туфли-лодочки

Туфли -лодочки ( британский английский ) или туфли-лодочки ( американский английский ) — это туфли с глубоким вырезом спереди или союзкой , с пряжкой для обуви или черным бантом в качестве мнимой застежки. Заимствованная из классических туфель с пряжками 17-го и 18-го веков, форма лодочек-вамп появилась в конце 18-го века. На рубеже XIX века пряжки для обуви все чаще заменялись черными бантами, которые остаются современным стилем мужской официальной одежды , кожаных или лакированных вечерних туфель с тех пор . Этот последний стиль иногда также называют оперными туфлями или оперными туфлями .
Конструкция туфель проста: цельнокроенный кожаный верх с низкой союзкой, подкладка либо из стеганого шелка, либо из простой кожи, отделанная тесьмой у отверстия. Полностью кожаная подошва либо приклеивается к нижней части, что характерно для более дешевых моделей, либо пришивается, как в более дорогих моделях, сделанных на заказ, которые все еще изготавливаются традиционно, с использованием неглубокой прорези, чтобы поднять лоскут кожи по краю, чтобы углубить и скрыть швы. Подошва, как и на обычной обуви, состоит из нескольких слоев кожи, соединенных вместе. Лук изготавливается из репсового шелка или любого ребристого шелка в защипанной или плоской форме.
У женщин туфли-лодочки с ремешком через подъем называются Мэри Джейн . Туфли могут иметь ремешок на щиколотке.
Мужская одежда
[ редактировать ]
В период Регентства днем джентльмены из высшего сословия в Западной Европе носили парадные сапоги , а ночью сапоги или туфли-лодочки, которые сопровождались шелковыми чулками до колен и бриджами. Первоначально туфли имели серебряные стальные пряжки, но они были удалены под влиянием Бо Браммелла . [1] квадратный лук из корсажа и был добавлен . В викторианские времена вечерней обувью были туфли-лодочки, когда исполнялись танцы или музыка (отсюда и название оперной туфельки или оперной туфельки ), а в противном случае — лакированные кожаные туфли. Туфли-лодочки оставались стандартом вечернего парадного костюма до 1930-х годов. [2] В то время из моды выходили и модельные ботинки, так как во все времена стали носить туфли на шнуровке.
Хотя сейчас он сохранился почти в том же виде, что и в начале 19 века. [3] (хотя сейчас их иногда носят с простыми, а не лакированными или телячьими туфлями) туфли-лодочки были в значительной степени вытеснены оксфордами , возможно, из-за женоподобного имиджа и сокращения использования белого галстука . Это остается приемлемым (хотя и редко) с черным галстуком , и, поскольку формальные ботинки сейчас почти не носят, туфли-лодочки являются стандартными с белым галстуком, их единственным оставшимся распространенным применением. Многие лидеры стиля по-прежнему предпочитают их с официальной одеждой. [4] Оригинальные версии с пряжками из вырезанной стали до сих пор носят как часть униформы и одежды британского двора .
Женская одежда
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Женские туфли-лодочки обычно бывают на каблуке. Форма менялась со временем. В Великобритании закрытый носок и широкий каблук (не на шпильке) носили очень следящие за модой люди, но большинство из них по-прежнему носили туфли на шпильке , в основном от «кошачьего» до среднего роста.
В Великобритании, за пределами индустрии моды, термин «лодочки» обычно подразумевает танцевальные туфли на плоской подошве или низком каблуке, балетки на резиновой подошве или даже парусиновые плимсоллы . В США «лодочки» относятся исключительно к женской обуви на маленьком или более высоком каблуке . Слово «насосы» используется в англоязычном мире по крайней мере с 1719 года, когда оно упоминается в Даниэля Дефо романе «Робинзон Крузо» . [а] [б]
Туфли-лодочки могут быть изготовлены из любого материала, но традиционная лаковая кожа популярностью пользуется . Туфли-лодочки в основном носят с костюмом или униформой, но также их носят с формальными и неформальными платьями, юбками, брюками и джинсами.
Туфли также являются частью костюма бальной танцовщицы . Они сделаны из атласа, обычно коричневого цвета, хотя изготавливаются и других цветов, их носят как на соревнованиях, так и на тренировочных площадках.
Недавние исследования подчеркивают взаимосвязь между проблемами здоровья ног и выбором обуви. Одно из таких исследований показало, что выбор обуви молодыми женщинами в 2012 году зависел от вида деятельности, и участники выбирали стиль и дизайн обуви, соответствующий образу, который они хотели изобразить. Несмотря на связь между некоторыми типами обуви с болями в ногах или проблемами со здоровьем ног, эти опасения, очевидно, не повлияли на молодых женщин при выборе обуви. [5]
- Пара женских туфель-лодочек 20-го века.
- Женские туфли-лодочки 20-го века.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Антонгиаванни (2006). п. 143
- ^ Флюссер (2002). п. 251
- ^ Антонгиаванни (2006). п. 175
- ^ Флюссер (1985). гл. 2
- ^ Брэнтвейт, Хелен; Чокалингам, Начиаппан; Гроган, Сара; Джонс, Марк (27 ноября 2012 г.). «Выбор обуви молодыми женщинами и ее потенциальное влияние на здоровье ног». Журнал психологии здоровья . 18 (11): 1422–1431. дои : 10.1177/1359105312463585 . ПМИД 23188920 . S2CID 8124336 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «...поэтому я решил пойти, как и раньше, когда отлив, и я сделал это, только то, что я разделся, прежде чем выйти из своей хижины, не имея ничего, кроме клетчатой рубашки, пары льняных панталон и пара туфель на ногах». п. 57
- ^ Реестр сделок, Дублин. Мемориал: 208-177-137906. Зарегистрировано 23.01.1761. Меморандум об договоре аренды, датированный двенадцатым августом тысяча семьсот шестьдесят года, составленный преподобным. Уильям Паунтни из Нангора в графстве Дублин, секретарь Эдварда Макгоуэна из Крайст-Черч-Ярд в указанном графстве, Шумейкер, в результате чего упомянутый Уильям умер, чтобы сказать Эдварду, весь этот лот или кусок земли, расположенный во Крайст-Черч-Ярд, Дублин, на котором построен один дом который был в последнее время во время правления мистера Уотерса, направлявшегося на восток к земле, принадлежащей кантору Крайст-Черч… [..] Оплата арендной платы в размере восьми фунтов с парой женских насосов каждый двадцать пятый день марта сверх налогов начать с...
Общая библиография
[ редактировать ]- Антонджаванни, Николас (2006). Костюм: макиавеллистский подход к мужскому стилю . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-089186-2 .
- Флюссер, Алан (1985). Одежда и мужчина: принципы хорошей мужской одежды . Виллар. ISBN 0-394-54623-7 . Проверено 20 сентября 2008 г.
- Флюссер, Алан (2002). Одевание мужчины: освоение искусства постоянной моды . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-019144-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]