Jump to content

Тома

Тома
Тип компании Общественный
Основан июль 1954 г.
Несуществующий 3 января 2019 г.
Штаб-квартира Копер , Словения
Продукты Мотоциклы и мопеды
Веб-сайт http://www.tomos.si

Томос ( словенский : То варна, Моторних колес, Сежана , , «Мотоцикловый завод Сежана ») — словенский производитель мопедов базирующийся в Копере . лицензию Компания была основана в 1948 году. Компания Tomos приобрела у Puch на производство моделей мопедов под маркой Tomos в 1954 году. С тех пор Tomos производила различные товары для рынка Восточной Европы , включая мотоциклы , мопеды , подвесные моторы и Citroën автомобили для внутреннего рынка. .

Мопеды Tomos также производились в Эпе, Нидерланды, с 1966 года. Очень хорошо продаваемой моделью была модель Tomos «4L», выпускавшаяся с 1969 по 1980 год. Голландская команда разработчиков отвечала за внедрение таких моделей, как Colibri, Targa и Revival. Tomos был последним оставшимся заводом по производству мопедов в Нидерландах, пережившим как минимум 36 других с 1966 года. Мопеды Tomos продавались в США с 1976 по 2014 год. [ 1 ] [ 2 ] В 2017 году Томос также распространился на Великобританию. [ 3 ]

Томос обанкротился 3 января 2019 года. После 1991 года на всей продукции стояла маркировка «Сделано в Словении». [ 4 ]

Учреждение

[ редактировать ]
Иосип Броз Тито и Хайле Селассие на фабрике Томос -

После Второй мировой войны правительство Югославии стремилось развивать новые отрасли промышленности. была основана компания по производству двухколесных транспортных средств В июле 1954 года в Сежане , а вскоре было подписано лицензионное соглашение с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch . У Puch были экономичные и надежные мотоциклы, подходящие для гравийных дорог и крутой местности, характерной для этого региона, и Puch также предлагал выгодные условия лицензирования, поскольку сомневался, что завод когда-либо сможет работать независимо. Уже в следующем месяце в документах компании впервые появилось название ТОМОС (ТОварна МОторних колес Сежана). В октябре 1954 года югославское правительство приступило к строительству завода Томос в Копере , приморском промышленном центре Словении . [ 5 ] Производство во временных цехах началось в 1955 году, а официально завод был открыт в 1959 году Иосипом Броз-Тито , президентом Югославии . [ 1 ]

Томос оставался государственным предприятием , поскольку Словения, имеющая тесные связи с Австрией и Италией, первой обрела независимость после Социалистической Федеративной Республики Югославии распада в начале 90-х годов. Компания успешно справилась с этими трудностями и в 1998 году была приватизирована и продана частной словенской корпорации Hidria. [ 1 ]

Лицензионное производство - мотоциклы

[ редактировать ]
Доставка мотоциклов Томос - 1960 г.

Первой продукцией Tomos стал мотоцикл под названием TOMOS Puch SG 250. В 1955 году было выпущено 137 таких мотоциклов и собрано 124 скутера RL 125 и сто мопедов. В следующем году мопеды составляли большую часть (1712) от общего числа собранных единиц, за ними следовали мотоциклы (615) и скутеры . Одновременно с лицензионным производством «Томос» приступил к разработке собственных серийных моделей.

В конце 1950-х годов под общим названием Colibri выпускались многочисленные варианты мопеда Puch MS 50. Первые Колибри имели маркировку VS 50; более поздние отметки варьировались от 01 до 013. Отдельные варианты были адаптированы для зарубежных рынков. В 1959 году они произвели более 17 000 Colibris и подписали контракт на первый крупный экспорт в Швецию. Среди наиболее успешных Colibris оказался Type 12, а его версия Colibri T 12, впервые представленная в 1961 году, стала самым популярным мопедом в Словении.

В начале 1960-х годов исследования рынка показали, что интерес к тяжелым мотоциклам снижается во всей Европе , и компания Tomos адаптировала свою линейку мотоциклов и сосредоточилась исключительно на производстве двухтактных мотоциклов объемом 50 куб.см. В целях планомерного и организованного развития на заводе в 1962 году был организован собственный отдел технико-экономических исследований. [ нужна ссылка ]

1960-е годы были самым продуктивным периодом для Томоса. Нидерланды стали важным рынком в 1960 году. Tomos имел такой большой успех, что единственный завод за пределами Словении был построен в Нидерландах в 1966 году. До 2009 года завод производил продукцию для голландского рынка, а также занимался исследованиями и разработками новых агрегатов. Tomos стал старейшим заводом по производству мопедов в Нидерландах, пока производство не было прекращено в 2009 году, поскольку затраты на производство и рабочую силу в Словении ниже. [ 6 ] Сегодня Нидерланды остаются самым сильным рынком для Томоса.

Лицензионное производство - автомобили

[ редактировать ]

Начиная с 1959 года, Томос начал производить автомобили Citroën по лицензии на заводе в Копере и продавать их на югославском рынке. [ 7 ] Югославский автомобильный рынок был закрыт, поэтому совместное предприятие с местной фирмой позволило Citroën получить доступ на рынок. [ 8 ]

Дорогая Джери

В 1972 году Томос, Искра и Ситроен образовали новую компанию Cimos (Citroën, Iskra, Tomos) для производства и экспорта автомобилей и их узлов. [ 9 ] «Искра» занималась производством автомобильных комплектующих, особенно генераторов. [ 10 ]

Cimos наполовину принадлежал Citroën, а наполовину — правительству Югославии. [ 8 ] Югославскому правительству не хватало твердой валюты , и оно часто использовало бартерную систему , платя Citroën зерном и сырьем, которые Citroën перепродавал в Западной Европе. [ 8 ]

В число автомобилей местного производства входили Ami 8, 2CV6, GS и Citroën Dyane (называемый Diana). Cimos также продавала импортные автомобили CX и Méhari. Cimos GS можно отличить по круглым фарам, разработанным для рынка США, но никогда там не использовавшимся. [ 10 ]

В 1981 году Cimos начала производить конкретную модель Dak — закрытый грузовой автомобиль , очень похожий на фургонет. В основу легло нерастянутое шасси Diana, в отличие от французского Acadiane, созданного на базе более длинного шасси 2CV AK400. [ 10 ] Cimos также подготовил пикап на той же базе Geri . Продажи составили 2200 дак и 900 гери. [ 10 ] Citroën не разрешил Cimos экспортировать эти грузовые автомобили, и этот разлад привел к тому, что французская фирма прекратила поставки запчастей своему югославскому партнеру к 1985 году, что обрекло совместное предприятие на провал. [ 10 ]

Мотоциклы собственной разработки - автоматика

[ редактировать ]
Томос АПН-4МС

На рубеже 1970-х годов компания «Томос» начала подготовку к производству «автоматов» собственной разработки, так как рынок проявлял все больший интерес к мотоциклам такого типа, а комплектующие, производимые за рубежом, становились все дороже. Поэтому они выпустили автомат А1 с улучшенным одноступенчатым двигателем, который был встроен в рамочную конструкцию предыдущего автомата. Его преемник, Автомат А3, был выпущен в 1973 году, когда была запущена новая, модернизированная производственная линия с автоматизированными машинами для сварки каркаса. Это было началом производства новых рамок в Томосе, которые визуально отличались от лицензионных рамок мотоциклов Puch.

Поскольку в 1970-е годы значительно повысился уровень жизни, росло и число молодых покупателей. Их привлекала автоматика и мопеды типа А-ОС, А-ОН и АПН. Последний тип был особенно популярен среди молодежи, поэтому Tomos начал выпускать специальные варианты этих мопедов с приподнятым рулем, сиденьем с поддержкой спинки, боковыми сумками и большим количеством хрома .

В 1970-е годы на рынки было отправлено несколько новых моделей Colibris. Colibris T-03, T-12 и T-13 имели двигатели Puch , а Colibri 14V имел встроенный двигатель Tomos по собственной разработке. После 1973 года все мотоциклы и велосипеды с моторами производства Томоса оснащались двигателями собственного производства. В этот период они также разработали Colibri 15 с более мощным двигателем, который мог почти конкурировать с мотоциклами.

Нефтяной кризис и модернизация

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах конструкторская деятельность Томоса достигла своего пика с точки зрения объема патентов и прототипов. Однако в 1979–1980 годах Томос столкнулся с ограничительными экологическими стандартами впервые . В 1980-х годах компания Tomos модернизировала всю линейку двухколесных транспортных средств и сосредоточилась на снижении уровня шума и вредных выбросов, а также повысила комфорт водителя и придала им более современный вид.

В 1976 году Tomos дебютировал в Соединенных Штатах Америки через американских дистрибьюторов. На рынке США было много европейских производителей, у которых были мопеды. Рынок достиг своего зенита в 1979 году, когда цены на газ были высокими, а его дефицит был обычным явлением из-за изменения политики ОПЕК . Люди начали переосмысливать свое потребление бензина и искать более эффективные способы. В качестве альтернативы появился мопед, развивающий скорость более 100 миль на галлон .

После модернизации в 1980-х годах весь модельный ряд двухколесных транспортных средств снова стал конкурировать на мировом уровне. Первым продуктом из этой новой линейки был APN 6, представленный в 1981 году. В 1985 году TOMOS выпустила новое поколение мотоциклов - BT 50 с литыми колесами и поворотниками. На базе этой модели позже был выпущен TOMOS ATX 50 C для использования на бездорожье.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы Томос выпустил модели Sprint, Targa и Targa LX. Последние два в конечном итоге были заменены на TOMOS ST и TOMOS LX. Был представлен новый двигатель под названием A35. Компания Tomos USA была открыта в Спартанбурге , Южная Каролина , в новом офисно-складском комплексе площадью более 24 000 кв. футов (2 200 м²). 2 ).

В 2006 году двигатель А35 был заменен на А55. Этот новый двигатель имел более легкие вращающиеся части, а также лучшую выходную мощность. Этот двигатель в настоящее время используется во всех двигателях объемом 50 куб.см.

В 2004 году Словения была принята в Европейский Союз был подписан контракт , и с немецкой компанией BMW на производство комплектующих для некоторых ее агрегатов, производство которых продолжается и сегодня в Копере. В эти годы были представлены новые модели, такие как MC Off-Road Line, Revival, Streetmate и Arrow. В дополнение к этим новым агрегатам в 2006 году появился новый семейный двигатель под названием A55, отвечающий более строгим стандартам выбросов EPA .

2010-е годы

[ редактировать ]

Tomos вернулся на рынок США с двумя новыми мопедами: обновленным Sprint с классическими деталями и совершенно новым Racing TT, но в 2019 году обанкротился. [ 4 ]

Продукты

[ редактировать ]
Томос Автомат
Томос АПН 4
Томос БТ 50
  • томов СТХ 80
  • Тома ATX 50
  • Томос БТ 50
  • Tomos AT 50 NL/рынок Великобритании
  • Объемы ТС 50
  • Tomos NTX 50 (только Нидерланды)
  • Томос Флексер
  • Томос Рейсинг ТТ
  • Томос Streetmate и Streetmate R
  • Томос Эрроу и Эрроу Р (юноша)
  • Роуди Томс
  • Возрождение томов
  • Tomos ST и Sprint (проходные модели)
  • Tomos LX (модель с верхним баком)
  • Томос Колибри 15SLH
  • Томос Классик (только Япония)
  • Тома SGS 250
  • Томос Электронный Е90
  • Томос Спринт Электронный
  • Томос АПН-4МС
  • Томос АПН-6 Альпино
  • Томос а3
  • Томос а3м
  • Тома a3ms
  • Томос S1 (только Нидерланды)
  • Томос АПН 4
  • Томос АПН 4Н (хиппи)
  • Томос АПН 6
  • Томос АПН 6с
  • Томос Автомат
  • Томы LX

Tomos XL45 Classic для рынка Великобритании

Супермото

[ редактировать ]
  • Томос SE 125 F
  • Реплика Кубка Tomos SM 125
  • Tomos Norton TN 750 Фастбэк 745 см3

Подвесные моторы

[ редактировать ]
Том 4
Тома 10
Томос 4.5 - последняя ливрея
  • Тома 3.5
  • Том 4
  • Тома 4.5
  • Тома 4.8
  • Тома 9.9
  • Тома 10
  • Тома 18

Автомобили

[ редактировать ]
Томос 2CV
Томос Ами 6

Аутсорсинг пугает

[ редактировать ]

В ноябре 2007 года было распространено заявление, которое было истолковано как подразумевающее прекращение производства мопедов Tomos, поскольку компания больше не может конкурировать с китайскими и индийскими производителями. Эта новость на несколько дней вызвала переполох в сообществе мопедов Tomos. Однако проблема с переводом вызвала недоразумение, и позже компания подтвердила, что не прекращает продажи, а вместо этого передает часть производства на аутсорсинг. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Томос США: О программе. Архивировано 12 января 2013 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Дилер мопедов Томос» . Проверено 17 января 2017 г.
  3. ^ «Томос Великобритания» . Проверено 17 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Мотопроизводитель Томос отправлен в конкурсное производство» . Словения Таймс . 4 января 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  5. ^ Бровинский, Борис (2015). МОТОЦИКЛЫ ИЗ КОПЕРА ОБЗОР РАЗВИТИЯ СЛОВЕНСКОЙ МОТОЦИКЛОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (PDF) . Технический музей Словении. ISBN  978-961-6464-45-1 . Проверено 21 февраля 2017 г.
  6. ^ «Томос прекращает производство мопедов в Эпе» . Проверено 17 января 2017 г.
  7. ^ Марш, Джулиан. «Чимос» . Ситроенет . Проверено 21 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Citroën Geri - Неизвестный Ситроен» (на французском языке). FCIA — французские автомобили в Америке. 15 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  9. ^ «Корпоративная история» . Кимос . Проверено 7 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Клеман-Коллен, Поль (20 августа 2015 г.). «Симос Дак и Гери: югославский фургон, который Citroën не хочет!» [Симос Дак и Гери: югославский фургон, который Citroën не хотел!] (на французском языке). КарДжегер. Архивировано из оригинала 06 мая 2020 г.
  11. ^ «Лимун.hr — Региональные новости» . Проверено 17 января 2017 г.
  12. ^ «Томос – представители Tomosus посетили европейскую фабрику, 5 декабря 2007 г.» . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cefa7fa53471502aeed8ba253d09117__1722126420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/17/4cefa7fa53471502aeed8ba253d09117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)