Тойота Спринтер
Тойота Спринтер | |
---|---|
Toyota Sprinter 1.6 GT седан (AE92) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Апрель 1968 г. - июль 2002 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник |
|
Toyota Sprinter ( яп. トヨタ・スプリンター , Toyota Supurintā ) — компактный автомобиль , выпускаемый компанией Toyota как вариант Toyota Corolla . Sprinter, продаваемый исключительно на внутреннем рынке Японии , должен был быть более спортивным, чем его брат Corolla, а также использовать другой листовой металл, в основном на задней стойке. Sprinter и различные варианты кузова были эксклюзивными для Toyota Auto Store до 1977 года, когда Toyota Chaser заняла лидирующую позицию. Corolla так же уникальна для магазина Toyota Corolla , пока в 1970 году не была предложена Toyota Celica , которая заняла первое место. В 1998 году Toyota Auto Store и Toyota Vista Store были заменены Netz Store .
Sprinter примечателен тем, что использовался в качестве базового автомобиля для двух совместных проектов Toyota и General Motors в США, известных под названием GM как S-car . С 1984 по 1997 годы варианты Sprinter производились компанией NUMMI во Фримонте, Калифорния , известные как Chevrolet Nova (1984–1988) и Geo Prizm (1988–1997).
У каждого поколения Corolla был соответствующий брат Sprinter, вплоть до появления Corolla серии E120 в 2000 году. Sprinter был косвенно заменен хэтчбеком Corolla с новым брендом под названием Allex , который также продавался в дилерской сети Netz Store , и коммерческими универсалами Sprinter. были заменены на Probox .
Первое поколение (E10; 1968 г.)
[ редактировать ]Тойота Королла Спринтер (Е10) | |
---|---|
![]() Toyota Corolla Sprinter 1.1 (KE15, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1968–1970 |
Сборка | Завод Такаока , Тойота-Сити , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе в стиле фастбэк |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота Королла (Е10) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2285 мм (90,0 дюйма) |
Длина | 3845 мм (151,4 дюйма) |
Ширина | 1485 мм (58,5 дюйма) |
Высота | 1345 мм (53,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 705–735 кг (1554,3–1620,4 фунта) |
Sprinter первого поколения был представлен в апреле 1968 года, через тринадцать месяцев после появления обычной Corolla первого поколения (E10) . Автомобиль продавался как версия Corolla в стиле фастбэк-купе и продавался в японском дилерском канале продаж Toyota Auto Store . [ 3 ] [ 4 ] и Corolla продавалась в другом дилерском центре в Японии под названием Toyota Corolla Store .
Это была единственная версия, в названии которой было слово «Corolla». Как и остальная часть линейки E10 Corolla, купе изначально оснащалось двигателем K объемом 1077 куб.см и мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). Спортивная комплектация SL была оснащена более мощным двигателем KB с двумя карбюраторами высокой степени сжатия мощностью 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.). Двигатель работал в паре либо с 4-ступенчатой механической коробкой передач (с переключением на колонке или в полу), либо с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide. Спортивная комплектация SL была доступна только с механической коробкой передач с напольным переключением. В феврале 1969 года был проведен небольшой фейслифтинг: новый желтый передний указатель поворота, стандартный передний трехточечный ремень безопасности, подголовник и улучшение интерьера. Еще одно улучшение произошло в сентябре 1969 года с более крупным двигателем 3K объемом 1166 куб.см и мощностью 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.), в то время как комплектация SL также была модернизирована двигателем с двойным карбюратором высокой степени сжатия 3K-B мощностью 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.). ). Эта новая модель с более мощным двигателем теперь имеет код KE17. [ 5 ]
Corolla Sprinter также продавалась в Европе и Северной Америке как часть модельного ряда Corolla. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это был также последний Sprinter, экспортированный за пределы Японии, до появления Sprinter Cielo на базе лифтбека Corolla .
-
Corolla Sprinter 1.1 Deluxe (KE17, рестайлинг)
-
Corolla Sprinter 1.2 SL (KE17, рестайлинг)
Второе поколение (E20; 1970 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е20) | |
---|---|
![]() Седан Toyota Sprinter (E20, фейслифтинг) | |
Обзор | |
Производство | 1970–1974 |
Сборка | Завод Такаока , Тойота-Сити , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 755–870 кг (1664,5–1918,0 фунтов) |

второго поколения В мае 1970 года Sprinter был выпущен как родственный автомобиль купе Corolla , поскольку купе больше не было эксклюзивным для Sprinter. Toyota пообещала своим дилерам Toyota Corolla Store в Японии, что они получат эксклюзивные права на продажу Corolla. Для продажи через дилерскую сеть Toyota Auto Store Sprinter больше не имел шильдика Corolla, хотя различия были в основном косметическими. Версия Corolla универсал/фургон (KE26/TE28V) не была доступна для Sprinter. [ 9 ]
Двигатели 3K/3K-B были унаследованы от предыдущего поколения с дополнительными двигателями с одним карбюратором высокой степени сжатия 3K-D и двигателями с двойным карбюратором низкой степени сжатия 3K-BR . объемом 1407 куб.см T В сентябре 1970 года к линейке был добавлен двигатель , за ним последовали более мощные двигатели TB/BR/D для спортивных моделей SL/SR, которые в апреле 1971 года могли работать в паре с новой 5-ступенчатой механической коробкой передач. Дверная версия седана Sprinter дебютировала в августе 1971 года вместе с обновленным купе. [ 10 ] линейка купе получила двигатель DOHC 2T-G В марте 1972 года объемом 1588 куб.см; эта модель была известна как Sprinter Trueno , близнец Corolla Levin. Еще один фейслифтинг произошел в августе 1972 года, и 5-ступенчатая механическая коробка передач стала доступна для спортивных моделей SL/SR с двигателем 3K-B/BR объемом 1,2 л . с двойным карбюратором OHV 2T-G Версия двигателя под названием 2T-B/BR была выпущена в апреле 1973 года специально для SL, SR и более дешевой модели Sprinter Trueno под названием «Sprinter Trueno J». [ 10 ]
Третье поколение (E40, E60; 1974 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е40/60) | |
---|---|
Toyota Sprinter 1.2 DX седан (KE40, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1974–1979 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 895–955 кг (1973,1–2105,4 фунта) |
В 1974 году появилось Sprinter третьего поколения на базе E30 Corolla 2-дверного купе и 4-дверного седана третьего поколения. Опять же, различия между Corolla и Sprinter были в основном косметическими. Седаны получили более формальную вертикальную решетку радиатора, а седаны получили более гладкую и аэродинамическую переднюю часть.
Corolla получила коды E30–38, а Sprinter — соответствующие коды E41–47. Это стало единственным поколением, которое не имело тех же кодов шасси, что и Corolla. В январе 1976 года к модельному ряду был добавлен 3-дверный лифтбек в стиле Shooting Brake с передней частью купе. [ 11 ] Когда в январе 1977 года модельный ряд Corolla получил незначительное обновление и стал серией E50–55, Sprinter получил соответствующее обновление и стал серией E60–66, а также вариант купе с жесткой крышей, в котором использовалась передняя часть седана. [ 12 ] В апреле 1978 года Sprinter претерпел вторую реконструкцию, чтобы противостоять новому конкуренту Nissan под названием Pulsar , представленному месяцем ранее.
-
Седан Sprinter 1.2 DX (KE40, до рестайлинга)
-
Седан Sprinter 1.3 DX (KE65, второй фейслифтинг)
-
Sprinter 1.6 XL купе (TE62, до рестайлинга)
Четвертое поколение (E70; 1979 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е70) | |
---|---|
![]() Sprinter 1.3 седан (KE70, рестайлинг) | |
Обзор | |
Производство | 1979–1983 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 805–975 кг (1774,7–2149,5 фунтов) |
Sprinter четвертого поколения 1979 года был основан на купе Corolla четвертого поколения , 2-дверном седане с жесткой крышей, 4-дверном седане и 3-дверном лифтбеке, снова без 2-дверного седана и вариантов универсала/фургона. Как и раньше, различия были косметическими: у Corollas была более простая обработка решетки, фар и задних фонарей, а у Sprinter — немного более сложная, скульптурная обработка. Двигатель 1,4 T был заменен на более крупный 1,5-литровый 3A-U с впрыском топлива объемом 1,6 л , а двигатель 2T-GEU стал доступен для всех типов кузова как варианты GT (кроме купе, имеющего марку «Trueno»). В августе 1979 года 13Т-У объемом 1,8 л. был представлен бензиновый двигатель [ 13 ] В августе 1981 года Sprinter подвергся фейслифтингу с клиновидным носом. Устаревшая 2-ступенчатая автоматическая коробка передач для двигателя 1,3 л 4К-У была заменена на 3-ступенчатую, а также прекращено производство двигателя 1,8 л 13Т-У в связи с прекращением производства. плохие продажи. [ 13 ] В феврале 1982 года двигатель объемом 1,8 л был вновь представлен только для седана, но уже как дизельный двигатель под названием 1C , который был первым дизельным двигателем для линейки Sprinter/Corolla и мог работать в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 13 ] [ 14 ]
Пятое поколение (E80; 1983 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е80) | |
---|---|
![]() Седан Sprinter 1.5 SE (AE81, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Шевроле Нова |
Производство | 1983–1987 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Тойота Королла (Е80) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
Длина | 4155 мм (163,6 дюйма) |
Ширина | 1635 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 820–960 кг (1807,8–2116,4 фунта) |
Sprinter пятого поколения был основан на линейке E80 Corolla пятого поколения 1983 года . Как и Corolla, модельный ряд был разделен на переднеприводные и заднеприводные модели.
В отличие от 5-дверного лифтбека, имевшего минимальные внешние отличия, седан E80 Sprinter был спроектирован с использованием иного листового металла в задней части. Он получил два дополнительных окна на задних стойках и другие задние фонари, которые были размещены немного выше из-за более высокого положения багажника. 3/5-дверные хэтчбеки FX не были доступны для Sprinter. Начиная с этого поколения, кузова 2-дверного купе и 3-дверного лифтбека теперь были эксклюзивными для модельного ряда Sprinter Trueno/Corolla Levin .
В октябре 1984 года к линейке была добавлена высокопроизводительная модель GT, доступная только в кузове седан. [ 15 ] Он был оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем 4A-GELU DOHC , тем же двигателем, который был аналогичен двигателю 1,6 л 4A-GEU , который использовался на популярном AE86 Sprinter Trueno/Corolla Levin. В мае 1985 года произошли незначительные косметические изменения с новым внешним видом. Двигатели 1,3 л 2A-LU и 1,6 л 4A-ELU также были сняты с производства, а первый был заменен 12-клапанным двигателем 1,3 л 2E-LU . [ 16 ]
Четырехдверный седан и пятидверный лифтбек также производились во Фримонте, Калифорния , и продавались на рынке Северной Америки под возрожденным названием Chevrolet Nova , первой из нескольких Toyota, построенных General Motors, известных как их S-платформа по лицензии. в НУМИ .
-
Chevrolet Nova для рынка Северной Америки с использованием кузова седана Sprinter.
-
Sprinter 1.3 SE седан (EE80, рестайлинг)
Шестое поколение (E90; 1987 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е90) | |
---|---|
![]() Седан Toyota Sprinter 1.3 LX (EE90, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Geo Prizm (E90) |
Производство | 1987–1991 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1655 мм (65,2 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 880–1130 кг (1940,1–2491,2 фунта) |
Sprinter шестого поколения использовался совместно с линейкой E90 Corolla шестого поколения , представленной в мае 1987 года. Серия E90 была первым поколением с опцией постоянного полного привода. Sprinter, как и раньше, предлагался как 6-оконный седан, 5-дверный лифтбек под названием Sprinter Cielo (Cielo по-испански означает небесный или небесный; экспортировался как лифтбек Corolla). [ 17 ] и коммерческий фургон Corolla с новым брендом. Фургон был первым в истории Sprinter, хотя Corolla также получила пассажирскую версию универсала. Sprinter получил более престижную версию полноприводного универсала под названием Sprinter Carib и экспортировался как универсал Corolla 4WD.
Как и серия E90, он был использован в качестве основы для седана и лифтбека Sprinter на североамериканском рынке с немного другой передней частью под названием Geo Prizm .
Седан E90 и лифтбек Cielo были впервые представлены в мае 1987 года с тремя вариантами бензиновых двигателей; карбюраторный 1,3 л 2E , 1,5 л 5A-F и высокоэффективный впрыск топлива 1,6 л «красно-черный верх» 4A-GE . [ 18 ] Полноприводная версия седана с двигателем 1,6 л 4A-F (AE95) была представлена позже в октябре. [ 18 ] В августе 1988 года к модельному ряду была добавлена еще одна модель Sprinter с дополнительной моделью коммерческого фургона. Эта модель оснащалась эксклюзивным бензиновым двигателем 3E объемом 1,5 л и 1C-II объемом 1,8 л в качестве опции. дизельным двигателем [ 19 ]
Фейслифтинг появился для седана и лифтбека Sprinter в мае 1989 года. Седан также получил 1,5-литровый бензиновый двигатель 5A-FE с впрыском топлива от Cielo, 4A-FE от Sprinter Carib для моделей с полным приводом, а также обновленные дизельные двигатели 1C-III объемом 1,8 л , используемые совместно с коммерческий фургон. [ 18 ] [ 20 ] объемом 1,6 л Двигатель 4A-GE также был заменен версией с «красным верхом», в результате чего мощность увеличилась со 120 до 140 л.с. (с 88 до 103 кВт; со 118 до 138 л.с.). Еще один вариант двигателя для седана был представлен в августе 1989 года: новый двигатель 5A-FHE для топовых моделей с передним приводом и дизельный двигатель 2,0 л 2C-III для моделей с полным приводом (CE95). [ 18 ] [ 20 ]
-
Седан Sprinter 1.5 SE (AE91, до рестайлинга)
-
Sprinter 1.5 MX седан (AE91, рестайлинг)
-
Sprinter 1.5 MX седан (AE91, рестайлинг)
-
Sprinter Cielo 1.5 G лифтбек (AE91, до рестайлинга)
-
Sprinter Cielo 1.5 G лифтбек (AE91)
-
Sprinter Cielo 1.6 GT лифтбек (AE92, рестайлинг)
-
Фургон Sprinter 1.5 XL Extra (EE96V, рестайлинг)
-
Geo Prizm 1.6 LSi sedan (US)
-
Geo Prizm 1.6 GSi liftback (US)
-
Обновленный двигатель 1,6 л 4A-GE "red top" для комплектации GT.
-
Интерьер (руль с отделкой GT)
Седьмое поколение (Е100; 1991 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е100) | |
---|---|
![]() Седан Toyota Sprinter 1.5 SE-G (AE100, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Geo Prizm (E100) |
Производство | 1991–1995 (до 2002 г. для коммерческих вагонов) [ 2 ] |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет |
|
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2465 мм (97,0 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1685 мм (66,3 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 940–1190 кг (2072,3–2623,5 фунта) |
Sprinter седьмого поколения был представлен в июне 1991 года. В отличие от предыдущего поколения, кузов был разработан с использованием прессованных дверей, а не обычных дверей на Corolla, а также с удалением дополнительных окон на задней стойке. [ 21 ] 5-дверный лифтбек также разрабатывался как новый Sprinter Cielo, но он никогда не был доступен в Японии из-за низких продаж предыдущего поколения. Позже лифтбек экспортировался в Европу и Австралию как лифтбек Corolla. [ 17 ] Коммерческий фургон и бизнес-универсал Corolla с новым брендом также были доступны в сентябре 1991 года. [ 2 ] продается вместе со старым Sprinter Carib, поскольку Toyota разработала еще один элитный пассажирский универсал на базе платформы E100 под названием Corolla Touring Wagon.
Большая часть двигателей была унаследована от E90 Sprinter, с дополнительными новыми 16-клапанными двигателями DOHC объемом 1,3 л 4E-FE и 1,5 л 5E-FE для некоторых моделей. Высокопроизводительная комплектация GT получила новый 20-клапанный двигатель 4A-GE «silver top» мощностью 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 7400 об/мин. 20-клапанный двигатель опередил свое время, когда он предлагался в этом поколении, и имел такие функции, как VVT , отдельные дроссельные заслонки (ITB), степень сжатия 10,8: 1 и конструкцию головки цилиндра с пятью клапанами. Это помогло оснащенным им автомобилям разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 6 секунд и достигать максимальной скорости более 200 км/ч. Двигатель с пятью клапанами на цилиндр был необычным для того времени, однако компания Mitsubishi была первой, кто предложил двигатель с пятью клапанами на цилиндр для Minica Dangan ZZ-4 кей-кара в 1989 году. [ 22 ]
Седан получил свое первое улучшение в сентябре 1991 года с дополнительными боковыми дверными балками, задними трехточечными ремнями безопасности и предупреждениями о ремнях безопасности, которые стали стандартными для всех комплектаций. Опция системы постоянного полного привода также была добавлена для моделей с бензиновым двигателем 1,6 л 4A-FE и 2C-III дизельным двигателем объемом 2,0 л. Фейслифтинг седана произошел в мае 1993 года с изменением дизайна передней решетки, бампера и задних комбинированных фонарей и оставался без дальнейших улучшений до тех пор, пока он не был снят с производства в мае 1995 года. [ 20 ]
Фургон и бизнес-универсал оставались в продаже как коммерческий универсал компактного сегмента вместе с элитным пассажирским E100 Corolla Touring Wagon и недавно представленным E110 Sprinter Carib . Оба коммерческих универсала были усовершенствованы новыми 16-клапанными двигателями DOHC 1,3 л 4E-FE и 1,5 л 5E-FE , заменив в апреле 1994 года старые агрегаты SOHC с таким же рабочим объемом. [ 23 ] Подушка безопасности водителя стала стандартной для каждой комплектации, а в мае 1996 года к коммерческому фургону была добавлена полноприводная модель с 1,6 л 4A-FE . двигателем [ 24 ] [ 25 ] Дизельный двигатель объемом 2,0 л был заменен на более крупный агрегат 3C-E объемом 2,2 л в апреле 1998 года. [ 24 ] Этот новый двигатель может быть оснащен системой полного привода для коммерческого фургона. Бизнес-универсал также получил новый стандартный пакет безопасности, такой как подушка безопасности переднего пассажира, ABS и ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия. Обновление пакета безопасности 1998 года стало стандартом для коммерческого фургона в августе 2000 года, а 4-ступенчатая механическая коробка передач была модернизирована до 5-ступенчатой. Вагоны были сняты с производства в 2002 году, и на смену им пришел Probox . [ 26 ]
Эта платформа также производилась в США как последний Geo Prizm на базе Sprinter и была доступна только как седан, поскольку кузов лифтбек был снят с производства на рынке Северной Америки. Тойота также представила 4-дверный седан с жесткой крышей (с безрамными дверными окнами) на базе E100 Sprinter/Corolla под названием Sprinter Marino/Corolla Ceres .
-
Седан Sprinter 1.5 SE-G (AE101, до рестайлинга)
-
Corolla 1.8 Sprinter лифтбек (AE102), продается как версия Corolla с лифтбэком в Европе и Австралии.
-
20-клапанный двигатель 1.6 DOHC 4A-GE с серебристым верхом.
-
Sprinter 1.5 SE Limited седан (AE101, фейслифтинг)
-
Коммерческий фургон Sprinter (рестайлинг)
-
Седан Sprinter второго поколения для рынка Северной Америки Geo Prizm
Восьмое поколение (E110; 1995 г.)
[ редактировать ]Тойота Спринтер (Е110) | |
---|---|
![]() Toyota Sprinter 1.6 S-Cruise (AE111, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1995–2000 |
Сборка | Завод Такаока , Тойота-Сити и Обу, Айти ( Toyota Industries ), Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2465 мм (97,0 дюйма) |
Длина | 4310 мм (169,7 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1385–1400 мм (54,5–55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 920–1250 кг (2028,3–2755,8 фунта) |
Восьмое и последнее поколение Sprinter было представлено в мае 1995 года с особым вниманием к окружающей среде, повышению стандартов безопасности и общей стоимости производства из-за рецессии «потерянных десятилетий» , которая происходила в то время в Японии. Благодаря этому E110 Sprinter сохранил многие компоненты E100, а также свою платформу, практически не изменил размеры кузова и, тем не менее, сумел снизить вес ранних моделей. Заднее окно на задних стойках также было возрождено, якобы для того, чтобы придать Sprinter «спортивный и молодежный имидж». [ 27 ]
E110 Sprinter стал основой Sprinter Carib третьего поколения , который также экспортировался в Европу под другим обликом как универсал Corolla. Универсалы E100 Sprinter продолжали продаваться как коммерческие автомобили.
В мае 1996 года двойные подушки безопасности и пакет безопасности ABS стали стандартными для всех комплектаций. Одиннадцать месяцев спустя седан подвергся фейслифтингу и принял технологию конструкции кузова GOA (Global Outstanding Assessment). Комплектация GT также была обновлена с добавлением 5 л.с. (4 кВт; 5 л.с.) большей мощности, чем у более старого AE101 GT, и в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. О последнем крупном обновлении Sprinter было объявлено в апреле 1998 года: дизельный двигатель 2.0 2C-III был заменен более крупным 2,2-литровым агрегатом 3C-E , а также новой 5-ступенчатой механической коробкой передач для двигателя 1.3 4E-FE . [ 20 ]
Продажи седана Sprinter были сокращены в декабре 2000 года в пользу близнеца хэтчбека E120 Corolla RunX под названием Allex . Старые коммерческие универсалы E100 Sprinter выпускались до июля 2002 года. [ 2 ]
-
Sprinter 1.6 S-Cruise (AE111, до рестайлинга)
-
Sprinter 1.5 XE Vintage Limited (AE110, рестайлинг)
-
Вид сзади
Использование паспортной таблички для других моделей
[ редактировать ]Название Sprinter использовалось в качестве более спортивной спецификации седана Corolla в Южной Африке от поколения E30 до поколения E80. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Паспортная табличка позже использовалась повторно в 2006 (E110), 2010 (E140) и 2014 (E180). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В Германии купе E20 продавалось как Corolla 1200 Sprinter. [ 35 ]
На европейском рынке лифтбек E100 Corolla продавался в Австралии как Corolla Sprinter.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о заводе Такаока (1966–2011)» . Тойота.
- ^ Jump up to: а б с д «Тойота Спринтер Е100 универсал» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Королла Спринтер Е10» . Тойота.
- ^ «Тойота Спринтер Седан (2-й)» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Toyota Corolla Sprinter 1968 года. Первый Sprinter — 307 с полки каталога автомобилей . Ameba » (на японском языке)
- ^ «Руководство по идентификации автомобилей Toyota» . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
- ^ «Королла 1100 Спринтер» .
- ^ «Тойота Королла 1968–1970» . Импортировать архив.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по идентификации автомобилей Toyota» . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
- ^ Jump up to: а б «Тойота Спринтер Купе (Е20)» . Тойота.
- ^ «Спринтер лифтбек Е60» . Тойота.
- ^ «Спринтер седан Е40» . Тойота.
- ^ Jump up to: а б с «Спринтер Е70 седан» . Тойота.
- ^ «Toyota представляет дизельные Corolla и Sprinter» (пресс-релиз). Тойота. 8 февраля 1982 года.
- ^ «Спринтер Е80 лифтбек» . Тойота.
- ^ «Спринтер Е80 седан» . Тойота.
- ^ Jump up to: а б «Спринтер Сиело лифтбек» . Тойота.
- ^ Jump up to: а б с д «Спринтер седан (Е90)» . Тойота.
- ^ «Фургон Спринтер (Е90)» . Тойота.
- ^ Jump up to: а б с д «Каталог Sprinter 1989–2000 годов» (на японском языке). Тойота.
- ^ «Спринтер седан (Е100)» . Тойота.
- ^ «AutoSpeed — Могучая Миника ZZ-4» . Автоскорость . 05.10.2005 . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Toyota Sprinter Van / Серийная модель с мая 1994 г. по апрель 1995 г.» . Автомобильный датчик (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б «Каталог бизнес-универсалов Sprinter» (на японском языке). Тойота.
- ^ «Фургон Toyota Sprinter / Модель выпуска с мая 1995 г. по март 1997 г.» Автомобильный датчик (на японском языке).
- ^ «75 лет Toyota — Toyota Probox (XP50)» . www.toyota-global.com .
- ^ «Тойота Спринтер Седан (8-й)» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Королла 1600 Спринтер» . Фликр .
- ^ «Статья в журнале Toyota Corolla Range 1979 года» . Пинтерест .
- ^ «Статья о Toyota Corolla 1.6 GLS Sprinter 1980 года» . Пинтерест .
- ^ «Статья о Toyota Corolla Sprinter GLi 1986 года с 16 клапанами» . Пинтерест .
- ^ «Королла Спринтер возвращается» . Колеса . 07.08.2006 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Corolla возвращается к основам Sprinter» . Колеса . 09.11.2010 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Феррейра, Джеральд (7 февраля 2014 г.). «Новая Toyota Corolla 2014 года теперь в Южной Африке» . 3D-шоу автомобилей . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Toyota Corolla 1200, буклет, Германия, 8/1971» (на немецком языке) – через Pinterest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]