Тойота Лайт Эйс
Тойота ЛайтАсе/ТаунАсе | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | 1970 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет |
Toyota LiteAce и TownAce — линейка легких коммерческих и производных пассажирских фургонов, выпускаемых японским производителем автомобилей Toyota . Первоначально в этих автомобилях использовалась конфигурация с кабиной над двигателем , хотя с 1996 года вместо нее стала применяться полукабинная компоновка. LiteAce был выпущен в 1970 году как легкий грузовик, а в 1971 году были добавлены коммерческие варианты кузова и фургон / универсал . В 1976 году Toyota выпустила более крупный фургон / универсал TownAce, созданный на основе LiteAce; грузовик TownAce появился позже, в 1978 году. В период с 1982 по 1992 год в серию входил MasterAce Surf — высококлассный пассажирский универсал TownAce.
Две модельные линии существовали отдельно до 1982 года, когда грузовики TownAce стали называться грузовиками LiteAce, а затем в 1992 году фургоны LiteAce стали переименованными в фургоны TownAce, тем самым объединив когда-то отдельные линейки автомобилей. В Японии LiteAce продавался в дилерских центрах Toyota Auto Store , а TownAce - в дилерских центрах Toyota Corolla Store . LiteAce и TownAce обычно экспортируются в Африку, Азию и Австралию. На протяжении многих лет некоторые модели LiteAce/TownAce также были доступны со значком Daihatsu Delta в Японии. Первоначально продававшаяся как Delta 750 на базе грузовика LiteAce, более поздние версии получили обозначение Delta Wide и были основаны на фургоне TownAce. Для последней модели Delta, продававшейся в розницу в период с 1996 по 2001 год, суффикс «Wide» исчез.
LiteAce последовал за появлением более компактного MiniAce и более крупного HiAce в 1967 году, действуя как промежуточное звено между этими двумя моделями по размеру и грузоподъемности. К середине 1970-х годов MiniAce был снят с производства, а HiAce вырос, создав тем самым пустоту на рынке, возобновившуюся TownAce. Название «Ace» относится к среднетоннажному грузовику Toyota ToyoAce , продаваемому с 1956 года. «Lite» в LiteAce относится к его малотоннажным возможностям, а «Town» в TownAce намекает на пригодность модели для городских условий.
Хронология
[ редактировать ]Хронология Toyota LiteAce, TownAce, MasterAce (Япония), 1970 – настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Тип кузова | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LiteAce | К | М10 | М20 | М30/М40 | R20/R30 переделанный | 40/50 рандов | С400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик | М10 | М20 | М50/М60/М70/М80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TownAce | К | 10 рэндов | Р20/Р30 | R20/R30 переделанный | 40/50 рандов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик | 10 рэндов | М20 | М50/М60/М70/М80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МастерАсе | К | 20 рэндов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ряд | Тип кузова | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | К | ЛайтАсе ( M10 ) | ЛайтАсе ( M20 ) | ЛайтАсе ( M30/M40 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик | ЛайтАсе ( M10 ) | LiteAce, TownAce ( M20 ) | LiteAce, TownAce ( M50/M60/M70/M80 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | К | ТаунЭйс ( R10 ) | TownAce, MasterAce ( R20/R30 ) | LiteAce, TownAce ( переработанный R20/R30 ) | LiteAce, TownAce ( 40/50 рандов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик | ТаунЭйс ( R10 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | К | LiteAce, TownAce ( S400 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовик |
М-серия
[ редактировать ]1970–1979 (M10) фургон/грузовик LiteAce
[ редактировать ]М10 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Дельта 750 (Д10) |
Производство | Ноябрь 1970 г. - сентябрь 1979 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота ТаунАсе (R10) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2050 мм (80,7 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Хино Коммерция |
LiteAce был разработан Toyota Auto Body , дочерней компанией Toyota. [ 3 ] Toyota выпустила первое поколение грузовика LiteAce M10 в ноябре 1970 года как более крупную и высококлассную модельную линейку, стоящую над MiniAce , представленным в 1967 году. Фактически LiteAce заполнил пробел между меньшим MiniAce и более крупным HiAce, сохраняя при этом японские размеры автомобиля. правила, касающиеся наружных размеров и объема двигателя. Это означало, что покупатели не будут нести ответственность за дополнительные налоги за более крупный автомобиль, как это было с HiAce. LiteAce также был разработан после растущей популярности доступных грузовиков с кабиной над двигателем , которые могли перевозить до 1000 кг (2200 фунтов). В то время как грузовик MiniAce имел грузоподъемность всего 500 кг (1100 фунтов), грузовик LiteAce предлагал 750 кг (1650 фунтов) с трехместным передним сиденьем . Грузовая платформа была доступна как с высокой, так и с низкой палубой.
Внешние изображения | |
---|---|
1978–1979 Фургон LiteAce (рестайлинг) | |
1971–1978 Daihatsu Delta 750 (до рестайлинга) | |
1978–1979 Daihatsu Delta 750 (рестайлинг) |
Позже, в феврале 1971 года, Toyota выпустила одним кузовом версию LiteAce с фургон/универсал. Первоначально фургон/универсал имел только одну раздвижную дверь со стороны пассажира (со стороны обочины), фургон/универсал предлагался в трех конфигурациях сидений: одно, два и два. три ряда - рассчитанные на трех (фургон), шести (фургон) и девяти (фургон) пассажиров соответственно. Пятидверная версия с двойной раздвижной дверью появилась в сентябре 1973 года в качестве опции вместе с новой моделью универсала с высокой крышей. Девятиместный универсал был снят с производства в 1975 году, поскольку не соответствовал новым японским стандартам выбросов . Позже, в октябре 1976 года, был выпущен TownAce (R10) — более крупная модель, основанная на серии LiteAce M10.
В плане дизайна передняя часть отличалась вертикальными решетками из черной смолы над каждой фарой . Единственная хромированная выемка удерживала на месте и лампу, и черную панель; это простиралось от лобового стекла до чуть выше бампера . У фургона была задняя дверь с верхними петлями, а над задними фонарями были размещены декоративные панели из смолы в соответствии с аналогичным дизайном передней части.
LiteAce получил обозначение KM10, когда был оснащен 3K рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1166 куб.см и мощностью 68 л.с. (50 кВт). [ 4 ] В феврале 1978 года он был заменен более крупным двигателем 4K-J объемом 1290 куб.см (KM11). В то же время произошел небольшой фейслифтинг, включая изменение дизайна панелей над фарами и новые значки.
- Дайхатсу Дельта 750
Эта модель (только для грузовиков) также продавалась с немного другим логотипом как Daihatsu Delta 750 (серия D10) с марта 1971 года. По-прежнему с двигателем 3K (и кодом шасси KD10), она получила небольшую переднюю решетку и другие детали. различия в деталях и был доступен с большей частью того же кузова, что и LiteAce. [ 5 ] Что касается донора Toyota, то в 1978 году он был обновлен до двигателя 4K-J (и теперь получил код шасси KD11). Для KD11 также был доступен пикап с двойной кабиной. [ 6 ]
1979–1985 (M20) фургон/грузовик LiteAce, грузовик TownAce
[ редактировать ]М20 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Дельта 750 (Д20) |
Производство |
|
Сборка | Япония: Toyota, Айти (завод в Хонша; октябрь 1979 г. - сентябрь 1982 г.) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2080 мм (81,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Фургоны/фургоны и грузовики LiteAce второго поколения были выпущены на японский рынок в октябре 1979 года. Впервые широко экспортируемый, M20 включал в себя до восьми посадочных мест в универсале с расположением 2/3/3, включая полностью откидывающиеся спинки сидений для второй и третий ряды. Опции включали двухзонный кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и алюминиевые колеса. В комплектации универсала GXL с высокой крышей также предлагался вариант с люком . Версии грузовиков теперь включали «просто низкую» модель, созданную путем установки 10-дюймовых двойных шин на задние колеса (в отличие от 13-дюймовых на передних колесах), чтобы еще больше опустить пол кузова.
Первоначально Toyota установила 4K-J на фургон и грузовик рядный четырехцилиндровый двигатель двигатель 13T-U объемом 1290 куб.см (с этим двигателем обозначенный KM20) мощностью 69 л.с. (51 кВт), а универсал получил рядный четырехцилиндровый объемом 1770 куб.см (TM20). для 92 л.с. (68 кВт). Оба двигателя работали в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Обновления универсала в декабре 1980 года также включали в себя опциональную трехступенчатую автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач. В дополнение к этим изменениям к линейке присоединилась флагманская версия FXV, а новые сиденья второго ряда с функцией поворота лицом вперед или назад стали необязательными для универсала. В 1981 году была представлена версия с удобной кабиной, в которой мог разместиться пассажир в инвалидной коляске. В январе 1982 года прибыл пакет «Монтана» со съемными кроватями-чердаками и шторами с электроприводом. Одновременно была представлена восьмиместная версия с сиденьями второго ряда, обращенными назад (конфигурация 2/3/3). Затем, в апреле 1982 года, был представлен вариант кузова средней высоты с двойным люком.
Внешний образ | |
---|---|
1979–1982 Дайхатсу Дельта 750 |
Незначительные изменения в серии M20 LiteAce появились в ноябре 1982 года, включая фейслифтинг передней части и внедрение гидроусилителя руля . Фургон получил вариант с двигателем 1Y (YM20) объемом 1626 куб.см и мощностью 84 л.с. (62 кВт). универсала Toyota также модернизировала двигатель 13T-U до двигателя 2Y объемом 1812 куб.см (YM21; 95 л.с. или 70 кВт), одновременно продемонстрировав новый дизельный вариант 1C объемом 1839 куб.см (63 л.с. или 46 кВт) для различных вариантов кузова (CM20).
второго поколения серии R20/R30 Когда в ноябре 1982 года прибыл фургон/универсал TownAce , грузовик M20 LiteAce стал моделью-донором для следующего грузовика TownAce, с небольшими изменениями в отделке салона, которые отличали эти два автомобиля. Следующее поколение фургона/универсала LiteAce появилось в сентябре 1985 года, но производство M20 продолжалось до октября 1986 года, когда на рынок поступил вариант грузовика.
- Дайхатсу Дельта 750
Как и предыдущая серия M10, M20 TownAce снова послужил основой для грузовика Daihatsu Delta 750 (серия D20) с новым брендом, продававшегося в период с октября 1979 по октябрь 1982 года. [ 7 ] KD20 . Был установлен двигатель 4K-J, получивший обозначение [ 8 ]
1985–2007 (M30, M40, M50, M60, M70, M80) фургон/грузовик LiteAce, грузовик TownAce
[ редактировать ]М30, М40, М50, М60, М70, М80 | |
---|---|
Обзор | |
Производство |
|
Сборка | Япония: Toyota, Айти (завод Хонса, 1985–2004 гг., Хамура, Токио ( Хино , 2004–2007 гг.); Филиппины: Параньяке ( TMP , 1989–1999) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Фургон/универсал LiteAce третьего поколения (серия M30/M40) был выпущен на рынок в сентябре 1985 года с четырьмя вариантами крыши: стандартной крышей, высокой крышей, высокой крышей с панорамным люком ( крыша Skylite ) и высокой крышей для сорт SW. Габаритно ширина кузова увеличилась за счет длины. Улучшения устойчивости и комфорта езды были достигнуты благодаря обновленному типу задней подвески: с полуэллиптической листовой рессоры на четырехрычажную с тягой Панара . Дальнейшие улучшения были внесены за счет перехода на реечное рулевое управление.
Интерьер был спроектирован так, что место водителя было практически таким же, как в седане . Варианты сидений включали стандартные первые ряды грузового фургона, а также места второго ряда в универсале (пяти- или шестиместные) и дополнительные сиденья третьего ряда, которые можно было сложить боком для получения дополнительного места для багажа. Некоторые уровни отделки салона предусматривали полностью откидывающееся сиденье водителя, а в некоторых сиденьях второго ряда можно было поворачиваться в трех направлениях (вперед, вбок и назад).
Доступ к двигателю осуществляется через небольшой люк под передним сиденьем; это не открывается очень широко, и ограниченный доступ вызвал некоторую жалобу. [ 9 ] Двигатели, установленные на фургоне, включали 5K-U объемом 1486 куб.см (70 л.с. или 51 кВт) и 2Y-U бензиновые двигатели объемом 1812 куб.см (79 л.с. или 58 кВт), а также два дизеля объемом 1974 куб.см - 2C (70 л.с. или 51 кВт). ) и с турбонаддувом 2C-T (82 л.с. или 60 кВт). В октябре 1985 года модельный полноприводной ряд пополнился моделью.
Варианты грузовиков третьего поколения LiteAce и TownAce, выпущенные в октябре 1986 года, получили обозначения M50/M60/M70/M80. На них устанавливался бензиновый двигатель 3Y-U объемом 1998 куб.см или дизельный двигатель 2C . Грузовики TownAce продавались в двух комплектациях: DX без маркировки и более дорогой Super X.
В результате незначительного изменения модели в августе 1988 года передняя и задняя часть фургона/универсала были изменены, в результате чего длина кузова увеличилась на 75 мм (3,0 дюйма). Этот фейслифтинг предназначался только для Японии. В то же время подвеска Toyota с электронной модуляцией универсале впервые была использована в однообъемном (TEMS) , а мощность дизельного двигателя с турбонаддувом была увеличена до 85 л.с. (63 кВт). В сентябре 1989 года была добавлена новая спецификация Super SW, и в сочетании с версией SW можно было указать пятидверную версию с двойными раздвижными дверями. В августе 1990 года число передач механической коробки передач было увеличено с четырех до пяти, а также был установлен стоп-сигнал с высоким центральным креплением . Затем, в октябре 1991 года, с кузовом грузовика стала доступна система полного привода.
Хотя линейка фургонов/универсалов была полностью модернизирована в январе 1992 года с обновленной серией R20 , линейка грузовиков не обновлялась до серии S400 в 2008 году, оставив модель M50/M60/M70/M80 в производстве до июля 2007 года. Toyota выпустила модель M50/M60/M70/M80. незначительная реконструкция передней части в ноябре 1996 года с изменением дизайна цельной пластиковой панели, окружающей обе фары, - теперь это включало добавление современного логотипа Toyota. Более существенно обновленные грузовики LiteAce и TownAce были выпущены в июне 1999 года, при этом передняя часть кузова и приборная панель были полностью переработаны, однако дизайн дверей и всех задних частей остался дословно. Дополнительный полный привод переключился с частичного на постоянный, антиблокировочная система тормозов стала стандартной, а подушки безопасности стали опцией. Бензиновый двигатель был модернизирован до 7K-E объемом 1781 куб.см , а дизельный двигатель 2C уступил место 3C-E объемом 2184 куб.см , который оставался на рынке до тех пор, пока не был снят с производства в августе 2004 года. С декабря 2004 года производство перешло с завода в Хонша в г. Toyota, Айти, на завод в Хамуре, Токио, которым управляет принадлежащая Toyota компания Hino Motors .
R-серия
[ редактировать ]1976–1982 (R10) фургон/грузовик TownAce
[ редактировать ]10 рэндов | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Daihatsu Дельта-широкий (B10) |
Производство |
|
Сборка | Япония: Toyota, Айти (завод в Хонша) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота ЛайтАсе (М10) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Первый TownAce (серия R10) дебютировал в продажах в октябре 1976 года как расширенная и удлиненная версия LiteAce (M10) , в которой до сих пор используются те же двери и некоторые другие панели. В иерархии моделей Toyota TownAce занимала позицию между LiteAce и HiAce . Сначала предлагались трех- или шестиместные фургоны, более популярный TR10 получил двигатель 2T-J объемом 1588 куб.см (93 л.с. или 68 кВт), хотя самый маленький KR10 имеет двигатель 3K-J объемом 1166 куб.см (64 л.с. или 47 кВт). . Восьмиместные универсалы имеют дегазированный двигатель 12T , а не 2T-J (код шасси TR11G, а не TR10V), и, следовательно, меньшую мощность - 85 л.с. (63 кВт). [ 10 ] Второй и третий ряд сидений можно было положить полностью ровно, а сиденья третьего ряда можно было сложить, чтобы расширить багажное отделение. Двигатель 4K-J мощностью 69 л.с. (51 кВт) заменил 3K-J в феврале 1978 года. В октябре того же года двигатель универсала был модернизирован до двигателя универсала мощностью 92 л.с. (68 кВт) 1770 куб.см 13T-U (TR15) и двигателя с высокой крышей. были представлены модели высотой 1975 и 1990 мм (77,8 и 78,3 дюйма). Дальнейшие изменения в октябре 1978 года включали доработку подвески, выпуск флагманской комплектации Custom Extra с ручным люком на крыше. Изменения, внесенные в октябре 1979 года, изменили отделку фар, представили обновленную приборную панель , в результате чего «Custom Extra» было переименовано в «Super Extra».
Внешние изображения | |
---|---|
1979–1980 Daihatsu Delta Wide (TB15; первый фейслифтинг) | |
1980–1982 Daihatsu Delta Wide (второй рестайлинг) |
Типы кузовов грузовиков были добавлены в линейку в октябре 1978 года (производство началось в предыдущем месяце), включая модели с низкой, высокой и «просто низкой» платформой - они еще больше снизили пол кузова за счет использования радиальных шин меньшего диаметра. несмотря на одинаковый размер 13-дюймовых колес. Каждая из трех моделей предлагала версии со стандартной и длинной колесной базой , последняя имела столько же места, как и более крупный грузовик HiAce (хотя и с меньшей полезной нагрузкой), и оснащалась двигателем RR20. [ 11 ] Коды шасси /RR21 - сбивают с толку, поскольку серия R20 обычно предназначалась для TownAce второго поколения . Сначала грузовики получали двигатель 12R-J объемом 1587 куб.см (80 л.с. или 59 кВт) до октября 1979 года, когда соответствие стандартам выбросов потребовало установки двигателя 13T-U объемом 1770 куб.см , который использовался совместно с универсалом. В то же время «просто низкая» модель использовала 10-дюймовые двойные шины для задних колес, опустив пол кузова до того же уровня, что и у легких грузовиков.
В декабре 1980 года был представлен небольшой фейслифтинг с прямоугольными фарами, пластиковыми бамперами и другими скорректированными деталями, а также дальнейшие доработки подвески, дополнительный холодильник и новый люк с электроприводом (в некоторых комплектациях продолжалась версия с ручным управлением). В связи с этим фейслифтингом была расширена сфера применения универсала, что отражает растущий спрос на этот тип однообъемных автомобилей на рынке. Например, добавив модели с трехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач, сдвижные сиденья второго ряда, которые можно было расположить лицом вперед или назад, а также выпустив модель Grand Extra с ее роскошной кабиной. В дополнение к этому фургон в феврале 1982 года на рынок поступил под названием «Canyon» с люком в крыше, кроватями-чердаками , шторами с электроприводом и бронзовыми стеклами.
Когда это поколение было заменено в ноябре 1982 года, линейка фургонов/универсалов и грузовиков TownAce разделилась: первая была основана на новой серии R20/R30 , а грузовик стал моделью LiteAce M20 под новым брендом .
- Дайхатсу Дельта Широкий
TownAce также продавался как Daihatsu Delta Wide (серия B10) с октября 1976 по октябрь 1982 года. [ 7 ] Первоначально эта серия представляла собой фургон/универсал с двигателями 3K-J (KB10) и 2T-J (TB10). [ 8 ] 4K -J (KB11) заменил 3K-J в феврале 1978 года и был обновлен как KB12 вместе с обновленным 2T-J (TB11) в октябре 1979 года. [ 8 ] Модель с агрегатом 13Т-У поступила в производство в сентябре 1978 года (ТБ15). [ 12 ]
1982–1991 (R20, R30) фургон TownAce, фургон MasterAce Surf
[ редактировать ]20, 30 рандов | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Ноябрь 1982 г. - декабрь 1991 г. |
Сборка | Япония: Кария, Айти (завод в Кария, штаб-квартира Toyota Industries) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный фургон/универсал |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2235 мм (88,0 дюйма) |
Длина | 4315–4455 мм (169,9–175,4 дюйма) |
Ширина | 1670–1685 мм (65,7–66,3 дюйма) |
Высота | 1940–1955 мм (76,4–77,0 дюйма) (высокая крыша) |
Хронология | |
Преемник | Toyota Previa/Estima (для MasterAce) |
Фургон/универсал TownAce второго поколения прибыл в ноябре 1982 года. В ответ на растущую популярность однообъемных автомобилей Toyota выпустила более дорогой MasterAce Surf, который в то же время продавался только в магазинах Toyota , хотя механически он был идентичен меньший TownAce с минимальными косметическими изменениями. В TownAce использовалась передняя среднемоторная компоновка , при которой водитель и передний пассажир сидели прямо над передней осью ; дополнительный полный привод был представлен в декабре 1985 года. Большая часть механической части автомобиля была основана на Toyota Hilux , включая компоненты подвески. Задняя подвеска на рессорах R10 была заменена на четырехрычажную жесткую подвеску с тягой Панара , впервые среди японских фургонов/фургонов с кабиной над двигателем. Передняя подвеска имела двухрычажную и торсионно- рессорную конструкцию.
Стилистически R20/R30 отличался резко наклоненной передней частью, в отличие от вертикальной плоской передней части более крупной Toyota HiAce . Были доступны три высоты крыши (низкая, средняя, высокая), а для последних двух опциональным был двойной люк (передний наклонялся, а задний открывался полностью). Как и универсал TownAce, MasterAce Surf оснащался кузовом со средней или высокой крышей с двойным люком для обоих. Внешние конструктивные отличия MasterAce Surf от TownAce включали более крупные бамперы в американском стиле и четырехугольные фары прямоугольной формы. На японском рынке был доступен широкий выбор аксессуаров, включая холодильник с льдогенератором, аудиосистему с семью динамиками и цветной телевизор. [ 13 ] В комплектацию Catalina для MasterAce Surf входила съемная кровать-чердак , которая превратилась в двухъярусные кровати с горизонтально уложенными сиденьями второго и третьего ряда. [ 14 ]
В августе 1985 года Toyota провела фейслифтинг TownAce и MasterAce Surf, изменив стиль фар и украшений между ними. Кроме того, была изменена форма задних фонарей и продлена полоса над номерным знаком до краев задней двери. Вместе с этим обновлением появилась модель крыши Skylite, что еще больше увеличило разнообразие моделей. [ 15 ] Второе, более обширное фейслифтинг и полное обновление интерьера прибыло в августе 1988 года только для Японии, которое было использовано совместно с MasterAce (хотя оба продолжали сохранять небольшие косметические различия). опция подвески Toyota с электронной модуляцией На этот раз стала доступна (TEMS).
Первоначально единственным доступным двигателем был двигатель 2Y-U объемом 1812 куб.см и мощностью 95 л.с. (70 кВт) в заднеприводной конфигурации. [ 16 ] Варианты трансмиссии включали пятиступенчатую механическую коробку передач и четырехступенчатую автоматическую коробку передач с повышающей передачей (впервые для автомобилей этого типа). [ 16 ] К 1983 году появились дополнительные бензиновые двигатели: 4K-J рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1290 куб.см и мощностью 69 л.с. (51 кВт), [ 17 ] объемом 1626 куб.см и мощностью 84 л.с. (62 кВт), 1Y-J рядный четырехцилиндровый двигатель [ 17 ] и 3Y-U 1998 года выпуска мощностью 88 л.с. (65 кВт). был доступен [ 18 ] В мае 1983 года на некоторых рынках появилась возможность установки дизельного двигателя 2C объемом 1974 куб.см и мощностью 72 л.с. (53 кВт). [ 16 ] В мае 1983 года двигатель 3Y-EU объемом 1998 куб.см с электронным впрыском топлива стал доступен (EFI) мощностью 97 л.с. (71 кВт). В мае следующего года был выпущен тот же двигатель с высокими характеристиками и мощностью 115 л.с. (85 кВт). [ 19 ] Новая с турбонаддувом дизельная модель 2C-T последовали модели с неполным полным приводом и дополнительной трансмиссией объемом 1974 куб.см и мощностью 82 л.с. (60 кВт) или 88 л.с. (65 кВт) была представлена в августе 1984 года, за ней в ноябре 1985 года 1998 куб.см ( с бензиновым двигателем 3Y-EU или 2C-T мощностью 82 л.с.). турбодизельным двигателем [ 19 ] На экспорт двигатель 4Y-E объемом 2237 куб.см поступил после рестайлинга в августе 1985 года и обеспечивал мощность 75 кВт (101 л.с.) и 180 Нм (130 фунт-футов). [ 20 ]
Toyota выпустила Estima в мае 1990 года — автомобиль большего размера, чем TownAce и MasterAce Surf. В то время как выпуск моделей R20/R30 на экспортных рынках обычно прекращался в 1990 году с выпуском этой новой модели (за рубежом обычно под маркой Previa ), в Японии производство продолжалось до января 1992 года. Причина в том, что в отличие от R20/R30, Estima «номер пять» не подпадают под налоговую категорию в соответствии с японским законодательством о налоге на размер транспортных средств . Чтобы соответствовать требованиям, размеры должны были оставаться ниже 1700 мм (66,9 дюйма) по ширине и 4700 мм (185,0 дюйма) по длине, плюс объем двигателя 2000 куб.см. Лишь в январе 1992 года Toyota выпустила меньшие по размеру соответствующие версии Estima в Японии под названиями Estima Emina и Estima Lucida. Эти автомобили заменили высококлассный MasterAce Surf на обновленную версию R20/R30 TownAce, выпускавшуюся до 1996 года.
- Дайхатсу Дельта Широкий
Как и предыдущее поколение, TownAce продавался Daihatsu как фургон/универсал Daihatsu Delta Wide серии B20 в период с ноября 1982 по январь 1992 года. На момент запуска модели фургонов продавались в розницу в формах 1300 и 1600 — в соответствии с объемом двигателя. . Модель 1300 имела трехместное сиденье с полезной нагрузкой 600 кг (1300 фунтов). В модели 1600 этот вес увеличился до 750 кг (1650 фунтов), если только не был установлен второй ряд из трех сидений, что уменьшило его до 500 кг (1100 фунтов). [ 21 ] Модели пассажирских универсалов предлагали четыре уровня комплектации: SD начального уровня, за которым следовали SG, SE и флагманский SQ. [ 22 ] Могут быть указаны как бензиновые, так и дизельные двигатели, а в бензиновой версии доступна автоматическая коробка передач. Обновления, включая фейслифтинг, соответствовали TownAce.
- Экспорт
Toyota распространяла модель R20/R30 по всему миру под несколькими названиями со стилем передней части TownAce или MasterAce в зависимости от рынка. Рынки Северной Америки называли его «Toyota Van» (VanWagon в ранних пресс-материалах), а Австралия называла автомобиль Toyota Tarago (названным в честь Тараго, Новый Южный Уэльс ). В некоторых частях Европы он был известен как «Toyota Space Cruiser», но в Германии, Швеции, Норвегии, Китае и некоторых странах Латинской Америки он продавался как «Toyota Model F». Экспортные модели были частично заменены на Toyota Previa в 1990 году.
Продажи на рынке Северной Америки начались в 1983 году для модели 1984 года как «Toyota Van» с общим стилем с MasterAce Surf. 2,0-литровый двигатель 3Y-U EFI (87 л.с. или 65 кВт) появился при запуске, но был заменен 2,2-литровым двигателем 4Y-E мощностью 102 л.с. (76 кВт) в обновленной модели 1986 года. Версии с задним приводом продавались в США в период с 1983 по 1989 год, а модели с полным приводом продавались в период с 1987 по 1989 год. Модели с полным приводом поставлялись с защитными пластинами, а модели с механической коробкой передач включали раздаточную коробку с пониженной передачей . и высокий диапазон (у автоматических моделей отсутствовал нижний диапазон). [ 23 ] [ 24 ] Все комплектации, начиная с 1986 года, имели систему освещения поворотов . В рекламной кампании Toyota пассажирские фургоны (комплектации DLX и LE) назывались «Wonderwagon», а комплектация CRG называлась «Грузовой фургон». Предлагались версии Deluxe и LE (Limited Edition), а также льдогенератор/холодильник между передними сиденьями. Ван также предлагал двойной кондиционер, капитанские кресла (LE для моделей с 1986 по 1989 годы), двойной люк на крыше , цифровые часы, спутниковое радиоуправление (LE для моделей с 1987 по 1989 годы), противотуманные фары (LE для моделей с 1986 по 1989 годы). модельного года с пакетом электрических стеклоподъемников), тахометр, электрические замки, электрические стеклоподъемники и пакет конфиденциальности с тонированными стеклами. Модели LE имели бамперы и переднюю решетку соответствующего цвета, а также зеркала с электроприводом, хромированные лицевые панели фар и хромированные эмблемы Toyota. Базовые модели имели черные бамперы и решетку радиатора с белыми эмблемами Toyota. В базовых моделях фонари заднего хода встроены в задние фонари, тогда как в моделях LE они встроены в задний люк. В 1986 году специальный Версия EXPO86 была доступна только в Канаде. Модель Espirit 1986 модельного года была окрашена в уникальный светло-голубой цвет с белым волнистым узором в нижней половине бокового профиля. за дверями водителя и пассажира была прикреплена уникальная табличка бронзового цвета с К средней стойке надписью «Дух 86» внутри земного шара.
На австралийском рынке восьмиместный автомобиль Tarago появился в феврале 1983 года. [ 25 ] Как и европейские модели, дизайн передней части Tarago отражал TownAce, а не MasterAce Surf, поэтому предлагались цельные фары и более тонкие бамперы. На момент запуска предлагались три уровня комплектации - базовый DX, GL и роскошный GLS - все они были оснащены 1,8-литровым бензиновым двигателем 2Y-C мощностью 57 кВт (76 л.с.) и 140 Нм (100 фунт-футов). (обозначается YR20). [ 18 ] 2,0-литровый дизельный двигатель 2C мощностью 48 кВт (64 л.с.) и 118 Нм (87 фунт-футов) появился в июле 1983 года в качестве опции для комплектации DX (обозначенный CR21RG). [ 18 ] Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, с четырехступенчатой автоматической коробкой передач на модели GLS, к которой также добавлялся гидроусилитель руля , двухзонный кондиционер, электрические стеклоподъемники, люк в крыше, легкосплавные диски, ледяной ящик, а с октября 1984 года — круиз-контроль и подлокотники передних сидений. [ 18 ] В марте 1984 года бензиновые модели получили модернизированный двигатель до 2,0-литрового 3Y-C мощностью 65 кВт (87 л.с.) и 162 Нм (119 фунт-фут) (обозначенный YR21), причем теперь эта опция получила модели DX и GL. трехступенчатого автомата. [ 18 ] После фейслифтинга в октябре 1985 года [ 25 ] Были указаны обновления стиля MasterAce Surf: таким образом, двойные фары и громоздкие бамперы теперь представлены наряду с обновлениями отделки салона и оборудования. [ 20 ] серия 2,2-литровых бензиновых моделей 4Y-E В то же время YR21 GL стал GX, а в новом GLi с механической коробкой передач появилась мощностью 75 кВт (101 л.с.) и 180 Нм (130 фунт-фут). и обновленный автомат GLS (YR22). [ 20 ] GLS также получил высокий люк на крыше и индивидуальные кресла второго ряда, что уменьшило его грузоподъемность до семи человек. [ 20 ] В октябре 1985 года также появился новый полноприводный GLi Xtra Trak с бензиновым двигателем 2.2 (YR31). [ 20 ] К началу 1987 года рост продаж привел к появлению бюджетного 2,2-литрового бензинового автомобиля на колесах с механической коробкой передач (задний привод). [ 20 ] К 1988 году опциональный трехступенчатый автомат полностью уступил место четырехступенчатому агрегату на DX (YR21), GLi (YR22) и GLi Xtra Trak (YR31). [ 20 ] В конце 1988 года GX получил 2,2-литровый двигатель и стал GXi; в то же время во всей линейке был реализован ряд усовершенствований. [ 20 ]
Для китайского рынка лицензионное производство TownAce осуществлялось компанией Golden Dragon под названием XML6390. TownAce был одним из немногих продуктов, которые Golden Dragon купил у Toyota, наряду с более поздним HiAce H100 и Toyota Coaster третьего поколения . [ 26 ]
-
Golden Dragon Haise XML6402 (спереди)
-
Golden Dragon Haise XML6402 (сзади)
1992–1996 (переделанные R20, R30) фургон LiteAce, фургон TownAce
[ редактировать ]R20, R30 переделаны | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Январь 1992 г. - сентябрь 1996 г. |
Сборка | Япония: Кария, Айти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный фургон/универсал |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2235 мм (88,0 дюйма) |
Длина | 4360 мм (171,7 дюйма) (фургон) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) (фургон) |
Высота | 1800 мм (70,9 дюйма) (фургон) |
Снаряженная масса | 3284,89 фунта (1490 кг) [ 28 ] |
Модернизированный R20/R30 был представлен в январе 1992 года и производился до сентября 1996 года. Для этой серии механика была в значительной степени перенесена (отсюда и сохранение кодов шасси R20/R30), но стиль полностью обновился. [ 29 ] В это время фургон LiteAce стал производным от линейки TownAce, разделив кузов последней. Таким образом, с этого времени вся линейка LiteAce и TownAce (фургон и грузовик) была унифицирована. Обновленный R20/R30 имел гораздо более обтекаемый дизайн. Коммерческие фургоны LiteAce и TownAce были очень похожи, отличаясь тем, что TownAce получил дополнительные фары, прилегающие внутри к основным блокам, и небольшую щель воздухозаборника . У LiteAce этого воздухозаборника не было, вместо этого были дополнительные решетки вместо дополнительных ламп в TownAce. Пассажирские вагоны обеих моделей снова имели разный стиль. Здесь передняя часть LiteAce имела две отдельные фары, сужающиеся внутрь к логотипу Toyota. Вагоны TownAce имели фары, которые располагались заподлицо с полупрозрачной отделкой, создававшей вид большой одиночной фары. Внешний вид задней части коммерческих фургонов и пассажирских фургонов также различался, хотя обе модели использовали одну и ту же заднюю часть независимо от того, имели ли они маркировку LiteAce или TownAce.
Toyota Australia выпустила коммерческий фургон TownAce в апреле 1992 года, а восьмиместный пассажирский универсал появился в октябре 1993 года как Toyota Spacia. [ 30 ] [ 31 ] Установленная трансмиссия включала 2,2-литровый двигатель 4Y-E мощностью 75 кВт (101 л.с.) и 180 Нм (130 фунт-футов) в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 29 ] Уровень оснащения был скудным, хотя были установлены основные удобства, такие как гидроусилитель руля, тканевая отделка и радио/кассетный плеер. [ 29 ]
- Дайхатсу Дельта Широкий
Как и в оригинальной серии B20, версии фургона/универсала Daihatsu Delta Wide продолжали использовать кузов TownAce (и стиль передней части). Это обновление B20/B30 было чисто инженерным , без каких-либо других изменений в деталях материала. Комплектациями универсала были базовый SE и более оснащенный SQ. [ 32 ] [ 33 ]
1996–2007 (R40, R50) фургон LiteAce, фургон TownAce
[ редактировать ]40, 50 рандов | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Октябрь 1996 г. - июль 2007 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4/5-дверный фургон / универсал |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2715 мм (106,9 дюйма) |
Длина | 4435 мм (174,6 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1420–1440 кг (3130–3170 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Toyota Noah (для LiteAce/TownAce Noah) |
Полностью обновленные впервые с 1982 года модели R40 и R50 LiteAce и TownAce появились в октябре 1996 года. Предлагаясь только в конфигурациях фургон/универсал, фургон продавался как LiteAce и TownAce, а универсалы теперь обозначались LiteAce Noah и TownAce Noah и оснащались другой, более роскошный интерьер. Как и в предыдущем поколении, LiteAce и TownAce отличались дизайном передней решетки . Фургоны имели марки DX (для грузовых целей) и GL (двойного назначения). Модели Noah получили стандартные антиблокировочные тормоза и дополнительный двойной люк в крыше (крыша Skylite была снята с производства).
Чтобы соответствовать новым правилам безопасности пассажиров кабины , двигатель, расположенный в середине , был перенесен в переднюю часть салона (полукабина), что придало автомобилю совершенно новый вид, хотя и в ряду с конкурентами автомобиля. Несмотря на тенденцию среди японских конкурентов переходить на переднеприводную компоновку , R40/R50 сохранил задний привод. Постоянный полный привод был необязательным, заменяя неполный привод из предыдущей серии. Размеры кузова остались в пределах категории «пять», предлагались стандартная и высокая высота крыши. Пассажирские модели Noah имели трехрядные сиденья с шестью, семью или восемью местами для пассажиров, состоящие либо из трех рядов двухковшеобразных сидений третьего ряда , двух рядов ковшеобразных сидений и многоместного сиденья , либо ковшей спереди и скамеек для пассажиров. два задних ряда. Ровный пол обеспечивал сквозной доступ между рядами.
Фургоны поставлялись с несколькими бензиновыми двигателями, в том числе 5K объемом 1486 куб.см (снят с производства в июле 2002 года) и двумя агрегатами объемом 1781 куб.см, 7K и 7K-E . До июня 1999 года дизельными вариантами были 2C куб.см. 1974 куб.см, а после этого - 3C-E 2184 Варианты силовых агрегатов для близнецов Ноа включали либо бензиновый 3S-FE объемом 1998 куб.см , мощностью 130 л.с. (96 кВт), либо с турбонаддувом объемом 2184 куб.см дизельный двигатель 3C-T (KD-CR40/50G) мощностью 91 л.с. (67 кВт), либо 3C-TE. (KH-CR40/50G) мощностью 94 л.с. (69 кВт). Трансмиссия представляла собой либо пятиступенчатую механическую коробку передач с напольным переключателем, либо четырехступенчатую автоматическую коробку передач, установленную на колонке.
В январе 1998 года были внесены незначительные улучшения, в том числе навигационная система , которая стала дополнительной для Noah, и увеличение производительности дизельных двигателей. В декабре 1998 года пассажирские модели Noah были обновлены: фары измененной формы, новые решетки радиатора и передние бамперы , а также прозрачные указатели поворота для задних фонарей и измененные колпаки колес. В июне 1999 года фургоны были модернизированы: появились новые решетки радиатора и четкие указатели поворота, новые задние фонари. В ноябре 2001 года производство моделей LiteAce Noah и TownAce Noah завершилось в пользу новой Toyota Noah / Voxy . Дизельные двигатели были сняты с производства в августе 2004 года, поскольку они не соответствовали стандартам выбросов. В июле 2005 года фургоны снова подверглись фейслифтингу: на крыльях были добавлены зеркала в сочетании с существующими боковыми зеркалами, установленными на дверях . Эта серия производилась на заводе Toyota в Хонша, Айти , до декабря 2001 года, а затем была переведена на завод Toyota Auto Body в январе 2002 года до окончания производства в июле 2007 года.
- Экспорт
Toyota Australia предлагала коммерческие фургоны TownAce серии KR42R с января 1997 по 2003 год с рестайлингом 1999 года. TownAces оснащался двигателем 7K мощностью 56 кВт (75 л.с.) и 142 Нм (105 фунт-футов) и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Восьмиместные пассажирские фургоны были выпущены в Австралии как одноклассный Spacia в январе 1998 года. [ 31 ] С двигателем 3S-FE мощностью 94 кВт (126 л.с.) и крутящим моментом 180 Нм (130 фунт-фут) и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач Spacia в стандартной комплектации предлагала двойные передние подушки безопасности , дверные замки с электроприводом , гидроусилитель руля, окна и зеркала. [ 35 ] Антиблокировочная система тормозов и кондиционер второго ряда были дополнительными. Обновленные модели появились в январе 1999 года, а в комплектациях Value Pack 2000 и 2001 годов были добавлены двойной кондиционер, проигрыватель компакт-дисков и датчики парковки . [ 35 ] Модельный ряд был снят с производства в августе 2002 года. [ 31 ]
- Daihatsu Дельта Фургон/Универсал
Это поколение также продавалось как Daihatsu Delta Van/Wagon в период с октября 1996 по ноябрь 2001 года. Решетка радиатора была выполнена в стиле TownAce (фургон) и TownAce Noah (универсал).
S-серия
[ редактировать ]2008 – настоящее время (S400) фургон/грузовик TownAce, фургон/грузовик LiteAce
[ редактировать ]Последняя серия S400 — фургон LiteAce и TownAce (S402M/S412M) и грузовик (S402U/S412U) была выпущена на рынок Японии в феврале 2008 года. с логотипом Серия S400, являющаяся теперь моделью , является производной от Daihatsu Gran Max, производимого в Индонезии. . Кузов с полукабиной над двигателем остался, но теперь двигатель установлен под передними сиденьями. [ 36 ] Фургон предлагает только стандартную крышу (низкую крышу), а грузовик идет с высокой платформой. Toyota импортирует модели, оснащенные двигателем 3SZ-VE объемом 1495 куб.см и пятиступенчатой механической коробкой передач или опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Задний привод входит в стандартную комплектацию (S402), опция постоянного полного привода (S412) появилась в июле 2010 года.
В июне 2020 года TownAce подвергся фейслифтингу с новым двигателем 2NR-VE объемом 1496 куб.см , а также было прекращено использование фирменной таблички LiteAce в связи с интеграцией японских дилеров Toyota. [ 37 ] [ 38 ] Пикап также продается и производится на Тайване с ноября 2021 года под названием Town Ace. [ 39 ] а также продается на Филиппинах с июля 2022 года под названием Lite Ace. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сиодзи, Хироми (1995). « Автомобильное производство «Итаку»: аспект развития полнолинейного и широкосортного производства Toyota в 1960-е годы». Экономический обзор Киотского университета . 65 (1). Киотский университет: 28, 33–34. ISSN 0023-6055 . JSTOR 43217480 .
- ^ «Общее состояние растений Японии. Завод Хонся» . Тойота . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Кавахара, Акира (2012). Происхождение конкурентной силы: пятьдесят лет автомобильной промышленности в Японии и США Springer. п. 50. ISBN 978-4-431-68419-0 .
- ^ Тойота авто [ Toyota Auto ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Corporation, июнь 1977 г., стр. 12, 041183-5206
- ^ «Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автотранспортным средствам]» (на японском языке). Япония : Японская ассоциация производителей автомобилей . 211–212.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автомобилям 1976/1977 года]» (на японском языке). Япония : Ассоциация производителей автомобилей Японии , 20 октября 1976 г.: 229. 0053-760023-3400.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Данные кода автомобиля и производственного кода Daihatsu» (PDF) . Иокогама Моторс . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новая муфта вентилятора водяного насоса 2007 г., раздел 4, том 1» (PDF) . Корпорация GMB . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Рен, Тим (июнь 1986 г.). «Легкая спичка». Грузовик . Лондон: Издательство FF: 79.
- ^ «Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автомобилям 1976/1977 года]» (на японском языке). Япония : Ассоциация производителей автомобилей Японии , 20 октября 1976 г.: 163. 0053-760023-3400.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автотранспортным средствам]» (на японском языке). Япония : Ассоциация производителей автомобилей Японии , 20 октября 1978 г.: 212–213.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автомобилям 1978/1979 года]» (на японском языке). Япония : Ассоциация производителей автомобилей Японии , 10 октября 1978 г.: 201. 0053-780025-3400.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Аяпана, Эрик (11 марта 2013 г.). «10 самых крутых малоизвестных классических и современных Toyota» . Моторный тренд . Источник Интерлинк Медиа . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года.
- ^ «Брошюра Toyota MasterAce Surf 1983 года (Япония)» (на японском языке). Тойота Мотор Корпорейшн. 1983 год . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Брошюра Toyota MasterAce Surf около 1985–1988 годов (Япония)» (на японском языке). Тойота Мотор Корпорейшн. в. 1985 год . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. № по каталогу. 97913-84.
- ^ Jump up to: а б «2-й Таунэс Ван» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Тойота Тараго (Тараго YR20/21)" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «2-й таунэйсский фургон» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Тойота Тараго (Tarago YR21/22/31 Series II)" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Брошюра Daihatsu Delta Wide Van 1983 года (Япония)» (на японском языке). Дайхацу. 1983 год . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Брошюра Daihatsu Delta Wide Wagon 1983 года (Япония)» (на японском языке). Компания Дайхацу Мотор. 1983 год . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Минивэны Toyota: Van, Previa и Sienna» . ТойоЛэнд . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Настоящее руководство для владельца» . Сайт сообщества Toyota Van . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota Tarago — исследование подержанных автомобилей» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Какие отношения между Сямэнь Цзиньлуном, Цзиньлвом, Сучжоу Цзиньлуном Хигером и Нанкином Цзиньлуном Кайво?» Проверено 17 февраля 2023 года .
- ^ «Безумные дни производства автомобилей в провинции Гуандун Ванли» . 6 марта 2018 г.
- ^ "Toyota Town Ace 2.0 TD (97 л.с.) 4WD 1992 года выпуска" . auto-data.net . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с "Toyota Space (Space YR22 (Mk1 YR Tarago Series III)) " GoAuto Джон Меллор . Получено 10 января.
- ^ «Исследование и оценка автомобилей» . Красная книга . Службы автомобильных данных . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Toyota Spacia — исследование подержанных автомобилей» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Брошюра Daihatsu Delta Wide Wagon 1992 года (Япония)» (на японском языке). Компания Дайхацу Мотор. 1992 год . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Дайхатсу Дельта Широкий Универсал» . Гу-нет . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Daihatsu прекращает производство универсалов Toyota» (на японском языке Response.jp, 9 мая . 2001 г. )
- ^ Jump up to: а б «Тойота Спейс (Спейс SR40)» . ПерейтиАвто . Джон Меллор Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «5-й Таунэйс Ван» . Тойота. 2012 . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «TOYOTA вносит незначительные изменения в Townace и улучшает оборудование безопасности» (пресс-релиз) (на японском языке: Toyota, дата обращения 6 октября 2021 г. ).
- ^ Прабово, Индра (22 июня 2020 г.). «Это новая особенность Daihatsu Granmax 2020 года» . Автомобиль 123 (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Электронный информационный бюллетень Liberty Times (24 ноября 2021 г.) — электронный информационный бюллетень Liberty Times Auto Channel» [Бросьте вызов превосходству легкого коммерческого автомобиля Veryca! Объявлена предпродажная цена Toyota Town Ace « Бросьте вызов превосходству легкого коммерческого автомобиля Veryca! Объявлена предпродажная цена Toyota Town Ace ]. Электронный информационный бюллетень Free Times , дата обращения 29 ноября 2021 г.
- ^ «Toyota Lite Ace возвращается, расширяя возможности бизнеса (с характеристиками)» . CarGuide.PH . 15 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.