Транспорт в Словении
Расположение на стыке Средиземноморья, Альп, Динаридов и Паннонской равнины , а также территория, по которой проходят крупные реки, стали причинами пересечения основных транспортных путей в Словении. Их ход установился уже в Античности. Особым географическим преимуществом в последнее время стало расположение пересечения общеевропейских транспортных коридоров V (самое быстрое сообщение между Северной Адриатикой, Центральной и Восточной Европой) и X в стране (связывающее Центральную Европу с Балканами). . Это дает ему особое положение в европейской социальной, экономической и культурной интеграции и реструктуризации. [1]
железные дороги
[ редактировать ]Существующие словенские железные дороги , построенные в основном в XIX веке, устарели и не могут конкурировать с сетью автомагистралей. [2] Техническое обслуживание и модернизация словенской железнодорожной сети игнорируется из-за нехватки финансовых средств, что создает узкие места. [3] Тем не менее, с завершением строительства пересечения автомагистрали оно набирает обороты. [2] Компания Словенские железные дороги эксплуатирует 1229 км (764 миль) из 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Пути стандартной колеи , 331 км (206 миль) в двухпутном исполнении и достигают всех регионов страны. [4] Сеть включает в себя основные и региональные линии. [3] Электрификация обеспечивается системой постоянного тока напряжением 3 кВ , за исключением узлов с железными дорогами зарубежных стран. [3] и покрывает 503,5 км (312,9 миль). [5] Из-за устаревшей инфраструктуры доля железнодорожных грузовых перевозок в Словении снижается, несмотря на небольшой рост в абсолютном выражении. [6] Железнодорожный пассажирский транспорт восстанавливается после значительного спада в 1990-х годах. [7] В Словении пересекаются общеевропейские железнодорожные коридоры V и X, а также несколько железных дорог E (E65, E67, E69 и E70). [3] Все международные транзитные поезда в Словении проходят через Люблянский железнодорожный узел , и все международные пассажирские поезда останавливаются там. [8] С 2018 года должны быть объявлены первые тендеры на модернизацию железной дороги Дивача-Копер .
Дороги
[ редактировать ]Грузовые и пассажирские перевозки составляют наибольшую часть транспорта Словении, на долю которых приходится более 80%. [9] Личные автомобили гораздо популярнее общественного автомобильного пассажирского транспорта, численность которого значительно снизилась. [9] [10] Автомагистрали и скоростные дороги , находящиеся в ведении Автодорожной компании Республики Словения , являются государственными дорогами высшей категории. [11] На автомагистралях и скоростных дорогах автомобили должны иметь наклейку о взимании платы за проезд . [12] В Словении очень высокая плотность автомагистралей по сравнению со средним показателем по Европейскому Союзу. [12] Первая автомагистраль в Словении, автомагистраль А1, соединяющая Врнику и Постойну , была открыта в 1972 году. [13] но строительство значительно ускорилось в 1994 году, когда Национальное собрание приняло первую Национальную программу строительства автомагистралей . [14] К февралю 2012 года была построена сеть, состоящая из 528 км (328 миль) автомагистралей, скоростных автомагистралей и аналогичных дорог. [13] Его основной раздел, [14] Словенский перекресток автомагистралей , являющийся частью сети Трансъевропейских дорог , был завершен в октябре 2011 года. [15] Он включает в себя автомагистраль, идущую с востока на запад, в соответствии с Панъевропейским коридором V, и автомагистраль, идущую в направлении с севера на юг, в соответствии с Панъевропейским коридором X. [14] часть которого считается транспортной магистралью Словении. [12] Недавно построенная дорожная система медленно, но неуклонно превращает Словению в крупный мегаполис и соединяет ее в единое социальное, экономическое и культурное пространство со связями с соседними районами. [16] Напротив, другие государственные дороги, находящиеся в ведении Словенского агентства инфраструктуры (до января 2015 года называвшегося Словенским дорожным агентством), быстро приходят в упадок из-за пренебрежения и общего увеличения трафика. [12] Около половины из них находятся в плохом состоянии. [17] Городская и пригородная сеть, обслуживаемая автобусами, относительно плотная. [12]
Шоссе
[ редактировать ]Первая автомагистраль в Словении , А1 , была открыта в 1958 году в рамках крупного югославского проекта « Шоссе Братства и Единства» . Участок между Любляной и Загребом был построен 54 000 добровольцев менее чем за восемь месяцев в 1958 году. [18] Он соединяет Врнику и Постойну . Построенный при либерально настроенном правительстве Стане Кавчича, их план развития предусматривал современную сеть автомагистралей, охватывающую Словению и соединяющую республику с Италией и Австрией . После свержения либеральной фракции Коммунистической партии Словении расширение словенской сети автомагистралей остановилось. В 1990-х годах новая страна приступила к реализации «Национальной программы строительства автомагистралей», фактически повторно используя старые коммунистические планы. С тех пор было построено около 400 км автомагистралей , скоростных автомагистралей и аналогичных дорог, что облегчило автомобильные перевозки по стране и обеспечило надежное дорожное сообщение между Восточной и Западной Европой. Это дало импульс национальной экономике, стимулируя развитие транспортной и экспортной отраслей.
В Словении есть два типа автомагистралей. Автоцеста (сокр. АС) — автомагистрали с двусторонним движением и ограничением скорости 130 км/ч. У них зеленые дорожные знаки, как в Италии, Хорватии и других странах. Хитра Честа (HC) — это второстепенная дорога, также имеющая двустороннюю проезжую часть, но без обочины на случай чрезвычайных ситуаций. У них ограничение скорости 110 км/ч и синие дорожные знаки.
С 1 июня 2008 года пользователи автомагистралей в Словении обязаны покупать наклейку для взимания платы за проезд ( словенский : vinjeta ). расследовала эту систему Европейская комиссия , поскольку она была несправедливой по отношению к отдыхающим и другим не словенским пользователям системы автомагистралей. 28 января 2010 года, после того как Словения ввела краткосрочные наклейки и внесла некоторые другие изменения в словенскую систему наклеек для оплаты дорожных сборов, Европейская комиссия пришла к выводу, что система наклеек для взимания платы за проезд соответствует европейскому законодательству . [19]
Согласно Закону о словенских автомобильных компаниях, действующему с декабря 2010 года, строительство и строительство автомагистралей в Словении осуществляется и финансируется частными компаниями, в первую очередь Автодорожной компанией в Республике Словения (словенский: Družba za avtoceste v Republiki Sloveniji , аббревиатура DARS). ), а стратегическое планирование и приобретение земли под них осуществляется и финансируется правительством Словении . [20] [21] Автомагистрали принадлежат DARS. [22]
Автобусный транспорт
[ редактировать ]Начало автобусного транспорта в Словении относится к началу 20 века, когда Словения была частью Австро-Венгрии . Первые два автобусных маршрута, между Горицией и Постойной и между Идрией и Логатцем , были открыты в 1912 году, а еще четыре были открыты перед Первой мировой войной. Длина автобусных линий составляла 295 км (183 мили). Перевозку в первую очередь организовала Почтовая дирекция Австрии. После войны перевозки были организованы Почтовой дирекцией Королевства сербов, хорватов и словенцев, к которой постепенно присоединились частные операторы. Автобусы, в основном производившиеся компаниями Saurer , Benz и Daimler , были небольшими и могли вместить от шести до десяти пассажиров. Общая длина автобусных линий в конце середины войны составляла 2893 км (1798 миль). [23] [24]
После окончания Второй мировой войны автобусное движение резко возросло. В 1946 году государственное министерство местного транспорта Народной Республики Словения учредило и транспортную компанию Словении ( Национальную автобусную ) DAPPS . В 1948 году компания была реорганизована в другую компанию под названием Slovenija avtopromet ( SAP ) с филиалами по всей стране, некоторые из которых позже были преобразованы в независимых местных автобусных операторов. [25] Автобусный транспорт постепенно вытеснил железнодорожный транспорт и в 1960-е годы стал преобладающим видом общественного транспорта. Автобусные линии протянулись более чем на 20 000 км (12 000 миль) (1 км / км). 2 ), с 26 миллионами пассажиров в общей сложности. [24]
Сегодня автобусное сообщение является основным средством общественного пассажирского транспорта в Словении, особенно в городах. Главные автовокзалы находятся в Любляне , Мариборе , Целе и Кране . Автобусный транспорт и общественный транспорт в целом резко сократились в Словении в 1990-е годы, особенно в западной части страны. Их используют в основном люди, у которых нет другого выбора; большинство людей путешествуют на собственной машине. [26]
Трубопроводы
[ редактировать ]Сырая нефть 5 км; природный газ 840 км (2010 г.).
Порты и гавани
[ редактировать ]На словенском побережье есть три порта. Трафик в основном международный. [27] [28] Главный — порт Копер , построенный в 1957 году. [29] Это фидерный порт . [29] Это примерно на 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) ближе к пунктам назначения к востоку от Суэца , чем к портам Северной Европы, а наземный транспорт из Копера автомобильным и железнодорожным транспортом до основных промышленных центров Центральной Европы составляет примерно 500 километров. (310 миль) короче, чем из портов Северной Европы. [30] Он мультимодальный и один из самых современных в этой части мира. [27] но его развитие сдерживается отсутствием достаточной глубины. [31] Отсюда идут надежные и регулярные контейнерные линии во все крупные порты мира. [30] Порт быстро развивается, и в 2011 году через него прошло более 17 миллионов тонн (16,7 миллионов длинных тонн, 18,7 миллионов коротких тонн) грузов. [30] [32] Это крупнейший порт Северной Адриатики с точки зрения контейнерных перевозок. [33] почти 590 тысяч ДФЭ . В 2011 году через него прошло [34] В порту Копер наблюдается перекос в направлении торговых потоков, где потоки импорта явно перевешивают потоки экспорта. [12] Большая часть морских пассажирских перевозок в Словении осуществляется через Копер. [35] где в 2005 году был построен пассажирский терминал. [36] В 2011 году было зарегистрировано около 100 000 пассажиров. [37] и его посещали крупнейшие пассажирские суда, такие как MS Voyager of the Seas . [38] Два небольших порта, используемых для международных пассажирских перевозок, расположены в Изоле и Пиране . Порт Пиран также используется для международных перевозок соли, а порт Изола — для высадки рыбы. Пассажирские перевозки в Словении осуществляются преимущественно с Италией и Хорватией. [39] Единственная судоходная компания Словении — Splošna plovba . [40] В его составе 28 судов водоизмещением 1 025 000 тонн. [41] Она занимается перевозкой грузов и работает только в зарубежных портах. [35]
Аэропорты
[ редактировать ]Первые регулярные рейсы в Словению были открыты в 1930-х годах, когда югославский авиаперевозчик Aeroput связал Любляну с 1933 года с многочисленными внутренними направлениями, такими как Белград , Загреб , Сушак и Борово . [42] В 1934 году компания Aeroput открыла первый международный регулярный рейс из Любляны, связавший ее с австрийским городом Клагенфурт . [43] После Второй мировой войны компания, переименованная в JAT Yuglav Airlines , продолжила развитие и расширение внутренней сети. Крупный прорыв произошел в 1960-х годах с созданием региональной компании Adria Airways (известной до 1986 года как Inex-Adria Aviopromet из-за ее связей с сербской компанией InterExport). Первоначально созданная в Загребе в 1961 году, авиакомпания сменила штаб-квартиру в Любляне в 1964 году с открытием нового аэропорта Любляны. [44] Через JAT он связал Любляну с многочисленными внутренними и международными направлениями, [45] и даже с 1965 года включал чартерные рейсы в Соединенные Штаты. [44] Также в этот период многочисленные иностранные компании открыли регулярные рейсы в Любляну. [ нужна ссылка ] . [46] Позже, с обретением Словении независимости, Adria Airways стала флагманским авиаперевозчиком страны.
Воздушный транспорт в Словении довольно ограничен. [6] но значительно вырос с 1991 года. [47] В Словении три международных аэропорта. Люблянский аэропорт имени Йоже Пучника в центральной части страны, безусловно, самый загруженный. [47] с сообщением со многими основными европейскими направлениями. [48] Ежегодно через него проходят около 1,4 миллиона пассажиров и от 15 до 17 тысяч тонн грузов. [49] Аэропорт Марибора имени Эдварда Русяна расположен в восточной части страны, а аэропорт Порторожа — в западной части. [47] По состоянию на 2018 год он не осуществляет регулярных или чартерных пассажирских или грузовых перевозок, но принимает много частных рейсов. Adria Airways была крупнейшей словенской авиакомпанией. [47] до сентября 2019 года, когда оно объявило о банкротстве и прекратило всю деятельность. С 2003 года на рынок вышло несколько новых перевозчиков, в основном лоукостеров. [12] Единственный словенский военный аэропорт — авиабаза Церкле-об-Крки недалеко от границы Словении и Хорватии в юго-западной части страны. [50] также есть 12 общественных аэропортов . В Словении [47]
Аэропорты : 16 (2012)
Взлетно-посадочные полосы : 44 (2004)
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]общий: 7
свыше 3047 м: 1
От 2438 до 3047 м: 1
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 3
до 914 м: 1 (2012)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]общий: 9
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 3
до 914 м: 5 (2012)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словения – страна на перекрестке транспортных связей» . Управление правительственной связи, Республика Словения. Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плевник, Альяж; Полянец, Весна (18 ноября 2011 г.). « Инвестиции в транспортную инфраструктуру: комментарий» (на словенском языке). Словенское агентство по охране окружающей среды.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Резюме» (PDF) . Анализ инфраструктурной сети Словении и отчет о SWOT-анализе . Факультет химии и химического машиностроения Мариборского университета. Порт Копер. Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Виды железнодорожных путей» . Словенские железные дороги. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ «Железнодорожная компания Словении подписалась на услуги системы SCALAR» . Милан Видмарский научно-исследовательский институт электроэнергетики. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плевник, Альяж; Полянец, Весна (18 ноября 2011 г.). «Комментарий» . Масштаб и структура грузовых перевозок и перевозок: комментарий [ Масштаб и структура грузовых перевозок и перевозок: комментарий ]. Словенское агентство по охране окружающей среды.
- ^ Плевник, Альяж; Полянец, Весна (18 ноября 2011 г.). «Комментарий» [Комментарий]. Масштабы и структура пассажирских перевозок и перевозок: комментарий [ Масштаб и структура пассажирских перевозок и перевозок: комментарий ]. Словенское агентство по охране окружающей среды.
- ^ ЛУЗ, д.д. (март 2010 г.). Национальный космический план ( железнодорожного узла Любляны: проект PDF ) (на словенском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Теден мобильности 2009» . Статистическое управление Республики Словения. 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Бернард Вукадин, Барбара; Кушар, Уршка; Бурья, Аленка (25 октября 2009 г.). «Владение автомобилем в домашних хозяйствах» (на словенском языке). Агентство окружающей среды Словении.
- ^ «Zakon o cestah» [Закон о дорогах] (на словенском языке). Официальный вестник Республики Словения. 30 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ситуация по видам транспорта» (PDF) . Исследование по стратегической оценке приоритетов инвестиций в транспорт в рамках структурных фондов и фондов сплочения на программный период 2007-2013 гг . ЭКОРИС Нидерланды Б.В. Август 2006.
- ^ Перейти обратно: а б «Построены автомагистрали и скоростные автомагистрали» . Автодорожная компания в Республике Словения. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оплотник, Жан; Крижанич, Франция (ноябрь 2004 г.). «Национальная программа строительства автомагистралей (NMCP) в Словении (финансирование, влияние на национальную экономику и реализация)» (PDF) . Автомобильные дороги: стоимость и регулирование в Европе . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Кнез, Примож (29 октября 2011 г.). « Завершено пересечение словенской автомагистрали». Дневник.si .
- ^ Габриельчич, Питер (октябрь 2010 г.). ( «Национальные экономические выгоды и возможности развития транспортных систем в Республике Словения» PDF) . 10-й Словенский дорожно-транспортный конгресс (на словенском и английском языках). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Половина из шести тысяч километров государственных дорог находятся в плохом состоянии [ Полностью половина из шести тысяч километров государственных дорог находятся в плохом состоянии ] (на словенском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Любей, Урош (28 ноября 2008 г.). «Новая выставка в Музее Нижней Карниолы: Дорога, изменившая Нижнюю Карниолу» . Park.si (и словенский). Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Брюссель прекращает разбирательство по поводу виньеток» . СТА . 29 января 2010 г.
- ^ «Парламент принял Закон об автомагистралях» . Словенское агентство печати. 23 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Национальное собрание предоставило бесплатный доступ к 300-миллионной гарантии для DARS» [Национальное собрание предоставило бесплатный доступ к 300-миллионной гарантии для DARS] (на словенском языке). 23 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Zakon o Družbi za avtoceste v Republiki Sloveniji» [Закон о дорожных компаниях в Республике Словения] (на словенском языке). Официальный вестник Республики Словения. 3 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Згодовина подлета» [История компании] (на словенском языке). Интеграл Брежице. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пелц, Станко (2010). : университетский учебник (на словенском языке Избранные главы из географии транспорта ( PDF) ). Факультет логистики Мариборского университета. ISBN 978-961-6562-36-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «SAP – 30-летний» [SAP: 30-летний]. Наше сообщество (и словенское). Том. 16, ну. 10. Собрание муниципалитета Любляны Мосте-Поле. 1975. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Габровец, Матей; Боле, Дэвид (2009). Ежедневная мобильность в Словении [ Ежедневная мобильность в Словении ] (на словенском языке). Издательство ЗРК. ISBN 978-961-254-118-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Транспорт» (PDF) . Статистическая информация [Быстрые отчеты] (9): 2. 20 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ "ОБАЛЬНО-КРАСКА - Экономика" . Портрет регионов . Евростат. 2004. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Госар, Антон (2008). «Современная политическая география Альпийско-Адриатического региона без границ» . Acta Histriae (на словенском, английском и итальянском языках). 16 (3). Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Твердо, Элен; Трупак, Игорь. «Контейнерный бум в порту Копер» . Европейская конференция по судоходству и портам 2011: Материалы . ISBN 978-960-93-3295-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Порт Копер обнародовал свои бизнес-планы на 2012 год». Восхождение (на словенском языке). 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 27 января 2012 г.
- ^ « В прошлом году общий грузооборот судов в порту Копер превысил 17 миллионов тонн» (на словенском языке). Планета Сиол.нет. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Порт Копер достиг рекордного уровня по контейнерным перевозкам» . Зеленый медицинский журнал . 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Konecranes поставит Луке Коперу еще три РИТЭГа» . Портовые технологии Интернэшнл . 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транспорт» (PDF) . Статистическая информация [Быстрые отчеты] (21): 11. 4 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Пассажирский терминал и его значение в словенском пространстве». Архивная копия (PDF) . икона. 19 декабря 2011 г. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ладийский претовор в лето 2011» [Перегрузка судов в 2011 году] (на словенском языке). Порт Копер. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Один из крупнейших круизных лайнеров в мире заходит в порт Копер» . Словенское агентство печати. 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г.
- ^ » « Резолюция о национальной программе развития морского транспорта в Республике Словения . Республика Словения] (PDF) (на словенском языке). Министерство транспорта Республики Словения. 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ « Единственный словенский судовладелец празднует». ММС РТВ Словения . 22 октября 2004 г. ISSN 1581-372X .
- ^ « Портороуз» в китайском порту» [«Портороуз» в китайском порту]. Delo.si (и словенский). 29 ноября 2011 г. ISSN 1854-6544 .
- ^ Компания по воздушному транспорту AD - Aeroput на europeanairlines.no
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 10 августа 1944 г. с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 года.
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 14 марта 1990 г. с. 42.
- ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 15 октября 1964 г. с. 660. Пример того, как в 1964 году компания British Eagle открыла регулярный рейс между Лондоном и Любляной.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Транспорт» (PDF) . Статистическая информация [Быстрый отчет] (26). 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Информационный буклет (PDF) . Аэродром Любляны. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Цифры дорожного движения» . Аэродром Любляны. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Конда, Йоже (2006). «Аэропорт Церкле на пути к будущему росту» (PDF) . Словенская Войска . Том. XIV, нет. 8. с. 29. ISSN 1580-1993 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DARS, Автодорожная компания в Республике Словения
- Аэропорт Любляны. Архивировано 1 июля 2007 года в Wayback Machine.
- Порт Копер. Архивировано 7 августа 2008 г. на Wayback Machine.
- Аэропорт Марибор
- Словенские железные дороги. Архивировано 25 мая 2020 года на Wayback Machine.