Jump to content

Хэллоуин костюм

Люди в костюмах гулей во время Хэллоуина в Будапеште
Макияж лица как маскарад популярен на Хэллоуине, часто отсылая к архетипам ужасов или различным персонажам из фильмов или телешоу.

Костюмы на Хэллоуин — это костюмы, которые надевают на Хэллоуин , ежегодный праздник 31 октября.

Описание

[ редактировать ]

Костюмы Хэллоуина традиционно основаны на устрашающих сверхъестественных или фольклорных существах. Однако к 1930-м годам популярность приобрели костюмы, основанные на персонажах средств массовой информации, таких как кино , литература и радио. Костюмы на Хэллоуин, как правило, носят в основном молодые люди, но с середины 20 века их все чаще носят и взрослые.

Раннее упоминание о ношении костюмов на Хэллоуин появилось в Шотландии в 1585 году. Есть много упоминаний об этом обычае в 18 и 19 веках в кельтских странах Шотландии, Ирландии , Манне и Уэльсе . Было высказано предположение, что этот обычай произошел от кельтских праздников Самайна и Калан-Геаф или от практики « душения » во время христианского празднования Дня всех святых . Христианская традиция признания танца смерти также считается причиной переодевания на Хэллоуин. [1] [2] [3] [4] У христиан переодевание не ограничивается строго Хэллоуином, аналогичная практика наблюдается и в такие праздники, как Рождество . [5]

История костюмов на Хэллоуин

[ редактировать ]
Ирландская маска Хэллоуина начала 20-го века («рифма» или «визор») выставлена ​​в Музее деревенской жизни .

Считалось, что веселые и приятные праздники в костюмах на Хэллоуин возникли из-за идеи, что в это время по земле бродили паранормальные существа и души из подземного мира.Эта практика, возможно, возникла на кельтском фестивале, который проводился 31 октября в ознаменование начала зимы. он назывался Самайном В Ирландии , Шотландии и на острове Мэн , а — Калан Гаиф в Уэльсе , Корнуолле и Бретани . Считается, что фестиваль имеет дохристианские корни. После христианизации Ирландии в V веке некоторые из этих обычаев, возможно, были сохранены в христианском соблюдении Кануна всех святых в этом регионе, который продолжал называться Самайн / Калан Гааф, сочетая традиции своих предков с христианскими. . [6] [7] Это считалось пороговым временем, когда духи или феи ( Аос Си ) и души мертвых могли легче войти в наш мир. [8] Считалось, что Аос Си нужно умилостивить , чтобы люди и их скот пережили зиму.

По крайней мере, с 16 века. [9] праздник включал в себя мурлыканье и переодевание , [10] в ходе которого люди ходили по домам в костюмах (или замаскированных), обычно декламируя стихи или песни в обмен на еду. [10] Возможно, изначально это была традиция, согласно которой люди выдавали себя за Аос Си , или души умерших, и получали подношения от их имени. Считалось также, что выдача себя за этих существ или ношение маскировки помогает защититься от них. [11] Предполагается, что ряженые и ряженые «олицетворяют старых духов зимы, требовавших вознаграждения в обмен на удачу». [12] Ф. Мэриан Макнил предполагает, что на древнем языческом празднике присутствовали люди, носившие маски или костюмы, олицетворяющие духов, и что лица были отмечены (или зачернены) пеплом, взятым из священного костра. [9] В некоторых частях южной Ирландии мужчина, одетый как Лаир Бхан ( белая кобыла ), водил молодежь по домам, читая стихи, некоторые из которых имели языческий подтекст, в обмен на еду. Если семья пожертвовала еду, она могла ожидать удачи от «Мак Олла»; невыполнение этого требования принесет несчастье. [13] В Англии XIX века молодые люди ходили по домам с замаскированными, разрисованными или зачерненными лицами, часто угрожая причинить вред, если их не примут. [10] В некоторых частях Уэльса мужчины ходили в костюмах устрашающих существ, называемых гвраход . [10] а в некоторых местах молодые люди переодеваются . [10] В других странах Европы ряжение и костюмы были частью других ежегодных фестивалей. Однако в кельтскоязычных регионах они «особенно подходили для ночи, когда сверхъестественные существа, как говорили, находились за границей, и люди-странники могли подражать им или отгонять их». [10]

Также было высказано предположение, что ношение костюмов на Хэллоуин возникло из обычая соулинга , который практиковался христианами в некоторых частях Западной Европы, по крайней мере, с 15 века. [14] [15] Во время Дня всех святых группы бедняков ходили от двери к двери, собирая лепешки душ – либо как представители умерших, либо как представители умерших. [16] или в обмен на молитвы за них. [17] Один английский писатель XIX века сказал, что он «раньше состоял из групп детей, одетых в фантастические костюмы, которые ходили по фермерским домам и коттеджам, распевали песни и выпрашивали пирожные (так называемые «соальные пирожные»). , яблоки, деньги или что-нибудь еще, что им дадут хорошие жены». [18] Соулеры обычно просили «помиловать все христианские души за пирог души». [19] Шекспир упомянул об этой практике в своей пьесе «Два веронца» (1593). [20] [21] Христианский министр принц Сори Конте писал о ношении костюмов: «Традиционно считалось, что души усопших блуждали по земле до Дня всех святых, а канун всех святых давал мертвым последний шанс отомстить своим врагам. перед переходом в следующий мир . Чтобы не быть узнанными душой, которая могла бы жаждать такой мести, люди надевали маски или костюмы, чтобы скрыть свою личность». [22] В средние века статуи и мощи выставлялись святых-мучеников напоказ по улицам во время Дня всех святых. В некоторых церквях, которые не могли себе этого позволить, люди вместо этого одевались как святые. [23] [24] Некоторые верующие продолжают одеваться в образы святых, библейских персонажей и реформаторов на праздновании Хэллоуина и сегодня. [25] Многие христиане в континентальной Европе , особенно во Франции, верили, что на Хэллоуин «мертвецы с погостов восстали для одного дикого, отвратительного карнавала», известного как танец смерти , который часто изображался в церковных украшениях . [26] В статье, опубликованной в журнале «Христианство сегодня», утверждалось, что танец смерти разыгрывался на деревенских представлениях и придворных маскарадах , когда люди «наряжались трупами из разных слоев общества», и предполагалось, что это и послужило источником костюмированных вечеринок на Хэллоуин. [27] [28]

Люди в костюмах Хэллоуина

Обычай переодевания на Хэллоуин в Северной Америке был впервые зафиксирован в 1911 году, когда газета в Кингстоне, Онтарио, сообщила, что дети «переодеваются» по окрестностям. [29] В Америке XIX века Хэллоуин часто отмечали костюмированными парадами и «разгулами». [30] Однако были предприняты усилия, чтобы «приручить» фестиваль, чтобы он соответствовал морали викторианской эпохи . Хэллоуин стал частным, а не государственным праздником, празднованиям, связанным с алкоголем и чувственностью, придали значение, и ожидалось, что праздник будут отмечать только дети. [31] Костюмы раннего Хэллоуина подчеркивали готический характер Хэллоуина и были ориентированы в первую очередь на детей. Костюмы также шились дома или с использованием предметов (например, макияжа), которые можно было купить и использовать для создания костюма. Но в 1930-х годах AS Fishbach, Ben Cooper, Inc. и другие фирмы начали массовое производство костюмов для Хэллоуина для продажи в магазинах, поскольку в Северной Америке стали популярны сладости и сладости. Костюмы на Хэллоуин часто созданы для имитации сверхъестественных и страшных существ. Традиционно костюмы изображают монстров, таких как вампиры , оборотни , зомби , призраки . [32] скелеты , ведьмы , гоблины , тролли , дьяволы и т. д., или, в более поздние годы, такие научной фантастикой, персонажи, вдохновленные как инопланетяне и супергерои . Существуют также костюмы деятелей поп-культуры, таких как президенты, спортсмены, знаменитости или персонажи фильмов, телевидения, литературы и т. д. Еще одна популярная тенденция — женщины (а в некоторых случаях и мужчины) используют Хэллоуин как предлог для того, чтобы надеть сексуальную одежду. или откровенные костюмы, демонстрирующие больше кожи, чем в противном случае было бы приемлемо для общества. [33] Молодые девушки на Хэллоуин часто одеваются совершенно нестрашными персонажами, включая принцесс , фей , ангелов , милых животных и цветы .

Ребенок в простой белой маске

на Хэллоуин Костюмированные вечеринки обычно проходят примерно 31 октября, часто в пятницу или субботу перед праздником. Вечеринки на Хэллоуин — третий по популярности тип вечеринок, проводимых в Соединенных Штатах, уступая только вечеринкам в честь Суперкубка и новогодним вечеринкам. [34]

Студенты колледжа нарядились на Хэллоуин.
Пара примеряет маски для лица на Хэллоуин в магазине костюмов в Айове.

Экономика костюмов на Хэллоуин

[ редактировать ]

[35] Исследователи, опросившие Национальную федерацию розничной торговли США, обнаружили, что 53,3% потребителей планировали купить костюм на Хэллоуин 2005 года, потратив в среднем 38,11 доллара (на 10 долларов больше, чем годом ранее). Ожидалось, что в 2006 году они потратят 4,96 миллиарда долларов, что значительно больше, чем всего лишь 3,3 миллиарда долларов в предыдущем году. [36] Проблемная экономика заставила многих американцев сократить расходы на Хэллоуин. В 2009 году Национальная федерация розничной торговли ожидала, что американские домохозяйства сократят расходы на Хэллоуин на целых 15% до 56,31 доллара. [37] В 2013 году американцы потратили примерно 6,9 миллиарда долларов на празднование Хэллоуина, включая прогнозируемые 2,6 миллиарда долларов на костюмы (причем на костюмы для взрослых было потрачено больше, чем на детские) и 330 миллионов долларов на костюмы для домашних животных. [38] [39] По оценкам, в 2017 году американцы потратят 9,1 миллиарда долларов на товары для Хэллоуина, из которых 3,4 миллиарда долларов — на костюмы для Хэллоуина. [40] Другое исследование, проведенное NRF, показало, что 67% покупателей Хэллоуина купят костюмы для Хэллоуина, потратив в 2019 году 3,2 миллиарда долларов. [41] Было подсчитано, что расходы на Хэллоуин в 2022 году достигнут 10,6 миллиарда долларов. [42]

Критика костюмов на Хэллоуин

[ редактировать ]

Костюмы Хэллоуина в современном западном мире иногда изображают людей и вещи из настоящего времени, а иногда интерпретируются с точки зрения их политического и культурного значения. Костюмы Хэллоуина иногда обвиняют в культурном присвоении , когда они некритически используют стереотипные представления о других группах людей, таких как цыгане и коренные американцы . [43] [44] [45] Министр иммиграционной и таможенной службы Джули Майерс была замешана в скандале, когда наградила «Лучший костюм» на вечеринке ICE в честь Хэллоуина «сбежавшему ямайскому заключенному», одетому в дреды и блэкфейс . [46]

Костюмы на Хэллоуин также могут вызывать споры из-за явной сексуализации многих женских костюмов. [47] даже те, которые предназначены для молодых девушек. Хотя костюмы различных профессий, таких как студенты, полицейские, научные работники, духовенство или медсестры, существуют для мужчин, они часто, по крайней мере, относительно точны к одежде, которую носил бы мужчина, работающий в любой из областей. [ нужна ссылка ] Женские костюмы часто далеки от того, что можно было бы считать точным по отношению к одежде, которую носят женщины в этих областях, и сосредоточены на сексуализации владельца и часто изображаемой концепции.

Женщина, нарядившаяся на Хэллоуин, 2019 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пуллиам, июнь; Фонсека, Энтони Дж. (26 сентября 2016 г.). Призраки в популярной культуре и легендах . АВС-КЛИО . п. 145. ИСБН  978-1440834912 . С 16 века костюмы стали центральной частью традиций Хэллоуина. Пожалуй, самый распространенный традиционный костюм Хэллоуина – это костюм призрака. Вероятно, это связано с тем, что ... когда на обычаи Хэллоуина начал влиять католицизм, включение тем Дня всех святых и Дня поминовения душ делало упор на посещения из духовного мира, а не на мотивы духов и фей. ... Выпечка и разрешение им ходить от двери к двери, чтобы забрать их в обмен на молитву за умерших (практика, называемая одуванием), часто с фонарями, сделанными из выдолбленной репы. Примерно в 16 веке началась практика переодевания ходить по домам (практика, называемая переодеванием) с просьбой о еде, которая часто сопровождалась чтением традиционных стихов (практика, называемая мумированием). Ношение костюмов, еще одна традиция, имеет множество возможных объяснений, например, это делалось для того, чтобы сбить с толку духов или душ, которые посещали землю или поднимались с местных кладбищ, чтобы участвовать в так называемом Пляске смерти, то есть, по сути, в большой вечеринке среди мертвых.
  2. ^ Книги и культура: христианский обзор . Христианство сегодня . 1999. с. 12. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года. Танец смерти иногда разыгрывался, как на деревенских зрелищах, но также исполнялся как придворные маски, придворные наряжались трупами из разных слоев общества... и название, и обряд начинались с литургии. как канун всех святых.
  3. ^ Морроу, Эд (2001). Справочник по Хэллоуину . Кенсингтонская издательская корпорация. п. 19 . ISBN  978-0806522272 . Еще одной причиной появления обычая наряжаться на Хэллоуин была старая ирландская практика отмечать День всех святых религиозными представлениями, рассказывающими о библейских событиях. Они были распространены в средние века по всей Европе. Главные игроки были одеты как святые и ангелы, но было также много ролей для демонов, которые веселились, резвились, вели себя дьявольски и играли для ворон. Представление началось внутри церкви, затем процессией переместилось на кладбище, где продолжалось до поздней ночи.
  4. ^ Хёранднер, Эдита (2005). Хэллоуин в Штирии и других странах . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 99. ИСБН  978-3825888893 . С другой стороны, постмодернистский феномен «антимода» можно обнаружить и в некоторых костюмах для Хэллоуина. Черный и оранжевый цвета обязательны во многих костюмах. Хэллоуин, как и средневековый танец смерти, тесно связан с суевериями и может быть способом справиться со смертью в игровой форме.
  5. ^ «Хэллоуин», 2008, с. 63-64.
  6. ^ Сантино, Джек. Канун святых: аспекты культуры в календарном фестивале Северной Ирландии . Университетское издательство Кентукки, стр.95.
  7. ^ Хаттон, стр.379
  8. ^ Монаган, Патрисия. Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство «Информационная база», 2004. стр.41.
  9. ^ Jump up to: а б Макнил, Ф. Мэриан. Хэллоуин: его происхождение, обряды и церемонии в английской традиции . Albyn Press, 1970. стр. 29–31.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттон, стр. 380-382.
  11. ^ Дыра, Кристина. Британские народные обычаи . Хатчинсон, 1976. стр.91.
  12. ^ Педдл, С.В. (2007). Языческие Нормандские острова: скрытое наследие Европы . стр.54
  13. ^ Журнал Королевского общества антикваров Ирландии, Том 2 . 1855. стр. 308-309.
  14. ^ Джексон, Жанна Л. (1 января 1995 г.). Дни красной буквы: христианский год в истории для первичной ассамблеи . Нельсон Торнс . п. 158. ИСБН  9780748719341 . Позже у более бедных христиан стало традицией возносить молитвы за умерших в обмен на деньги или еду (пирожные для души) от своих более богатых соседей. Люди ходили «одушевляя» — почти как колядки — прося милостыню или лепешки для души: «Душа, душа, лепешка для души, Пожалуйста, дайте нам лепешку для души, Один для Петра, два для Павла, помилуйте нас, христиан. все.'
  15. ^ Роджерс, 2002, с. 24-26.
  16. ^ Клин, Марсель. Сборник символических и ритуальных растений Европы . Человек и культура, 2002. стр.108. Цитата: «Пирожные для души представляли собой небольшие лепешки, которые пекли в пищу умершим или предлагали для спасения их душ. Поэтому их предлагали на похоронах и пирах мертвых, клали на могилы или раздавали бедным как представителей умерших. Выпечка этих душевных лепешек — универсальная практика».
  17. ^ Роджерс, Николас (2001). Хэллоуин: от языческого ритуала к вечеринке . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–30 . ISBN  0-19-514691-3 .
  18. ^ Публикации, том 16 (Общество английских диалектов), издательство Гарвардского университета, стр. 507
  19. ^ Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни . Университет Теннесси Пресс. п. 84. ИСБН  9780870498138 . Проверено 28 октября 2015 г. Ритуал попрошайничества, который использовали небедные люди и дети, включал в себя чтение задушевного стишка, в котором обычно просили «помиловать все христианские души за пирог души».
  20. ^ Хаттон, стр.374-375.
  21. Два джентльмена из Вероны, акт 2, сцена 1.
  22. ^ Принц Сори Конте (2009). Традиционалисты, мусульмане и христиане в Африке: межрелигиозные встречи и диалог . Камбрия Пресс . п. 132 . ISBN  9781604975963 . Проверено 31 октября 2011 г.
  23. ^ Молодежный дух 2 (Шерил Перри), Wood Lake Publishing Inc., стр. 20
  24. Сила Хэллоуина (Дайана Миллей), стр. 47
  25. ^ «Канун всех святых», Использование общего поклонения: времена и времена года - Всех Святых до Сретения (Дэвид Кеннеди), Church House Publishing, стр. 42
  26. ^ Описательный анализ фортепианных произведений (Эдвард Бакстер Перри), Theodore Presser Company, стр. 276
  27. ^ Книги и культура . Христианство сегодня . 1999. с. 12. Танец смерти, который иногда разыгрывался, как на деревенских представлениях, также исполнялся как придворные маскарады, придворные наряжались трупами из различных слоев общества... и название, и празднование начинались литургически как Канун Всех Святых.
  28. ^ Хёранднер, Эдита (2005). Хэллоуин в Штирии и других странах . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 99. ИСБН  9783825888893 . С другой стороны, постмодернистский феномен «антимода» можно обнаружить и в некоторых костюмах для Хэллоуина. Черный и оранжевый цвета обязательны во многих костюмах. Хэллоуин, как и средневековый танец смерти, тесно связан с суевериями и может быть способом справиться со смертью в игровой форме.
  29. ^ Роджерс, стр.76.
  30. ^ Лерм, 2001, с. 194.
  31. ^ Лерм, 2001, с. 194-195, 204.
  32. ^ Рук, Деннис В. (декабрь 1985 г.). «Ритуальное измерение потребительского поведения». Журнал потребительских исследований (Университет Чикаго Пресс) 12 (3): 251–264. По состоянию на 14 ноября 2010 г.
  33. ^ Розенблум, Стефани (19 октября 2006 г.). «Хорошие девочки на один день становятся плохими» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  34. ^ «5000+ костюмов на Хэллоуин для детей и взрослых 2018 | Восточная торговая компания» . www.orientaltrading.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  35. ^ Уолл-Стрит Джорнал . Проверено 14 ноября 2010 г.
  36. ^ Граннис, Кэти; Скотт Кругман (20 сентября 2006 г.). «Поскольку Хэллоуин становится сезонным празднованием, розничные торговцы не напуганы ростом расходов» . Национальная федерация розничной торговли. Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
  37. ^ «Хэллоуин — история ужасов розничной торговли?» . Орландо Сентинел . 29 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. Проверено 12 октября 2010 г.
  38. ^ «Хэллоуин — это неудержимая американская культурная мощь стоимостью 6,9 миллиардов долларов» . Деловая неделя . 14 октября 2013. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  39. ^ «NewsOne Minute: Исследование показало, что почти никто не покупает подарки ко Дню отца» . Ньюсон. 6 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
  40. ^ «Штаб-квартира Хэллоуина» . Национальная федерация розничной торговли . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  41. ^ «Социальные сети повлияли на почти рекордные расходы на Хэллоуин» . НРФ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  42. ^ «Хэллоуинский дата-центр» . НРФ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  43. Кьерстин Джонсон, « Не облажайтесь, когда одеваетесь: культурные присвоения и костюмы. Архивировано 29 июня 2015 г. в Wayback Machine », журнал Bitch , 25 октября 2011 г.
  44. ^ Уэйд, Лиза (11 октября 2012 г.). «Мероприятия на гоночную тематику в колледжах (предупреждение о триггере)» . Социологические образы. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
  45. ^ Нэнси Келси, Кливленд, США (29 октября 2023 г.). «Выбор костюмов на Хэллоуин может дегуманизировать женщин коренных народов на фоне кризиса многих пропавших без вести или убитых: Нэнси Келси» . Кливленд.com . Проверено 1 ноября 2023 г.
  46. ^ Липтон, Эрик (9 апреля 2008 г.). «Официальные лица удалили спорные фотографии, говорится в отчете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 9 апреля 2008 г. «Сотрудник, получивший приз «Самый оригинальный костюм», носил парик с дредами, что-то похожее на тюремный комбинезон и черную краску на лице. «Я ямайский заключенный из Крома — очевидно, я сбежал», — сказал сотрудник, ссылаясь на центр задержания в Майами, объявил судьям..."
  47. ^ Леннон, Шаррон Дж.; Чжэн, Чжиин; Фатнасси, Азиз (28 октября 2016 г.). «Женские откровенные костюмы на Хэллоуин: ино-объективация и сексуализация» . Мода и Текстиль . 3 (1): 21. дои : 10.1186/s40691-016-0073-x . ISSN   2198-0802 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аддис, Мэн, Лестер. «Всех Святых». Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли. 40:5 (ноябрь 1895 г.).
  • Данвич, Герина. Хеллоуин ведьмы. Эйвон, Массачусетс: Адамс Медиа, 2007.
  • Денни, Дэнн. «Взрослые на Хэллоуин предпочитают выглядеть сексуально или смешно». Herald-Times, (Блумингтон, Индиана), 28 октября 2010 г.: Газета Source Plus. Веб. 9 февраля 2013 г.
  • Даулинг, Мелисса. «Sexy продает костюмы на Хэллоуин». Многоканальный торговец 6.10 (2010): 56. Business Source Complete. Веб. 9 февраля 2013 г.
  • «Хэллоуин». В Энциклопедии Конца: Таинственная смерть в фактах, фантазиях, фольклоре и многом другом. Дебора Нойес, изд. Бостон: Houghton Mifflin Co., 2008.
  • Левинсон, Стейси, Стейси Мак, Дэн Рейнхардт и Хелен Суарес, Грейс Йе (1992)
  • «Хэллоуин как опыт потребления», в Северной Америке - Достижения в области исследований потребителей, том 19, ред. Джон Ф. Шерри-младший и Брайан Стернтал, Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей, страницы: 219-228.
  • Лерм, Адриан. «Хэллоуин — новый праздник». В книге « Прославление этнической принадлежности и нации: американская праздничная культура от революции до начала двадцатого века». Женевьева Фабр, изд. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Нельсон, Эйди. «Розовый дракон — женщина». Psychology Of Women Quarterly 24.2 (2000): 137. Академический поиск завершен. Веб. 9 февраля 2013 г.
  • Нортруп, Лесли А. Женщины и религиозные ритуалы. Вашингтон, округ Колумбия: Pastoral Press, 1993.
  • Оглтри, Ширли Мэтайл и Ларри Дентон. «Возрастные и гендерные различия в детском возрасте».
  • Костюмы для Хэллоуина.» Journal of Psychology 127.6 (1993): 633. Business Source Complete. Интернет. 9 февраля 2013 г.
  • Роджерс, Николас. Хэллоуин: от языческого ритуала к вечеринке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2002.
  • Зельцер, Сара. «Обнимая наших внутренних монстров». The New York Times [Нью-Йорк] 28 октября 2012 г.: н. стр. Распечатать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галембо, Филлис. Одеты для острых ощущений: 100 лет костюмов и маскарадов на Хэллоуин. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 871fd77874bf1e331adf9b818ad079f0__1718737680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f0/871fd77874bf1e331adf9b818ad079f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halloween costume - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)