 .
С другой стороны, постмодернистский феномен «антимода» можно обнаружить и в некоторых костюмах для Хэллоуина. Черный и оранжевый цвета обязательны во многих костюмах. Хэллоуин, как и средневековый танец смерти, тесно связан с суевериями и может быть способом справиться со смертью в игровой форме.
- ^ «Хэллоуин», 2008, с. 63-64.
- ^ Сантино, Джек. Канун святых: аспекты культуры в календарном фестивале Северной Ирландии . Университетское издательство Кентукки, стр.95.
- ^ Хаттон, стр.379
- ^ Монаган, Патрисия. Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство «Информационная база», 2004. стр.41.
- ^ Jump up to: а б Макнил, Ф. Мэриан. Хэллоуин: его происхождение, обряды и церемонии в английской традиции . Albyn Press, 1970. стр. 29–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттон, стр. 380-382.
- ^ Дыра, Кристина. Британские народные обычаи . Хатчинсон, 1976. стр.91.
- ^ Педдл, С.В. (2007). Языческие Нормандские острова: скрытое наследие Европы . стр.54
- ^ Журнал Королевского общества антикваров Ирландии, Том 2 . 1855. стр. 308-309.
- ^ Джексон, Жанна Л. (1 января 1995 г.). Дни красной буквы: христианский год в истории для первичной ассамблеи . Нельсон Торнс . п. 158. ИСБН 9780748719341 .
Позже у более бедных христиан стало традицией возносить молитвы за умерших в обмен на деньги или еду (пирожные для души) от своих более богатых соседей. Люди ходили «одушевляя» — почти как колядки — прося милостыню или лепешки для души: «Душа, душа, лепешка для души, Пожалуйста, дайте нам лепешку для души, Один для Петра, два для Павла, помилуйте нас, христиан. все.'
- ^ Роджерс, 2002, с. 24-26.
- ^ Клин, Марсель. Сборник символических и ритуальных растений Европы . Человек и культура, 2002. стр.108. Цитата: «Пирожные для души представляли собой небольшие лепешки, которые пекли в пищу умершим или предлагали для спасения их душ. Поэтому их предлагали на похоронах и пирах мертвых, клали на могилы или раздавали бедным как представителей умерших. Выпечка этих душевных лепешек — универсальная практика».
- ^ Роджерс, Николас (2001). Хэллоуин: от языческого ритуала к вечеринке . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–30 . ISBN 0-19-514691-3 .
- ^ Публикации, том 16 (Общество английских диалектов), издательство Гарвардского университета, стр. 507
- ^ Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни . Университет Теннесси Пресс. п. 84. ИСБН 9780870498138 . Проверено 28 октября 2015 г.
Ритуал попрошайничества, который использовали небедные люди и дети, включал в себя чтение задушевного стишка, в котором обычно просили «помиловать все христианские души за пирог души».
- ^ Хаттон, стр.374-375.
- ↑ Два джентльмена из Вероны, акт 2, сцена 1.
- ^ Принц Сори Конте (2009). Традиционалисты, мусульмане и христиане в Африке: межрелигиозные встречи и диалог . Камбрия Пресс . п. 132 . ISBN 9781604975963 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Молодежный дух 2 (Шерил Перри), Wood Lake Publishing Inc., стр. 20
- ↑ Сила Хэллоуина (Дайана Миллей), стр. 47
- ^ «Канун всех святых», Использование общего поклонения: времена и времена года - Всех Святых до Сретения (Дэвид Кеннеди), Church House Publishing, стр. 42
- ^ Описательный анализ фортепианных произведений (Эдвард Бакстер Перри), Theodore Presser Company, стр. 276
- ^ Книги и культура . Христианство сегодня . 1999. с. 12.
Танец смерти, который иногда разыгрывался, как на деревенских представлениях, также исполнялся как придворные маскарады, придворные наряжались трупами из различных слоев общества... и название, и празднование начинались литургически как Канун Всех Святых.
- ^ Хёранднер, Эдита (2005). Хэллоуин в Штирии и других странах . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 99. ИСБН 9783825888893 .
С другой стороны, постмодернистский феномен «антимода» можно обнаружить и в некоторых костюмах для Хэллоуина. Черный и оранжевый цвета обязательны во многих костюмах. Хэллоуин, как и средневековый танец смерти, тесно связан с суевериями и может быть способом справиться со смертью в игровой форме.
- ^ Роджерс, стр.76.
- ^ Лерм, 2001, с. 194.
- ^ Лерм, 2001, с. 194-195, 204.
- ^ Рук, Деннис В. (декабрь 1985 г.). «Ритуальное измерение потребительского поведения». Журнал потребительских исследований (Университет Чикаго Пресс) 12 (3): 251–264. По состоянию на 14 ноября 2010 г.
- ^ Розенблум, Стефани (19 октября 2006 г.). «Хорошие девочки на один день становятся плохими» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «5000+ костюмов на Хэллоуин для детей и взрослых 2018 | Восточная торговая компания» . www.orientaltrading.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Уолл-Стрит Джорнал . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Граннис, Кэти; Скотт Кругман (20 сентября 2006 г.). «Поскольку Хэллоуин становится сезонным празднованием, розничные торговцы не напуганы ростом расходов» . Национальная федерация розничной торговли. Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ «Хэллоуин — история ужасов розничной торговли?» . Орландо Сентинел . 29 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Хэллоуин — это неудержимая американская культурная мощь стоимостью 6,9 миллиардов долларов» . Деловая неделя . 14 октября 2013. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «NewsOne Minute: Исследование показало, что почти никто не покупает подарки ко Дню отца» . Ньюсон. 6 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Штаб-квартира Хэллоуина» . Национальная федерация розничной торговли . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Социальные сети повлияли на почти рекордные расходы на Хэллоуин» . НРФ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Хэллоуинский дата-центр» . НРФ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 9 октября 2022 г.
- ↑ Кьерстин Джонсон, « Не облажайтесь, когда одеваетесь: культурные присвоения и костюмы. Архивировано 29 июня 2015 г. в Wayback Machine », журнал Bitch , 25 октября 2011 г.
- ^ Уэйд, Лиза (11 октября 2012 г.). «Мероприятия на гоночную тематику в колледжах (предупреждение о триггере)» . Социологические образы. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
- ^ Нэнси Келси, Кливленд, США (29 октября 2023 г.). «Выбор костюмов на Хэллоуин может дегуманизировать женщин коренных народов на фоне кризиса многих пропавших без вести или убитых: Нэнси Келси» . Кливленд.com . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Липтон, Эрик (9 апреля 2008 г.). «Официальные лица удалили спорные фотографии, говорится в отчете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 9 апреля 2008 г. «Сотрудник, получивший приз «Самый оригинальный костюм», носил парик с дредами, что-то похожее на тюремный комбинезон и черную краску на лице. «Я ямайский заключенный из Крома — очевидно, я сбежал», — сказал сотрудник, ссылаясь на центр задержания в Майами, объявил судьям..."
- ^ Леннон, Шаррон Дж.; Чжэн, Чжиин; Фатнасси, Азиз (28 октября 2016 г.). «Женские откровенные костюмы на Хэллоуин: ино-объективация и сексуализация» . Мода и Текстиль . 3 (1): 21. дои : 10.1186/s40691-016-0073-x . ISSN 2198-0802 .
Библиография
[ редактировать ]- Аддис, Мэн, Лестер. «Всех Святых». Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли. 40:5 (ноябрь 1895 г.).
- Данвич, Герина. Хеллоуин ведьмы. Эйвон, Массачусетс: Адамс Медиа, 2007.
- Денни, Дэнн. «Взрослые на Хэллоуин предпочитают выглядеть сексуально или смешно». Herald-Times, (Блумингтон, Индиана), 28 октября 2010 г.: Газета Source Plus. Веб. 9 февраля 2013 г.
- Даулинг, Мелисса. «Sexy продает костюмы на Хэллоуин». Многоканальный торговец 6.10 (2010): 56. Business Source Complete. Веб. 9 февраля 2013 г.
- «Хэллоуин». В Энциклопедии Конца: Таинственная смерть в фактах, фантазиях, фольклоре и многом другом. Дебора Нойес, изд. Бостон: Houghton Mifflin Co., 2008.
- Левинсон, Стейси, Стейси Мак, Дэн Рейнхардт и Хелен Суарес, Грейс Йе (1992)
- «Хэллоуин как опыт потребления», в Северной Америке - Достижения в области исследований потребителей, том 19, ред. Джон Ф. Шерри-младший и Брайан Стернтал, Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей, страницы: 219-228.
- Лерм, Адриан. «Хэллоуин — новый праздник». В книге « Прославление этнической принадлежности и нации: американская праздничная культура от революции до начала двадцатого века». Женевьева Фабр, изд. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
- Нельсон, Эйди. «Розовый дракон — женщина». Psychology Of Women Quarterly 24.2 (2000): 137. Академический поиск завершен. Веб. 9 февраля 2013 г.
- Нортруп, Лесли А. Женщины и религиозные ритуалы. Вашингтон, округ Колумбия: Pastoral Press, 1993.
- Оглтри, Ширли Мэтайл и Ларри Дентон. «Возрастные и гендерные различия в детском возрасте».
- Костюмы для Хэллоуина.» Journal of Psychology 127.6 (1993): 633. Business Source Complete. Интернет. 9 февраля 2013 г.
- Роджерс, Николас. Хэллоуин: от языческого ритуала к вечеринке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2002.
- Зельцер, Сара. «Обнимая наших внутренних монстров». The New York Times [Нью-Йорк] 28 октября 2012 г.: н. стр. Распечатать.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галембо, Филлис. Одеты для острых ощущений: 100 лет костюмов и маскарадов на Хэллоуин. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с костюмами Хэллоуина, на Викискладе?
- Сантино, Джек. «Фэнтези и фольклор всех святых», Американский центр фольклора, 2009 г.