Норма Авто Концепт
Тип компании | САС |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1984 |
Основатель | Норберт Сантос Марк Дусе |
Штаб-квартира | |
Родитель | Группа Дюкен |
Веб-сайт | Норма Авто Концепт |
Norma Auto Concept — французский производитель гоночных автомобилей. Компания была основана в 1984 году Норбертом Сантосом и Марком Дусе.
История
[ редактировать ]Восхождение на холм и первые заявки на участие в Ле-Мане
[ редактировать ]Компания Norma была основана Норбертом Сантосом и Марком Дусе в 1984 году и первоначально разрабатывала и производила автомобили только для чемпионата Франции по скалолазанию . После успеха в горных гонках Сантос и Дусе решили построить автомобиль группы C — Norma M6 . Этот автомобиль был оснащен экспериментальным двигателем MGN (Moteur Guy Nègre ) W12 . Norma M6 участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1990 года с пилотами Даниэлем Боккаром, Норбертом Сантосом и Ноэлем дель Белло . Автомобиль не прошел квалификацию и не участвовал ни в каких других гонках. Вторая попытка Нормы в Ле-Мане состоялась в 1995 году. Norma M14 с двигателем Buick заняла 23-е место в предварительной квалификации в общем зачете и не прошла квалификацию для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1995 года . Автомобиль вернулся в 1999 году, когда он участвовал в гонке « 24 часа Дайтоны» 1999 года . Norma квалифицировалась 26-й в общем зачете и не финишировала из-за неисправности выхлопной системы . [1]
Основан | 1997 |
---|---|
Сложенный | 1999 |
Бывшая серия | Чемпионат Франции по Формуле-Рено. |
Известные драйверы | ![]() ![]() |

Формула Рено
[ редактировать ]В период с 1997 по 1999 год Norma Auto Concept участвовала в чемпионате Франции по Формуле Renault как команда, а не как конструктор. В 1997 году Норма вошла в состав Renaud Malinconi за рулем Martini MK76. Малинкони финишировал восьмым в итоговом зачете, дважды поднимаясь на подиум. [2] Еще больший успех в Формуле Renault пришелся на 1999 год, когда Стефан Готре управлял Martini MK77. Одержав одну победу и четыре подиума, он занял четвертое место в турнирной таблице. [3] С появлением спецификации Tatuus Formula Renault в 2000 году Norma прекратила свою деятельность в Формуле Renault.
Успех гонок в Ле-Мане и группы CN
[ редактировать ]
В 2000 году появился более успешный прототип — Norma M2000 . Этот автомобиль участвовал в гонках с 2000 по 2003 год. Автомобиль был заявлен исключительно гоночной командой Sezio Florida Racing Team и показал лучший результат - третье место. В 2001 и 2002 годах автомобиль постоянно участвовал в серии спортивных автомобилей Rolex. Команда предприняла четыре попытки стартовать в « 24 часах Ле-Мана» , последняя попытка им удалось в 2003 году. Они стартовали 36-ми в общем зачете, но не финишировали из-за отказ двигателя, 8 часов 39 минут в гонке. [4] К проектированию Norma M2000 Santos и Doucet присоединился Эдуард Сезионале, который также сопровождал их при проектировании автомобилей Group CN .
После опыта участия в Ле-Мане Norma спроектировала и построила прототипы Group CN, начиная с Norma M20. Norma произвела 30 автомобилей Norma M20 в 2003 и 2004 годах. Norma продолжает развивать Norma M20, нынешняя Norma M20 FC участвует в сериях V de V , Speed EuroSeries и других спортивных гоночных сериях. Norma выигрывала соревнования V de V Prototype Endurance Challenge в 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. Энтони Гандон занял второе место в рейтинге Speed EuroSeries за рулем Norma M20 FC в 2012 году. Еще одна попытка участия в Ле-Мане была предпринята в 2010 году . [5] Pegasus Racing выступила на Norma M200P , но не финишировала в гонке. В следующем сезоне автомобиль перешел к компании Extreme Limite , которая участвовала в сериях Ле-Ман и «24 часах Ле-Мана» в 2011 и 2012 годах. Лучшим результатом для автомобиля стало пятое место на «6 часов Эшторила» в 2011 году.
Пайкс Пик
[ редактировать ]В 2014 году Ромен Дюма выиграл восхождение на холм Пайкс-Пик на автомобиле Norma M20 «RD Limited», разработанном специально для этого мероприятия. [6] Проезжая в классе Unlimited, Дюма финишировал со временем 9:05.801. Дюма снова выиграл два года спустя со спецификацией M20 RD Limited 2016 года со временем 8:51:445. [7]
Чемпионат Европы FIA по скалолазанию
[ редактировать ]В 2014 году Norma приняла участие в чемпионате Европы по горным гонкам FIA на автомобиле типа Norma M20 FC Zytec (3-литровый безнаддувный двигатель V8). Итальянский гонщик Симоне Фаджиоли (при непосредственной поддержке завода) выигрывал чемпионат в категории 2 (спортивные автомобили — одноместные, спортивные прототипы и силуэты) в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2019 годах. Симоне Фаджиоли и Норма установили множество рекордов. и вошел неизгладимо в историю этой серии.
Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Начиная с 2014 года Джим Девенпорт управлял Norma M20FC с 2-литровым двигателем Honda K20 и занял 3-е место во втором туре Laguna Seca в классе Prototype 1. В 2015 году тот же автомобиль и гонщик финишировали вторыми во втором туре Daytona. В 2016 году Джим Девенпорт на новом более легком автомобиле M20FC занял первое место во втором туре второго тура в P1 в Мид-Огайо, что принесло Норме первую победу во втором туре. [8]
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Драйверы | Машина | Двигатель | Квалификация | Результат |
---|---|---|---|---|---|---|
1990 | ![]() | ![]() | Стандарт М6 | МГН 3,5л W12 | DNQ | ДНК |
![]() | ||||||
![]() | ||||||
1992 | ![]() | ![]() | Стандарт М6 | Альфа Ромео V6 | ДНК | ДНК |
![]() | ||||||
1995 | ![]() | ![]() | Норма М14 | Мадер Бьюик 4,5л V6 | DNQ | ДНК |
![]() | ||||||
![]() | ||||||
2001 | ![]() | ![]() | М2000 Стандарт | Производитель BMW V8 | ДНК | ДНК |
![]() | ||||||
2003 | ![]() | ![]() | М2000 Стандарт | Форд 6л V8 | 36 | ДНФ-движок |
![]() | ||||||
![]() | ||||||
2010 | ![]() | ![]() | М200П Стандарт | Джадд ДБ 3,4 л V8 | 28 | DNF Авария Ущерб |
![]() | ||||||
![]() | ||||||
2011 | ![]() | ![]() | М200П Стандарт | Джадд — BMW 4L V8 | 26 | Северная Каролина (28) |
![]() | ||||||
![]() | ||||||
2012 | ![]() | ![]() | М200П Стандарт | Джадд | 33 | 29 |
![]() | ||||||
![]() |
Автомобили
[ редактировать ]Год | Машина | Сорт |
---|---|---|
1984 | Стандартный М4 | восхождение на холм |
1985 | М5 Стандарт | восхождение на холм |
1990 | Стандарт М6 | Группа С |
1991 | Норма М7 | Группа CN |
1994 | Норма М11 | Группа CN |
1995 | Норма М14 | 24 часа Дайтоны Can-Am, 24 часа Ле-Мана LMP1 |
1996 | М16 норма | Группа CN |
1998 | Норма М17 | Группа CN |
1999 | Норма М18 | Группа CN |
2000 | М2000 Стандарт | Гранд-Ам СР, АЛМС LMP900 |
2003 | М20 Стандарт | Группа ЦН 2Л |
2004 | Норма М20-3А | Группа ЦН 3Л |
2005 | М20-2Б Стандарт | Группа ЦН 2Л |
2007 | М20-Ф стандарт | Группа ЦН 2Л/3Л |
2010 | М200П Стандарт | ЛМП2 |
2011 | Стандартный M20-FC | Группа ЦН 2Л [9] [10] [11] |
2014 | Norma M20-FC (спецификация для подъема в гору) | Группа восхождения на холмы E2-SC 3L |
2017 | Норма М30 | ЛМП3 |
2018 | Volkswagen ID R (только монокок) | PPIHC, без ограничений |
[12] [13] |
Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2018 г. ) |
- ^ «24 часа Дайтоны 1999» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Чемпионат Франции по Формуле-Рено 1997 года» . DriverDB.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Чемпионат Франции Формулы Renault 1999 года» . DriverDB.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2003» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Норма М200П» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Пайкс-Пик: Ромен Дюма, победитель гонки в облаках!» . romaindumas.com . Ромен Дюма. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Пайкс-Пик: исторический двукратный победитель Ромена Дюма на Пайкс-Пике!» . romaindumas.com . Ромен Дюма. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Девенпорт превзошёл Prototype 1 Field в первом национальном чемпионате» . Американский клуб спортивных автомобилей . 23 сентября 2016 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Норма М20FC» .
- ^ «Продается Норма M20FC» .
- ^ «Норма М20FC» . 12 мая 2023 г.
- ^ «Норма Карс» . Норма Авто Концепт . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Архивы Евромонтажа - Норма» . euromontagna.com . Проверено 20 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норма Авто Концепт
- Автомобильные спортивные и производительные компании
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Автопроизводители Франции
- Производственные компании, основанные в 1984 году.
- Команды Формулы Рено
- Французские автогоночные команды
- Автогоночные команды, созданные в 1997 году.
- Команды автогонщиков распущены в 1999 году.