Андре Курреж
Андре Курреж | |
---|---|
![]() Курреж в 1985 году | |
Рожденный | |
Умер | 7 января 2016 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | ( 92 года
Занятие | Модельер |
Известный | космической эры Одежда |
Этикетка | Курреж |
Андре Курреж (англ. Французский: [andʁe kuʁɛʒ] ; 9 марта 1923 — 7 января 2016) — французский модельер . Он был особенно известен своим обтекаемым дизайном 1960-х годов под влиянием модернизма и футуризма , в котором использовались современные технологии и новые ткани. Курреж определил стиль ботинок «гоу-гоу» и вместе с Мэри Квант является одним из дизайнеров, которым приписывают изобретение мини-юбки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Курреж родился в городе По в Беарнском регионе Пиренеев . [ 1 ] Он хотел изучать дизайн в художественной школе, но его отец, дворецкий, не одобрял его увлечение, поскольку хотел, чтобы он стал инженером. Курреж учился в Национальной школе мостов и шоссе (École des ponts ParisTech). [ 2 ] Во время Второй мировой войны он стал пилотом французских ВВС . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]

Раннее начало
[ редактировать ]В 1945 году, в 25 лет, после учебы на инженера-строителя , Курреж уехал в Париж, чтобы работать в доме моды Jeanne Lafaurie . [ 4 ] Несколько месяцев спустя он перешел на работу к Кристобалю Баленсиаге . [ 5 ] Курреж проработал в Balenciaga 10 лет, осваивая крой и конструкцию одежды. [ 6 ]
Курреж
[ редактировать ]В 1961 году Курреж открыл собственный дом моды. [ 5 ] Он стал известен благодаря чрезвычайно простым, геометрическим и современным моделям, включая «маленькое белое платье» и женские брюки. [ 5 ] Их часто сочетали с белыми ботильонами на низком каблуке, стиль, который стал известен как ботинки Courrèges и превратился в популярные ботинки go-go . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его клиентурой были зрелые и консервативные женщины с высоким располагаемым доходом. Его дизайнерский стиль был сформирован Баленсиагой с помощью одежды, которая была хорошо скроена для женщин. [ 10 ]
Осенняя коллекция Куррежа 1964 года развила индустрию моды современными футуристическими моделями, о которых в то время никто не слышал. В коллекцию вошли сшитые на заказ туники и брюки, которые сочетались с его версией мини-юбки. «Он сочетал свои короткие юбки с белой или цветной кожей и сапогами до икры, которые придавали ансамблю уверенный вид. Этот образ стал одним из самых важных модных событий десятилетия и широко копировался». [ 10 ] Его влияние было настолько преобразующим, что некоторые обозреватели моды сравнили его по значимости с New Look Кристиана Диора 1947 года. [ 11 ]
Споры о том, кто придумал идею мини-юбки, вращаются вокруг Курреж и Мэри Квант . Курреж прямо заявил, что изобрел его, обвинив своего лондонского конкурента, Кванта, в том, что он просто «коммерциализирует» его. [ 12 ] Курреж представил короткие юбки (на четыре дюйма выше колена) в январе 1965 года для весенне-летней коллекции того года. [ 13 ] В прошлом году он представил юбки выше колена, а его презентация высокой моды в августе 1964 года была названа The New York Times «лучшим показом, виденным до сих пор» в этом сезоне . [ 14 ] Валери Стил заявила, что Курреж разрабатывала короткие юбки еще в 1961 году, хотя она поддерживает утверждение Кванта о том, что он первым создал мини-юбку, как более убедительно подтвержденное доказательствами. [ 12 ] Другие, такие как Джесс Картнер-Морли из The Guardian, открыто приписывают Куррежу изобретение мини-юбки. [ 15 ] The Independent также заявила, что «Курреж был изобретателем мини-юбки: по крайней мере, в его глазах и в глазах французского модного сообщества ... Аргумент сводился к высокой моде против уличной моды и к Франции против Британии - убедительных доказательств также нет. способ." [ 1 ] Британский Vogue считал Джона Бейтса , а не Куррежа или Кванта. истинным изобретателем мини-юбки [ 16 ] Помимо коротких юбок, Курреж славился своими брючными костюмами , вырезами на спине и животе, созданными для нового типа спортивных и активных молодых женщин. [ 13 ] Стил охарактеризовал работу Куррежа как «блестящую версию молодежной моды от кутюр». [ 12 ] Один из самых характерных образов Куррежа — трикотажное боди с габардиновой мини-юбкой на бедрах — к его большому огорчению, был широко скопирован и заимствован, и только в 1967 году он снова провел пресс-показ своих работ. [ 13 ]
Любимые материалы Куррежа включали пластик, такой как винил, и эластичные ткани, такие как лайкра . [ 5 ] Хотя он предпочитал белый и серебристый, он часто использовал яркие цитрусовые цвета. [ 17 ] а преимущественно белые рисунки на его показе в августе 1964 года были смягчены оттенками его фирменного прозрачно-розового, «ярко-жгучего» зеленого, различных оттенков коричневого от темного до бледного и маково-красного. [ 14 ]
В 1967 году Курреж женился на Коклин Барьер , своей помощнице по дизайну. Они познакомились во время совместной работы в Balenciaga и проработали вместе как муж и жена до конца его жизни. [ 17 ]
В 1968 году Курреж продал долю своей компании компании L'Oréal , чтобы профинансировать свое расширение, которое к 1972 году включало 125 бутиков по всему миру. В том же году Куррежу было поручено разработать униформу персонала для Олимпийских игр в Мюнхене . [ 17 ] Он начал предлагать мужскую одежду в 1973 году. [ 17 ] Он также разработал такие ароматы, как Empreinte, Courrèges Homme, Eau de Courrèges, Courrèges Blue, Sweet Courrèges и Generation Courrèges. [ 2 ] В одежде он оставался верным стилю космической эры, который он установил в 1960-е годы, не меняя характерных особенностей дизайна, даже когда в 1970-е годы менялась мода. [ 18 ] В конце 1970-х годов Курреж подписал лицензионные соглашения на несколько линий одежды, от обуви до полотенец. [ 2 ]
В начале 1983 года Курреж работал с японской автомобильной компанией Honda над разработкой специальных выпусков мотороллера TACT. К 2005 году Итокин владел японской лицензией на производство готовой одежды для бренда Courrèges с розничной стоимостью 50 миллионов евро. [ 19 ] К этому моменту Коклин Курреж сменила своего мужа на посту художественного руководителя бренда. Курреж ушла на пенсию в 1995 году после успешного восстановления бренда в 1994 году, несмотря на несколько смен владельцев. [ 17 ]
В 1984 году Курреж разработал велосипед Peugeot «Courrèges», модель ограниченного выпуска в двух цветовых решениях - бледно-голубом и белом с розовыми вкраплениями, а также с соответствующими корзинами, защитой цепи, ручками руля и брызговиками, а также ступичными шестернями Sturmey-Archer. [ 20 ]
В 2011 году Андре и Коклин Курреж продали бренд Courrèges более чем за 10 миллионов евро (13,05 миллиона долларов) двум менеджерам по рекламе Young & Rubicam , Жаку Бунгерту и Фредерику Торлотингу. [ 17 ] [ 21 ] К 2012 году общий доход бренда составил около 20 миллионов евро. [ 22 ]
В 2014 году Groupe Artemis , личная инвестиционная компания Франсуа-Анри Пино , приобрела миноритарную долю в Courrège. В 2018 году Groupe Artemis стала мажоритарным акционером бренда. [ 23 ] Николас ди Феличе был назначен креативным директором в сентябре 2020 года, и ему приписывают оживление бренда и возвращение ему актуальности. [ 24 ]
Космический дизайн
[ редактировать ]Коллекция Куррежа «Весна 1964 года» продемонстрировала его влияние на индустрию моды и назвала его дизайнером космической эры. Линия состояла из «двубортных пальто архитектурной формы с контрастной отделкой, хорошо скроенных мини-платьев без рукавов или с короткими рукавами с заниженной линией талии и детальными прорезными швами, а также туник с хипстерскими брюками». [ 6 ] Примечательным взглядом стали линейные мини-платья революционного кроя с вырезами, открывающими талию, живот и спину. Курреж твердо верил в освобождение моды. Он подчеркнул, что «Тело женщины должно быть твердым и свободным, а не мягким и скованным. Сбруя – пояс и бюстгальтер – это цепь раба». [ 1 ] Вот почему его одежду с вырезами носили без бюстгальтеров.
Аксессуары были вдохновлены снаряжением космонавтов, таким как очки, шлемы и ботинки на плоской подошве. Белый и металлический цвета были использованы, чтобы подчеркнуть футуристическую коллекцию. [ 25 ] Он использовал нетрадиционные материалы, такие как металл, пластик и ПВХ , что было необычно для ателье высокой моды. [ 25 ] В честь выпуска всей коллекции британский журнал Vogue объявил 1964 год «годом Куррежа». [ 25 ] Газета New York Times охарактеризовала его как «самую яркую ярость года», чтобы подчеркнуть переход от маленького черного платья к белому. Такие дизайнеры, как Пьер Карден и Пако Рабан, оказали влияние на модные образы «будущего». С новой популярностью его проекты дошли до компаний массового производства, которые создавали доступные модели, подобные Куррежу.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Курреж страдал болезнью Паркинсона последние 30 лет своей жизни. [ 5 ] Он умер 7 января 2016 года в возрасте 92 лет в Нейи-сюр-Сен недалеко от Парижа. [ 3 ] и у него остались жена и дочь. [ 17 ]
Информация о его смерти была опубликована в известных СМИ, и многие дизайнеры отправились праздновать его жизнь в Интернете. Президент Франсуа Олланд написал в Твиттере: «Революционный дизайнер Андре Курреж оставил свой след в высокой моде, используя геометрические формы и новые материалы». [ 3 ] Курреж был дизайнером, смотрящим в будущее. Он предсказал идею здорового образа жизни и подтянутого тела в своей книге в 1982 году. Карла Соццани , владелица 10 Corso Como, заявила, что «это изменило концепцию высокой моды, ознаменовав поворот моды в новую эру». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Андре Курреж, дизайнер, подаривший миру мини-юбку, умер в возрасте 92 лет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Келлог, Энн Т.; Петерсон, Эми Т.; Бэй, Стефани; Суинделл, Натали (2002). Влиятельной модой: энциклопедия модельеров и продавцов девятнадцатого и двадцатого веков, которые изменили одежду . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 73. ИСБН 0-313-31220-6 . OCLC 47216469 .
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Ванесса (2016). «Андре Курреж, модельер, изменивший определение моды, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Эрик Орсенна (2008). Курреж (на французском языке). Издания Ксавье Барраль . п. 228. ИСБН 978-2-915173-27-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вейль, Мартин (9 января 2016 г.). «Умер Андре Курреж, 92 года, французский модельер, известный своими мини-юбками» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Колледж искусств и дизайна Саванны» . 0-www.bloomsburyfashioncentral.com.library.scad.edu . Проверено 8 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ О'Киф, Линда (2014). «Обувь, оставившая след: ботинки Go-Go» . Обувь: праздник туфель, сандалий, тапочек и многого другого . Издательство Уоркман. стр. 338–339. ISBN 978-0761173434 .
- ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 108. ИСБН 9781847887382 .
- ^ О'Хара, Джорджина (1986). Энциклопедия моды . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 79 . ISBN 9780810908826 .
- ^ Jump up to: а б «Колледж искусств и дизайна Саванны» . 0-www.bloomsburyfashioncentral.com.library.scad.edu . Проверено 8 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Свитинбург, Тельма. «Мода и платье». Книга года «Британника» 1966 года: События 1965 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 296–297.
Самое важное влияние на мировую моду 1965 года оказал... Андре Курреж. По своим далеко идущим последствиям его широко разрекламированную... коллекцию можно было сравнить только с «Новым взглядом» Кристиана Диора, который произвел революцию в мировой моде в одночасье в 1947 году.
- ^ Jump up to: а б с Стил, Валери (2000). Пятьдесят лет моды: новый взгляд на наши дни (английское изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 51–64. ISBN 9780300087383 .
- ^ Jump up to: а б с Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). «Андре Курреж». Великие модельеры (английское изд.). Оксфорд: Издательство Берг. стр. 123 –125. ISBN 9780857851741 .
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Патрисия (3 августа 1964 г.). «Курреж — звезда лучшего шоу, которое когда-либо видели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (2 декабря 2000 г.). «Девушка из Челси, открывшая новую эру» . Хранитель . Проверено 12 июля 2012 г.
- ↑ Одежда Марит Аллен в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. По состоянию на 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Ванесса (8 января 2016 г.). «Андре Курреж, модельер, изменивший определение моды, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А15.
- ^ Моррис, Бернадин (28 января 1976 г.). «В Курреже всегда 1963 год» . Нью - Йорк Таймс : 52 . Проверено 23 января 2022 г.
...[F]ashion перешел к диким и шерстяным вещам, и Курреж не изменил своей игры. Не тогда, когда подол опускался практически до лодыжек. Не тогда, когда жесткость и подкладки были изгнаны из одежды. Для него это всегда был 1963 год. Он остается таким до сих пор.
- ^ Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ^ "Мотоцикл Peugeot Courrèges -1984" .
- ^ Alexandria Sage (24 января 2012 г.), французский бренд Courreges представляет ретро-моду в Интернете Reuters .
- ^ Alexandria Sage (24 января 2012 г.), французский бренд Courreges представляет ретро-моду в Интернете Reuters .
- ^ «Наши инвестиции: Курреж» . Группа Артемида . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Николас ди Феличе» . Бизнес моды . 2023 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Паула (2012). Пятьдесят модных образов, изменивших 1960-е годы . Лондон: Конран Осьминог. п. 30. ISBN 978-1-84091604-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]