Jump to content

Сапоги выше колена

Портрет Эрнста Казимира (1573–1632), графа Нассау-Дитца, в сапогах выше колена.

Сапоги выше колена (или кирасарды, к которым относятся ботфорты , голенища, ботфорты и вейдерсы), ботинки ОТК — длинные ботинки, полностью или частично закрывающие колено. Первоначально созданные как мужские ботинки для верховой езды в 15 веке, во второй половине 20 века этот стиль был переопределен как модная обувь для женщин. Сапоги выше колена также используются в качестве рабочей обуви в случаях, когда требуется дополнительная защита ног (например, вейдерсы для рыбалки ).

Как мужская обувь

[ редактировать ]

Сапоги выше колена впервые стали популярны в качестве сапог для верховой езды среди мужчин в 15 веке, когда растущая популярность дублетов и легких чулков привела к необходимости дополнительной защиты ног при езде на лошади. Это также было связано с сокращением использования полных латных доспехов, поскольку использование огнестрельного оружия стало более распространенным в войне. Тяжелая кавалерия XVI и XVII веков имела лишь ограниченное вооружение в виде шлема и нагрудника или кирасы. Сапоги длиной до бедра из плотной кожи обеспечивали дополнительную защиту ног. Сегодня во многих кавалерийских полках эти высокие сапоги по-прежнему используются в качестве парадной одежды. [ 1 ]

Сапоги для верховой езды этого стиля были широко распространены в 17 и 18 веках и оставались в обиходе до конца 19 века. Они, вероятно, являются источником термина «бутлегерство» , который первоначально произошел от практики сокрытия фляг с алкоголем в штанинах ботинок. Из-за этих исторических ассоциаций кирасарды стали передавать образ мощной мужественности, вызывая в воображении образы кавалеров, пиратов или мушкетеров.

В качестве женской обуви

[ редактировать ]
выше колена Женщина в модных сапогах , 2011 год.

Самые ранние примеры женщин, носивших сапоги выше колена, взяты из традиционной роли главного мальчика в театре пантомимы, в котором молодого главного героя пьесы-мужчины играет молодая актриса в мужской одежде. Эти роли в бриджах также были редкой возможностью для актрисы начала 20-го века надеть откровенный костюм, потенциально увеличивая размер аудитории. [ 2 ] Играя исторических персонажей, таких как Дик Уиттингтон , главная девочка часто носила сапоги выше колена как часть своего костюма. [ 3 ] подчеркивая ее отважный, героический характер.

Сапоги выше колена стали модным предметом женской моды в начале 1960-х годов. В 1962 году в осенней коллекции Balenciaga были представлены высокие ботинки Манчини, едва закрывавшие колено. [ 4 ] [ 5 ] а в следующем году Ива Сен-Лорана в коллекцию вошли сапоги из кожи аллигатора длиной до бедра от дизайнера Роже Вивье . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Они были основаны на дизайне, первоначально созданном Вивье для танцора Рудольфа Нуриева из балета « Лебединое озеро» . Адаптация гипермужских ботинок в качестве модной женской обуви была интерпретирована как часть более широкой тенденции 1960-х годов против женственности послевоенного « Нового взгляда » Диора. [ 9 ]

Поднимающийся подол и доступность новых, ярких искусственных материалов, таких как ПВХ . [ 10 ] в сочетании, чтобы сделать ботинки привлекательным модным вариантом для молодых женщин. Когда в конце 1960-х годов юбки стали еще короче, возродился интерес к сапогам до бедра или кирасардам. [ 11 ] [ 12 ] Пьер Карден представил блестящие черные сапоги из ПВХ в своей футуристической коллекции высокой моды 1968 года. [ 13 ] и Бет Левин разработала бесшовные сапоги из эластичного винила и нейлона, достаточно высокие, чтобы выполнять двойную функцию чулочно-носочных изделий. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Самые высокие ботинки этого периода были настолько высокими, что их удерживали подтяжки. [ 17 ] [ 18 ]

В течение следующих трех десятилетий популярность ботфортов как модной вещи для женщин то росла, то падала. В начале 1970-х годов появились разноцветные ботфорты из замши и парусины производства лондонского магазина Biba. [ 19 ] были настолько востребованы, что к моменту доставки у магазина образовывались очереди. [ 20 ] В конце десятилетия пришла вторая волна сапог выше колена и до бедра; это была более длинная версия ботинок до колена на высоком каблуке, популярных в конце 1970-х годов, которые обычно носили поверх джинсов. [ 21 ] [ 22 ] В конце 1980-х снова появились сапоги выше колена; это были свободные замшевые туфли на низком каблуке. [ 23 ] часто ярко окрашенные или украшенные парчой. [ 24 ] К 1990 году Карл Лагерфельд включил атласные сапоги до бедра в свою осенне-зимнюю коллекцию Couture для Chanel , используя ботинки в качестве альтернативы леггинсам; [ 25 ] в начале 1990-х годов появилась непродолжительная мода на «сапоги для верховой езды» длиной до бедра. [ 26 ] и фасоны выше колена периодически пользовались популярностью в течение первого десятилетия 21 века. В 2009 году сапоги до бедра стали предметом пристального внимания модной прессы. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] получение сдержанного одобрения и уровня массового признания, которого они никогда раньше не достигали; эта тенденция продолжилась и в 2010 году [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] и к следующему году фасоны выше колена стали обычным явлением.

Сапоги до бедра больше идут женщинам с более длинными ногами: «Чем вы ниже ростом, тем меньше нога находится над верхом ботинка, когда вы носите обувь, заканчивающуюся выше колена. Очень высокий каблук помогает создать иллюзию роста». высота, но когда видно гораздо больше ботинка, чем ноги, эффект оптически укорачивает вас». [ 36 ]

Как рабочие ботинки

[ редактировать ]
Ботинки в грязи

Набедренные сапоги (иногда в просторечии называемые «куликами») — это разновидность обуви, которую носят речные рыбаки. Ботильоны обычно изготавливаются из резины и закрывают ноги до верхней части бедер или до талии. Они предназначены для защиты рыбака при заходе в более глубокие воды и согревают ступни и ноги осенью и зимой. Набедренные ботинки также носят экологи и ученые-экологи, которые проводят испытания на болотах или озерах для определения качества воды.

В отличие от набедренных ботинок, вейдерсы представляют собой водонепроницаемые ботинки, простирающиеся от ступни до груди. Вейдерсы доступны с прикрепленными к ним ботинками или могут иметь прикрепленные чулки (обычно изготовленные из вейдерского материала), чтобы носить их внутри более коротких ботинок. Помимо использования в целях отдыха, таких как рыбалка или охота на водоплавающих птиц, промышленные, сверхмощные вейдерсы используются в качестве защитной одежды в химической промышленности, сельском хозяйстве, а также при обслуживании систем водоснабжения, канализации и других коммунальных услуг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 138. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  2. ^ анон (2005). «История британской пантомимы» . Сценарии внимания. Архивировано из оригинала 21 апреля 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  3. ^ анон (29 ноября 2010 г.). «О да, это время панто» . Святочный блог . Проверено 4 января 2012 г.
  4. ^ Молли, Жанна (29 августа 1963 г.), «Отмечена в Париже: гладкие парики и ботинки», New York Times.
  5. ^ «Мода: Balenciaga днем», Vogue , стр. 88–89, октябрь 1962 г.
  6. ^ «Париж: первый полный отчет: первый отчет Vogue о новой французской одежде и свежем волнении Парижа», Vogue , стр. 164–181, 243, 245, сентябрь 1963 г.
  7. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 139. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  8. ^ «Доступный номер 1976.360.440a, b: черные сапоги Roger Vivier из кожи аллигатора, 1963 год» . Метрополитен-музей . Проверено 10 июля 2010 г.
  9. ^ Куинн, Брэдли (2010). Ботинок . Лондон: Laurence King Publishing Ltd., с. 7. ISBN  978-1-85669-663-0 .
  10. ^ Эмерсон, Глория (4 августа 1966 г.), «Париж добавляет последние штрихи к линиям падения», New York Times
  11. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 138. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  12. ^ Бланко Ф., Хосе; Лефф, Скотт; Келлог, Энн Т.; Пейн, Линн В. (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в американской истории с 1900 года по настоящее время . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 201. ИСБН  978-0-313-35855-5 .
  13. ^ «Аксессуар № T.667:1&2-1997: Черные сапоги до бедра Pierre Cardin из ПВХ, 1968 год» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 10 июля 2010 г.
  14. ^ Верин, Хелен (2009). Туфли Бет Левин . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. стр. 132–133. ISBN  978-1-58479-759-3 .
  15. ^ «Доступ № 2009.300.3381a, b: сапоги Бет Левин, 1968 год» . Метрополитен-музей . Проверено 10 июля 2010 г.
  16. ^ Креншоу, Мэри Энн (7 сентября 1967 г.), «Ботинок, который продолжал расти», New York Times
  17. ^ Эмерсон, Глория (17 июля 1967 г.), «В Риме идут коллекции: длинные пальто, высокие ботинки», New York Times
  18. ^ «Прогноз моды: следующие направления», Vogue , стр. 36–65, июль 1968 г.
  19. ^ «Аксессуар № T.67&A-1985: парусиновые ботинки Biba, 1969 год» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 11 июля 2010 г.
  20. ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 152. ИСБН  978-0-06-166576-9 .
  21. ^ анон. (июль 1977 г.), «Shoe Signals», Vogue , стр. 98
  22. ^ «Осенний репортаж об туфлях/ботинках: все новости и многое другое...», Vogue , стр. 154–161, август 1978 г.
  23. ^ «Вид: Sure Shoe-Ins», Vogue , стр. 132, 134, июль 1988 г.
  24. ^ «Взгляд Vogue», Vogue , ноябрь 1988 г.
  25. ^ «Точка зрения Vogue», Vogue , с. 327, октябрь 1990 г.
  26. ^ «Точка зрения Vogue — Лучшее осенью», Vogue , стр. 441, сентябрь 1993 г.
  27. ^ «Отчет о тенденциях осени 2009 года: пожалуйста, поднимитесь выше колена» . Coutorture.com. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. . Проверено 10 июля 2010 г.
  28. ^ «Отчет о тенденциях: сапоги выше колена» . WhoWhatWear.com. 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  29. ^ Хавер, Шэрон (19 декабря 2008 г.). «Как носить ботфорты» . Сосредоточьтесь на Style.com . Проверено 10 июля 2010 г.
  30. ^ Дотянитесь до бедер. Мари Клэр , октябрь 2009 г., с. 26
  31. ^ Дату, Даниэль (7 января 2008 г.). «Эти ботинки созданы для того, чтобы щеголять с важным видом» . MyStyle.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  32. ^ Бергин, Оливия (10 июля 2009 г.). «Тренд: сапоги выше колена» . Дейли Телеграф . Великобритания. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  33. ^ «Постоянная тенденция зимы 2010: сапоги выше колена» . Времена Интернета. 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  34. ^ «Осенняя мода на ноги от высокого до низкого» . Чарльстонская газета. 13 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  35. ^ «Ботфорты выше колена — это заоблачный стиль» . Детройтская свободная пресса. 19 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  36. ^ Консультант, The Shoe; Кларк, Саманта. Наряды за считанные минуты: руководство для женщин, ограниченных во времени .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ab15e912d83fb25ee385d7469b38d37__1707657420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/37/1ab15e912d83fb25ee385d7469b38d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Over-the-knee boot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)