Раздаточная коробка
— Раздаточная коробка промежуточная коробка передач , передающая мощность от трансмиссии автомобиля на ведомые полноприводных мосты , полноприводных и других многоосных машин дорожного и внедорожного транспорта. автомобиля Являясь частью трансмиссии , он использует приводные валы для механической передачи движущей силы. Раздаточная коробка также синхронизирует разницу между вращением передних и задних колес (только высокоскоростные системы 4wd-Awd) и может содержать один или несколько комплектов понижающих передач для использования на бездорожье.
Функции
[ редактировать ]Раздаточная коробка (система вторичной передачи) получает мощность от трансмиссии и передает ее как на переднюю, так и на заднюю ось или только на одну (обычно заднюю). Это можно сделать с помощью зубчатой передачи, гидравлики или цепной передачи. На некоторых транспортных средствах, например полноприводных грузовиках или автомобилях, предназначенных для бездорожья, эта функция контролируется водителем. Водитель может перевести раздаточную коробку в режим «полный привод» или «полный привод». Традиционно это осуществлялось с помощью переключателя передач , аналогичного тому, что используется в механической коробке передач . Все чаще им управляют электронно с помощью приборной панели, центральной консоли или переключателя рычага переключения передач.
Раздаточная коробка, которая позволяет переключаться между режимами полного привода и привода на 2 колеса, но не имеет межосевого дифференциала для координации скоростей осей, известна как « неполная занятость ». Некоторые автомобили, такие как спортивные автомобили с полным приводом (AWD), имеют невыбираемую раздаточную коробку, известную как «постоянная». Такая раздаточная коробка постоянно «заблокирована» в режиме полного привода. В последние десятилетия были разработаны гибриды, обладающие общими свойствами каждого из них. [ 1 ]
Раздаточные коробки выполняют и другие функции. Некоторые из них являются общими для всех типов, другие различаются в зависимости от типа:
- Раздаточная коробка может содержать один или несколько комплектов передач пониженного диапазона для использования на бездорожье. Передачи пониженного диапазона включаются переключателем или электронным переключателем. Во многих раздаточных коробках этот переключатель аналогичен тому, который выбирает работу 2WD или 4WD. Передачи пониженного диапазона позволяют автомобилю двигаться на гораздо более низких скоростях, сохраняя при этом работу в пределах полезного диапазона мощности/об/мин двигателя. Это также увеличивает крутящий момент на осях. Передачи пониженного диапазона используются в очень сложных дорожных условиях, при медленной буксировке тяжелого груза, медленном движении по неровным, неулучшенным дорогам и при экстремальных маневрах по бездорожью, таких как ползание по камням . Эта функция зачастую отсутствует на полноприводных автомобилях. Некоторые очень большие транспортные средства, такие как тяжелая техника или военные грузовики, могут иметь более одного комплекта передач пониженного диапазона.
- Раздаточная коробка может потребовать полной остановки для включения полного привода (или просто пониженного диапазона 4WD), замедления до заданной скорости для включения или отключения дополнительной оси или может разрешить полное включение «переключения на ходу» высокий диапазон 4WD на любой скорости.
- Раздаточные коробки, предназначенные для обычного использования на дороге, синхронизируют разницу между вращением передних и задних колес, [ 2 ] во многом аналогично дифференциал действует на данную ось. Это необходимо, поскольку передние и задние колеса никогда не вращаются с одинаковой скоростью. Разная скорость вращения шин обычно обусловлена разным диаметром шин (поскольку передние и задние шины неизбежно изнашиваются с разной скоростью) и разным передаточным числом в переднем и заднем дифференциалах, поскольку производители часто устанавливают несколько более низкое передаточное число в переднем и заднем дифференциалах. сзади, чтобы улучшить управляемость (например, 3,55:1 в заднем дифференциале и 3,54:1 в переднем дифференциале). Если раздаточная коробка не компенсирует разницу между двумя разными скоростями вращения, произойдет заедание и раздаточная коробка может быть повреждена. По этой же причине раздаточная коробка, не предназначенная для использования на дорогах, может вызвать проблемы с заводкой трансмиссии при движении по сухому асфальту.
- Большинство традиционных раздаточных коробок, предназначенных для бездорожья, включают возможность механической блокировки переднего и заднего приводных валов для равномерного распределения крутящего момента двигателя между ними. [ 1 ] Это похоже на способность блокировки дифференциала заставлять оба колеса оси вращаться одновременно, блокируя их вместе, только между осями, а не между колесами.
- Постоянная гибридная раздаточная коробка позволяет автомобилю работать в режимах полного привода, постоянного полного привода (с открытым межосевым дифференциалом) и частичного полного привода (с заблокированным межосевым дифференциалом). как в высоком, так и в низком диапазоне. [ 1 ]
Типы
[ редактировать ]Раздаточные коробки, используемые на полноприводных внедорожниках, работающих неполный рабочий день , таких как грузовики и некоторые специальные военные машины, обычно позволяют водителю выбирать 2WD или 4WD, а также диапазон высоких или низких передач. Автоматизированные версии, используемые в спортивных автомобилях и седанах, обычно «прозрачны» для водителя; нет ни рычага переключения передач, ни рычага выбора. [ нужна ссылка ]
Типы приводов
[ редактировать ]с зубчатым приводом
[ редактировать ]В большинстве раздаточных коробок используются два разных типа внутренних механизмов передачи мощности. В раздаточной коробке с зубчатым приводом используются наборы шестерен для привода либо переднего, либо переднего и заднего карданных валов. Как правило, это прочные и тяжелые агрегаты, которые используются в больших грузовиках, но в настоящее время производятся несколько корпусов зубчатых передач для легковых автомобилей. [ нужна ссылка ]
Цепной привод
[ редактировать ]В раздаточных коробках с цепным приводом цепь чаще всего приводится в движение только одной оси, но может приводить в движение обе оси. Раздаточные коробки с цепным приводом тише и легче зубчатых. Они используются в таких транспортных средствах, как компактные грузовики, полноразмерные грузовики, джипы и внедорожники . Некоторые любители вождения по бездорожью модифицируют свои автомобили, чтобы использовать раздаточную коробку с зубчатым приводом, принимая дополнительный вес и шум для получения дополнительной прочности, которую они обычно обеспечивают. [ нужна ссылка ]
Тип корпуса
[ редактировать ]Женатый
[ редактировать ]Раздаточные коробки также классифицируются как «разведенные»/независимые или «женатые». Парные раздаточные коробки крепятся болтами непосредственно к коробке передач, обычно между выходным валом коробки передач и задним или главным карданным валом. Иногда объединенная раздаточная коробка является неотъемлемой частью трансмиссии, и эти два компонента имеют один и тот же корпус или «корпус», как это обычно встречается в последних продуктах Subaru и некоторых других полноприводных автомобилях. [ нужна ссылка ]
Разведен/независимый
[ редактировать ]Разведенная или независимая раздаточная коробка полностью отделена от трансмиссии. Он расположен дальше по трансмиссии, чем объединенная раздаточная коробка, и соединен с выходным валом трансмиссии коротким карданным валом. Независимые раздаточные коробки используются на транспортных средствах с очень длинной колесной базой, таких как коммерческие грузовики или военные грузовики. Эта установка также оптимальна для модифицированного 4x4, поскольку в ней легче менять двигатель и трансмиссию, сохраняя исходную систему 4WD.
Тип переключения раздаточной коробки
[ редактировать ]МСОФ
[ редактировать ]Раздаточная коробка с ручным переключением передач On-the-Fly имеет рычаг селектора на выступе трансмиссии в полу со стороны водителя, а также может иметь либо две герметичные ступицы с автоматической блокировкой переднего моста , либо два ручных переключателя ступиц переднего моста с режимами «БЛОКИРОВАТЬ» и «РАЗБЛОКИРОВАТЬ» или «СВОБОДНО». ". Для включения системы полного привода автомобиль должен двигаться с небольшой скоростью. Скорость, с которой можно включить режим 4x4, зависит от автомобиля. режима полного привода Это касается только высокого . передачу полного привода Чтобы включить пониженную , необходимо остановить автомобиль и переключить коробку передач в нейтральное положение, после чего можно выбрать пониженную передачу полного привода.
ЕСОФ
[ редактировать ]Раздаточные коробки с электронным переключением передач на ходу (ESOF) имеют установленный на приборной панели селекторный переключатель или кнопки с передними герметичными ступицами мостов с автоматической блокировкой или ведущими фланцами. В отличие от механической раздаточной коробки, эта система имеет электродвигатель раздаточной коробки. Для включения системы полного привода автомобиль должен двигаться с меньшей скоростью. Скорость, с которой можно включить режим 4x4, зависит от автомобиля. режима полного привода Это касается только высокого . передачу полного привода Чтобы включить пониженную , автомобиль необходимо остановить и переключить коробку передач в нейтральное положение, после чего можно выбрать пониженную передачу полного привода.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хардин, Дрю (1 марта 2002 г.). «Как работают раздаточные коробки» . Motortrend.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Дифференциал раздаточной коробки» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 22 февраля 2011 г. Дифференциал раздаточной коробки