Мазда MXR-01
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Мазда MXR-01 (MX-R01) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1992 |
Дизайнер | Найджел Страуд |
Кузов и шасси | |
Сорт | группы C Спортивный прототип |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Связанный | Ягуар XJR-14 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Джадд GV10 создан на основе 3,5-литрового (214 куб. Дюймов) Mazda MV10 V10. |
Передача инфекции | TWR 6-ступенчатая механика |
Размеры | |
Снаряженная масса | 750 кг (1653,5 фунта) или более |
Хронология | |
Предшественник | Мазда 787Б |
Mazda MXR-01 — группы C спортивный прототип , который использовался заводской командой Mazdaspeed в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года . Это будет последний представитель Mazda в гонках спортивных автомобилей с момента запуска проекта в Ле-Мане в 1983 году. Он был основан на Jaguar XJR-14 .
Разработка
[ редактировать ]После успеха Mazda в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года на своем с роторным двигателем 787B Mazda надеялась продолжить участие в гонках спортивных автомобилей и доказать, что ее единственная победа не была случайностью. Однако после реорганизации чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1991 году FIA компания Mazda столкнулась с проблемой, заключающейся в том, что ее роторные двигатели теперь не допускались к участию в соревнованиях. Вместо этого командам придется использовать технологически продвинутые 3,5-литровые силовые установки, аналогичные тем, которые используются в Формуле-1 . Mazda, у которой не было много гоночных двигателей, кроме роторных, решила, что затраты на разработку совершенно другого двигателя того не стоят, особенно с учетом бюджетных проблем внутри компании. В то же время, если бы Mazda собиралась использовать силовую установку V10, ей пришлось бы строить совершенно другой автомобиль, поскольку 787B никогда не мог иметь двигатель V10.
Таким образом, Mazda пришла к решению о покупке существующего двигателя V10. Компания обратилась к Джадду (Engine Developments) , который разработал 3,5-литровый двигатель GV10 V10 для Формулы-1 в 1991 году, и заключила сделку, по которой двигатели Джадда будут называться Mazda и иметь название MV10.
Для создания нового шасси Mazda также обратилась к существующей конструкции, на этот раз обратившись к Tom Walkinshaw Racing (TWR), который работал с Jaguar до тех пор, пока компания не прекратила участие в гонках спортивных автомобилей в конце 1991 года. Последняя разработка Jaguar - XJR-14. , был предложен TWR клиентам в 1992 году, и Mazda ухватилась за возможность использовать автомобиль, который помог Jaguar выиграть чемпионат 1991 года. И снова автомобиль будет переименован в Mazda MXR-01 с некоторыми незначительными модификациями, внесенными Найджелом Страудом, такими как другие зеркала бокового обзора и добавление новых фар.
К сожалению, хотя XJR-14 был чемпионом 1991 года, он не обновлялся с конца того сезона, и у Mazda не было ни технического понимания XJR-14, ни денежного потока для постоянного обновления своего MXR-01 под новым брендом на такого же масштаба, как Peugeot и Toyota в 1992 году. Силовая установка Джадда также была значительно слабее по сравнению с другими заводскими командами. В результате MXR-01 до конца своей карьеры участвовал в гонках практически без модификаций. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]На MXR-01 Mazda смогла успешно финишировать третьим в командном зачете сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года, показав лучший результат — второе место на дистанции 500 км в Сильверстоуне . В Ле-Мане команде удалось ненадолго лидировать в гонке в различные моменты первых часов, опережая доминирующую команду Peugeot, прежде чем финишировать почетным 4-м. В течение сезона команда использовала только одну машину, за исключением двух машин в Ле-Мане.
В Японии Mazdaspeed представила одиночный MXR-01 на Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов , который оказался не очень успешным. Mazda заняла второе место в чемпионате конструкторов этой серии, что вполне прилично, учитывая ее недостаток в мощности по сравнению с Toyota и Nissan .
После того, как сезоны WSC и JSPC 1993 года были отменены, а RX-792P закрылся после сезона IMSA 1992 года , Mazda вообще оказалась вне гонок спортивных автомобилей. [ 2 ]
Шасси
[ редактировать ]Всего компания Tom Walkinshaw Racing построила пять MXR-01 для использования Mazda.
- MXR-01 #001 — участвовал исключительно в JPSC.
- MXR-01 № 002 — запасной автомобиль, использованный в качестве тестового автомобиля в Ле-Мане.
- MXR-01 № 003 — запасной автомобиль, использованный в качестве тестового автомобиля в Ле-Мане.
- MXR-01 #004 — Запуск всего расписания WSC.
- MXR-01 № 005 — вторая машина только для Ле-Мана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дилан Смит (20 декабря 2015 г.). «История MXR-01» . дроссельная заслонка . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Рафаэль Орлов (01 сентября 2015 г.). «MXR-01 — обновленный Jaguar» . ялопник. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 20 декабря 2017 г.