Дайхацу Бун
Дайхацу Бун | |
---|---|
![]() Daihatsu Boon второго поколения (M600, Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Также называется |
|
Производство | Июнь 2004 г. - декабрь 2023 г. |
Сборка | Япония: Икеда, Осака (завод в Икеде) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник | Дайхатсу История |
Daihatsu Boon ( японский : Daihatsu Boon , Hepburn : Daihatsu Būn ) — малолитражный автомобиль, выпускаемый японским автопроизводителем Daihatsu с 2004 года, а также продаваемый под Toyota брендом как Toyota Passo ( японский : Toyota Passo , Hepburn : Toyota Passo ) в период с 2004 по 2004 год . 2023. Passo когда-то продавался в японских дилерских центрах Toyota Corolla Store , пока в 2020 году он не был объединен с другими дилерами Toyota.
За пределами Японии Boon первого и второго поколения продаются как Sirion второго и третьего поколения . Sirion первого поколения продавался в Японии как Storia .
По словам Daihatsu, название «Boon» происходит от английского слова boon , а также навеяно звуком, который японские дети издают, имитируя звук автомобиля. [ 1 ] а название «Пассо» по-итальянски означает «шаг». По словам Toyota, название создает в воображении образ непринужденного и доступного автомобиля. [ 2 ]
Первое поколение (M300/AC10; 2004 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() До подтяжки лица Sirion (Германия) | |
Обзор | |
Код модели | М300/АС10 |
Также называется |
|
Производство |
|
Дизайнер | Айдзи Симидзу, Казуки Танака, Мичио Тада, Такуми Итикава и Току Харумино (подтяжка лица) [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | Daihatsu Coo/Materia/Toyota bB/Subaru Dex |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 3600–3630 мм (141,7–142,9 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1535–1550 мм (60,4–61,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 900–980 кг (1984–2161 фунт) |
Разработкой Boon первого поколения руководил главный инженер Toyota Тецуя Тада. [ 4 ] Для внутреннего рынка Японии Boon был доступен с двигателями объемом 996 куб.см и 1,3 литра. Основным отличием японского Boon от Sirion является автоматическая версия, в которой переключатель передач расположен рядом с рулевым управлением на приборной панели, а ручной тормоз — под рулевым управлением. И японский Boon, и европейский Sirion предлагались как в переднеприводной , так и в полноприводной версиях. объемом 936 куб.см Также была доступна версия с турбонаддувом и полным приводом, известная как Boon X4.
Boon был разработан с учетом европейских вкусов, и модель имела более крупную и коренастую раму. Он весит около 940 кг (2072 фунта). Если задние сиденья опущены, объем багажного отделения увеличивается с 225 л (8 куб. футов) до 630 л (22 куб. футов).
В начале 2005 года Daihatsu выпустила построенный в Японии Sirion 2-го поколения в Брунее, используя оборудование и детали Boon. Производство модели было прекращено в 2010 году, прежде чем Daihatsu покинула рынок Брунея в качестве рынка легковых автомобилей (кроме коммерческих автомобилей) в 2014 году, а Sirion был заменен Myvi под маркой Perodua, который выпускается в стране с апреля 2016 года.
25 мая 2005 года малазийский автопроизводитель Perodua выпустил вариант Boon, известный как Perodua Myvi . Имея несколько косметических отличий, Myvi стал самым продаваемым автомобилем Perodua в Малайзии в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.
25 декабря 2006 года Boon прошел рестайлинг. Эта версия была экспортирована в Европу как Sirion в 2007 году.
В 2007 году Daihatsu запустила Sirion в Индонезии, используя оборудование и детали Myvi. [ 5 ]
Subaru Justy был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2007 году на модели Boon. Он позиционируется как модель начального уровня в линейке Subaru. [ нужна ссылка ]
В апреле 2013 года компания Toyota New Zealand объявила о своем решении прекратить продажу Sirion второго поколения, все еще находящегося в продаже, заявив, что она не может обеспечить продукцию Daihatsu, соответствующую будущим нормативным стандартам Новой Зеландии.
Производство Sirion второго поколения было прекращено в Южной Африке в апреле 2015 года, когда Daihatsu покинула рынок Южной Африки. [ нужна ссылка ]
- Бун/Сирион
-
Фейслифтинг Sirion (Германия)
-
Фейслифтинг Sirion (Германия)
-
Рестайлинг Sirion SX (Великобритания)
-
Boon X4 (M312S, Япония)
-
Boon X4 (M312S, Япония)
-
Благо на Ралли Японии 2006 года
- Шаг
-
2004–2006 Toyota Passo (Япония)
-
2004–2006 Пасс (Япония)
-
2006–2010 Пасс (Япония)
-
2006–2010 Пасс (Япония)
- Джасти
-
Субару Джасти
Бун Люминас (M500; 2008 г.)
[ редактировать ]Daihatsu Бун Люминас | |
---|---|
![]() Boon Luminas CX Aero (M502G, Япония) | |
Обзор | |
Код модели | М500 |
Также называется |
|
Производство | Декабрь 2008 г. - март 2012 г. |
Сборка | Япония: Оямадзаки, Киото. Малайзия: Раванг, Селангор ( PMSB , Перодуа Алза) |
Дизайнер | Кеню Уэхата, Масанори Хасимото и Нобухиро Хата [ 6 ] [ 7 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность | 80 кВт (107 л.с., 109 л.с.) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108,3 дюйма) |
Длина | 4180–4195 мм (164,6–165,2 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1170–1240 кг (2579–2734 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Corolla Spacio (E120) (Седьмой шаг) |
25 декабря 2008 года Daihatsu и Toyota выпустили семиместный минивэн под марками Boon и Passo под названием Boon Luminas ( по-японски : Daihatsu Boon Luminasu , Hepburn : Daihatsu Būn Ruminasu ) и Passo Sette ( по-японски : Toyota Passo Sette , Hepburn : Toyota). Passo Sette ) в Японии. [ 8 ] «Sette» по-итальянски означает «семь», имея в виду 7-местный автомобиль. Производство Boon Luminas и Passo Sette было прекращено в начале 2012 года из-за плохих продаж. Малазийский вариант был запущен в продажу в стране под названием Perodua Alza 23 ноября 2009 года и показал там гораздо лучшие результаты.
- Бун Люминас
-
Boon Luminas (M502G, Япония)
-
Boon Luminas CX Aero (M502G, Япония)
- Шаг седьмой
-
Step Seven G (M502E, Япония)
-
Step Seven G (M502E, Япония)
-
Step Seven S (M502E, Япония)
-
Step Seven S (M502E, Япония)
-
Интерьер Step Seven (Япония)
Второе поколение (M600/AC30; 2010 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Boon 1.0 CL (M600S, Япония) | |
Обзор | |
Код модели | М600/АС30 |
Также называется |
|
Производство |
|
Дизайнер | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 3640–3650 мм (143,3–143,7 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1535 мм (60,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 910–970 кг (2006–2138 фунтов) |
Boon второго поколения был представлен в Японии 15 февраля 2010 года вместе с Passo второго поколения.
Myvi второго поколения, основанный на Boon, был выпущен в Малайзии 17 июня 2011 года. [ 12 ]
Sirion третьего поколения для индонезийского рынка был представлен на 19-м Международном автосалоне в Индонезии 23 июля 2011 года. [ 13 ]
- Благо
-
2010–2014 Бун (Япония)
- Шаг
-
2010–2014 Пассо (Гонконг)
-
2010–2014 Пассо (Гонконг)
-
2010–2014 Пас + Хана (Япония)
-
2010–2014 Пас + Хана (Япония)
-
2014–2016 Пейс (Япония)
-
2014–2016 Пейс (Япония)
-
2014–2016 Passo 1.0 +Hana (KGC30, Япония)
-
2014–2016 Passo 1.0 +Hana (KGC30, Япония)
Третье поколение (М700; 2016 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
2016–2018 Boon XL Package SA II (M700S, Япония) | |
Обзор | |
Код модели | М700 |
Также называется | Тойота Пассо |
Производство | Апрель 2016 г. – декабрь 2023 г. (Бон) Апрель 2016 г. - сентябрь 2023 г. (Пассо) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Дайхацу Тор |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность | 51 кВт (68 л.с., 69 л.с.) |
Передача инфекции | вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 3650–3680 мм (143,7–144,9 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1525 мм (60,0 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Boon и Passo третьего поколения были представлены в Японии 12 апреля 2016 года. Оба получили первое обновление 10 октября 2018 года, а также был представлен вариант «Style» для Boon. Passo имеет улучшенную систему предотвращения столкновений (Smart Assist III), которая может собирать различную информацию, такую как пешеходы, транспортные средства, приближающиеся и встречные транспортные средства, а также препятствия, а затем активировать различные системы помощи водителю, такие как предупреждение водителя или переключение между низким и высоким уровнем. балки. [ 14 ]
Boon третьего поколения — единственная модель, которая не имеет общих механических/визуальных компонентов с Myvi третьего поколения/Sirion четвертого поколения.
- Благо
-
2016–2018 Boon X «L Package SA II» (M700S, Япония)
-
2016–2018 Boon Cilq «G Package SA II» (M700S, Япония)
-
2016–2018 Boon Cilq «G Package SA II» (M700S, Япония)
-
2018 Boon X "SA III" (M700S, Япония)
-
2018 Boon Cilq "G Package SA II" (M700S, Япония)
-
2018 Boon Style "SA III" (M700S, Япония)
-
2018 Boon Style "SA III" (M700S, Япония)
- Шаг
-
2016–2018 Passo X «G Package» (M700A, Япония)
-
2016–2018 Passo Moda «G Package» (M700A, Япония)
-
2016–2018 Passo Moda «G Package» (M700A, Япония)
-
Passo X "L Package S" 2018 года (M700A, Япония)
-
Passo Moda "G Package" 2018 г. (M700A, Япония)
-
Пассо Мода интерьер (Япония)
Продажи
[ редактировать ]Год | Япония [ 15 ] |
---|---|
2004 | 68,984 |
2005 | 87,956 |
2006 | 72,099 |
2007 | 80,015 |
2008 | 72,767 |
2009 | 83,593 |
2010 | 87,109 |
2011 | 52,513 |
2012 | 52,281 |
2013 | 42,805 |
2014 | 49,770 |
2015 | 45,449 |
2016 | 70,381 |
2017 | 54,186 |
2018 | 47,871 |
2019 | 40,980 |
2020 | 32,968 |
2021 | 32,542 |
2022 | 32,990 |
2023 | 24,880 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник данных 2020» (PDF) . Дайхацу . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2021 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Данные: Происхождение названия автомобиля» . Тойота. 2012 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «А00200604253» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 23 января 2007 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Тэцуя Тада: Встречайте героя Toyota Supra» .
- ^ Daihatsu Sirion в Индонезии использует стиль Myvi.
- ^ «А00200900921» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 23 июня 2009 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «А00200900922» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 23 июня 2009 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Полная информация о 7-местном минивэне Toyota Passo Sette.
- ^ «А00200903903» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 9 марта 2010 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «А00200903904» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 9 марта 2010 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «А00201400179» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 18 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «ДАИХАТСУ - Новости» . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «ДАИХАТСУ - Новости» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ CORPORATION., TOYOTA MOTOR. «Toyota Passo | Безопасность | Веб-сайт Toyota Motor Corporation» . toyota.jp языке). Архивировано (на японском октября 20 2018 г. .
- ^ «Тенденции/продажи новых автомобилей Toyota Passo (объем производства) и состояние производства? Состояние работы завода и линий - ID Information Co., Ltd» [Тенденции/продажи новых автомобилей Toyota Passo (объем производства) и состояние производства? рабочее состояние линии]. id-information.co.jp (на японском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (Бун)
- Официальный сайт (Пассо)