Jump to content

Норма Авто Концепт

Норма Авто Концепт
Тип компании САС
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1984
Основатель Норберт Сантос
Марк Дусе
Штаб-квартира
Родитель Группа Дюкен
Веб-сайт Норма Авто Концепт

Norma Auto Concept — французский производитель гоночных автомобилей. Компания была основана в 1984 году Норбертом Сантосом и Марком Дусе.

Восхождение на холм и первые заявки на участие в Ле-Мане

[ редактировать ]

Компания Norma была основана Норбертом Сантосом и Марком Дусе в 1984 году и первоначально разрабатывала и производила автомобили только для чемпионата Франции по скалолазанию . После успеха в горных гонках Сантос и Дусе решили построить автомобиль группы C Norma M6 . Этот автомобиль был оснащен экспериментальным двигателем MGN (Moteur Guy Nègre ) W12 . Norma M6 участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1990 года с пилотами Даниэлем Боккаром, Норбертом Сантосом и Ноэлем дель Белло . Автомобиль не прошел квалификацию и не участвовал ни в каких других гонках. Вторая попытка Нормы в Ле-Мане состоялась в 1995 году. Norma M14 с двигателем Buick заняла 23-е место в предварительной квалификации в общем зачете и не прошла квалификацию для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1995 года . Автомобиль вернулся в 1999 году, когда он участвовал в гонке « 24 часа Дайтоны» 1999 года . Norma квалифицировалась 26-й в общем зачете и не финишировала из-за неисправности выхлопной системы . [1]

Франция Норма Авто Концепт
Основан 1997
Сложенный 1999
Бывшая серия Чемпионат Франции по Формуле-Рено.
Известные драйверы Франция Рено Малинкони
Франция Стефан Готре
Дэвид Золлингер участвует в гонке на Norma M20F в Хараме в серии V de V

Формула Рено

[ редактировать ]

В период с 1997 по 1999 год Norma Auto Concept участвовала в чемпионате Франции по Формуле Renault как команда, а не как конструктор. В 1997 году Норма вошла в состав Renaud Malinconi за рулем Martini MK76. Малинкони финишировал восьмым в итоговом зачете, дважды поднимаясь на подиум. [2] Еще больший успех в Формуле Renault пришелся на 1999 год, когда Стефан Готре управлял Martini MK77. Одержав одну победу и четыре подиума, он занял четвертое место в турнирной таблице. [3] С появлением спецификации Tatuus Formula Renault в 2000 году Norma прекратила свою деятельность в Формуле Renault.

Успех гонок в Ле-Мане и группы CN

[ редактировать ]
Norma M20-F на конкурсе спортивных автомобилей в Хоккенхайме в 2010 году

В 2000 году появился более успешный прототип — Norma M2000 . Этот автомобиль участвовал в гонках с 2000 по 2003 год. Автомобиль был заявлен исключительно гоночной командой Sezio Florida Racing Team и показал лучший результат - третье место. В 2001 и 2002 годах автомобиль постоянно участвовал в серии спортивных автомобилей Rolex. Команда предприняла четыре попытки стартовать в « 24 часах Ле-Мана» , последняя попытка им удалось в 2003 году. Они стартовали 36-ми в общем зачете, но не финишировали из-за отказ двигателя, 8 часов 39 минут в гонке. [4] К проектированию Norma M2000 Santos и Doucet присоединился Эдуард Сезионале, который также сопровождал их при проектировании автомобилей Group CN .

После опыта участия в Ле-Мане Norma спроектировала и построила прототипы Group CN, начиная с Norma M20. Norma произвела 30 автомобилей Norma M20 в 2003 и 2004 годах. Norma продолжает развивать Norma M20, нынешняя Norma M20 FC участвует в сериях V de V , Speed ​​EuroSeries и других спортивных гоночных сериях. Norma выигрывала соревнования V de V Prototype Endurance Challenge в 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. Энтони Гандон занял второе место в рейтинге Speed ​​EuroSeries за рулем Norma M20 FC в 2012 году. Еще одна попытка участия в Ле-Мане была предпринята в 2010 году . [5] Pegasus Racing выступила на Norma M200P , но не финишировала в гонке. В следующем сезоне автомобиль перешел к компании Extreme Limite , которая участвовала в сериях Ле-Ман и «24 часах Ле-Мана» в 2011 и 2012 годах. Лучшим результатом для автомобиля стало пятое место на «6 часов Эшторила» в 2011 году.

Пайкс Пик

[ редактировать ]

В 2014 году Ромен Дюма выиграл восхождение на холм Пайкс-Пик на автомобиле Norma M20 «RD Limited», разработанном специально для этого мероприятия. [6] Проезжая в классе Unlimited, Дюма финишировал со временем 9:05.801. Дюма снова выиграл два года спустя со спецификацией M20 RD Limited 2016 года со временем 8:51:445. [7]

Чемпионат Европы FIA по скалолазанию

[ редактировать ]

В 2014 году Norma приняла участие в чемпионате Европы по горным гонкам FIA на автомобиле типа Norma M20 FC Zytec (3-литровый безнаддувный двигатель V8). Итальянский гонщик Симоне Фаджиоли (при непосредственной поддержке завода) выигрывал чемпионат в категории 2 (спортивные автомобили — одноместные, спортивные прототипы и силуэты) в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2019 годах. Симоне Фаджиоли и Норма установили множество рекордов. и вошел неизгладимо в историю этой серии.

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]

Начиная с 2014 года Джим Девенпорт управлял Norma M20FC с 2-литровым двигателем Honda K20 и занял 3-е место во втором туре Laguna Seca в классе Prototype 1. В 2015 году тот же автомобиль и гонщик финишировали вторыми во втором туре Daytona. В 2016 году Джим Девенпорт на новом более легком автомобиле M20FC занял первое место во втором туре второго тура в P1 в Мид-Огайо, что принесло Норме первую победу во втором туре. [8]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда Драйверы Машина Двигатель Квалификация Результат
1990 Франция ASA Арманьяк Бигор Франция Ноэль дель Белло Стандарт М6 МГН 3,5л W12 DNQ ДНК
Франция Норберт Сантос
Франция Дэниел Боккар
1992 Франция Дель Белло Расинг Франция Ноэль дель Белло Стандарт М6 Альфа Ромео V6 ДНК ДНК
Франция Тьерри Лесерф
1995 Франция Норма Франция Доминик Лако Норма М14 Мадер Бьюик 4,5л V6 DNQ ДНК
Бельгия Жан-Поль Либер
Франция Паскаль Дро
2001 Франция Сецио, гоночная команда Флориды Франция Эдуард Секционный М2000 Стандарт Производитель BMW V8 ДНК ДНК
Франция Патрис Руссель
2003 Франция Сецио, гоночная команда Флориды Франция Патрис Руссель М2000 Стандарт Форд 6л V8 36 ДНФ-движок
Франция Эдуард Секционный
Франция Лукас Лассер
2010 Франция Пегас Гонки Франция Жюльен Шелл М200П Стандарт Джадд ДБ 3,4 л V8 28 DNF Авария Ущерб
Франция Фредерик да Роша
Франция Дэвид Золлингер
2011 Франция Экстремальные пределы AM Париж Франция Фабьен Розье М200П Стандарт Джадд BMW 4L V8 26 Северная Каролина (28)
Франция Филипп Эзебрук
Франция Жан-Рене де Фурну
2012 Франция Экстремальные пределы AM Париж Франция Фабьен Розье М200П Стандарт Джадд 33 29
Франция Филипп Эзебрук
Франция Фабьен Тирион

Автомобили

[ редактировать ]
Год Машина Сорт
1984 Стандартный М4 восхождение на холм
1985 М5 Стандарт восхождение на холм
1990 Стандарт М6 Группа С
1991 Норма М7 Группа CN
1994 Норма М11 Группа CN
1995 Норма М14 24 часа Дайтоны Can-Am, 24 часа Ле-Мана LMP1
1996 М16 норма Группа CN
1998 Норма М17 Группа CN
1999 Норма М18 Группа CN
2000 М2000 Стандарт Гранд-Ам СР, АЛМС LMP900
2003 М20 Стандарт Группа ЦН 2Л
2004 Норма М20-3А Группа ЦН 3Л
2005 М20-2Б Стандарт Группа ЦН 2Л
2007 М20-Ф стандарт Группа ЦН 2Л/3Л
2010 М200П Стандарт ЛМП2
2011 Стандартный M20-FC Группа ЦН 2Л [9] [10] [11]
2014 Norma M20-FC (спецификация для подъема в гору) Группа восхождения на холмы E2-SC 3L
2017 Норма М30 ЛМП3
2018 Volkswagen ID R (только монокок) PPIHC, без ограничений
[12] [13]
  1. ^ «24 часа Дайтоны 1999» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 18 мая 2013 г.
  2. ^ «Чемпионат Франции по Формуле-Рено 1997 года» . DriverDB.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  3. ^ «Чемпионат Франции Формулы Renault 1999 года» . DriverDB.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  4. ^ «24 часа Ле-Мана 2003» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 18 мая 2013 г.
  5. ^ «Норма М200П» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 18 мая 2013 г.
  6. ^ «Пайкс-Пик: Ромен Дюма, победитель гонки в облаках!» . romaindumas.com . Ромен Дюма. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  7. ^ «Пайкс-Пик: исторический двукратный победитель Ромена Дюма на Пайкс-Пике!» . romaindumas.com . Ромен Дюма. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  8. ^ «Девенпорт превзошёл Prototype 1 Field в первом национальном чемпионате» . Американский клуб спортивных автомобилей . 23 сентября 2016 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  9. ^ «Норма М20FC» .
  10. ^ «Продается Норма M20FC» .
  11. ^ «Норма М20FC» . 12 мая 2023 г.
  12. ^ «Норма Карс» . Норма Авто Концепт . Проверено 18 мая 2013 г.
  13. ^ «Архивы Евромонтажа - Норма» . euromontagna.com . Проверено 20 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c3269ecde7fa7944e986b824d45c7de__1719662400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/de/0c3269ecde7fa7944e986b824d45c7de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norma Auto Concept - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)