Jump to content

двигатель Тойота К

двигатель Тойота К
4K engine in a Corolla DX
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1966–2007
Макет
Конфигурация Безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм OHV 2 клапана на цилиндр
Система привода клапанного механизма Цепь ГРМ
Горение
Топливная система Карбюратор
Многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 45–83 л.с. (33–61 кВт ; 44–82 л.с. )
Выходной крутящий момент 66–147  N⋅m (7–15  kg⋅m ; 49–108  lb⋅ft )
Хронология
Преемник Двигатель Toyota E (модели до 1,3 л)

Серия Toyota K представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель , который производился с 1966 по 2007 год. Это двигатель с двумя клапанами и толкателем . Первоначально он был построен на заводе Toyota Kamigo на Toyota City заводе в Японии.

Все серии K являются двигателями без перекрестного потока: впускной и выпускной коллекторы расположены на одной стороне. Они имеют чугунные блоки и головки из алюминиевого сплава , а коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников . Двигатели серии K оснащены как гидравлическими толкателями толкателей , так и гидравлическими толкателями клапанов, сплошными толкателями и коромыслами с передаточным числом 1,5 с регулировочной резьбой для зазора толкателей . Двигатели 7K выпускались с завода только с гидравлическими толкателями клапанов, тогда как двигатели 4K и 5K производились как с гидравлическими, так и с цельными подъемниками (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).

Двигатель Тойота К 1966 года выпуска

8-клапанный двигатель OHV объемом 1,1 л (1077 куб.см) K производился с 1966 по 1969 год. Аналогичный KB производился с 1968 по 1969 год, буква -B обозначает сдвоенные карбюраторы. В таком оснащении двигатель развивает мощность 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6600 об/мин. [ 1 ] Publica SL получила более мощную версию.

Приложения:

Восьмиклапанный двигатель OHV объемом 1,0 л (993 куб.см) 2K производился с 1969 по 1988 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма).

Мощность в 1978 году составила 35 кВт; 48 л.с. (47 л.с.) при 5800 об/мин и 66 Нм; 48 фунт-сила-фут (6,7 кг⋅м) при 3800 об/мин. [ 2 ] В 1983 году Новая Зеландия получила версию мощностью 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 5800 об/мин, а Европа получила версию мощностью 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) при 5600 об/мин, обе с максимальным крутящим моментом 66 Н⋅. м; 48 фунт-сила-фут (6,7 кг⋅м) при 4000 об/мин.

Приложения:

Двигатель Тойота 3К.

Восьмиклапанный верхний клапан объемом 1,2 л (1166 куб.см) 3K производился с 1969 по 1977 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 мм × 66 мм (2,95 дюйма × 2,60 дюйма).

с 1969 по 1975 год 3K-B представлял собой версию с двумя карбюраторами. Калифорнии в Другими доступными версиями были 3K-C (1977–1979) и 3K-H .

Приложения
Технические характеристики
Код ПС кВт HP при об/мин кгм Нм фунт-фут при об/мин Компр. Причина Комментарии
68 50 67 6000 9.5 93 69 3800 9.0:1
58 43 57 6300 8.1 79 59 3900 ( ОТ ) [ 3 ]
74 54 73 6000 10.3 101 75 3800 Экспорт ( SAE брутто ) [ 4 ]
3К-Б 77 57 76 6600 9.6 94 69 4600 10.0:1 Двойные карбюраторы, высокооктановый
64 47 63 6200 9.0 88 65 4000 (от)
84 62 83 6600 10.4 102 75 4600 Экспорт ( SAE брутто ) [ 4 ]
3К-БР 74 54 73 6600 9.5 93 69 4600 9.0:1 Как 3K-B, но для обычного октанового числа.
3К-С 59 43 58 5800 8.7 85 63 3800 Контроль выбросов в Калифорнии ( сеть SAE )
3К-Д 73 54 72 6600 9.6 94 69 4200 10.0:1 Высокая степень сжатия, одинарный карбюратор
3К-Х 71 52 70 6000 9.7 95 70 4200 9.0:1 Высокооктановое число
55 40 54 6000 8.5 83 61 3800 (от)
3К-Дж [ 5 ] 64 47 63 5800 9.2 90 67 3600 Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей
3К-ХД [ 5 ] 67 49 66 5800 9.4 92 68 3600 Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей (Publica Van/Pickup, Starlet Van)
3К-У [ 5 ] 64 47 63 5800 9.2 90 67 3600 Японский контроль выбросов ( TTC-C ) («Toyota Total Clean-Catalyst»)
3К-Р 183 135 180 9000 19.6 192 142 8200 13.0:1 Двигатель TRD Racing

4K-U engine

объемом 1,3 л (1290 куб.см) Модель 4K производилась с 1977 по 1989 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 × 73 мм (2,95 × 2,87 дюйма). Это был 8-клапанный двигатель OHV .

В 1980 году 4К производил 43 кВт; 59 л.с. (58 л.с.) при 5250 об/мин. С 1983 по 1984 год мощность составляла 46 кВт; 63 л.с. (62 л.с.) при 5600 об/мин и 97 Нм; 72 фунт-сила-фут (9,9 кг⋅м) при 3600 об/мин.

1981 и 1982 годов выпуска в Калифорнии Модель 4K-C производила 43 кВт; 59 л.с. (58 л.с.) при 5200 об/мин и 90 Нм; 67 фунт-сила-фут (9,2 кг⋅м) при 3600 об/мин. Крутящий момент составлял до 100 Н⋅м; 74 фунт-сила-фут (10,2 кгм) при 3400 об/мин для впрыска топлива с 1982 по 1984 год 4K-E . японской спецификации Модель 4K-U производила 55 кВт; 75 л.с. (74 л.с.) при 5600 об/мин и 105 Нм; 77 фунт-сила-фут (10,7 кгм) при 3600 об/мин в 1982 году. Доступен в конфигурациях с гидравлическим и сплошным подъемником.

Приложения:

Двигатель Toyota 5K-C в Liteace 1991 года выпуска.
Двигатель 5K в Toyota Kijang 1993 года выпуска.

объемом 1,5 л (1486 куб.см) Двигатель 5K производился с 1983 по 1996 год. Типичная мощность составляет 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5600 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 × 73 мм (3,17 × 2,87 дюйма). Он был доступен с 4- или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Как и меньшая модель 4K, в ней используются гидравлические подъемники, а также твердые подъемники для толкателя. [ нужны разъяснения ]

Приложения:

Двигатель 7K-C в Toyota Kijang 1996 года выпуска.

объемом 1,8 л (1781 куб.см) Модель 7K была впервые представлена ​​в 1983 году. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 80,5 мм × 87,5 мм (3,17 дюйма × 3,44 дюйма). Мощность составила 60 кВт; 81 л.с. (80 л.с.) при 4600 об/мин и 139 Нм; 103 фунт-сила-фут (14,2 кг⋅м) при 2800 об/мин, в то время как версия EFI, которую можно найти в Toyota Kijang KF80, выдает 62 кВт; 84 л.с. (83 л.с.) при 4600 об/мин и 147 Нм; 108 фунт-сила-фут (15 кг⋅м) при 3200 об/мин. Двигатель был доступен с 5-ступенчатой ​​механической и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Доступный как в инжекторной, так и в карбюраторной конфигурации, 7K производит гораздо больше мощности и крутящего момента по сравнению с другими двигателями K, однако из-за такого длинного хода его ход намного менее «удовлетворительный».

7K-E доступен в фургонах KR42 Townace SBV (1997–2007 гг.) с большой 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач G52 (такой же корпус колокола и коробки, что и W55) или автоматической коробкой передач.

Приложения:

  1. ^ Паблика 2-го поколения [Publica второго поколения]. 75 лет истории Toyota [75 лет истории Toyota] (на японском языке).
  2. ^ Журнал Tekniikan Maailma (на финском языке) (№ 15). 1978. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Toyota Corolla 1200 (PDF) (брошюра) (на немецком языке), Германия, февраль 1973 г., стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Toyota Corolla: одна из коллекции Toyota (брошюра), Кройдон, Суррей: Toyota (GB) Limited, 1972, стр. 12
  5. ^ Jump up to: а б с Тойота авто [ Toyota Auto ] (каталог) (на японском языке), Toyota , июнь 1977 г., с. 13, 041183-5206
  6. ^ «5-я Королла Фургон» . 75 лет истории: родословная автомобиля . Тойота . Проверено 16 ноября 2013 г.
  7. ^ Список RT140 Coronas, проданных в Японии . Тойота Мотор Ко., № 261150
  8. ^ Новый фургон Corona (Каталог) , Япония: Toyota Motor Corporation, август 1985 г., № 121131-6008.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d9e7acb60b0aadc680459febf05320__1703492820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/20/80d9e7acb60b0aadc680459febf05320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota K engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)