Jump to content

Мазда MXR-01

Мазда MXR-01 (MX-R01)
Обзор
Производитель Мазда
Производство 1992
Дизайнер Найджел Страуд
Кузов и шасси
Сорт группы C Спортивный прототип
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Схема РМР
Связанный Ягуар XJR-14
Силовой агрегат
Двигатель Джадд GV10 создан на основе 3,5-литрового (214 куб. Дюймов) Mazda MV10 V10.
Передача инфекции TWR 6-ступенчатая механика
Размеры
Снаряженная масса 750 кг (1653,5 фунта) или более
Хронология
Предшественник Мазда 787Б

Mazda MXR-01 группы C спортивный прототип , который использовался заводской командой Mazdaspeed в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года . Это будет последний представитель Mazda в гонках спортивных автомобилей с момента запуска проекта в Ле-Мане в 1983 году. Он был основан на Jaguar XJR-14 .

Разработка

[ редактировать ]

После успеха Mazda в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года на своем с роторным двигателем 787B Mazda надеялась продолжить участие в гонках спортивных автомобилей и доказать, что ее единственная победа не была случайностью. Однако после реорганизации чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1991 году FIA компания Mazda столкнулась с проблемой, заключающейся в том, что ее роторные двигатели теперь не допускались к участию в соревнованиях. Вместо этого командам придется использовать технологически продвинутые 3,5-литровые силовые установки, аналогичные тем, которые используются в Формуле-1 . Mazda, у которой не было много гоночных двигателей, кроме роторных, решила, что затраты на разработку совершенно другого двигателя того не стоят, особенно с учетом бюджетных проблем внутри компании. В то же время, если бы Mazda собиралась использовать силовую установку V10, ей пришлось бы строить совершенно другой автомобиль, поскольку 787B никогда не мог иметь двигатель V10.

Таким образом, Mazda пришла к решению о покупке существующего двигателя V10. Компания обратилась к Джадду (Engine Developments) , который разработал 3,5-литровый двигатель GV10 V10 для Формулы-1 в 1991 году, и заключила сделку, по которой двигатели Джадда будут называться Mazda и иметь название MV10.

Для создания нового шасси Mazda также обратилась к существующей конструкции, на этот раз обратившись к Tom Walkinshaw Racing (TWR), который работал с Jaguar до тех пор, пока компания не прекратила участие в гонках спортивных автомобилей в конце 1991 года. Последняя разработка Jaguar - XJR-14. , был предложен TWR клиентам в 1992 году, и Mazda ухватилась за возможность использовать автомобиль, который помог Jaguar выиграть чемпионат 1991 года. И снова автомобиль будет переименован в Mazda MXR-01 с некоторыми незначительными модификациями, внесенными Найджелом Страудом, такими как другие зеркала бокового обзора и добавление новых фар.

К сожалению, хотя XJR-14 был чемпионом 1991 года, он не обновлялся с конца того сезона, и у Mazda не было ни технического понимания XJR-14, ни денежного потока для постоянного обновления своего MXR-01 под новым брендом на такого же масштаба, как Peugeot и Toyota в 1992 году. Силовая установка Джадда также была значительно слабее по сравнению с другими заводскими командами. В результате MXR-01 до конца своей карьеры участвовал в гонках практически без модификаций. [ 1 ]

История гонок

[ редактировать ]

На MXR-01 Mazda смогла успешно финишировать третьим в командном зачете сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года, показав лучший результат — второе место на дистанции 500 км в Сильверстоуне . В Ле-Мане команде удалось ненадолго лидировать в гонке в различные моменты первых часов, опережая доминирующую команду Peugeot, прежде чем финишировать почетным 4-м. В течение сезона команда использовала только одну машину, за исключением двух машин в Ле-Мане.

В Японии Mazdaspeed представила одиночный MXR-01 на Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов , который оказался не очень успешным. Mazda заняла второе место в чемпионате конструкторов этой серии, что вполне прилично, учитывая ее недостаток в мощности по сравнению с Toyota и Nissan .

После того, как сезоны WSC и JSPC 1993 года были отменены, а RX-792P закрылся после сезона IMSA 1992 года , Mazda вообще оказалась вне гонок спортивных автомобилей. [ 2 ]

Всего компания Tom Walkinshaw Racing построила пять MXR-01 для использования Mazda.

  • MXR-01 #001 — участвовал исключительно в JPSC.
  • MXR-01 № 002 — запасной автомобиль, использованный в качестве тестового автомобиля в Ле-Мане.
  • MXR-01 № 003 — запасной автомобиль, использованный в качестве тестового автомобиля в Ле-Мане.
  • MXR-01 #004 — Запуск всего расписания WSC.
  • MXR-01 № 005 — вторая машина только для Ле-Мана.
  1. ^ Дилан Смит (20 декабря 2015 г.). «История MXR-01» . дроссельная заслонка . Проверено 20 декабря 2017 г.
  2. ^ Рафаэль Орлов (01 сентября 2015 г.). «MXR-01 — обновленный Jaguar» . ялопник. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a519ca60c124ef722c1d13758977fa26__1706870760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/26/a519ca60c124ef722c1d13758977fa26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda MXR-01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)