Jump to content

Пежо

Автомобили Пежо
Тип компании Дочерняя компания ( SA ) [1]
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 26 сентября 1810 г .; 213 лет назад ( 1810-09-26 )
Основатель Арманд Пежо (основавший автомобильную компанию в 1896 году)
Судьба В 1976 году произошло слияние с Citroën и образовалась группа PSA.
Штаб-квартира Юридический и административный уровень: Пуасси (новый); пр. Великой армии, Париж (старый) [2]
Операционный: Сошо , Франция.
Обслуживаемая территория
По всему миру (кроме США, Канады и Северной Кореи)
Ключевые люди
Линда Джексон ( генеральный директор )
Продукты
Объем производства
Увеличивать 2,119,845 (2017)
Родитель Стеллантис
Подразделения Пежо Спорт
Велосипеды Peugeot (ранее)
Веб-сайт peugeot.com

Пежо ( Великобритания : / ˈ p ɜː ʒ / , США : / p ( j ) ˈ ʒ / , Французский: [pøʒo] — французская марка автомобилей, принадлежащая компании Stellantis . [3] [4] [5] Семейный бизнес, предшествовавший нынешним компаниям Peugeot, был основан в 1810 году. [6] и считается старейшей автомобильной компанией в мире. [7] 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо подал заявку на регистрацию товарного знака «лев» . Арман Пежо (1849–1915) построил первый в компании автомобильный паровой трехколесный велосипед . Они объединили свои усилия с Леоном Серполле в 1886 году; за этим в 1890 году последовал автомобиль внутреннего сгорания с двигателем Панара Даймлера . [8]

Компания и семья Peugeot родом из Сошо . Peugeot сохраняет там большой производственный завод и музей Peugeot .

Peugeot получила множество международных наград за свои автомобили, в том числе шесть наград «Европейский автомобиль года» . [9] Peugeot также успешно занимается автоспортом уже более столетия, включая победы на гонках Indianapolis 500 в 1913, 1916 и 1919 годах. Peugeot Sport выигрывал чемпионат мира по ралли пять раз (1985, 1986, 2000, 2001, 2002), Семь раз ралли «Дакар» (1987, 1988, 1989, 1990, 2016, 2017, 2018), «24 часа Ле-Мана» трижды (1992, 1993, 2009), дважды чемпионат мира по гонкам на выносливость (1992, 1993), межконтинентальное ралли. становился чемпионом вызова Трижды , дважды Межконтинентальный кубок Ле-Мана (2010, 2011) и на международном холме Пайкс-Пик трижды (1988, 1989, 2013) (1988, 1989, 2013).

Раннее производство

[ редактировать ]
Первая эмблема Peugeot с изображением фигуры льва, 1810 г.

Семья Пежо из Валентиньи , Монбельяр , Франш-Конте , Франция, начала свою производственную деятельность в 1810 году со сталелитейного завода, который быстро начал производство пил ; затем другие ручные инструменты и, примерно с 1840 по 1842 год, кофемолки ; затем, в 1874 году, мельницы для перца; а затем, примерно в 1880 году, велосипеды . [10] Компания вышла на рынок транспортных средств посредством жестких структурированных юбок или кринолиновых платьев, в которых использовались стальные стержни, что привело к созданию рам зонтов, долот, проволочных колес и велосипедов. [11] Арман Пежо представил свой Le Grand Bi в пенни-фартинг 1882 году вместе с рядом других велосипедов. [12]

Логотип компании, первоначально изображавший льва, идущего на стреле, символизировал скорость, силу и гибкость пильных полотен Peugeot. [13] Компании по производству автомобилей и мотоциклов и компания по производству велосипедов разошлись в 1926 году, но семейная компания Cycles Peugeot продолжала производить велосипеды на протяжении всего 20 века, пока торговая марка не была продана несвязанным фирмам. Семейная фирма Peugeot Saveurs продолжает производить и продавать мясорубки и другое кухонное и сервировочное оборудование. [14]

Ранние автомобили

[ редактировать ]

Арман Пежо рано заинтересовался автомобилем и после встречи с Готлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первый автомобиль Peugeot, трехколесный паровой автомобиль , разработанный Леоном Серполле , был произведен в 1889 году; было изготовлено всего четыре экземпляра. [15] Паровая установка была тяжелой и громоздкой и требовала длительного прогрева. В 1890 году, после встречи с Даймлером и Эмилем Левассором , от пара отказались в пользу четырехколесного автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, построенного Панаром по лицензии Даймлера. Автомобиль был более совершенным, чем многие его современники, с трехточечной подвеской и скользящей трансмиссией. [16] Экземпляр был продан молодому Альберто Сантосу-Дюмону , который экспортировал его в Бразилию. [17]

За этим последовало еще больше автомобилей: 29 было построено в 1892 году, 40 в 1894 году, 72 в 1895 году, 156 в 1898 году и 300 в 1899 году. [15] Этим ранним моделям были присвоены «типовые» номера. Peugeot стал первым производителем, который установил резиновые шины (сплошные, а не пневматические ) на автомобили с бензиновым двигателем. [ нужна ссылка ] Из-за семейных разногласий Арман Пежо в 1896 году основал Société des Automobiles Peugeot, но в 1910 году оно снова было объединено с семейным бизнесом по производству велосипедов и мотоциклов Peugeot. [18]

Компания Peugeot была пионером в автоспорте: Альбер Лемэтр выиграл первую в мире автогонку Париж-Руан на Peugeot мощностью 3 л.с. Пять Peugeot квалифицировались на главное событие, и все финишировали. Леметр финишировал на 3 минуты 30 секунд позади графа де Диона, чей паровой автомобиль не допустил к участию в официальных соревнованиях. [19] Три Peugeot въехали на трассу Париж-Бордо-Париж , где их избила машина Панара. [20] (несмотря на среднюю скорость 20,8 км/ч (12,9 миль в час) [21] и получить приз в размере 31 500 франков). [21] Это также ознаменовало дебют пневматических шин Michelin в гонках. [22] также на Пежо; они оказались недостаточно прочными. [19] Тем не менее, по внешнему виду транспортные средства по-прежнему напоминали безлошадные экипажи и управлялись румпелем .

В 1896 году были построены первые двигатели Peugeot; они больше не зависели от Даймлера. Первый двигатель, разработанный Ригуло, представлял собой горизонтальный сдвоенный двигатель мощностью 8 л.с. (6,0 кВт), установленный в задней части Type 15 . [22] Он также послужил основой для почти точной копии, произведенной Роше-Шнайдером . [22] Последовали дальнейшие улучшения: на Type 48 двигатель переместился вперед и вскоре оказался под капотом в передней части автомобиля, а не был скрыт под ним; руль был принят на Тип 36 , и они стали больше походить на современный автомобиль.

Также в 1896 году Арман Пежо отделился от Les Fils de Peugeot Frères и основал свою собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новый завод в Оденкуре , чтобы полностью сосредоточиться на автомобилях. [22] В 1899 году продажи достигли 300 штук; общий объем продаж автомобилей по всей Франции в том году составил 1200. [22] В том же году Лемэтр выиграл ралли Ницца-Кастеллан-Ницца на специальном гоночном автомобиле с объемом двигателя 5850 куб.см (357 куб.дюймов) и мощностью 20 л.с. (14,9 кВт). [22]

На Парижском салоне 1901 года компания Peugeot дебютировала с крошечным одноцилиндровым двигателем объемом 652 куб.см (40 куб.см) с приводом от вала и мощностью 5 л.с. (3,7 кВт), получившим название « Bébé » («малыш»), и избавилась от своего консервативного имиджа, став лидером стиля. . [23] Заняв 19-е место на ралли Париж-Вена в 1902 году на гоночном автомобиле мощностью 50 л.с. (37,3 кВт) и объемом 11 322 куб. См (691 куб. Дюйм) и не сумев финишировать с двумя одинаковыми автомобилями, Peugeot ушел из гонок. [23]

В 1898 году компания Peugeot Motocycles представляет на Парижском автосалоне первый мотоцикл, оснащенный мотором Dion-Bouton. Peugeot Motocycles остается старейшим производителем мотоциклов в мире.

Peugeot добавила в свою линейку мотоциклы в 1901 году, и с тех пор они производятся под маркой Peugeot. К 1903 году Peugeot производила половину автомобилей, построенных во Франции, и предлагала Bébé мощностью 5 л.с. (4 кВт) , четырехместный автомобиль мощностью 6,5 л.с. (4,8 кВт), а также модели мощностью 8 л.с. (6,0 кВт) и 12 л.с. (8,9 кВт). ), напоминающие современные модели Mercedes . [23]

В салоне 1907 года был показан первый шестицилиндровый двигатель Peugeot и ознаменовалось, что Тони Хубер присоединился к нему в качестве производителя двигателей. [23] Peugeot К 1910 году продуктовая линейка включала двухцилиндровые двигатели объемом 1149 куб. См (70 куб. Дюймов) и шесть четырехцилиндровых двигателей объемом от двух до шести литров. Кроме того, в том же году в Сошо открылась новая фабрика, которая в 1928 году стала основным заводом. [24]

Более известное имя, Этторе Бугатти , разработал новый четырехцилиндровый двигатель Bébé объемом 850 куб.см (52 куб.дюйма) 1912 года. [23] В том же году Peugeot вернулся в гонки с командой из трех водителей-инженеров (порода, типичная для пионерского периода, примером которой является, Энцо Феррари среди прочего, ): Жюль Гу (выпускник Arts et Metiers , Париж), Паоло Зуккарелли (ранее Hispano-Suiza ) и Жорж Бойо (совместно называемые Les Charlatans ) с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Анри , чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Компания решила, что гонок voiturette (легких автомобилей) недостаточно, и решила попробовать grandes épreuves (гранд-туринг). Они сделали это, проявив инженерную силу : с двойным верхним распредвалом (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. 7,6-литровый четырехцилиндровый двигатель (110x200 мм) [25] Он оказался быстрее других автомобилей своего времени, и Бойо выиграл Гран-при Франции 1912 года со средней скоростью 68,45 миль в час (110,2 км/ч), несмотря на потерю третьей передачи и 20-минутный пит-стоп. [26] В мае 1913 года Гу отправился на одном из них в Индианаполис и выиграл со средней скоростью 75,92 миль в час (122,2 км/ч), зафиксировав скорость сразу 93,5 миль в час (150,5 км/ч). [26] что сделало Peugeot первой неамериканской автомобильной компанией, победившей на автодроме Индианаполиса. В 1914 году 3-литровый двигатель L5 Бойо установил новый рекорд круга Инди - 99,5 миль в час (160,1 км/ч), а Дюрей занял второе место (опередив бывшего аса Peugeot Рене Томаса с объемом двигателя 6235 куб.см (380 куб.дюймов на Delage ). [27] Другой (управляемый братом Бойо, Андре ) установлен в 1915 году; подобные модели побеждали в 1916 году ( Дарио Реста ) и 1919 году ( Хауди Уилкокс ).

Для Гран-при Франции 1913 года был произведен улучшенный L5 (с двигателем объемом 5655 куб. См (345 куб. Дюймов)) с новаторским коленчатым валом на шарикоподшипниках , распределительными валами с зубчатым приводом и смазкой с сухим картером , которые вскоре стали стандартными для гоночных автомобилей; Зуккарелли погиб во время испытаний на дорогах общего пользования. [26] но Бойо легко выиграл гонку, сделав его (и Peugeot) первым двукратным победителем гонки. [27] На Гран-при Франции 1914 года Peugeot уступил Mercedes , и, несмотря на новую инновацию - тормоза на четыре колеса (в отличие от тормозов Mercedes только на задних колесах), Жорж оказался неспособен с ними сравниться, и машина сломалась. [27] (Удивительно, но модель 1914 года на тренировке в Инди в 1949 году проехала круг со скоростью 103 миль в час (165,8 км/ч), но не прошла квалификацию.) [28] Peugeot повезло больше в 1915 году, выиграв Гран-при Франции и Кубок Вандербильта . [28]

Во время Первой мировой войны компания Peugeot в основном занималась производством оружия, став крупным производителем вооружения и военной техники, от броневиков и велосипедов до снарядов. С 1917 по 1920 год компания выпустила 4084 грузовика Тип 1525 . [29]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Пежо 201

После войны производство автомобилей серьезно возобновилось. Гонки также продолжались: Бойо участвовал в гонке Targa Florio 1919 года на 2,5-литровом (150-дюймовом двигателе). 3 ) автомобиль, созданный для события, предшествовавшего Первой мировой войне; автомобиль проехал 200 000 км (120 000 миль), но Бойо победил с впечатляющей ездой (лучший результат в его карьере). [28] Peugeot в его руках были третьими в Тарге 1925 года, первыми в Кубке Флориоса 1922 и 1925 годов , первыми в Гран-при Touring Car 1923 и 1925 годов и первыми на гонках « 24 часа Спа» 1926 года . [28] Peugeot представила для Гран-при двигатель с пятью клапанами на цилиндр и тремя верхними распредвалами, задуманный Марселем Гремийоном (который критиковал ранний DOHC), но двигатель потерпел неудачу. [28]

В том же году Peugeot дебютировал с «четверками» мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) и 14 л.с. (10,4 кВт), более крупной на базе Type 153 , и 6-литровой золотниковой шестеркой мощностью 25 л.с. (19 кВт) , а также новым веломобилем. , Кадрилетта . [28]

В 1920-х годах компания Peugeot расширилась, в 1926 году отделив бизнес по производству велосипедов (педалей и двигателей) и сформировав Cycles Peugeot, стабильно прибыльное подразделение по производству велосипедов, стремящееся освободиться от гораздо более цикличного автомобильного бизнеса и взяв на себя управление несуществующими компаниями Bellanger и De Dion. компании в 1927 году. [28] В 1928 году Тип 183 был представлен .

Производство Peugeot Sochaux (шт.):
Вскоре после своевременного появления Peugeot 201 Великая депрессия поразила всех французских автопроизводителей: продажи Peugeot упали, но компания выжила. [30]

Новинкой 1929 года стал Peugeot 201 , самый дешевый автомобиль на французском рынке. [28] и первым, кто использовал более позднюю торговую марку Peugeot (и зарегистрировал ее как таковую) — три цифры с центральным нулем. Модель 201 получит независимую переднюю подвеску в 1931 году. [31] Вскоре после этого разразилась Депрессия; Продажи Peugeot снизились, но компания выжила. Система Peugeot с использованием трехзначных названий с центральным 0 была введена в 1929 году. Первая цифра всегда обозначала размер автомобиля, а последняя цифра указывала на поколение автомобиля.

В 1933 году, пытаясь возродить удачу, компания представила новую линейку аэродинамического стиля. В 1934 году Peugeot представила 402 BL Éclipse Décapotable , первый кабриолет с убирающейся жесткой крышей. [32] [33] [34] — идея, которой позже последовал Ford Skyliner в 1950-х годах и возрожденная в современную эпоху Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 году. Совсем недавно многие производители предложили выдвижную жесткую крышу, включая сам Peugeot с 206-кубовым двигателем.

Тремя моделями 1930-х годов были Peugeot 202 , Peugeot 302 и Peugeot 402 . Эти автомобили имели изогнутый дизайн с фарами за наклонной решеткой радиатора, очевидно, вдохновленный Chrysler Airflow . [32] [35] 2,1-литровый [35] 402 поступил в производство в 1935 году и производился до конца 1941 года, несмотря на оккупацию Франции нацистами. В 1936 году новая модель 302, вдохновленная Airflow (которая выпускалась до 1938 года), и большая модель на базе 402, разработанная Андреаном, отличались вертикальным плавником и бампером, а также первым высоко расположенным задним фонарем. [35] Модель 202 начального уровня производилась серийно с 1938 по 1942 год, а в феврале 1945 года из имеющихся запасов было построено еще около 20 экземпляров. Модель 202 увеличила продажи Peugeot в 1939 году до 52 796, уступив только Citroën . [36] Регулярное производство возобновилось в середине 1946 года и продолжалось до 1949 года.

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Peugeot содействовала производству бронетехники.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1946 году [36] компания возобновила производство автомобилей с моделью 202, поставив 14 000 экземпляров. [35] В 1947 году Peugeot представила Peugeot 203 с винтовыми пружинами, реечным рулевым управлением и гидравлическими тормозами. [36] Модель 203 установила новые рекорды продаж Peugeot, оставаясь в производстве до 1960 года. [35]

Peugeot приобрела Chenard-Walcker в 1950 году, а в 1942 году уже была обязана приобрести контрольный пакет акций Automobiles Hotchkiss . [36] Популярной моделью, представленной в 1955 году, был Peugeot 403 . К концу производственного цикла в 1962 году с 1,5-литровым двигателем было продано один миллион экземпляров, включая один кабриолет/кабриолет, которым управлял телевизионный детектив Коломбо .

Компания начала продавать автомобили в США в 1958 году, а в 1960 году представила Peugeot 404 , в котором использовался двигатель объемом 1618 куб. См (99 куб. Дюймов), наклоненный на 45 градусов. Модель 404 оказалась достаточно прочной, чтобы четыре раза выиграть Восточноафриканское сафари-ралли : в 1963, 1966, 1967 и 1968 годах.

Затем последовали другие модели, многие из которых были разработаны Pininfarina , например, 504 , одна из самых выдающихся моделей Peugeot. Как и у многих европейских производителей, сотрудничество с другими фирмами расширилось; Peugeot сотрудничал с Renault с 1966 года и с Volvo с 1972 года. Результатами этого сотрудничества стала разработка двигателя V6 PRV , который впервые был изготовлен в 1974 году. [37]

Несколько моделей Peugeot собирались в Австралии, начиная с модели 203 в 1953 году. [38] За ними последовали модели 403, 404 и 504, сборка которых в Австралии закончилась моделью 505 в начале 1980-х годов. [38]

Поглощение Citroën и Chrysler Europe

[ редактировать ]

В 1974 году Peugeot купила 30% акций Citroën и полностью взяла ее под свой контроль в 1975 году после того, как французское правительство выделило новой компании большие суммы денег. У Citroën были финансовые проблемы, поскольку она разработала слишком много радикально новых моделей для своих финансовых ресурсов. Некоторые из них, особенно Citroën SM и предприятие по производству двигателей Комотора Ванкеля, оказались убыточными. Другие модели, например Citroën CX и Citroën GS , оказались очень успешными на рынке. [39]

Совместной материнской компанией стала группа PSA Peugeot Citroën , которая стремилась сохранить идентичность брендов Peugeot и Citroën, одновременно разделяя инженерные и технические ресурсы. Таким образом, Peugeot некоторое время контролировала итальянскую марку Maserati , но избавилась от нее в мае 1975 года.

Затем в 1978 году группа взяла на себя управление европейским подразделением Chrysler ) , (ранее Rootes и Simca поскольку американский автопроизводитель боролся за выживание. Вскоре вся линейка Chrysler/Simca продавалась под возрожденным значком Talbot , пока производство легковых автомобилей под маркой Talbot не было прекращено в 1987 году, а производство коммерческих автомобилей - в 1992 году. [40]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
Пежо 205

В 1983 году Peugeot выпустила успешный супермини Peugeot 205 , который во многом изменил судьбу компании. Модель 205 регулярно становилась самым продаваемым автомобилем во Франции, а также была очень популярна в других частях Европы, включая Великобританию, где к концу 1980-х годов продажи регулярно превышали 50 000 автомобилей в год. Он завоевал похвалы за свой стиль, плавность хода и управляемость. Он оставался в продаже на многих рынках до 1998 года, одновременно с появлением модели 106 в 1991 году и прекращением производства с запуском модели 206 , самой продаваемой модели Peugeot всех времен: к 2012 году было продано 8 358 217 автомобилей. [41]

В рамках совместного предприятия Guangzhou Peugeot Automobile Company (GPAC) модели Peugeot 504 и 505 производились в Китае с 1985 по 1997 год.

Пежо 306

К 1987 году компания отказалась от бренда Talbot для легковых автомобилей, прекратив производство моделей Horizon , Alpine и Solara на базе Simca , а также супермини Talbot Samba , созданного на базе Peugeot 104 . То, что должно было называться Talbot Arizona, стало Peugeot 309 , при этом бывший завод Rootes в Райтоне и завод Simca в Пуасси были переданы для сборки Peugeot. Производство Peugeot в Райтоне имело большое значение, поскольку это означало, что Peugeot впервые будет производиться в Великобритании. Модель 309 была первым хэтчбеком такого размера под маркой Peugeot и хорошо продавалась по всей Европе. Преемник модели 309, модель 306, также производился в Райтоне.

Седан 405 был выпущен в 1987 году, чтобы составить конкуренцию моделям Ford Sierra , и был признан Европейским автомобилем года . его заменил 406- Этот автомобиль также был очень популярен в Европе и продолжал продаваться в Африке и Азии после того, как почти десятилетие спустя й. Производство модели 405 в Европе было разделено между Великобританией и Францией, хотя ее преемник модели 406 производился только во Франции. Модель 106, модель Peugeot начального уровня 1991 года, также производилась исключительно во Франции.

Пежо 406 купе

Имя Talbot просуществовало на коммерческих автомобилях немного дольше до 1992 года, прежде чем было полностью отложено. Как показали другие европейские автопроизводители, продажи Peugeot в США и Канаде упали и, наконец, стали неэкономичными, поскольку конструкция Peugeot 505 устарела. Какое-то время распространением на канадском рынке занималась компания Chrysler . Несколько идей по увеличению продаж в Соединенных Штатах, например, включение Peugeot 205 в свою линейку, рассматривались, но не были реализованы. В начале 1990-х годов недавно представленная модель 405 оказалась неконкурентоспособной с отечественными и импортными моделями в том же сегменте рынка, и было продано менее 1000 единиц. Общий объем продаж упал до 4261 единицы в 1990 году и до 2240 в июле 1991 года, что заставило компанию прекратить свою деятельность в США и Канаде через 33 года.

Пежо 206

В 1997 году, всего через шесть лет после ухода с рынков США и Канады, Peugeot вернулась в Мексику после 36-летнего отсутствия в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Чили и Мексикой . Однако модели Peugeot (с 1997 г. по настоящее время) нельзя покупать или импортировать в Соединенные Штаты из Мексики.

2000-е по настоящее время

[ редактировать ]

18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявила о закрытии производственного предприятия Ryton в Ковентри , Англия. Это объявление привело к потере 2300 рабочих мест, а также около 5000 рабочих мест в цепочке поставок. Завод выпустил свой последний Peugeot 206 12 декабря 2006 года и окончательно закрылся в январе 2007 года. [42]

Peugeot поставила амбициозную цель продавать 4 миллиона единиц в год к концу десятилетия. В 2008 году его продажи остались ниже отметки в 2 миллиона экземпляров. В середине 2009 года «неблагоприятные рыночные и отраслевые условия» стали причиной падения продаж и операционных убытков. Кристиана Штрайффа сменил Филипп Варен (генеральный директор), а Жан-Пьер Плуэ (руководитель отдела дизайна) был переведен со своего поста в Citroën. В 2009 году Peugeot вернулась на канадский рынок только с маркой скутеров. [43]

Peugeot по-прежнему планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в сегментах, в которых в настоящее время она не конкурирует. Коллин утверждал, что в 2007 году французский автопроизводитель конкурировал в 72% сегментов рынка, но он хотел довести эту цифру до 90%. Несмотря на гоночную программу спортивных автомобилей Peugeot, компания не готова создавать более хардкорный спортивный автомобиль, чем спортивное купе RC Z. Компания также добивается государственного финансирования для разработки дизель-гибридной трансмиссии , которая может стать ключом к ее расширению.

Предыдущий логотип Peugeot был представлен 8 января 2010 года и использовался около 11 лет до 24 февраля 2021 года.

К 2010 году Peugeot планировала выйти на новые рынки, в основном в Китае, России и Южной Америке. В 2011 году компания решила вернуться в Индию после 14 лет работы с новым заводом в Сананде , штат Гуджарат . [44]

Peugeot снова пришла на Филиппины в 2012 году после недолгого присутствия в 2005 году, когда распространение осуществляла Alvarez Group. [45]

В марте 2012 года General Motors приобрела 7% акций Peugeot за 320 миллионов евро в рамках сотрудничества, направленного на поиск экономии за счет совместных закупок и разработки продукции . В декабре 2013 года GM продала всю свою долю в Peugeot, понеся убыток в размере около 70 миллионов евро. [46]

В октябре 2013 года Peugeot закрыла свой завод в Ольне-су-Буа в рамках плана реструктуризации, направленного на сокращение избыточных мощностей в условиях сокращения внутреннего рынка. [47] К декабрю 2013 года ходили слухи, что китайские инвесторы стали потенциальными инвесторами. [48] В феврале 2014 года семья Пежо согласилась отказаться от контроля над компанией, сократив свою долю с 25% до 14%. В рамках этого соглашения Dongfeng Motors и французское правительство должны были купить по 14% акций компании, создав трех партнеров с равными правами голоса. [49] [50] [51] Совет директоров должен был состоять из шести независимых членов, по два представителя от Dongfeng, французского государства и семьи Peugeot, а также двух членов, представляющих сотрудников и акционеров сотрудников. [52] Французское правительство придерживается мнения, что сделка не требует одобрения Брюсселя, поскольку правила конкуренции ЕС не учитывают государственные инвестиции в компанию на тех же условиях, что и частные инвесторы, в качестве государственной помощи. [53] Участие Dongfeng в акционерном капитале расширило и без того многообещающие отношения с Peugeot. В то время эта пара совместно управляла тремя автомобильными заводами в Китае мощностью 750 000 автомобилей в год. В июле 2014 года совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën сообщило, что строит четвертый завод в Китае в Чэнду , провинция Сычуань , с целью производства 300 000 внедорожников и многоцелевых автомобилей в год, начиная с конца 2016 года. [54] В январе 2015 года индийский транснациональный автомобильный гигант Mahindra & Mahindra приобрел 51% акций Peugeot Motocycles по цене 28 миллионов евро. [55]

В 2020 году было объявлено, что слияние Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA, как ожидается, завершится в первом квартале 2021 года. Объединенная компания будет называться Stellantis . [56] Слияние было подтверждено 4 января 2021 года после подавляющего большинства голосов акционеров обеих компаний, и сделка официально закрылась 16 января 2021 года. [57]

Дилерский центр Peugeot в Ратингене , Германия.

Растения Стеллантис

[ редактировать ]

Совместное предприятие и сторонние заводы

[ редактировать ]

Транспортные средства

[ редактировать ]
Peugeot 208 , Автомобиль года 2013 в Италии и Испании
Peugeot RCZ , журнал Diesel Car «Спортивный автомобиль года» [58] пять лет подряд и « Top Gear. Купе года 2010» по версии [59]
Peugeot 2008 , 2014 Автомобиль года в Италии
Peugeot 308 , европейский автомобиль года 2014
Peugeot 3008 , европейский автомобиль года 2017
Peugeot 208 — европейский автомобиль года 2020 года

Европейский автомобиль года

[ редактировать ]

Peugeot выпустил шесть победителей конкурса «Европейский автомобиль года»

Четыре другие модели Peugeot заняли второе или третье место в конкурсе.

Женский мировой автомобиль года

Премия Semperit «Ирландский автомобиль года»

[ редактировать ]

С 1978 года компания Peugeot выпустила двух лауреатов премии «Автомобиль года» в Ирландии. Ее оценивает Ирландская ассоциация автомобильных писателей (IMWA).

Премия «Автомобиль года» в Италии.

[ редактировать ]

Компания Peugeot за 28 лет, начиная с 1987 года, выпустила в Италии четыре лауреата премии « Автомобиль года Auto Europa». «Auto Europa» — это приз, присуждаемый жюри Итальянского союза автомобильных журналистов (UIGA), который ежегодно отмечает лучших Автомобиль произведен не менее 10 000 единиц в 27 странах Евросоюза и продан в период с сентября по август предыдущего года.

Премия «Автомобиль года» в Испании.

[ редактировать ]

Компания Peugeot выпустила девять автомобилей, получивших награду «Автомобиль года» в Испании за 40 лет, начиная с 1974 года.

Лучший подержанный малолитражный автомобиль года

[ редактировать ]

Самый продаваемый автомобиль в Европе

[ редактировать ]

Электромобили и гибридные автомобили

[ редактировать ]
Peugeot 3008 HYbrid4 , немецкая модель

2008 года компания Peugeot представила новую концепцию гибридного электрического спортивного седана На Парижском автосалоне под названием Peugeot RC HYmotion4 . Подобно модели трансмиссии, используемой в предстоящем Chevrolet Volt , концепция RC обещает способность работать исключительно на электроэнергии в течение длительных периодов времени, а гибридная электрическая трансмиссия заполняет пробелы, когда требуется дополнительный запас хода. [72] RC HYmotion4 оснащен электродвигателем мощностью 70 кВт на передних колесах. [73] Peugeot Prologue HYmotion4 [74] также был показан на выставке в Париже в 2008 году и во многом является противоположностью концепта RC HYmotion4. В Prologue двигатель внутреннего сгорания установлен спереди и работает на дизельном топливе вместо бензина, а электродвигатель расположен сзади. [75]

Peugeot BB1 электрический концепт-кар с электродвигателями в задних колесах, впервые показанный в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте . [76]

В 2010 году Peugeot начала продавать электрический Peugeot iOn , обновленную версию Mitsubishi i-MiEV с новым брендом . [77]

Электрический концепт-кар Peugeot VELV был представлен 26 сентября 2011 года.

Ожидается, что к 2025 году 100% моделей Peugeot будут представлены электрифицированным вариантом. [78] [79] Предполагается, что к 2030 году 100% автомобилей Peugeot, продаваемых в Европе, будут электрифицированы. [80] [81] Наряду с внедрением полностью электрического подхода, Peugeot также стремится сократить выбросы CO 2 . [79] Цель Peugeot — осуществить переход своего бренда к устойчивым и экологически чистым транспортным решениям. [82]

Автоспорт

[ редактировать ]
Peugeot выигрывает гонку Индианаполис 500 1913 года.

Компания Peugeot с самого начала участвовала в автоспорте и представила пять автомобилей на испытания Париж-Руан в 1894 году, причем одна из них, управляемая Леметром, финишировала второй (автомобиль-победитель был паровым автомобилем и поэтому был дисквалифицирован, что означало повышение Лемитра). сначала). Эти испытания обычно считаются первыми соревнованиями по автоспорту. Участие в различных мероприятиях продолжалось до Первой мировой войны , но в 1912 году компания Peugeot внесла свой самый заметный вклад в историю автоспорта, когда один из их автомобилей, которым управлял Жорж Бойо , выиграл Гран-при Франции в Дьеппе. Этот революционный автомобиль был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем, разработанным Эрнестом Анри под руководством технически знающих гонщиков Поля Зуккарелли и Жоржа Бойо . Эта конструкция оказала большое влияние на гоночные двигатели, поскольку впервые в ней использовался DOHC и четыре клапана на цилиндр, что обеспечивало высокие обороты двигателя, что радикально отличалось от предыдущих гоночных двигателей, мощность которых основывалась на огромном рабочем объеме. В 1913 году автомобили Peugeot, похожие по дизайну на автомобиль Гран-при 1912 года, выиграли Гран-при Франции. Амьен и Индианаполис 500 . Когда один из гонщиков Peugeot остался в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны и детали не удалось приобрести во Франции на сезон 1914 года, владелец Боб Берман поручил его обслуживать в мастерской Гарри Миллера молодому механику по имени Фред Оффенхаузер . Их знакомство с двигателем Peugeot легло в основу знаменитого гоночного двигателя Miller, который позже превратился в Offenhauser .

Сплочение

[ редактировать ]
1989 и 1990 годов Peugeot 405 Turbo 16, победитель ралли Дакар , с Ари Ватаненом

Peugeot Sport является одним из самых успешных победителей в ралли наряду с Citroën Racing (восьмикратным победителем WRC), выиграв пять раз титул производителя чемпионата мира по ралли (1985–1986, 2000–2002), семь раз ралли Дакар ( 1987–1990, 2016–2018), трижды становился чемпионом Европы по ралли (2002–2003, 2008), трижды становился чемпионом InterContinental Rally Challenge (2007–2009).

Импортеры Peugeot из Восточной Африки добились очень впечатляющих результатов в ралли 1960-х годов; Ник Новики и Пэдди Клифф выиграли Восточноафриканское сафари в 1963 году на седане 404, представленном компанией Marshall. В 1966 и 1967 годах танзанийская компания Tanganyika Motors участвовала в победившем седане 404 Injection, пилотируемом покойными Бертом Шенклендом и Крисом Ротвеллом. Они могли бы снова выиграть в 1968 году, но, находясь на втором месте, у них сломался двигатель, и в конечном итоге Ник Новицки и Пэдди Клифф поддержали честь Peugeot, выиграв ралли. Peugeot также выиграл ралли Safari в 1975 году (Андерссон на седане 504 Injection), а затем, в 1978 году (Николя на 504 Coupé V6), причем оба автомобиля были участниками заводской команды.

Peugeot 205 Turbo 16, победитель чемпионата мира по ралли 1985 и 1986 годов.

Peugeot также добился дальнейших успехов в международных ралли , особенно в чемпионате мира по ралли с турбонаддувом , с полноприводными версиями Peugeot 205 и, в последнее время, с Peugeot 206 . В 1981 году Жану Тодту , бывшему штурману Ханну Микколы , Тимо Мякинена и Ги Фрекелена , среди прочих, поручил Жан Бойо, глава Automobiles Peugeot, создать отдел соревнований для PSA Peugeot Citroën. [83] В результате появился Peugeot Talbot Sport , созданный в Булонском лесу недалеко от Парижа . [84] дебютировал со своим автомобилем группы B 205 Turbo 16 на Тур де Корс 1984 года в мае и одержал свою первую победу в мировом ралли в том же году на ралли «1000 озер» в августе под управлением Ари Ватанена . [85] За исключением ралли на выносливость, в котором Peugeot не участвовала, Ватанен выиграл пять мировых ралли подряд.

Peugeot 206 WRC , победитель чемпионата мира по ралли с 2000 по 2002 год.

Доминирование Peugeot продолжилось и в сезоне 1985 года . Несмотря на почти смертельную аварию Ватанена в Аргентине , в середине сезона его товарищ по команде и соотечественник Тимо Салонен привел Peugeot к первым титулам чемпиона мира среди пилотов и производителей , значительно опередив Audi и их Audi Sport Quattro . В сезоне 1986 года молодой заменивший Ватанена Юха Канккунен победил Lancia из Маркку Алена и завоевал титул пилота, а Peugeot завоевала свой второй титул среди производителей, опередив Lancia. После FIA запрета автомобилей группы B в 1987 году , в мае, после смертельной аварии Анри Тойвонена , Тодт был возмущен и даже (безуспешно) подал судебный иск против федерации. [83] Затем Peugeot переключился на ралли-рейды . Используя модели 205 и 405 , Peugeot выиграла ралли Дакар четыре раза подряд с 1987 по 1990 год; три раза с Ватаненом и один раз с Канккуненом. В 2015 году Peugeot снова принял участие в ралли Дакар на новом багги. На гонке Париж-Дакар 2016 года компания Peugeot представила новую команду пилотов, в которую вошли 9-кратный чемпион WRC Себастьян Лёб и 12-кратный победитель «Дакара» Стефан Петерансель , которому удалось выиграть гонку 2016 года за заводскую команду Peugeot на Peugeot 2008 DKR . В 2017 году Peugeot перешел на новый 3008 DKR, где Петерансель выиграл соревнование в 13-й раз подряд. 31 октября 2017 года компания Peugeot объявила, что завершит свою программу ралли Дакар после ралли 2018 года, чтобы сосредоточиться на своей в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA карьере . В 2018 году Peugeot одержит победу в седьмой раз подряд вместе с бывшим гонщиком чемпионата мира по ралли Карлосом Сайнсом .

Peugeot 3008 DKR, победитель ралли Дакар 2017 г.

В 1999 году Peugeot вернулся на чемпионат мира по ралли на модели 206 WRC . Автомобиль сразу стал конкурентоспособным против таких соперников, как Subaru Impreza WRC , Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution . Маркус Грёнхольм принес машине первую победу на Шведском ралли 2000 года , Peugeot выиграла титул производителей в первый полный год после возвращения, а Грёнхольм — титул пилотов в свой первый полный сезон WRC. После успешной, но узкой защиты титула производителя в 2001 году , Peugeot Sport доминировала в сезоне 2002 года , одержав восемь побед в руках Грёнхольма и Жиля Паницци . Грёнхольм также завоевал титул пилота. В сезоне 2004 года Peugeot отказалась от модели 206 WRC в пользу новой модели 307 WRC . 307 WRC не сравнился по успеху со своим предшественником, но Грёнхольм одержал на этой машине три победы: одну в 2004 году и две в 2005 году . PSA Peugeot Citroën отозвала Peugeot из WRC после сезона 2005 года, а Citroën взял творческий отпуск в 2006 году и вернулся в следующий сезон. Тем временем Гронхольм покинул Peugeot, когда они ушли в конце 2005 года, чтобы стать партнером молодого соотечественника. Микко Хирвонен в Ford .

Peugeot 207 S2000, победитель Межконтинентального ралли-челленджа с 2007 по 2009 год.

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]
В 2009 и 2011 годах Peugeot выиграл чемпионат Stock Car V8 вместе с Кака Буэно (здесь Лучано Бурти).

В 2013 году Peugeot 208 GTi выиграл один-два-три в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга» . [86]

Peugeot 306 GTi выигрывал престижную гонку на выносливость «24 часа Спа» в 1999 и 2000 годах.

Peugeot успешно участвует в гонках Asian Touring Car Series , выиграв чемпионаты 2000, 2001 и 2002 годов на Peugeot 306 GTi.

Peugeot успешно участвует в гонках серии Stock Car Brasil с 2007 года и выигрывал чемпионаты 2008, 2009 и 2011 годов.

Peugeot пять раз выигрывал чемпионат Дании по кузовным гонкам , причем Peugeot 306 - победитель в 1999, 2000 и 2001 годах, а Peugeot 307 - победитель в 2002 и 2003 годах.

На своем Peugeot 406 Лоран Айелло выиграл сезон Super Tourenwagen Cup 1997 года .

В середине 1990-х годов Peugeot 406 седан (в некоторых странах его называли седаном) участвовал в чемпионатах по кузовным гонкам по всему миру, добившись успеха во Франции , Германии и Австралии, но не сумев выиграть ни одной гонки в Британском чемпионате по кузовным гонкам, несмотря на количество подиумов под командованием чемпиона Великобритании по кузовным гонкам 1992 года Тима Харви . В Gran Turismo 2 описание седана 406 подводит итог его гоночной карьеры как «конкурентоспособного туристического автомобиля, мчавшегося по всей Европе».

Тим Харви на автомобиле 406 в 1996 года. BTCC сезоне

Британские автомобили изначально готовились компанией Peugeot Sport; команда британского завода Peugeot в Ковентри под руководством менеджера команды Мика Линфорда в 1996 году при спонсорской поддержке Total . Однако Peugeot Sport не была полноценной профессиональной гоночной командой, подобной командам конкурентов, в которую к настоящему времени входили Williams, Prodrive, Schnitzer и TWR; будучи таким, каким он управлялся в мастерских завода Peugeot, в основном сотрудниками завода с 1992 по 1996 год, участвовавшими в гонках на 405 Mi16 с 1992 по 1995 год. Поэтому Peugeot заключила контракт с Motor Sport Development (MSD; которая разработала и эксплуатировала Honda Accord в BTCC с 1995 по 1996 год) на производство и эксплуатацию модели 406 в 1997–98 годах, когда в 1997–98 годах они носили характерный зелено-золотой дизайн. уважение к новому спонсору Эссо .

Первоначально в неудаче 406-го объясняли проблемы с подвеской. В 1998 году модели 406 явно не хватало мощности , чтобы конкурировать с лидерами Nissan Primeras и Honda Accords; это было упомянуто во время особенно сильных результатов Harvey 406 на встрече BTCC в Оултон-Парке в 1998 году, когда комментатор автоспорта Чарли Кокс заявил: «Некоторые люди говорят, что (406) не хватает мощности - вы шутите». Во время первой встречи BTCC в Сильверстоуне в том же году Кокс упоминает, что MSD модернизировала туристический автомобиль 406 «с нуля». Однако в таких публикациях, как ныне несуществующий журнал Super Touring, широко сообщалось, что именно аэродинамический пакет, разработанный в первую очередь для более длинных и быстрых трасс в Германии и Франции, привел к его успеху там, но помешал 406 на более медленных и извилистых трассах. Великобритании.

В 2001 году компания Peugeot представила три купе BTC-T Peugeot 406 в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам, чтобы составить конкуренцию доминирующим купе Vauxhall Astra . Купе 406 находилось в конце своего жизненного цикла и не было конкурентоспособным, несмотря на некоторые обещания к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot лидировал в гонке, но на последних нескольких кругах у него отказал двигатель. Купе 406 были сняты с производства в конце следующего года и заменены Peugeot 307 - опять же, неконкурентоспособно в 2003 году. Наряду с BTC-C 406; два 306 GTis с заводской поддержкой также участвовали в гонках в классе BTC-P (производство) Саймоном Харрисоном и Роджером Моэном, причем Харрисон стал чемпионом класса.

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Peugeot 905, победитель гонок « 24 часа Ле-Мана» 1992 и 1993 годов.

В 1990-х годах компания участвовала в гонках на выносливость , включая чемпионат мира по спортивным автомобилям и гонку «24 часа Ле-Мана» на модели 905 . Команда спортивных автомобилей была основана в Велизи-Виллакубле , Франция. [87] После ранних проблем с надежностью и аэродинамикой , 905 добился успеха в чемпионате мира по спортивным автомобилям , выиграв восемь из 14 гонок в сезонах 1991 и 1992 годов и выиграв командный и пилотский титулы в 1992 году. Peugeot также выиграл 24 часа Ле-Мана в 1992 и 1993 годы .

Peugeot 908, победитель «24 часов Ле-Мана» 2009 г.

Peugeot вернулся в гонки на спортивных автомобилях и в Ле-Ман в 2007 году с дизельным Peugeot 908 HDi FAP . На гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года Стефан Сарразен завоевал поул-позицию , но 908-е оказались ненадежными и уступили победу Audi . В 2008 году Сарразен завоевал поул-позицию, но Audi снова одержала победу. В гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года Peugeot 908 HDi FAP финишировали первым и вторым в общем зачете под руководством гонщиков Марка Жене , Дэвида Брэбэма и Александра Вурца .

Формула-1

[ редактировать ]
Peugeot как производитель двигателей Формулы-1
База Велизи-Виллакубле , Иль-де-Франс , Франция
Известный персонал Жан-Пьер Жабуй
Жан-Пьер Буди
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1994 года.
Последняя запись Гран-при Малайзии 2000 года.
Заявленные гонки 115
Шасси Макларен , Джордан , Прост
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 14
Очки 128
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1

Компания также участвовала в поставке двигателей командам Формулы-1 , в частности McLaren в 1994 году , Jordan в сезонах 1995 , 1996 и 1997 годов и Просту в сезонах 1998 , 1999 и 2000 годов . Несмотря на несколько подиумов с каждой из этих трех команд, производитель не одержал ни одной победы, и его интересы в Формуле-1 были проданы Asiatech в конце сезона 2000 года.

Пайкс-Пик, восхождение на холм

[ редактировать ]
Ари Ватанен Пайкс Пик Peugeot 405

тестировал 208 T16 В апреле 2013 года Себастьян Леб на Мон-Ванту . [88] Созданный на основе формы и дизайна серийного 208, T16 представляет собой легкий автомобиль массой 875 кг (1929 фунтов), в котором используется заднее антикрыло от Peugeot 908 и имеется 3,2-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 875 л.с. (652 кВт; 887 л.с.) с целью участия в международном восхождении на холм Пайкс-Пик . 30 июня 2013 года этот автомобиль побил постоянный рекорд Пайкс-Пика более чем на полторы минуты с общим временем 8:13,878. [89]

Концепт-кары

[ редактировать ]

В фильме 2017 года «Бегущий по лезвию 2049» главного героя летающая машина (известная во вселенной как «Спиннер» ) была названа Peugeot в рамках предложенной рекламной кампании по возвращению на рынок США. В 2019 году продюсерская компания фильма Alcon Entertainment подала в суд на Peugeot за невыполнение своих финансовых и рекламных обязательств. [90]

Флагманские дилерские центры Peugeot Avenue

[ редактировать ]

У Peugeot есть флагманские дилерские центры под названием Peugeot Avenue, расположенные на Елисейских полях в Париже и в Берлине . Берлинский автосалон больше парижского, но в обоих регулярно проходят мини-выставки, на которых представлены серийные и концептуальные автомобили. В обоих также есть небольшой бутик Peugeot, и они являются популярными местами для посещения среди поклонников Peugeot. На Peugeot Avenue Berlin также есть кафе Café de France. Авеню Пежо в Берлине закрылась в 2009 году.

Мотоциклы

[ редактировать ]

состоянию на 2018 год компания Peugeot Motocycles оставалась крупным производителем скутеров , и велосипедов мопедов По в Европе. [91] [92] Peugeot производила электросамокат Peugeot Scoot'Elec с 1996 по 2006 год, и планировалось, что он снова выйдет на рынок в 2011 году с E-Vivacity .

Велосипеды

[ редактировать ]

Peugeot также производила велосипеды, начиная с 1882 года в Болье, Франция (с десятью победами на Тур де Франс в период с 1903 по 1983 год), а затем в 1889 году - мотоциклы и автомобили. В конце 1980-х годов Peugeot продала права на название велосипеда Peugeot в Северной Америке компании ProCycle. канадская компания, которая также продавала велосипеды под названиями CCM и Velo Sport. [93] Европейские права были ненадолго проданы компании Cycleurope SA , которая вернулась к Peugeot в 1990-х годах. [94] Сегодня торговая марка велосипедов Peugeot остается в портфеле Cycleurope SA . [95]

Кухонное и столовое оборудование

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год отдельная фирма Peugeot Saveurs, принадлежащая семье Peugeot, ранее называвшаяся PSP Peugeot, продолжает производить и продавать мельницы для перца , мельницы для соли, штопоры для винных бутылок, столовые приборы , столовую посуду и другое кухонное и сервировочное оборудование. [96]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Уведомление о конфиденциальности» . Автомобили Пежо . Проверено 3 июля 2023 г.
  2. ^ «Отчет о вождении Peugeot 305» [тест-драйв Peugeot 305]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 23. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG. 1977. стр. 70–78.
  3. ^ Чаудхари, Уткарш (17 октября 2023 г.). «Peugeot 408 GT, наш седьмой автомобиль в Дубае: первый опыт владения» . Team-BHP.com . Проверено 20 января 2024 г.
  4. ^ «PEUGEOT назначает Accenture Song глобальным креативным агентством звукозаписи» . Отдел новостей . 6 ноября 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
  5. ^ Вуд, Том (19 января 2024 г.). «Автономный концепт Peugeot E-Legend — автомобиль будущего» . Суперкар Блонди . Проверено 20 января 2024 г.
  6. ^ «История семьи Пежо, пионеров французской промышленности» . www.peugeot.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  7. ^ «9 старейших автомобильных компаний мира» . Самый старый.орг. 25 октября 2017 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
  8. ^ Дарк, Пол. «Peugeot: самый старый из всех», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 15, стр.1683.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Peugeot 208 получил награду «Европейский автомобиль года 2020»» . 2 марта 2020 г. Проверено 24 марта 2023 г.
  10. ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985), стр.22.
  11. ^ Дарк, Пол. «Peugeot: Самый старый из всех», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing , 1974), том 15, стр.1682.
  12. ^ «Les Moulins Peugeot: союз дизайна и изобретательности» . Ароматы Пежо .
  13. ^ «Peugeot представляет настольную скульптуру своего нового представителя бренда» . Пежо. 27 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 11 января 2019 г.
  14. ^ «Команда Peugeot TotalEnergies меняет пакет драйверов на 2024 год» . 24h-lemans.com . Проверено 20 января 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джорджано, стр. 22.
  16. ^ Дарк, стр.1683.
  17. ^ Уикхэм, П. Сантос-Дюмон: исследование одержимости . Лондон: Патнэм. 1962. стр.30-1.
  18. ^ Уоткинс, Гэри (19 января 2024 г.). «Peugeot представляет обновленный модельный ряд WEC 2024 года» . Motorsport.com . Проверено 20 января 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джорджано, стр.22.
  20. ^ Дарк, стр.1684. Панхарды были дисквалифицированы за то, что они были двухместными. Джорджано, стр.22.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джорджано, стр.20.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дарк, стр.1684.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Дарк, стр.1685.
  24. ^ Дарк, стр.1686.
  25. ^ Дарк, стр.1686 и 1688.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Дарк, стр.1688.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Дарк, стр.1689.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дарк, с.1690.
  29. ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «Промышленная площадка Сошо была создана в 1912 году для производства грузовых автомобилей. Из различных типов грузовиков Peugeot, выпускавшихся с 1913 по 1918 год, этот наиболее часто использовался французской армией. Всего во время Первой мировой войны на Верденский фронт было поставлено 6000 грузовиков Peugeot. Грузовик Тип 1525 был выпущен в количестве 4084 единиц с 1917 по 1920 год. Двигатель 4-цилиндровый объемом 4712 см3, мощность 22 л.с., коробка передач 4-ступенчатая, вальная передача, колеса стальные литые, сдвоенные сзади, с резиновыми шинами полными, грузоподъемность 4000 кг. . Максимальная скорость 30 км/ч »
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1932 г. (Салон [Париж, октябрь] 1931 г.) . 80-е годы . Париж: История и коллекции: 74. 2006.
  31. ^ Дарк, стр.1692.
  32. ^ Перейти обратно: а б Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
  33. ^ «Исчезновение верхней части при автоматическом нажатии кнопки» . Популярная механика . Том. 63, нет. 2. Журналы Hearst. Февраль 1935 г. с. 253.
  34. ^ «Последние иномарки исчезают. Топ» . Популярная механика . Том. 65, нет. 1. Журналы Херста. Январь 1936 г. с. 43.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Дарк, стр.1693.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Дарк, стр.1694.
  37. ^ Орлове, Рафаэль (23 мая 2018 г.). «Вы верите, что PRV V6 — лучший двигатель всех времен? Приготовьтесь разозлиться в Интернете» . Ялопник . Проверено 31 мая 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Peugeot в Австралии. Архивировано 14 января 2012 года в Wayback Machine. Проверено 31 августа 2010 года.
  39. ^ Рехман, Мохаммед (19 января 2024 г.). «Peugeot подтверждает, что в 2024 году пилоты Вандурна готовы к постоянному возвращению в WEC» . Неделя автоспорта . Проверено 20 января 2024 г.
  40. ^ «Остин Ровер Онлайн» . Aronline.co.uk. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  41. ^ Рабатель, Себастьян (18 декабря 2012 г.). «Peugeot 206+: прекращение производства» . - Автомобильные новости . Проверено 6 марта 2017 г.
  42. ^ Бюро, онлайн (27 ноября 2023 г.). «Новый внедорожник Peugeot в стиле фастбэк E-3008 открыт для заказов» . ETAuto.com . Проверено 20 января 2024 г.
  43. ^ «Скутеры Peugeot возвращаются» . Глобус и почта . 20 мая 2009 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  44. ^ «Peugeot отмечает возвращение в Индию - Новости» . Автокар Индия. 3 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  45. ^ «Peugeot возвращается на Филиппины под управлением группы Альвареса — Inquirer Business» . 23 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  46. ^ «Peugeot резко упала после того, как GM продала все 7% акций» . Блумберг . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  47. ^ Джолли, Дэвид (25 октября 2013 г.). «Конец линии отражает ослабление Peugeot» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  48. ^ Джолли, Дэвид (12 декабря 2013 г.). «Инвестиции из Китая могут быть близки для Peugeot» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  49. ^ «Дунфэн, французское правительство инвестирует в Peugeot» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  50. ^ Гоф, Нил; Джолли, Дэвид (18 февраля 2014 г.). « Китайская фирма и Франция купят доли в Peugeot» 18 февраля 2014 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  51. ^ Джолли, Дэвид (19 февраля 2014 г.). «Спустя два столетия семья Пежо уступает контроль» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  52. ^ «PSA Peugeot Citroën объявляет о крупных деловых и финансовых проектах для развития и роста Группы» . FinanzNachrichten.de . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  53. ^ FT, 19 февраля 2014 г. «Убыточная Peugeot подтверждает сделку на 3 миллиарда евро с Dongfeng и Францией. Майкл Стотхард в Париже и Генри Фой в Лондоне»
  54. ^ «Партнеры Peugeot и Dongfeng построят четвертый автомобильный завод в провинции Сычуань» . Новости Китая.Net. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  55. ^ «Mahindra завершает приобретение 51% акций Peugeot Motocycles» . Экономические времена . 1 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  56. ^ Нотон, Нора (15 июля 2020 г.). «Fiat Chrysler будет переименован в Stellantis после слияния с PSA» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 22 июля 2020 г.
  57. ^ «Акционеры Fiat Chrysler и Peugeot проголосовали за слияние, создав четвертого по величине автопроизводителя в мире» . Новости Эн-Би-Си . 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
  58. ^ «Пятый год подряд Peugeot RCZ был удостоен награды журнала Diesel Car «Спортивный автомобиль года» » . Западные утренние новости . 17 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  59. ^ «Премия Top Gear 2010» . Topgear.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  60. ^ «Peugeot 3008 выигрывает титульную гонку» . Независимый . 17 марта 2017 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  61. ^ «Peugeot 208 получает награду как самый продаваемый автомобиль в Европе» . Проблемы . 19 января 2023 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
  62. ^ «La Peugeot 308 consacrée — женский автомобиль года 2022 года» . Ле Нумерик . 8 марта 2022 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  63. ^ «Peugeot 308 назван лучшим женским автомобилем 2022 года» . Автоторговец . 8 марта 2022 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  64. ^ «Peugeot 308, получивший признание женщин-журналистов со всего мира» . 20 минут . 19 мая 2022 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
  65. ^ «Континентальный ирландский автомобиль года 2010» . РТЕ . 30 ноября 2009 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  66. ^ «Peugeot 3008, ирландский автомобиль года 2010, превысил целевые показатели более чем на 30%» . Независимый . 26 января 2011 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и «Peugeot 308, Автомобиль 205-го года в Италии» . Union Italiana Giornalisti Automobile dell'Automotive. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
  68. ^ «Peugeot 508 признан «Лучшим автомобилем года» в Испании» . Республикан . 16 января 2012 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  69. ^ «Peugeot 208 признан «Лучшим автомобилем 2013 года» в Испании» . Мальта Независимая . 5 января 2013 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  70. ^ «Peugeot 208 — победитель конкурса «Подержанный малолитражный автомобиль 2022 года»» . Журнал «Автодилер» . 8 декабря 2022 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  71. ^ «Peugeot 208 станет самым продаваемым автомобилем в Европе в 2022 году» . БФМ ТВ . 2 февраля 2023 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
  72. ^ «Цена, характеристики и многое другое концепта гибридного электромобиля Peugeot RC 2009 года» . RSportsCars.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  73. ^ Абуэльсамид, Сэм (3 октября 2008 г.). «Париж 2008: Peugeot RC HYmotion4» . Autobloggreen.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  74. ^ «Пежо.com» .
  75. ^ Абуэльсамид, Сэм (4 октября 2008 г.). «Париж 2008: дизельный гибрид Peugeot Prologue HYmotion4» . Autobloggreen.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  76. ^ «Peugeot демонстрирует во Франкфурте два концепта HYbrid4 и новый концепт BB1 EV» . Конгресс зеленых автомобилей . 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 г. Проверено 31 мая 2010 г.
  77. ^ Пулман, Бен (10 сентября 2010 г.). «Обзор электромобиля Peugeot Ion (2010)» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 4 января 2012 г.
  78. ^ «По оценкам PEUGEOT, к следующему году она будет производить до 10 000 аккумуляторов в месяц для автомобилей и 7 000 для легких коммерческих автомобилей» . Конгресс зеленых автомобилей . 22 августа 2022 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Peugeot ведет переговоры о переходе на электропривод» . Ле Фигаро . 30 января 2023 г. . Проверено 15 февраля 2023 г.
  80. ^ «В 2030 году 100% автомобилей Peugeot, продаваемых в Европе, будут на 100% электрическими (Stellantis)» . Ле Фигаро . 26 января 2023 г. . Проверено 15 февраля 2023 г.
  81. ^ «Peugeot выпустит пять новых моделей!» . МоторсАкту . 10 января 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
  82. ^ «Смелый проект E-Lion: рвущийся Peugeot к устойчивому развитию и нулевым выбросам» . Автоэволюция . 31 января 2023 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Кто такой... Джин Тодт?» . Grandprix.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  84. ^ "Пежо - Сезон 1984" . Juwra.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  85. ^ «Пежо 205 Турбо 16» . Архив мирового ралли . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  86. ^ «Победа и хет-трик 208 GTi Peugeot Sport на 24-часовой гонке Нюрбургринга» . Пежо Спорт. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  87. ^ «Автогонки: Уорик на вершине мира» . Независимый . Лондон. 31 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  88. ^ «Peugeot раскрывает полную спецификацию 875-сильного и 875-килограммового Pikes Peak T16 Леба» . АВТОСПОРТ.com . 23 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  89. ^ «875-сильный твин-турбо Peugeot 208 T16» . Автокар . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  90. ^ Гарднер, Эрик (11 января 2019 г.). Студия « Бегущего по лезвию 2049» подала в суд на автопроизводителя за несоблюдение условий сделки по созданию летающих автомобилей» . Проверено 15 ноября 2020 г.
  91. ^ «Мотоциклы Пежо» . Peugeot.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  92. ^ "Peugeot :: Скутеры:: Accueil" . Peugeotscooters.fr. 5 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  93. ^ "о нас" . Процикл. 7 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  94. ^ «Велосипеды» . Peugeot.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  95. ^ «Наши бренды – Cycleurope» . Cycleurope.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  96. ^ «PSP: Семья Пежо перезагружает стол своими болгарками» . macommune.info. 19 июня 2014 года . Проверено 18 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e3a3cecd5a030a536499906da9c4eca__1721891760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/ca/4e3a3cecd5a030a536499906da9c4eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)