Маздаспид
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | |
Основан | 1967 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Автомобиль |
Родитель | Мазда |
Mazdaspeed ( マツダスピード , Matsudasupīdo ) (часто стилизованная заглавными буквами как MAZDASPEED ) была Mazda собственным подразделением , занимающимся производительностью. Компания представляла собой массовую гоночную команду в Японии. Принадлежащая Mazda Motor Corporation, они производили серийные модели автомобилей, участвовали в развитии автоспорта и предлагали качественные детали и аксессуары. Mazda постепенно отказалась от бренда Mazdaspeed и не предлагала комплектацию Mazdaspeed с момента выпуска Mazdaspeed3 2013 года . [1]
История
[ редактировать ]
Mazdaspeed начала свою деятельность в 1967 году как независимая гоночная команда Mazda Sports Corner. [2] а тюнинг-операцией руководил Такайоши Охаси, который также руководил дистрибьютором Mazda в Токио . [ нужна ссылка ] Они участвовали во многих соревнованиях дома и за рубежом, а также участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» в начале 1980-х годов на моделях 717 , 727 и 737 . [ нужна ссылка ] Mazda привезла гоночную команду в Хиросиму в 1983 году, где название стало Mazdaspeed. [2] В 1991 году Mazdaspeed 787B выиграла гонку в Ле-Мане, чего не удавалось ни одной другой японской команде, пока Toyota не добилась успеха в 2018 году. [2] Mazdaspeed также подготовила Lantis & Familia для JTCC в период с 1994 по 1996 год.
Помимо гонок, Mazdaspeed произвела множество одобренных заводом продуктов для MX5 (NA/NB), RX7 FC/FD), 626/Capella, Familia/323/Lantis, MX3/Presso, MX6, AZ1, Carol. [3] Наиболее примечательными являются туристические комплекты ограниченного производства (A-Spec, B-Spec, C-Spec и т. д.). Каждый из этих комплектов имел разный внешний вид и разные характеристики. [4]
Mazda Motor Corporation взяла на себя контроль над Mazdaspeed в 1999 году в качестве подразделения по тюнингу и производству запчастей внутри компании. [2] В 2003 году компания начала предлагать потребителям более производительные версии своих автомобилей. [5]
Потребительские модели
[ редактировать ]
В 2003 году Mazda представила свою первую потребительскую модель автомобиля Mazdaspeed — Mazdaspeed Protegé 2003 года. Он был выпущен на рынок Северной Америки только как модернизация Protegé MP3 и предлагал большую мощность - со 140 л.с. (104 кВт) MP3 до 170 л.с. (127 кВт) - за счет использования турбонагнетателя T25 Callaway-Garrett и промежуточного охладителя. . Некоторые модификации включали новую переднюю воздушную заслонку и новый спойлер . [ нужна ссылка ] На японском рынке Mazdaspeed Familia использовала безнаддувный двигатель FS-ZE 2,0 л с более высокой степенью сжатия и модернизированными распределительными валами, обеспечивающий мощность 173 л.с. (129 кВт) при 6800 об/мин.
Год спустя, в 2004 году, была предложена еще одна модель Mazdaspeed: Mazdaspeed MX-5 Miata, первоначально выпущенная на рынке Северной Америки, а затем на рынках Австралии и Японии. Он был оснащен турбокомпрессором IHI с одинарной спиралью, обеспечивающим наддув 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар) для дальнейшего увеличения мощности со 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) до 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.) и крутящего момента со 125 фунт-фут ( от 169 Нм) до 166 фунт-футов (225 Нм). Вскоре Mazda поняла, что эти высокопроизводительные модели могут иметь успех за пределами Северной Америки и сделают следующие автомобили доступными по всему миру. [ нужна ссылка ]
В 2006 году во всем мире была выпущена Mazdaspeed6 с самым мощным поршневым двигателем, когда-либо производившимся Mazda. [ нужна ссылка ] мощностью 274 л.с. (204 кВт; 278 л.с.) с полноприводной компоновкой.
Mazdaspeed3 была представлена в 2007 модельном году и имела мощность 263 л.с. (196 кВт ; 267 л.с.) и крутящий момент 280 фунт-фут (380 Нм) и была самым мощным автомобилем в своем классе. [ нужна ссылка ] . Осенью 2009 года Mazda выпустила Mazdaspeed3 2010 года второго поколения. В новом дизайне Mazdaspeed3 снова появился двигатель MZR 2,3L DISI с турбонаддувом мощностью 263 л.с. (196 кВт; 267 л.с.) при 5500 об/мин и крутящим моментом 280 фунт-фут (380 Нм) при 3000 об/мин с обновленным салоном, листовым металлом, и обвес.
Брендинг гонки
[ редактировать ]Mazda назвала несколько гоночных серий Mazdaspeed, а также лестницей развития пилотов. Эта программа, начавшаяся в 2005 году, была организована компанией Mazda и промоутерами, предлагающими победителям сезона в данной серии автоматический переход в следующую серию по лестнице.
Версия спортивного автомобиля Road to (Rolex) 24 (в Дайтоне) предлагала победителям серии Global MX-5 Cup Spec Miata повышение до серии Prototype Lites, а победителю предлагалась поездка в Continental Tire Sports. Car Challenge, а позже появится возможность участвовать в чемпионате IMSA WeatherTech United Sports Car Championship .
Одноместная версия Road to Indy когда-то предлагала гонщикам, победившим в любой серии, возможность принять участие в чемпионате США F2000, перейти в Pro Mazda, а затем перейти в Indy Lights, прежде чем заработать поездку в серии IndyCar. . Mazda прекратила участие в лестничной системе Road To Indy в 2018 году, чтобы сосредоточиться на своей программе создания прототипов спортивных автомобилей IMSA и программе действий на случай непредвиденных обстоятельств массовых гонок в рамках Global MX-5 Cup. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Mazdaspeed официально мертва и не вернется» . Автосовки . 17.11.2020 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИСТОРИЯ МАЗДАСПИД» . MazdaUSA.com . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Каталог Mazdaspeed (1998) | Каталог автомобилей, Тюнинг автомобилей, Японские автомобили» (PDF) . Пинтерест . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Назад, Джунсейкатарогин № 90-х • 6 лет (21 марта 2018 г.). «[СР] Супер спортивный седан! [94.XX] MAZDASPEED FAMILIA A-SPEC. TOURING KIT (BH) Каталог запчастей» . Стимит . Проверено 26 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «2003 MAZDASPEED PROTEGE» . MazdaUSA.com . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Mazda уходит из Road to Indy» . 31 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мазда в автоспорте
- Поставщики автозапчастей из Японии
- Автомобильные компании, основанные в 1967 году.
- Официальное подразделение автопроизводителей по автоспорту и производительности.
- Японские автогоночные команды
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 1967 заведений в Японии
- Команды чемпионата WeatherTech SportsCar Championship