Jump to content

Мопед

Мопед Honda Hobbit PA 50 /Camino (европейский рынок)

Мопед или ( MOH -ped ) — это тип небольшого мотоцикла , к которому обычно предъявляются менее строгие требования по лицензированию, чем к полноценным мотоциклам автомобилям . Исторически этот термин обозначал исключительно подобное транспортное средство, оснащенное как велосипедными педалями , так и мотоциклетным двигателем . лишь немного быстрее, чем велосипеды Мопеды обычно передвигаются по дорогам общего пользования .

Традиционные мопеды отличаются педалями, похожими на велосипедные. Некоторые мопеды имеют сквозную конструкцию рамы, а другие — мотоциклетную конструкцию рамы, включающую опору и приподнятый топливный бак, установленный непосредственно между седлом и рулевой трубой . Некоторые напоминают моторизованные велосипеды , похожие на современные электровелосипеды . Большинство из них похожи на обычный мотоцикл, но имеют педали и шатуны , которые можно использовать с моторным приводом или вместо него. Хотя мопеды обычно имеют два колеса, в некоторых юрисдикциях маломощные трех- или четырехколесные транспортные средства (включая квадроциклы и картинги ) классифицируются как мопеды.

В некоторых странах мопедом может быть любой мотоцикл с объемом двигателя менее 100 куб.см (6,1 куб.дюйма) (чаще всего 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) или меньше). [1]

Этимология

[ редактировать ]
Оригинальный мопед – велосипед, оснащенный двигателем.

Слово «мопед» было придумано шведским журналистом Харальдом Нильсеном в 1952 году как сочетание шведских слов «мотор» и «педалер» . Заявленное происхождение термина мотор- велосипед неверно. [2] [3] По мнению Дугласа Харпера , шведские термины произошли от «( trampcykel med ) mo (tor och ) ped (aler )», что означает «педальный цикл с двигателем и педалями» (самые ранние версии имели вспомогательные педали). [4] Как и некоторые из первых двухколесных мотоциклов, все мопеды когда-то были оснащены велосипедными педалями.

Термин «мопед» теперь применяется только к маломощным (часто сверхэкономичным) автомобилям, но педали были установлены на некоторых ранних мотоциклах, таких как изображенный на фотографии Дуглас 1912 года. Вращение педалей с места было большим улучшением по сравнению с «бегом и прыжком», а помощь с легкой педалью (LPA) была полезна при подъеме на холм. Лучшие трансмиссии с более широким диапазоном передач, лучшее сцепление и гораздо лучшие характеристики двигателя сделали педали устаревшими на большинстве мотоциклов к 1918 году, но педали на мопедах оставались ценными для своих первоначальных целей даже в 1990-х годах.

Самые ранние мопеды представляли собой велосипеды с вспомогательным двигателем в разных местах, например, на переднем колесе; их также называли веломоторами. Примером такого типа является бренд VéloSoleX , у которого просто ролик приводит в движение переднее колесо. [5]

Более инновационная конструкция была известна в Великобритании как Cyclemaster . У него было заднее колесо с полным электроприводом, которое просто заменяло заднее колесо велосипеда, разработанное двумя инженерами DKW в Германии. Машины немного большего размера, обычно с двигателем объемом 98 куб. См (6,0 куб. Дюймов), были известны как автоциклы. чешского производства С другой стороны, некоторые мопеды, такие как Jawa , произошли от мотоциклов. [6]

Сегодня в некоторых юрисдикциях существует еще одна категория маломощных двухколесных транспортных средств для велосипедов со вспомогательными двигателями - их часто определяют как велосипеды с усилителем или моторизованные велосипеды . В других юрисдикциях одни и те же машины могут быть отнесены к мопедам, что создает определенную путаницу. Во многих странах трехколесные транспортные средства и микроавтомобили классифицируются как мопеды или их разновидности. Эта практика не ограничивается третьим миром; Франция и Бельгия классифицируют микроавтомобили, такие как Aixam, аналогичным образом или как « легкие квадрициклы ». [7] мопед . Мопед Ariel 3 классифицируется как

По Венской конвенции о дорожном движении 1977 года мопедом считается любое двухколесное или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 50 куб.см. [8]

Пьяджо Чао (1973)

Мопеды могут обеспечить экономию топлива более 100 миль на галлон США (2,4 л/100 км; 120 миль на галлон США ). Выбросы мопедов были предметом многочисленных исследований. Исследования показали, что двухтактные мопеды объемом 50 куб.см с каталитическими нейтрализаторами и без них выбрасывают в десять-тридцать раз больше углеводородов и твердых частиц , чем устаревшие Евро-3 . автомобильные стандарты [10] [11] В том же исследовании четырехтактные мопеды с каталитическими нейтрализаторами и без них выбрасывают в три-восемь раз больше углеводородов и твердых частиц, чем автомобильные стандарты Евро-3. [10] был достигнут приблизительный паритет с автомобилями В этих исследованиях по выбросам NOx . Показатели выбросов были проверены на основе Ag/км, и на них не повлияла экономия топлива. В настоящее время в Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды разрешает мотоциклам, скутерам и мопедам с объемом двигателя менее 280 куб. См (17 куб. Дюймов) выделять в десять раз больше NOx и в шесть раз больше CO , чем средние автомобильные правила Tier II bin 5. [12] [13] Дополнительная проблема с качеством воздуха также может возникнуть в результате использования мопедов и скутеров вместо автомобилей, поскольку более высокая плотность моторизованных транспортных средств может поддерживаться существующей транспортной инфраструктурой . [14]

Безопасность

[ редактировать ]

Безопасная езда на мопеде в основном требует тех же соображений, что и безопасная езда на мотоцикле . Однако более низкие скорости уменьшают некоторые опасности и увеличивают другие. Самая большая опасность заключается в том, что другие участники движения могут не заметить присутствие мопеда; Помогает яркая одежда и светоотражающая фурнитура. [15] Водители могут даже увидеть мопед, признать его безобидным для себя и просто забыть о его существовании, выезжая из боковых поворотов на его путь. Точно так же автомобиль, приближающийся к мопеду сзади, приблизится к нему быстрее, чем ожидает водитель, и внимание водителя может быть больше сосредоточено на другом автомобильном движении, а не на мопеде, что увеличивает вероятность аварии. Это особая проблема для мопедов, эксплуатируемых на высокоскоростных дорогах, где они не предназначены для передвижения.

Мопеды часто настраиваются на более высокие скорости, мощности или объемы двигателей. Чтобы это было разрешено законом в большинстве юрисдикций, такие транспортные средства должны быть перерегистрированы как мотоциклы, а требования к водительским правам, налогам, страховым расходам и минимальному возрасту водителя могут быть выше. Тюнингованный автомобиль, не рассчитанный на более высокие скорости, не так безопасен, как специально разработанный мотоцикл. Опрос финских учащихся средних школ и гимназий показал , что 80% и 70% их мопедов были настроены. Лишь 10% учащихся ПТУ имели мопед, соответствующий законодательству. Средняя максимальная скорость составляла 72 км/ч (45 миль в час), что намного превышало разрешенные законом 45 км/ч (28 миль в час). [16] Другое исследование показало, что среди владельцев мопедов школьного возраста 50% мальчиков и 15% девочек имеют мопед с незаконной настройкой. [17]

Отдельные страны/регионы

[ редактировать ]
Страна
/ Регион
Правила и изменения совпадают с другими двухколесными транспортными средствами с электроприводом.
Австралия В разных штатах действуют разные законы. Чтобы ездить на скутере с объемом двигателя более 50 куб.см (3,1 куб.дюйма), вам нужны права на мотоцикл во всех штатах, но вы можете ездить на скутере (максимум 50 куб.см или 3,1 куб.дюйма, 50 км/ч; 30 миль в час) с водительскими правами в Квинсленде. [18] и СА [19] и с лицензией на мопед в штате Вашингтон. [20] в противном случае требуются общие права на мотоцикл. Мопеды, не соответствующие австралийским проектным спецификациям, не допускаются на дороги общего пользования, за исключением электрических велосипедов, соответствующих требованиям ЕС для электровелосипедов или оснащенных скудным источником электрической энергии (двигатели внутреннего сгорания не могут быть использованы) мощностью всего 200 Вт (0,27 л.с.; 0,27). л.с.). Так называемые « обезьяновелосипеды » были быстро объявлены незаконными, поскольку приобрели огромную популярность.

Мопеды в Австралии должны быть зарегистрированы и, следовательно, одобрены ADR, чтобы можно было ездить по австралийским дорогам. Все требования перечислены на веб-сайте по делам потребителей.

Шлемы обязательны.

Австрия В Австрии мопед определяется как моторизованный велосипед с объемом двигателя не более 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль в час), что близко к разрешению скорости в городах (50 км/ч ( 31 миль в час)). С сентября 2009 года водители мопедов должны быть не моложе 15 лет и иметь пропуск на мопед или обычные водительские права. [21]
Бразилия В Бразилии определение мопеда и правила его использования менялись на протяжении многих лет. С 1985 по 1997 год мопед определялся как транспортное средство с двигателем объемом менее 50 куб.см (3,1 куб.дюйма), мощностью не более 3,0 л.с. (2,2 кВт; 3,0 л.с.), имеющее максимальную скорость не более 50 л.с. км/ч (31 миль в час) и иметь педали, аналогичные велосипедным. Никакой лицензии не требовалось.

С 1997 года юридическое определение мопеда изменилось на «двух- или трехколесное транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом менее 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и максимальной заводской скоростью менее 50 км/ч (31 миль в час). )». В Новом транзитном кодексе 1997 года также говорилось, что любой человек в возрасте 14 лет и старше может ездить на мопеде при условии, что он умеет читать и имеет физическую работоспособность. Однако в 1998 году минимальный возрастной предел был изменен до 18 лет, поскольку законодательство Бразилии не позволяет несовершеннолетним нести уголовную ответственность, что противоречит Новому транзитному кодексу 1997 года, в котором говорится, что уголовная ответственность является требованием для получения лицензия.

Канада В Канаде мопед был исключен из Правил безопасности транспортных средств . [22] Тем не менее, само транспортное средство по-прежнему разрешено законом в различных провинциях.

В Альберте для мопедов объемом до 49 куб.см (3,0 куб.дюйма) и массой более 55 кг (121 фунт) требовались права на мотоцикл 6 класса . В 2009 году ограничения по весу были сняты, а ограничение скорости увеличено с 50 км/ч (30 миль в час) до 70 км/ч (45 миль в час). Лицензия класса 7 является минимальным требованием для управления мопедом. Им разрешено перевозить более одного человека при условии, что пользователь старше 18 лет. На мопеды распространяются те же правила дорожного движения, что и на другие транспортные средства, и все водители должны носить шлем, а их мопед застрахован и зарегистрирован. [23]

Правила изменились: с 1 июля 2009 года ограничений по весу больше нет, а скорость увеличилась до 70 км/ч (45 миль в час). [24]

В Британской Колумбии мопеды (мотоциклы с ограниченной скоростью) и велосипеды с электроприводом (MAC) имеют отдельные и отдельные классификации и требования. К мопеду (мотоциклу с ограниченной скоростью) применяются следующие критерии: [25]

Определение мотоцикла с ограниченной скоростью:

  • объем двигателя не более 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) или мощность двигателя 1,5 кВт (2,04 л.с., 2,01 л.с.)
  • не требует сцепления или переключения передач после включения системы привода
  • имеет максимальную скорость на ровной местности 70 км/ч (43 мили в час)
  • весит не более 95 кг (209 фунтов) без учета топлива и аккумуляторов.
  • колеса должны быть диаметром 25,4 см (10,0 дюймов) или более.

Требования к эксплуатации мопеда (мотоцикла с ограниченной скоростью):

  • Транспортное средство должно быть зарегистрировано, иметь лицензию и застраховано для использования на дорогах.
  • оператор должен иметь водительские права (любого класса)
  • оператор должен носить шлем

В Онтарио «мопед — это велосипед с мотором, оснащенный педалями, которым можно управлять в любое время и развивающий максимальную скорость 50 км/ч (31 миль в час)». [26] Велосипед с мотором – это велосипед:

(a) который оснащен педалями, которые всегда могут привести в движение велосипед,
(b) который весит не более 55 кг (121 фунт),
(c) который не имеет ручного или ножного сцепления или коробки передач с приводом от двигателя и передачи мощности на ведомое колесо,
(d) к которому прикреплен электродвигатель, приводимый в движение электричеством или имеющий рабочий объем поршня не более 50 кубических сантиметров (3,1 кубических дюймов), и
(e) который не имеет достаточной мощности, чтобы позволить велосипеду развивать скорость более 50 километров в час (31 миль в час) на ровной поверхности на расстоянии 2 километров (1,2 мили) от старта с места; («веломотор») [27]

С 28 ноября 2005 года водители мопедов должны иметь либо полную лицензию M, либо ограниченную лицензию класса M для легального передвижения по дорогам Онтарио. [28] До этой даты гонщикам требовалась только G. лицензия Лицензия G является «общей» лицензией для водителей легковых автомобилей, небольших фургонов и грузовиков.

Дания Мопеды в Дании делятся на «маленькие мопеды» и «большие мопеды». «Маленькие» мопеды имеют ограничение скорости 30 км/ч (19 миль в час), а «большие» мопеды — 45 км/ч (28 миль в час). В возрасте от 15 до 18 лет для управления небольшим мопедом необходимы права на вождение мопеда. Необходимы права водителя автомобиля или мотоцикла, и водителю должно быть не менее 18 лет, чтобы водить большой мотоцикл. Все новые мопеды (оба типа), купленные после 1 июня 2006 года, должны быть зарегистрированы с номерным знаком и иметь страховку. Старые модели не обязаны иметь номерной знак. Все мопеды теперь должны иметь страховку в Дании.
Евросоюз Категория водительских прав для мопедов в ЕС теперь — водительские права AM . Эта лицензия предназначена для скутеров и мопедов с объемом двигателя не более 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль в час). Страны-члены ЕС, которые не полностью выполнили директиву ЕС, касающуюся мопедов и других категорий водительских прав, должны были сделать это не позднее 2013 года.

«Мопед ЕС» — это скутер, мопед (или аналогичный) с двумя, тремя или четырьмя колесами, максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль в час) и обязательным номерным знаком в качестве доказательства страховки. Во многих странах ЕС требуются только специальные номера, выданные страховщиком, а не государственные номера.

Финляндия Управлять мопедом можно при наличии водительских прав класса АМ, которые можно получить в возрасте 15 лет. Лица, родившиеся до 1985 года, могут управлять мопедом без прав. Мощность мопеда с двигателем внутреннего сгорания ограничена 2,5 лошадиными силами, предельная скорость — 45 км/ч (28 миль в час), а объём двигателя может составлять максимум 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) (с электродвигателем максимальная мощность составляет ограничена до 4,0 киловатт (5,4 л.с., 5,4 л.с.)). На мопедах допускается перевозка одного пассажира вместе с водителем, если мопед зарегистрирован как двухместный. И водитель, и пассажир обязаны носить шлемы. После того, как Финляндия присоединилась к Европейскому Союзу, правила ЕС увеличили максимальный вес мопеда, а ограничение скорости было увеличено с 40 до 45 км/ч (от 25 до 28 миль в час). В Финляндии, как и во всех странах ЕС, запрещено управлять мопедом без разрешенного защитного шлема.
Германия Немецкое законодательство предусматривает две категории мопедов. Первая и более медленная категория — это так называемые Mofa , максимальная расчетная скорость которых не превышает 25 км/ч (16 миль в час), и на велосипеде разрешено ездить только водителю, а не пассажиру. Минимальный возраст — 15 лет, лицензия не требуется, но необходимо пройти письменный тест.

Вторая категория — мопед, с максимальной расчетной скоростью 45 км/ч (28 миль в час), минимальный возраст — 16 лет, требуется водительское удостоверение, допускается один пассажир, если мопед или скутер сертифицирован для пассажира.

Обоим типам необходим номерной знак, выданный страховой компанией, который намного меньше обычных государственных номеров, которые необходимо обновлять каждые 12 месяцев, меняя цвет номеров каждый год.Поскольку 16-летний подросток теперь может управлять велосипедом с объемом двигателя 125 куб.см (7,6 куб.дюйма), а скутеры категории «мопед» позволяют с комфортом перевозить пассажира, мопеды, хотя и имеют меньшую мощность, большую привлекательность и пространство, имеют почти исчезли в результате принятия новых законов ЕС. Большинство подростков, у которых нет денег на дорогостоящие водительские права А1 (первый шаг к получению полных прав на мотоцикл), которые позволяют им водить скутер или мотоцикл с объемом двигателя 125 куб.см (7,6 куб.дюйма), выбирают менее дорогие водительские права AM. что позволяет им управлять мопедом или скутером с максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль в час), но менее 1% предпочли мопед велосипеду на базе скутера. Современный дизайн и удобство самокатов существенно изменили то, как подростки в Германии выбирали свой первый комплект колес.

Греция Папи (обычно 125 куб.см) или папаки (обычно 50 куб.см) — распространенное местное название мопедов в Греции. Мопеды обычно оснащены небольшими двух- или четырехтактными двигателями объемом от 50 до 125 куб.см (от 3,1 до 7,6 куб. дюймов). Они очень популярны среди молодежи благодаря невысокой цене, невысокой стоимости обслуживания и огромному запасу запчастей (оригинальных или тюнинговых). Они широко используются всеми возрастными группами, обычно от 13 лет и старше. Самым известным «утёнком» был мопед Honda объемом 50 куб.см 1980-х годов, который используется до сих пор. (Для использования этих мопедов требуется лицензия [категория А1] и сдача экзаменов для получения лицензии.)
Венгрия Чтобы автомобиль соответствовал этой категории, он должен быть оснащен двигателем объемом 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и может развивать максимальную расчетную скорость не более 45 км/ч (28 миль в час). Он может иметь 2, 3 или 4 колеса, если транспортное средство имеет крытую пассажирскую зону, например, автомобиль-мопед, например: (Микроавтомобиль ) Aixam ношение мотоциклетного шлема не является обязательным, в противном случае оно является обязательным, а его отсутствие может быть оштрафован полицией. Для управления мопедом необходимо получить европейские права типа М («мопед»), которые можно получить, достигнув 14-летнего возраста. Поскольку мопеды недороги по сравнению с другими видами моторизованного транспорта, а эксплуатационные расходы невелики (третий Страховка для вечеринок стоит всего 4000 форинтов-12 долларов - 12 евро), и поскольку ими можно управлять после получения недорогих прав на мопед или наличия водительских прав типа «A», «B», «C» или «D», они стали весьма популярны в крупных городах. Транспортные средства, зарегистрированные как мопеды, не считаются автотранспортными средствами, поэтому между городами они могут передвигаться только по обычным проселочным дорогам. Автомагистрали и скоростные автомагистрали для них закрыты. Мопеды не могут перевозить пассажиров (даже если на них есть место) и прицепы. Использование велосипедных дорог или велосипедных дорожек в черте города запрещено. Они могут использовать автобусные полосы, если они не задерживают движение автобусов. За пределами города можно использовать велосипедные дорожки с максимальной скоростью 30 км/ч (19 миль в час). Их максимально разрешенная скорость на любой дороге составляет 40 км/ч (25 миль в час). Вам не обязательно иметь номерной знак, но обязательно иметь оплаченную страховку (подтверждаемую ежегодной наклейкой и необходимыми страховыми документами), чтобы ездить по дорогам общего пользования.
Индонезия Мопеды не допускаются на платные дороги Индонезии. Чтобы ездить на нем, вам необходимо иметь водительские права C-класса, которые делятся на три группы: CI Для макс. 250cc и минимальный возраст 17 лет; CII для двигателей объемом 250–500 куб.см или электрического эквивалента и минимального возраста 18 лет; и CIII для >500 куб.см или электрического эквивалента и минимального возраста 19 лет. [29] Водители также обязаны носить куртку со светоотражающим материалом и удостоверением личности водителя, носить длинные брюки, обувь, использовать перчатки и иметь при себе плащ. [30]
Ирландия Мопед определяется как «велосипед» с механическим приводом, оснащенный двигателем объемом менее 50 куб.см и максимальной расчетной скоростью не более 45 км/ч (30 миль в час). [31] Напротив, мотоцикл определяется таким же образом, за исключением того, что он имеет двигатель объемом более 50 куб.см или максимальную скорость более 45 км/ч (30 миль в час). Категория лицензии на мопед – «М». Минимальный возраст для получения временных (учебных) или полных прав составляет 16 лет, как и для мотоцикла класса А1 (125 куб.см/11 кВт). Владельцы прав на легковые автомобили, грузовики или автобусы, выданные до 21 октября 2006 года, имеют автоматическое право на получение полных прав на мопед без прохождения теста. Как и в случае с мотоциклами категории А (без ограничений) и А1, обладатель временных лицензий не может перевозить пассажира.
Италия Мопеды не допускаются на автомагистрали. Чтобы ездить на нем, вам необходимо иметь водительские права AM-класса, которые можно получить в возрасте 14 лет. Владельцы прав на автомобиль или велосипед могут свободно управлять ими. Регистрация (с номерным знаком) и страховка обязательны. Закон требует, чтобы скорость всех мопедов была ограничена до 45 км/ч (28 миль в час), но это в значительной степени игнорируется, и дилерские центры обычно продают их без ограничений, если их об этом попросят заранее; [32] власти этого не терпят. Новый закон увеличивает штрафы до 1338,59 евро. Шлемы обязательны. С 2006 года пассажира можно перевозить на мопедах соответствующей конструкции (двухместных) и зарегистрированных. Водитель должен быть старше 18 лет. Мопеды, зарегистрированные до этой даты и соответствующие техническим и законодательным требованиям, могут быть перерегистрированы (выдан новый номерной знак) и использоваться для перевозки пассажира.
Япония Мотоциклы с бензиновыми двигателями объемом до 50 куб.см (3,1 куб. дюйма) или ( генераторами мощностью 0,6 кВт (0,82 л.с., 0,80 л.с.) относятся к категории моторизованных велосипедов 動機付自転車 , gendoukitsuki-jitensha ) . Водители должны быть старше 16 лет, иметь водительские права, зарегистрировать транспортные средства и носить шлемы. Владельцы водительских прав также могут управлять ими. Официально максимальная скорость составляет 30 км/ч (19 миль в час).
Малайзия В Малайзии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии небольшие мотоциклы классифицируются по-другому: большинство машин, известных на Западе как мопеды (например, Honda Super Cub ), известны как underbones ( капчай в Малайзии). Эти машины в других местах известны как скутеры или иногда «проходные». Капчаи имеют двигатели объемом до 150 куб.см (9,2 куб.дюйма), могут развивать скорость 120–130 км/ч (75–81 миль в час) и используются на дорогах общего пользования и скоростных автомагистралях . Некоторые люди настраивали свои мопеды для нелегальных гонок по шоссе, увеличивая максимальную скорость некоторых мопедов до более чем 200 км/ч (100 миль в час).
Нидерланды В Нидерландах мопедами можно управлять с 16 лет и при наличии водительских прав категории AM. Если вы получаете водительские права на автомобиль или мотоцикл, вы получаете категорию AM. Существует 2 категории мопедов: одна с максимальной скоростью 25 км/ч (15 миль в час) (называется снорфиет/сноркутер) и одна с максимальной скоростью 45 км/ч (30 миль в час) (называется бромфиет/броммер). Полиция регулярно устанавливает выборочные контрольно-пропускные пункты с портативным динамометром, чтобы проверить, соблюдают ли проезжающие мопеды максимальную строительную скорость. С 2018 года все новые мопеды должны иметь сертификат по выбросам EURO4, чтобы их можно было зарегистрировать для использования на дорогах.

Категория 25 км/ч (15 миль в час) имеет синий номерной знак, пассажирам требуется скоростной велосипед или моторный шлем (NTA 8776). [33] и вынуждены пользоваться велосипедными полосами. Если они оснащены электрическим приводом, они также могут ездить по отдельным велосипедным дорожкам. На некоторых дорогах Амстердама со скоростью 30 км/ч (18 миль в час) все мопеды обязаны использовать проезжую часть вместо велосипедных боковых полос.Категория 45 км/ч (30 миль в час) имеет желтый номерной знак, пассажиры обязаны носить моторный шлем (ECE 22.05 или ECE 22.06). Эти мопеды всегда должны двигаться по проезжей части, за исключением случаев, когда имеется обязательная боковая полоса для велосипедистов.

Новая Зеландия Мопедом можно управлять при наличии водительского удостоверения любого класса. Мопеды классифицируются как имеющие объем двигателя не более 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и максимальную скорость не более 50 км/ч (31 миль в час). Электрические мопеды должны иметь двигатель мощностью от 0,6 до 2 киловатт (от 0,82 до 2,72 л.с.; от 0,80 до 2,68 л.с.). Мопеды не требуют испытаний на безопасность (известных в Новой Зеландии как «Гарантия пригодности») и требуют более низких затрат на лицензирование, чем мотоциклы, хотя все равно необходимо подходящее оборудование (шлем и т. д.). Но водитель должен получить лицензию на мопед (получить номера и т. д.). [34]
Норвегия Все мотоциклы с объемом двигателя менее 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) (и некоторые «мопедкары») в Норвегии ограничены скоростью 45 км/ч (28 миль в час). Мотоциклами считаются все двухколесные транспортные средства с объемом двигателя более 50 куб.см. Вам должно быть 16 лет и иметь права (дорогие), чтобы водить машину. Мопеды облагаются НДС по ставке всего 25% и поэтому довольно дешевы. Шестнадцатилетние также могут водить 125-кубовые велосипеды, а лицензия лишь немногим дороже, чем лицензия на мопед. Но велосипеды/скутеры объемом 125 куб.см облагаются налогом в размере около 1000-1200 евро И сверх этого 25% НДС. Следовательно, они стоят в 2-3 раза дороже мопеда.

До адаптации правил ЕС мопеды в Норвегии двигались со скоростью не менее 50 км/ч (30 миль в час) (обычно 55–65 км/ч; от 35 до 40 миль в час). При ограничении скорости 45 км/ч (30 миль в час) настройки двигателей являются обычными.До 1 августа 2013 года операторы могли взять с собой пассажира младше 10 лет, но с этой даты пассажир больше не допускается.

Филиппины Многие модели, особенно Honda XRM и Honda Bravo , модифицированы, некоторые «накачаны» стереосистемами и неоновыми огнями, а другие настроены, даже разобраны до рамы, для нелегальных уличных гонок. Другие, однако, модифицируются ради эстетики (от кузова до обширной модификации, часто чтобы напоминать полноценный супербайк) или иногда для использования в качестве транспортного средства (обычно путем добавления изготовленного на заказ бортового фургона). Мопедом (как и любым легким мотоциклом) можно пользоваться бесплатно, но для этого требуются водительские права. Однако мопеды и легкие мотоциклы не разрешается использовать на шоссе Манилы или в системе эстакад.
Польша В Польше мопед (называемый «моторовер», от «мотор-велосипед»; это название относится также к скутерам и т. д.) — это двух- или трехколесное моторное транспортное средство, не требующее использования педалей, оснащенное двигателем мощностью 50 л.с. куб.см (3,1 куб. дюйма) или меньше, с максимальной скоростью не более 45 км/ч (28 миль в час) (искусственно ограниченной в некоторых моделях). До 19 января 2013 года каждому лицу в возрасте 18 лет и старше разрешалось управлять мопедом без прав, только при наличии удостоверения личности. С 2013 года управлять мопедом разрешено каждому лицу, достигшему совершеннолетия до 19 февраля 2013 года, однако молодые люди должны получить соответствующие права (категории AM, A или B). Этот закон привел к резкому снижению продаж мопедов и предложений о работе (например, доставке пиццы) для молодых людей, которым не хватает опыта работы или денег на водительские права. [35] [36]
Португалия В Португалии мопед — это двух- или трехколесное моторное транспортное средство с двигателем объемом 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) или меньше или с двигателем объемом более 50 куб.см, но с максимальной скоростью не более 45 км/ч. ч (28 миль в час). Для управления такими транспортными средствами необходимы права класса М (мопед). Эту лицензию можно получить, достигнув минимального возраста 14 лет.
Россия Мопед (или легковой автомобиль) юридически определяется как двух- или трехколесное транспортное средство с объемом двигателя не более 50 куб.см (3,1 куб. дюйма) и максимальной скоростью не более 50 км/ч (31 миль в час). Такие транспортные средства теперь требуют лицензирования , по крайней мере, пассажиры типа M.Pillion не допускаются.
Словения Мопеды не допускаются на автомагистрали. Требуемый возраст — 14 лет, но требуется специальная лицензия («вознишко»). Владельцы прав на автомобиль или велосипед могут свободно управлять ими. Регистрация (с номерным знаком) и страховка обязательны. Закон требует, чтобы скорость всех мопедов была ограничена до 45 км/ч (28 миль в час), но это по большей части игнорируется, и дилерские центры обычно продают их без ограничений, если об этом попросят заранее. Основной производитель в Словении – Tomos.
Испания Мопеды не допускаются на автомагистрали. Шлемы обязательны. В Испании мопед определяется как двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем объемом 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) или меньше и с максимальной скоростью не более 45 км/ч (28 миль в час). Для управления мопедом необходимы права «AM» или Permiso de Conducir AM , которые можно получить в возрасте 15 лет. Водителю не разрешается перевозить пассажиров на заднем сиденье до 18 лет.
ЮАР В Южной Африке мопед определяется как скутер с двигателем объемом 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и максимальной скоростью не более 45 км/ч (28 миль в час). Для управления мопедом не нужны права, ездить можно с 16 лет. Водителю не разрешается перевозить пассажиров на заднем сиденье до 18 лет.
Швеция Мопеды выпускаются двух классов. Мопеды класса 1 , также известные как мопеды ЕС , поскольку они были представлены в соответствии с правилами Европейского Союза, рассчитаны на максимальную скорость 45 км/ч (28 миль в час) и оснащены двигателем объемом 50 куб.см (3,1 куб. дюйма) или, если у него есть электродвигатель, его максимальная мощность составляет 4,0 кВт (5,44 л.с., 5,36 л.с.). Для управления мопедом класса 1 необходимы водительские права типа A (мотоцикл) или B (автомобиль) или права на мопед класса 1 (тип AM, минимальный возраст 15 лет). В классе дорожного движения 1 мопеды приравниваются к мотоциклам, но их нельзя передвигать по автомагистралям или скоростным автомагистралям , они должны быть зарегистрированы и иметь номерной знак. Однако они не облагаются налогом. Мопеды класса 2 рассчитаны на максимальную скорость 25 км/ч (16 миль в час) и оснащены двигателем максимальной мощностью 1,0 кВт (1,36 л.с., 1,34 л.с.). Никаких прав не требуется, но водителю должно быть не менее 15 лет, он должен сдать теоретический тест и носить шлем. В дорожном движении они рассматриваются как велосипеды и разрешены в одних и тех же местах, если только нет знаков, прямо запрещающих их использование. Мопеды, зарегистрированные до 17 июня 2003 года, называются устаревшие мопеды и подчиняются тем же правилам, что и мопеды класса 2, но могут иметь максимальную скорость 30 км/ч (19 миль в час).
Швейцария Мопедом считается двухколесное транспортное средство с педалями, двигателем объемом менее 50 куб.см (3,1 куб. дюйма) и максимальной скоростью 30 км/ч (19 миль в час). Мопед должен быть зарегистрирован и иметь номерной знак с наклейкой соответствующего года, указывающей, что транспортное средство облагается дорожным налогом и застраховано. Страхованием занимается государство. Эти транспортные средства считаются велосипедами в дорожном движении и поэтому не допускаются на автомагистрали. Для управления этим транспортным средством необходимо иметь права категории М (которые прилагаются к каждому праву на автомобиль и мотоцикл), а также мотоциклетный шлем. Права категории M можно получить в возрасте 14 лет. В возрасте 16 лет можно получить права А1 на управление мотоциклом с объемом двигателя 50 куб.см, который не соответствует пределу скорости 30 км/ч (19 миль в час) и поэтому не считается уже как велосипед.
Таиланд Правила движения мотоциклов в городе отличаются от правил для домашнего использования. Мотоциклы в городе требуют уплаты дорожного налога и должны иметь действительный номерной знак. Однако для домашнего использования мотоциклу может не потребоваться регистрация, и его можно будет использовать только на фермах или в небольшом городе. Ношение шлема является обязательным при езде по главной дороге и в городе. составляет один миллион Максимальное количество пассажиров на велосипедах пассажиров.
Турция Все мотоциклы с объемом двигателя менее 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и ограниченной скоростью 45 км/ч (28 миль в час) считаются мопедами. Мотоциклами считаются все двухколесные транспортные средства с объемом двигателя более 50 куб.см. Чтобы управлять им, вам должно быть не менее 16 лет и иметь водительские права М-класса. Лицензию класса М невозможно получить в одиночку. При получении водительских прав класса А1 или В также предоставляется класс М. Мопеды в Турции не подлежат страхованию, в отличие от мотоциклов.
Великобритания
1970-х годов Ямаха FS1E
Термин «мопед» (присвоенная категория AM в водительских правах Великобритании) описывает любой маломощный мотоцикл с двигателем объемом не более 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) и максимальной расчетной скоростью не более 45 км/ч (28 куб.см). миль в час). [37]

До 19 января 2013 года ограничение скорости составляло 50 километров в час (31 миль в час). [38] и мопеды, зарегистрированные до 1 сентября 1977 года, должны были иметь помощь при педалировании. [39]

Для управления мопедом необходимы временные права, полные права на мотоцикл или автомобиль. Дополнительный сертификат обязательной базовой подготовки (CBT) также требуется для езды на мопеде по дорогам общего пользования, за исключением тех, кто получил полные права на вождение автомобиля до 1 февраля 2001 года (хотя правительство Великобритании рекомендует всем новым водителям пройти курс CBT). Временные права на мопед можно получить в возрасте 16 лет, тогда как стандартные права на автомобили и мотоциклы доступны только в возрасте 17 лет. может быть продлен еще на два года путем повторной сдачи ЗБТ. На мопеды распространяются те же законы о дорожном движении и транспортных средствах, что и на другие транспортные средства, включая наличие соответствующего заднего регистрационного знака . Всем мотоциклам, мотоциклам и мопедам с объемом двигателя менее 50 куб.см запрещено движение по автомагистралям Великобритании из-за ограничения их максимальной скорости в 30 миль в час, что означает, что они не могут безопасно ездить среди других транспортных средств. [38]

Соединенные Штаты
Французский Motobécane «Moby» был популярным мопедом, продававшимся в США в 1970-х годах.

До 1970-х годов использование мопедов в Соединенных Штатах было относительно редким из-за юридических ограничений на использование этих устройств во многих штатах. В 1972 году Серж Сеген, написав магистерскую диссертацию по европейскому мопеду, получил два мопеда и небольшую сумму денег от французской компании Motobécane для продвижения автомобиля. [40] Пролоббировав в Конгрессе преимущества топливной экономичности, Сеген смог убедить более 30 штатов разработать специальную классификацию мопедов. [40] Мопеды , производимые американскими производителями, такими как American Machine and Foundry (AMF), имели очень маленькие двигатели и часто не могли развивать скорость более 30 миль в час (48 км/ч). Однако они могли проехать до 220 миль (350 км) на одном баке топлива. Из-за проблем, вызванных энергетическим кризисом 1970-х годов , мопеды быстро стали популярными: в 1977 году одним из них владели более 250 000 человек в Соединенных Штатах. Однако, когда цены на бензин в конечном итоге снизились, законы о лицензировании взяли свое, и автомобильные компании разработали больше экономичных автомобилей, популярность мопедов начала угасать.

Юридические термины и определения маломощных велосипедов различаются от штата к штату и могут включать «мопед», «мотоцикл», «мотоцикл», «моторизованный велосипед», « мотороллер », «самокат», «гопед», «мотороллер». приводной цикл» и другие. Скорость мопеда обычно не может превышать 30 миль в час (48 км/ч) на ровной поверхности, даже если он способен двигаться быстрее. В некоторых штатах это число составляет 20 или 25 миль в час (32 или 40 км/ч), а в большинстве штатов максимальный объем двигателя составляет 50 куб.см (3,1 куб.дюйма). Однако Канзас («Моторизованный велосипед» KSA 8-126, 8-1439a) допускает объем до 130 куб. См (7,9 куб. Дюймов). [41] В некоторых штатах требуются педали, а в других нет.

Вьетнам Некоторые части Вьетнама (например, крупные города Ханой и Хошимин ) являются одними из последних мест в мире, где двухколесный личный транспорт более важен, чем четырехколесный. Мопеды, скутеры/самокаты и мотоциклы повсюду, отчасти из-за узости многих переулков и переулков.

Спортивный мопед

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве в 1970-х годах была разработана высокопроизводительная версия концепции мопеда, предназначенная для 16-летних. [42] Он был создан для того, чтобы обойти правительственное законодательство, направленное на то, чтобы сбить с дороги молодых мотоциклистов. [ нужна ссылка ] . Эти новые законы, получившие название «Закон шестнадцатилетних», были введены Джоном Пейтоном , тогдашним министром транспорта Консервативной партии, в 1971 году. Они запрещали 16-летним подросткам ездить на мотоциклах с объемом двигателя до 250 куб. Закон спровоцировал производителей мотоциклов на разработку нового класса мотоциклов, которые тогда назывались «спортивными мопедами» или, в просторечии, «специальными шестнадцатилетними мотоциклами» и были подвергается большой критике. [43] Рынок для них составляли в первую очередь молодые мужчины. [44]

Спортивные мопеды якобы представляли собой мотоциклы с объемом двигателя 50 куб.см (3,1 куб.дюйма), способные в некоторых случаях развивать скорость более 50 миль в час (80 км/ч), с добавленными к ним педалями велосипедного типа, которые, как требовал закон, были способны приводить в движение транспортное средство. Модели выпускались японскими производителями Honda, Yamaha и Suzuki, а также европейскими компаниями, такими как Puch, Fantic, Gilera, Gitane и Garelli с 1972 года, самой известной из которых была Yamaha FS1-E . [45] В их число входили родстеры, эндуро и мотокроссы , кафе-рейсеры , чопперы и скутеры. [46] и привел к буму интереса к мотоциклам, подобному рокерскому периоду начала 1960-х годов. Правительство снова отреагировало, приняв в 1977 году еще более ограничительное законодательство, которое ограничивало вес мопедов до 250 кг (550 фунтов) и максимальную скорость до 30 миль в час (48 км/ч). Этот шаг способствовал падению рынка мотоциклов в Великобритании. [47] В континентальной Европе таких ограничений не существовало, и на таких транспортных средствах могли ездить 14-летние дети. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое скутер, мопед или мотоцикл?» . Кэрол Нэш . 20 августа 2015 года . Проверено 16 января 2019 г.
  2. ^ Арне Олофссон (5 февраля 2007 г.). «Makten över etymologin: Några Fallstudier» [Власть над этимологией: некоторые тематические исследования] (PDF) (на шведском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2007 года.
  3. ^ «Мопед – приемный телескопорд» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 15 января 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. Проверено 1 июня 2007 г.
  4. ^ «Мопед» . etymonline.com . Ноябрь 2001 года . Проверено 9 января 2007 .
  5. ^ Рут Олдензил ; Хельмут Тришлер (2015). Велоспорт и переработка: истории устойчивой практики . Книги Бергана. п. 67. ИСБН  9781782389712 .
  6. ^ ДХРУВ У. ПАНЧАЛ (2015). ДВУХ- И ТРЕХКОЛЕСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ . PHI Learning Pvt. ООО с. 2. ISBN  9788120351431 .
  7. ^ «Законодательство» . www.aixam.com . Проверено 31 марта 2009 г.
  8. ^ Венская конвенция о дорожном движении
  9. ^ Музей наземного транспорта Коула
  10. ^ Jump up to: а б Шрамм; и др. «Выбросы от мопеда, работающего на смесях бензина и этанола» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  11. ^ Адам, Т.; Фарфалетти, А.; Монтеро, Л.; Мартини, Дж.; Манфреди, У.; Ларсен, Б.; Санти, Г. Де; Красенбринк, А.; Асторга, К. (2010). «Химическая характеристика выбросов современных двухтактных мопедов, соответствующих законодательному регулированию Европы (ЕВРО-2)». Экологические науки и технологии . 44 (1): 505–512. Бибкод : 2010EnST...44..505A . дои : 10.1021/es9021969 . ПМИД   19928903 .
  12. ^ «Шоссейные мотоциклы: правила EPA и обновленная информация о глобальной деятельности» (PDF) . 16 августа 2016 г. Проверено 10 июня 2011 г.
  13. ^ Кавана, Джейсон. «Распутывание правил США по выбросам транспортных средств» . Проверено 10 июня 2011 г.
  14. ^ «Международная сеть проектов 2-х тактных самокатов» (PDF) . МЭА . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  15. ^ «Руководство по выживанию на мопеде — война двухколесных транспортных средств в городе» . Мопедная армия . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  16. ^ «Безопасность дорожного движения» . Проверено 13 октября 2015 г.
  17. ^ Центральная Финляндия. «Тюнинг мопеда может обойтись дорого» . KSML.fi — Центральная Финляндия . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  18. ^ Дороги, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент транспорта и магистратуры. «Виды, классы и условия лицензий | Транспорт и автотранспорт» . www.qld.gov.au. ​Проверено 17 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Австралия, правительство Юга. «Езда на мопеде» . www.sa.gov.au. ​Проверено 17 августа 2018 г.
  20. ^ «Научись ездить на мопеде» . Правительство штата Вашингтон 17 августа 2018 г.
  21. ^ Республика Австрия. "HELP.gv.at: Получение класса АМ ("права на вождение мопеда")" . Проверено 13 октября 2015 г.
  22. ^ «Правила безопасности дорожного движения» . Канадский институт правовой информации . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  23. ^ «Лицензионные классы» . Сервис Альберта . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  24. ^ «Владение и эксплуатация электровелосипеда или мопеда в Альберте» (PDF) . Правительство Альберты. Июнь 2009 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  25. ^ «ICBC - Регистрация и лицензирование транспортного средства - «Мопеды» (мотоциклы с ограниченной скоростью)» . ICBC . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  26. ^ «Изменилось ли определение мопеда?» . Министерство транспорта Онтарио . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  27. ^ «Закон о дорожном движении, RSO 1990, раздел H.8» . Канадский институт правовой информации . Проверено 1 июня 2007 г.
  28. ^ «Что означает эта новая программа для водителей мопедов и LSM?» . Министерство транспорта Онтарио . Архивировано из оригинала 1 января 2006 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  29. ^ «Положение Государственной полиции Республики Индонезия № 5 от 2021 года о выдаче и маркировке водительских прав» . регламенты.bpk.go.id (на индонезийском языке). 19 февраля 2021 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  30. ^ «Постановление министра транспорта № 12 от 2019 года о защите безопасности пользователей мотоциклов, используемых в общественных интересах» . регламенты.bpk.go.id (на индонезийском языке). 26 октября 2019 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  31. ^ «SI № 537/2006: Правила дорожного движения (лицензирование водителей) 2006 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 19 июня 2010 г.
  32. ^ «Мопеды с фальсификацией, Верховный суд восстанавливает порядок. Верховный суд отменяет приговор ВВП, который отменил решение о конфискации, вынесенное после расследования сложного мопеда» . Ассоциация сторонников и друзей дорожной полиции . Проверено 22 мая 2013 г.
  33. ^ «Нужно ли мне носить шлем на мопеде? - Rijksoverheid.nl» . www.rijksoverheid.nl (на голландском языке). 26 октября 2021 г. . Проверено 6 мая 2023 г.
  34. ^ «Классы транспортных средств и стандарты, которым они должны соответствовать» . Наземный транспорт Новой Зеландии . 31 октября 2006 г. Проверено 1 июня 2007 г.
  35. ^ Пшемыслав Борковский (18 января 2013 г.). «Конец карты на мопед: теперь вам нужно получить водительские права AM» . Проверено 13 октября 2015 г.
  36. ^ Пшемыслав Борковский (15 мая 2012 г.). «Продажи мопедов в Польше падают» . Проверено 13 октября 2015 г.
  37. ^ «Езда на мотоцикле, мопеде или трицикле. Часть 3. Категории велосипедов, возраст и лицензионные требования» . Правительство Великобритании . Проверено 3 апреля 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Информация для мопедистов» . ДиректГов . Проверено 1 июня 2007 г.
  39. ^ «Информация для мопедистов» . Национальный архив правительства Великобритании . Директгов. Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Мопеды» . www.badfads.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
  41. ^ «Законы о мопедах по штатам» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  42. ^ Как восстановить Yamaha FS1-E. Джон Уоттс. Veloce Publishing Ltd, 14 июня 2006 г.
  43. New Scientist, 4 ноября 1976. P.299.
  44. ^ Розничный бизнес, Выпуски 197-202. Economist Intelligence Unit (Великобритания). Economist Intelligence Unit Ltd., 1974 г.
  45. ^ Великолепные машины Джеймса Мэя. Джеймс Мэй, Фил Доллинг. Hachette Великобритания, 1 марта 2012 г.
  46. ^ Книга о мотоциклах. Алан Сили. MotorBooks International, 2 мая 2004 г.
  47. ^ Jump up to: а б Фанки-мопеды!: Феномен спортивных мопедов 1970-х годов. Ричард Скелтон. Издательская компания MBI, 1 мая 2007 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f38a082ddfdf20142fea7571be4dc1c6__1718729760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/c6/f38a082ddfdf20142fea7571be4dc1c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moped - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)