Субару
![]() Логотип с 2019 года | |
![]() Штаб-квартира | |
Родное имя | Субару |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Авиационная компания Накадзима |
Основан | 15 июля 1953 г [1] [2] |
Основатель | Кенджи Кита Чикухей Накадзима |
Штаб-квартира | , Япония |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ацуши Осаки ( президент , представительный директор и генеральный директор ) Томоми Накамура ( председатель и директор ) |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | ![]() |
Количество сотрудников | 16,961 (2022) ![]() |
Родитель | Корпорация Субару |
Подразделения | Субару Техника Интернэшнл |
Веб-сайт | subaru.co.jp |
Субару ( Subaru , / ˈ s uː b ə r uː / или / s ʊ ˈ b ɑːr uː / ; [4] [5] Японское произношение: [ˈsɯbaɾɯ] [6] ) — автомобильное производственное подразделение японского транспортного конгломерата Subaru Corporation (ранее известного как Fuji Heavy Industries), двадцать первого по величине автопроизводителя в мире по объему производства в 2017 году. [7]
Автомобили Subaru известны тем, что используется оппозитная конструкция двигателя в большинстве автомобилей с объемом двигателя выше 1500 куб.см . Симметричная компоновка трансмиссии с полным приводом была представлена в 1972 году. К 1996 году оба они стали стандартным оборудованием для автомобилей среднего и меньшего размера на большинстве рынков. Единственным исключением является BRZ , представленный в 2012 году в результате партнерства с Toyota , которая сочетает в себе оппозитный двигатель и задний привод . Subaru также предлагает с турбонаддувом версии своих легковых автомобилей , такие как WRX , Legacy и Outback XT, Ascent , а ранее Legacy GT и Forester XT .
На западных рынках автомобили Subaru традиционно привлекают небольшую, но преданную группу покупателей. Маркетинг компании ориентирован на тех, кому нужен ее фирменный двигатель и трансмиссия, полный привод и возможности езды по бездорожью, а также доступные по цене спортивные автомобили. [8]
Subaru — это прямой перевод с японского звездного скопления Плеяды M45, или «Семи сестер» (одна из которых, согласно традиции, невидима — следовательно, в логотипе Subaru только шесть звезд), что, в свою очередь, вдохновляет логотип и отсылает к компаниям. которые объединились, чтобы создать FHI. [9]
История
[ редактировать ]Fuji Heavy Industries (FHI) и первые автомобили Subaru
[ редактировать ]Компания Fuji Heavy Industries начинала свою деятельность как Лаборатория авиационных исследований в 1915 году, которую возглавил Чикухей Накадзима . В 1932 году компания была реорганизована в Nakajima Aircraft Company , Ltd и вскоре стала крупным производителем самолетов для Японии во время Второй мировой войны. В конце Второй мировой войны компания Nakajima Aircraft снова была реорганизована, на этот раз в Fuji Sangyo Co, Ltd. В 1946 году компания создала Rabbit мотороллер Fuji из запасных авиационных частей времен войны. [10] В 1950 году Fuji Sangyo была разделена на 12 более мелких корпораций в соответствии с законодательством Японии 1950 года, направленным против дзайбацу , — Законом о реорганизации корпоративного кредитования. Между 1953 и 1955 годами пять из этих корпораций и недавно созданная корпорация решили объединиться и образовать Fuji Heavy Industries . Этими компаниями были: Fuji Kogyo , производитель скутеров; кузовостроитель Фудзи Дзидоша ; производитель двигателей Omiya Fuji Kogyo ; шасси производитель Уцуномия Шарё и Tokyo Fuji Sangyo торговая компания . [11]


Кенджи Кита, в то время генеральный директор Fuji Heavy Industries, хотел, чтобы новая компания занималась производством автомобилей, и вскоре начал планировать производство автомобиля под кодовым названием P-1. Кита обратился к компании с просьбой дать название P1, но ни одно из предложений не оказалось достаточно привлекательным. В конце концов он дал компании японское имя, которое «лелеял в своем сердце»: Subaru, что является японским названием звездного скопления Плеяды . Первый автомобиль Subaru получил название Subaru 1500 . [12] Из-за многочисленных проблем с поставками было произведено только двадцать. Впоследствии компания спроектировала и произвела десятки автомобилей, включая 1500 (1954 г.), крошечный 360 с воздушным охлаждением (1958 г.), Sambar (1961 г.) и 1000 (на котором в 1965 г. был представлен оппозитный двигатель Subaru). [13]

Более позднее партнерство
[ редактировать ]Nissan приобрел 20,7% акций Fuji Heavy Industries, материнской компании Subaru, в 1968 году, в период правительственного слияния японской автомобильной промышленности с целью повышения конкурентоспособности под руководством премьер-министра Эйсаку Сато . Nissan будет использовать возможности и опыт FHI в производстве автобусов для своей Nissan Diesel линейки автобусов . В свою очередь, во многих автомобилях Subaru даже сегодня используются детали Nissan, производящие кейретсу . Автоматическая коробка передач Subaru, известная как 4EAT первого поколения , также используется в Nissan Pathfinder . В рамках этого соглашения с Nissan Subaru представила R-2 (1969 г.), Rex and Leone (1971 г.), BRAT (1978 г.), Alcyone (1985 г.), Legacy (1989 г.), Impreza (1993 г.) (и его подтип WRX) и Forester (1997).
После альянса Nissan с Renault его доля в FHI была продана General Motors в 1999 году. Трой Кларк из General Motors был представителем Fuji Heavy Industries в их корпоративном совете. За это время Subaru представила Baja (2003 г.) и Tribeca (2005 г.). Subaru Forester продавался в Индии как Chevrolet Forester в обмен на Opel Zafira, продававшийся как Subaru Traviq в Японии . Кроме того, в 2002 году был представлен концепт Chevrolet Borrego - кроссовер-купе/пикап, созданный на основе платформы Legacy Turbo, продаваемой на японском рынке. В течение короткого периода работы General Motors созданная под логотипом, Импреза, продавалась в Соединенных Штатах как Saab 9-2X . внедорожник ( Subaru Tribeca / Saab 9-6X). Также планировался [14] [15] но версия Saab не получила продолжения, и стиль был переработан в обновлении Tribeca 2008 года. [16]
GM ликвидировала свои активы в FHI в 2005 году. В то время почти все совместные проекты Saab-Subaru были прекращены, за исключением поставок Subaru запчастей для Saab 9-2x. [17] Toyota Motors купила чуть более 40% бывших акций GM FHI, что составляет 8,7% акций FHI.(Остальные акции GM пошли на программу обратного выкупа акций Fuji.) [17] С тех пор Toyota и Subaru сотрудничали в ряде проектов, в том числе в апреле 2007 года на заводе Subaru в Индиане, США, началось строительство Toyota Camry. [18] Subaru представила Exiga в 2008 году.

В июле 2008 года Toyota увеличила свою долю в FHI до 16,5%. [19] Впоследствии Toyota и Subaru совместно разработали Subaru BRZ , впервые проданную в январе 2012 года. Toyota продавала BRZ как Scion FR-S до 2018 года, где он был переименован в Toyota 86 в связи с прекращением производства Scion в 2016 году. В связи с увеличением доли собственности Toyota Subaru также заявила, что они больше не будут разрабатывать свои собственные легковые и грузовые автомобили Kei , а вместо этого будут продавать продукцию под новым брендом от дочерней компании Toyota Daihatsu . Это также позволило Subaru, небольшому производителю, сосредоточиться на производстве семейных автомобилей с оппозитными двигателями. [20] Последним из собственных кей-автомобилей Subaru был Subaru Sambar шестого поколения , который был снят с производства в марте 2012 года после 54 лет непрерывного производства в этой категории.
Маркетинг
[ редактировать ]Некоторые из рекламных слоганов, которые Subaru использовала в прошлом, включают: «Недорогой и созданный, чтобы оставаться таким» (США, 1970-е – начало 1980-х годов), «Любимый в мире полный привод» (в Великобритании), «Плюс на уме». плюс на a le goût de la conduire» (по-французски: «Чем больше ты об этом думаешь, тем больше тебе хочется водить машину») во французском Квебеке, [21] «Мы заработали свою репутацию, создав лучший автомобиль», «На чем ездить», «Красота полного привода», «Управляемые тем, что внутри», «Думай, чувствуй, води», «Уверенность в движении» (США) в начале 2010-х) и в настоящее время «Любовь. Это то, что делает Subaru Subaru» в Северной Америке, «All 4 The Driver» в Австралии, «Необычная инженерия, необычная стабильность, необычная устойчивость на дороге, необычный смысл» в Великобритании и «Технология, которая дает вам Уверенность в движении» в Юго-Восточной Азии. [22]
В 1990-х годах рекламная фирма, нанятая Subaru, обнаружила, что полноприводные автомобили популярны среди лесбиянок . Компания начала проводить тонкий маркетинг для этой аудитории. [23] [24]
Согласно Automotive Lease Guide, Subaru заняла второе место среди автомобилей с самой высокой общей прогнозируемой стоимостью при перепродаже среди всех промышленных автомобилей и всех автомобилей класса люкс в 2009 МГ. [25] Награды присуждаются после тщательного изучения конкуренции в сегменте, исторических характеристик автомобилей и тенденций отрасли. Согласно исследованию, проведенному JD Power and Associates для исследования удержания клиентов в 2008 году, рейтинг Subaru составил 50,5%, что выше среднего показателя по стране (48%). [26]
Subaru запустила анимационный сериал « Wish Upon the Pleiades Hōkago no Pleiades» ( 放課後のプレアデス , Hōkago no Pureadesu , букв. «После школы Плеяды»), разработанный совместно с Gainax . Серия мини-эпизодов из 4 частей была выпущена на YouTube 1 февраля 2011 года. В ней рассказывалось о девушке-волшебнице , в которой Субару была главным героем.
Текущие операции
[ редактировать ]Штаб-квартира Subaru расположена в Эбису, Токио .
Производственные мощности
[ редактировать ]Subaru отличается от многих своих японских конкурентов тем, что по состоянию на начало 2016 года почти 75% ее автомобилей, продаваемых на международном уровне, по-прежнему продавались в Японии. [27] Предприятия Subaru, предназначенные для производства автомобилей, расположены в Оте , префектура Гунма , и состоят из четырех локаций: Subaru-chō — это место, где производятся Subaru BRZ/Toyota 86; завод Ядзима, перепрофилированный из производства кей -каров, является местом, где производятся все нынешние автомобили Subaru; На заводе в Отаките производятся коммерческие кей -грузовики (первоначально это завод компании Nakajima Aircraft Company ); и завод Оидзуми в Оидзуми , префектура Гунма , где производятся двигатели и трансмиссии. [28]
Крупнейшие зарубежные производственные мощности Subaru расположены в Лафайете, штат Индиана ; завод называется Subaru of Indiana Automotive, Inc. В связи с продолжающимся ростом продаж на рынках Северной Америки, производственные мощности сборочного завода в Лафайете планируется расширить до 390 000 автомобилей в год. Согласно текущему стратегическому плану, к концу 2016 года общая производственная мощность Subaru составит 1 026 000 автомобилей в год. [29]
Субару в Азии
[ редактировать ]В некоторые азиатские страны за пределами Японии автомобили, запчасти и аксессуары Subaru поставляются компанией Motor Image Group, дочерней компанией Tan Chong Motor . [30] [31]
Subaru вошла в деятельность на Филиппинах , начатую в 1996 году под собственностью Columbian Motors Philippines, но вышла из нее в 2000 году. Модели Subaru временно продавались в дилерских центрах GM Autoworld с 2000 по 2005 год. [32] Бренд вновь вышел на рынок в 2006 году под новым руководством Motor Image Pilipinas, Inc. [33] Subaru имеет семнадцать дилерских центров в стране: Гринхиллс, Пасиг , Манила Бэй , Алабанг , Давао , Себу , Кагаян де Оро , Илоило , Санта Роза , Батангас , Бонифачо Глобал Сити , Тагиг , Генерал Сантос , Кавите , Легаспи, Албай , Камаринес Сур , Баколод и Пампанга [34] В последние годы Subaru пользуется популярностью на рынке своей линейки внедорожников, причем Forester и XV являются одними из самых популярных моделей.
Автомобили Subaru экспортируются в Китай с 2004 года. [35] В 2011 году Subaru и китайский автопроизводитель Chery намеревались создать совместное предприятие 50 на 50 по производству автомобилей Subaru в Китае. План состоял в том, чтобы создать завод стоимостью 30 миллиардов иен в Даляне, провинция Ляонин, с первоначальной годовой мощностью 50 000 автомобилей, которая позже будет расширена до 150 000 единиц. Первоначальное предложение о совместном предприятии было отклонено китайскими властями, поскольку Toyota, дочерняя компания FHI , уже имеет два совместных предприятия в Китае, что является максимально допустимой суммой. [36] Позже в 2012 году предложение было отклонено во второй раз из-за избыточных производственных мощностей в стране. [37]
Subaru когда-то присутствовала в Южной Корее, будучи основана в 2009 году в Йонгсане, Сеул, под руководством Чхве Сын Даля. [38] Продажи начались в апреле 2010 года с Legacy, Outback и Forester в качестве первоначальной линейки для рынка Южной Кореи. [38] Они стали пятым японским производителем автомобилей, вышедшим на рынок после Toyota, Honda, Nissan и Mitsubishi. [39] По данным компании, они отложили выход на рынок из-за доминирования на рынке Hyundai и Kia. [39] К 2012 году Subaru Korea объявила о прекращении продаж моделей автомобилей 2013 года из-за низких продаж. [40]
23 апреля 2019 года Subaru официально открыла свой производственный завод в Латкрабанге , Бангкок , Таиланд. Завод является совместным предприятием Subaru Corporation и зарегистрированной в Гонконге компании Tan Chong International (TCIL), которой принадлежит 74,9 процента акций. [41] Завод раньше был заводом Mitsubishi Fuso, который был перепрофилирован и будет поставлять автомобили Subaru на рынки Азии, включая Австралию и Новую Зеландию. Согласно интервью СМИ с Гленном Таном, максимальная мощность завода составит 100 000 автомобилей в год и будет производиться максимум 4 модели. Текущее производство в 2019 году запланировано на выпуск 6000 автомобилей только модели Forester. [42]
Индонезию поддерживает PT Plaza Auto Mega с февраля 2020 года. [43]
Субару в Великобритании
[ редактировать ]В 1974 году Роберт Эдмистон был финансовым директором производителя спортивных автомобилей Jensen Motors. Когда компания обанкротилась, он использовал выплату по сокращению штата в размере 6000 фунтов стерлингов для создания International Motors . [ нужна ссылка ] которая приобрела британскую франшизу для Subaru и Isuzu . Компания из Колсхилла по-прежнему является материнской компанией Subaru в Великобритании. [44]
Субару в Австралии
[ редактировать ]Subaru работает в Австралии с середины 1950-х годов, импортируя модели 360 и ff-1 Star 1000. Официальная деятельность началась с 1973 года, и у компании есть несколько выставочных залов по всей стране.
Субару в США
[ редактировать ]Компания Subaru of America (SOA) была основана в 1968 году в Бала-Синвид, штат Пенсильвания , Малкольмом Бриклином и Харви Ламмом и вскоре после этого переехала в Пеннсаукен, штат Нью-Джерси . В 1986 году SOA переехала в Черри-Хилл, штат Нью-Джерси , а Fuji Heavy Industries (теперь известная как Subaru Corporation ) приобрела полную собственность в 1990 году. В 2018 году SOA переехала в совершенно новую штаб-квартиру в Камдене, штат Нью-Джерси . [45] SOA управляет региональными офисами, зональными офисами и центрами распределения запчастей по всей территории Соединенных Штатов. SOA также управляет портовыми мощностями как на западном, так и на восточном побережьях. [46]
В 1989 году Subaru и тогдашний партнер Isuzu открыли совместный завод в Лафайете, штат Индиана , под названием Subaru-Isuzu Automotive, или SIA, который первоначально производил Subaru Legacy и Isuzu Rodeo . В 2001 году Isuzu продала свою долю в заводе Fuji Heavy Industries за 1 доллар из-за снижения продаж, и он был переименован в , Indiana Subaru Automotive Inc. of обозначение (первый завод по сборке автомобилей в США, получивший это обозначение). [46]
Автоспорт
[ редактировать ]Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при США 1990 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1990 года. |
Заявленные гонки | 8 |
Шасси | Колонисты |

Раллийная команда Subaru Japan под руководством Нориюки Косеки (основателя Subaru Tecnica International , STI) управляла купе Subaru Leone , седаном DL, RX (SRX) и RX Turbo на чемпионате мира по ралли в период с 1980 по 1989 год. В число пилотов индивидуальных ралли входили Ари Ватанен , Пер Эклунд , Шекхар Мехта , Майк Киркланд , Поссум Борн и Харальд Демут. Майк Киркланд финишировал шестым в общем зачете и выиграл группу А на ралли Safari 1986 года . В том году Subaru была одним из немногих производителей, сочетающих полный привод и турбонаддув после того, как система Audi в 1980 году была представлена успешная quattro , но Audi отказалась от участия в WRC из-за проблем с безопасностью и серьезной аварии Форда в начале сезона 1986 года. Subaru сменила раллийную модель на Legacy RS на период 1990–1992 годов и приняла участие в первом полном сезоне чемпионата мира по ралли на той же модели в 1993 году.
Модифицированные версии Impreza WRX и WRX STi успешно выступают в ралли . Пилоты Колин Макрей ( 1995 г. ), Ричард Бернс ( 2001 г. ) и Петтер Сольберг ( 2003 г. ) выигрывали чемпионата мира по ралли титулы пилотов в составе Subaru World Rally Team , а Subaru завоевывала титул производителей три года подряд, с 1995 по 1997 год . Автомобили Subaru для чемпионата мира по ралли готовятся и управляются Prodrive , весьма успешной британской автоспортивной командой. Несколько рекордов выносливости были установлены в начале и середине девяностых годов Subaru Legacy . Subaru Justy также является мировым рекордсменом как самый быстрый автомобиль с двигателем объемом менее 1,0 л без турбонаддува: средняя скорость 193,224 миль в час, он был установлен в 1989 году. [47]
Subaru какое-то время участвовала в кольцевых гонках Формулы-1 , когда купила контрольный пакет акций крошечной итальянской команды Coloni на сезон 1990 года . 12-цилиндровый двигатель Coloni 3B имел марку Subaru и имел оппозитную компоновку с собственными двигателями компании, но представлял собой существующую конструкцию, созданную итальянской фирмой Motori Moderni . Машины были слишком тяжелыми и недостаточно мощными, и партнерство распалось еще до окончания сезона. [48] С ростом раллийных гонок и импортной сцены в США появление долгожданной Subaru Impreza WRX в 2001 году помогло вывести высокопроизводительные компактные автомобили с полным приводом на рынок спортивных автомобилей. Subaru предоставила заводскую команду Subaru Rally Team USA для Ралли Америки и шесть раз выигрывала титул пилота, последний раз в 2011 году с Дэвидом Хиггинсом . [49] Grassroots Motorsports наградила Subaru наградой «Выбор редакции» в 2002 году. [ нужна полная цитата ]
С 2005 года Cusco Racing участвует на Impreza и BRZ в чемпионате Super GT . В 2008 году Impreza стала первым 4-дверным автомобилем и первым полноприводным автомобилем, выигравшим гонку.
Начиная с 2006 года компания Subaru of America (SOA) в качестве официального дистрибьютора автомобилей Subaru в США участвует в команде Subaru Road Racing Team (SRRT) на автомобиле Subaru Legacy 2.5 GT Spec-B в классе Grand-Am Street Tuner. В 2010 году SRRT рекламирует Subaru Impreza WRX STI в классе Grand Sport. [50] В 2011 году SRRT перешла с хэтчбека на седан Subaru Impreza WRX STI 2011 года выпуска.
16 декабря 2008 года было объявлено, что Subaru больше не будет участвовать в чемпионате мира по ралли. [51] Решение было принято материнской компанией Subaru, Fuji Heavy Industries (FHI), отчасти из-за экономического спада, но также и потому, что считалось, что Subaru достигла своих спортивных и маркетинговых целей. Икуо Мори отрицает, что изменения в техническом регламенте WRC в 2010 году или слухи об ухудшении рабочих отношений с Prodrive каким-либо образом повлияли на это решение. Он также заявил, что вероятность возвращения автомобиля Subaru в высшую категорию WRC в будущем не равна нулю, но на данный момент не может быть никаких предположений о возвращении. [52]
В 2011 году Марк Хиггинс на стандартной Impreza установил рекорд круга на трассе TT на острове Мэн . [53] В 2016 году Хиггинс снова побил рекорд на модифицированном WRX STI. [54]
4 мая 2012 года Subaru Rally Team USA объявила, что новая команда по ралли-кроссу, Subaru Puma Rallycross Team USA, примет участие в глобального чемпионата по ралли-кроссу сезоне 2012 года вместе с Дэйвом Миррой , Баки Ласеком и Сверре Исаксеном . [55] Они также участвовали в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA 2014 года .
Также в 2012 году Subaru стала спонсором прав на название главного внутреннего соревнования по шоссейному велоспорту в Австралии — Национальной дорожной серии . [56]
Impreza выигрывала такие соревнования по восхождению на холмы, как Сильверстоунская гонка в небо и автогонка Hillclimb на гору Вашингтон . [ нужна ссылка ]
Система зрения
[ редактировать ]В 2008 году Subaru представила свою систему предотвращения столкновений EyeSight , разновидность усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS). В отличие от большинства подобных систем, в которых используются радиолокационные датчики, EyeSight изначально выпускалась с двумя ПЗС-камерами, установленными в верхней части лобового стекла. Информация о глубине получается на основе параллакса между двумя видеосигналами и используется для оценки расстояния до следующего транспортного средства для таких функций, как торможение перед столкновением и адаптивный круиз-контроль. Реальные исследования первых поколений EyeSight показывают, что эта система снижает количество аварий с травмами сзади на 85 процентов, а количество травм, связанных с пешеходами, - на 35 процентов.
По состоянию на 2022 год Subaru продала 5 миллионов автомобилей, оснащенных этой системой, а на автомобили, оснащенные системой EyeSight, приходится 91% от общего объема продаж автомобилей. [57] В США система EyeSight входит в стандартную комплектацию большинства моделей, оснащенных вариатором, а также моделей BRZ с автоматической коробкой передач.
В отличие от некоторых других производителей (например, Toyota), Subaru North America не предоставила четкую и последовательную маркировку своих поколений Eyesight, хотя некоторые версии упоминаются в руководствах по эксплуатации. Из-за этого сложно выделить ключевые различия, производительность и улучшения между моделями годов. Гораздо более подробная информация доступна в японской статье EyeSight .
Версия | Дата запуска | Технологические изменения и примечания | Адаптивный круиз | Системы выезда из полосы движения | Торможение перед столкновением | Особенности заднего радара |
---|---|---|---|---|---|---|
[58] | Eyesight Gen 1.2008 (только Япония) | Hitachi производства Фронтальные стереоскопические камеры в оттенках серого (x2) | — | — | — | — |
[59] [60] | Eyesight Gen 2.2012 (2013 г.в.) | Улучшена общая производительность | Работает на скорости 0–100 км/ч (0–62 миль в час). | Предупреждает при отклонении от полосы движения или выезде с нее | Максимальная разница скоростей торможения 30 км/ч (19 миль в час). | — |
[61] | Eyesight Gen 3.2014 (2015 г.в.) | Обновлены фронтальные камеры, теперь они цветные Низкий профиль автомобиля для лучшего подавления постороннего света. Добавляет опцию заднего радара | Добавляет систему помощи при удержании полосы движения для плавного управления внутри полосы движения, если скорость превышает 65 км/ч (40 миль в час). | Применяет крутящий момент для центрирования автомобиля, если происходит несигнализированное перестроение в полосу движения. | Улучшенный дифференциал скорости для торможения, если скорость ниже 50 км/ч (31 миль в час). Новые камеры увеличивают дальность действия и угол обзора примерно на 40 %. Добавлено управление дроссельной заслонкой для движения задним ходом. | Добавляет оповещения о перекрестном движении сзади, обнаружение слепых зон и предупреждения о смене полосы движения. |
Eyesight Gen 4. | 2021 (МОЙ 2022 год) | Новая система камер от Veoneer, основной процессор от Xilinx В корпус камеры встроены вентиляторы обогрева и охлаждения, корпус объектива теперь прилегает к лобовому стеклу. Дополнительная третья фронтальная монокамера с широким диапазоном обзора (некоторые модели) | Более широкоугольная камера для более плавного движения по крутым поворотам | Улучшенная производительность | Добавляет автоматическое аварийное рулевое управление, если скорость ниже 80 км/ч (50 миль в час). Добавляет электронный усилитель тормозов Дополнительная широкоугольная камера улучшает обнаружение пешеходов и велосипедистов | Если включено, включает автоматическое аварийное рулевое управление для предотвращения столкновений. |
Eyesight X | Нет релиза в Северной Америке (2020 Япония / только Европа на Леворге) | На основе платформы Gen 4 Добавляет фронтальный волновой радар 77 ГГц. Добавляет передние угловые радары | ||||
Легенда: Старая версия Последняя версия Будущий выпуск |
Технологии и расход топлива
[ редактировать ]Дизель
[ редактировать ]На международном автосалоне во Франкфурте в 2007 году компания Subaru представила горизонтально-оппозитный с водяным охлаждением и системой Common Rail, турбодизель в котором используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией , называемый двигателем Subaru EE, первый двигатель такого типа, который устанавливается на легковой автомобиль. Volkswagen экспериментировал с этой идеей в 1950-х годах и изготовил два прототипа оппозитных дизельных двигателей с воздушным охлаждением без турбонаддува. VW установил один двигатель на Type 1 , а другой на Type 2 . [62]
Двигатель Subaru имел мощность 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) и 350 Нм (260 фут-фунт-сила) при рабочем объеме 2,0 литра. Legacy Sedan и Wagon, а также Outback Wagon с 2,0-литровым турбодизелем В марте 2008 года Subaru предложила в ЕС и 5-ступенчатой механической коробкой передач. [63]
В сентябре 2008 года Subaru объявила, что дизельный Forester и дизельная Impreza будут представлены на Парижском автосалоне 2008 года , при этом продажи Forester начнутся в октябре 2008 года, а продажи дизельной Impreza начнутся в январе 2009 года в Великобритании. [64] Forester и Impreza будут иметь 6-ступенчатую механическую коробку передач, а Legacy и Outback — 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Электромобили
[ редактировать ]В июне 2006 года компания Fuji Heavy Industries, Inc. (FHI) выпустила Subaru Stella электромобиль Plug-in , который представляет собой кей-автомобиль, оснащенный литий-ионным аккумулятором. Автомобиль имеет небольшой запас хода — 56 миль (90 км), но на самом деле он стоит дороже, чем Mitsubishi iMiEV , — 4 380 000 иен ( 44 860 долларов США правительства Японии ), включая налоги на потребление с освобождением от налога в размере 2240 долларов США. Он также имел право на скидку от правительства Японии в размере до 14 200 долларов, в результате чего цена снизилась до 30 660 долларов. Автомобиль очень похож на i-MiEV, с двигателем мощностью 47 киловатт и возможностью быстрой зарядки, но двухдверный мини-автомобиль имеет квадратную форму. FHI поставила цель продать 170 автомобилей к марту 2010 года. [65]
В Японии компания Subaru протестировала два электромобиля под названием Subaru R1e и Subaru G4e в период с 2003 по 2009 год.
Концепт Subaru Hybrid Tourer представляет собой четырехместный автомобиль с дверями типа «крыло чайки» , сочетающий в себе 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, бесступенчатую трансмиссию и два мотора, установленных на оси. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает накопление энергии в автомобиле. [66]
В начале 2018 года Subaru вместе с Suzuki , Daihatsu и Hino Motors присоединилась к зарождающемуся предприятию EV CA Spirit для сотрудничества в разработке технологий электромобилей. Проект был запущен компаниями Toyota, Mazda и производителем автомобильных компонентов Denso в сентябре 2017 года. [67]
В США недолговечный гибрид Crosstrek присутствовал на рынке только в моделях 2014–2017 годов. [68] В 2018 году для модели 2019 года компания Subaru представила гибрид Crosstrek 2019 модельного года . [69] во многом основан на технологии платформы Prius Prime , принадлежащей акционеру Toyota . Запас хода EV составляет 27 км (17 миль). Он доступен только в Калифорнии и некоторых частях Восточного побережья. [70]
Первый полностью электрический автомобиль Subaru, получивший название Solterra , стал первым автомобилем, основанным на глобальной платформе e-Subaru (e-SGP), разработанной совместно Toyota и Subaru. Solterra дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе 17 ноября 2021 года, а мировые продажи Solterra начались в середине 2022 года. [71]
Электроника
[ редактировать ]Начиная с 2005 модельного года, Subaru внедрила технологию шины CAN для рынков США и Канады. Начиная с 2007 модельного года, все автомобили Subaru используют технологию CAN. [ нужна ссылка ] Обычно на транспортных средствах используются две CAN-шины: высокоскоростная CAN со скоростью 500 кбит/с для связи с силовым агрегатом и низкоскоростная CAN со скоростью 125 кбит/с для функций управления кузовом и приборными панелями. Между этими двумя сетями используется интегрированный в тело блок (BIU).
Clarion и Harman Kardon входят в число поставщиков аудио-, видео- и навигационных технологий для продукции Subaru в Северной Америке. [72] В 2015 году компания Clarion объявила, что представляет свою платформу «Smart Access», которая раньше предлагалась только на продуктах Clarion для вторичного рынка, для устройств, которые будут устанавливаться на некоторые модели Subaru 2015 года в Северной Америке. Smart Access может работать со смартфоном водителя (iPhone или Android) и обеспечивает доступ к различным автомобильным приложениям, работающим на телефоне, через встроенный в автомобиль информационно-развлекательный экран. [73] [74] Subaru и Clarion совместно с Liberty Mutual Insurance представили бортовое приложение RightTrack, которое сможет отслеживать привычки водителя, давать рекомендации по более безопасному вождению и, возможно, предлагать страховые скидки. [75] [76]
Глобальная платформа Subaru (SGP)
[ редактировать ]Subaru представила новую конструкцию шасси, получившую название Subaru Global Platform , с выпуском Impreza 2017 модельного года. Потратив более миллиарда долларов на исследования и разработки, компания планирует распространить эту архитектуру на все остальные модели, за исключением BRZ, который разрабатывается совместно с Toyota. [77] Благодаря использованию высокопрочной стали в шасси обновленные автомобили будут иметь более жесткий кузов, что повысит безопасность за счет лучшего поглощения ударов, а также повысит комфорт езды. Еще одним преимуществом новой платформы является модульность, позволяющая Subaru сократить затраты на разработку за счет оптимизации производства во всей сети предприятий. Платформа сможет устанавливать различные силовые агрегаты, включая бензиновые, гибридные и полностью электрические. [78]
Экологический рекорд
[ редактировать ]Subaru утверждает, что внедрила передовую политику, которая включает переработку отходов, сокращение вредных выбросов и обучение своих сотрудников. Их усилия помогли им в реализации экологических инициатив. Завод Subaru в Лафайете, штат Индиана (SIA) стал первым заводом по сборке автомобилей, получившим статус нулевой свалки; [79] ничего из производственного процесса не попадает на свалку. Компания разработала план переработки «вышедших из эксплуатации» своих автомобилей. В большинстве их современных продуктов используются материалы, пригодные для вторичной переработки, во всем автомобиле, в двигателе, трансмиссии, подвеске и других частях каждого автомобиля, в результате чего Subaru имеет коэффициент переработки 97,3% для своих автомобилей с истекшим сроком эксплуатации. [80]
В выдержке с веб-сайта Subaru говорится: «В 2006 году SIA была награждена Золотой премией Агентства по охране окружающей среды США как лучший участник программы агентства WasteWise по сокращению отходов и улучшению переработки». На веб-сайте также говорится, что «он также стал первым заводом по сборке автомобилей в США, который был признан средой обитания диких животных».
Subaru в настоящее время предлагает сертифицированные автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов ( PZEV ) Legacy, Outback, Impreza, [81] XV/Кроссрек [82] и модели Форестер [83] которые доступны для продажи в любой точке США. Автомобили Subaru PZEV соответствуют калифорнийскому стандарту выбросов выхлопных газов с супер-ультра-низким уровнем выбросов. [79] Все остальные модели сертифицированы LEV2 .
Автомобили Субару
[ редактировать ]Другие производители
[ редактировать ]Subaru с течением времени сотрудничала с различными производителями. Ниже приведены некоторые модели, продаваемые в Азии и Европе. В Японии они относятся к классу автомобилей Kei с передним или полным приводом и рядным двигателем .В статье, опубликованной Autoblog 16 апреля 2008 года, говорилось, что благодаря корпоративным инвестициям Toyota все автомобили Kei, построенные Subaru, будут заменены моделями Daihatsu, начиная с 2010 года. [84]
- Subaru Bighorn (1988–1993, переименован в Isuzu Trooper )
- Subaru Justy (1994–2010, 2016 – настоящее время: переименованные в Suzuki Cultus (1994–2003), Suzuki Ignis (2003–2007), Daihatsu Boon (2007–2010) и Daihatsu Thor (2016 – настоящее время). Фирменная табличка первоначально использовалась с 1984 по настоящее время. 1994.)
- Subaru Traviq (1999–2005, переименованный в Opel Zafira )
- Subaru Dex (2006–2012, переименованный в Toyota bB )
- Subaru Dias Wagon (2009 – настоящее время, переименован в Daihatsu Atrai )
- Subaru Lucra (2010–2015, переименован в Daihatsu Tanto Exe )
- Subaru Trezia (2010–2016, переименованный в Toyota Ractis )
- Subaru Pleo (2010–2018 годы как Daihatsu Mira с новым брендом , заводская табличка используется с 1998 года)
- Subaru Stella (2010–2023, переименованный в Daihatsu Move )
- Subaru Pleo Plus (2012 – настоящее время, переименованный в Daihatsu Mira e:S )
- Subaru Sambar (2012 – настоящее время как Daihatsu Hijet с новым брендом , заводская табличка используется с 1961 года)
- Subaru Chiffon (2016 – настоящее время, переименован в Daihatsu Tanto )
- Subaru Rex (2022 – настоящее время, переименован в Daihatsu Rocky )
См. также
[ редактировать ]- Команда Prodrive Motorsport выбрана Subaru для управления своей командой World Rally Team
- Subaru Technica International (также известная как STI )
- Список двигателей Субару
- Список трансмиссий Subaru
- двигателей Subaru EA. Серия
- двигателей Subaru EF. Серия
- двигателей Subaru EJ. Серия
- двигателей Subaru FB Серия
- Симметричный полный привод
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративный профиль | Схема Subaru» . СУБАРУ . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Корпоративная информация | Обзор» . Fuji Heavy Industries Ltd. 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Отчет о мировых розничных продажах (оперативный отчет)» (PDF) (пресс-релиз). Япония: Субару. 2024 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Телереклама Subaru UK Boxer Diesel . 15 июня 2009 г. — через YouTube .
- ^ Subaru Impreza 22B STI: настоящая икона ралли! - Эпизод зажигания. Эпизод. 98 . 06 января 2014 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. – через YouTube .
- ^ Японское произношение марок автомобилей . 23 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 11 августа 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Мировое производство автомобилей» (PDF) . ОИКА . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Цзе, Ма; Хагивара, Юки (9 августа 2013 г.). «Рост продаж Subaru на 412% заставляет автопроизводителей обсуждать статус ниши» . Новости Блумберга . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Происхождение имени Субару» . Subaru-global.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Fuji Rabbit.com» . Fuji Rabbit.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Наследие Субару» . Субару Глобал . Корпорация Субару . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Вдохновение дать имя первому автомобилю Subaru» . Субару Глобал. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Кто производит автомобили Subaru?» . Автопоездка по чтению. 17 июля 2022 г.
- ^ «Saab 9-6X получает добро» . edmunds.com . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ «Subaru планирует новую модельную революцию» . autocar.co.uk . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ «Saab разрабатывает меньший кроссовер после распада альянса Subaru» . edmunds.com . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «GM продает долю Subaru компании Toyota» . Автоблог . 05.10.2005 . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Граймель, Ганс (14 ноября 2013 г.). «Subaru прекратит производство Camry для Toyota в Индиане», — говорится в сообщениях . Автомобильные новости . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Обновление: Toyota почти вдвое увеличивает долю в материнской компании Subaru FHI» . МоторАвторитет . 27 июня 2008 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Популярность Subaru Sambar растет на грани прекращения производства]. J-CAST (на японском языке). 29 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г.
- ^ Брошюра о продажах Subaru Legacy Canada, напечатанная в январе 1990 г.
- ^ Корженевски, Джереми (25 апреля 2008 г.). « Что на самом деле делает Subaru Subaru? Любовь? » . Автоблог.com . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Когда вышел Субару» . США: НПР. 14 октября 2016 г. Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Маяси, Алекс (23 мая 2016 г.). «Как рекламная кампания заставила лесбиянок влюбиться в Subaru» . Ценаономика . НАС . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Объявление о Руководстве по аренде автомобилей на 2009 г.» . АЛГ . НАС. 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ «Исследование удержания клиентов за 2008 год | JD Power and Associates» . Jdpower.com. 10 декабря 2008 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Уилсон, Томас (28 июля 2015 г.). «Секрет Subaru: маргинализированные иностранные рабочие способствуют японскому экспортному буму» . Рейтер . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Объекты | Бытовые объекты» . Япония: Fuji Heavy Industries . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2015 год» (PDF) . Фудзи Хэви Индастриз. 24 июня 2015 г. п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «СРОЧНО: FHI и Тан Чонг превратят Малайзию в центр производства Subaru, компактного внедорожника в АСЕАН!» . Автомобильные новости Пола Тана . 6 июля 2011 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Запущена компания Tan Chong Subaru Automotive (Таиланд) – производит новый Subaru Forester для рынка Малайзии» . Автомобильные новости Пола Тана . 23 апреля 2019 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Информация для прессы | Пресс-релиз | Корпорация Subaru» . Subaru.co.jp. 19 февраля 2001 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Subaru – О нас > Новости и события» (Пресс-релиз). Мотор Имидж, Филиппины. 26 января 2009 г. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Motor Image PH откроет 4 новых дилерских центра Subaru в 2013 году» . Топ Гир Филиппины. 08.12.2012 . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Фейтер, Тихо де (30 мая 2011 г.). «Chery, вероятно, будет производить автомобили Subaru в Китае» . CarNewsChina.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Фейтер, Тихо де (27 ноября 2011 г.). «Subaru будет называться Chery в Китае» . CarNewsChina.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Шмитт, Бертель (10 мая 2012 г.). «Китайское правительство отказывает в создании совместного предприятия Subaru. Опять?» . thetruthaboutcars.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «FHI войдет в бизнес по продаже автомобилей в Южной Корее» (PDF) (пресс-релиз). Япония: Субару. 21 января 2010 г. Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Тэ Джин (22 января 2010 г.). «Subaru выйдет на корейский авторынок» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Южные корейцы ненавидят новый Subaru Forester» . Новости крутящего момента .
- ^ «Subaru начинает производство внедорожников тайского производства для рынка Юго-Восточной Азии» . ЦНА . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Оборудование TCIL для 4 автомобилей Subaru» . Почта Бангкока . 24 апреля 2019 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Хариантоно, Вахю (12 февраля 2022 г.). «Готовимся к возвращению в Индонезию, Subaru: Мы не хотим повторить ошибку». Ото (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Правила и условия | Последние предложения Outback» . Великобритания: Субару . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Расширьте возможности Камдена | Subaru of America» . Автомобили Subaru, седаны, внедорожники | Субару Америки .
- ^ Jump up to: а б «История компании Subaru, политика, отношения, точки зрения и основная информация» . Subaru of America, Inc. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Субару Драйв» . subarudrive.com .
- ^ Журнал Subaru Performance, версия 4.3.
- ^ «Дэвид Хиггинс выигрывает национальный чемпионат по ралли Америки 2011 года» . США: Спортивный автомобиль Вермонта. 18 июля 2011 г. Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Боевые автомобили Subaru Impreza WRX STI SRRT» . Carsession.com . НАС. 01 февраля 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Subaru выходит из мирового ралли» . Джапан Таймс . 16 декабря 2008 г.
- ^ «Subaru не исключает возвращения в WRC» . ВКР . 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Эльфалан, Джонатан (13 июля 2011 г.). «Остров безумия – рекордный забег Subaru на острове Мэн в 2011 году» . Дорога и трасса . НАС . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Берт, Мэтт (28 июня 2016 г.). «Новое бортовое видео: рекордный круг Subaru TT на острове Мэн» . Автокар . НАС . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Водители и команды» . Глобальный ралли-кросс . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Серия национальных дорог Subaru» . Субару Австралия . 19 апреля 2012 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Медиа-центр Subaru в США – SUBARU ПРОДАЕТ ПЯТИМИЛЛИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ» . media.subaru.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Система помощи водителю EyeSight от Subaru получила золотую награду за хороший дизайн 2015 года — первая в мире система помощи водителю, получившая эту награду» (пресс-релиз). Субару. 30 октября 2015 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «FHI представит систему EyeSight в Северной Америке – второй зарубежный запуск уникальной системы помощи при вождении Subaru» (PDF) (пресс-релиз). Япония: Субару. 16 марта 2012 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «FHI представит уникальную систему помощи при вождении Subaru «New EyeSight» с расширенными функциями безопасности» (PDF) (пресс-релиз). Япония: Субару. 22 апреля 2010 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «FHI представляет следующее поколение EyeSight — совершенно новую технологию распознавания стереокамеры и добавленную систему помощи при рулевом управлении для повышения безопасности и дальнейшего снижения рабочей нагрузки водителя» (PDF) (пресс-релиз). Япония: Субару. 02.10.2013 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Дизельный жук» . ltv-vwc.org.uk . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Женевский автосалон: дизельный оппозитный двигатель Subaru» . autobloggreen.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Нефф, Джон (5 сентября 2008 г.). «Представление дизельного двигателя Impreza европейского стандарта» . Автоблог.com . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Новости EERE: Mitsubishi и Subaru запускают в Японии электромобили» . Министерство энергетики США. 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Новости EERE: Концепт-гибрид Honda CR-Z дебютирует на Токийском автосалоне» . Министерство энергетики США. 29 октября 2009 г. Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Suzuki, Hino, Subaru и Daihatsu присоединяются к проекту электромобилей под руководством Toyota – World Industrial Reporter» . Мировой промышленный репортер . 2018-01-02 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен. «Subaru Crosstrek Hybrid снят с производства в 2017 модельном году» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Субару Кросстрек — Гибрид 2019 года» . США: Субару . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Граймель, Ганс; Окамура, Наото (05 февраля 2018 г.). «Чтобы электрифицироваться, Subaru опирается на своих друзей» . autoweek.com . Автомобильные новости . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Subaru представляет совершенно новый электрический внедорожник Solterra» . Пресс-релиз Субару . 17.11.2021 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Clarion Japan | Бизнес-очерк» . Clarion.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Clarion представляет Subaru технологии послепродажного обслуживания» . дважды.com . 05.08.2014 . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Clarion USA | Subaru запускает следующее поколение своей информационно-развлекательной системы STARLINK, использующей платформу подключения интеллектуального доступа Clarion» . Clarion.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Страхование, Либерти Взаимная. «Liberty Mutual Insurance и Subaru представляют новую технологию для обеспечения безопасного вождения и экономии на автостраховании» (пресс-релиз). Пиар-новости . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Харман Кардон Аутомотив Субару» . Harmankardon.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Лион, Питер. «Новая Impreza Subaru стоила 1 миллиард долларов – оно того стоило?» . Форбс . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Дебют глобальной платформы Subaru станет основой всех будущих Subaru» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Экологический рекорд Subaru» . Субару.com . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Fuji Heavy Industries Ltd. > КСО/Окружающая среда > Экологический отчет |Переработка автомобилей» . Fhi.co.jp. 01.01.2005. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Цена Subaru Impreza Sedan 2.0i PZEV 2012 года с опциями» . Эдмундс.com . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Модели и характеристики Subaru Crosstrek 2016 года — кроссовер» . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Вот что делает Subaru Subaru: контроль выбросов – часть вторая» . Drive2.subaru.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Гардинер, Джастин (16 апреля 2008 г.). «Subaru прекратит производство Kei Cars» . Автоблог . Проверено 5 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]