Jump to content

Транспорт в Сербии

Транспорт в включает транспорт автомобильный , , железнодорожный воздушный Сербии и водный . Автомобильный транспорт включает в себя обширную сеть основных (т.е. государственных) и второстепенных (т.е. муниципальных) дорог. Железнодорожный транспорт довольно развит, хотя двухпутный транспорт и электрификация не очень распространены. Водный транспорт вращается вокруг речного транспорта, а воздушный транспорт - вокруг трех основных международных аэропортов страны.

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Сеть автомагистралей Сербии:
  В эксплуатации
  В разработке
  Планируется
Автомагистраль Белград-Ниш

Сербская дорожная сеть обеспечивает основную часть трафика в стране: около 55,8 миллиона пассажиров (перевезено автобусами) и 13 миллионов тонн (перевезено грузовиками) в 2018 году. [1] Качество дорожной сети сравнительно ниже западноевропейских стандартов из-за отсутствия финансовых ресурсов на ее содержание в последние 20 лет.

По состоянию на 2019 год общая протяженность дорог составляет 45 419 км; основные дороги относятся к категории «государственные дороги» (общая протяженность 16 179 км), а второстепенные дороги относятся к категории «муниципальные дороги» (общая протяженность 23 780 км). [2] [3] [4] По типу дорог:

  • автомагистралей: 891 км
  • скоростные автомагистрали: 24 км
  • прочие дороги (с твердым покрытием): 29 300 км.
  • прочие дороги (грунтовые): 15 250 км.

В 2018 году статистика зарегистрированных транспортных средств была следующей: [3]

  • 1 999 771 легковой автомобиль (1 на 3,5 жителя)
  • 9929 автобусов
  • 223 629 грузовых автомобилей и фургонов
  • 66 433 мотоцикла и мопеда

Автобусный транспорт очень обширен: почти все места страны связаны автобусами, от крупнейших городов до деревень. Кроме того, существуют международные маршруты в соседние страны (такие как Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория и Северная Македония), а также в Западную Европу (в основном в страны Западной Европы с большой сербской диаспорой, такие как Германия, Австрия, Франция). , Швейцария и др.). Маршруты, как внутренние, так и международные, обслуживаются более чем сотней междугородних автобусов , крупнейшими из которых являются «Ласта» и «Ниш-Экспрес» .

Электрозарядные станции на дорогах

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2019 г. было зарегистрировано 148 электромобилей. В Сербии имеется сеть из более чем 30 зарядных станций (в том числе 5 на солнечных батареях и 2 суперзарядных устройства Tesla ), строительство новых планируется построить. [5] [6] В 2020 году Сербия ввела новые льготы по покупке и налогообложению электромобилей и гибридов, предлагая до 5000 евро, чтобы ускорить электрификацию. [7]

Сербия также является домом для около 1% мировых запасов лития, добыча и переработка которого будет осуществляться в партнерстве с Rio Tinto , которая инвестировала в страну 1,5 миллиарда долларов. [8] В настоящее время правительство ищет возможность использовать этот ресурс для производства крупного завода по производству аккумуляторов для электромобилей, а Rio Tinto помогает найти стратегического партнера для этого предприятия. [9]

Исторический обзор

[ редактировать ]
Автомагистраль Братства и Единства в Югославии

Дорога Братства и Единства была одной из первых автомагистралей Центрально-Восточной Европы. Открытый еще в 1950 году, он стал основой югославской дорожной системы и связал Белград через Загреб и Любляну с австрийской границей, а также через Ниш и Скопье с греческой границей. Он стал основным дорожным сообщением между Центральной Европой, Юго-Восточной Европой и Ближним Востоком. В настоящее время участок, идущий от Белграда до хорватской границы, известен как А3 и напрямую связывает Сербию по автомагистрали со Словенией, Италией, Австрией и остальной частью Западной Европы. А участок, соединяющий Белград с Нишем и далее до границы с Северной Македонией, представляет собой автомагистраль А1 , которая тянется до Афин , проходя через Скопье и Салоники . С распадом Югославии и геостратегическими изменениями автомагистраль А1 была связана с автомагистралью, соединяющей Белград на севере с Нови-Садом , Суботицей и границей с Венгрией, проходящей до Будапешта . В Нише автомагистраль имеет продолжение, которое проходит через Пирот к границе с Болгарией, связывая ее далее со столицей Болгарии Софией и проходящей до самого Стамбула, становясь самой доступной автомагистралью, связывающей Балканы с Турцией, Ближним Востоком и остальной Азией.

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Железнодорожная сеть в Сербии
Скорый поезд Соко ŽS 410

С марта 2015 года правительство Сербии объявило о своем плане создать еще три новые железнодорожные компании, разделив Сербские железные дороги на отдельные предприятия. Этими компаниями являются: Srbija Voz , осуществляющая пассажирские перевозки , Srbija Kargo, осуществляющая грузовые перевозки , и Инфраструктура Сербских железных дорог, выступающая в качестве компании по управлению инфраструктурой . [10]

Железнодорожный транспорт остается популярным видом грузовых перевозок: в 2018 году было перевезено 12,3 миллиона тонн. Пассажирские перевозки используются меньше: в 2018 году было перевезено чуть более 16 миллионов пассажиров плюс 5 миллионов пассажиров в городской железнодорожной системе Белграда. [1] [11]

Железнодорожная система Сербии состоит из 3739 км рельсов, из них 295 км двухпутных (7,9% сети). 33,6% сети (1279 км) электрифицировано. [12] Железные дороги подразделяются на магистральные, региональные, местные и разъездные. Сербия имеет железнодорожное сообщение со всеми соседними странами.

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Всего в Сербии 39 аэропортов и 2 вертодрома . Кроме того, регулярное пассажирское сообщение осуществляют три аэропорта: аэропорт Белграда имени Николы Теслы , аэропорт Ниша Константина Великого и аэропорт Кралево Морава. Общий объем авиаперевозок в 2022 году достиг 6 014 625 пассажиров и 20 тысяч тонн годового тоннажа грузов. В эту цифру включены все три аэропорта с регулярными международными и внутренними рейсами. [13] [14]

Нет. Названия аэропортов Город
1 Белградский аэропорт Никола Тесла Белград
2 Ниш Константин Великий аэропорт Ниш
3 Аэропорт Морава по-королевски

«Аэропорты Сербии» — это государственное предприятие, принадлежащее правительству Сербии с целью лучшего и более эффективного управления аэропортами по всей стране. В настоящее время компания управляет 5 аэропортами в Сербии и 1 в Боснии и Герцеговине . [15] В конце 2018 года VINCI Airports приобрела белградский аэропорт имени Николы Теслы в концессию у государства сроком на 25 лет. [16]

Терминал2
Белградский Никола Тесла аэропорт
ТерминалINI
Нишский Константина Великого аэропорт
ТерминалКВО
Кралево Морава аэропорт

Национальным авиаперевозчиком Республики Сербия является Air Serbia , устаревший авиаперевозчик, перевезший около 2,75 миллиона пассажиров в 2022 году. [17] полеты в 80 внутренних и международных направлений [18] в более чем 30 странах. Сюда входят межконтинентальные рейсы в Нью-Йорк , Чикаго и Тяньцзинь . [19] Помимо Air Serbia, в Сербию летают и другие известные авиакомпании, включая Lufthansa , Air France , Turkish Airlines , Аэрофлот , Qatar Airways , Etihad Airways , Alitalia , Austrian Airlines , Swiss International Air Lines и LOT Polish Airlines . следующие лоукостеры В настоящее время в Сербию летают : Ryanair , EasyJet , Wizz Air , Transavia и Norwegian Air Shuttle .

АС1
Эйр Сербия Аэробус А319-100
АС2
Эйр Сербия Аэробус А320-200
АС3
Эйр Сербия ATR 72-500

Исторический обзор

[ редактировать ]
JAT Конвэйр CV-340

Сербия была среди пионеров почтового, грузового и пассажирского воздушного транспорта. Первые аэродромы были открыты в 1910 году. В 1914 году аэродром Баница стал базой для эскадрильи сербских ВВС и компании по производству воздушных шаров . После окончания Первой мировой войны аэродром Баница использовался для движения авиапочты и включал маршруты Нови-Сад — Белград — Ниш Скопле и Белград — Сараево Мостар . [20] Регулярные пассажирские перевозки значительно расширились с созданием в 1927 году авиакомпании Aeroput , которая стала флагманским перевозчиком Югославии и имела более 30 самолетов и центральный узел в Белграде, что сделало ее 21-й авиакомпанией в мире. Он связал Белград и другие сербские города, такие как Ниш и Подуево, с пунктами назначения по всей Югославии, а также с основными аэропортами Австрии, Албании, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии и Греции. [21] Уже в 1923 году иностранные компании начали регулярные маршруты, в том числе и в Белград. Помимо Aeroput, также пользовались Air France , Deutsche Luft Hansa , KLM , Imperial Airways аэропортом до начала Второй мировой войны и авиакомпании из Италии, Австрии, Венгрии, Румынии и Польши . [20] Именно один из них, CFRNA , на своем маршруте, связывавшем Белград с Парижем и Бухарестом , в 1923 году совершил первый в истории мировой ночной полет. [22] Постоянно растущее число пассажиров сделало неизбежным строительство в 1931 году современного аэропорта, который включал в себя современное здание аэровокзала и верхнее посадочное оборудование для условий плохой видимости, установленное в 1936 году. [20]

JAT McDonnell Douglas DC-10-30 в аэропорту Сиднея , 1985 год, в классической ливрее.

В конце Второй мировой войны страна перешла от монархии к коммунистическому режиму. Aeroput был переименован в JAT Югославские авиалинии , и началась реконструкция сильно разрушенной инфраструктуры. После раскола Тито и Сталина в 1948 году Югославия стала одним из лидеров Движения неприсоединения . Следуя этой политике, JAT открыла межконтинентальные рейсы, связывающие столицу Белград со всеми пятью континентами. Ее геополитическое положение позволяло ей приобретать самолеты как западного, так и восточного производства. Новый современный аэропорт, международный аэропорт Белграда, был открыт в 1962 году. Белград стал национальным и региональным центром. Помимо JAT, был создан ряд других чартерных и региональных авиакомпаний, в том числе Aviogenex , базирующаяся в Белграде. Также компания Adria Airways , частично принадлежащая сербской компании InterExport, включала в себя многочисленные рейсы, связывающие Белград с различными направлениями по всему миру. В период СФРЮ Белград был связан рейсами в Сидней, Сингапур, Куала-Лумпур, Бангкок, Пекин, Йоханнесбург, Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль или Торонто. Пассажиры из региона могли получить доступ ко всем этим направлениям стыковочными рейсами через Белград.

Авиатранспортная отрасль постоянно росла и расширялась до начала югославских войн и распада Югославии. Во время войны против Сербии и Черногории были наложены строгие санкции, которые включали бесполетную зону над Сербией и запрет международных рейсов в Сербию и Черногорию и обратно. Это стало серьезным ударом для сербской авиационной отрасли. И только после войны в Косово и свержения Милошевича к 2000 году авиатранспортная отрасль начала восстанавливаться.

Водный транспорт

[ редактировать ]
Порт Белграда

В Сербии достаточно развит внутренний водный транспорт, который в 2016 году перевез более 2 млн тонн грузов. [23] Протяженность судоходных внутренних водных путей составляет 1716 км (1043 км судоходных рек и 673 км судоходных каналов), почти все они расположены в северной трети страны. Важнейшим внутренним водным путем является Дунай , который является частью Панъевропейского коридора VII. Другие судоходные реки в Сербии включают Саву , Тису , Бегей и Тимиш , все из которых соединяют Сербию с Северной и Западной Европой через канал Рейн-Майн-Дунай и Северного моря путь . С Восточной Европой Сербия связана через Бегей и Дунай по Черноморскому пути, а с Южной Европой - через реку Сава .

Важными портами на реке Дунай являются: порт Нови-Сад (1,18 миллиона тонн грузового тоннажа в 2016 году) и порт Белграда являются крупнейшими, а другие речные порты на той же реке включают: Панчево , Смедерево , Прахово , Апатин и Бачка-Паланка . На Сава реке Шабац самым важным является порт , а на реке Бегей - порт Сента . [24]

Торговый речной флот включает 149 судов: 146 грузовых судов (общей грузоподъемностью 173 тыс. тонн) и 3 пассажирских судна . [3]

Трубопроводы

[ редактировать ]
Карта нефтепроводов

По трубопроводной сети в 2018 году транспортировано около 6,2 млн тонн газа и нефти. [1] Система транспортировки природного газа включает 3177 километров магистральных и региональных газопроводов, а также подземное хранилище газа объемом 450 миллионов кубических метров в Банатском дворе . [25] 155 километров нефтепроводов соединяют нефтеперерабатывающие заводы Панчево и Нови-Сад как часть транснационального нефтепровода Адриа . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Общий объем пассажирских и грузовых перевозок, 2017 и 2018 годы» (PDF) . publikacije.stat.gov.rs . Статистическое управление Республики Сербия.
  2. ^ «О нас – ЧП «Дороги Сербии» » . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Статистический ежегодник 2016» (PDF) . pod2.stat.gov.rs. ​Проверено 30 июля 2024 г.
  4. ^ «Путна мрежа Республики Сербия» . putevi-srbije.rs . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года.
  5. ^ «Tesla «надеется» открыться в Хорватии и Сербии в начале 2020 года – Илон Маск» . 24 сентября 2019 г.
  6. ^ «Найди нас | Тесла» .
  7. ^ «Сербия вводит субсидии на большинство электрифицированных автомобилей» . 17 марта 2020 г.
  8. ^ «Сербия и Rio Tinto совместно ищут инвестора для завода по производству аккумуляторов и электромобилей – премьер-министр» . См. Новости . 27 февраля 2020 г.
  9. ^ «Правительство Сербии и Rio Tinto ищут партнера для производства аккумуляторов для электромобилей» . 27 февраля 2020 г.
  10. ^ «С 1 июля у железных дорог будет четыре компании» . blic.rs (на сербском языке). Вспышка. Танджуг. 17 марта 2015 г. Проверено 12 января 2018 г.
  11. ^ "BG voz: Rampe za putnike ipak od 1. Avgusta" .
  12. ^ «СЕРБСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ – Общая информация» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года.
  13. ^ «Пресс-релиз | Белградский аэропорт Никола Тесла» .
  14. ^ «Статистика | Аэропорт Ниш Константин Великий» .
  15. ^ «Аэропорты Сербии» .
  16. ^ "O koncesiji | Aerodrom Nikola Tesla Beograd" .
  17. ^ «Air Serbia зафиксировала рекордную чистую прибыль в 21 миллион евро за 2022 год» . 18 января 2023 г.
  18. ^ «Авиабилеты | Забронировать рейс онлайн | Air SERBIA» .
  19. ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а б с Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Международный аэропорт Белграда (1927 г.)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  21. ^ Компания по воздушному транспорту AD - Aeroput на europeanairlines.no
  22. История JAT: лучшее и худшее из авиаперелетов на Балканах на сайте bturn.com, 31 июля 2012 г., получено 17 мая 2018 г.
  23. ^ «Общий объем перевозок пассажиров и грузов, 2015 и 2016 гг.» [Общий объем перевозок пассажиров и грузов, 2015 и 2016 гг.] (PDF) (на сербском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  24. ^ «НОВИ САД ПОРТ»: В 2016 году достигнута рекордная перевалка грузов» .
  25. ^ «Транспортировка природного газа» . Србиджагас. 31 июля 2013 г.
  26. ^ «Транснафта – Главная – О нас – Деятельность компании» . Транснафта.рс. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d731859dd95eead9c0b244841caa2ae__1722396180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ae/6d731859dd95eead9c0b244841caa2ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)