Экспорт подержанных автомобилей из Японии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Экспорт подержанных автомобилей из Японии — это на сером рынке, международная торговля включающая экспорт подержанных автомобилей и других транспортных средств из Японии на другие рынки по всему миру с 1980-х годов.
Несмотря на высокую стоимость транспорта, продажа подержанных автомобилей и других транспортных средств в другие страны по-прежнему выгодна из-за относительно невысокой стоимости и хорошего состояния приобретаемых транспортных средств. Факторами, способствующими осуществимости такого экспорта, являются строгие проверки транспортных средств в Японии и высокая амортизация , из-за которой такие автомобили по прошествии шести лет стоят в Японии очень мало. В Японии действуют строгие правила защиты окружающей среды, из-за которых утилизация транспортных средств обходится очень дорого, а также строгие стандарты испытаний транспортных средств на выбросы. [1] что увеличивает затраты на владение подержанным автомобилем.
В 2006 году из Японии было экспортировано около 1,4 миллиона подержанных автомобилей. [ нужна ссылка ] Наиболее популярными направлениями для подержанных автомобилей из Японии являются Австралия , Бангладеш , Барбадос , Боливия , Бруней , Камбоджа , Канада , Конго , Доминиканская Республика , Эсватини , Грузия , Гайана , Гонконг , Индонезия , Ирландия , Ямайка , Казахстан , Кения , Лаос , Лесото , Малайзия , Маврикий , Монголия , Мозамбик , Мьянма , Новая Зеландия , Пакистан , Парагвай , Перу , Филиппины , Россия , Шри-Ланка , Суринам , Танзания , Таиланд , Тринидад и Тобаго , Уганда , Великобритания , Замбия и Зимбабве . Кроме того, Чили , Южная Африка , Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты используются в качестве популярных транзитных узлов. [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Поставка подержанных автомобилей
[ редактировать ]В Японии подержанные автомобили в основном продаются на автоаукционах автовладельцами и дилерами. На автомобильных аукционах владельцы скрыты от участников торгов, в то время как аукционисты предоставляют независимые оценки автомобилей, называемые инспекционными листами. [2] Экспортеры, выступая в качестве агентов по торгам для импортеров, используют автоаукционы в качестве основного предложения. [ нужна ссылка ] По всей Японии действует более 200 групп автомобильных аукционов, включая JAA, JU Group, TAA, USS и ZIP. [3]
Помимо автомобильных аукционов, японский экспорт имеет доступ к автомобилям от дилеров и частных продавцов.
Методы экспорта
[ редактировать ]Транспортные средства, которые будут экспортироваться из Японии, должны быть подготовлены перед отправкой. Это включает в себя снятие автомобиля с государственной регистрации, получение экспортного сертификата и очистку автомобиля для устранения рисков биобезопасности . Мойка автомобилей особенно необходима Австралийской карантинно-инспекционной службе (AQIS) [4] Новой Зеландии (MPI) и Министерство первичной промышленности [5] разрешения агентств.
Экспортеры могут отправить готовый автомобиль ро-ро или контейнером в соответствии со спецификацией клиента, графиком отгрузки и возможностями порта назначения.
Рыночные различия
[ редактировать ]Пригодность автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке Японии, для экспорта в другие страны ограничивается различными факторами. Автомобили в Японии имеют правосторонний руль — рулевое колесо находится с правой стороны автомобиля — в соответствии с левосторонним движением в Японии. В некоторых странах с правосторонним движением разрешено использование автомобилей с правосторонним управлением, хотя фары для правостороннего движения обычно недоступны для моделей, предназначенных исключительно для Японии. [6] В некоторых странах с правосторонним движением не разрешены автомобили с правосторонним управлением, но на некоторых таких рынках трудоемкие трудозатраты, необходимые для переоборудования автомобиля в левостороннее движение, экономически целесообразны; такие преобразования иногда производятся местными импортерами. Филиппины являются примером рынка, где такое переоборудование было обычным явлением до недавнего времени, когда импорт таких подержанных транспортных средств (за исключением тяжелых транспортных средств) был запрещен E0 156. [7] Японские правила безопасности автомобилей также существенно отличаются от правил ЕЭК, используемых в большинстве стран мира, и североамериканских правил , которые применяются в Соединенных Штатах и Канаде . [8]
Компоненты транспортных средств, такие как окна и лобовые стекла , ремни безопасности , лампы и отражатели , а также зеркала , а также конструктивные особенности ударопрочности, такие как бамперы , топливные баки и жесткость конструкции транспортных средств, предназначенных для японского рынка, могут не соответствовать неяпонским стандартам. . [9] [10] [11] Им часто не хватает структурного усиления, необходимого для соответствия стандартам ударостойкости при боковом ударе, действующим за пределами Японии. [10] Более того, целые категории транспортных средств, такие как автомобили Kei , не существуют в правилах за пределами Японии. [12] [13]
Обязанности
[ редактировать ]Как правило, большинство экспортеров несут ответственность за организацию и завершение перевозки транспортного средства до его прибытия в порт назначения (POD) импортера. В POD владение транспортным средством и ответственность за владение возлагаются на импортера. Финансовая ответственность , с другой стороны, передается при передаче права собственности. Право собственности переходит после покупки автомобиля и до его экспорта. В случае повреждения или убытков, возникших во время транспортировки, все финансовые убытки несет покупатель.
Ограничения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2016 г. ) |
Все транспортные средства должны быть сняты с регистрации перед экспортом из Японии. Обычно это обязанность экспортера автомобилей. Также предоставляется сертификат пробега, подтверждающий зарегистрированный пробег транспортного средства.
Аргентина
[ редактировать ]Подержанные автомобили, прибывающие в Аргентину, должны быть не моложе 30 лет и иметь стоимость 12 000 долларов США. Однако еще один способ ввезти подержанный автомобиль в страну — это репатриация, при которой не учитывается возраст автомобиля. [14]
Канада
[ редактировать ]
Любое транспортное средство старше 15 лет может быть импортировано в Канаду без учета его соответствия канадским стандартам безопасности транспортных средств. [15] Транспортные средства регистрируются на провинциальном уровне в Канаде, и все более строгие субнациональные требования к безопасности транспортных средств затрудняют регистрацию транспортного средства на японском рынке без замены или модификаций фар и других фонарей, а также отражателей , оконных стекол, шин, ремней безопасности и прочего. оборудование.
Каймановы острова
[ редактировать ]Правительство Каймановых островов объявило 1 мая 2023 года, что кабинет министров утвердил 25 апреля 2023 года изменения в Приказе о таможенном и пограничном контроле (запрещенные товары) (поправка) 2023 года, которые ограничивают ввоз подержанных транспортных средств с 2016 по 2023 год. [16] Исключение составляют классические/антикварные автомобили, а также транспортные средства, предназначенные для сельскохозяйственных, строительных, ремонтных работ или инженерные машины старше 8 лет. [16]
Чили
[ редактировать ]
В Чили подержанные импортные автомобили могут быть зарегистрированы только в крайних регионах Арика и Паринакота , Тарапака , Айсен и Магальянес . Японские подержанные автомобили должны соответствовать стандартам выбросов и быть переоборудованы под левостороннее управление .
Однако в зоне беспошлинной торговли Икике существует большой рынок непереоборудованных автомобилей , где их покупают клиенты из других стран, а иногда и отвозят домой.
Греция
[ редактировать ]В Греции разрешено использование подержанных транспортных средств, но они не могут быть старше трех лет (машины скорой помощи или пожарные машины не могут быть старше шести лет), должны соответствовать стандартам выбросов и иметь левостороннее управление . Автомобили с правосторонним управлением и туристические автомобили старше шести лет, въезжающие в Грецию из соседних стран, обычно буксируются к границам, где они разрешены.
Гонконг
[ редактировать ]
Многие подержанные автомобили из Японии зарегистрированы в Гонконге , включая как японские, так и даже европейские марки, поскольку и в Гонконге, и в Японии праворуль. Чтобы зарегистрировать автомобиль в Гонконге, автомобиль должен быть младше семи лет, работать на бензине , соответствовать стандартам выбросов и шума Euro VIc , иметь E-маркировку на всех стеклах и ремнях безопасности, а также иметь установленный ограничитель для неэтилированного топлива ( если еще не присутствует).
Автомобили старше 20 лет могут быть импортированы как классические автомобили и не должны соответствовать стандартам выбросов Euro VIc.
Если японский подержанный автомобиль оснащен защитными окнами, его необходимо переоборудовать в прозрачное стекло, чтобы зарегистрировать в Гонконге.
Ирландия
[ редактировать ]
В Ирландии действуют относительно мягкие законы об импорте японских автомобилей. Чтобы снизить импорт, налоговая служба Ирландии требует, чтобы все новые и импортированные автомобили платили VRT . Кроме того, каждый автомобиль, как отечественный, так и импортный старше четырех лет, должен пройти строгие национальные автомобильные испытания (NCT), чтобы получить сертификат годности к эксплуатации. В случае автомобилей, импортируемых из Японии, все стекла, шины и уровень шума должны соответствовать уровням, утвержденным ЕС.
Импортированные японские подержанные автомобили легко узнать, поскольку их задние ирландские номерные знаки имеют квадратную форму, а не прямоугольные обычные номера. Это связано с тем, что автомобили для японского рынка имеют сзади квадратные выемки для размещения японских номеров.
Кения
[ редактировать ]В Кении подержанные импортированные японские автомобили должны пройти проверку пригодности, проводимую Службой контроля качества Японии в соответствии с мандатом Кенийского бюро стандартов. Проверка направлена на то, чтобы убедиться, что транспортным средствам не больше восьми лет, они имеют реальный пробег и прошли проверку безопасности и механические проверки в соответствии со стандартами, установленными KEBS. Руководство по правилам ввоза автомобилей в Кению
Макао
[ редактировать ]
Хотя в Макао запрещен импорт подержанных автомобилей из Японии или любой другой страны, см. Официальную информацию Макао (только на китайском и португальском языках) правостороннее управление, в отличие от Гонконга . Однако в Макао разрешены новые параллельно импортированные автомобили из Японии.
Мальта
[ редактировать ]
На Мальте подержанные импортированные японские автомобили должны соответствовать правилам дорожного движения, которые касаются выбросов, работоспособности фар и механической работоспособности. Таким образом, транспортные средства, соответствующие требованиям, могут быть импортированы и зарегистрированы. Некоторые мальтийские импортеры применяют защиту от коррозии на этих автомобилях из-за жаркого и влажного климата.
Мозамбик
[ редактировать ]В Мозамбике большая часть автомобилей на дорогах импортируется из Японии , где Toyota по бренду лидирует . Все автомобили, импортируемые в Мозамбик, должны пройти предварительную проверку в Японии, проводимую Intertek . Проверка определит состояние ввозимого автомобиля и предложит правильную стоимость автомобиля для таможенного оформления.
Сумма таможенного оформления будет зависеть от типа автомобиля, объема двигателя, количества мест и варианта использования и может составлять до 84% от стоимости CIF транспортного средства. Помимо таможенного оформления, импортер оплатит портовые сборы в размере 650 долларов США.
Новая Зеландия
[ редактировать ]
В Новой Зеландии действуют строгие стандарты безопасности и выбросов. Помимо биобезопасности и таможенного оформления, транспортное средство должно быть сертифицировано на въезд агентом по предоставлению транспортных услуг (TSDA), что включает проверку соответствия бумажных и физических данных стандартам безопасности, выбросов и расхода топлива. [17]
Пакистан
[ редактировать ]Пакистан применяет строгий контроль над импортом. Импортируемые автомобили должны быть не старше трех лет. Высокие налоги на импорт взимаются с импортируемых транспортных средств. [18] Специальные суда иногда используются для экспорта автомобилей в Пакистан, чтобы удовлетворить растущий спрос. [19]
Россия
[ редактировать ]
Хотя в России правостороннее движение , разрешен ввоз автомобилей LHT, если они прошли технический осмотр. Это обязательно для всех транспортных средств, разрешенных к использованию на дорогах в России. Хотя непомерно высокие импортные пошлины взимаются с автомобилей старше семи лет, чтобы защитить местную промышленность, самые старые японские автомобили обычно проходят техосмотр, если они находятся в хорошем состоянии. Автомобили, импортированные в Россию, иногда экспортируются в Северную Корею и Среднюю Азию .
Санкции, введенные против России после российско-украинской войны в 2022 году, сильно влияют на экспорт подержанных автомобилей. [20]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]В отличие от ОАЭ, Саудовская Аравия не разрешает импорт транспортных средств из Японии или любой страны LHT, поскольку разрешен только транспорт с левым рулем. Кроме того, модификации с праворульным рулем на леворукие, а также автомобили из Израиля не допускаются из-за законов, запрещающих израильские товары.
Сингапур
[ редактировать ]
Подержанные японские автомобили, ввозимые в Сингапур, должны быть не старше 3 лет. [21]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Некоторые автомобили, такие как Toyota Fortuner , Toyota Hiace и Nissan Skyline R34 , были импортированы в ОАЭ и иногда переоборудованы под левосторонний руль.Импорт и экспорт автомобилей с правым рулем является законным, однако автомобили с правым рулем могут быть зарегистрированы только в том случае, если возраст автомобиля превышает 25 лет и только как «Классик».
Украина
[ редактировать ]Верховная Рада в 2006 году запретила ввоз подержанных автомобилей, выпущенных более восьми лет назад, за исключением случаев, когда они используются в гуманитарных целях. [22] Транспортные средства должны соответствовать стандартам выбросов Евро 2 и выше. [23]
Законопроект №9238, принятый ВР 28 июня 2023 года, разрешает импорт праворульной техники для военного использования, чтобы обеспечить большинство подразделений необходимой техникой. [24]
Великобритания
[ редактировать ]
Правила импорта в Великобритании строгие. Транспортные средства возрастом менее 10 лет должны пройти индивидуальное одобрение транспортного средства, чтобы гарантировать соответствие применимым правилам ЕЭК или их национальным эквивалентам в Великобритании. Спидометр установить необходимо перевести с километров в час в мили в час, задний противотуманный фонарь и ограничитель неэтилированного топлива .
Транспортным средствам старше 10 лет необходимо только установить задний противотуманный фонарь и пройти ТО перед подачей заявления на V55/5 (первый транспортный налог и регистрация подержанного автомобиля).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Транспортные средства возрастом не менее 25 лет могут быть импортированы в США независимо от несоответствия Федеральным стандартам безопасности транспортных средств этой страны . [25] Транспортные средства регистрируются на уровне штата в США, и все более строгие субнациональные требования к безопасности транспортных средств затрудняют регистрацию транспортного средства на японском рынке без замены или модификаций фар и других фонарей и отражателей , оконных стекол, шин, ремней безопасности. и другое оборудование.
В 21 штате кей-грузовики младше 25 лет могут быть законно импортированы и зарегистрированы как внедорожники с ограничениями по использованию на дорогах и максимальной скоростью, которые различаются в зависимости от штата, хотя штаты, которые разрешают эксплуатацию мини-грузовиков на дорогах общего пользования, запрещают их эксплуатацию. Эксплуатация на межгосударственных автомагистралях . [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вступительное заявление премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми на пресс-конференции, посвященной принятию бюджета на 2003 финансовый год» . 28 марта 2003 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ «Экспорт подержанных автомобилей из Японии — ведомости проверки» . Japan-used-car-exporting.info . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Экспорт подержанных автомобилей из Японии — автомобильные аукционы в Японии» . Japan-used-car-exporting.info . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Импорт транспортных средств» . ДАФФ. 11 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2011 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Другой импорт | MPI Biosecurity New Zealand. Архивировано 21 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Соображения по одобрению осветительного оборудования на транспортных средствах, импортируемых в Канаду , Daniel Stern Lighting Consultancy, 2006, стр. 6-7.
- ^ «LTO, таможня должна строго соблюдать запрет EO 156 на «лишние автомобили» » . Топ Гир Филиппины . 15 февраля 2013 г.
- ^ Перспектива предлагаемых изменений в правилах импорта транспортных средств в Канаде.
- ^ «Остановить правило 25 лет» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б 15-летняя ADR-занимается - часть 1
- ^ 15-летняя ADR - Часть 2
- ^ 63 FR 33913 Окончательное правило Министерства транспорта США.
- ^ Может ли Америка найти настоящее счастье в микроавтомобиле?
- ^ «Как импортировать подержанный автомобиль в Аргентину?» . 21 мая 2023 г.
- ^ «Импорт старых автомобилей в Канаду» . 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.dvdl.gov.ky/press-room/new-vehicle-importation-restrictions-introduced
- ^ «Путеводитель по правилам импорта автомобилей во всем мире - A-ret Cars Japan» . Автомобили ARET Япония . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Импорт транспортных средств , Верховная комиссия Пакистана
- ^ «Ведущий новостной ресурс Пакистана» . Дейли Таймс. 7 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Санкции в отношении России тормозят экспорт подержанных автомобилей | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» .
- ^ «LTA | Импорт и регистрация транспортных средств» .
- ^ https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/ukr_e/wtaccukr131a1_leg_4.pdf
- ^ https://cargoline.com.ua/ru/customs-clearance-cars/
- ^ https://interfax.com.ua/news/general/920259.html.
- ^ «Справочник часто задаваемых вопросов по импорту и сертификации — все транспортные средства» . one.nhtsa.gov . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ О'Нил, Крис. «Японские грузовики Kei странные, крошечные... и разрешенные в Соединенных Штатах» . Авто Трейдер . Проверено 5 мая 2019 г.