Модный ботинок
Модный ботинок – это ботинок, который носят по соображениям стиля или моды (а не для утилитарных целей – например, не для походных ботинок, ботинок для верховой езды, резиновых ботинок и т. д.). Этот термин обычно применяется к женским ботинкам. Модные ботинки бывают самых разных стилей, от щиколотки до бедра, и используются для повседневной, официальной и деловой одежды. Хотя сапоги были популярным стилем женской обуви в 19 веке, они не были признаны предметом высокой моды до 1960-х годов. Они стали широко популярны в 1970-х годах и с тех пор остаются основным элементом женского зимнего гардероба.
История
[ редактировать ]До 1960-х годов
[ редактировать ]В 19 и начале 20 веков сапоги до щиколотки и до икры были распространенной женской обувью. Поднимающийся подол сделал популярными более длинные модели ботинок. В 1913 году Дениз Пуаре, жена знаменитого французского кутюрье Поля Пуаре , произвела фурор в Париже и Нью-Йорке, надев сапоги до колен из мятой сафьяновой кожи. Разработанные ее мужем, изготовленные bottier Favereau, с низким каблуком и квадратным носком, у нее были версии в красном, белом, зеленом и желтом цветах. [ 1 ] [ 2 ] К 1915 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что, вдохновленные г-жой Пуаре, женщины приняли эти « русские сапоги » как приемлемую альтернативу обнажению лодыжек и икр. [ 3 ] К 1920-м годам русские сапоги были доступны в различных стилях: длиной до икры или до колена, с кубинским каблуком или каблуком в стиле Людовика. [ 4 ] [ 5 ] который можно было надевать или застегивать на молнию для более плотного прилегания. [ 6 ] Их носили с юбками длиной до колен и часто отличали декоративными элементами, такими как сложная строчка или меховая отделка. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Русские сапоги были популярны в 1920-е годы. [ 10 ] а появление этих высоких женских сапог некоторые современные писатели интерпретировали как следствие перехода женщин из «класса досуга» в мир бизнеса. [ 11 ] Но по мере роста их популярности возникли опасения по поводу качества. [ 12 ] [ 13 ] означало, что там, где требовалась защита от непогоды, русские сапоги все чаще заменялись модными вариантами резиновых сапог-веллингтонов . [ 14 ] Поскольку дороги были заасфальтированы, а гужевой транспорт уступил место моторному, дополнительная защита, обеспечиваемая сапогами, отпала. Сапоги считались тесными и неудобными по сравнению с новыми стилями модной обуви, которые дополняли более обтекаемый и упрощенный вид женской одежды. [ 15 ] Хотя они были популярны даже в начале 1930-х годов. [ 16 ] за несколько лет русские ботинки вышли из моды.
1960-е годы
[ редактировать ]Хотя в 1948 году Перуджа на короткое время выпустила приталенные сапоги на высоком каблуке, выше икр, высокого качества, которые сочетались с Dior и Schiaparelli , ансамблями [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Американский дизайнер Бет Левин широко известна как первый человек, представивший ботинки в сфере высокой моды. [ 21 ] [ 22 ] Еще в 1953 году Бет Левин представила под маркой Herbert Levine ботинки длиной до икры из белой лайки . [ 23 ] который продавался плохо. Большинство ритейлеров рассматривали ботинки как отдельную категорию обуви, предназначенную для защиты от непогоды или для работы. Напротив, Левин утверждал, что ботинки — это обувь и могут быть неотъемлемой частью женского наряда. В 1957 году Герберт Левин выпустил целую коллекцию модных ботинок. [ 24 ] и несмотря на широко распространенный скептицизм со стороны других дизайнеров и производителей, [ 25 ] на невысоком каблуке до икры модные женские сапоги [ 26 ] популярность начала расти в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [ 27 ] В осенней коллекции 1962 года Balenciaga были представлены высокие ботинки Mancini, едва закрывавшие колено; [ 28 ] [ 29 ] В следующем году Ива Сен-Лорана в коллекцию вошли сапоги из кожи аллигатора длиной до бедра от дизайнера Роже Вивье. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] и Vogue смог объявить, что на данный момент актуальны сапоги любой длины. [ 33 ] [ 34 ] Возвращение ботинок в моду в 1960-е годы было истолковано как противоядие от женственности » Диора послевоенного « Нового взгляда . [ 35 ]
Поднимающиеся края и доступность новых, ярких искусственных материалов, таких как ПВХ. [ 36 ] в сочетании, чтобы сделать ботинки привлекательным модным вариантом для молодых женщин. В 1963–64 годах Андре Курреж выпустил первые из своих культовых белых кожаных ботинок длиной до икры. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] и такие дизайнеры, как Мэри Квант , запустившая в 1967 году собственную линию обуви Quant Afoot. [ 41 ] производила недорогие пластиковые ботинки машинного формования различных цветов, которые можно было носить в тандеме с мини-юбками. Рост цен на кожу в 1960-х годах сделал эти пластиковые и виниловые ботинки [ 42 ] [ 43 ] популярная альтернатива более традиционной обуви. [ 44 ] Когда в конце 1960-х годов юбки стали еще короче, возродился интерес к сапогам до бедра или кирасардам. [ 45 ] [ 46 ] Пьер Карден представил блестящие черные сапоги из ПВХ в своей футуристической коллекции высокой моды 1968 года. [ 47 ] и Бет Левин разработала бесшовные сапоги из эластичного винила и нейлона, достаточно высокие, чтобы выполнять двойную функцию чулочно-носочных изделий. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Самые высокие ботинки этого периода были настолько высокими, что их удерживали подтяжки. [ 51 ] [ 52 ] Также были популярны высокие ботинки со шнуровкой, похожие на те, что носили в эдвардианские времена. [ 53 ]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Хотя модные ботинки и особенно « сапоги гоу-гоу » часто называют «типичными» для моды 1960-х годов, только в 1970-е годы ботинки стали основным модным продуктом для женщин; [ 54 ] для многих женщин в 1960-х годах ботинки считались «лишним аксессуаром», больше подходящим для подростков и студенток, чем для взрослой женщины. [ 55 ] в то время как в 1968 году 75% офис-менеджеров, опрошенных The New York Times, не одобряли, когда их сотрудницы ходили на работу в обуви. [ 56 ] Напротив, в 1977 году ботинки составляли 20 процентов всех продаж женской обуви в США. [ 57 ] а в конце десятилетия модные ботинки заняли несколько страниц основных каталогов заказов по почте таких компаний, как Sears , [ 58 ] Подопечные , [ 59 ] и Кейс . [ 60 ]
Для начала 1970-х годов характерны облегающие виниловые ботинки высотой до колена и выше. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Иногда они имели имитацию шнуровки спереди и застегивались на молнию сзади; их можно было носить под новыми платьями макси с разрезами, открывающими ноги. [ 64 ] Еще более удачной комбинацией стал Pan-T-Boot — единый предмет одежды, сочетающий эластичные колготки с ботинками. [ 65 ] Летом светлые сапоги на высоких каблуках из ткани с принтом или открытой ткани сочетались с летними платьями; [ 66 ] у них часто были обширные вырезы, поэтому они больше походили на сандалии на высоких ножках, чем на обычные ботинки. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] на подошве-платформе Модели [ 70 ] также были популярны. Разноцветные ботфорты из замши и парусины производства лондонского магазина Biba. [ 71 ] были настолько востребованы, что к моменту доставки у магазина образовывались очереди. [ 72 ] К концу 1970-х годов облегающие ботинки с фигурной ногой были заменены на модели с прямыми ногами. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] часто носили поверх джинсов или других брюк, которые часто натягивались, а не застегивались на молнию. [ 76 ] Помимо классических ботинок на высоком каблуке, более грубые модели таких компаний, как Frye . широко использовались и [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] В конце десятилетия наблюдался рост популярности более коротких ботинок длиной до икры. [ 80 ] часто носят с носками и колготками, [ 81 ] [ 82 ] и возрождение интереса к ботинкам выше колена и бедра, [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] которые были популяризированы исполнителями панка и новой волны, такими как Дебби Гарри из Blondie .
В отличие от предыдущего десятилетия, в 1980-е годы наблюдался резкий спад популярности сапог на высоких каблуках, и это направление началось с появления моделей 1980-х с подплечниками осенью 1978 года. [ 87 ] Вместо этого особой популярностью пользовались ботильоны различных стилей, а также модели длиной до икры на низком каблуке. [ 88 ] [ 89 ] Сапоги длиной до колена, если их вообще носили, как правило, были на низком каблуке, надеваемые без застежки, иногда называемые «сапогами для верховой езды», которые сочетались с длинными юбками. В конце 1980-х снова появились сапоги выше колена; это были свободные замшевые туфли на низком каблуке. [ 90 ] часто ярко окрашенные или украшенные парчой. [ 91 ] В 1990 году Карл Лагерфельд включил атласные сапоги длиной до бедра в свою осенне-зимнюю коллекцию Couture для Chanel , используя ботинки в качестве альтернативы леггинсам. [ 92 ] но только в следующем десятилетии присущая классическим моделям классических ботинок элегантность была вновь открыта. [ 93 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов наблюдался взрыв танцевальной клубной культуры и связанной с ней моды, многие из которых черпали вдохновение из 1960-х годов, а также опирались на элементы фетиш-тематики. Клабберы носили сапоги длиной до колена, ботинки на платформе и даже сапоги из ПВХ до бедра, но, хотя некоторые дизайнеры заигрывали с этими стилями обуви (например, Джанни Версаче ), массовое распространение было ограничено. Тем не менее, к 1993 году ботинки стали достаточно популярны, чтобы Vogue объявил этот год «Годом ботинок». [ 94 ] с широким диапазоном стилей от длины до щиколотки до колена, предназначенные для ношения в любое время и с любой длиной низа. [ 95 ] Сапоги длиной до колена снова стали обычным явлением, первоначально на шнуровке. [ 96 ] которые впоследствии были заменены ботинками на молнии во второй половине десятилетия. В 1995 году в осенне-зимней коллекции Versace были представлены облегающие ботинки на остром каблуке длиной чуть ниже колена. [ 97 ] которые были предшественниками самого распространенного стиля классических ботинок на следующие 10 лет. Подобно тому, как в 1960-х годах ботинки считались противоядием от женственности «Нового образа», [ 35 ] Это возрождение в начале девяностых было связано с развитием более легких и женственных стилей одежды, которые контрастировали и дополнялись ботинками. [ 95 ]
2000–2020-е годы
[ редактировать ]На рубеже XXI века модные ботинки самых разных стилей вернулись к тому же уровню повсеместного распространения, которым они пользовались в 1970-х годах. [ 98 ] Пара ботинок до колен, часто с металлическими вставками, считалась обязательным предметом гардероба женщины, заботящейся о одежде. [ 99 ] [ 100 ] в сочетании с юбками и платьями до колена для деловой и повседневной одежды. [ 93 ] [ 101 ] [ 102 ] Ботильоны также оставались очень популярными, и во второй половине первого десятилетия их носили поверх брюк. [ 103 ] особенно джинсы, [ 104 ] были обычными. В 2009 году сапоги до бедра стали предметом пристального внимания модной прессы. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] получение сдержанного одобрения и уровня массового признания, которого они никогда раньше не достигали; эта тенденция продолжилась и в 2010 году [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] и к следующему году фасоны выше колена стали обычным явлением. Также в 2011 году ботильоны рекламировались как популярная летняя альтернатива сандалиям. [ 114 ]
Дизайн
[ редактировать ]В модных ботинках обычно используется тот же набор подошв и каблуков, что и в туфлях. Определяющим признаком ботинка является длина голенища. Ботильоны обычно имеют высоту голенища менее 8 дюймов (20 см), сапоги до икры — 8–15 дюймов (20–38 см), сапоги до колена — 15–19 дюймов (38–48 см), а ботинки выше колена — 15–19 дюймов (38–48 см). голенище сапог до колена имеет длину 19 дюймов (38 см) или более; однако эти разделения произвольны, и на границах решение о том, будут ли ботинки, например, длиной до икры или до колена, в значительной степени субъективно.
Голенище модных ботинок может быть приталенным (то есть повторяющим изгиб икры владельца), прямым или свободным (или «напуском»). В плотно облегающих ботинках гибкость достигается за счет использования ластовиц; прорези в материале либо в верхней части голенища (в ботинках до колена), либо более широкие панели по бокам голенища (в ботильонах), на подкладке из эластичной ткани. Компрессионные складки вокруг лодыжки позволяют стопе двигаться. В ботинках выше колена сгибание колена обычно достигается за счет вентиляционного отверстия в задней части ботинка, идущего от верхней части голенища к задней части колена. Его можно застегнуть шнурками, на резинке или оставить открытым. Если вентиляционное отверстие не используется, свобода движений достигается либо за счет расширения верхней части голенища наружу над коленом, либо за счет изготовления всего или части голенища из эластичного материала.
В модных ботинках можно увидеть разнообразные застежки. Шнурки обычно используются в ботильонах, но для более длинных моделей это отнимает слишком много времени. Застежки-молнии широко используются во всех стилях ботинок — они могут проходить по всей длине голенища или только до щиколотки и нижней части икры — эти молнии неполной длины облегчают вставление ноги в носок ботинка, расслабляя застежку. подходят вокруг лодыжки. Ботинки без застежек не имеют застежек и, как правило, имеют более свободную посадку, чем ботинки на молнии или шнуровке; иногда у них есть кожаная петля в верхней части голенища, называемая ремешком для ботинка, которая помогает надевать ботинок. Наконец, ботинки с пуговицами были распространены в начале прошлого века, но сегодня их редко можно увидеть. Пуговицы, если они есть, обычно используются в качестве дизайнерских акцентов на ботинках; другие декоративные элементы включают ремни, пряжки, заклепки и декоративную строчку.
Ботильоны
[ редактировать ]Это наиболее широко используемый стиль модных ботинок, обычно под брюками. [ 115 ] Ботильоны также являются единственным типом модной обуви, которую обычно носят как мужчины, так и женщины, и единственной, которая остается популярной без перерыва с 19 века. Они различаются по длине: от ботинок до ботинок (по сути, это обувь, которая касается щиколотки). [ 116 ] ) к ботинкам, закрывающим нижнюю часть икр.
Ботинки длиной до икры
[ редактировать ]Поскольку верх этих ботинок касается изгиба ноги в самой широкой части икры, стилисты считают, что носить их особенно сложно; даже средние ноги могут выглядеть толстыми. [ 115 ] По этой причине сапоги длиной до икры обычно носят под брюками или с длинными юбками, закрывающими верх ботинок. [ 115 ]
Ботинки длиной до колена
[ редактировать ]Они бывают самых разных цветов и материалов (например, кожа, замша, ткань) и их можно носить с юбками или платьями любой длины, под брюками или поверх них, а также с леггинсами. Особенно стильными считаются ботинки, доходящие до ноги чуть ниже колена. [ 117 ]
Сапоги выше колена
[ редактировать ]Эти ботинки, также известные как ботфорты или киссары, изначально носили мужчины в 16, 17 и 18 веках для защиты ног во время езды. [ 118 ] [ 119 ] прежде чем быть адаптированным как модный предмет для женщин в 1960-х годах. В этом контексте их иногда считали провокационными или смелыми из-за прошлых ассоциаций с фетишизмом и секс-индустрией. [ 120 ] и поэтому получили неоднозначное признание. Даже если это популярно, сочетание одной или нескольких особенностей, таких как низкие каблуки, более мягкие материалы (например, замша), приглушенные цвета и избежание воздействия на кожу (путем ношения поверх брюк, леггинсов или непрозрачных чулок). [ 107 ] [ 113 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] обычно используется, чтобы избежать так называемого эффекта «Вивиан» (отсылка к персонажу Джулии Робертс в фильме 1990 года «Красотка »).
См. также
[ редактировать ]- Ботинок
- ботинки гоу-гоу
- Сапоги до колена
- Список ботинок
- Платформа загрузки
- Русский сапог
- Сапоги до бедра
- Сапоги выше колена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пуаре: король моды» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «инвентарь № 2005.45.1: ботинки Поля Пуаре, ок. 1916 г.» . Музей в ФИТ. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Короткие юбки, высокие сапоги» , The New York Times , 11 апреля 1915 г., заархивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. , получено 17 июля 2010 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 45. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ анон (nd). "Черный кожаный русский сапог, 1925 год" . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Стил, Валери (2005). Энциклопедия одежды и моды . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 175 . ISBN 978-0-684-31394-8 .
- ^ «Русские сапоги с меховыми воротниками», Manchester Guardian , 9 сентября 1926 г.
- ^ «Русские сапоги: новая мода со шнуровкой», The Irish Times , 15 февраля 1926 г.
- ^ анон. (1920). «Сапоги, сапоги, сапоги; последние русские стили ботинок для Евы» . Британские новости Пате. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Высокие сапоги — стиль для британских женщин», The New York Times , 26 сентября 1925 г.
- ^ «Женские ботинки — знак перемен», Los Angeles Times , 30 декабря 1927 г.
- ^ «Русские сапоги: вопрос стоимости», Manchester Guardian , 20 февраля 1926 г.
- ^ « Русские сапоги: торговая критика, некачественная обувь и плохое здоровье», The Scotsman , 18 февраля 1926 г.
- ^ «Резиновые сапоги», Manchester Guardian , 29 октября 1928 г.
- ^ Куинн, Брэдли (2010). Ботинок . Лондон: Laurence King Publishing Ltd., с. 25. ISBN 978-1-85669-663-0 .
- ^ «Снова Кот в сапогах», Manchester Guardian , 14 января 1930 г.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-49». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 221. ИСБН 0-14-004955-Х .
Платье на данный момент представляет собой сшитую на заказ рубашку... с... ботинками из Перуджи.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-49». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 222. ИСБН 0-14-004955-Х .
Christian Dior: черное шерстяное платье «карандаш» с клетчатым жакетом из энвола… клетчатая шерсть и лакированные ботинки Perugia.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1948 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, The Penguin Group. п. 203. ИСБН 0-670-80172-0 .
Облегающее черное шерстяное платье от Dior, увенчанное черно-белым шерстяным жакетом «энвол» в клетку. ... и сапоги Perugia из шерсти и лакированной кожи в клетку.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-49». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 222. ИСБН 0-14-004955-Х .
Узкий силуэт Schiaparelli с выступающим воротником и юбкой с колышками. Сапоги Перуджи, облегающие их по подолу [до щиколотки], как чулок.
- ^ Верин, Хелен (2009). Туфли Бет Левин . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 43. ИСБН 978-1-58479-759-3 .
- ^ «Бет Левин, первая леди обуви» . Сеть Дедизайнер. 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Доступ № 1977.287.14a, b: белые ботинки Бет Левин, 1952 год» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Доступ № 1976.166.12a, b: модные ботинки Бет Левин, 1958–60» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Шеппард, Евгения (22 августа 1967 г.), «Обувь, похожая на солнечные часы, показывает время», Хартфорд Курант
- ^ «коричневые ботинки длиной до икры под крокодила, 1963 год» . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Слоан, Леонард (12 мая 1963 г.), «Женские ботинки делают большой шаг вперед - предлагается широкий выбор», The New York Times
- ^ Молли, Жанна (29 августа 1963 г.), «Отмечена в Париже: гладкие парики и ботинки», The New York Times.
- ^ «Мода: Balenciaga днем», Vogue , стр. 88–89, октябрь 1962 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 139. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ «Доступный номер 1976.360.440a, b: черные сапоги Roger Vivier из кожи аллигатора, 1963 год» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Париж: первый полный отчет: первый отчет Vogue о новой французской одежде и свежем волнении Парижа», Vogue , стр. 164–181, 243, 245, сентябрь 1963 г.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). В Вог . Лондон: Пингвин . п. 280. ИСБН 0-14-004955-Х .
- ^ «Ботинки берут верх: в любую погоду, полный шик», Vogue , стр. 46 августа 1963 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куинн, Брэдли (2010). Ботинок . Лондон: Laurence King Publishing Ltd., с. 7. ISBN 978-1-85669-663-0 .
- ^ Эмерсон, Глория (4 августа 1966 г.), «Париж добавляет последние штрихи к линиям падения», The New York Times
- ^ Малва, Джейн (1988). «1957-1967: 1963». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, The Penguin Group. п. 274. ИСБН 0-670-80172-0 .
Пэрис в восторге от белых детских сапог от Courrèges
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1960-1969: 1964». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. стр. 284–286. ISBN 0-14-004955-Х .
Год Куррежа. ... Vogue пишет: «Белый цвет задает темп в Курреже — твиды, перчатки, лайковые ботинки, туфли и брюки — все белое. ...' Отныне мода шестидесятых будет вращаться вокруг... белых кожаных сапог.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1957-1967: 1964». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, The Penguin Group. п. 279. ИСБН 0-670-80172-0 .
Курреж попал в заголовки газет со своей коллекцией «Космическая эра». ... [Белые] брюки с разрезом на подъеме белых лайковых ботинок.
- ^ «Доступ № 2009.300.3380a, b: белые кожаные ботинки Андре Куррежа, 1967 год» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Мендес, Валери; де ла Хэй, Эми (2010). Мода с 1900 года (Мир искусства) . Лондон: Темза и Гудзон . Рис. 187 Мендес, Валери Д.; Хэй, Эми Де Ла (2010). Мода с 1900 года . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20402-3 .
- ^ «Черные пластиковые ботинки до колена от Rayne, 1968 год» . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Коричневые пластиковые ботинки до колена от Bata, 1968 год» . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Пластиковые сапоги по колено от Мэри Квант, 1965 год» . Музей округа Бакингемшир. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 138. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ Бланко Ф., Хосе; Лефф, Скотт; Келлог, Энн Т.; Пейн, Линн В. (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в американской истории с 1900 года по настоящее время . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 201. ИСБН 978-0-313-35855-5 .
- ^ «Аксессуар № T.667:1&2-1997: Черные сапоги до бедра Pierre Cardin из ПВХ, 1968 год» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Верин, Хелен (2009). Туфли Бет Левин . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. стр. 132–133. ISBN 978-1-58479-759-3 .
- ^ «Доступ № 2009.300.3381a, b: сапоги Бет Левин, 1968 год» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Креншоу, Мэри Энн (7 сентября 1967 г.), «Ботинок, который продолжал расти», The New York Times
- ^ Эмерсон, Глория (17 июля 1967 г.), «В Риме идут коллекции: длинные пальто, высокие ботинки», The New York Times
- ^ «Прогноз моды: следующие направления», Vogue , стр. 36–65, июль 1968 г.
- ^ Нанн, Джоан (1984). Мода в костюмах, 1200–1980 гг . Лондон: The Herbert Press Ltd., с. 239 . ISBN 978-0-8052-3905-8 .
- ^ Милинер, Кэтрин; Трой, Кэрол (1978). Дешевый шик . Нью-Йорк: Книги Гармонии. стр. 40–41. ISBN 0-517-52453-8 .
- ^ Дарио, Женевьева Антуан (1964). Элегантность . Нью-Йорк: Doubleday & Company . п. 21. ISBN 0-385-03910-7 .
- ^ «Management Views Office Fashions» , The New York Times , 14 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. , получено 10 февраля 2022 г.
- ^ Этторре, Барбара (29 июля 1978 г.), «Обувная промышленность поднялась благодаря возвращению юбки», The New York Times
- ^ Смит, Желание (1998). Модная одежда из каталогов Sears: начало 1970-х . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., стр. 138, 143–144, 147–148, 150, 158–159. ISBN 0-7643-0520-4 .
- ^ Уорд, Глинис. «Ботинки Go-Go: прыжок ногами в дурацкий мир модной обуви» . КрутоСтарые вещи. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ "Шаг в осень - в сапогах!" Каталог Kays , осень-зима 1975 г.
- ^ Пикок, Джон (2000). Модные аксессуары: Полный справочник по ХХ веку . Лондон: Темза и Гудзон . стр. 114, 125. ISBN. 978-0-500-01997-9 .
- ^ Смит, Желание (1998). Модная одежда из каталогов Sears: начало 1970-х . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd. 148. ИСБН 0-7643-0520-4 .
- ^ «Бежевые сапоги до бедра, 1970 год» . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Флоренс Леджер, 1982. Опусти ногу, стр.178. Мелкшем, The Uffington Press, 214 стр.
- ^ «Современная жизнь: эластичные брюки на подошве» . Время . 20 сентября 1971 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Доступ № 2009.300.1610a, b: Сапоги до колена из кожи и хлопка Jerry Edouard, 1975 год» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Креншоу, Мэри Энн (24 февраля 1971 г.), «Ну, они не обязательно должны быть похожи на ботинки...», The New York Times
- ^ Леджер, Флоренция (1982). Опустите ногу . Мелкшем: Уффингтон Пресс. п. 178. ИСБН 0-85475-111-4 .
- ^ «Доступ № 2009.300.3897a-d: Черные шелковые сандалии Курта Гейгера, 1968 год» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Белые кожаные ботфорты на платформе, 1974 год» . Коллекция обуви Лондонского колледжа моды. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Аксессуар № T.67&A-1985: парусиновые ботинки Biba, 1969 год» . Музей Виктории и Альберта. 19 апреля 1969 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 152. ИСБН 978-0-06-166576-9 .
- ^ «Обувные сигналы», Vogue , стр. 98, июль 1977 г.
- ^ Неми, Энид (20 сентября 1974 г.), «Ботинки изменились - особенно в цене», The New York Times.
- ^ Пик, Энди (2018). «Новая легкость в моде». Создан для прогулок . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Fashion Press. стр. 113–115. ISBN 978-0-7643-5499-1 .
В коллекции Сен-Лорана [1974 года на русскую тематику] был представлен... новый и очень характерный стиль модных ботинок длиной до колена.... [Т] новые ботинки были свободными и касались ноги, а не прижимались к ней. и ниспадают экстравагантными складками, когда мягкая кожа сминается вокруг лодыжки....[T]он новые ботинки быстро стали известны как «казачьи сапоги»... В 1975 году газета New York Times называла этот стиль « Ботинки года...'...[T]это был, безусловно, самый распространенный стиль модных ботинок середины 1970-х... 'Мешковатые ботинки' - так их называла британская модная пресса и каталоги по почте. в 1974 и 1975 годах...
- ^ Пикок, Джон (2000). Модные аксессуары: Полный справочник по ХХ веку . Лондон: Темза и Гудзон . п. 192. ИСБН 978-0-500-01997-9 .
- ^ Сандерс, Мишель (октябрь 2002 г.), «Vogue: Последний взгляд», Vogue , стр. 394
- ^ Ройф, Энн (25 января 1976 г.), «Твидлдум и Твидлди», The New York Times
- ^ Клемесруд, Джуди (17 февраля 1976 г.). «Ботинки в пионерском стиле выглядят шикарно» . The New York Times : 52. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
...Ботинки Frye - это «горячие ботинки» этого сезона, ботинки, которые должны быть у каждого...
- ^ Креншоу, Мэри Энн (2 ноября 1975 г.), «Меньшие сапоги», The New York Times
- ^ «Осенний репортаж об туфлях/ботинках: все новости и многое другое...», Vogue , стр. 154–161, август 1978 г.
- ^ Креншоу, Мэри Энн (12 октября 1975 г.). "Мода" . The New York Times : 279. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
Модные гетры имеют чудесные узоры, однотонные цвета для более приглушенного тепла, их можно носить поверх узких брюк (самые молодые) до бедра или низко над ботинками или туфлями. Некоторые из лучших гетр связаны вручную и имеют этнический рисунок.
- ^ «Июльские находки: идите прямо.... Все потрясающие новые чулки и носки, туфли и ботинки», Vogue , стр. 142–143, июль 1977 г.
- ^ «Париж/Милан: новая мягкая одежда», Vogue , стр. 128–143, август 1977 г.
- ^ «Отличные новые осенние ботинки». Харперс Базар . 1 июля 1977 года.
Сапоги носят везде и на любую длину, от щиколотки до бедра. ... «Длина ботинок зависит от пропорций одежды, с которой их следует носить...» – Ив Сен-Лоран. Светло-коричневые ботинки из замши и теленка выше колена... с кожаными ремешками, которые можно завязывать высоко или низко, туго или свободно... [b]y Yves Saint Laurent. ... Чемоданы до середины икры из телячьей кожи ... [b]y Yves Saint Laurent...
- ^ Моррис, Бернадин (10 апреля 1977 г.). «Обзор того, что будет в моде» . Нью-Йорк Таймс : SM39. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
...[Л]эги неизменно одеты в тяжелые колготки в рубчик, гетры и ботинки. Выше колена и до икры — новейшие высоты ботинок, но они не исключают ничего промежуточного.
- ^ Моррис, Бернадин (16 апреля 1978 г.). «Сообщение ясно, но как оно будет получено?» . The New York Times : 70. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
Сапоги до колен... пришли в упадок, их заменили сапоги до щиколотки, которые можно назвать высокими туфлями или низкими сапогами.
- ^ «Изменения… Новый выбор», Vogue , стр. 134–143, июль 1981 г.
- ^ «Обувь — большая новость», Vogue , стр. 204–215, июль 1982 г.
- ^ «Вид: Sure Shoe-Ins», Vogue , стр. 132, 134, июль 1988 г.
- ^ «Взгляд: романтический дух елизаветинской эпохи - блузки с высоким воротником, позолоченные ботинки, украшенные драгоценностями манжеты», Vogue , стр. 178–180, ноябрь 1988 г.
- ^ «Точка зрения Vogue», Vogue , с. 327, октябрь 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куинн, Брэдли (2010). Ботинок . Лондон: Laurence King Publishing Ltd., с. 30. ISBN 978-1-85669-663-0 .
- ^ «Последний взгляд Vogue: Год ботинок», Vogue , стр. 600–602, сентябрь 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б Казнджян, Доди (август 1993 г.), «Getting Boot», Vogue , стр. 230–235, 310.
- ^ Бланко Ф., Хосе; Лефф, Скотт; Келлог, Энн Т.; Пейн, Линн В. (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в американской истории с 1900 года по настоящее время . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 234. ИСБН 978-0-313-35855-5 .
- ^ Шпиндлер, Эми (8 марта 1995 г.), «Версаче: чистый и средний для осени», The New York Times
- ^ Вудс, Вики (сентябрь 2001 г.), «Год ботинок: возня, топанье сапог (от высоких и веретенообразных до прочных, готовых к дороге) заменяют скромную обувь», Vogue , стр. 684–695
- ^ Бейкер, Сара (21 сентября 2005 г.). «Десять лучших... ботинок» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Коулсон, Клэр (30 сентября 2003 г.). «Этой осенью вас ждут потрясающие образы» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Бланко Ф., Хосе; Лефф, Скотт; Келлог, Энн Т.; Пейн, Линн В. (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в американской истории с 1900 года по настоящее время . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 242. ИСБН 978-0-313-35855-5 .
- ^ Мид, Ребекка (10 января 2011 г.), «Стратегическая сессия: Трубопровод», The New Yorker
- ^ Пикарди, Жюстин (29 января 2006 г.). «Преимущество ботинок» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Коулсон, Клэр (16 ноября 2005 г.). «Как стать стройной» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Отчет о тенденциях осени 2009 года: пожалуйста, поднимитесь выше колена» . Coutorture.com. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Отчет о тенденциях: сапоги выше колена» . WhoWhatWear.com. 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хавер, Шэрон (19 декабря 2008 г.). «Как носить ботфорты» . Сосредоточьтесь на Style.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Дотянитесь до бедер. Мари Клэр , октябрь 2009 г., с. 26
- ^ Дату, Даниэль (7 января 2008 г.). «Эти ботинки созданы для того, чтобы щеголять с важным видом» . MyStyle.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Бергин, Оливия (10 июля 2009 г.). «Тренд: сапоги выше колена» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Постоянная тенденция зимы 2010: сапоги выше колена» . Времена Интернета. 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Осенняя мода на ноги от высокого до низкого» . Чарльстонская газета . 13 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ботфорты выше колена — это заоблачный стиль» . Детройтская свободная пресса . 19 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Бергин, Оливия (26 апреля 2011 г.). «Наденьте обязательную вещь этого лета: ботильоны» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вудалл, Тринни; Константин, Сюзанна (2002), Что не носить , Лондон: Weidenfeld & Nicolson , с. 140, ISBN 0-297-84331-1
- ^ Фокс, Имоджен (5 октября 2007 г.). «Выбор недели: Туфли-сапоги» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Вудалл, Тринни; Константин, Сюзанна (2002), Что не носить , Лондон: Weidenfeld & Nicolson , с. 141, ISBN 0-297-84331-1
- ^ Кокс, Кэролайн (2008). Винтажная обувь . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 38. ISBN 978-0-06-166576-9 .
- ^ Стил, Валери (1999). Обувь: лексикон стиля . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 140. ИСБН 0-8478-2166-8 .
- ^ Стил, Валери (1999). Обувь: лексикон стиля . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 132. ИСБН 0-8478-2166-8 .
- ^ Лето, Сидн (3 сентября 2009 г.). «Вы бы это надели? Сапоги выше колена» . Мой Style.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Х., Лорен (24 июля 2009 г.). «Duke It Out: Сапоги выше колена» . Колледж Candy.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Скьявоне, Кристин (10 марта 2011 г.). «Как носить ботфорты» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.