Список двигателей Тойоты
Это список поршневых двигателей , разработанных Toyota Motor Corporation самостоятельно или совместно с другими автомобильными компаниями .
Коды двигателей
[ редактировать ]Toyota производит широкий спектр автомобильных двигателей, включая трехцилиндровые , четырехцилиндровые , V6 и V8 двигатели . Компания придерживается системы наименований своих двигателей:
- Первые цифры указывают модель блока цилиндров (обычно различаются объемом двигателя).
- Следующие одна или две буквы обозначают семейство двигателя.
- Суффикс (через тире) указывает особенности движка:
Суффикс | Особенность |
---|---|
А | Впускная головка Valvematic с регулируемым подъемом |
Б | с боковой тягой в стиле SU. До 2000 года указывает на сдвоенные карбюраторы После 2000 года указывается E85 на этаноле . топливо [ нужна ссылка ] |
С | Карбюраторный/Калифорния с контролем выбросов |
Д | Двойные карбюраторы с нисходящей тягой или двигатели Toyota производства Daihatsu без VVT-i (например, 1KR-DE ) |
И | Многоточечный впрыск топлива |
Ф | Обычная ГБЦ DOHC. |
Г | Головка блока цилиндров Performance DOHC |
ЧАС | Высокая степень сжатия Заправленный под высоким давлением (например, 2L-THE) |
я | Одноточечный впрыск топлива |
Дж | Autochoke (ранние модели) или контроль загрязнения для коммерческих автомобилей в Японии |
К | по требованию Цикл Аткинсона в негибридных двигателях |
л | поперечный |
М | Рынок Филиппин (значение неизвестно) |
Н | КПГ- топливо |
П | сжиженный нефтяной газ |
Р | Низкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже) |
С | Вихревой впуск (1980-е) D4-S с непосредственным впрыском Бензин |
Т | с турбонаддувом |
В | С каталитическим нейтрализатором, Японии. стандарты выбросов для |
V | D-4D Система непосредственного впрыска Common Rail (дизель) или двигатели Toyota производства Daihatsu с VVT-i (например, 1NR-VE ) |
Х | Гибридный цикл Аткинсона |
С | Заряженный |
Другие производители могут модифицировать двигатель после того, как он покинул завод Toyota, но двигатель по-прежнему сохраняет исходное обозначение Toyota. Например, Lotus добавила нагнетатель к 2ZZ-GE в некоторых версиях Lotus Elise и Exige , но он по-прежнему имеет маркировку 2ZZ-GE, а не 2ZZ-GZE.
Примеры:
- 2НР-ФЭ
- 2NR – вторая модель семейства двигателей NR.
- F — Обычная ГБЦ DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
- 3С-ГТЭ
- 3S - третья модель семейства двигателей S.
- G – Головка блока цилиндров Performance DOHC
- Т – с турбонаддувом
- E – Многоточечный впрыск топлива
- 1УР-ФСЕ
- 1UR – первая модель семейства двигателей UR.
- F — Обычная ГБЦ DOHC
- S – D4-S Бензин с непосредственным впрыском
- E – Многоточечный впрыск топлива
- 3ЗР-ФАЭ
- 3ZR — третья модель семейства двигателей ZR.
- F — Обычная ГБЦ DOHC
- A - Впускная головка Valvematic с регулируемым подъемом
- E — Многоточечный впрыск топлива
- 1КД-ФТВ
- 1KD – первая модель семейства двигателей KD.
- F — Обычная ГБЦ DOHC
- Т – с турбонаддувом
- V - D-4D с непосредственным впрыском Common Rail (дизель)
был переименован Использование буквы «G» для обозначения двигателей с двумя распредвалами было принято в 1971 году, когда 10R в 8R-G . До этого сдвоенные кулачки получали отдельные цифровые коды. [ 1 ]
В 1987 году Toyota начала присваивать двухбуквенные коды двигателя некоторым категориям «семейства двигателей» в некоторых линейках двигателей, особенно в шестицилиндровых моделях. Это может создать потенциальную путаницу. Например, 1MZ-FE – это не узкоугольный двигатель с впрыском топлива серии M с наддувом, а двигатель серии MZ с узким углом наклона и впрыском топлива. Путаницы легче всего избежать, используя тире для разделения серии двигателя и его собственных характеристик: например, 1MZ-FE, а не 1M-ZFE.
Начиная с 2015 года, обозначения после тире имеют максимальную комбинацию из трех букв, хотя применимо и больше суффиксов. Это особенно актуально при внедрении новых технологий двигателей. Например, двигатели 2GR-FKS и 8AR-FTS имеют электронный многоточечный впрыск топлива, но суффикс «E» не включен в код.
Серия двигателей Dynamic Force
[ редактировать ]Серия двигателей Dynamic Force , представленная в 2017 году, использует немного другую схему наименования. Например, две цифры между первой и второй буквами обозначают объем двигателя. Остальная часть схемы именования (например, суффикс) остается такой же, как и в предыдущих движках.
Примеры:
- М20А-ФКС
- М20А — 2,0-литровый двигатель, обозначаемый цифрой «20» в «М20А».
- F — Обычная ГБЦ DOHC
- K - Цикл Аткинсона по требованию в негибридных двигателях
- S – D4-S Бензин с непосредственным впрыском
- Т24А-ФТС
- Т24А — 2,4-литровый двигатель, обозначаемый цифрой «24» в «Т24А».
- F — Обычная ГБЦ DOHC
- Т – с турбонаддувом
- S – D4-S Бензин с непосредственным впрыском
Некоторые двигатели не имеют такого же объема, как тот, который указан в коде двигателя. Хорошим примером этого является V35A -FTS , где, несмотря на обозначение кода модели и маркетинговые материалы, фактический объем двигателя составляет 3,4 литра, а не 3,5.
Есть некоторые двигатели, которые использовали схему наименования двигателей семейства Dynamic Force, но на самом деле не являются их частью; Хорошим примером этого может быть двигатель F33A-FTV, поскольку, несмотря на то, что он не принадлежал к семейству двигателей Dynamic Force, он по-прежнему использовал схему наименования, обычно используемую для вышеупомянутых двигателей. Это касается и двигателя G16E-GTS .
Бензин
[ редактировать ]Квартира-твин или квартира-четверка
[ редактировать ]- 1961 – У
Прямо-3
[ редактировать ]- 2004 — КР — DOHC (от Daihatsu )
- 2004 г. - 1,0 л (998 куб.см) 1КР
- 2018 – WZ – DOHC (от Groupe PSA )
- 2018 — 1,2 л 2WZ-LV
- 2018 — 1,2 л 2WZ-HV
- 2019 - М15А – DOHC
- 2019 — 1,5 л (1490 куб.см) М15А
- 2020 - G16E – DOHC
- 2020 — 1,6 л (1618 куб.см) G16E-GTS
- 2021 – WA – DOHC (от Daihatsu )
Прямой-4
[ редактировать ]- 1939 – Тип С – верхнее расположение двигателя
- 1939–1941 - 2,3 л (2259 куб.см) С
- 1947 – Тип С – СВ.
- 1947–1959 - 1,0 л (995 куб.см) С
- 1953 – R – OHV / SOHC / DOHC
- 1953–1964 - 1,5 л (1453 куб.см) р.
- 1964–1969 - 1,5 л (1490 куб.см) 2R
- 1959–1968 - 1,9 л (1897 куб.см) 3R
- 1965–1968 - 1,6 л (1587 куб.см) 4R
- 1968–1986 - 2,0 л (1994 куб.см) 5R
- 1969–1974 — 1,7 л (1707 куб.см) 6R
- 1968–1970 — 1,6 л (1591 куб.см) 7R
- 1968–1972 - 1,9 л (1858 куб.см) 8R
- 1967–1968 - 1,6 л (1587 куб.см) 9R
- 1968–1971 - 1,9 л (1858 куб.см) 10R
- 1969–1988 — 1,6 л (1587 куб.см) 12R
- 1974–1980 — 1,8 л (1808 куб.см) 16R
- 1971–1982 - 2,0 л (1968 куб.см) 18R
- 1975–1977 - 2,0 л (1968 куб.см) 19R
- 1974–1980 — 2,2 л (2189 куб.см) 20R
- 1978–1987 - 2,0 л (1972 куб.см) 21R
- 1980–1995 — 2,4 л (2366 куб.см) 22R
- 1959 – П.
- 1959–1961 - 1,0 л (997 куб.см) П.
- 1961–1972 — 1,2 л (1198 куб.см) 2П
- 1972–1979 — 1,3 л (1345 куб.см) 3П
- 1966 – К – ОХВ
- 1966–1969 - 1,1 л (1077 куб.см) К.
- 1969–1988 – 1,0 л (993 куб.см) 2К
- 1969–1979 – 1,2 л (1166 куб.см) 3К
- 1978–1989 – 1,3 л (1290 куб.см) 4К
- 1983–1989 – 1,5 л (1486 куб.см) 5К
- 1998–1998 — 1,8 л (1781 куб.см) 7К
- 1970 – Т – OHV / DOHC
- 1970–1979 — 1,4 л (1407 куб.см) Т
- 1970–1985 — 1,6 л (1588 куб.см) 2Т
- 1977–1985 — 1,8 л (1770 куб.см) 3Т
- 1970–1983 — 1,6 л (1588 куб.см) 12Т
- 1977–1982 — 1,8 л (1770 куб.см) 13Т
- 1978 – А – SOHC / DOHC
- 1978–1979 - 1,5 л (1452 куб.см) 1А
- 1979–1986 — 1,3 л (1295 куб.см) 2А
- 1979–1988 — 1,5 л (1452 куб.см) 3А
- 1979–1998 — 1,6 л (1587 куб.см) 4А
- 1987–1998 — 1,5 л (1498 куб.см) 5А
- 1989–1992 — 1,4 л (1397 куб.см) 6А
- 1993–1998 — 1,8 л (1762 куб.см) 7А
- 2004–2006 — 1,3 л (1342 куб.см) 8А
- 1982 – С – SOHC / DOHC
- 1982–1988 — 1,8 л (1832 куб.см) 1S
- 1982–1987 — 2,0 л (1995 куб.см) 2S
- 1985–2005 — 2,0 л (1998 куб.см) 3S
- 1987–1998 — 1,8 л (1838 куб.см) 4S
- 1990–2001 — 2,2 л (2164 куб.см) 5S
- 1982 – Д – ОХВ
- 1982 – 1,6 л (1626 куб.см) 1 год
- 1982 – 1,8 л (1812 куб.см) 2 года
- 1982–1998 – 2,0 л (1998 куб.см) 3 года
- 1985–1993 – 2,2 л (2237 куб.см) 4 года
- 1985 – Э – SOHC / DOHC
- 1985–1994 — 1,0 л (999 куб.см) 1Е
- 1985–1998 — 1,3 л (1295 куб.см) 2Е
- 1986–1994 — 1,5 л (1456 куб.см) 3Е
- 1989–1998 — 1,3 л (1331 куб.см) 4Е
- 1991–1999 — 1,5 л (1497 куб.см) 5Э
- 1990 – ТЗ – ДОХК
- 1990–2000 — 2,4 л (2438 куб.см) 2ТЗ
- 1997 – ЗЗ – ДОХК
- 1997–2007 — 1,8 л (1794 куб.см) 1ZZ
- 1999–2006 — 1,8 л (1796 куб.см) 2ZZ
- 2000 — 1,6 л (1598 куб.см) 3ZZ
- 2000 — 1,4 л (1398 куб.см) 4ZZ
- 1989 – РЗ – SOHC / DOHC
- 1989–2004 — 2,0 л (1998 куб.см) 1RZ
- 1989–2006 — 2,4 л (2400 куб.см) 2RZ
- 1990–2004 — 2,7 л (2693 куб.см) 3RZ
- 1999 — SZ — DOHC (от Daihatsu )
- 1999 – 1 л (997 куб.см) 1СЗ
- 2001 — 1,3 л (1298 куб.см) 2СЗ
- 2006 – 1,5 л (1495 куб.см) 3СЗ
- 1997 – Новая Зеландия – DOHC
- 1997 – 1,5 л (1497 куб.см) 1НЗ.
- 1999 – 1,3 л (1298 куб.см) 2НЗ
- 2000 – AZ – DOHC
- 2000 – 2,0 л (1998 куб.см) 1AZ
- 2000–2018 – 2,4 л (2362 куб.см) 2AZ
- 2003 – ТР – ДОХК
- 2003 — 2,0 л (1998 куб.см) 1ТР
- 2003 — 2,7 л (2694 куб.см) 2ТР
- 2007 – ЗР – ДОХК
- 2007 — 1,6 л (1598 куб.см) 1ZR
- 2007 — 1,8 л (1797 куб.см) 2ZR
- 2007 – 2,0 л (1986 куб.см) 3ZR
- 2008 – НР – DOHC
- 2008 — 1,33 л (1329 куб.см) 1НР
- 2010 – 1,5 л (1496 куб.см) 2НР
- 2011 — 1,2 л (1197 куб.см) 3НР
- 2013 — 1,3 л (1329 куб.см) 4НР
- 2013 — 1,5 л (1496 куб.см) 5НР
- 2010 — 1,3 л (1329 куб.см) 6НР
- 2010 — 1,5 л (1498 куб.см) 7НР
- 2015 — 1,2 л (1197 куб.см) 8НР
- 2008 – ОН – ДОХК
- 2008–2020 годы? – 2,7 л (2672 куб.см) 1AR
- 2008 – 2,5 л (2494 куб.см) 2АР
- 2013 – 2,5 л (2494 куб.см) 5АР
- 2014 – 2,0 л (1998 куб.см) 6АР
- 2015 – 2,0 л (1998 куб.см) 8АР
- 2014 – РИ – DOHC (Непроизводственный)
- 2014 — 2,0 л РИ4А
- 2014 – 2,0 л РИ4АГ
- 2017 - А25А - DOHC
- 2017 — 2,5 л (2487 куб.см) А25А
- 2018 – М20А – DOHC
- 2018 — 2,0 л (1987 куб.см) М20А
- 2021 – Т24А – DOHC
- 2021 — 2,4 л (2393 куб.см) Т24А
- 2022 – S20A – DOHC
- 2022 – 2,0 л (1997 куб.см) S20A
Прямо-6
[ редактировать ]- 1935 – Тип А – верхнеклапанный.
- 1935–1947 - 3,4 л (3389 куб.см) А
- 1937 – Тип Б – верхнее расположение двигателя
- 1937–1955 - 3,4 л (3389 куб.см) Б
- 1944 г. – Тип Д – верхнеклапанный (прототип).
- 1944 - 4,1 л (4052 куб.см) D
- 1955 – Ф – ОХВ
- 1955–1975 - 3,9 л (3878 куб.см) F
- 1975–1987 — 4,2 л (4230 куб.см) 2F
- 1985–1992 — 4,0 л (3956 куб.см) 3F
- 1965 – М – SOHC / DOHC
- 1965–1985 - 2,0 л (1988 куб.см) М
- 1966–1972 – 2,3 л (2253 куб.см) 2М
- 1966–1971 – 2,0 л (1988 куб.см) 3М
- 1972–1980 - 2,6 л (2563 куб.см) 4М
- 1979–1988 — 2,8 л (2759 куб.см) 5М
- 1984–1987 – 3,0 л (2954 куб.см) 6М
- 1986–1992 – 3,0 л (2954 куб.см) 7М
- 1979 – Г – SOHC / DOHC
- 1979–2008 - 2,0 л (1988 куб.см) 1G
- 1990 - ЮВ - DOHC
- 1990–2006 — 2,5 л (2491 куб.см) 1JZ
- 1991–2006 — 3,0 л (2997 куб.см) 2JZ
- 1993 – ФЗ – ДОХК
- 1993–2007 — 4,5 л (4477 куб.см) 1ФЗ
V6
[ редактировать ]- 1987 – ВЗ – DOHC / SOHC
- 1987–1993 – 2,0 л (1992 куб.см) 1ВЗ
- 1987–1991 — 2,5 л (2496 куб.см) 2ВЗ
- 1987–1997 — 3,0 л (2958 куб.см) 3ВЗ
- 1993–1998 — 2,5 л (2496 куб.см) 4ВЗ
- 1995–2004 — 3,4 л (3378 куб.см) 5ВЗ
- 1994 – МЗ – ДОХК
- 1994–2007 — 3,0 л (2995 куб.см) 1МЗ
- 1998–2001 — 2,5 л (2496 куб.см) 2МЗ
- 2003–2014 — 3,3 л (3310 куб.см) 3МЗ
- 2002 - ГР - ДОХК
- 2002 — 4,0 л (3956 куб.см) 1GR
- 2006 — 3,5 л (3456 куб.см) 2GR
- 2003–2010 — 3,0 л (2994 куб.см) 3GR
- 2003–2015 — 2,5 л (2499 куб.см) 4GR
- 2005 — 2,5 л (2497 куб.см) 5ГР
- 2013 — 4,0 л (3956 куб.см) 6GR
- 2015 — 3,5 л (3456 куб.см) 7ГР
- 2017–2018 – 3,5 л (3456 куб.см) 8ГР
- 2016 - 2,4 л H8909 - DOHC (непроизводственный)
- 2017 – V35A – DOHC
- 2017 – 3,4 л (3444 куб.см) V35A
V8
[ редактировать ]- 1963 – В – ОХВ
- 1963–1967 - 2,6 л (2599 куб.см) В.
- 1967–1973 - 3,0 л (2981 куб.см) 3В
- 1973–1983 - 3,4 л (3376 куб.см) 4В
- 1983–1998 - 4,0 л (3995 куб.см) 5В
- 1988 – Р – DOHC (Непроизводственный)
- 1988 - 3,2 л (3200 куб.см) R32V
- 1989–1994 - 3,6 л (3579 куб.см) R36V
- 1989 – УЗ – ДОХК
- 1989–2002 — 4,0 л (3969 куб.см) 1УЗ
- 1998–2009 — 4,7 л (4663 куб.см) 2УЗ
- 2000–2010 — 4,3 л (4292 куб.см) 3УЗ
- 2006–2009 – Формула-1 – RVX – DOHC (непроизводственный)
- 2006 – 2,4 л (2398 куб.см) RVX–06
- 2007 — 2,4 л (2398 куб.см) RVX-07
- 2008 — 2,4 л (2398 куб.см) RVX-08
- 2009 – 2,4 л (2398 куб.см) RVX-09
- 2006 – УР – ДОХК
- 2006–2023 — 4,6 л (4608 куб.см) 1УР
- 2007 — 5,0 л (4969 куб.см) 2УР
- 2007–2022 гг. - 5,7 л (5663 куб.см) 3УР
V10
[ редактировать ]- 1991 – RV10 – DOHC (Непроизводственный)
- 1991–1993 - 3,5 л (3500 куб.см) RV10
- 2001–2005 – Формула-1 – RVX – DOHC (Непроизводственный)
- 2001 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-01
- 2002 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-02
- 2003 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-03
- 2004 – 3,0 л (2998 куб.см) RVX-04
- 2005 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-05
- 2010 — LR — DOHC / VVT-i
- 2010–2012 — 4,8 л (4805 куб.см) 1LR-ГУЭ
V12
[ редактировать ]Дизель
[ редактировать ]Начиная с 1957 по 1988 год, Toyota открыла в Японии отдельный дилерский центр, посвященный легковым и грузовым автомобилям с дизельными двигателями, под названием Toyota Diesel Store . После расформирования дилерского центра дизельные продукты теперь доступны во всех точках продаж, а коммерческие продукты доступны исключительно в магазинах Toyota Store и Toyopet Store .
Прямой-4
[ редактировать ]- 1964 – Дж – ОХВ
- 1964–1978 - 2,3 л (2336 куб.см) Дж
- 1969–1983 - 2,5 л (2481 куб.см) 2J
- 1974 – Б Второе поколение. – OHV / SOHC
- 1972–1988 - 3,0 л (2977 куб.см) Б
- 1977–1982 - 3,2 л (3168 куб.см) 2Б
- 1980–1990 - 3,4 л (3432 куб.см) 3Б
- 1984–1990 - 3,0 л (2977 куб.см) 11Б
- 1984–1990 - 3,4 л (3432 куб.см) 13Б
- 1988–1996 - 3,7 л (3661 куб.см) 14Б
- 1996–2002 - 4,1 л (4104 куб.см) 15Б
- 1980 – Л – СОХК
- 1977–1983 - 2,2 л (2188 куб.см) л
- 1980–2004 - 2,4 л (2446 куб.см) 2л
- 1987–2006 - 2,4 л (2446 куб.см) 2L-II меняет коромысло на прямой толкатель.
- 1982–2003 - 2,4 л (2446 куб.см) 2L-TE
- 1991–1997 - 2,8 л (2779 куб.см) 3л
- 1997 – 3,0 л (2986 куб.см) 5л
- 1983 – З – ОХВ
- 1983–1995 - 4,0 л (4009 куб.см) 1 Вт
- 1984 – С. Третье поколение. – СОХК
- 1984–1992 - 1,8 л (1839 куб.см) 1С
- 1984–2000 - 2,0 л (1974 куб.см) 2С
- 1994–2002 - 2,2 л (2184 куб.см) 3С
- 1986 – Н – СОХК
- 1986–1999 - 1,4 л (1453 куб.см) 1Н
- 1993 – КЗ – СОХК
- 1993–2004 — 3,0 л (2982 куб.см) 1КЗ-ТЭ
- 2000 – WZ – DOHC / SOHC (от Groupe PSA )
- 2000–2001 — 1,9 л 1WZ
- 2005–2010 — 1,4 л 2WZ-ТВ
- 2012 — 1,6 л 3WZ
- 2012 – 2.0л 4WZ
- 2019 — 1,5л 5WZ
- 2000 – компакт-диск – DOHC
- 2000–2006 - 2,0 л (1995 куб.см) 1CD-FTV
- 2001 – НД – СОХК
- 2001–2020 – 1,4 л (1364 куб.см) 1НД-ТВ
- 2001 - КД - ДОХК
- 2000 — 3,0 л (2982 куб.см) 1КД-ФТВ
- 2001 — 2,5 л (2494 куб.см) 2КД-ФТВ
- 2005 – АД – ДОХК
- 2006–2019 – 2,0 л (1998 куб.см) 1AD
- 2005–2015 – 2,2 л (2231 куб.см) 2AD
- 2013 – WW – DOHC
- 2013–2018 - 1,6 л (1598 куб.см) 1WW
- 2015–2018 – 2,0 л (1995 куб.см) 2WW
- 2015 – ГД – ДОХК
- 2015 — 2,8 л (2755 куб.см) 1ГД-ФТВ
- 2015 — 2,4 л (2393 куб.см) 2ГД-ФТВ
Прямо-5
[ редактировать ]Прямо-6
[ редактировать ]- 1956–1979 - Д.
- 1967 – 1990 - H - OHV
- 1990 – настоящее время - HZ - SOHC
- 1990-настоящее время – 4,2 л (4164 куб.см) 1HZ с непрямым впрыском
- 1989 – 2001 - HD - SOHC
- 1989-2001 – 4,2 л (4164 куб.см) 1HD-T с прямым впрыском
- 1992–1998 — 4,2 л (4164 куб.см) 1HD-FT с турбонаддувом и прямым впрыском
- 1998-2007 - 4,2 л (4164 куб.см) 1HD-FTE с турбонаддувом и прямым впрыском
Двигатель | 1Д | 2D | Н (рано) | ЧАС | 2ч | 12Ч-Т | 1 Гц | 1HD-Т | 1HD-FT | 1HD-FTE | 1HD-FTE (с промежуточным охлаждением) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы производства | 1956–1961 | 1962–1979 | 1967 – настоящее время | 1972 – настоящее время | 1981–1990 | 1986–1990 | 1990 – настоящее время | 1989–2001 | 1992–1998 | 1998-2007 | 1998-2007 |
Мощность ( кВт ) | 67 @ 3600 | 71 @ 3600 | 77 @ 3500 | 101 @ 3500 | 96 @ 4000 | 123 @ 3600 | 125 @ 3600 | 125 @ 3400 | 151 @ 3400 | ||
Мощность (л.с.) | 110 @ 2600 | 130 @ 2600 | 90 @ 3600 | 95 @ 3600 | 103 @ 3500 | 136 @ 3500 | 129 @ 4000 | 165 @ 3600 | 168 @ 3600 | 168 @ 3400 | 202 @ 3400 |
Крутящий момент ( Нм ) | 343 @ 1200 | 392 @ 1400 | 205 @ 2200 | 216 @ 2200 | 240 @ 2000 | 313 @ 2000 | 285 @ 2200 | 363 @ 2000 | 380 @ 2500 | 380 @ 3200 | 430 @ 3200 |
Крутящий момент ( фут·фунт ) | 151 @ 2200 | 159 @ 2200 | 177 @ 2000 | 231 @ 2000 | 210 @ 2200 | 268 @ 2000 | 280 @ 2500 | 280 @ 3200 | 317 @ 3200 | ||
Емкость | 5890 куб.см [ 5 ] | 6494 куб.см [ 6 ] | 3576 куб.см | 3576 куб.см | 3980 куб.см | 3980 куб.см | 4164 куб.см | 4164 куб.см | 4164 куб.см | 4164 куб.см | 4164 куб.см |
Диаметр × Ход (мм) | 100 × 125 | 105 × 125 | 88 × 98 | 88 × 98 | 91 × 102 | 91 × 102 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 |
Степень сжатия | 17.2 : 1 | 18.0 : 1 | 21.0 : 1 | 19.5 : 1 | 20.7 : 1 | 18.6 : 1 | 22.7 : 1 | 18.6 : 1 | 18.6 : 1 | 18.8 : 1 | 18.8 : 1 |
Стремление | Естественный | Естественный | Естественный | Естественный | Естественный | Турбо | Естественный | Турбо | Турбо | Турбо | Турбо(с промежуточным охлаждением) |
Количество клапанов | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 | 24 |
Расположение кулачков | клапан с зубчатым приводом Верхний | клапан с зубчатым приводом Верхний | клапан с зубчатым приводом Верхний | клапан с зубчатым приводом Верхний | с ременным приводом SOHC | с ременным приводом SOHC | с ременным приводом SOHC | с ременным приводом SOHC | с ременным приводом SOHC | ||
Инъекция | Косвенный | Косвенный | Косвенный | Прямой | Косвенный | Прямой | Прямой | Прямой | Прямой | ||
Инжекторный насос | В соответствии | В соответствии | В соответствии | В соответствии | Роторный | Роторный | Роторный | Роторный | Роторный |
V6
[ редактировать ]V8
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 27
- ^ «Чемпионский автомобиль Eagle 987 | Все американские гонщики Дэна Герни» .
- ^ «Двигатель Toyota RV8F CART 2002 года выпуска» . Музей американской скорости Speedway Motors .
- ^ «СЛАВА КОРОЛЮ | Чемпион Super GT 2009 GT300 — это Lexus IS350?!» . 26 августа 2015 г.
- ^ «Тойота Модель DA Грузовик» . 75 лет Тойоте . Тойота. 2012.
- ^ «Грузовик Тойота модели DA115C» . 75 лет Тойоте . Тойота. 2012.
Toyota не опубликовала пояснения к кодам, используемым для характеристик двигателя. Матти Калалахти составил список кодов характеристик двигателя и опубликовал его на своей веб-странице «Объяснение кодов двигателей» в октябре 1999 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Форумы Toyota Twincam Дискуссионный форум, посвященный четырехцилиндровым двигателям Toyota
- Двигатели Toyota Список двигателей Toyota Матти Калалахти.
- Двигатели и коробки передач Toyota Похожи на страницы Матти Калалахти, но с расширениями Стефо.
- 4AGE.net Информация о двигателях Toyota 4AGE и 4AGZE. [ мертвая ссылка ]