Jump to content

Список двигателей Тойоты

Это список поршневых двигателей , разработанных Toyota Motor Corporation самостоятельно или совместно с другими автомобильными компаниями .

Коды двигателей

[ редактировать ]

Toyota производит широкий спектр автомобильных двигателей, включая трехцилиндровые , четырехцилиндровые , V6 и V8 двигатели . Компания придерживается системы наименований своих двигателей:

  1. Первые цифры указывают модель блока цилиндров (обычно различаются объемом двигателя).
  2. Следующие одна или две буквы обозначают семейство двигателя.
  3. Суффикс (через тире) указывает особенности движка:
Суффикс Особенность
А Впускная головка Valvematic с регулируемым подъемом
Б с боковой тягой в стиле SU. До 2000 года указывает на сдвоенные карбюраторы
После 2000 года указывается E85 на этаноле . топливо [ нужна ссылка ]
С Карбюраторный/Калифорния с контролем выбросов
Д Двойные карбюраторы с нисходящей тягой или двигатели Toyota производства Daihatsu без VVT-i (например, 1KR-DE )
И Многоточечный впрыск топлива
Ф Обычная ГБЦ DOHC.
Г Головка блока цилиндров Performance DOHC
ЧАС Высокая степень сжатия
Заправленный под высоким давлением (например, 2L-THE)
я Одноточечный впрыск топлива
Дж Autochoke (ранние модели) или контроль загрязнения для коммерческих автомобилей в Японии
К по требованию Цикл Аткинсона в негибридных двигателях
л поперечный
М Рынок Филиппин (значение неизвестно)
Н КПГ- топливо
П сжиженный нефтяной газ
Р Низкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже)
С Вихревой впуск (1980-е)
D4-S с непосредственным впрыском Бензин
Т с турбонаддувом
В С каталитическим нейтрализатором, Японии. стандарты выбросов для
V D-4D Система непосредственного впрыска Common Rail (дизель) или двигатели Toyota производства Daihatsu с VVT-i (например, 1NR-VE )
Х Гибридный цикл Аткинсона
С Заряженный

Другие производители могут модифицировать двигатель после того, как он покинул завод Toyota, но двигатель по-прежнему сохраняет исходное обозначение Toyota. Например, Lotus добавила нагнетатель к 2ZZ-GE в некоторых версиях Lotus Elise и Exige , но он по-прежнему имеет маркировку 2ZZ-GE, а не 2ZZ-GZE.

Примеры:

  • 2НР-ФЭ
    • 2NR – вторая модель семейства двигателей NR.
    • F — Обычная ГБЦ DOHC
    • E – Многоточечный впрыск топлива
  • 3С-ГТЭ
    • 3S - третья модель семейства двигателей S.
    • G – Головка блока цилиндров Performance DOHC
    • Т – с турбонаддувом
    • E – Многоточечный впрыск топлива
  • 1УР-ФСЕ
    • 1UR – первая модель семейства двигателей UR.
    • F — Обычная ГБЦ DOHC
    • S – D4-S Бензин с непосредственным впрыском
    • E – Многоточечный впрыск топлива
  • 3ЗР-ФАЭ
    • 3ZR — третья модель семейства двигателей ZR.
    • F — Обычная ГБЦ DOHC
    • A - Впускная головка Valvematic с регулируемым подъемом
    • E — Многоточечный впрыск топлива
  • 1КД-ФТВ
    • 1KD – первая модель семейства двигателей KD.
    • F — Обычная ГБЦ DOHC
    • Т – с турбонаддувом
    • V - D-4D с непосредственным впрыском Common Rail (дизель)

был переименован Использование буквы «G» для обозначения двигателей с двумя распредвалами было принято в 1971 году, когда 10R в 8R-G . До этого сдвоенные кулачки получали отдельные цифровые коды. [ 1 ]

В 1987 году Toyota начала присваивать двухбуквенные коды двигателя некоторым категориям «семейства двигателей» в некоторых линейках двигателей, особенно в шестицилиндровых моделях. Это может создать потенциальную путаницу. Например, 1MZ-FE – это не узкоугольный двигатель с впрыском топлива серии M с наддувом, а двигатель серии MZ с узким углом наклона и впрыском топлива. Путаницы легче всего избежать, используя тире для разделения серии двигателя и его собственных характеристик: например, 1MZ-FE, а не 1M-ZFE.

Начиная с 2015 года, обозначения после тире имеют максимальную комбинацию из трех букв, хотя применимо и больше суффиксов. Это особенно актуально при внедрении новых технологий двигателей. Например, двигатели 2GR-FKS и 8AR-FTS имеют электронный многоточечный впрыск топлива, но суффикс «E» не включен в код.

Серия двигателей Dynamic Force

[ редактировать ]

Серия двигателей Dynamic Force , представленная в 2017 году, использует немного другую схему наименования. Например, две цифры между первой и второй буквами обозначают объем двигателя. Остальная часть схемы именования (например, суффикс) остается такой же, как и в предыдущих движках.

Примеры:

  • М20А-ФКС
    • М20А — 2,0-литровый двигатель, обозначаемый цифрой «20» в «М20А».
    • F — Обычная ГБЦ DOHC
    • K - Цикл Аткинсона по требованию в негибридных двигателях
    • S – D4-S Бензин с непосредственным впрыском
  • Т24А-ФТС
    • Т24А — 2,4-литровый двигатель, обозначаемый цифрой «24» в «Т24А».
    • F — Обычная ГБЦ DOHC
    • Т – с турбонаддувом
    • S – D4-S Бензин с непосредственным впрыском

Некоторые двигатели не имеют такого же объема, как тот, который указан в коде двигателя. Хорошим примером этого является V35A -FTS , где, несмотря на обозначение кода модели и маркетинговые материалы, фактический объем двигателя составляет 3,4 литра, а не 3,5.

Есть некоторые двигатели, которые использовали схему наименования двигателей семейства Dynamic Force, но на самом деле не являются их частью; Хорошим примером этого может быть двигатель F33A-FTV, поскольку, несмотря на то, что он не принадлежал к семейству двигателей Dynamic Force, он по-прежнему использовал схему наименования, обычно используемую для вышеупомянутых двигателей. Это касается и двигателя G16E-GTS .

Квартира-твин или квартира-четверка

[ редактировать ]
  • 1961 – У
    • 1961–1966 - 0,7 л (697 куб.см) U
    • 1965–1975 – 0,8 л (790 куб.см) 2U
    • 2012–2021 — 2,0 л (1998 куб.см) 4U (от Subaru )
  • 1939 – Тип С верхнее расположение двигателя
    • 1939–1941 - 2,3 л (2259 куб.см) С
  • 1947 – Тип С СВ.
    • 1947–1959 - 1,0 л (995 куб.см) С
  • 1953 – R OHV / SOHC / DOHC
    • 1953–1964 - 1,5 л (1453 куб.см) р.
    • 1964–1969 - 1,5 л (1490 куб.см) 2R
    • 1959–1968 - 1,9 л (1897 куб.см) 3R
    • 1965–1968 - 1,6 л (1587 куб.см) 4R
    • 1968–1986 - 2,0 л (1994 куб.см) 5R
    • 1969–1974 — 1,7 л (1707 куб.см) 6R
    • 1968–1970 — 1,6 л (1591 куб.см) 7R
    • 1968–1972 - 1,9 л (1858 куб.см) 8R
    • 1967–1968 - 1,6 л (1587 куб.см) 9R
    • 1968–1971 - 1,9 л (1858 куб.см) 10R
    • 1969–1988 — 1,6 л (1587 куб.см) 12R
    • 1974–1980 — 1,8 л (1808 куб.см) 16R
    • 1971–1982 - 2,0 л (1968 куб.см) 18R
    • 1975–1977 - 2,0 л (1968 куб.см) 19R
    • 1974–1980 — 2,2 л (2189 куб.см) 20R
    • 1978–1987 - 2,0 л (1972 куб.см) 21R
    • 1980–1995 — 2,4 л (2366 куб.см) 22R
  • 1959 – П.
    • 1959–1961 - 1,0 л (997 куб.см) П.
    • 1961–1972 — 1,2 л (1198 куб.см) 2П
    • 1972–1979 — 1,3 л (1345 куб.см) 3П
  • 1966 – К ОХВ
    • 1966–1969 - 1,1 л (1077 куб.см) К.
    • 1969–1988 – 1,0 л (993 куб.см) 2К
    • 1969–1979 – 1,2 л (1166 куб.см) 3К
    • 1978–1989 – 1,3 л (1290 куб.см) 4К
    • 1983–1989 – 1,5 л (1486 куб.см) 5К
    • 1998–1998 — 1,8 л (1781 куб.см) 7К
  • 1970 – Т OHV / DOHC
    • 1970–1979 — 1,4 л (1407 куб.см) Т
    • 1970–1985 — 1,6 л (1588 куб.см) 2Т
    • 1977–1985 — 1,8 л (1770 куб.см) 3Т
    • 1970–1983 — 1,6 л (1588 куб.см) 12Т
    • 1977–1982 — 1,8 л (1770 куб.см) 13Т
  • 1978 – А SOHC / DOHC
    • 1978–1979 - 1,5 л (1452 куб.см) 1А
    • 1979–1986 — 1,3 л (1295 куб.см) 2А
    • 1979–1988 — 1,5 л (1452 куб.см) 3А
    • 1979–1998 — 1,6 л (1587 куб.см) 4А
    • 1987–1998 — 1,5 л (1498 куб.см) 5А
    • 1989–1992 — 1,4 л (1397 куб.см) 6А
    • 1993–1998 — 1,8 л (1762 куб.см) 7А
    • 2004–2006 — 1,3 л (1342 куб.см) 8А
  • 1982 – С SOHC / DOHC
    • 1982–1988 — 1,8 л (1832 куб.см) 1S
    • 1982–1987 — 2,0 л (1995 куб.см) 2S
    • 1985–2005 — 2,0 л (1998 куб.см) 3S
    • 1987–1998 — 1,8 л (1838 куб.см) 4S
    • 1990–2001 — 2,2 л (2164 куб.см) 5S
  • 1982 – Д ОХВ
    • 1982 – 1,6 л (1626 куб.см) 1 год
    • 1982 – 1,8 л (1812 куб.см) 2 года
    • 1982–1998 – 2,0 л (1998 куб.см) 3 года
    • 1985–1993 – 2,2 л (2237 куб.см) 4 года
  • 1985 – Э SOHC / DOHC
    • 1985–1994 — 1,0 л (999 куб.см) 1Е
    • 1985–1998 — 1,3 л (1295 куб.см) 2Е
    • 1986–1994 — 1,5 л (1456 куб.см) 3Е
    • 1989–1998 — 1,3 л (1331 куб.см) 4Е
    • 1991–1999 — 1,5 л (1497 куб.см) 5Э
  • 1990 – ТЗ ДОХК
    • 1990–2000 — 2,4 л (2438 куб.см) 2ТЗ
  • 1997 – ЗЗ ДОХК
    • 1997–2007 — 1,8 л (1794 куб.см) 1ZZ
    • 1999–2006 — 1,8 л (1796 куб.см) 2ZZ
    • 2000 — 1,6 л (1598 куб.см) 3ZZ
    • 2000 — 1,4 л (1398 куб.см) 4ZZ
  • 1989 – РЗ SOHC / DOHC
    • 1989–2004 — 2,0 л (1998 куб.см) 1RZ
    • 1989–2006 — 2,4 л (2400 куб.см) 2RZ
    • 1990–2004 — 2,7 л (2693 куб.см) 3RZ
  • 1999 — SZ DOHC (от Daihatsu )
    • 1999 – 1 л (997 куб.см) 1СЗ
    • 2001 — 1,3 л (1298 куб.см) 2СЗ
    • 2006 – 1,5 л (1495 куб.см) 3СЗ
  • 1997 – Новая Зеландия DOHC
    • 1997 – 1,5 л (1497 куб.см) 1НЗ.
    • 1999 – 1,3 л (1298 куб.см) 2НЗ
  • 2000 – AZ  – DOHC
    • 2000 – 2,0 л (1998 куб.см) 1AZ
    • 2000–2018 – 2,4 л (2362 куб.см) 2AZ
  • 2003 – ТР ДОХК
    • 2003 — 2,0 л (1998 куб.см) 1ТР
    • 2003 — 2,7 л (2694 куб.см) 2ТР
  • 2007 – ЗР ДОХК
    • 2007 — 1,6 л (1598 куб.см) 1ZR
    • 2007 — 1,8 л (1797 куб.см) 2ZR
    • 2007 – 2,0 л (1986 куб.см) 3ZR
  • 2008 – НР DOHC
    • 2008 — 1,33 л (1329 куб.см) 1НР
    • 2010 – 1,5 л (1496 куб.см) 2НР
    • 2011 — 1,2 л (1197 куб.см) 3НР
    • 2013 — 1,3 л (1329 куб.см) 4НР
    • 2013 — 1,5 л (1496 куб.см) 5НР
    • 2010 — 1,3 л (1329 куб.см) 6НР
    • 2010 — 1,5 л (1498 куб.см) 7НР
    • 2015 — 1,2 л (1197 куб.см) 8НР
  • 2008 – ОН ДОХК
    • 2008–2020 годы? – 2,7 л (2672 куб.см) 1AR
    • 2008 – 2,5 л (2494 куб.см) 2АР
    • 2013 – 2,5 л (2494 куб.см) 5АР
    • 2014 – 2,0 л (1998 куб.см) 6АР
    • 2015 – 2,0 л (1998 куб.см) 8АР
  • 2014 – РИ DOHC (Непроизводственный)
    • 2014 — 2,0 л РИ4А
    • 2014 – 2,0 л РИ4АГ
  • 2017 - А25А - DOHC
    • 2017 — 2,5 л (2487 ​​куб.см) А25А
  • 2018 – М20А DOHC
    • 2018 — 2,0 л (1987 куб.см) М20А
  • 2021 – Т24А DOHC
    • 2021 — 2,4 л (2393 куб.см) Т24А
  • 2022 – S20A DOHC
    • 2022 – 2,0 л (1997 куб.см) S20A
  • 1987 – ВЗ DOHC / SOHC
    • 1987–1993 – 2,0 л (1992 куб.см) 1ВЗ
    • 1987–1991 — 2,5 л (2496 куб.см) 2ВЗ
    • 1987–1997 — 3,0 л (2958 куб.см) 3ВЗ
    • 1993–1998 — 2,5 л (2496 куб.см) 4ВЗ
    • 1995–2004 — 3,4 л (3378 куб.см) 5ВЗ
  • 1994 – МЗ ДОХК
    • 1994–2007 — 3,0 л (2995 куб.см) 1МЗ
    • 1998–2001 — 2,5 л (2496 куб.см) 2МЗ
    • 2003–2014 — 3,3 л (3310 куб.см) 3МЗ
  • 2002 - ГР - ДОХК
    • 2002 — 4,0 л (3956 куб.см) 1GR
    • 2006 — 3,5 л (3456 куб.см) 2GR
    • 2003–2010 — 3,0 л (2994 куб.см) 3GR
    • 2003–2015 — 2,5 л (2499 куб.см) 4GR
    • 2005 — 2,5 л (2497 куб.см) 5ГР
    • 2013 — 4,0 л (3956 куб.см) 6GR
    • 2015 — 3,5 л (3456 куб.см) 7ГР
    • 2017–2018 – 3,5 л (3456 куб.см) 8ГР
  • 2016 - 2,4 л H8909 - DOHC (непроизводственный)
  • 2017 – V35A DOHC
    • 2017 – 3,4 л (3444 куб.см) V35A
  • 1963 – В ОХВ
    • 1963–1967 - 2,6 л (2599 куб.см) В.
    • 1967–1973 - 3,0 л (2981 куб.см) 3В
    • 1973–1983 - 3,4 л (3376 куб.см) 4В
    • 1983–1998 - 4,0 л (3995 куб.см) 5В
  • 1988 – Р DOHC (Непроизводственный)
    • 1988 - 3,2 л (3200 куб.см) R32V
    • 1989–1994 - 3,6 л (3579 куб.см) R36V
  • 1989 – УЗ ДОХК
    • 1989–2002 — 4,0 л (3969 куб.см) 1УЗ
    • 1998–2009 — 4,7 л (4663 куб.см) 2УЗ
    • 2000–2010 — 4,3 л (4292 куб.см) 3УЗ
  • 1996 – RV8 DOHC (Непроизводственный)
    • 1996 — 2,65 л РВ8А
    • 1997 — 2,65 л РВ8Б
    • 1998 — 2,65 л РВ8С
    • 1999 — 2,65 л РВ8Д [ 2 ]
    • 2000 — 2,65 л РВ8Е
    • 2002 — 2,65 л РВ8Ф [ 3 ]
    • 2003 — 3,5 л РВ8И
    • 2003 г. – 3,0 л.
    • 2006-2008-3,0 л РВ8ДЖ [ 4 ]
    • 2009 — 3,4 л РВ8К, РВ8КГ
    • 2011 — 3,4 л РВ8КЛМ
    • 2014 — 3,7 л РВ8КЛМ
  • 2006–2009 – Формула-1 RVX DOHC (непроизводственный)
    • 2006 – 2,4 л (2398 куб.см) RVX–06
    • 2007 — 2,4 л (2398 куб.см) RVX-07
    • 2008 — 2,4 л (2398 куб.см) RVX-08
    • 2009 – 2,4 л (2398 куб.см) RVX-09
  • 2006 – УР ДОХК
    • 2006–2023 — 4,6 л (4608 куб.см) 1УР
    • 2007 — 5,0 л (4969 куб.см) 2УР
    • 2007–2022 гг. - 5,7 л (5663 куб.см) 3УР
  • 1991 – RV10 DOHC (Непроизводственный)
    • 1991–1993 - 3,5 л (3500 куб.см) RV10
  • 2001–2005 – Формула-1 RVX DOHC (Непроизводственный)
    • 2001 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-01
    • 2002 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-02
    • 2003 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-03
    • 2004 – 3,0 л (2998 куб.см) RVX-04
    • 2005 — 3,0 л (2998 куб.см) RVX-05
  • 2010 — LR DOHC / VVT-i
    • 2010–2012 — 4,8 л (4805 куб.см) 1LR-ГУЭ

Начиная с 1957 по 1988 год, Toyota открыла в Японии отдельный дилерский центр, посвященный легковым и грузовым автомобилям с дизельными двигателями, под названием Toyota Diesel Store . После расформирования дилерского центра дизельные продукты теперь доступны во всех точках продаж, а коммерческие продукты доступны исключительно в магазинах Toyota Store и Toyopet Store .

  • 1964 – Дж ОХВ
    • 1964–1978 - 2,3 л (2336 куб.см) Дж
    • 1969–1983 - 2,5 л (2481 куб.см) 2J
  • 1974 – Б Второе поколение. OHV / SOHC
    • 1972–1988 - 3,0 л (2977 куб.см) Б
    • 1977–1982 - 3,2 л (3168 куб.см) 2Б
    • 1980–1990 - 3,4 л (3432 куб.см) 3Б
    • 1984–1990 - 3,0 л (2977 куб.см) 11Б
    • 1984–1990 - 3,4 л (3432 куб.см) 13Б
    • 1988–1996 - 3,7 л (3661 куб.см) 14Б
    • 1996–2002 - 4,1 л (4104 куб.см) 15Б
  • 1980 – Л СОХК
    • 1977–1983 - 2,2 л (2188 куб.см) л
    • 1980–2004 - 2,4 л (2446 куб.см) 2л
    • 1987–2006 - 2,4 л (2446 куб.см) 2L-II меняет коромысло на прямой толкатель.
    • 1982–2003 - 2,4 л (2446 куб.см) 2L-TE
    • 1991–1997 - 2,8 л (2779 куб.см) 3л
    • 1997 – 3,0 л (2986 куб.см) 5л
  • 1983 – З ОХВ
    • 1983–1995 - 4,0 л (4009 куб.см) 1 Вт
  • 1984 – С. Третье поколение. СОХК
    • 1984–1992 - 1,8 л (1839 куб.см) 1С
    • 1984–2000 - 2,0 л (1974 куб.см) 2С
    • 1994–2002 - 2,2 л (2184 куб.см) 3С
  • 1986 – Н СОХК
    • 1986–1999 - 1,4 л (1453 куб.см) 1Н
  • 1993 – КЗ СОХК
    • 1993–2004 — 3,0 л (2982 куб.см) 1КЗ-ТЭ
  • 2000 – WZ DOHC / SOHC (от Groupe PSA )
    • 2000–2001 — 1,9 л 1WZ
    • 2005–2010 — 1,4 л 2WZ-ТВ
    • 2012 — 1,6 л 3WZ
    • 2012 – 2.0л 4WZ
    • 2019 — 1,5л 5WZ
  • 2000 – компакт-диск DOHC
    • 2000–2006 - 2,0 л (1995 куб.см) 1CD-FTV
  • 2001 – НД СОХК
    • 2001–2020 – 1,4 л (1364 куб.см) 1НД-ТВ
  • 2001 - КД - ДОХК
    • 2000 — 3,0 л (2982 куб.см) 1КД-ФТВ
    • 2001 — 2,5 л (2494 куб.см) 2КД-ФТВ
  • 2005 – АД ДОХК
    • 2006–2019 – 2,0 л (1998 куб.см) 1AD
    • 2005–2015 – 2,2 л (2231 куб.см) 2AD
  • 2013 – WW DOHC
    • 2013–2018 - 1,6 л (1598 куб.см) 1WW
    • 2015–2018 – 2,0 л (1995 куб.см) 2WW
  • 2015 – ГД ДОХК
    • 2015 — 2,8 л (2755 куб.см) 1ГД-ФТВ
    • 2015 — 2,4 л (2393 куб.см) 2ГД-ФТВ
  • 1956–1979 - Д.
    • 1956–1961 - 5,9 л (5890 куб.см) 1D
    • 1962–1979 - 6,5 л (6494 куб.см) 2D
  • 1967 – 1990 - H - OHV
    • 1967-1971 - 3,5 л (3576 куб.см) H (ранний) с непрямым впрыском
    • 1972–1980 — 3,6 л (3576 куб.см) H с непрямым впрыском
    • 1981-1990 – 4,0 л (3980 куб.см) 2H непрямой впрыск
    • 1989–1990 — 4,0 л (3980 куб.см) 12H-T с турбонаддувом и прямым впрыском
  • 1990 – настоящее время - HZ - SOHC
    • 1990-настоящее время – 4,2 л (4164 куб.см) 1HZ с непрямым впрыском
  • 1989 – 2001 - HD - SOHC
    • 1989-2001 – 4,2 л (4164 куб.см) 1HD-T с прямым впрыском
    • 1992–1998 — 4,2 л (4164 куб.см) 1HD-FT с турбонаддувом и прямым впрыском
    • 1998-2007 - 4,2 л (4164 куб.см) 1HD-FTE с турбонаддувом и прямым впрыском
Двигатель 2D Н (рано) ЧАС 12Ч-Т 1 Гц 1HD-Т 1HD-FT 1HD-FTE 1HD-FTE (с промежуточным охлаждением)
Годы производства 1956–1961 1962–1979 1967 – настоящее время 1972 – настоящее время 1981–1990 1986–1990 1990 – настоящее время 1989–2001 1992–1998 1998-2007 1998-2007
Мощность ( кВт ) 67 @ 3600 71 @ 3600 77 @ 3500 101 @ 3500 96 @ 4000 123 @ 3600 125 @ 3600 125 @ 3400 151 @ 3400
Мощность (л.с.) 110 @ 2600 130 @ 2600 90 @ 3600 95 @ 3600 103 @ 3500 136 @ 3500 129 @ 4000 165 @ 3600 168 @ 3600 168 @ 3400 202 @ 3400
Крутящий момент ( Нм ) 343 @ 1200 392 @ 1400 205 @ 2200 216 @ 2200 240 @ 2000 313 @ 2000 285 @ 2200 363 @ 2000 380 @ 2500 380 @ 3200 430 @ 3200
Крутящий момент ( фут·фунт ) 151 @ 2200 159 @ 2200 177 @ 2000 231 @ 2000 210 @ 2200 268 @ 2000 280 @ 2500 280 @ 3200 317 @ 3200
Емкость 5890 куб.см [ 5 ] 6494 куб.см [ 6 ] 3576 куб.см 3576 куб.см 3980 куб.см 3980 куб.см 4164 куб.см 4164 куб.см 4164 куб.см 4164 куб.см 4164 куб.см
Диаметр × Ход (мм) 100 × 125 105 × 125 88 × 98 88 × 98 91 × 102 91 × 102 94 × 100 94 × 100 94 × 100 94 × 100 94 × 100
Степень сжатия 17.2 : 1 18.0 : 1 21.0 : 1 19.5 : 1 20.7 : 1 18.6 : 1 22.7 : 1 18.6 : 1 18.6 : 1 18.8 : 1 18.8 : 1
Стремление Естественный Естественный Естественный Естественный Естественный Турбо Естественный Турбо Турбо Турбо Турбо(с промежуточным охлаждением)
Количество клапанов 12 12 12 12 12 12 12 12 24 24 24
Расположение кулачков клапан с зубчатым приводом Верхний клапан с зубчатым приводом Верхний клапан с зубчатым приводом Верхний клапан с зубчатым приводом Верхний с ременным приводом SOHC с ременным приводом SOHC с ременным приводом SOHC с ременным приводом SOHC с ременным приводом SOHC
Инъекция Косвенный Косвенный Косвенный Прямой Косвенный Прямой Прямой Прямой Прямой
Инжекторный насос В соответствии В соответствии В соответствии В соответствии Роторный Роторный Роторный Роторный Роторный
  1. ^ Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 27
  2. ^ «Чемпионский автомобиль Eagle 987 | Все американские гонщики Дэна Герни» .
  3. ^ «Двигатель Toyota RV8F CART 2002 года выпуска» . Музей американской скорости Speedway Motors .
  4. ^ «СЛАВА КОРОЛЮ | Чемпион Super GT 2009 GT300 — это Lexus IS350?!» . 26 августа 2015 г.
  5. ^ «Тойота Модель DA Грузовик» . 75 лет Тойоте . Тойота. 2012.
  6. ^ «Грузовик Тойота модели DA115C» . 75 лет Тойоте . Тойота. 2012.

Toyota не опубликовала пояснения к кодам, используемым для характеристик двигателя. Матти Калалахти составил список кодов характеристик двигателя и опубликовал его на своей веб-странице «Объяснение кодов двигателей» в октябре 1999 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8d58f1aebd6d3c7683a7791199f332__1721394960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/32/9e8d58f1aebd6d3c7683a7791199f332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Toyota engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)