Тойота Королла (Е70)
Тойота Королла (Е70) | |
---|---|
1979–1980 Королла E70 Седан | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | Март 1979 г. – июнь 1987 г. |
Сборка |
|
Дизайнер | Фумио Агецума (1975) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4050–4240 мм (159,4–166,9 дюйма) |
Ширина | 1610–1625 мм (63,4–64,0 дюйма) |
Высота | 1325–1390 мм (52,2–54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 790–975 кг (1742–2150 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Королла Е30 |
Преемник |
|
Corolla E70 была четвертым поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla .
Модель четвертого поколения была выпущена в марте 1979 года в Японии. [ 3 ] и было последним поколением, вся линейка которого имела заднеприводную конфигурацию. Экспортные продажи начались в августе 1979 года. [ 4 ] Хотя большая часть четвертого поколения была заменена к 1984 году, версии универсал и фургон предлагались до конца 1987 года. В 1980 году ежедневное производство Corolla достигло рекордного уровня, составив в среднем 2346 единиц. Миллионной Corolla стала 70-я серия, построенная в феврале 1983 года. В это время в Японии была выпущена ограниченная версия One Million Edition. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Это поколение (кроме универсала) получило новую заднюю часть с пятирычажной задней частью с винтовой пружиной и тягой Панара , а колесная база стала длиннее - на 2400 мм (94,5 дюйма). Новый двигатель 3T объемом 1,8 л (1770 куб. См; 108 куб. Дюймов) был необязательным для некоторых рынков, в то время как в некоторых частях мира сохранился старый 4K . Однако наиболее заметное продвижение рядных четырехцилиндровых двигателей произошло в 1979 и 1983 годах, когда Toyota начала предлагать двигатели 4A-U объемом 1,5 л (1452 куб. См; 89 куб. Дюймов) и 1,6 л (1587 куб. См; 97 куб. Дюймов) соответственно . . с алюминиевой головкой Двигатели SOHC , хотя и были более громоздкими по размеру и весу, чем двигатели K и T , которые предлагались вместе с ними, были огромным шагом вперед в производительности. Это будет последнее поколение Corollas, в котором будут использоваться двигатели с толкателем или из сплава головкой блока цилиндров , поскольку Toyota приняла решение сосредоточиться исключительно на алюминиевой головкой и конструкции двигателей с верхними распределительными валами с этого момента . Это было первое поколение с гидроусилителем руля. На рынке США он был представлен в 1981 году в качестве модели 1982 года.



В ходе производства были произведены различные фейслифтинги. В 1979–1980 годах на большинстве рынков использовалась четырехкруглая фара. Рестайлинг 1981 года включал в себя две прямоугольные фары. В 1982 году был проведен более обширный фейслифтинг, включающий новый скошенный нос с закругленными фарами, модернизированные задние фонари и новые бамперы, которые на некоторых моделях были отлиты из резины. С августа 1983 года (после перехода на передний привод для остальной гаммы) Corolla Van получила новый 1,5-литровый двигатель 5K-J, а также легкий рестайлинг, а также приподнятую на 45 мм (1,8 мм) крышу. в). [ 6 ] В августе 1985 года универсал/фургон претерпел окончательную легкую реконструкцию, включая модернизированный двигатель 1C-II для дизелей. [ 7 ] Он также получил сиденья, которые можно было сложить почти ровно, чтобы автомобиль можно было положить на кровать, и продолжал производство, пока в августе 1987 года его не заменил Corolla Van/Wagon 90-й серии.
Дизайн
[ редактировать ]Проектные работы были начаты в 1974 году Фумио Агецумой. Цели, которые он сказал своей команде, были: [ 8 ]
- Тихие автомобили будут иметь определенное преимущество. Экономия как ресурсов, так и топлива будет очень важна. Экономия и ценность также будут иметь значительный вес.
- Наша новая Королла должна быть настолько аэродинамически совершенной, насколько позволяют параметры. Он должен быть удобным, с достаточным внутренним пространством для передвижения. Ему потребуются все современные функции, которые также захотят будущие клиенты.
- Королла должна измениться. Но мы никогда не должны разрушать популярную базу, на которой строятся продажи Corolla. Наш новый автомобиль должен отражать пожелания потребителя, простых людей, которые ездят на Короллах.
- С Corolla не должно быть разрыва поколений. Оно должно понравиться как молодым, так и пожилым людям. Corolla также должна выйти за рамки национальных границ. Он должен работать так же хорошо при минусовых температурах, как и в тропиках или в знойных пустынях мира. Прежде всего, Corolla должна быть автомобилем, который нравится.
- У Corolla славные традиции. Теперь давайте построим нашу новую Corolla на основе этой традиции, ту новую Corolla, которую, как мы знаем, будут ожидать водители всего мира.
Япония
[ редактировать ]
В Японии, где она была представлена в марте 1979 года, Corolla предлагалась во всех вариантах кузова: двухдверный седан, четырехдверный седан, двухдверное купе с жесткой крышей, трехдверное купе и трехдверное купе с лифтбэком. Трех- или пятидверные модели Van были добавлены в модельный ряд в августе 1979 года; до этого старый фургон 30-й серии продолжал продаваться. [ 9 ] Именно тогда 1,8-литровый двигатель 13T впервые стал доступен на внутреннем японском рынке. [ 10 ] Levin продолжал выпускаться как купе с четырехдверным седаном и двухдверной жесткой крышей эквивалентной спецификации под названием Corolla GT.
В феврале 1982 года на седан Corolla был представлен дизельный двигатель Toyota 1C. [ 5 ] Этот автомобиль был эксклюзивным для Toyota Diesel Store, чтобы стимулировать продажи в основном коммерческом магазине грузовых автомобилей Toyota в Японии, наряду с более крупной Toyota Vista с дизельным двигателем . В то же время фургон больше не был доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но пятидверный универсал KE73G был представлен как первый универсал Corolla, продаваемый в Японии (а не коммерческий автомобиль «фургон»). [ 6 ] Фургон/универсал продолжал предлагаться до августа 1987 года, за исключением первого переднеприводного поколения Corollas. После появления переднеприводной Corolla серии E80 модельный ряд Van получил фейслифтинг и новый набор кодов шасси (KE72V, KE74V, CE71V).
Двигатели японского рынка:
- 4К-У — 1,3 л (1290 куб.см) I4 , 8-клапанный толкатель , карбюратор , 74 л.с. (54 кВт) ( KE70 , KE73G )
- 4K-J — 1,3 л (1290 куб.см) I4 , 8-клапанный толкатель , карбюратор , 69 л.с. (51 кВт) ( KE71V , KE72V , только фургон) 72 л.с. (53 кВт) в более поздних моделях [ 11 ]
- 5K-J — 1,5 л (1496 куб.см) I4 , 8-клапанный толкатель , карбюратор, ( KE74V , только фургон)
- 3A-U — 1,5 л (1452 куб.см) I4 , 8-клапанный SOHC , карбюратор, 80 л.с. (59 кВт) ( AE70 )
- 12T-J — 1,6 л (1588 куб.см) I4 , 8-клапанный толкатель, карбюратор, 86 л.с. (63 кВт) ( TE73V , [ 6 ] ТЭ74В с августа 1981 г.)
- 2T-GEU — 1,6 л (1588 куб.см) I4 , 8-клапанный DOHC , EFI , 115 л.с. (85 кВт) ( TE71 )
- 13T-U — 1,8 л (1770 куб.см) I4 , 8-клапанный толкатель , 95 л.с. (70 кВт) [ 12 ] ( ТЕ70 )
- 3T-U — 1,8 л (1770 куб.см) I4 , 8-клапанный толкатель ( ТЕ72 )
- 1C – 1,8 л I4 дизель , 65 л.с. (48 кВт) [ 12 ] ( СЕ70 , СЕ71В )
Северная Америка
[ редактировать ]Модели Corolla Hardtop и Liftback серии E70 были одними из последних автомобилей с жесткой крышей без опор, доступных в Соединенных Штатах. 1974–75 годов на американском рынке В этих моделях использовались те же 13-дюймовые стальные колеса и декоративные кольца, которые украшали Celica GT .
Двигатели для рынка Северной Америки:
- 3T-C — 1,8 л (1770 куб.см) I4, 8-клапанный толкатель , карбюратор , 75 л.с. (56 кВт)
- 4A-C — 1,6 л (1587 куб.см) I4, 8-клапанный SOHC , карбюратор , 90 л.с. (67 кВт)
Североамериканский рынок VDS :
- E71 — Седан , 2-дверный/4-дверный (стандартный, DX)
- E71 — Универсал , 5-дверный (Стандарт, DX)
- E71 — Хардтоп , 2-дверный (SR5)
- E71 — Купе , 2-дверное (SR5)
- E71 — Лифтбек , 3-дверный (Стандарт, SR5)
- E72 — Седан , 5-дверный (стандартный, DX)
- E72 — Универсал (Std, DLX)
- E72 — 2-дверное купе (стандарт, SR5)
- E72 — Лифтбек , 3-дверный (Стандарт, SR5)
- E72 — Хардтоп , 2-дверный (стандартный, SR5)
- E75 — Хардтоп , 2-дверный (SR5)
- E75 — Купе , 2-дверное (SR5)
- E75 — Лифтбек , 3-дверный (Станд., SR5)
Австралия
[ редактировать ]TE72 Liftback продавался в Австралии как Toyota T-18, поскольку изначально он продавался вместе с предыдущей линейкой Corolla 30-й серии . [ 13 ] [ 1 ] Представленный в октябре 1979 года, он был оснащен 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач и был доступен в стандартной комплектации или в комплектации DeLuxe. [ 14 ]
Варианты седана, универсала и фургона 70-й серии были представлены в октябре 1981 года с двигателем объемом 1,3 литра. [ 15 ] Рестайлинговые модели предлагались с октября 1983 года, а 1,6-литровый двигатель теперь доступен в качестве опции. [ 16 ] Специальная версия седана под названием Corolla Spirit появилась в начале 1984 года; он получил спойлер на багажнике, 1,6-литровый двигатель, хромированную накладку колес, полосы и некоторое дополнительное оборудование. [ 17 ]
Двигатели австралийского рынка:
- 4K-C — 1,3 л (1290 куб.см) I4, 8-клапанный толкатель , карбюратор , 48 кВт (65 л.с.) (KE70)
- 4A-C — 1,6 л (1587 куб.см) I4, 8-клапанный SOHC , карбюратор , 58 кВт (78 л.с.) (AE71)
- 3T-C — 1,8 л (1770 куб.см) I4, 8-клапанный толкатель , карбюратор , 56 кВт (75 л.с.) (TE72, продаётся как «Toyota T-18») [ 1 ]
Европа
[ редактировать ]Большинство Corolla серии E70, продаваемых в Европе, были оснащены 1,3-литровым двигателем 4K мощностью 60 л.с. (44 кВт). [ 18 ] Все автомобили европейского рынка были оценены по DIN. Также существовал 1,6-литровый двигатель 2T мощностью 75 л.с. (55 кВт), который также был доступен для универсала на некоторых рынках, а также его двухкарбюраторная версия (2T-B) для купе и лифтбеков. . Мощность 2T-B составляет 86 л.с. (63 кВт). Двухкамерный 2T-G также был представлен в Европе (только с кузовом купе/лифтбек) мощностью 108 л.с. (79 кВт) при 6200 об / мин. [ 19 ] Европейский двухкамерный двигатель имеет два карбюратора, а не впрыск топлива, как в отечественных японских автомобилях. Из-за особых правил выбросов самым мощным двигателем, доступным покупателю лифтбэка из Швейцарии и Швеции, был двигатель 3T объемом 1770 куб.см и мощностью 80 л.с. (59 кВт) в 1983 году. [ 20 ] Шведские модели 1982 года производят мощность 58 или 78 л.с. (43 или 57 кВт) для двигателей 4K или 3T. [ 21 ]
-
3-дверный фургон Toyota Corolla (поздняя экспортная модель)
-
Тойота Королла седан
-
Toyota Corolla 1.6 DX лифтбек (фейслифтинг)
-
Toyota Corolla универсал (Великобритания)
Азия
[ редактировать ]Это поколение Corolla продавалось во многих азиатских странах, а также производилось на местах в Индонезии, Таиланде и на Филиппинах.
-
Купе Corolla с жесткой крышей (ранняя модель; Бангладеш. Фары на этом автомобиле взяты от 4-дверного седана.)
-
Седан Corolla DX KE70 (рестайлинг; Индонезия)
Автоспорт
[ редактировать ]Вин Перси выиграл чемпионат Великобритании по седанам 1982 года за рулем Toyota Corolla GT серии E70.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? : в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида, Австралия: Ригби, с. 168, ISBN 0727014803
- ^ Брошюра о продажах на австралийском рынке седана, универсала и фургона Toyota Corolla (KE70), около 1981 г.
- ^ «75 лет ТОЙОТЕ | Королла 4-я» . Япония: Тойота. 2012 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
- ^ Перейти обратно: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы 80-х , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б с «5-я Королла Фургон» . 75 лет истории: родословная автомобиля . Тойота . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы 80-х , с. 18
- ^ «История Toyota Corolla», публикация Toyota KE-CS/E-8003/D/No.85527/23200, март 1980 г.
- ^ «4-я Королла Фургон» . 75 лет истории: родословная автомобиля . Тойота . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Путеводитель (на японском языке по японским автомобилям 1979/1980 г. ), том 26, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 1 ноября 1979 г., стр. 116, 053-790026-3400.
- ^ Corolla Van (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Corporation, февраль 1982 г., стр. 16, 151087-5702
- ^ Перейти обратно: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы 80-х , с. 17
- ↑ Corolla 7 # 4-го поколения, сайт Toyota Стефо, получено 6 апреля 2016 г.
- ^ Говер, Пол (12 октября 1979 г.). «На выставке представлены два спортивных седана Toyota» . Канберра Таймс . Австралия. п. 7 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Toyota Corolla (KE70), www.goauto.com.au, дата обращения 6 апреля 2016 г.
- ^ Toyota Corolla (KE70 Series II), www.goauto.com.au, дата обращения 6 апреля 2016 г.
- ^ Робинсон, Питер, изд. (июнь 1984 г.). «Новости: Коротко...». Колеса . Сидней, Австралия: Издательства Мюррея: 10.
- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 1. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ Автомобильное ревю '83 , стр. 518.
- ^ Автомобильное ревю '83 , стр. 157.
- ^ Хавентон, Питер, изд. (1981), Алла Билар -82 [ All Cars 1982 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB, стр. 99, ISBN. 91-7274-125-2
- Цитируемые работы
- Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-е годы [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х ). ] (на японском языке: Nigensha 2007. ISBN 978-4-544-91018-6 .