Дайхатсу Шармант
Дайхатсу Шармант | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Производство | 1974–1987 |
Сборка | Киотский завод, Оямадзаки , Япония Северная Джакарта , Индонезия ( Astra Daihatsu Motor ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал (первое поколение) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота Королла / Спринтер |
Хронология | |
Предшественник | Дайхацу Консорт |
Преемник | Дайхатсу Аплодисменты |
Daihatsu Charmant ( японский : ダイハツ・シャルマン , Hepburn : Daihatsu Sharuman ) — малолитражный седан , построенный японской компанией базе Daihatsu на Toyota Corolla . На смену ему пришла Daihatsu Applause через два года после окончания производства Charmant. Charmant во многом был основан на Toyota Corolla E20; Изменения модели аналогичны изменениям в Corolla. Все Charmants оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями Toyota объемом от 1,2 до 1,6 л. Слово «charmant означает » по-французски «очаровательный».
Когда он был представлен, это был самый большой Daihatsu, проданный в Японии, с Charade / Consorte супермини и автомобилем класса Fellow Max kei как самым маленьким.
Первое поколение (A10/A20/A30/A40; 1974–1981)
[ редактировать ]Дайхатсу Шармант (А10/20/30/40) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Производство | 1974–1981 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота Королла Е20 Тойота Спринтер Е20 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2355 мм (92,7 дюйма) |
Длина | 4005–4110 мм (157,7–161,8 дюйма) |
Ширина | 1520–1530 мм (59,8–60,2 дюйма) |
Высота | 1370–1390 мм (53,9–54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 790–930 кг (1741,7–2050,3 фунта) |
Первое поколение Daihatsu Charmant, впервые представленное в ноябре 1974 года, базировалось на платформе E20 Corolla. Оснащен двигателями объемом 1166 куб.см и мощностью 66 л.с. (SAE) и двигателями объемом 1290 куб.см мощностью 72 л.с. (SAE) при 5200 об/мин. [ 2 ] Двигатели этого типа имели кодировку 3K (1,2 л) и 4K (1,3 л) Toyota и поставлялись с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, а также с двухступенчатой автоматической коробкой передач. [ 2 ] с верхним расположением клапанов мощностью 88 л.с. (SAE) объемом 1588 куб.см Двигатель 12T также был доступен с 1978 года; его также можно было заказать с трехступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей. Также был доступен 1,4-литровый двигатель мощностью 86 л.с. (SAE). [ 2 ]
В Японии изначально были доступны только 1,2- и 1,4-литровые модели, такие как A10 и A20. В апреле 1978 года они были заменены моделями 1.3 и 1.6 (A30 и A40), а также с небольшими изменениями в экстерьере и интерьере, включая новую решетку радиатора и приборную панель. Также была добавлена защитная боковая полоса. [ 3 ] Новыми двигателями стали 4K-U и 2T-U, а фургон получил 4K-J (с сохранением TJ) - эти двигатели соответствовали требованиям по выбросам коммерческих автомобилей. В июле появилась автоматическая версия 1.6.
-
1980 Daihatsu Charmant 1600 универсал (спереди)
-
1981 Daihatsu Charmant 1600 универсал (сзади)
-
Daihatsu Charmant 1600 1981 года (сзади)
Уникальный для первого поколения, также был доступен универсал. На внутреннем рынке Японии он назывался «Ван», где его классифицировали как коммерческий автомобиль. Van был представлен в декабре 1974 года, через месяц после седанов. [ 4 ]
Эта модель экспортировалась в изрядное количество стран, в основном на рынки без собственного автопрома. Это был первый Daihatsu, проданный в Исландии большое количество излишков автомобилей из Нидерландов. Продаваемый по очень низкой цене, он был одним из самых популярных автомобилей Исландии в том году. , куда летом 1979 года было привезено [ 5 ]
Второе поколение (A35/A55; 1981–1987)
[ редактировать ]Дайхатсу Шармант (A35/45/55) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Производство | 1981–1987 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота Королла Е70 Тойота Спринтер Е70 Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno (AE71/85/86) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4150–4275 мм (163,4–168,3 дюйма) [ 6 ] [ 7 ] |
Ширина | 1620–1630 мм (63,8–64,2 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 860–904 кг (1896,0–1993,0 фунта) [ 6 ] [ 7 ] |
Новый Charmant был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1981 года. [ 8 ] с новым квадратным кузовом, который уже на момент своего появления несколько устарел, как и его переднемоторная и заднеприводная компоновка . [ 9 ] Из-за незнания Daihatsu процесса презентации новых автомобилей во Франкфурте, автомобиль был исключен из большинства официальных пресс-релизов, а некоторые автомобильные обозреватели упустили из виду тот факт, что на стенде Daihatsu появился новый автомобиль. [ 9 ] Единственным доступным кузовом был четырехдверный седан.
В Японии самым большим двигателем теперь был SOHC объемом 1,5 л (1453 куб.см) мощностью 83 л.с. (61 кВт) при 5600 об / мин. [ 10 ] На экспорт 1,6-литровый двигатель 2T также был доступен объемом 1,6 л (1588 куб.см); Выходная мощность варьировалась от 76 до 83 л.с. (от 56 до 61 кВт) в зависимости от степени сжатия и предполагаемых рынков. В 1984 модельном году более крупный двигатель был заменен на верхний распредвал 4A с головкой из сплава. Производительность улучшилась незначительно, а расход бензина стал значительно лучше. [ 11 ] Меньший 1,3-литровый двигатель объемом 1,3 л (1290 куб.см) имел мощность от 62 до 74 л.с. (от 46 до 54 кВт) в зависимости от рынка. Уровни отделки салона были LD, LC, LE и LGX; это продолжалось до 1987 года, когда эта линейка была снята с производства в Соединенном Королевстве и на большинстве других экспортных рынков. Все двигатели были карбюраторными. В Японии топ-пакет (с доступным климат-контролем) назывался «Альтаир». [ 12 ]
Charmant имел независимую переднюю подвеску (стойки) и ведущий четырехрычажный задний мост. Настройки подвески были мягкими, для максимального комфорта. [ 12 ] Осенью 1984 года автомобиль подвергся незначительному фейслифтингу. В это время оригинальные листовые рессоры сзади были заменены койловерами. [ 9 ]
За последние несколько лет на европейском рынке стали доступны модели двигателя 4A с катализатором; этот двигатель с впрыском топлива производит 82 л.с. (60 кВт). [ 9 ] Производство Daihatsu Charmant закончилось в конце 1987 года, а общая платформа Toyota Corolla была изменена на переднеприводную в 1983 году. Когда производство Charmont прекратилось, Daihatsu осталась без компактного седана до 1989 года, когда Applause был представлен .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Райкс, Миррин (июнь 1983 г.). «Долгосрочный тест: Daihatsu Charmant 1.6LE». Drive (Журнал Британской автомобильной ассоциации ) . Том. 95. стр. 36–38.
- ^ Перейти обратно: а б с Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.). «Шоу 1979 года: Все автомобили мира». l'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж. п. 175.
- ^ по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 (на японском языке), том 25, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 10 октября 1978 г., стр. 110, 0053-780025-3400.
- ^ «История – 1970-е» . О Дайхацу . Daihatsu Motor Co. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Йоханссон, Джордж, изд. (30.11.1981). «Исландия – автомобильное королевство» [Исландия: Автомобильное королевство]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 20. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Daihatsu Charmant (до рестайлинга)» . Storm.oldcarmanualproject.com (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Дайхатсу Чармант (фейслифтинг)» . Storm.oldcarmanualproject.com (на голландском языке).
- ^ «Япония: Дайхатсу». Все автомобили мира 86/87 (9): 249. 1986.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кисслер, Бернд-Вильфрид (1992), Daihatsu Automobile: Опыт будущего (на немецком языке), Südwest, стр. 118, ISBN 9783517012254
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 242–243. ISBN 3-444-00458-3 .
- ^ де Йонг, Нико, изд. (24 декабря 1983 г.). «Автокрант» [Автомобильный вестник]. Автовидение (на голландском языке). 28 (26). Хилверсюм, Нидерланды: Folio Group BV: 15.
- ^ Перейти обратно: а б «Великий автомобильный павильон: Daihatsu Charmant Altair G 83 года» . Газу.com . Тойота Мотор Корпорейшн . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 6 октября 2011 г.