Скоростные дороги Японии
Скоростные дороги Японии шоссе автоматическая полоса | |
---|---|
Информация о системе | |
Поддерживается Японским агентством по погашению долгов и холдинга Expressway через его дочерние компании ( East , Central , West Nippon Expressway Company Limited), Metropolitan Expressway Company Limited и другие. | |
Сформированный | 1963 |
Названия шоссе | |
Скоростные автомагистрали | Конечная скоростная автомагистраль (E1) (основной маршрут) Скоростная автомагистраль Энна (E1A) (параллельный маршрут) Cn Скоростная автомагистраль (C1) (круговой маршрут) [2] |
Системные ссылки | |
( Скоростные автомагистрали 高速 道路 , косоку-доро , букв. «Высокоскоростная дорога», также дзидоша-до ( 自動車道 ) автострада», «скоростная автомагистраль» или «автомагистраль») Японии , букв. «автомобильная дорога», « составляют большую сеть с контролируемым доступом платных скоростных автомагистралей .
История
[ редактировать ]После мировой войны Второй экономическое возрождение Японии привело к массовому увеличению использования личных автомобилей. Однако существующая дорожная система была неадекватна возросшему спросу; в 1956 году было заасфальтировано лишь 23% национальных автомагистралей , включая лишь две трети главной дороги Токио — Осака ( Национальный маршрут 1 ). [3]
В апреле 1956 года правительством страны была создана Японская государственная корпорация автомобильных дорог (JH) с задачей строительства и управления общенациональной сетью скоростных автомагистралей. В 1957 году корпорации было дано разрешение начать строительство скоростной автомагистрали Мэйсин, соединяющей Нагою и Кобе . [3] первый участок которого открылся для движения в 1963 году. [4]
В дополнение к национальной сети скоростных автомагистралей, находящейся в ведении JH, правительство учредило дополнительные корпорации для строительства и управления скоростными автомагистралями в городских районах. Государственная корпорация Metropolitan Expressway (ответственная за скоростную автомагистраль Шуто ) была основана в 1959 году, а государственная корпорация Hanshin Expressway (ответственная за скоростную автомагистраль Хансин ) была основана в 1962 году. К 2004 году длина их сетей увеличилась до 283 километров (175,8 миль). ) и 234 километра (145,4 мили) соответственно. [5]
В 1966 году был официально принят план строительства национальной сети скоростных автомагистралей протяженностью 7600 километров (4722,4 мили). Согласно этому плану, строительство скоростных автомагистралей, идущих параллельно береговой линии Японии, будет иметь приоритет над теми, которые пересекают внутренние горы. [3] В 1987 году план был пересмотрен и расширил сеть до 14 000 километров (8 699,2 миль). В апреле 2018 года общая протяженность завершенных участков сети составила 9429 километров (5858,9 миль). [6]
В октябре 2005 года JH, государственная корпорация Metropolitan Expressway, государственная корпорация Hanshin Expressway и управление моста Хонсю-Сикоку (управляющее тремя линиями фиксированной связи между Хонсю и Сикоку ) были приватизированы в соответствии с политикой реформ правительства премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми. . Технически эта приватизация преобразует корпорации в акционерные общества без продажи акций широкой публике, поскольку правительство Японии владеет контрольными акциями в компаниях-преемниках. Сеть скоростных автомагистралей JH была разделена на три компании по географическому признаку - East Nippon Expressway Company (E-NEXCO), Central Nippon Expressway Company (C-NEXCO) и West Nippon Expressway Company (W-NEXCO). Государственная корпорация Metropolitan Expressway передала свои полномочия компании Metropolitan Expressway, а государственная корпорация Hanshin Expressway передала свои полномочия компании Hanshin Expressway. Управление моста Хонсю-Сикоку стало Компания Honshu-Shikoku Bridge Expressway Company , деятельность которой планируется в конечном итоге включить в состав W-NEXCO. [7]
Закон, разрешающий приватизацию, Закон о компаниях скоростных автомагистралей ( 高速道路株式会社法 , Kōsoku-dōro kabushiki gaisha-hō , Закон № 99 от 2004 г.) , был создан по образцу аналогичных актов, разрешающих приватизацию Японских национальных железных дорог в составе Японии. Группа железных дорог (JR Group). Однако в отличие от JR Group действует:
- Правительство (или, в случае компаний Metropolitan Expressway Company, Hanshin Expressway Company и Honshu-Shikoku Bridge Expressway Company, правительство и местные органы власти вместе взятые) должно владеть как минимум одной третью всех акций; и
- Бизнес-цели компаний строго определены.
Финансы
[ редактировать ]Развитие скоростных автомагистралей в Японии финансировалось в основном за счет долга. Планировалось сделать скоростные дороги бесплатными после их погашения. Задолженность по скоростным автомагистралям Мэйсин и скоростным автомагистралям Томей полностью погашена с 1990 года. В 1972 году было решено, что плата за проезд будет объединена со всех скоростных автомагистралей, чтобы обеспечить единый источник операционных средств, поскольку некоторые участки использовались мало. Сейсмостойкие методы строительства увеличили затраты, а также потребовали обширной звукоизоляции . В марте 2009 года (тогдашний) премьер-министр Таро Асо обнародовал план по снижению платы за проезд до 1000 иен по выходным и национальным праздникам. Плата за проезд в будние дни будет снижена примерно на 30 процентов. По данным Национальной ассоциации строительства скоростных автомагистралей , 4,41 миллиона автомобилей ежедневно используют скоростные автомагистрали, проезжая в среднем 43,7 километра (27,2 мили). [8]
Национальные скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Национальные скоростные автомагистрали ( 高速自動車国道 , Косоку Дзидося Кокудо ) составляют большинство скоростных автомагистралей Японии. Эта сеть обеспечивает непрерывную связь между префектурой Аомори в северной части Хонсю и префектурой Кагосима в южной части Кюсю связывает Сикоку , а также . Дополнительные скоростные автомагистрали обслуживают путешественников на Хоккайдо и на острове Окинава , хотя они не связаны с сетью Хонсю-Кюсю-Сикоку.
Функции
[ редактировать ]Большинство скоростных автомагистралей представляют собой четыре полосы движения с центральной полосой (средней). Некоторые скоростные дороги в непосредственной близости от крупных городских территорий имеют шесть полос движения, тогда как в сельской местности они построены как неразделенные двухполосные скоростные дороги . Двухполосные участки скоростной автомагистрали построены по стандарту, который позволяет в будущем преобразовать ее в четыре полосы движения. [9]
Ограничения скорости для легковых автомобилей, мотоциклов и автобусов по умолчанию составляют 100 км/ч (62,1 мили в час) с минимальной скоростью 50 км/ч (31,1 мили в час), если не указано иное. Максимальный предел скорости для тяжелых грузовиков, прицепов и трехколесных транспортных средств установлен на уровне 80 км/ч (49,7 миль в час). Транспортным средствам, не способным развивать скорость 50 км/ч, например тракторам и мопедам , запрещено пользоваться скоростными автомагистралями. [10] Максимальное разрешенное ограничение скорости составляет 120 км/ч (74,6 миль в час). [11] на некоторых участках скоростных автомагистралей Центральной и Восточной Японии. переменные ограничения скорости На большинстве скоростных автомагистралей также действуют , а скорость временно снижается из-за неблагоприятных условий движения.
Многие объекты отдыха, такие как парковки (обычно только с туалетами или небольшими магазинами) и зоны обслуживания (обычно со многими другими удобствами, такими как рестораны и заправочные станции ), обслуживают путешественников, путешествующих по национальным скоростным автомагистралям.
Нумерация маршрутов
[ редактировать ]24 октября 2016 года Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ввело новый формат системы нумерации маршрутов для национальных скоростных автомагистралей. [12] Номера маршрутов скоростной автомагистрали начинаются с префикса E или C (для кольцевого маршрута), за которым следуют соответствующие номера. Маршруты скоростных автомагистралей пронумерованы в соответствии с параллельными маршрутами национальных автомагистралей ; например, скоростная автомагистраль E1 Tomei проходит параллельно национальному маршруту 1 . Однако из этого правила есть исключения, а также некоторые скоростные автомагистрали, которым присвоены двузначные номера больше 59, которые не используются для номеров маршрутов национальных автомагистралей. Скоростная автомагистраль E64 Tsugaru является примером этого исключения, поскольку она проходит параллельно национальному шоссе 101 . [2]
Если несколько скоростных автомагистралей проходят параллельно национальному маршруту автомагистрали, более новая скоростная автомагистраль в пределах коридора или та, которая дальше отклоняется от маршрута национальной автомагистрали, может иметь суффикс A в конце номера маршрута. Например, скоростные автомагистрали Тюгоку и скоростная автомагистраль Саньё проходят параллельно вдоль коридора национального маршрута 2 . Скоростной автомагистрали Санъё присвоен код маршрута E2, поскольку она проходит ближе к национальному маршруту 2 через прибрежные города, а скоростной автомагистрали Тюгоку, которая проходит дальше вглубь страны, присвоен номер маршрута E2A . [2]
Плата за проезд
[ редактировать ]Национальные скоростные автомагистрали часто являются платными: поездка на 325,5 километров (202,3 мили) из Токио в Нагою по скоростной автомагистрали Томей стоит 7100 йен за проезд для обычного автомобиля. [13] По данным Japan Times, плата за проезд по скоростным автомагистралям в Японии в три раза выше, чем во Франции. [14]
За некоторыми исключениями, плата за проезд на национальных скоростных автомагистралях зависит от пройденного расстояния. При въезде на скоростную автомагистраль нужно получить билет, который можно вставить вместе с тарифом в автомат или передать дежурному при выезде со скоростной автомагистрали. Во многих автомобилях также установлена карточная система электронного сбора платы за проезд (ETC), которая автоматически платит на пунктах взимания платы за проезд. По состоянию на 2001 год плата за проезд состоит из платы за терминал в размере 150 иен плюс плата, которая зависит от пройденного расстояния. Размер этого сбора зависит от типа транспортного средства, как показано в следующей таблице. [3]
Тип транспортного средства | Стоимость в йен/км | Стоимость в иенах за милю |
---|---|---|
Легкий автомобиль и мотоцикл | 19.68 | 31.49 |
Обычный легковой автомобиль | 24.60 | 39.36 |
Малый и средний грузовик | 29.52 | 47.23 |
Крупногабаритный грузовик | 40.59 | 64.94 |
Специальный полноразмерный прицеп большого размера | 67.65 | 108.24 |
Плата за проезд всегда округляется до ближайших 10 иен и включает потребительский налог . Если от въезда до выезда существует два или более возможных маршрута, плата за проезд будет рассчитываться на основе самого короткого (самого дешевого) маршрута.
Сборы за проезд со всех маршрутов объединяются в единый фонд и используются для погашения всей сети. [7] Ожидается, что все национальные скоростные автомагистрали Японии будут полностью оплачены через 45 лет после приватизации (2050 г.). [15]
Некоторые будущие национальные скоростные дороги планируется построить в соответствии с Новой системой прямого контроля, в соответствии с которой национальные и местные органы власти возьмут на себя бремя строительства скоростных дорог. [16] и работать бесплатно по завершении. [17]
Городские скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Городские скоростные автомагистрали ( 都市高速道路 , Тоши Косокудоро ) — это внутригородские скоростные автомагистрали, которые встречаются во многих крупнейших городских районах Японии. Из-за характера городских скоростных автомагистралей, проходящих через густонаселенные городские районы, в сочетании со слабыми выдающимися державами в Японии, городские скоростные автомагистрали имеют гораздо более низкую расчетную скорость по сравнению с национальными скоростными автомагистралями и строятся как виадуки или подземные туннели вдоль существующих магистральных дорог.
Двумя крупнейшими городскими сетями скоростных автомагистралей являются скоростная автомагистраль Шуто в районе Токио и скоростная автомагистраль Хансин в районе Осаки . Есть и другие более мелкие сети в Нагое , Хиросиме , Китакюсю и Фукуоке . Каждая сеть управляется отдельно друг от друга ( скоростные дороги Фукуока и Китакюсю управляются одной и той же компанией, но физически не связаны друг с другом).
Безопасность
[ редактировать ]В 2019 году на всех скоростных автомагистралях произошло 163 смертельных случая, 527 серьезных травм и 11 702 легких травм, что ниже, чем в 2018 году. [18]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Другие
[ редактировать ]Все дороги в Японии, построенные в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей (включая сами национальные и городские скоростные дороги), известны как дороги только для автомобилей ( 自動車専用道路 , Дзидося Сэньё Доро ) . Если дорогу только для автомобилей нельзя классифицировать как национальную или городскую скоростную автомагистраль, ее можно отнести к одной из следующих категорий.
- автомобилей национальной с Национальная автомагистраль для только скоростной автомагистралью одновременной
- Дороги этой категории построены для облегчения будущего включения в основной маршрут национальной скоростной автомагистрали. Примеры включают платную дорогу Мичиноку , дорогу Хигаси-Мито и дорогу Футцу Татеяма .
- автомагистраль только Национальная для автомобилей
- Дороги этой категории представляют собой национальные автомагистрали, построенные в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей, установленными министром земли, инфраструктуры и транспорта. Примеры включают скоростную автомагистраль Кен-О и скоростную автомагистраль Токай-Кандзё .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. «Платные и бесплатные дороги в существующей сети автомагистралей высокого стандарта» (PDF) . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое система нумерации скоростных автомагистралей?» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кимура, Фукунари; Маэда, Мицухиро (ноябрь 2005 г.). «Развитие транспортной инфраструктуры в Японии и Корее: уроки для Филиппин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. «История японских дорог» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. «Дороги Японии — столичные кольцевые дороги» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ «Дороги: Консультационное бюро по дорогам: Сбор различных данных, касающихся дорог – Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма» .
- ^ Jump up to: а б Мизутани, Фумитоши; Ураниши, Сюдзи (2006). Приватизация государственной корпорации японских автомобильных дорог: оценка политики (PDF) . 46-й Конгресс Европейской региональной научной ассоциации. Волос, Греция . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Нагата, Кадзуаки (16 декабря 2008 г.). «Система автомагистралей, которая всегда взимает плату за проезд» . Джапан Таймс.
- ^ «Бизнес-план NEXCO-Central» (PDF) . Проверено 13 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дорожное бюро Национального полицейского агентства (2001 г.). Правила дорожного движения . Японская автомобильная федерация. стр. 72–74.
- ^ «О начале испытаний максимальной скорости 120 км на скоростной автомагистрали Син-Томей» (на японском языке, 2 февраля 2019 г. , дата обращения 1 марта 2019 г. ).
- ^ «Система нумерации скоростных автомагистралей Японии» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Дзен-Ниппон Доро Тизучо Атлас дорог всей Японии [ Всеяпонский атлас дорог ]. Токио Тизу Шуппан. 2003. с. 155.
- ^ «Постоянно растущие «временные» дорожные сборы в Японии никуда не денутся» . Джапан Таймс. 9 апреля 2016 г.
- ^ «Основы деятельности агентства» . Японское агентство скоростных автомагистралей и агентство по погашению долгов . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Сотрудничество над новыми разделами системы прямого управления» Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 13 апреля 2008 г. .
- ^ «Новая система прямого управления (新直轄方式)» (на японском языке). Словарный ящик Нишиниппон Симбун. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Статистика дорожного движения. Годовой отчет за 2019 год | Файл | Просмотр статистики» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство земли, инфраструктуры и транспорта, Дорожное бюро (на английском языке)
- Карта маршрутов скоростных автомагистралей (на английском языке)
- Путеводитель по национальным скоростным автомагистралям (на японском языке)