двигатель Тойота К
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
двигатель Тойота К | |
---|---|
![]() 4K engine in a Corolla DX | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1966–2007 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 45–83 л.с. (33–61 кВт ; 44–82 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 66–147 N⋅m (7–15 kg⋅m ; 49–108 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Toyota E (модели до 1,3 л) |
Серия Toyota K представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель , который производился с 1966 по 2007 год. Это двигатель с двумя клапанами и толкателем . Первоначально он был построен на заводе Toyota Kamigo на Toyota City заводе в Японии.
Все серии K являются двигателями без перекрестного потока: впускной и выпускной коллекторы расположены на одной стороне. Они имеют чугунные блоки и головки из алюминиевого сплава , а коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников . Двигатели серии K оснащены как гидравлическими толкателями толкателей , так и гидравлическими толкателями клапанов, сплошными толкателями и коромыслами с передаточным числом 1,5 с регулировочной резьбой для зазора толкателей . Двигатели 7K выпускались с завода только с гидравлическими толкателями клапанов, тогда как двигатели 4K и 5K производились как с гидравлическими, так и с цельными подъемниками (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).
К
[ редактировать ]
8-клапанный двигатель OHV объемом 1,1 л (1077 куб.см) K производился с 1966 по 1969 год. Аналогичный KB производился с 1968 по 1969 год, буква -B обозначает сдвоенные карбюраторы. В таком оснащении двигатель развивает мощность 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6600 об/мин. [ 1 ] Publica SL получила более мощную версию.
Приложения:
- Тойота Королла (KE1x)
- Тойота Публика (КП3x)
2К
[ редактировать ]Восьмиклапанный двигатель OHV объемом 1,0 л (993 куб.см) 2K производился с 1969 по 1988 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма).
Мощность в 1978 году составила 35 кВт; 48 л.с. (47 л.с.) при 5800 об/мин и 66 Нм; 48 фунт-сила-фут (6,7 кг⋅м) при 3800 об/мин. [ 2 ] В 1983 году Новая Зеландия получила версию мощностью 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 5800 об/мин, а Европа получила версию мощностью 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) при 5600 об/мин, обе с максимальным крутящим моментом 66 Н⋅. м; 48 фунт-сила-фут (6,7 кг⋅м) при 4000 об/мин.
Приложения:
- Тойота Публика /1000 (КП30/КП36)
- Тойота Старлет
3К
[ редактировать ]
Восьмиклапанный верхний клапан объемом 1,2 л (1166 куб.см) 3K производился с 1969 по 1977 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 мм × 66 мм (2,95 дюйма × 2,60 дюйма).
с 1969 по 1975 год 3K-B представлял собой версию с двумя карбюраторами. Калифорнии в Другими доступными версиями были 3K-C (1977–1979) и 3K-H .
- Приложения
- Тойота Королла
- Toyota Kijang первого поколения / Toyota Tamaraw
- Тойота ЛайтАсе (КМ10)
- Toyota Publica (позже пикапы и фургоны получили дегазированный двигатель 3K-HJ)
- Тойота Старлет
- Тойота ТаунАсе (КР10)
- Дайхатсу Шармант (A10)
- Дайхатсу Дельта 750 (КБ10)
- Технические характеристики
Код | ПС | кВт | HP | при об/мин | кгм | Нм | фунт-фут | при об/мин | Компр. Причина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3К | 68 | 50 | 67 | 6000 | 9.5 | 93 | 69 | 3800 | 9.0:1 | |
58 | 43 | 57 | 6300 | 8.1 | 79 | 59 | 3900 | ( ОТ ) [ 3 ] | ||
74 | 54 | 73 | 6000 | 10.3 | 101 | 75 | 3800 | Экспорт ( SAE брутто ) [ 4 ] | ||
3К-Б | 77 | 57 | 76 | 6600 | 9.6 | 94 | 69 | 4600 | 10.0:1 | Двойные карбюраторы, высокооктановый |
64 | 47 | 63 | 6200 | 9.0 | 88 | 65 | 4000 | (от) | ||
84 | 62 | 83 | 6600 | 10.4 | 102 | 75 | 4600 | Экспорт ( SAE брутто ) [ 4 ] | ||
3К-БР | 74 | 54 | 73 | 6600 | 9.5 | 93 | 69 | 4600 | 9.0:1 | Как 3K-B, но для обычного октанового числа. |
3К-С | 59 | 43 | 58 | 5800 | 8.7 | 85 | 63 | 3800 | Контроль выбросов в Калифорнии ( сеть SAE ) | |
3К-Д | 73 | 54 | 72 | 6600 | 9.6 | 94 | 69 | 4200 | 10.0:1 | Высокая степень сжатия, одинарный карбюратор |
3К-Х | 71 | 52 | 70 | 6000 | 9.7 | 95 | 70 | 4200 | 9.0:1 | Высокооктановое число |
55 | 40 | 54 | 6000 | 8.5 | 83 | 61 | 3800 | (от) | ||
3К-Дж [ 5 ] | 64 | 47 | 63 | 5800 | 9.2 | 90 | 67 | 3600 | Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей | |
3К-ХД [ 5 ] | 67 | 49 | 66 | 5800 | 9.4 | 92 | 68 | 3600 | Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей (Publica Van/Pickup, Starlet Van) | |
3К-У [ 5 ] | 64 | 47 | 63 | 5800 | 9.2 | 90 | 67 | 3600 | Японский контроль выбросов ( TTC-C ) («Toyota Total Clean-Catalyst») | |
3К-Р | 183 | 135 | 180 | 9000 | 19.6 | 192 | 142 | 8200 | 13.0:1 | Двигатель TRD Racing |
4K
[ редактировать ]
объемом 1,3 л (1290 куб.см) Модель 4K производилась с 1977 по 1989 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 × 73 мм (2,95 × 2,87 дюйма). Это был 8-клапанный двигатель OHV .
В 1980 году 4К производил 43 кВт; 59 л.с. (58 л.с.) при 5250 об/мин. С 1983 по 1984 год мощность составляла 46 кВт; 63 л.с. (62 л.с.) при 5600 об/мин и 97 Нм; 72 фунт-сила-фут (9,9 кг⋅м) при 3600 об/мин.
1981 и 1982 годов выпуска в Калифорнии Модель 4K-C производила 43 кВт; 59 л.с. (58 л.с.) при 5200 об/мин и 90 Нм; 67 фунт-сила-фут (9,2 кг⋅м) при 3600 об/мин. Крутящий момент составлял до 100 Н⋅м; 74 фунт-сила-фут (10,2 кгм) при 3400 об/мин для впрыска топлива с 1982 по 1984 год 4K-E . японской спецификации Модель 4K-U производила 55 кВт; 75 л.с. (74 л.с.) при 5600 об/мин и 105 Нм; 77 фунт-сила-фут (10,7 кгм) при 3600 об/мин в 1982 году. Доступен в конфигурациях с гидравлическим и сплошным подъемником.
Приложения:
- Тойота Королла
- Тойота Дир
- Тойота Лайтэс
- Тойота Старлет
- Дайхатсу Шармант
- 1977–1979 Дайхатсу Дельта 750 (КД11)
5К
[ редактировать ]
объемом 1,5 л (1486 куб.см) Двигатель 5K производился с 1983 по 1996 год. Типичная мощность составляет 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5600 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 × 73 мм (3,17 × 2,87 дюйма). Он был доступен с 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как и меньшая модель 4K, в ней используются гидравлические подъемники, а также твердые подъемники для толкателя. [ нужны разъяснения ]
Приложения:
- 1983.08-1987.10 Тойота Карина Ван (KA67V «Фургон») 5K-J
- 1983.05-1987.08 Фургон Toyota Corolla (KE74V) 5K-J [ 6 ]
- 1983.10-1987.12 Toyota Corona Van (KT147V «Фургон») 5K-J, 61 кВт (82 л.с., 83 л.с.) при 5200 об/мин [ 7 ] [ 8 ]
- Тойота Liteace KR27 Фургон
- Toyota Liteace KM36 Van 49 кВт (66 л.с., 67 л.с.) при 4800 об/мин, 115 Нм; 85 фунт-сила-фут (11,7 кг⋅м) при 3200 об/мин
- Тойота Киджанг/Тамарав
- Toyota TownAce KR41 Van
- Toyota Forklift (модель конца 1980-х - начала 1990-х годов)
7К
[ редактировать ]
объемом 1,8 л (1781 куб.см) Модель 7K была впервые представлена в 1983 году. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 80,5 мм × 87,5 мм (3,17 дюйма × 3,44 дюйма). Мощность составила 60 кВт; 81 л.с. (80 л.с.) при 4600 об/мин и 139 Нм; 103 фунт-сила-фут (14,2 кг⋅м) при 2800 об/мин, в то время как версия EFI, которую можно найти в Toyota Kijang KF80, выдает 62 кВт; 84 л.с. (83 л.с.) при 4600 об/мин и 147 Нм; 108 фунт-сила-фут (15 кг⋅м) при 3200 об/мин. Двигатель был доступен с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач . Доступный как в инжекторной, так и в карбюраторной конфигурации, 7K производит гораздо больше мощности и крутящего момента по сравнению с другими двигателями K, однако из-за такого длинного хода его ход намного менее «удовлетворительный».
7K-E доступен в фургонах KR42 Townace SBV (1997–2007 гг.) с большой 5-ступенчатой коробкой передач G52 (такой же корпус колокола и коробки, что и W55) или автоматической коробкой передач.
Приложения:
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Паблика 2-го поколения [Publica второго поколения]. 75 лет истории Toyota [75 лет истории Toyota] (на японском языке).
- ^ Журнал Tekniikan Maailma (на финском языке) (№ 15). 1978.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Toyota Corolla 1200 (PDF) (брошюра) (на немецком языке), Германия, февраль 1973 г., стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Toyota Corolla: одна из коллекции Toyota (брошюра), Кройдон, Суррей: Toyota (GB) Limited, 1972, стр. 12
- ^ Jump up to: а б с Тойота авто [ Toyota Auto ] (каталог) (на японском языке), Toyota , июнь 1977 г., с. 13, 041183-5206
- ^ «5-я Королла Фургон» . 75 лет истории: родословная автомобиля . Тойота . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Список RT140 Coronas, проданных в Японии . Тойота Мотор Ко., № 261150
- ^ Новый фургон Corona (Каталог) , Япония: Toyota Motor Corporation, август 1985 г., № 121131-6008.