Jump to content

Транспорт в Словении

Порт Копер

Расположение на стыке Средиземноморья, Альп, Динаридов и Паннонской равнины , а также территория, по которой проходят крупные реки, стали причинами пересечения основных транспортных путей в Словении. Их ход установился уже в Античности. Особым географическим преимуществом в последнее время стало расположение пересечения общеевропейских транспортных коридоров V (самое быстрое сообщение между Северной Адриатикой, Центральной и Восточной Европой) и X в стране (связывающее Центральную Европу с Балканами). . Это дает ему особое положение в европейской социальной, экономической и культурной интеграции и реструктуризации. [1]

железные дороги

[ редактировать ]
Железнодорожная сеть

Существующие словенские железные дороги , построенные в основном в XIX веке, устарели и не могут конкурировать с сетью автомагистралей. [2] Техническое обслуживание и модернизация словенской железнодорожной сети игнорируется из-за нехватки финансовых средств, что создает узкие места. [3] Тем не менее, с завершением строительства пересечения автомагистрали оно набирает обороты. [2] Компания Словенские железные дороги эксплуатирует 1229 км (764 миль) из 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма Пути стандартной колеи , 331 км (206 миль) в двухпутном исполнении и достигают всех регионов страны. [4] Сеть включает в себя основные и региональные линии. [3] Электрификация обеспечивается системой постоянного тока напряжением 3 кВ , за исключением узлов с железными дорогами зарубежных стран. [3] и покрывает 503,5 км (312,9 миль). [5] Из-за устаревшей инфраструктуры доля железнодорожных грузовых перевозок в Словении снижается, несмотря на небольшой рост в абсолютном выражении. [6] Железнодорожный пассажирский транспорт восстанавливается после значительного спада в 1990-х годах. [7] В Словении пересекаются общеевропейские железнодорожные коридоры V и X, а также несколько железных дорог E (E65, E67, E69 и E70). [3] Все международные транзитные поезда в Словении проходят через Люблянский железнодорожный узел , и все международные пассажирские поезда останавливаются там. [8] С 2018 года должны быть объявлены первые тендеры на модернизацию железной дороги Дивача-Копер .

BicikeLJ , расположенная в Любляне сеть велосипедов самообслуживания, первый час проезда бесплатна.

Грузовые и пассажирские перевозки составляют наибольшую часть транспорта Словении, на долю которых приходится более 80%. [9] Личные автомобили гораздо популярнее общественного автомобильного пассажирского транспорта, численность которого значительно снизилась. [9] [10] Автомагистрали и скоростные дороги , находящиеся в ведении Автодорожной компании Республики Словения , являются государственными дорогами высшей категории. [11] На автомагистралях и скоростных дорогах автомобили должны иметь наклейку о взимании платы за проезд . [12] В Словении очень высокая плотность автомагистралей по сравнению со средним показателем по Европейскому Союзу. [12] Первая автомагистраль в Словении, автомагистраль А1, соединяющая Врнику и Постойну , была открыта в 1972 году. [13] но строительство значительно ускорилось в 1994 году, когда Национальное собрание приняло первую Национальную программу строительства автомагистралей . [14] К февралю 2012 года была построена сеть, состоящая из 528 км (328 миль) автомагистралей, скоростных автомагистралей и аналогичных дорог. [13] Его основной раздел, [14] Словенский перекресток автомагистралей , являющийся частью сети Трансъевропейских дорог , был завершен в октябре 2011 года. [15] Он включает в себя автомагистраль, идущую с востока на запад, в соответствии с Панъевропейским коридором V, и автомагистраль, идущую в направлении с севера на юг, в соответствии с Панъевропейским коридором X. [14] часть которого считается транспортной магистралью Словении. [12] Недавно построенная дорожная система медленно, но неуклонно превращает Словению в крупный мегаполис и соединяет ее в единое социальное, экономическое и культурное пространство со связями с соседними районами. [16] Напротив, другие государственные дороги, находящиеся в ведении Словенского агентства инфраструктуры (до января 2015 года называвшегося Словенским дорожным агентством), быстро приходят в упадок из-за пренебрежения и общего увеличения трафика. [12] Около половины из них находятся в плохом состоянии. [17] Городская и пригородная сеть, обслуживаемая автобусами, относительно плотная. [12]

Первая автомагистраль в Словении , А1 , была открыта в 1958 году в рамках крупного югославского проекта « Шоссе Братства и Единства» . Участок между Любляной и Загребом был построен 54 000 добровольцев менее чем за восемь месяцев в 1958 году. [18] Он соединяет Врнику и Постойну . Построенный при либерально настроенном правительстве Стане Кавчича, их план развития предусматривал современную сеть автомагистралей, охватывающую Словению и соединяющую республику с Италией и Австрией . После свержения либеральной фракции Коммунистической партии Словении расширение словенской сети автомагистралей остановилось. В 1990-х годах новая страна приступила к реализации «Национальной программы строительства автомагистралей», фактически повторно используя старые коммунистические планы. С тех пор было построено около 400 км автомагистралей , скоростных автомагистралей и аналогичных дорог, что облегчило автомобильные перевозки по стране и обеспечило надежное дорожное сообщение между Восточной и Западной Европой. Это дало импульс национальной экономике, стимулируя развитие транспортной и экспортной отраслей.

В Словении есть два типа автомагистралей. Автоцеста (сокр. АС) — автомагистрали с двусторонним движением и ограничением скорости 130 км/ч. У них зеленые дорожные знаки, как в Италии, Хорватии и других странах. Хитра Честа (HC) — это второстепенная дорога, также имеющая двустороннюю проезжую часть, но без обочины на случай чрезвычайных ситуаций. У них ограничение скорости 110 км/ч и синие дорожные знаки.

С 1 июня 2008 года пользователи автомагистралей в Словении обязаны покупать наклейку для взимания платы за проезд ( словенский : vinjeta ). расследовала эту систему Европейская комиссия , поскольку она была несправедливой по отношению к отдыхающим и другим не словенским пользователям системы автомагистралей. 28 января 2010 года, после того как Словения ввела краткосрочные наклейки и внесла некоторые другие изменения в словенскую систему наклеек для оплаты дорожных сборов, Европейская комиссия пришла к выводу, что система наклеек для взимания платы за проезд соответствует европейскому законодательству . [19]

Согласно Закону о словенских автомобильных компаниях, действующему с декабря 2010 года, строительство и строительство автомагистралей в Словении осуществляется и финансируется частными компаниями, в первую очередь Автодорожной компанией в Республике Словения (словенский: Družba za avtoceste v Republiki Sloveniji , аббревиатура DARS). ), а стратегическое планирование и приобретение земли под них осуществляется и финансируется правительством Словении . [20] [21] Автомагистрали принадлежат DARS. [22]

Автобусный транспорт

[ редактировать ]

Начало автобусного транспорта в Словении относится к началу 20 века, когда Словения была частью Австро-Венгрии . Первые два автобусных маршрута, между Горицией и Постойной и между Идрией и Логатцем , были открыты в 1912 году, а еще четыре были открыты перед Первой мировой войной. Длина автобусных линий составляла 295 км (183 мили). Перевозку в первую очередь организовала Почтовая дирекция Австрии. После войны перевозки были организованы Почтовой дирекцией Королевства сербов, хорватов и словенцев, к которой постепенно присоединились частные операторы. Автобусы, в основном производившиеся компаниями Saurer , Benz и Daimler , были небольшими и могли вместить от шести до десяти пассажиров. Общая длина автобусных линий в конце середины войны составляла 2893 км (1798 миль). [23] [24]

После окончания Второй мировой войны автобусное движение резко возросло. В 1946 году государственное министерство местного транспорта Народной Республики Словения учредило и транспортную компанию Словении ( Национальную автобусную ) DAPPS . В 1948 году компания была реорганизована в другую компанию под названием Slovenija avtopromet ( SAP ) с филиалами по всей стране, некоторые из которых позже были преобразованы в независимых местных автобусных операторов. [25] Автобусный транспорт постепенно вытеснил железнодорожный транспорт и в 1960-е годы стал преобладающим видом общественного транспорта. Автобусные линии протянулись более чем на 20 000 км (12 000 миль) (1 км / км). 2 ), с 26 миллионами пассажиров в общей сложности. [24]

Сегодня автобусное сообщение является основным средством общественного пассажирского транспорта в Словении, особенно в городах. Главные автовокзалы находятся в Любляне , Мариборе , Целе и Кране . Автобусный транспорт и общественный транспорт в целом резко сократились в Словении в 1990-е годы, особенно в западной части страны. Их используют в основном люди, у которых нет другого выбора; большинство людей путешествуют на собственной машине. [26]

Трубопроводы

[ редактировать ]

Сырая нефть 5 км; природный газ 840 км (2010 г.).

Порты и гавани

[ редактировать ]
Вид с воздуха на порт Копер

На словенском побережье есть три порта. Трафик в основном международный. [27] [28] Главный — порт Копер , построенный в 1957 году. [29] Это фидерный порт . [29] Это примерно на 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) ближе к пунктам назначения к востоку от Суэца , чем к портам Северной Европы, а наземный транспорт из Копера автомобильным и железнодорожным транспортом до основных промышленных центров Центральной Европы составляет примерно 500 километров. (310 миль) короче, чем из портов Северной Европы. [30] Он мультимодальный и один из самых современных в этой части мира. [27] но его развитие сдерживается отсутствием достаточной глубины. [31] Отсюда идут надежные и регулярные контейнерные линии во все крупные порты мира. [30] Порт быстро развивается, и в 2011 году через него прошло более 17 миллионов тонн (16,7 миллионов длинных тонн, 18,7 миллионов коротких тонн) грузов. [30] [32] Это крупнейший порт Северной Адриатики с точки зрения контейнерных перевозок. [33] почти 590 тысяч ДФЭ . В 2011 году через него прошло [34] В порту Копер наблюдается перекос в направлении торговых потоков, где потоки импорта явно перевешивают потоки экспорта. [12] Большая часть морских пассажирских перевозок в Словении осуществляется через Копер. [35] где в 2005 году был построен пассажирский терминал. [36] В 2011 году было зарегистрировано около 100 000 пассажиров. [37] и его посещали крупнейшие пассажирские суда, такие как MS Voyager of the Seas . [38] Два небольших порта, используемых для международных пассажирских перевозок, расположены в Изоле и Пиране . Порт Пиран также используется для международных перевозок соли, а порт Изола — для высадки рыбы. Пассажирские перевозки в Словении осуществляются преимущественно с Италией и Хорватией. [39] Единственная судоходная компания Словении — Splošna plovba . [40] В его составе 28 судов водоизмещением 1 025 000 тонн. [41] Она занимается перевозкой грузов и работает только в зарубежных портах. [35]

Аэропорты

[ редактировать ]

Первые регулярные рейсы в Словению были открыты в 1930-х годах, когда югославский авиаперевозчик Aeroput связал Любляну с 1933 года с многочисленными внутренними направлениями, такими как Белград , Загреб , Сушак и Борово . [42] В 1934 году компания Aeroput открыла первый международный регулярный рейс из Любляны, связавший ее с австрийским городом Клагенфурт . [43] После Второй мировой войны компания, переименованная в JAT Yuglav Airlines , продолжила развитие и расширение внутренней сети. Крупный прорыв произошел в 1960-х годах с созданием региональной компании Adria Airways (известной до 1986 года как Inex-Adria Aviopromet из-за ее связей с сербской компанией InterExport). Первоначально созданная в Загребе в 1961 году, авиакомпания сменила штаб-квартиру в Любляне в 1964 году с открытием нового аэропорта Любляны. [44] Через JAT он связал Любляну с многочисленными внутренними и международными направлениями, [45] и даже с 1965 года включал чартерные рейсы в Соединенные Штаты. [44] Также в этот период многочисленные иностранные компании открыли регулярные рейсы в Любляну. [ нужна ссылка ] . [46] Позже, с обретением Словении независимости, Adria Airways стала флагманским авиаперевозчиком страны.

Воздушный транспорт в Словении довольно ограничен. [6] но значительно вырос с 1991 года. [47] В Словении три международных аэропорта. Люблянский аэропорт имени Йоже Пучника в центральной части страны, безусловно, самый загруженный. [47] с сообщением со многими основными европейскими направлениями. [48] Ежегодно через него проходят около 1,4 миллиона пассажиров и от 15 до 17 тысяч тонн грузов. [49] Аэропорт Марибора имени Эдварда Русяна расположен в восточной части страны, а аэропорт Порторожа — в западной части. [47] По состоянию на 2018 год он не осуществляет регулярных или чартерных пассажирских или грузовых перевозок, но принимает много частных рейсов. Adria Airways была крупнейшей словенской авиакомпанией. [47] до сентября 2019 года, когда оно объявило о банкротстве и прекратило всю деятельность. С 2003 года на рынок вышло несколько новых перевозчиков, в основном лоукостеров. [12] Единственный словенский военный аэропорт авиабаза Церкле-об-Крки недалеко от границы Словении и Хорватии в юго-западной части страны. [50] также есть 12 общественных аэропортов . В Словении [47]

Аэропорты : 16 (2012)
Взлетно-посадочные полосы : 44 (2004)

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

общий: 7
свыше 3047 м: 1
От 2438 до 3047 м: 1
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 3
до 914 м: 1 (2012)

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

общий: 9
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 3
до 914 м: 5 (2012)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словения – страна на перекрестке транспортных связей» . Управление правительственной связи, Республика Словения. Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Плевник, Альяж; Полянец, Весна (18 ноября 2011 г.). « Инвестиции в транспортную инфраструктуру: комментарий» (на словенском языке). Словенское агентство по охране окружающей среды.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Резюме» (PDF) . Анализ инфраструктурной сети Словении и отчет о SWOT-анализе . Факультет химии и химического машиностроения Мариборского университета. Порт Копер. Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  4. ^ «Виды железнодорожных путей» . Словенские железные дороги. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  5. ^ «Железнодорожная компания Словении подписалась на услуги системы SCALAR» . Милан Видмарский научно-исследовательский институт электроэнергетики. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Плевник, Альяж; Полянец, Весна (18 ноября 2011 г.). «Комментарий» . Масштаб и структура грузовых перевозок и перевозок: комментарий [ Масштаб и структура грузовых перевозок и перевозок: комментарий ]. Словенское агентство по охране окружающей среды.
  7. ^ Плевник, Альяж; Полянец, Весна (18 ноября 2011 г.). «Комментарий» [Комментарий]. Масштабы и структура пассажирских перевозок и перевозок: комментарий [ Масштаб и структура пассажирских перевозок и перевозок: комментарий ]. Словенское агентство по охране окружающей среды.
  8. ^ ЛУЗ, д.д. (март 2010 г.). Национальный космический план ( железнодорожного узла Любляны: проект PDF ) (на словенском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2012 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Теден мобильности 2009» . Статистическое управление Республики Словения. 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  10. ^ Бернард Вукадин, Барбара; Кушар, Уршка; Бурья, Аленка (25 октября 2009 г.). «Владение автомобилем в домашних хозяйствах» (на словенском языке). Агентство окружающей среды Словении.
  11. ^ «Zakon o cestah» [Закон о дорогах] (на словенском языке). Официальный вестник Республики Словения. 30 декабря 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ситуация по видам транспорта» (PDF) . Исследование по стратегической оценке приоритетов инвестиций в транспорт в рамках структурных фондов и фондов сплочения на программный период 2007-2013 гг . ЭКОРИС Нидерланды Б.В. Август 2006.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Построены автомагистрали и скоростные автомагистрали» . Автодорожная компания в Республике Словения. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Оплотник, Жан; Крижанич, Франция (ноябрь 2004 г.). «Национальная программа строительства автомагистралей (NMCP) в Словении (финансирование, влияние на национальную экономику и реализация)» (PDF) . Автомобильные дороги: стоимость и регулирование в Европе . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  15. ^ Кнез, Примож (29 октября 2011 г.). « Завершено пересечение словенской автомагистрали». Дневник.si .
  16. ^ Габриельчич, Питер (октябрь 2010 г.). ( «Национальные экономические выгоды и возможности развития транспортных систем в Республике Словения» PDF) . 10-й Словенский дорожно-транспортный конгресс (на словенском и английском языках). [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Половина из шести тысяч километров государственных дорог находятся в плохом состоянии [ Полностью половина из шести тысяч километров государственных дорог находятся в плохом состоянии ] (на словенском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  18. ^ Любей, Урош (28 ноября 2008 г.). «Новая выставка в Музее Нижней Карниолы: Дорога, изменившая Нижнюю Карниолу» . Park.si (и словенский). Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  19. ^ «Брюссель прекращает разбирательство по поводу виньеток» . СТА . 29 января 2010 г.
  20. ^ «Парламент принял Закон об автомагистралях» . Словенское агентство печати. 23 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. . Проверено 19 января 2011 г.
  21. ^ «Национальное собрание предоставило бесплатный доступ к 300-миллионной гарантии для DARS» [Национальное собрание предоставило бесплатный доступ к 300-миллионной гарантии для DARS] (на словенском языке). 23 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 19 января 2011 г.
  22. ^ «Zakon o Družbi za avtoceste v Republiki Sloveniji» [Закон о дорожных компаниях в Республике Словения] (на словенском языке). Официальный вестник Республики Словения. 3 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
  23. ^ «Згодовина подлета» [История компании] (на словенском языке). Интеграл Брежице. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Пелц, Станко (2010). : университетский учебник (на словенском языке Избранные главы из географии транспорта ( PDF) ). Факультет логистики Мариборского университета. ISBN  978-961-6562-36-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  25. ^ «SAP – 30-летний» [SAP: 30-летний]. Наше сообщество (и словенское). Том. 16, ну. 10. Собрание муниципалитета Любляны Мосте-Поле. 1975. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  26. ^ Габровец, Матей; Боле, Дэвид (2009). Ежедневная мобильность в Словении [ Ежедневная мобильность в Словении ] (на словенском языке). Издательство ЗРК. ISBN  978-961-254-118-7 .
  27. ^ Перейти обратно: а б «Транспорт» (PDF) . Статистическая информация [Быстрые отчеты] (9): 2. 20 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
  28. ^ "ОБАЛЬНО-КРАСКА - Экономика" . Портрет регионов . Евростат. 2004. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б Госар, Антон (2008). «Современная политическая география Альпийско-Адриатического региона без границ» . Acta Histriae (на словенском, английском и итальянском языках). 16 (3). Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Твердо, Элен; Трупак, Игорь. «Контейнерный бум в порту Копер» . Европейская конференция по судоходству и портам 2011: Материалы . ISBN  978-960-93-3295-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ « Порт Копер обнародовал свои бизнес-планы на 2012 год». Восхождение (на словенском языке). 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 27 января 2012 г.
  32. ^ « В прошлом году общий грузооборот судов в порту Копер превысил 17 миллионов тонн» (на словенском языке). Планета Сиол.нет. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  33. ^ «Порт Копер достиг рекордного уровня по контейнерным перевозкам» . Зеленый медицинский журнал . 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  34. ^ «Konecranes поставит Луке Коперу еще три РИТЭГа» . Портовые технологии Интернэшнл . 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Транспорт» (PDF) . Статистическая информация [Быстрые отчеты] (21): 11. 4 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  36. ^ «Пассажирский терминал и его значение в словенском пространстве». Архивная копия (PDF) . икона. 19 декабря 2011 г. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2012 г. {{cite book}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  37. ^ «Ладийский претовор в лето 2011» [Перегрузка судов в 2011 году] (на словенском языке). Порт Копер. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  38. ^ «Один из крупнейших круизных лайнеров в мире заходит в порт Копер» . Словенское агентство печати. 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г.
  39. ^ » « Резолюция о национальной программе развития морского транспорта в Республике Словения . Республика Словения] (PDF) (на словенском языке). Министерство транспорта Республики Словения. 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  40. ^ « Единственный словенский судовладелец празднует». ММС РТВ Словения . 22 октября 2004 г. ISSN   1581-372X .
  41. ^ « Портороуз» в китайском порту» [«Портороуз» в китайском порту]. Delo.si (и словенский). 29 ноября 2011 г. ISSN   1854-6544 .
  42. ^ Компания по воздушному транспорту AD - Aeroput на europeanairlines.no
  43. ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 10 августа 1944 г. с. 150.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 года.
  45. ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 14 марта 1990 г. с. 42.
  46. ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 15 октября 1964 г. с. 660. Пример того, как в 1964 году компания British Eagle открыла регулярный рейс между Лондоном и Любляной.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и «Транспорт» (PDF) . Статистическая информация [Быстрый отчет] (26). 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 г. . Проверено 12 апреля 2012 г.
  48. ^ Информационный буклет (PDF) . Аэродром Любляны. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  49. ^ «Цифры дорожного движения» . Аэродром Любляны. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  50. ^ Конда, Йоже (2006). «Аэропорт Церкле на пути к будущему росту» (PDF) . Словенская Войска . Том. XIV, нет. 8. с. 29. ISSN   1580-1993 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 321bfaf0aa0a6414490440d24db68ffa__1720741620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/fa/321bfaf0aa0a6414490440d24db68ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Slovenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)