Двигатель Daihatsu A-серии
Двигатель Daihatsu A-серии представляет собой линейку компактных двухцилиндровых внутреннего сгорания поршневых двигателей , разработанных Daihatsu при содействии их владельца Toyota. Он оснащен бензиновым двигателем, чугунными блоками цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров, которые имеют конструкцию с одним верхним распредвалом и распределительными валами с ременным приводом. Конструкция головки называлась «TGP обедненная», что означает «Горшок, генерирующий турбулентность». [ 1 ] Двигатель также имел два балансировочных вала, которые обеспечивали плавность хода, эквивалентную плавности хода традиционного четырехцилиндрового двигателя, хотя его изготовление стоило почти столько же. [ 2 ]
Двигатель был разработан с некоторой поспешностью, чтобы заменить двухтактные двигатели «ZM», использовавшиеся в более ранних автомобилях Daihatsu Kei , и был первым агрегатом, который в полной мере воспользовался преимуществами нового ограничения рабочего объема в 550 куб.см, действующего с 1 января 1976 года. был впервые представлен в мае 1976 года как AB10 . [ 3 ] Со временем была выпущена даже версия с турбонаддувом. [ 4 ] В 1985 году двигатель был заменен трехцилиндровым EB-серии . [ 5 ]
AB-серия (547 куб.см)
[ редактировать ]Серия AB представляет собой версию с объемом двигателя 547 куб.см (0,55 л), первоначально установленную на Fellow Max 550 1976 года , но затем в конечном итоге использовался во всей линейке автомобилей Daihatsu Kei. Диаметр цилиндра 71,6 мм, ход поршня 68 мм. В отличие от экспортных версий, двигатели для японского рынка оснащены небольшим катализатором. [ 6 ] Двигатель (AB20) также устанавливался на португальский городской автомобиль Entreposto Sado 550, которых в начале 1980-х годов было построено около 500 штук. [ 7 ] Близкий конкурент Daihatsu, компания Suzuki, на короткое время установила двигатели AB10 на свой Fronte 7-S , поскольку их собственные двухтактные двигатели не могли соответствовать все более строгим требованиям по выбросам. [ 8 ]
Двигатели, предназначенные для установки в вертикальном положении, обозначаются AB10 , а двигатели, предназначенные для горизонтального положения (для установки под полом), называются AB20 . AB55 — горизонтальная версия , оснащенная турбонагнетателем. Уменьшенная версия мощностью 9 л.с. (6,6 кВт) при 2900 об/мин и 2,8 кгм (27 Нм; 20 фунт-футов) при 2000 об/мин была установлена на вилочный погрузчик Toyota FG5 массой 500 кг (1100 фунтов) конца 1970-х годов. [ 9 ]
Приложения:
- 1976.05–1977.06 Daihatsu Fellow Max 550 (L40/L40V)
- 1977.06–1980.06 Daihatsu Max Cuore/Cuore (L45/L40V)
- 1980.06–1985.08 Daihatsu Cuore/Mira (L55/L55V)
- 1976.04–1980.04 Daihatsu Hijet (S40)
- 1977.04–1981.04 Daihatsu Hijet (S60)
- 1982–1984 Садо 550 (Португалия)
- 1977.06–1978 Suzuki Fronte 7-S (SS11)
Имя и макет |
Власть | Крутящий момент | Норма | Комп. | Топливо система |
Кот | Установка | Примечания | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПС | кВт | при об/мин | кгм | Нм | фунт-фут | при об/мин | ||||||||
АБ-10 | 4В СОХК |
28 | 21 | 6000 | 3.9 | 38 | 28 | 3500 | ОН | 8.7 | углевод | ● | Товарищ Макс 550 (L40/L40V), [ 10 ] Макс Куоре (L45/L40V), Suzuki Fronte 7-S (SS11) | |
АБ-30 | 29 | 21 | 4.0 | 39 | 29 | 9.2 | – | Heart Van (L40V), [Макс] Heart (L40, экспорт) Mira/Mira Heart (L55V) | Рекламные и экспортные модели | |||||
26 | 19 | 3.8 | 37 | 27 | ОТ [ 11 ] | |||||||||
31 | 23 | 4.2 | 41 | 30 | ОН | ● | Сердце (L45), Сердце (L55) | |||||||
АБ-31 | 30 | 22 | 4.2 | 41 | 30 | ? | Мира/Мира Сердце (L55V) [ 4 ] | |||||||
АБ-?? | 27 | 20 | 4.5 | 44 | 33 | ОТ | 9.2 | – | Харт Фургон (L40V), Мира/Мира Харт (L55V) | Экспортная версия | ||||
АБ-35 | 41 | 30 | 5.7 | 56 | 41 | 2500 | ОН | 8.2 | турбо | Mira Turbo (L55V) [ 12 ] | IHI турбокомпрессор | |||
АБ-20 | 28 | 21 | 5500 | 4.0 | 39 | 29 | 3500 | 9.2 | углевод | Оттенки 550 (S40), Широкие оттенки 550 (S60), Садо 550 | ||||
28 | 21 | 4.2 | 41 | 30 | Тени 550 (S65/66), Тени Атраи (S65/66), 81.04-82.03 | |||||||||
29 | 21 | 4.5 | 44 | 33 | Оттенки 550 (S65/66, 82.04-??) | |||||||||
АБ-50 | 29 | 21 | 4.4 | 43 | 32 | ● | Хиджет Атраи (S65/66, 82.04-83.09) [ 13 ] | горизонтально установленный, выбросы легковых автомобилей | ||||||
АБ-51 | 29 | 21 | 5300 | 4.5 | 44 | 33 | Притягивает (С65/66, 83.09-86.03) | модифицированный карбюратор, улучшенное зажигание [ 13 ] | ||||||
АБ-55 | 39 | 29 | 5500/5300 | 5.9 | 58 | 43 | 3000 | турбо | Привлекает Турбо (S65/66, 83.10-86.03) | максимальная мощность на низких оборотах с 1984.02 |
Серия AD (617 куб.см)
[ редактировать ]Серия AD представляет собой версию двигателя серии AB объемом 617 куб.см (0,62 л). Из-за своего большего размера он не соответствует правилам автомобилей Kei; он предназначался только для экспортных рынков. Из продукции Daihatsu только Cuore (часто называемый «Domino» на экспортных рынках) был оснащен этим двигателем. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 68 мм. [ 12 ] Единственной версией был SOHC двухклапанный однокарбюраторный агрегат . Innocenti также встроила этот двигатель в свой Mini 650 , выпускавшийся с ноября 1984 по ноябрь 1987 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ямагути, Джек К. (1977), «Год третьей власти», World Cars 1977 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 56–57, ISBN 0-910714-09-6
- ^ Феррари, Алессандро (сентябрь 1984 г.). «Два цилиндра, которые кажутся четырьмя». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (347). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 71.
- ^ Баобаб-стрит , Наслаждайтесь , с. 130
- ^ Перейти обратно: а б улица Баобаба , Наслаждайтесь , с. 133
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (05.03.1987). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 240. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ Мировые автомобили 1977 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1977. с. 342. ИСБН 0-910714-09-6 .
- ^ «О Садо 550» [Садо 550]. Sado/550: Неофициальный сайт SADO 550 (на португальском языке).
- ^ Озэки, Кадзуо (2007). История Suzuki: Маленькие автомобили, большие амбиции (на японском языке). Токио: Мики Пресс. стр. 66–67. ISBN 978-4-89522-503-8 .
- ^ автомобильный путеводитель [ Японский путеводитель по автомобилям ] (на японском языке), том. 25, Япония: Японская ассоциация автопроизводителей , 10 октября 1978 г., стр. 25. 291, 0053-780025-3400
- ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.), Салон 1979: Все автомобили мира (на французском языке), Париж: l'Auto Journal, стр. 175
- ^ Седан Daihatsu 550: Макс Куоре (брошюра), Осака, Япония: Daihatsu Motors, 1978, стр. 12, 1103/150/53005.
- ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 234. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Атраи первого поколения [Атраи первого поколения] (на японском языке) Atrai Club 2 [Atrai Club 2] Проверено 27 декабря 2012 г. .
- Цитируемые работы
Улица Баобаба (1987). Наслаждайтесь Daihatsu Mira, Cuore/Liza [ Наслаждайтесь Daihatsu Mira, Cuore/Leeza )). ]. Руководство My Car Enjoy (на японском языке: Санкайдо ( ISBN 978-4-381-07561-1 .