1992 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

1992 года «24 часа Ле-Мана» — 60-й Гран-при на выносливость, проходивший на трассе Сарт во Франции 20 и 21 июня 1992 года. Это также был третий этап сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года . FIA изо всех сил пыталась собрать достаточное количество автомобилей для гонки, поэтому список участников был расширен, включив в него старые автомобили группы C и национальные трофейные автомобили. Число стартовавших 28 человек было самым низким показателем со времен гонки 1932 года. После ухода команд Jaguar и Mercedes-Benz это выглядело как соревнование Peugeot против Toyota, в каждой из которых используются очень сильные комбинации пилотов, а новые Mazda ждут любых промахов. По-прежнему существовали серьезные опасения, что 3,5-литровые двигатели, заимствованные из Формулы-1, не смогут выдержать дистанцию. Именно Филипп Аллио занял поул-позицию для Peugeot, проехав быстрый круг на пять секунд быстрее, чем рекорд круга, а вторым стал его товарищ по команде Далмас.
Гонка началась во влажных условиях, что затрудняло видимость. Эти два Peugeot задавали первоначальный темп, пока их не модернизировал победитель 1991 года Фолькер Вейдлер в новой Mazda, созданной на базе Jaguar. Вскоре стало очевидно, что шины Michelin для влажной погоды на Peugeot и Mazda справляются с погодными условиями намного лучше, чем шины Goodyear на Toyota, поскольку они сокращали отрыв. Несмотря на лучший вес для автомобилей группы C, меньшее количество топлива означало, что они никогда не были фактором для прямых наград. Вайдлер лидировал в течение первого часа, но медленная заправка позволила Peugeot Дерека Уорвика , Янника Далмаса и Марка Бланделла выйти вперед. Ранним вечером дождь утих, что позволило «Тойотам» показать весь свой потенциал, пока в 9 часов вечера дождь снова не возобновился. Ночью у большинства автомобилей возникли механические проблемы или они соскользнули с трассы в сложных условиях. Тем не менее, лидирующий Peugeot оставался без проблем, наращивая значительное преимущество в начале нового дня, когда дождь наконец прошел. Их единственный страх произошел в середине утра, когда Дерек Уорвик вырубил двигатель на прямой спине. Однако их преимущество было таким, что он смог вернуться в боксы, заменить электронику и по-прежнему лидировать на 3 круга. Позади них гонка за места на подиуме продолжала меняться, поскольку Toyota, Mazda и другие Peugeot продолжали срывать свои сборы из-за задержек и проблем.
Единственный сбой для лидера произошел в 8.45 утра, когда Уорвик остановился на задней прямой с заглохшим двигателем. Трижды он пытался завести машину и в конце концов смог дохромать обратно в боксы. Таково было их преимущество, однако ремонт электроники, который стоил четверть часа, по-прежнему оставлял им преимущество на 3 круга. После этого они беспрепятственно одержали победу на 6 круге над Toyota Кенни Ачесона / Масанори Секия / Пьера-Анри Рафанеля дающей пропуски зажигания и теряющей мощность . Третьим, отставая всего на круг и быстро приближаясь, ехал другой автомобиль команды Peugeot — Мауро Бальди , Филипп Аллио и Жан-Пьер Жабуй . После уверенной второй позиции на протяжении большей части ночи, Mazda MXR-01, управляемая победителями 1991 года Фолькером Вейдлером , Джонни Гербертом и Бертраном Гашо, столкнулась с проблемами с коробкой передач, но вернулась домой четвертой, хотя и ехала с отсутствующей половиной передач.

Правила
[ редактировать ]Появление новых правил чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1991 году не впечатляло. Действительно, в конце сезона Комиссия FISA ( Международная федерация автомобильного спорта ) рекомендовала отменить серию, поскольку заявки были бессистемными, а промоутеры соревнований были отпугнуты непомерными гонорарами, которые требовала организация. [ 1 ] [ 2 ] Однако были проведены некоторые кризисные встречи, и были достигнуты достаточные компромиссы, чтобы увидеть возвращение чемпионата в 1992 году. В марте Peugeot, Mazda и Toyota заплатили FISA по 3 миллиона долларов каждая, чтобы убедить их продолжить чемпионат. [ 3 ] [ 4 ] Основные правила остались неизменными, однако в качестве стимула для дальнейших заявок был инициирован новый класс под названием FIA-Cup как более дешевый вариант. В комплектации бывших автомобилей группы C2 3,5-литровые двигатели Cosworth были ограничены до 9500 оборотов в минуту и имели стальные тормоза, а не новейшие карбоновые тормозные системы. Они будут набирать очки только в европейских раундах, исключая расходы на дальние раунды в других местах. [ 1 ] [ 5 ]
По мере приближения крайнего срока на главную гонку была заявлена 21 машина из этих двух классов, поэтому ACO ( Автомобильный клуб de l'Ouest ) снова был вынужден импровизировать. Они открыли список заявок для бывших автомобилей группы C с возвращением категории 2, использовавшейся в 1991 году. FISA неохотно одобрило реальность, но оговорило, что автомобили могут поступать только от марок в прошлом или настоящем SWC, что позволяло Jaguar, Toyota, Spice и роторные Mazda, но исключая Porsche 962. [ 1 ] Таким образом, Porsche (и Cougars с двигателями Porsche) было отнесено к новой категории 3, что, как великодушно заявила FISA, произошло «из-за вклада, внесенного этой маркой в чемпионаты мира и Ле-Ман на протяжении многих лет». [ 1 ] Несмотря на это, FISA также наложила на них свои ограничения: хотя они могли вернуться к исходному расчетному весу в 900 кг, им дали только 2140 литров, что почти на 20% меньше предыдущих 2550 литров. TWR Jaguar возглавил просьбу о пересмотре, но Peugeot и Toyota наложили вето на это предложение. [ 1 ] [ 6 ] [ 3 ]
Заявок все еще не было, поэтому срок был снова продлен, и была предпринята последняя попытка открыть четвертый класс для недорогих маломощных спортивных автомобилей, которые участвовали в национальных европейских сериях, включая французский Peugeot 905 Spider, итальянский Купе Alfa Romeo и британский Pro-Sport 3000. [ 1 ] [ 6 ] Чтобы обеспечить определенную степень безопасности между разными классами, ACO потребовала, чтобы среднее время квалификации четырех лучших кругов всех участников находилось в пределах 130%. [ 1 ] В 1992 году также была создана специально обученная «эвакуационная бригада» для безопасного спасения раненого водителя из разбившейся машины. [ 7 ] Наконец, учитывая различия в классах и прежнюю неспособность обеспечить паритет расхода топлива, ACO также отменила индекс энергоэффективности. [ 1 ] [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]В конце 1991 года и Jaguar, и Mercedes-Benz отказались от участия в чемпионате мира, потенциально лишив его соревновательного духа. Только три крупные компании остались приверженными участию в чемпионате: Peugeot, Mazda и Toyota с пятью новыми участниками SWC, подкрепленными дополнительными рабочими автомобилями для Ле-Мана. На первые два этапа Кубка FIA было предоставлено только шесть автомобилей от частных команд, и, как уже упоминалось, расширенный список автомобилей класса SWC составил всего 21 автомобиль. [ 1 ]
В категории 2 оказалось всего четыре автомобиля: от Jaguar, Toyota и ALD. «Класс» Porsche категории 3 предоставил 8 заявок, тогда как категория 4 обещала девять автомобилей, но доставила только три. Все это собрало среднее по размеру поле из 44 участников, но на гоночной неделе только 30 прибыло для проверки - еще один разочаровывающий результат гонки, соответствующий минимальному количеству участников 1932 года. Было отмечено, что это напоминало гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату. 1960-х годов, когда несколько заводских автомобилей столкнулись с группой увлеченных каперов. [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ]



Сорт | Количество | Турбо двигатели |
---|---|---|
Категория ФИА 1 Прототипы SWC |
15 / 11 | 0 / 0 |
Категория ФИА 1 Кубок ФИА |
8 / 4 | 0 / 0 |
Категория 2 АСО Группа C SWC |
4 / 2 | 2 / 2 |
Категория 3 АСО Группа С Порше |
8 / 8 | 8 / 8 |
Категория АСО 4 Пригласительный |
9 / 3 | 0 / 0 |
Всего записей | 44 / 28 | 10 / 10 |
- Примечание : первое число — это число принятых, второе — число стартовавших.


Категория 1
[ редактировать ]Защищая чемпионов, Jaguar отказался от участия в конце сезона 1991 года, как и Sauber-Mercedes, оставив Peugeot единственной оставшейся заводской командой. Их обновленная модель Peugeot 905 Evo 1- bis дебютировала на этапе Нюрбургринга после гонки в Ле-Мане. Хотя у него был тот же корпус, его верхняя часть была полностью переработана: укороченная носовая часть и заниженная оболочка с новыми вентиляционными отверстиями возле кабины для охлаждения перемещенных радиаторов в боковых гондолах. Большое новое двухплоскостное заднее антикрыло в задней части шасси улучшило прижимную силу. Было подсчитано, что эти низкие, широкофюзеляжные автомобили могут генерировать большую прижимную силу, чем любой другой спортивный автомобиль, способный преодолевать 4G в поворотах. [ 11 ] Peugeot также были первыми автомобилями, участвовавшими в гонках с ксеноновыми фарами, в которых использовалась электрическая дуга, а не металлическая нить накала, что давало очень яркий, чисто-белый луч, который мог простираться на расстояние более 300 метров. [ 12 ] Жан-Пьер Буди извлек дополнительные 20 л.с. из 3,5-литрового двигателя V10, который теперь представлял собой более прочную стальную конструкцию, рассчитанную на выносливость, а не на легкость, как и трансмиссия. Команда провела шесть 24-часовых тестов, в основном на трассе Поль-Рикар , и даже установила шиканы на прямой Mistral для лучшей симуляции. [ 11 ] [ 4 ] В SWC выступали две машины, которыми снова управлял директор команды Жан Тодт с командой бывших гонщиков Формулы 1: Дерек Уорвик был уволен компанией Jaguar и стал партнером Янника Далмаса . Они финишировали вторыми в первом раунде и выиграли следующий в Сильверстоуне , и в этой гонке к ним присоединился Марк Бланделл . Мауро Бальди и Филипп Аллио , как и в прошлом году, участвовали в гонках на второй машине, а ветеран Жан-Пьер Жабуй их штурманом был . Третья машина, управляемая Аленом Ферте , Эриком ван дер Поэле и бывшим пилотом Mercedes Карлом Вендлингером , также была заявлена только на эту гонку. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]
Компания Mazda знала, что их победившая в гонках Mazda 787B устарела в соответствии с новыми правилами, поэтому начала исследовать потенциальный 3,5-литровый автомобиль. Mazdaspeed использовала свои связи с дочерней компанией Jaguar через свою материнскую компанию Ford , чтобы заказать композитные монококи XJR-14 . Они были оснащены двигателями Judd V10 Формулы-1 под маркой Mazda. Под руководством успешного гоночного инженера Найджела Страуда потребовались корректировки, чтобы установить более длинный двигатель. Модель, получившая название MXR-01 , потребовала большой работы, чтобы превратить ее из спринтерской машины в гоночную на выносливость. Самая большая работа была проделана над двигателем, усилив как его, так и трансмиссию Hewland . Однако при мощности в 600 л.с. и максимальной скорости всего в 325 км/ч производительность была неудовлетворительной, уступая примерно 20 км/ч конкурентам Peugeot и Toyota. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ] Было закуплено пять шасси, четыре из них приехали в Ле-Ман, а два — в качестве тестовых машин. У команды-победителя 1991 года Фолькера Вейдлера , Джонни Герберта и Бертрана Гашо была одна машина, снова раскрашенная в ту же оранжево-зеленую ливрею Славы, что и их предыдущий скакун. Второй машиной будут управлять их японские ветераны Йоджиро Терада и Такаши Йорино , а также бразилец Маурицио Сандро Сала . [ 15 ]
Отстранившись от чемпионата на год, Toyota вернулась с новым автомобилем SWC — TS010 . Это была первая гоночная Toyota, разработанная не японским инженером, а вышедшая на заводе TOMS-Europe. [ 17 ] Тони Саутгейт , дизайнер автомобиля Jaguar XJR-12 , выигравшего Ле-Ман , был назначен координатором проекта. Автомобиль построен на базе совершенно нового 3,5-литрового двигателя RV10 . Полностью алюминиевый блок имел двигатель V10 с углом поворота 72° и двумя клапанами на цилиндр, развивавший 660 л.с., и устанавливался на 6-ступенчатую коробку передач. Шасси было изготовлено из углеродно-кевларового композита, имело очень низкий профиль и, как и Peugeot, развивало сильную прижимную силу благодаря большому двухплоскостному заднему крылу. [ 17 ] Автомобиль был представлен для последней гонки сезона 1991 года и хорошо стартовал в новом сезоне, по умолчанию выиграв первый этап в Монце , хотя и стал единственным классифицированным финишером. Пилоты Джефф Лис и Хитоши Огава выступали за команду в течение нескольких лет, однако Огава трагически погиб в мае во всеяпонской гонке Формулы 3000. [ 18 ] [ 14 ] Его место занял австралиец Дэвид Брэбэм (экс-Jaguar), а Укё Катаяма третьим гонщиком стал . Вторая машина также привлекла гонщиков из команды TWR, с Яном Ламмерсом и Энди Уоллесом, был действующий чемпион среди водителей Тео Фаби у которых третьим пилотом . Третьей машиной будут управлять Кенни Ачесон / Масанори Секия / Пьер-Анри Рафанель .
Lola Cars пыталась создать автомобиль группы C/IMSA ( T600 ), но безуспешно. Вместо этого компания Эрика Бродли добилась большего, когда создала специальное шасси для программы Nissan Group C. Однако с окончанием турбо-эры Лола осталась без контракта и поэтому занялась разработкой «клиентского» автомобиля для новой формулы. Разработанный бывшим техническим директором Spice Грэмом Хамфрисом, Lola T92/10 имел современный сотовый/карбоновый монокок и шасси из углеродного волокна. Как и Mazda, он был оснащен двигателем Judd Формулы-1, но без модификаций, внесенных Mazda. [ 19 ] [ 4 ] [ 20 ] Первые два заказа достались голландцу Чарльзу Цвольсману и его команде Euro Racing, заменив неконкурентоспособную Spices. Не сумев финишировать в первых гонках, команда усилила коробку передач Lola и переработала заднюю подвеску. Теперь под руководством британца Роя Бейкера они представили на гонку обе машины. Зволсман участвовал в гонках со своим постоянным штурманом Кором Эйзером и Хесусом Парехой . Хозяин также вошел во вторую машину вместе с Хайнц-Харальдом Френтценом и Сюндзи Касуей . [ 19 ]
В автогонки неожиданно вернулась марка BRM , последний раз выступавшая в Формуле-1 пятнадцать лет назад. они работали с Rover над уникальным турбинным автомобилем Rover-BRM . Однако они не были новичками в Ле-Мане, поскольку в середине 1960-х годов [ 10 ] Предприниматель Джон Манголетси обратился к компании Руби Оуэна в 1989 году с идеей создания дорожного суперкара и гоночного спортивного автомобиля. Инженер Пол Браун, который работал в Zakspeed , March и Chevron , разработал новый P351 вместе с Крисом Норрисом. Ванна изготовлена из современных композитов. Терри Хойл построил 3,5-литровый двигатель V12 на основе старого двигателя Weslake V12 Формулы-1 . [ 21 ] [ 20 ] Ведущими гонщиками, нанятыми на этот сезон, были южноафриканец Уэйн Тейлор и бывший раллийный гонщик Харри Тойвонен . Из-за механических проблем они не смогли стартовать на этапе Сильверстоун и прибыли в Ле-Ман, не имея даже двух часов времени на трассе, чтобы разогнать новую машину. Ричард Джонс был третьим гонщиком. [ 21 ] [ 22 ]
Во времена класса C2 компания Spice Engineering доминировала в производстве потребительских автомобилей. Появление Кубка FIA как более дешевого варианта для частных лиц идеально подошло этим стареющим автомобилям категории 1. В дивизионе было пять позиций, четыре из которых были специями. Хью Чемберлен участвовал в обеих своих машинах SE89C прошлого года, снова в сотрудничестве с Euro Racing. К водителю его команды Фердинанду де Лессепсу присоединились Ричард Пайпер и Олиндо Якобелли, которые в последнее время выступали в команде Пайпер PC Automotive. Якобелли был единственным американцем, участвовавшим в гонке в этом году. [ 23 ] Экипаж второй машины состоял из трех японских пилотов, участвовавших в Формуле 3: Джун Харада, Кента Симамура и Томико Ёсикава (у которой теперь были исправлены ее гоночные лицензии, из-за которых она была исключена из гонки в прошлом году). [ 24 ] бельгийца Бернара де Дривера Новая команда , Action Formula, представила SE90C с двигателем DFR Cosworth. Его чемпионскими гонщиками были итальянцы «Джиджи» Таверна и Алессандро Джини, а ветеран Джон Шелдон . третьим гонщиком был [ 24 ] Тим Ли-Дэйви отказался от управления Porsche и в этом году привез Spice SE90C, на котором он выступал в категории 1. Постоянно испытывая недостаток финансирования, он приехал без подтвержденного состава пилотов и по прибытии продал три места в паддоке – Крис Ходжеттс , французский ветеран Франсуа Миго и Тьерри Лесерф. [ 24 ] Раньери Рандаччо управлял Spice на чемпионате мира и Tiga в Интерсерии. Однако Spice доставил команде ряд проблем с коробкой передач, поэтому он решил привезти Tiga в Ле-Ман. Первоначально купленный как GC288, в 1989 году он был модернизирован до стандарта GC289 с полукарбоновым монококом. Он был оснащен двигателем 3.3-Cosworth DFL, настроенным Джоном Николсоном . [ 24 ] [ 23 ] Отсутствие финансирования в конечном итоге помешало прибыть предложенному каперскому Jaguar всего за несколько дней до проверки. [ 23 ]
Категория 2
[ редактировать ]
В 1991 году категория 2 использовалась для допуска автомобилей группы C с турбонаддувом. Ограничения FISA в этом году оставили класс открытым только для тех производителей, у которых были автомобили Категории 1 в 1991 или 1992 году. Это могло позволить участвовать в конкурсе Jaguar, Mercedes и даже роторным Mazdas. Однако только Toyota воспользовалась этим вариантом, при поддержке производственного отдела двух клиентских групп. Они представили 92C-V , последнюю версию модели группы C, участвовавшую во Всеяпонском чемпионате . 3,6-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом имел по 4 клапана на цилиндр, а дизайнер Саутгейт внес дополнительные улучшения в аэродинамику. [ 25 ] Шина Като Команда SARD на протяжении многих лет была постоянным клиентом, а гонщиками было регулярное трио, участвующее в чемпионате Японии: Эдди Ирвин , Роланд Ратценбергер и Эдже Элг . [ 25 ] Другой командой была Trust Racing, которая уже шесть лет эксплуатировала Porsche. Владелец команды Ясуо Тойота нанял для своей машины команду ветеранов Ле-Мана: Стефана Йоханссона / Жоржа Фуше / Стивена Андскара . [ 25 ]
ALD регулярно участвовала в Ле-Мане на протяжении последнего десятилетия, однако трагическая смерть руководителя команды Луи Декарта в дорожно-транспортном происшествии в декабре положила конец маленькой французской команде. Компания Marc Pachot Racing привезла в Ле-Ман одно из последних шасси, C289, подходящее для участия в категории 2, поскольку ALD провела полный чемпионат в 1991 году. Они сняли двигатель Cosworth и заменили его 3-литровым двигателем V6 Peugeot мощностью 300 л.с. , хотя его мощность значительно уступала конкурентам Toyota. Ветеран Раймон Турул пришел, чтобы дать Пашо и его коллеге-новичку Дидье Кадареку некоторый опыт. [ 26 ]
Категория 3
[ редактировать ]

Чтобы расширить поле деятельности, FISA разрешила старым автомобилям группы C с турбонаддувом (т. е. Porsche) входить в эту категорию 3. Им был разрешен минимальный вес снова до 900 кг, но их запас топлива был сокращен всего до 2140 литров. по сути, 4 часа гонок и сглаживание задач, которые они могут предложить. ФИСА была непреклонна: они не будут отодвигать на задний план свои автомобили Категории 1. Вызов приняли пять автомобилей Porsche, все они были оснащены 3,0-литровым двигателем Porsche с турбонаддувом, позволяющим лучше контролировать расход топлива. [ 27 ] Братья Кремер остались верны чемпионату спортивных автомобилей в 1991 году, когда многие команды покинули его. В этом году они соревновались в немецкой Интерсерии . В этом году в Ле-Ман они привезли три автомобиля своего варианта CK6, включая запасной. Их головная машина имела опытный состав: к победителям Ле-Мана Джону Нильсену (1990) и Мануэлю Ройтеру (1989) присоединился Джованни Лаваджи . А на второй машине были британцы Робин Донован и Чарльз Рикетт с итальянцем Альмо Коппелли. [ 28 ] Ханс Обермайер также участвовал в Интерсерии, но привез в Ле-Ман свой Porsche с композитным корпусом. При весе 1039 кг это была самая тяжелая машина в этой области. [ 29 ] Состав пилотов остался таким же, как и в последние два года: к совладельцу Юргену Лэссигу присоединились Отто Альтенбах и концессионер Primagaz Пьер Ивер . [ 30 ]
Команда ADA Engineering, состоящая из Яна Харроуэра и Криса Кроуфорда, ранее выступала в классе юниоров C2. В этом году они приобрели совершенно новый 962-GTi с сотовым корпусом у британской специализированной конверсионной компании GTi Engineering Ричарда Ллойда , в которую были включены личные усовершенствования инженера Криса Кроуфорда. Владельцы на этот раз решили не участвовать в гонках самостоятельно, а собрали очень сильную британскую команду гонщиков. Дерека Белла уговорили выйти на пенсию, чтобы иметь возможность участвовать в гонках со своим сыном Джастином , и к ним присоединилась гонщик и телеведущая Тифф Ниделл . [ 30 ] [ 13 ] Другой Porsche принадлежал французским братьям Альмерам . Они приехали поздно, они отремонтировали свою машину после двух аварий в прошлогодней гонке и в последнюю минуту получили спонсорский пакет. Их штурманом был марокканец Макс Коэн-Оливар . [ 30 ]
Courage Compétition со своими 3,0-литровыми двигателями Porsche с турбонаддувом также имела право участвовать в категории 3. У Ива Куража было три автомобиля его новой модели C28LM. Марсель Юбер дополнительно усовершенствовал аэродинамику сотового шасси, установив более низкий задний аэродинамический профиль за более длинной крышкой двигателя. На головной машине работал исключительно опытный французский экипаж: Анри Пескароло (26-й старт) и Боб Воллек (22-й старт), а также Жан-Луи Риччи , наследник модного дома Nina Ricci . [ 31 ] [ 32 ]
Категория 4
[ редактировать ]Национальные трофейные автомобили представляли собой лишь спортивные автомобили, оснащенные одним сиденьем, установленным по центру. [ 33 ] Welter Racing стала преемницей небольшой французской команды WM-Peugeot, которая добилась бессмертия в Ле-Мане в 1988 году, преодолев отметку в 400 км/ч на прямой Унаудьер. Им управляли муж и жена Жерар и Рэйчел Вельтер из бывших гаражей WM к востоку от Парижа, когда совладелец WM Мишель Менье вернулся в Peugeot Talbot Sport. Они построили гоночный автомобиль с открытым верхом 905 Spyder для серии автомобилей одной марки во Франции. На простом алюминиевом шасси с пространственной рамой был установлен специальный двигатель Peugeot — 1,9-литровый 4-цилиндровый двигатель, взятый от Peugeot 405 Mi16, мощность которого можно было настроить на мощность 220 л.с. Чтобы сделать их пригодными для гонок на выносливость, потребовались модификации, включая добавление фар, генератора переменного тока и 70-литрового топливного бака. [ 34 ] Еще одним участником французского местного сериала был Эрик Бельфруа в модифицированном спайдере Орион. Обновленный бывшим инженером Oreca Джеки Рено и Джеки Карминьоном, они назвали свой дизайн «RenCar». Карбоновое шасси претерпело аналогичные изменения, как и у WR. Беспокойство вызывало то, что из пилотов Бельфруа - Марка Александра / Франка де Вита / Вальтера Бройера - только Александр имел реальный гоночный опыт, но ACO была готова не обращать на это внимания. [ 26 ] Поскольку британские участники Pro-Car не попали в Ле-Ман, единственным участником категории 4 был Дидье Бонне. Его Debora SP92 (звуковое сокращение от Didier Bonnet Racing) имел алюминиевый корпус, подвеску с толкателем и кузов из стекловолокна. Участвуя во французской серии купе Alfa Romeo, он имел 3-литровый двигатель V6 от Alfa Romeo 164 Quadrifoglio Verde . С системой управления двигателем Bosch Motronic его мощность составляла 220 л.с. Бонне пилотировали Жерар Трамбле и гоночный политик Жак Хеклен. [ 26 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Отсутствие британских TWR Jaguar привело к тому, что на квалификацию пришло заметно меньше зрителей, особенно среди британцев. Футбольный матч Франция – Дания на Евро-92 также оставил зрителей дома. Поскольку поле было меньше, осмотр был тише, и все это означало, что вся территория паддока была немного более приглушенной, чем обычно. [ 35 ] У Peugeot было три автомобиля T-car, по одному на каждую команду, на которых можно было тренироваться. В первое утро, несмотря на пробки, Аллиот смог проехать стремительный круг и установить время 3:23,6, что на три секунды быстрее, чем Марк Бланделл в 1990 году на супертурбо Nissan. Toyota поняла намек и сконцентрировалась на гоночной подготовке. В более прохладную сессию в 22:00 Peugeot предоставила Аллиоту модифицированную тестовую машину на мягкой резине, и он смог ехать еще быстрее, установив непобедимые 3:21,2. [ 35 ] [ 13 ] [ 36 ] [ 37 ] Незадолго до полуночи Уорвик вывел свой Peugeot и, проехав круг, попытался подрезать Porsche, но в итоге оказался на гравии, повредив его подвеску.
Ясная погода в четверг позволила добиться более быстрого результата, но ближайшим к Аллиоту оказался Далмас со временем 3:22,8. Вендлингеру на третьей машине помешали электрические гремлины, не позволившие ему выехать на трассу, а затем в ночной сессии он выкатился за пределы трассы и занял 6-е место с результатом 3:31,3 с первого дня. [ 22 ] Напротив, у команды TOM была только одна машина T-car, и она обманывала стюардов, постоянно меняя ее гоночный номер, поскольку каждая команда гонщиков (по закону) по очереди устанавливала свое время гонки. Ламмерс занял восьмое место с результатом 3:27,7, затем быстрый переход на седьмое место позволил Лису опередить своего товарища по команде с результатом 3:26,4 и занять третье место в таблице. Рафанель под номером 33 показал результат 3:29,3 и занял 5-е место. Команда Mazda провела хорошую квалификацию: Вайдлер показал седьмое лучшее время с результатом 3:34,3. Самым быстрым автомобилем с турбонаддувом был Kremer Porsche, занявший 8-е место, опередивший Кора Эйзера на Lola. [ 22 ] Компания поставила Euro Racing новую, улучшенную трансмиссию, и Френтцен опубликовал время натощак на субботней разминке. [ 13 ] У BRM была трудная практика: она проиграла весь первый день из-за того, что прибыл новый дифференциал без крепежных болтов, а затем Тейлор проехал всего 6 кругов в четверг, прежде чем вышел из строя подшипник. Тойвонен и Джонс вообще не смогли проехать ни одного круга. [ 21 ] [ 22 ] [ 13 ] Теоретически это означало, что Тейлору придется вести всю гонку самому. [ 13 ]
В Кубке FIA быстрее всех оказалась Spice Бернара де Драйвера: 3:58,6, что позволило им занять 21-е место на стартовой решетке, опередив Chamberlain Spice. [ 23 ] Всю среду «Spice» Тима Ли-Дэйви простояла в гараже, пока оформлялась страховка. Некоторые времена круга были установлены гонщиками до того, как спонсоры Миго «открыли вилку» и прекратили финансирование. У команды не было другого выбора, кроме как отступить. [ 23 ] [ 24 ] Из-за проблем с электричеством ALD к пятнице был упакован и так и не добрался до стартовой линии. [ 23 ] [ 26 ] Peugeot компании Alliot и Kremer Porsche компании Reuter разгонялись почти до 350 км/ч, тогда как Toyota развивала скорость 345 км/ч. Это по сравнению с 380 км/ч у Nissan Бланделла мощностью более 1000 л.с., демонстрируя значительное улучшение аэродинамики и прижимной силы. [ 36 ] WM категории 4 и Debora были опасно медленнее, со скоростью менее 250 км/ч, что вызвало некоторое испуг среди лидирующих автомобилей, особенно когда они приближались к ним сзади в поворотах. [ 23 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Солнечная погода на этой неделе сменилась неудачным гоночным днем. Все утро, во время разминки, моросил дождь, но к тому времени, как машины выехали на стартовую решетку, он утих. Однако он вернулся как раз в тот момент, когда машины собирались начать свой круг, что вызвало замешательство, поскольку несколько команд в последнюю минуту сменили шины. БРМ все еще оставался в боксах. [ 38 ] [ 36 ] Почетным стартером в этом году стал принц Монако Альберт , известный любитель гонок. [ 29 ] [ 39 ] На старте два Peugeot напугали своих пит-команд, поскольку обе машины нырнули в сторону поворота Данлопа, не уступая дорогу. Далмас наконец уступил Аллиоту на Эссе. Все машины оставляли большие петушиные хвосты брызг на прямой Унаудьер, что очень затрудняло видимость. Первым на поле вышел Фолькер Вейдлер – Mazda была на четвертом месте на втором круге, опередив Лиса на третьем на третьем круге. [ 38 ] Затем он догнал Далмаса на пятом круге, примерно на 20-й минуте гонки, когда тот промахнулся на Мюльсанне. Peugeot вернулся в дрэг-рейсинг до Индианаполиса, но лучшая производительность Mazda на поворотах на мокрой дороге вернула себе место Ford Chicane. Затем, под бурные аплодисменты трибун, он сделал смелый пас и вырвался вперед на Тертре Руж. И снова Peugeot пронесся мимо на прямой, но Вайдлер снова смог обогнать Ford Chicane и на этот раз удержать первое место. [ 38 ] [ 13 ] [ 40 ] Между тем, Toyota Лиса и Ламмерса были 4-м и 5-м, а Ферте и Рафанель заняли третье место среди Peugeot и Toyota соответственно. Рафанель остановился на 9-м круге, а Вейдлер вышел на 11-м круге с преимуществом в 12 секунд. [ 38 ] SARD Toyota лидировала с турбонаддувом, заняв 7-е место. Автомобили с турбонаддувом смогли проехать на несколько кругов дольше, чем автомобили с атмосферным двигателем, а влажная погода помогла им снизить расход топлива. После старта с пит-лейна Тейлор поднял BRM на 17-е место, но затем проблемная коробка передач заклинила, и он вылетел на Ford Chicane, и ему потребовалось много минут, чтобы найти передачу, чтобы дохромать до пит-лейн. [ 21 ] [ 38 ] Во втором часе Вейдлер и Далмас смогли немного оторваться от остальных игроков. Балди поменялся местами с Аллиотом, и его внимательно преследовали товарищ по команде Ферте и Лис. Коварные условия наконец-то потребовали приза в 17:30. Лис обогнал третий «Пежо», но поднялся, приближаясь к более медленному потоку машин на Тертр-Руж. Незаметно Ферте врезался ему прямо в спину, отправив обе машины в барьеры. Несмотря на серьезные повреждения, обе машины, как ни странно, смогли доползти обратно до боксов. Лис потерял крышку двигателя и сломал заднюю подвеску, а у Ферте было разбито лобовое стекло задним крылом Toyota и сломана передняя подвеска. [ 18 ] [ 41 ] [ 38 ] [ 42 ] [ 40 ] [ 43 ] Более быстрая вторая дозаправка и смена водителя позволили Dalmas/Warwick Peugeot снова опередить Weidler/Herbert Mazda. Жабуй был третьим на другом Peugeot, в то время как две Toyota, которыми теперь управляли Фаби и Ачесон, были четвертым и пятым и собирались отступить на один круг. Было очевидно, что шины Michelin для влажной погоды на Peugeot и Mazda справляются с условиями гораздо лучше, чем шины Goodyear на Toyota. Невероятная работа на пит-стопах позволила двум поврежденным машинам вернуться на трассу менее чем за час, хотя и проехала около дюжины кругов под управлением ван дер Поэле и Брэбэма. [ 38 ] [ 13 ] [ 42 ]
Трасса начала высыхать, когда на третьем часу дождь утих, и машины перешли на промежуточные шины. [ 44 ] Однако местами все еще было влажно, и Брэбэм застрял в масле и врезался в шинный барьер в Индианаполисе, что потребовало еще трех четвертей часа ремонта. На четвертом часу трасса стала полностью сухой, и чемпион мира Тео Фаби начал показывать очень быстрые результаты, поскольку Toyota наконец смогла выйти на слики и показать свой потенциал. [ 18 ] [ 44 ] Около 21:00 дождь возобновился. [ 44 ] [ 45 ] Все новые водители теряли время, садясь в свои машины и акклиматизируясь к сложным условиям вождения. Жабуй обогнал Гашо на Mazda и стал вторым, набрав гоночный темп. [ 44 ] Когда на 6-часовой отметке наступила темнота, порядок гонок стал довольно стабильным. Более медленное время прохождения круга также оказывало меньшую нагрузку на двигатели. Два Peugeot отставали примерно в 2 минуты, опередив Mazda (все 87 кругов) и две Toyota (85). SARD Toyota была лучшей из турбин, заняв шестое место, ее сильно преследовал Воллек на Cougar (84). Вторая Mazda была восьмой (83) с альтернативным задним антикрылом с заниженной посадкой, что очень затрудняло управление на мокрой дороге. [ 44 ] Замыкают топ-10 автомобили Kremer Porsche и Trust Toyota (82 круга). [ 44 ] У Euro Racing Лолы-Джаддс возникли проблемы с выбором передачи. Пареха остался в затруднительном положении в Индианаполисе, когда у его машины заклинило коробку передач, а Френтцен был очень быстр, когда его не задерживали в боксах. [ 44 ] [ 19 ] Проблемы с коробкой передач также были проклятием BRM, хотя из-за пожара на яме гонка завершилась в 21:45. [ 44 ] [ 21 ]
В младших классах de Dryver Spice быстро вырвался вперед, поскольку две машины Чемберлена опоздали. Якобелли сошел с трассы в 18:00 и разбил заднюю часть. После того, как вечером пришлось заменить коробку передач, они отставали на 10 кругов. [ 24 ] У второй машины были повторные проблемы с электроникой, а затем сломалось крепление сиденья. У гонщиков также были эпизоды на гравии, которые раздражали руководителя команды. [ 46 ] [ 24 ]
Ночь
[ редактировать ]Ночью дождь усилился, а с понижением температуры опустился туман. Видимость была плохой, а автомобили, вылетевшие за пределы трассы, оставляли на ней гравий и масло, что делало условия движения непростыми. [ 23 ] Энди Уоллес, управлявший Toyota, отметил:
«Я шел за кем-то по прямой. И он поднялся. Я следовал за его огнями, поэтому я проехал мимо и, подъехав к нему, ничего не увидел! Итак, мы оба ехали на половинной скорости на четвертой передаче. Мне показалось, что я что-то увидел, поэтому я продолжил. С фонарями брызги видны еще ярче». [ 23 ]
Поскольку все ехали осторожно, на гоночной трассе не было никаких действий, поскольку ведущие машины просто стремились пережить ночь и набрать темп утром. К середине пути, в 4 часа утра, Далмас/Уорвик/Бланделл опередили своих товарищей по команде на 2 круга и 10 минут. У Эллиота вышел из строя гидроусилитель руля, из-за чего он вылетел на гравий в Индианаполисе, потеряв несколько минут, когда его вытащили. Дважды Герберту приходилось приезжать на пит-стоп, чтобы заменить лобовое стекло, так как оно сильно запотевало. [ 23 ] [ 41 ] [ 15 ]
«Это было очень сложно. У меня полностью исчез экран и в то же время туман. Я ничего не мог видеть. Я шел по прямому зигзагу, пытаясь найти линии, барьеры и отражающие элементы. .. На поворотах я шел прямо и сворачивал в последнюю минуту, мне это совсем не понравилось». [ 23 ]
Однако, вернувшись в стаю, у других машин возникли проблемы: в 00:20 Макс Коэн-Оливар разбил Alméras Frères Porsche на второй шикане на задней прямой, завершив гонку. [ 28 ] Через пять минут Toyota Trust Стефана Йоханссона остановилась на трассе из-за поломки трансмиссии. Наконец ему удалось включить передачу и вернуться в боксы без крышки двигателя. [ 25 ] [ 23 ] Хуже всего повезло второй Mazda, которая обогнала турбомашины и поднялась на шестое место. В 1:15 Ёдзиро Терада попал в серьезную аварию, когда вылетел на акваплане на Porsche Curves, повредив переднюю подвеску. Сломанный стартер, он не смог снова тронуться с места и выбыл из строя, получив также легкое сотрясение мозга. [ 23 ] [ 42 ] [ 15 ] На половине дистанции ничего не изменилось в передней части поля, однако Ирвин поставил SARD Toyota из-за проблем со сцеплением. Время, затраченное на замену главного цилиндра, позволило Pescarolo/Wollek/Ricci Courage стать лидером среди турбомоторов. [ 47 ] [ 31 ]
Утро
[ редактировать ]С приближением рассвета дождь наконец снова утих, и трасса начала высыхать. Вернувшись на слики, темп «Тойот» снова ускорился. Они добились прогресса, когда их лидирующая машина, идущая четвертой, в 5:40 утра выехала на пит-стоп с неровным звуком двигателя. [ 47 ] [ 45 ] Три четверти часа спустя Аллиот столкнулся со вторым Peugeot с новыми проблемами с двигателем. Дверь тоже доставляла неприятности, и ее сняли. Аллиот выехал без замены, но когда Toyota заявила чиновникам протест по поводу безопасности, ему пришлось снова заехать на пит-стоп, чтобы это исправить. [ 47 ] [ 48 ] У Аллиота был трудный отрезок: он дважды соскользнул с трассы, повредив машину, что задержало их дальнейший ремонт. Когда Mazda задержали расследование проблем с коробкой передач, Toyota Рафанеля/Ачесона/Секии оказалась на втором месте. [ 41 ] [ 47 ] [ 42 ] [ 45 ] Три японские машины теперь вместе шли на одном круге, поскольку день потеплел во время завтрака, все они двигались очень быстро в сухих условиях. [ 47 ] Команда de Dryver Spice за ночь опередила своих соперников на 24 круга, заняв 13-е место в общем зачете. Однако, когда взошло солнце, им помешал сбой зажигания. В то время обе машины Чемберлена стояли в боксах, но победа в классе пришлась на их круг, и они остались единственными двумя машинами, которые остались работать. [ 46 ] [ 24 ]
В 7:42 большое облако дыма в Тертр-Руж указывало на серьезные проблемы с двигателем выздоравливающей Toyota. Катаяме пришлось медленно ползти обратно к боксам, и по странному совпадению он проехал мимо Peugeot № 31, который Лис проехал накануне вечером. Ван дер Поэле был остановлен на трассе без крышки двигателя. Но для обеих машин повреждение было неизлечимым, и они сошли с 10-го и 11-го места с разницей в несколько минут. [ 18 ] [ 49 ] [ 42 ] Полчаса спустя Энди Уоллес проколол занявшую третье место Toyota. На подходе к повороту в Индианаполисе у него был очень важный момент, когда на скорости более 300 км/ч оторвалась правая задняя часть. Фаби взял на себя управление автомобилем, но после короткого отрезка времени ему пришлось заехать на пит-стоп из-за поломки сцепления, что потребовало полной замены задней части. [ 49 ] [ 46 ] [ 18 ]
Несмотря на весь этот хаос, Уорвик/Бланделл/Далмас спокойно шли дальше, наращивая 25-минутное преимущество. Затем, внезапно в 8:45 утра, Уорвик остановился на прямой Унодьер. Зажигание отключалось трижды, но, щелкнув главным выключателем, ему удалось вернуться к встревоженной команде. Время, проведенное в боксах с заменой блоков электроники, сократило отрыв до 14 минут (3 круга). [ 41 ] [ 49 ] [ 42 ] [ 45 ] [ 43 ] В улучшающуюся погоду ведущие машины старались изо всех сил, но это, в свою очередь, привело к ошибкам: у Герберта было несколько эпизодов с расшатанным кузовом, а затем он потерял 20 минут на замену продырявленного радиатора. Аллиот уже несколько раз сбивал с трассы Peugeot, занявший второе место, а когда Балди вылетел в Индианаполисе, пришлось установить еще одну носовую часть. [ 42 ] [ 45 ] [ 41 ] [ 15 ] В 10 утра, за 6 часов до финиша, Peugeot Уорвика/Бланделла/Далмаса (260 кругов) опережал Toyota (256) на 16 минут и 4 круга, а второй Peugeot был третьим, отстав на два круга. Mazda была четвертой (247), но неподвижно стояла в боксах, и ее собирались обогнать Cougar и Kremer Porsche, все на одном круге. Toyota Trust Turbo лидировала в категории 2, заняв 7-е место (244) с хорошим отрывом на 6 кругов от SARD Toyota (9-е - 238). Их разделила вторая работа Toyota (242) Ламмерса/Уоллеса/Фаби. Был большой отрыв от второй машины Кремера, занявшей 10-е место (219 кругов). [ 49 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]Такая ситуация продолжалась ближе к полудню: периодические пропуски зажигания, проблемы с коробкой передач и двигателем мешали попыткам ведущих автомобилей обеспечить надежное вождение. Таким образом, то, что обычно ожидалось как плавный путь к финишу, вместо этого было заменено нервными, встревоженными экипажами пит-стопов, просто ожидающими, когда их поразит следующая проблема. [ 49 ] После гибели второй машины Сандро Сала был заменен на оставшуюся Mazda, а высокий Гашо счел тесную кабину очень неудобной. [ 49 ] [ 15 ] Ламмерс летел на часто задерживавшейся Toyota, показав самый быстрый круг в гонке. [ 18 ] [ 50 ] Однако его великая работа была сведена на нет, когда Уоллес и Фаби последовательно не смогли запустить машину после пит-стопов. Снизив порядок, они в итоге финишировали 8-ми, отстав от победителя на 21 круг. [ 18 ] Дереку Уорвику выпала честь привезти домой лидирующий Peugeot. И снова неуправляемая толпа переросла барьеры и заблокировала трассу, чтобы он не мог официально взять клетчатый флаг, поскольку вместо этого машины направились в закрытый парк. [ 50 ] Кенни Ачесон вывел свою перегревающуюся Toyota на второе место, удерживая быстро приближающийся Peugeot Мауро Бальди на расстоянии вытянутой руки, чтобы добраться до дома на полкруга. Его штурман Масанори Секия стал первым японцем, завоевавшим подиум в Ле-Мане. Сандро Сала привел Mazda домой и финишировал четвертым после борьбы с проблемами выбора передачи во второй части гонки. [ 18 ] [ 50 ] [ 46 ] Финишировав без первой, третьей и шестой передачи, они отставали от победителей на 16 кругов, но их соревновательное вождение на протяжении большей части гонки доказало, что их победа годом ранее не была случайностью. [ 15 ] Гонка за право стать первым автомобилем с турбонаддувом дошла до предела. После надежного пробега во второй половине гонки Фуше на автомобиле Trust Toyota приложил все усилия и догнал Courage Боба Воллека всего за 15 минут до финиша, занял пятое место и финишировал всего на минуту позади Mazda. [ 50 ] [ 31 ] Кремер Порше был седьмым, отстав всего на круг после того, как ему пришлось снизить скорость для экономии топлива. [ 50 ] [ 51 ] Машины Хью Чемберлена до этого финишировали в Ле-Мане только один раз, поэтому возвращение обеих машин домой было большой наградой. Правда, японский автомобиль проехал всего 160 кругов и не мог быть классифицирован. Автомобиль Пайпер, поскольку он был последним, ехавшим автомобилем, стал победителем в классе. [ 24 ] Из трех национальных трофейных автомобилей четвертой категории только один все еще работал в конце. Дебора вышла из строя рано после нескольких вращений, и сцепление сломалось; [ 26 ] WR упал с наступлением ночи из-за поломки подвески. [ 34 ] Выжил только Orion Spyder: после ремонта двигателя из-за прогоревшей прокладки и ремонта задней подвески он всегда тащился позади поля. Несмотря на то, что он пробежал 24 часа, он преодолел едва ли тысячу километров (78 кругов) и не подлежал классификации. [ 26 ]
Это была первая победа автомобиля с двигателем V10. [ 52 ] Кроме того, это была первая победа французского производителя после очень популярной победы жителя Ле-Мана Жана Рондо в 1980 году . Они лидировали со второго часа и действовали без сбоев, если не считать короткой проблемы с электричеством. Несмотря на небольшое количество участников и отсутствие крупных европейских заводских команд, гонка была полна драматизма и интереса. [ 50 ] [ 10 ] Надежность оказалась намного лучше, чем многие ожидали, а дождь снизил максимальные скорости, что помогло двигателям «атмо» выжить, а также снизило экономию топлива турбинами. [ 50 ] [ 48 ] [ 53 ] Бригада Mazda получила специальный приз от ACO за замену сломанного рычага переключения передач, дырявого радиатора и неисправной ступицы менее чем за час для Джонни Герберта. [ 13 ] Однако в конце сезона Mazda отказалась от проекта MRX. [ 15 ] Это был конец пути Чарльза Цвольсмана. Уже признанный виновным в контрабанде наркотиков, восемь дней спустя он был задержан голландской полицией за превышение скорости. За нарушение условий залога его отправили обратно в тюрьму. В сентябре команда была ликвидирована, а активы распроданы, что фактически разрушило планы Лолы как производителя автомобилей для клиентов. [ 16 ] [ 19 ]
ACO потеряла много денег на этом проведении гонки, и через 48 часов после ее окончания Мишель Коссон , глава ACO, объявил о своем намерении не подавать заявку на участие в чемпионате мира и его запретительных ограничениях в 1993 году. [ 48 ] [ 3 ] Обещанное освещение событий на основных каналах было минимальным. [ 3 ] Из-за ограниченного интереса к этой серии FIA сократила сезон SWC 1992 года – с международной серии из 10 этапов он был сокращен до пяти европейских этапов и единственного этапа «разлета» в Сузуке . Критики резко раскритиковали обращение FIA с World Sportscars и скептически отнеслись к будущему чемпионата мира по спортивным автомобилям. [ 9 ] При минимальном постоянном сопротивлении Фердинанд де Лессепс и его Чемберлен Инжиниринг Спайс выиграли каждый этап и стали единственными чемпионами Кубка FIA. [ 54 ] Когда сокращенная серия подошла к концу, стало совершенно очевидно, что это конец организованных гонок спортивных автомобилей в обозримом будущем. [ 14 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 55 ] [ 29 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Категория 1 | 1 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Peugeot 905 B Evo 1- до | Пежо SA35-A2 3,5 л V10 | М | 352 |
2 | Категория 1 | 33 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Toyota TS010 | Тойота РВ10 3,5 л V10 | Г | 346 |
3 | Категория 1 | 2 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Peugeot 905B Evo 1- до | Пежо SA35-A2 3,5 л V10 | М | 345 |
4 | Категория 1 | 5 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мазда MXR-01 | Mazda - Джадд MV10 3,5 л V10 | М | 336 |
5 | Категория 2 | 35 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Toyota 92C-V | Тойота R36V 3,6 л V8 турбо | Д | 336 |
6 | Категория 3 | 54 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C28 LM | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
Г | 335 |
7 | Категория 3 | 51 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 962 C-K6 | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
И | 334 |
8 | Категория 1 | 8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Toyota TS010 | Тойота РВ10 3,5 л V10 | Г | 331 |
9 | Категория 2 | 34 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Toyota 92C-V | Тойота R36V 3,6 л V8 турбо | Б | 321 |
10 | Категория 3 | 67 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 962С | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
Г | 297 |
11 | Категория 3 | 52 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 962C-K6 | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
И | 297 |
12 | Категория 3 | 53 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 962C GTi | Порше 935/83 3,0 л F6 твин турбо |
Г | 284 |
13 | Категория 1 | 4 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Т92/10 | Джадд GV10 3,5 л V10 | М | 271 |
14 | Категория 1 Кубок ФИА |
22 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Специи SE89C | Cosworth DFZ 3,5 л V8 | Г | 258 |
НК* | Категория 1 Кубок ФИА |
36 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Специи SE89C | Cosworth DFZ 3,5 л V8 | Г | 160 |
НК* | Категория 4 | 66 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Орион 905 Спайдер | Пежо МИ16 1930cc S4 | М | 78 |
- Примечание * : Не классифицирован, поскольку не преодолел достаточное расстояние (70% победителя) к концу забега. [ 60 ]
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | Категория 1 | 31 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Peugeot 905B Evo 1- до | Пежо SA35-A2 3,5 л V10 | М | 208 | Двигатель (17 часов) |
ДНФ | Категория 1 | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Toyota TS010 | Тойота РВ10 3,5 л V10 | Г | 192 | Двигатель (16 часов) |
ДНФ | Категория 1 Кубок ФИА |
21 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Специи SE90C | Косворт DFR 3,5 л V8 | Г | 150 | Электрика (15 часов) |
ДНФ | Категория 3 | 56 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C28LM | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
Г | 142 | Двигатель (12 часов) |
ДНФ | Категория 1 | 6 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мазда MXR-01 | Мазда-Джадд MV10 3,5 л V10 | М | 124 | Несчастный случай (11 часов) |
ДНФ | Категория 1 Кубок ФИА |
29 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Три GC288 /9 | Косворт DFL 3.3L V8 | Г | 101 | Коробка передач (13 часов) |
ДНФ | Категория 3 | 68 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 962С | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
Г | 85 | Несчастный случай (9 часов) |
ДНФ | Категория 3 | 55 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Пума C28LM | Порше 935 3,0 л F6 твин турбо |
Г | 77 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | Категория 1 | 3 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Т92/10 | Джадд GV10 3,5 л V10 | М | 50 | Коробка передач (7 часов) |
ДНФ | Категория 4 | 58 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
WR 905 Спайдер | Пежо МИ16 1930cc S4 | М | 42 | Приостановка (7 часов) |
ДНФ | Категория 4 | 61 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Дебора SP92 | Альфа Ромео 164QF 3.0L V6 | П | 25 | Передача инфекции (3 часа) |
ДНФ | Категория 1 | 9 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БРМ П351 | BRM- Weslake 290 3,5 л V12 | Г | 20 | Огонь (6 часов) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | Категория 1 | 30 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Специи SE90C | Косворт DFR 3,5 л V8 | Д | Неудачная проверка |
DNQ | Категория 2 | 60 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
АЛД C289/90 | Пежо ПРВ 3.0L V6 | М | Неудачная проверка недостаточный вес |
ДНК | Категория 1 | 10 | ![]() |
БРМ П351 | БРМ-Веслейк 290 3,5 л V12 | Г | Не прибыл | |
ДНК | Категория 1 | 11 | ![]() |
![]() |
Konrad KM-011 | Ламборджини LE3512 3,5 л V12 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 1 | 12 | ![]() |
Ягуар XJR-14 | Форд-Косворт HB 3,5 л V8 | Не прибыл | ||
ДНК | Категория 1 | 14 | ![]() |
Ягуар XJR-14 | Форд-Косворт HB 3,5 л V8 | Не прибыл | ||
ДНК | Категория 1 Кубок ФИА |
27 | ![]() |
Специи SE90C | Cosworth DFZ 3,5 л V8 | Не прибыл | ||
ДНК | Категория 1 Кубок ФИА |
28 | ![]() |
Ягуар XJR-17 | Ягуар JRV-6 3,5 л V6 | Не прибыл | ||
ДНК | Категория 1 Кубок ФИА |
38 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-17 | Ягуар JRV-6 3,5 л V6 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 2 | 23 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ягуар XJR-12 LM | Ягуар HE 7.4L V12 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 4 | 57 | ![]() |
![]() |
WR 905 Спайдер | Пежо М16 1930cc S4 | М | Не прибыл |
ДНК | Категория 4 | 59 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Стандартный М7 | Альфа Ромео 164QF 3.0L V6 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 4 | 64 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
ПроСпорт LM3000 | Косворт ФБА 3.0L V6 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 4 | 65 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
ПроСпорт LM3000 | Косворт ФБА 3.0L V6 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 4 | 62 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
ПроСпорт LM3000 | Косворт ФБА 3.0L V6 | Не прибыл | |
ДНК | Категория 4 | 63 | ![]() (частный абитуриент) |
ПроСпорт LM3000 | Косворт ФБА 3.0L V6 | Не прибыл |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победившая машина | Победители-драйверы |
---|---|---|
Категория 1 | #1 Пежо 905 Эво 1- бис | Уорик / Бланделл / Далмас |
Категория 2 | #35 Toyota 92C-V | Йоханссон / Фуши / Андскар |
Категория 3 | #54 Пума C28LM | Воллек / Пескароло / Риччи |
Категория 4 | нет классифицированных финишеров | |
Примечание* : установка нового рекорда классовой дистанции для трассы. |
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Поул-позиция – П. Аллиот, Peugeot 905 Evo №2 1- бис – 3:21,2 секунды; 243,3 км/ч (151,2 миль в час)
- Самый быстрый круг – Дж. Ламмерс, Toyota TS010 №8 – 3:32,3 секунды; 230,6 км/ч (143,3 миль в час)
- Победная дистанция - 4787,20 км (2974,63 миль)
- Средняя скорость победителя - 199,3 км/ч (123,8 миль в час)
- Посещаемость – 176 000 [ 61 ] [ 62 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стимулирование 2014, стр.90
- ^ Вимпффен 2008, стр.399.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хлопок, 1992 г., стр. 746. Автоспорт, август 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс 2023, стр.332
- ^ Вимпффен 2008, стр.400.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2000, стр. 6-7 Motor Sport, июнь 1992 г.
- ^ Бернард и др. 2023, стр.73.
- ^ Бернард и др. 2023, стр.112.
- ^ Перейти обратно: а б Генри, 1992 г., стр. 62-3 Autocar & Motor, 17 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конец 2001 г., стр.225.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2014, стр.92
- ^ Бернард и др. 2023, стр.141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кларк 2000, стр. 21 Motor Sport, август 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вимпффен 2008, стр.401.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стимулирование 2012, стр. 102-3.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2023, стр.333
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2014, стр.95
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стимулирование 2014, стр.97
- ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2014, стр.104.
- ^ Перейти обратно: а б Вимпффен 2008, стр.402.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стимулирование 2014, стр.105.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 2000, стр. 12-3 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кларк 2000, стр. 16 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стимулирование 2012, стр.106-7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2014, стр.98
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стимулирование 2014, стр.109.
- ^ Вимпффен 2008, стр.407.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2014, стр.100.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2014, стр.88
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2014, стр.101
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2014, стр.99
- ^ Бернард и др. 2023, стр.273.
- ^ Вимпффен 2008, стр.405.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2014, стр.108.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2000, стр. 10-1 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 2000, стр. 24 Autocar, 14 июня 1992 г.
- ^ Уильямс 2023, стр.328
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк 2000, стр. 14 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Бернард и др. 2023, стр.284.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2000, стр. 25 Autocar, 14 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стимулирование 2014, стр.94
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк 2000, стр. 22 Motor Sport, август 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конец 2001 г., стр.226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кларк 2000, стр. 15 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 2000, стр. 26 Autocar, 14 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 2000, стр. 23 Motor Sport, август 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 2000, стр. 17 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 2000, стр. 20 Motor Sport, август 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк 2000, стр. 18 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк 2000, стр. 19 Автоспорт, 25 июня 1992 г.
- ^ Кларк 2000, стр. 21 Motor Sport, август 1992 г.
- ^ Бернард и др. 2023, стр.146.
- ^ Вимпффен 2008, стр.408.
- ^ Вимпффен 2008, стр.404.
- ^ Поощрение 2014, стр.2.
- ^ Сперринг 2014, стр.112.
- ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «История Ле-Мана» . lemans-history.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . www.wsrp.cz. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сперринг 2014, стр.19.
- ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . www.wsrp.cz. Проверено 15 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернар, Давуан, Хольц и Хольц (2023) 100 лет легенд Шерборн, Дорсет: Evro Publishing ISBN 978-1-910505-75-5
- Кларк, Р.М. - редактор (2000) Ле-Ман, «Годы Porsche и Peugeot 1992–1999», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-501-7
- Коттон, Майк (1992) Motor Sport, август 1992 г. Теддингтон: Teesdale Publishing Co.
- Генри, Алан (1992) Autocar & Motor, 17 июня 1992 г. Теддингтон: Haymarket Motoring Publications ISSN 0955-5889
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Spurring, Quentin (2014) Le Mans 1990-99 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-0-9928209-1-6
- Уильямс, Ричард (2023) 24 часа - 100 лет Ле-Мана в Лондоне: Саймон и Шустер ISBN 978-1-3985-1722-6
- Вимпффен, Янош (2008) Монококки и эффекты грунта, Гонконг: David Bull Publishing ISBN 1-893618-97-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – «24 часа Ле-Мана» 1992 года с записями, результатами, техническими деталями и фотографиями каждого автомобиля. Проверено 15 июля 2024 г.
- История Ле-Мана – список участников Ле-Мана и почасовые результаты (включая фотографии каждой машины, котировки, максимальную скорость для каждой машины, ссылки на YouTube). Проверено 15 июля 2024 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 15 июля 2024 г.
- Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 15 июля 2024 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 15 июля 2024 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 15 июля 2024 г.
- YouTube – освещение гонки с комментариями на английском языке (90 минут). Проверено 9 августа 2024 г.
- YouTube – репортажи о пит-работах и гонках ADA Porsche с Дереком Беллом, без комментариев (12 минут). Проверено 9 августа 2024 г.
- YouTube – короткометражный документальный фильм о Peugeot 905 (8 минут). Проверено 9 августа 2024 г.
- YouTube – на борту Obermaier Porsche под дождем (1 минута). Проверено 9 августа 2024 г.
- YouTube – на борту Lola T92/10 в Спа (7 минут). Проверено 9 августа 2024 г.